Как контролировать работу дизайнера?

§ 7. Контроль качества работ дизайн-проекта квартиры или дома

Что бы контролировать работу дизайнера, и гарантировать качественную работу, давайте посмотрим, как работают над дизайн-проектом квартиры или дома. Мы расскажем, как этот процесс происходит в нашей компании.

    Тщательно разработайте с дизайнерами техническое задание на дизайн-проект вашего дома.

Дизайнеры должны предоставить его. Вы должны обсудить все проблемы объекта, выявить главные задачи и обсудить ваши пожелания. Как вы понимаете, это необходимо, что бы учесть все вопросы. А главное, это впоследствии поможет вам точно отслеживать и контролировать работы по дизайн-проекту. Конечно, техническое задание можно в процессе работы уточнять и даже менять некоторые условия.

Как дизайнеру угадать ваши вкусы и желания?

Единственный способ – дизайнер должен представить вам образцы – иллюстрации интерьеров, и объяснить, почему именно эти варианты подходят вам: на основе составленного технического задания, а также правил и норм проектирования. Конечно лучше всего, если у вас уже есть иллюстрации интерьеров, которые вам нравятся – они станут отправной точкой в поисках концепции. В идеале выберите прототипы по каждому помещению. Основательный выбор образцов важен еще и тем, что вы должны ознакомиться с главными тенденциями и направлениями в дизайне интерьеров. Чтобы не получилось, что вы сделаете интерьер своего дома, даже не ознакомившись со всем “ассортиментом”.

Дизайнер не должен слепо выполнять все пункты.

Он должен предложить вам решение поставленных задач. Он должен, аргументировано сказать, почему он сделал так, и в чем преимущество его решений. Одна из главных задача дизайнера – выявить все ваши пожелания, задачи и проблемы объекта, и с помощью своих профессиональных знаний дать вам решение. Первые эскизы – они скажут почти все о вашей будущей работе с дизайнерами. Если эти пункты не соблюдаются, и первыми эскизами вы недовольны – есть повод задуматься о смене дизайнера. Как правило, это лучше, чем весь проект искать взаимопонимания.

Как определить сроки проекта и контролировать их.

В вашем договоре есть количество этапов работ и количество вариантов по каждому помещению. Дизайнеры должны разработать план-график работ, где видно время выполнения каждого этапа. Далее смотрите и обсуждайте каждый пункт и его сроки. Ваше обсуждение будет более конструктивно. Теперь вы можете отслеживать сроки и избежать недопонимания.

Но помните, придумать интерьер – задача творческая и субъективная. Если дизайнер задерживается с концепцией – это нормально. Но производство рабочих чертежей – задача объективна, не требующая творческих изысканий. Все основано на нормах и правилах. Тут срыв сроков обусловлен плохой организацией работы.

Как проверить рабочие чертежи?

Проверяем технологии работ, строительные размеры, технологические решения.Вы получили альбом чертежей и красивые картинки. Вам предлагается принять работу. То есть проверить:

  • 1. технологии работ,
  • 2. строительные размеры,
  • 3. функциональные размеры,
  • 4. технологические решения.
  • 5. Эргономику пространства.

Как это сделать, если вы не разбираетесь в этом? Доверится дизайнерам? Конечно, нет!

Проблемы нет, если строить будет компания, которая и проектировала. Только не забудьте, в договоре обязательно должен быть раздел, который возлагает всю ответственность за неправильные технические решения в дизайн-проекте на эту компанию.

Если строить будут не компания-проектировщик, то вы должны еще до завершения проекта найти строителей. Проект должны проверить строители, которые будут строить по этому проекту. После проверки (и если, нужно исправления ошибок и неточностей), вы должны внести в договор по строительству раздел, в котором вся ответственность за реализацию и технические решения возлагаются на этих строителей.

Помните, не обязательно акцентироваться на фирму, которая делает все в комплексе. Акцентируйтесь лучше на портфолио дизайнера. Просто пропишите в договоре, что в приемке проекта принимают участие строители, которые будут строить. А все замечания и разногласия решаются в соответствии с нормами сниип и рекомендаций производителей материалов. Далее при заключении договора со строителями делайте пункт, который обяжет их отвечать за то, что они могут без проблем реализовать проект.

  • Проверяем функциональность и удобство архитектурных решений.
  • Проверить удобство и функциональность проекта можно самому, с помощью небольшой инструкции, разработанной нашей компанией.

    • Проверьте соответствие чертежей и трехмерных видов интерьера. Вы просто смотрите на картинки (которые вы утвердили) и сравниваете их с чертежами. Конфигурацию потолков, расположение материалов на полу, раскладку плитки по стенам в санузлах, расположение люстр, розеток.

    Теперь берем альбом чертежей и начинаем проверять:

    • Планировка. Смотрите лист «план расстановки мебели». Должны быть размеры мебели от стен. Смотрите, чтобы проходы были не меньше нормативных. Мы рекомендуем проходы не меньше 600мм. Полезно в сложных моментах самому рулеткой проверить размер прохода.

    Смотрите подходы к окнам, кроватям, столам, вообще всей мебели. Особое внимание – проходы в ванных, так как там очень мало места. Смотрите, что бы, мебель не вылезала за габариты стены. Это допускается в исключительных случаях, но мы стараемся никогда не допускать этого.

    • План дверей. Внимательно посмотрите, в какую сторону открываются двери. В открытом состоянии дверь не должна мешать проходу. Двери в коридоре лучше открывать внутрь комнат. Если дверь будет открываться в сторону коридора, есть опасность внезапного удара полотном проходящего мимо человека. Двери в санузлах, саунах, по нормам обязательно должны открываться наружу комнаты.
      • Потолок. Смотрите соответствие форм потолка, карнизов, на чертежах и на картинке. Обратите внимание, что бы уровни потолка не мешали открытию окон.
      • Пол. Смотрите соответствие раскладки материалов на чертежах и на картинке.
      • Теплый пол. Смотрите, чтобы теплый пол не попадал под мебель, сантехнику. А так же не стоит располагать его под паркетом. Рекомендуется располагать теплый пол не ближе 15 см от паркетного пола.
      • Расстановка светильников. Следите за тем, что бы освещение было равномерно. Не допускается слабое освещение где-либо. Точечные светильники (40 Вт) располагают в помещении из расчета 1 светильник 1,5 м». Если люстра на потолке, то для освещения 1 квадратного метра (м 2 ) достаточно 15Вт. Если квартира будет освещаться настенными светильниками, то мощности нужно в два раза больше – 30Вт на м 2 .
      • Включение светильников. Проверьте расположение выключателей. При открытии двери они не должны оказаться за дверью. Выключатели в комнатах располагают внутри комнаты, причем при открытии двери мы должны смочь рукой, не глядя, включить свет.

      В ваннах выключатели ставят снаружи помещения, (это нормы электробезопасности во влажных помещениях).

      Активно применяйте «проходные выключатели» – 2 выключателя, которые могут включать один и тот же светильник из разных мест.
      Постарайтесь мысленно пройти по квартире от входной двери, до последней комнаты. В правильной расстановке выключателей, вы не должны входить в темную комнату. Вы всегда должны иметь возможность включить свет в помещении, перед тем как пройти по нему.

      А также со всех диванов, кроватей и обеденных столов мы должны управлять светом в комнате. Активно применяйте диммеры – включатели с возможностью изменять яркость светильников. Ставьте их на люстры, бра, торшеры.

    • Розетки. На плане должна быть обязательно обозначена мебель (светло-серым или пунктиром), а так же размеры привязки розеток. Теперь проверяйте расположение розеток, относительно мебели. Мебель не должна перекрывать розетки. Проверяйте удобство включения в розетки шнуров от приборов. Помните, розетки и выключатели должны быть не ближе 500 мм от водопроводных приборов, труб, стояков.
    • Раскладка плитки на стенах санузлов. Смотрите, что бы в углах не было маленькой подрезки плитки. Это не красиво и вызывает огромный расход материалов.

    Порекомендуйте своим знакомым, им может пригодиться!

    Как контролировать работу дизайнера?

    Admin1 28.12.2017 Дизайн Комментарии к записи Как контролировать работу дизайнера? отключены 1,008 Views

    Сегодня практически каждый второй житель нашей страны во время проведения ремонтных работ в своем жилом помещении пользуется услугами дизайнера. Это высококвалифицированный специалист, который в соответствии последним тенденциям дизайна и стиля и по желаниям клиента делает привлекательным любое помещение. Но, как и всех работников, человека данной специальности, также стоит контролировать. Поэтому каждому жителю нашей страны также должен уметь контролировать тот или иной процесс работы, чтобы все было выполнено на высшем качественном уровне.

    Поэтапное выполнение работы профессионального дизайнера

    Работая с высококвалифицированным специалистом необходимо в первую очередь обращать внимание на опыт его работы и попросить предоставить портфолио с уже выполненными объектами. Работая над созданием дизайн-проекта квартиры необходимо соответствовать следующей поочередности:

    1. Просмотреть уже готовый предварительный дизайнерский проект квартиры, разработанный в виде технического задания заранее.
    2. Рассказать представителю фирмы, в которую вы обратились о ваших задумках и пожеланиях.
    3. Дизайнер должен с профессиональной точки зрения оценить ситуацию и посоветовать несколько вариантов на улучшение состояния вашего проекта.
    4. Определиться с термином сдачи объекта с полной комплектовкой.
    5. Провести полный осмотр уже готового варианта и проконтролировать все нюансы.
    6. Проверить рабочие чертежи (при необходимости).
    7. Просмотреть вариативность, функциональную особенность и комфортность полученных архитектурных изменений.

    На что стоит обратить внимание во время проверки создания комфортных и многофункциональных условий

    Проверяют созданные условия дизайнерами, опираясь на следующую инструктивность, которую предоставляет практически каждая организация, услугам которой пользуются. Чертежи, три вида оформления интерьера нужно сравнивать с уже готовыми проектами. Особое внимание стоит уделять таким нюансам, как:

    • оформление потолков;
    • укладка плитки на стенах и в необходимых местах;
    • размещение люстр, розеток, включателей и прочих небольших деталей.

    В планировке должны быть указаны точные размеры мебели, которая будет стоять в том или ином месте. Проходы между каждым отдельным предметом не должны быть меньше 60 см. Также стоит обратить внимание на то, что расставленная мебель не должна вылезать за пределы стен.

    При планировании дверей в любой комнате обратите особое внимание на то, в какую сторону она будет открываться, чтобы в дальнейшем из-за этого у вас не возникло проблем.

    Потолки и карнизы должны соответствовать формам на полученных вами ранее картинках и чертежах.

    Если в вашей задумке имеется такая конструкция, как теплый пол, обратите внимание на то, чтобы вся система не находилась под мебелью.

    Расставляя по всему помещению светильники, уделите особое внимание тому моменту, что все осветительные приборы должны равномерно освещать помещения. Также отдельным вниманием стоит наградить и включатели. Они не должны быть размещены за открытыми дверями, так как это создает некоторые удобства. Такие же моменты стоит уделять и при расстановке мебели.

    Как контролировать ремонт на разных этапах: советы профи

    Привлекая к выполнению ремонта разнообразных подрядчиков, заказчик не остается без дела. Его главная задача – научиться виртуозно управлять коллективом. Как правильно руководить, не мешая профессионалам, но соблюдая свои интересы, что не упустить и на что обратить внимание, рассказывает генеральный директор интернет-сервиса заказа ремонта Rewedo Андрей Лямин-Бородин.

    1. Дизайн-проект

    С дизайнером, как с врачом – максимальная открытость способствует наилучшему результату. Расскажите ему все о своем образе жизни, привычках, траекториях движения, чтобы он смог спроектировать пространство под вас. И если это не второй (пятый, десятый) ваш проект с данным дизайнером, настройтесь на совместную работу.

    Как контролировать дизайнера: Проверьте, соблюдены ли в проекте существующие СНиПы, ПУЭ, правила расстановки газового оборудования, правила перепланировки. Да, ответственный дизайнер не предложит то, что нарушает законодательные нормы, но лучше на берегу перепроверить все: ответственным за любые нарушения является собственник жилья.

    На что обратить внимание: Соответствуют ли нормам расстояния от розеток до мойки, варочной поверхности, труб газопровода, расстояние от газопровода до варочной поверхности и духового шкафа.

    2. Выбор ремонтной бригады

    Смотрите реализованные бригадой или находящиеся в стадии выполнения проекты. Не всегда можно реализовать этот совет, но если удалось – лучшего источника информации о строителях не найти.

    На что обратить внимание: Убедитесь (можно вместе с дизайнером), что ремонтная бригада способна и готова работать с информацией из вашего дизайн-проекта: планом сносимых и возводимых перегородок, конструкций, ниш, развертками стен, планом светильников, выключателей, розеток, планом сантехники, планом дверных проемов и открывания дверей, планом конструкции полов, потолков, схемами раскладки плитки и других напольных покрытий.

    Важно! Не договаривайтесь на оплату за объем, а именно Х рублей за метр квадратный. В идеале должна быть составлена подробная смета. Заключайте договор с прописанной в нем гарантией на работы (минимум – год) и ответственностью за некачественное исполнение, в том числе порчу материала.

    3. Начало ремонтных работ

    Подрядчики выбраны и снабжены рабочей документацией, и тут начинается самое… для кого-то – неинтересное. Но именно от этого процесса – реализации задуманного – и от того, как он будет проходить, зависит результат. Если дизайнер ведет авторский надзор, как правило, это означает, что он отвечает за соответствие проводимых работ проекту, но не за качество самих работ, контролировать которые нужно отдельно. Если авторского надзора нет – весь контроль на вас.

    Убедитесь, что вы со строителями одинаково понимаете правильную последовательность работ, в которой помимо общеизвестных правил «сверху вниз» и «от дальнего к ближнему» есть и нюансы: например, когда проводить разводку электрики – до или после штукатурных работ.

    Так, если критично попадание подрозетников, выводов труб для смесителей в один уровень со стеной, разводку лучше вести после штукатурных работ. Расспросите строителей подробно о том, как они планируют вести работы, и сопоставьте полученную информацию с другими источниками.

    4. Инженерия и электрика

    Проведите проверку соответствия закупленной сантехники и смесителей планируемым техническим выводам. К началу черновых работ всю сантехнику нужно уже иметь. В крайнем случае – распечатайте технические схемы на каждый предмет и предъявите сантехникам.

    Проведите такую же проверку, но уже с электрооборудованием. Если по умолчанию (недопониманию, невнимательности) будут установлены круглые подрозетники, а запланированные выключатели требуют квадратных, придется либо менять выключатели, либо штробить снова.

    Проконтролируйте (замерьте самостоятельно, переспросите, еще раз переспросите) соблюдение уклона труб. При удалении ванны, душа, раковины от стояка уклон должен увеличиваться с каждым погонным метром на 2,5–3 см при диаметре канализационной трубы 40–50 мм. При удалении унитаза уклон – 1,2–2 см на погонный метр при диаметре трубы 100 мм.

    Если уклон не соблюсти, вода в канализацию не потечет или потечет слишком медленно. Но и слишком большой уклон тоже вреден.

    На что обратить внимание: Убедитесь, что строители составляют исполнительные схемы с местами прохождения всех кабелей и труб. Это обязательно пригодится в будущем при сверлении отверстий или аварийном/плановом ремонте.

    Не мельчите с ревизионным люком. Его размер не должен быть слишком маленьким – для удобного доступа к трубам и кранам в случае возникновения работ.

    Контроль работы дизайнера

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Некотрое время назад в нашем отделе произошла перестановка,в результате которой теперь в моем подчинении оказался дизайнер. По образованию я PR-специалист, в ходе обучения, конечно, очень мало внимания уделялось графическим аспектам рекламы, тому, как должен быть расположен текст, картинки в рекламных модулях, на листовках и т.д. Есть какие-то законы размещения тех или иных элементов, что-то по шрифтам….Может быть, посоветуете какие-либо ресурсы по данной теме, книги и т.д.?

    Контролировать дизайнера, если он действительно Дизайнер дело абсолютно безнадежное, т.к. это личность творческая ))
    Что касается законов, то правила некоторые есть, но это не ЗАКОНЫ, поэтоум как и во всех правилах, в вашем случае может быть исключение.
    Например в рекламных модулях не рекомендуется использовать более 3х разных шрифтов. (только не путайте это с размерами одного и того же шрифта). но и здесь есть исключения.. например в Великобритании есть дизайнеры которые работая только шрифтами умудряются делать шедевры рекламы и при этом используют в одном модуле до 20 (. ) различных шрифтов, но это, как вы понимаете – исключение – это мега-талантливые профессионалы.

    Из литературы рекомендую приобрести для себя и для вашего дизайнера книгу Майкла Ньюмана “Креативный прыжок” соит она от 450 до 900 рублей, но эта книга “стоит” гораздо бОльшего ))) На мой взгляд это лучшая книга по рекламе. сам перечитываю ее постоянно и каждый раз открываю для себя новые интересные моменты.

    Егор, спасибо за Ваш совет! Я полностью разделяю Ваше мнение о том,что контролировать дизайнера почти нереально-в том-то и дело,что это личность крайне творческая. Полет фантазии уходит в с дальние выси и неземные креативные красоты, а вот про информативность и “продавательную” функции модуля или листовочки дизайнер иногда забывает. Вот и хочется как-то скомпоновать творчество и холодный расчет рекламиста-только так,чтобы грамотно! Книгу обязательно приобрету-судя по Вашему отзыву, она того стоит!

    значит обязательно купите “креативный прыжок” и ПОДАРИТЕ, желательно в подарочной упаковке да с бантиком эту книгу своему дизайнеру ))) если сделаете все правильно, то его не надо будет контролировать, т.к. вы станете для него другоб. братом и сватом и он сам будет делиться с вами идеями. а вы как друг, врат и сват, сможете его направлять в нужную вам сторону ))
    Только будте дипломатичны ))

    Цена: €1,100

    мы, дизайнеры, очень ранимые животные )))))

    Понимаю)))) И стараюсь всеми силами))) чего и от дизайнера требую)))

    Если ему вовремя не напоминать о сроках, бюджете и т.п.

    Марина, добрый день!
    Мне очень понравилась книга Робина Вильямса “Дизайн для не дизайнеров”, относительно шрифтов и базовых знаний по листовкам, визиткам и т.д. я думаю достаточно. Я прочитала книгу на одном дыхании перед подготовкой к выставке.
    Если хотите более углублённо, то “Школа графического дизайна” Дэвида Дэбнера, я считаю интересной и полезной.

    С уважением,
    Ирина

    Цена: 10 000 руб.

    Марина, добрый день!
    Согласен с Егором Лаптевым. Дизайнера контролировать очень трудно (у меня у самого 2 – в подчинении), особенно, если я правильно Вас понял, Вы хотите корректировать не идеологию ,а сам дизайн, т.е. учить дизайнера, как он должен делать дизайн.))

    Я думаю, имеет смысл сосредоточиться на контроле соответствия изготавливаемых материалов фирменному стилю компании, а также обратить внимание на постановку задачи дизайнеру (подготовку точного и понятного ТЗ, предоставление разъяснений и т.д.)

    Что касается правил, то их достаточно много, т.к. цветовая палитра, расположение шрифтов, графические элементы по-разному влияют на разные целевые аудитории. Например, цвета. В Японии, в частности, белый – цвет смерти, так что дарить женщине букет белых цветов -не совсем корректно. В исламе преобладает зеленый цвет, считающийся главным цветом этой религии и т.д.

    Нет,я не собираюсь учить дизайнера,как ему делать его работы. У нас с ним замечательные творческие отношения- мы обсуждаем,как лучше сделать тот или иной продукт. Но дело-то все в том, что иногда дизайнер в полете фантазии делает не так,чтобы информировать и продать. к тому же все равно я явояюсь его руководителем, а как руководитель может контролировать работу, оценивать ее (в ежемесячных отчетах), не понимая, как вообще оценивать? :)))

    Марина!
    Дизайнер должен виде в Вас друга, НО НИ НА МИНУТУ НЕ ДОЛЖЕН ОЩУЩАТЬ ОСЛАБЛЕНИЯ ВАШЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ХВАТКИ НА СВОЁМ ГОРЛЕ.
    Знаю, что за эту фразе на меня могут обрушитьс критикой очень многие. Но, поверьте практику, только так и ни как иначе. Будте с ним вежливы, обходительны, любезны, позволяйте маленькие шалости (типа поспать подольше или погулять денёк), НО См. фразу выше.
    дизайнер должен выполнять ВАШИ распоряжения, именно распоряжения а не просьбы. ВЫ определяете “политику партии” и сроки, в которые дизайнер должен “умереть, но уложиться”.
    В отношении законов. Вы ставите задачу, которую должен решать материал и вместе с дизайнером определяете, ЧТО, какие элементы позволяет выполнить эту задачу. Опытный дизайнер сам скажет как нужно и что можно. ОДНАКО, поучиться тоже придёться, конкретных книг не порекомендую, литературы масса, уделите внимание психологии рекламы. в её рамках раскрываются многие правила и законы и объясняется что и зачем.

    Спасибо! так и делаю.Дабы добавилось уверенности в собственных силах, хочу поднатореть в вопросе! Твердость проявляю, иногда приходится игнорировать недовольного ворчания в адрес “невинно убиенного на корню полета фантазии” во имя прибыли)))) Дизайнер хороший. Вздыхает и слушается))) Он у меня супер)))

    Честь и хвала вам и вашему дизайнеру )) и низкий вам обоим поклон )))

    Цена договорная

    Так ведь – с любым подчиненным так надо)))

    Дизайнер должен отличать дизайн от рекламного дизайна. А лучше, дайте ему почитать Клода Хопкинса. “Моя жизнь в рекламе” и “Научная реклама”
    В этих трудах грамотно прописано, что и как нужно делать, чтоб продавать. Вплоть до советов по кеглю и шрифту текста.

    Был у меня в компании толковый дизайнер. Во всех смыслах этого слова – дизайнер до мозга костей. И внешне и внутренне – КРЕАТИВ. Безусловно хорошо, когда у тебя в команде есть человек неординарный, способный найти нестандартные решения. Иногда – это находка. Но когда тебе для успешной продажи необходимо разместить в печатной прессе не красочную картинку с мыслью, а тупо текст и фотографию (статью), тут мой дизайнер впадал в творческий ступор. И естественно – винил во всем того, кто не даёт ему растечься креативом.
    В таком случае приходилось из дружественных горизонтальных отношений переходить на вертикаль и просто ставить задачу – Берете это, сюда ставите это, а вот тут букафки 7 кеглем.” В ответ летело что то типа “Хорошо, Елена Александровна, я сделаю вам это, но вы сами увидите, что вам не понравится” Тогда я конкретизировала задачу – Сделайте так, чтоб понравилось.
    Ну вот так, собственно и мирились. Доля креатива, доля тупой исполнительской работы. А что делать. Губить дизайнера “квадратными квадратами” нельзя. Долго он не выдержит и сбежит или утратит вкус к своей манере художника. Поэтому я бы посоветовала – давайте волю дизайнеру, пусть ваяет, а вы фильтруйте, подталкивайте к тому результату, который вам, как рекламисту, как продажнику, нужен. И не взваливайте на него слишком часто простые решения. Это его “закрывает”. Доля креатива, доля примитива. Дизайнер – друг, но ведущий – вы, каким бы креативным не оказался дизайнер.

    Не стоит контролировать дизайнера.
    🙂
    Ему бы правильно задачу сформулировать, желательно САМОЙ с текстом поработать (наброски по акцентам), предложить на выбор два-три варианта решения – от “надо только так” до “пробуй что хочешь”.

    Смешно сказать. лет 5-7 пыталась “контролировать” дизайнеров. В итоге пришлось потихоньку научиться основным приемам работы самой, и даже в итоге поменять профессию (приписку) на. ага, “контролируемую”. 🙂 🙂
    В чем-то это более тихое место, которое по-женски начинаешь ценить за свободный график. 🙂
    Но мне не удается забыть полезные знания другой профессии, в т.ч. – по работе с рекламным ТЕКСТОМ (спасибо Конькову из Универа). И в данном аспекте я порой намного легче добиваюсь “удовлетврямса” клиента, чем коллеги, получившее техническую или дизайнерскую подготовку.
    Согласна с вами, Елена – порой для работы в рекламе “дизайнер” должен быть именно таким – в кавычках. То есть намного важнее тут спокойное отношение к своему самолюбию и технические умения ремесленника. Гении нужны редко. и надо признаться, они ТУТ не задерживаются. Что, впрочем, и хорошо – богу богово.

    а где Вы печатаетесь?

    Давайте у нас! Проконсультирую отдельно о некоторых связках “дизайн – полиграфия”, например о металлизированных Пантонах и вырубке . 🙂

    Цена договорная

    В этом недостатка нет. И с печатью все в порядке, и с консультациями. Спасибо)))

    . а может у меня будет лучше и дешевле?

    да нет законов. Вообще дизайн – вопрос вкусовщины. Да есть треугольник внимания и контраст цветов все. Дальше воля случая. А зачастую удачная рекламная компания это не хороший дизайн, а тупо освоение бюджета)

    Марина!
    Помните цитату из известного произведения “. -Киса, скажите мне как художник художнику, Вы умеете рисовать?”
    .
    Читая все вышеупомянутые книжки, Вы конечно же очень продвинетесь в понимании основ дизайна, увидите лучшие образцы из этой области. Конечно же, на какое-то время почувствуете себя почти Специалистом В Области Дизайна.
    Все эти знания будут пропущены через сито Вашего ЛИЧНОГО представления о гармонии и красоте. К тому же , необходимость сочетать приятное с полезным, т.е. идти на компромисс между красивым и информативным часто будет ставить Вас в тупик. Но вот, гармония, наконец достигнута! Дизайнер, который делал Вам макет ждет утверждения, собирается готовить его к печати. Вы несете макет своему высшему начальству и. Тут начинается самое интересное! У начальника, оказывается, свое представление о красоте и лаконичности! Он вчера был на Одной выставке, а там ему попался в руки буклет конкурентов. Он ТЕПЕРЬ знает, как должна выглядеть реклама вашей фирмы! Так. Начинаем сначала. Я, как дизайнер, иногда попадала в такие ситуации. Был случай, когда менеджер, курировшая проект, после показа своему боссу наших дизайнерских разработок в отчаянии подала заявление об уходе. Начальник приехал ко мне сам. Выясняется, что вполне внятный, несложный человек хочет ПРОСТОТЫ и даже ПОДРАЖАНИЯ в дизайне своего буклета. Так ему спокойней. К чему это я? 🙂
    Если у вашей фирмы нет Бренд Бука, т.е. нет ЕДИНОГО стиля для графического решения вашей рекламной стратегии, у Вас Марина, конкретно могут быть проблемы именно на уровне последней подписи, образно говоря. Еще один заказчик, я помню, собирал весь коллектив своего офиса для того, чтобы обсудить предложения дизайнера по макету. В ответном письме заказчика было написано примерно следующее: “. девочкам в нашем офисе понравился первый вариант, а мальчикам-второй. Но и третий, нам кажется тоже симпатичным”.
    .
    Нужен все время диалог (иногда похожий на допрос :-)).
    Порой всё это будет напоминать разговор психотерапевта со своим пациентом. Сейчас я имею в виду всех тех, от кого зависит конечный результат. Начиная от шефа и заканчивая дизайнером! А самое главное, успех будет зависеть от ВАС, от Вашего умения все это координировать и брать на себя ответственность. Увы, это так! Но, как известно, ясные мысли рождают ясные речи. 🙂 Удачи Вам!

    Как поставить задачу дизайнеру и не сойти с ума

    Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени?

    Я работаю арт-директором в интерактивном агентстве и преподаю начинающим дизайнерам на онлайн-курсах. По опыту я знаю, что работа с дизайнером может быть источником потрясающих открытий, а может обернуться головной болью, сорванными сроками и испорченным проектом.

    Частая причина проблем — непонятая задача: менеджер и дизайнер не понимают, чего хотят друг от друга. Об этом сегодняшняя статья. Она будет полезна, если за последние полгода вам хотя бы раз приходилось возвращать задачу дизайнеру, потому что он сделал что-то не то.

    Шаг первый: понять, что делать

    Ситуация. Агентство «Заводной апельсин» разрабатывает дизайн сайта для молокозавода. Сделали дизайн-концепцию, менеджер поехал презентовать ее клиенту. На встрече клиент сказал, что ему ничего не нравится, концепция далека от ожиданий, и нужно «больше воздуха».

    Менеджер не знает, как быть. Что означает «больше воздуха»? Сколько времени займут правки, страшно это вообще или нет, какой порядок действий? Менеджер расспрашивает клиента о деталях: какой должна быть концепция, чтобы она была принята. Клиент в ответ начинает генерить решения: предлагает поменять шрифт и цвет, в шапке ссылки подчеркнуть жирным, добавить детали с белыми кругами.

    В ходе обсуждений менеджер с клиентом сами рожают новую концепцию дизайна, а потом менеджер приходит к дизайнеру со списком буквальных правок: передвинь кнопку на пять пикселей, шрифт поменяй на Гельветику, на втором экране размести такой-то текст.

    Проблема. Менеджер сильно разжевывает задачу, слишком глубоко ее понимает. Он знает, куда и как добавить кнопку, и использует дизайнера сугубо как инструмент.

    Иногда метод микроконтроля неплохо работает — например, если менеджер опытный и с большой насмотренностью, но имеет дело с дизайнером-новичком, который пока что не может предложить никаких решений. В таких случаях дизайнер будет даже рад, если ему предложат буквальное решение — расскажут, как перекрасить блок, чтобы стало лучше, как переписать текст и передвинуть модуль.

    Но если дизайнер опытный, то его такая постановка задачи сковывает. Он сам может предложить много классного — и, скорее всего, объективно более классного, чем менеджер с клиентом, — но не имеет возможности это сделать, поскольку за него уже все придумали.

    Если ситуация повторяется месяц за месяцем, опытный дизайнер падает духом и ищет новую работу. Так компания может потерять классных дизайнеров, которые могли бы принести пользу, но они уходят, потому что к ним относятся как к детям, а не как к взрослым.

    Решение. В случаях, когда менеджер не понимает объем работ и суть правок, он может прийти к дизайнеру и честно сказать: дружище, у нас есть проблема, я не понимаю, что с ней делать, давай вместе что-нибудь придумаем.

    Этот подход выгоден обоим сторонам:

    1. Дизайнер получает поле для деятельности и возможность влиять на ситуацию.
    2. Менеджер получает более мотивированного и ответственного исполнителя.

    Чтобы не допускать микроконтроля в долгосрочной перспективе, нужно держать баланс между разжевыванием задачи до мелочей и полной неизвестностью. Продуктивная и ценная задача лежит где-то посередине.

    Шаг второй: погрузить дизайнера в контекст

    Ситуация. Агентство «Заводной апельсин» недавно запустила сайт молокозавода. Сайт работает и в целом неплохо выглядит, но с текстами местами беда: то заголовки не влезают в первый экран, то на мобильной версии размер основного текста становится нечитаемо мелким.

    Менеджер ставит задачу дизайнеру: «Причесать текстовые стили» и прикладывает ссылку на макеты. Дизайнер три дня как работает в компании и знать не знает ничего о проекте. Он садится делать задачу, меняет шрифты и долго корпит над типографическими нюансами. Через три дня выясняется, что изменения чересчур масштабны и радикальны, а надо было лишь чуть-чуть допилить уже имеющиеся стили.

    Проблема. Менеджер передал задачу дизайнеру-новичку, не объяснив, какая работа предшествовала этой задаче. Нужно больше данных: что за сайт, зачем он нужен, каковы технические тонкости, какие проблемы с текстовыми стилями видит клиент или менеджер, каковы границы допустимого «причесывания» (можно ли менять только размеры шрифтов, или сами шрифты тоже?). Дизайнеру не хватило информации, и из-за этого задачу пришлось переделывать, хотя изначально она была несложной и не сулила проблем.

    Решение. На первый взгляд кажется, что для решения конкретной небольшой задачки большой объем данных не нужен, но чем больше дизайнер знает о проекте, тем лучше решает задачи — даже самые мелкие. Вот как это работает.

    Вокруг любого проекта — особенно интерактивного продукта, такого как сайт, веб-сервис или мобильное приложение, — всегда есть некое облако смыслов. Информация о проекте, о клиенте, о его особенностях, о положении вещей в компании. Сюда же — скандалы, слухи, нюансы отношений с клиентом. Напрямую это не относится к задаче, но объясняет процессы, которые с ней происходят.

    Такое облако смыслов иногда называют контекстом. Контекст влияет на принятие решений о дизайне. Дизайнер, вооруженный контекстом, лучше понимает, почему клиент не принял его работу (или наоборот, почему принял). Он с большей вероятностью попадает в цель, более вовлечен в работу и выдает более ценные результаты.

    Контекст особенно важен, когда задача сложная или неопределенная. Увы, не все дизайнеры умеют самостоятельно формулировать внятные вопросы к клиенту, и не у всех есть глубокое понимание продукта, которым они заняты. Часто специалистам просто не хватает времени, чтобы самостоятельно нарыть достаточно контекста.

    Поэтому очень важно, чтобы хотя бы кто-нибудь в команде регулярно рассказывал дизайнеру, что происходит. Это может быть арт-директор, менеджер проекта, аккаунт, руководитель отдела.

    Погружать дизайнера в контекст сложно, потому что для этого необходима регулярная работа. Недостаточно один раз рассказать о клиенте — нужно постоянно говорить с дизайнером о важном, погружать его в облако смыслов, которое существует вокруг каждой задачи, но остается не формализованным.

    Совет: придумайте форматы, которые помогут вам доносить до дизайнера контекст. Если задач и дизайнеров много, и нет времени каждую задачу обсуждать лично, можно создать внутренний телеграм-канал с новостями или устраивать регулярные небольшие летучки для всей команды.

    Шаг третий: акцентировать важное

    Ситуация. После встречи с клиентом появился ворох правок. Шестнадцать пунктов: пятнадцать из них проходные, а одна нужна кровь из носу. На главной странице железно должна быть информация от юристов, крупно и ясно. Без этой правки проект не примут никогда, и бессмысленно даже пытаться.

    Дизайнер берется за задачу, вносит замечания всем скопом, что-то переосмысливает, что-то предлагает решить иначе. Информации от юристов он уделяет столько же внимания, сколько остальным пунктам. Ставит тексты мелким шрифтом в самом конце страницы, да еще половину убирает под кат.

    На следующей презентации клиент возмущен. Он ожидал, что исполнители бросят все силы, чтобы внести Самую Важную Правку. Но почему-то исполнители не услышали его — то ли пропустили мимо ушей, то ли пренебрегли приоритетами. Клиент задумывается: а эти люди вообще могут эффективно помочь проекту? Страдает репутация и доверительные отношения.

    Проблема. В задаче не было акцентировано важное. Дизайнер увидел шестнадцать пунктов, с виду равнозначных, и расставил приоритеты самостоятельно. Юридический текст в его глазах не важен, ведь дизайнер-то не юрист. Акцент на важном был утерян при передаче информации.

    Решение. Не пишите важное в одном списке с неважным. Акцентируйте главную мысль, поставьте ее на первое место и выделите, а лучше подойдите к дизайнеру и расскажите лично.

    Шаг четвертый: прикрепить ссылки и материалы

    Банально, но тем не менее. Хороший тон — подписать каждую ссылку, чтобы исполнитель быстро понял, что есть что. Это сэкономит время на первом этапе проекта, когда дизайнер вникает в задачу и оценивает объем работы.

    Нехватка времени

    Не всегда у менеджера в агентстве есть время, чтобы подробно расписывать каждую задачу. Это нормально. Не каждую деталь нужно фиксировать в таск-трекере — многие вещи в команде проговариваются устно или в чатах, и от этого никому не становится хуже.

    Чтобы не увязнуть в постоянном документировании, пишите в задаче только факты — конкретные правки, чеклисты, ссылки на материалы, краткие пояснения. Контекстуальную информацию о проекте передавайте устно или краткими тезисами.

    Писать в задаче: ссылки, материалы, названия компаний и имена, чеклисты с правками.

    Не писать в задаче: контекст, нюансы отношений с клиентом, новости о проекте.

    Бонус: как давать людям задачи, чтобы они были рады

    1. Делегировать свободу принимать решение. Если есть возможность, сделайте дизайнера своим сообщником, привлеките его к обсуждению как можно раньше. Предлагайте поучаствовать в принятии решений, взвесить за и против.

    Это особенно полезно в долгосрочной перспективе — в коллективах с доверительными отношениями, где коллеги воспринимаются не как исполнители, а как соратники и единомышленники, устанавливается особый микроклимат, способствующий созданию крутых решений. Такие команды быстрее учатся, легче генерируют идеи и охотнее их реализовывают. Кроме того, так вы сможете удержать сильных дизайнеров в своей команде.

      Держать в курсе. Рассказывайте дизайнерам, как дела у проектов после релиза. Взлетело или не взлетело? Сработали ли решения, которые дизайнер продумывал для этого проекта? Были ли полезны те или иные штуки, которые казались команде классными?

      Такая информация очень мощно прокачивает дизайнера, дает ему причинно-следственные связи и понимание о жизнеспособности дизайн-решений. Это еще один шаг в сторону того, чтобы дизайнер не просто рисовал картинки, а болел душой за продукт.

      Признаваться в трудностях во время авралов. На любом, даже самом классном проекте может случиться непредвиденный аврал. Иногда менеджеры скрывают аврал от команды или подыскивают обтекаемые формулировки. Но это только портит отношения.

      Если задача горящая и неприятная, не притворяйтесь, что все идет как обычно — просто подойдите к дизайнеру и честно объясните, что случилось. Проявите уважение к чужому труду и спросите, чем вы можете помочь. А, когда задача будет реализована, поставьте дизайнера в известность, как дела. С таким подходом переносить авралы гораздо легче, чем в атмосфере недоверия и недомолвок.

      Спрашивать, что интересно дизайнеру. Выясните сферу интересов дизайнера, с которым вы работаете. Что ему удается, а что нет? Какие задачи он делает с энтузиазмом, а какие тянет только из чувства долга? Периодически обновляйте данные и старайтесь подбросить человеку именно ту задачу, которая интересна ему, а не только вам или клиенту.

      Даже если это не всегда удается, такая забота не отнимает много времени, но дорогого стоит. Она поддерживает в коллективе ощущение ценности и важности каждого человека, и в компании, которая уважает интересы своих сотрудников, становится очень приятно работать.

      Не просто рисовать макеты: как дизайнеру влиять на процессы в компании

      Рассказывает Кирилл Гайнутдинов, продуктовый дизайнер в Skyeng.

      Меня зовут Кирилл Гайнутдинов, и я продуктовый дизайнер в онлайн-школе Skyeng. Я уверен, любому дизайнеру полезно знать, что происходит вне его макетов, и понимать, что онбординг — это не только страницы на экране. Только погружаясь в процессы компании, можно научиться принимать взвешенные и качественные решения. И сегодня я расскажу о своём опыте: как взять больше ответственности, прокачать себя и улучшить продукт .

      Почему макеты — больше не результат

      Что обычно делают дизайнеры? Проектируют, рисуют макеты и отдают их в разработку. Мне этого всегда было мало. Поэтому однажды я просто пришёл к своему продакту и сказал: «Хочу больше ответственности и погружения в процесс».

      Мы в Skyeng любим самоходность и фуллстечность, так что мне сразу дали на выбор несколько вариантов, что я могу попробовать забрать себе.

      Я выбрал воронку от лендинга до первой оплаты, то есть все интерфейсные изменения и эксперименты, триггерные коммуникации и онбординг — всё, что происходит после вводного урока. Так результатом моей работы перестал быть просто макет, а стало улучшение процессов и увеличение оплат.

      Сначала я помогал только генерить гипотезы: погружался в продукт, смотрел записи уроков, иногда созванивался с родителями. Каждую неделю мы встречались с продактом: обсуждали три моих гипотезы и три его, решали, что ок и не ок и почему. Через пару недель у нас накопился бэклог, и продакт начал выбирать, что я могу начать делать.

      Как эффективно оценивать идеи

      Когда я начал приносить нормальные гипотезы — то есть когда уже принимались две из трёх — появился RICE. Расскажу про эту систему, потому что мне она очень помогла скорить варианты и выбирать, над чем работать. Если кратко, каждую задачу нужно оценить по четырём показателям:

      Reach — сколько людей затронет это изменение в месяц. Необязательно это должны быть люди, это могут быть события, например «количество транзакций в месяц». Например, каждый месяц к нам приходят 10 тысяч новых заявок, только 20% из них проходят вводный урок. Получается, если мы будем менять что-то на странице вводного урока, то Reach = 2000.

      Impact — воздействие по отношению к цели, которое фича оказывает на одного пользователя или событие. Например, мы хотим запустить новый Real Talk — и это сильно повлияет на C2.

      Confidence — то, насколько мы уверены, что идея сработает. Чем больше у нас данных, исследований, своего опыта или опыта коллег, тем выше этот показатель.

      Effort — сколько потратим на решение задачи. Например, дизайн займёт пять дней, разработка — восемь, тестирование — два. Итого Effort = 15 дней.

      Основываясь на оценке по RICE, я брал в работу гипотезы. И делал всё: общался с продажами, методистами, другими командами, думал про аналитику и опережающие метрики, отдавал макеты в разработку. Вот пример одной из моих задач: у методистов я выяснил, какие вопросы чаще всего задают родители, когда записывают детей на урок.

      Оказалось, что все они повторяются — и значит, логично ответить на них сразу, так мы отработаем возражения, и у методистов уйдёт на это меньше времени. Решение простое: я создал FAQ и разместил его на лендинге.

      В таком темпе, занимаясь самыми разными задачами, я провёл три месяца. А потом сделал 360-ревью: попросил команду оценить мои скилы. Это помогло понять, где я пока не дорабатываю, и взять себе на прокачку два навыка: планирование и скорость.

      Что я сделал в первом самостоятельном проекте

      На третий квартал я уже сам запланировал, что хочу поправить в продукте. Я знал метрики бизнеса, понимал, куда хотим прийти к концу квартала. Поэтому собрал исследования и накидал гипотезы уже без продакта. Кинул их отскорить другим людям из команды: ответственным за разработку, продукт и контент.

      Вот что получилось в итоге:

      Один из проектов, который я взял в работу и полностью за него отвечал, — «Продажа на четыре-восемь месяцев»

      Мы хотели увеличить LT — время, которое пользователь живёт в продукте. Для этого нужно было растить C2 — конверсию во вторую оплату. Но конечный эффект от C2 можно измерить только через месяц. Поэтому мы решили попробовать продавать больше пакетов уроков на четыре месяца и увеличить таким образом средний чек.

      Чтобы именно этот вариант казался привлекательным, мы добавили пакет на восемь месяцев, а из пакета на один месяц (который и покупали 95% клиентов) убрали все «плюшки» — бесплатные разговорные клубы, возможность заморозки и другие.

      Это решение мы взяли не с потолка — помогло исследование, оно всегда первично. У методистов и продаж я узнал, что для родителей важнее всего ценность. Им важно не какой пакет они покупают, а что ребёнок, наш ученик, получит. Поэтому, помимо добавления нового пакета, мы для каждого сформулировали свою ценность.

      Пакет на один месяц — чтобы просто попробовать.

      Пакет на четыре месяца — полноценный курс и переход на половину уровня в английском.

    1. Пакет на восемь месяцев — это два курса и переход с одного уровня английского на другой.
    2. Как я это сделал: скрипты, методисты, ассесоринг, KPI

      Нужно просто добавить новый ценник на витрину — очень простая задача. Так подумал бы я, если бы мои знания ограничивались лишь интерфейсом и разработкой. Но к тому времени я уже много знал о продукте и понимал, что изменения витрины затрагивают скрипты методистов, которые проводят вводный урок, продажи и техническую поддержку.

      И ещё нам нужно будет как-то понять, что новая витрина работает лучше, чем старая, а значит, нужна аналитика — и её стоит кому-то заказать. Мерить LT долго, поэтому стоит найти опережающую метрику — я решил смотреть на соотношение проданных пакетов за неделю. После этого пошёл к аналитику и заказал дашборд — итогом был документ в Notion.

      Я сделал макет, разработка его интегрировала. Через неделю после того, как мы выкатили новую витрину, я решил посмотреть запись нескольких вводных уроков, чтобы убедиться, что всё работает. И тут меня ждал сюрприз: оказалось, что методисты вроде бы идут по скрипту, но не стараются продать пакет на четыре месяца, а продают любой.

      Оказывается, у них просто нет мотивации продавать более дорогие опции: в KPI стоит количество проданных пакетов, а не средний чек. Сейчас я как раз договариваюсь об изменении KPI для учителей, тогда воронка станет ещё лучше. Но уже за первый месяц, несмотря на всё это, мы получили отличный результат. Раньше пакет на четыре месяца покупали 5% клиентов, теперь, после внедрения новой витрины — 21%.

      И почему мне это нравится

      Я перестал быть просто дизайнером и расширил свою зону ответственности — теперь в ней и онбординг, и личный кабинет, и триггеры. Я понимаю, как работает продукт, и любую задачу веду от генерации идей и исследования до внедрения в бизнес-процессы. И мне нравится смотреть, как эта река процессов начинает течь по-новому.

      Материал опубликован пользователем.
      Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

      Читайте также:  Быстровозводимые здания из сэндвич панелей, строительство модульных сооружений из металлоконструкций, производство
    Ссылка на основную публикацию