Виды грузоподъемного оборудования

Виды грузоподъемного оборудования

Повышение трудовой эффективности невозможно без механизации трудоемких, тяжелых операций. Грузоподъемные работы выполняются при осуществлении технологических процессов в любых производственных сферах: машиностроении, сельском хозяйстве, строительстве, общественном питании. Для механизации подъема и перемещения оборудования, станков, строительных материалов используются подъемно-транспортные, погрузо-разгрузочные и транспортирующие устройства. Довольно часто грузоподъемное оборудование требуется не постоянно, а для выполнения каких-либо определенных погрузочно-разгрузочных работ и в этом случае целесообразно купить б/у оборудование или взять его в аренду, сделать это можно, например на крупном портале типа EPRIVOZ в разделе промышленного оборудования, а для этого нужно разместить бесплатные объявления по купле/продаже соответствующего грузоподъемного оборудования.

Современное грузоподъемное оборудование

Перемещение и подъем различных грузов на строительных площадках, складах, производственных объектах, а также при обслуживании оборудования энергетических, промышленных предприятий. В обширной номенклатуре грузоподъемных машин (ГПМ) выделяют несколько основных видов: домкраты, подъемники, лебедки.

Домкраты

Это простейшие грузоподъемные механизмы с ручным или машинным приводом, использующиеся для подъема грузов на небольшую высоту и удержания их в этом положении на время работ.

Винтовые домкраты — принцип действия «винт–гайка», грузоподъемность до 50 т, высота подъема до 0,4 м. Применяются в качестве подставки, для удержания строительных конструкций, агрегатов во время монтажных, ремонтных работ.

Реечные домкраты — благодаря своей конструкции и реечной передаче способны поднимать грузы практически с поверхности пола, земли. Высота подъем до 0,6 м, грузоподъемность не более 6 т. Используются для монтажных, ремонтных работ, в том числе и при ремонте железнодорожного полотна.

Гидравлические домкраты — подъемная сила, создаваемая давлением незамерзающей смеси на основе спирта, воды, технического глицерина или масла обеспечивает плавность подъема/опускания грузов. Грузоподъемность может достигать 750 т, высота подъема — до 0,4 м. Для подъема доменных печей, пролетов мостов и других конструкций массой в несколько тысяч тонн гидравлические домкраты объединяются.

Принципиальным отличием домкрата от остальных ГПМ является его расположение — под грузом. Это позволяет избежать дополнительного использования тросов, канатов, цепей, различного крепежа и другой такелажной оснастки.

Лебедки

Лебедки является универсальной разновидностью ГПМ. Они широко применяются при проведении ремонтных, монтажных и строительных работ в производственной сфере, в строительстве и в быту.

Барабанная лебедка — один из самых распространенных типов. Груз передвигается с помощью троса, наматываемого на барабан. Используются на несложных участках работы.

Рычажная лебедка — «надетое» на трос устройство, перемещается с помощью рычага-рукоятки. Популярность этого типа лебедок обеспечивает их компактность, небольшой вес и отсутствие ограничений по длине троса, стропы.

Червячная лебедка — аналог барабанной. Барабаном служит «винт Архимеда».

Ручные и электрические лебедки предназначены для перемещения грузов вертикально, горизонтально или под углом.

Тали и тельферы

Тали — подвесные компактные ГПМ, на основе лебедки. Отсюда их классификация: барабанные, червячные. Стационарные тали фиксируются на перекрытиях, на временных козлах, передвижные — к тележкам, перемещающимся по подвесным балкам. Они обеспечивают плавный подъем груза на заданную высоту.

Тельферы — электрические тали, передвигающиеся по монорельсовому пути и снабженные специальной кареткой. Они могут перемещать грузы горизонтально прямо или по радиусу.

В производстве ремонтных, строительно-монтажных работ широко используются ручные и электрические тали

Подъемники

Грузовые подъемники класс

ифицируются по грузонесущей направляющей — жесткой или гибкой. По ее принципу работы и особенностям конструкции разделяют следующие виды дизельных и электрических грузоподъемников.

Мачтовый подъемник — рабочая платформа поднимается вдоль мачты

Ножничный подъемник — подъем платформы с грузом осуществляется за счет выпрямления «гармошки».

Телескопический — колена выдвигаются вверх.

Коленчатый — платформа с грузом поднимается благодаря изменению угла между сложенными коленами.

Грузовые подъемники широко используются в складских комплексах, в строительстве и могут поднимать грузы до 15 т.

При выборе ГПМ основными параметрами являются их геометрические размеры, род привода, мобильность, а грузоподъемность, высота и скорость подъема грузов.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2015.01.09

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Грузоподъёмное оборудование: нюансы классификации

Под термином «грузоподъёмное оборудование» принято понимать отдельные механические или электромеханические приспособления, а также совокупность таких приспособлений, специально приспособленных для облегчения процесса перемещения различных тяжёлых и/или крупногабаритных предметов в вертикальной и/или горизонтальной плоскости. Проще говоря, это – всяческие механизмы, с помощью которых можно легко поднять и передвинуть такие грузы, какие мускульной силе человека неподвластны.

Ввиду большого разнообразия задач по перемещению грузов, количество видов и моделей грузоподъёмного оборудования также отличается значительным разнообразием. Существует несколько основных видов, для каждого из которых число доступных моделей исчисляется десятками. На первый взгляд неискушённого человека такой ассортимент сложен для понимания; требуется определённая классификация.

Классификация по приводу оборудования

Прежде всего стоит разделить всё грузоподъёмное оборудование на механизмы с механическим («ручным») и электромеханическим приводом.

К первым можно отнести, к примеру, обыкновенный блок – простейшее, но крайне эффективное устройство, изобретённое настолько давно, что с его помощью строились ещё Великие пирамиды Египта. Элементарная конструкция и принцип действия без существенных изменений и сейчас используются как отдельно, так и в составе современных талей и других подъёмных приспособлений – они позволяют с минимумом затрат увеличить тяговое усилие. Если внимательнее рассмотреть «крюк» подъёмного механизма – скорее всего, это будет подвижный блок. Часто можно наблюдать также так называемые полиспасты – по сути, те же блоки, но собранные в обоймы по несколько единиц.

Ещё одним примером, несколько более сложным с точки зрения механики, является ручная цепная таль, называемая в просторечии лебёдкой. Здесь центральную роль играет система из нескольких шестерен, работающих по принципу понижающего редуктора: первичная ведущая шестерня большего диаметра, вручную приводимая в движение с помощью кольцевой цепи, вращается легко, но быстро; конечная тяговая шестерня малого диаметра вращается медленно, обеспечивая усиленный крутящий момент.

Несмотря на простоту конструкции, с помощью полиспаста или цепной лебёдки можно вручную поднять до нескольких сотен килограммов груза.

Работа электрифицированного грузоподъёмного оборудования основывается на тех же базовых принципах, что и механического. В конструкции электролебёдок и талей в обязательном порядке присутствует тот же понижающий редуктор, только значительно более сложный; основная разница состоит в том, что первичную шестерню вращает электродвигатель, и делает это он с высокой скоростью. Сложная конструкция редуктора позволяет превратить высокую скорость в мощность и тем самым обеспечить требуемые характеристики устройства.

Классификация по предназначению

Подъёмные механизмы с ручным приводом, естественно, не могут обеспечить серьёзной грузоподъёмности или высокой скорости работы. Тем не менее, они весьма часто применяются там, где либо отсутствует электропитание, либо применение мощных приспособлений не оправдано экономически – в небольших автомастерских, в частном загородном строительстве и т.д.

Если грузоподъёмность ручных подъёмников измеряется в сотнях килограммов, то у электрических счёт идёт уже на десятки тонн. Эффектные и эффективные, башенные и мостовые краны, несколько менее мощные электротали и тельферы используются:

  • на погрузочно-разгрузочных железнодорожных терминалах – для быстрого перемещения грузов между различными видами транспорта: скажем, с автомобильного на рельсовый и наоборот;
  • на строительных объектах – для оперативного подъёма материалов к текущему участку строительства;
  • в складских помещениях – для облегчения логистики массивных товаров между пунктом приёма/выдачи и местом хранения;
  • на производстве – для продвижения деталей собираемых механизмов между профильными участками
  • в прочих областях промышленности и хозяйствования – для решения всех вопросов, так или иначе связанных с подъёмом и/или перемещением грузов.

Собственно, основная область применения какого-либо грузоподъёмного оборудования может служить основанием для второго уровня деления (классификации).

Области применения грузоподъёмного оборудования

Впрочем, деление по применению не всегда, и даже далеко не всегда корректно. Если со сверхмощными подъёмными кранами всё обычно ясно – они разрабатываются и собираются, как правило, под конкретные цели – погрузка, строительство – то с менее выдающимися подъёмными механизмами типа электроталей не так просто.

Тот же электротельфер может использоваться и на складе, и на производстве, и на погрузке – всё зависит от расчётной мощности конкретной модели и от того, где и каким образом расположены направляющие балки. Можно даже представить гипотетическую ситуацию, когда в небольшом цеху тельфер выполняет «производственные» функции, затем с его же помощью готовая продукция отправляется на склад, являющийся продолжением цеха; а при необходимости тельфером же осуществляется отгрузка товара со склада на грузовой автомобиль прямо на складе.

Есть вопрос и по лебёдкам. Так называемые тяговые лебёдки могут устанавливаться непосредственно на платформы тяжёлых грузоподъёмных устройств и работать в качестве основного привода; в то же время, они могут монтироваться сепаратно и передавать тяговое усилие по любому вектору через длинный трос и систему направляющих роликов. К примеру, мощная лебёдка электрическая маневровая, закреплённая на цельном фундаменте, может использоваться для перемещения по узловой станции грузовых вагонов – то есть, в некоторой степени подменять собой маневровый тепловоз.

Сходства и различия талей и тельферов

Есть ещё один нюанс классификации. Есть группа грузоподъёмных устройств, называемых в различных источниках и электроталями, и электротельферами – хотя под обоими терминами зачастую подразумевается один и тот же подъёмный механизм. Это требует некоторых пояснений.

Читайте также:  Гардеробная из кладовки фото Интернетжурнал Inhomes

По одной из версий, первоначально под термином «таль» или «электроталь» было принято понимать механизм, предназначенный исключительно для подъёма груза – то есть, его движения исключительно в вертикальной плоскости. Под термином «тельфер» или «электротельфер» понималось устройство, способное также обеспечивать движение груза по горизонтали – по предварительно установленным направляющим.

По второй версии, электроталь оснащалась только одним двигателем и автоматизация касалась только процесса подъёма груза; перемещать груз вместе с талью по направляющим нужно было, прикладывая собственные усилия. Подвесные тележки тельферов были с собственным приводом и «перевозили» груз самостоятельно.

Согласно третьей, наиболее вероятной, версии, имело значение происхождение устройства. В поздние советские времена был чрезвычайно популярен разнообразный и достаточно качественный электроинструмент – от электродрели до подъёмника – производства братской Болгарии (вспомним «болгарку» – откуда и название). Тельферами называли и продолжают называть грузоподъёмные механизмы «импортного» болгарского происхождения, а электроталями – произведения отечественной промышленности.

Классификация по маркировке

В некоторых случаях определённую ясность вносит маркировка изделия. Наличие определённой буквы в маркировке может означать свойства и область применения конкретной модели.

На примере электролебёдок:

  • «У» – универсальная лебёдка, широкая область применения, разнообразие вариантов крепления;
  • «Т» – тяговая лебёдка с возможностью крепления и на подъёмном устройстве, и на отдельном основании;
  • «М» – лебёдка монтажная; крепление, как правило, сепаратное; предназначение – монтажные работы.

Исключение – лебёдка ЛЭМ – это уже упомянутая маневровая электролебёдка.

В большинстве случаев значимыми являются и цифры в маркировке. К примеру, таль электрическая ТЭС 5000-12 поднимает груз с максимальной массой 5 тонн (5000 кг) на высоту 12 метров; модель ТЭС 6300-12 на ту же высоту поднимает уже 6,3 тонны и т.д. Но для моделей других серий цифровая маркировка может означать совсем другие параметры, так что в любом случае необходимо знакомиться с подробными техническими характеристиками.

Резюме

Резюмируя вышесказанное, представляется разумным не придавать основополагающего значения вопросам классификации, и осуществлять подбор оборудования, основываясь на том круге задач, которое оно призвано выполнять в каждом конкретном случае. Тем более, что предлагаемый ассортимент видов, типов и моделей весьма велик и вполне позволяет сделать максимально эффективный выбор.

Грузоподъемные механизмы: виды, конструкции, правила безопасности при эксплуатации

Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Домкраты

Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

Лебедка популярна в разных сферах обслуживания грузов. Ее действие основывается на передаточном принципе усилия, дающим значительный выигрыш силового воздействия на выходе. Лебедка может подвешиваться или устанавливаться на стабильную поверхность. Далее в зависимости от поставленных задач она осуществляет перемещение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Наиболее распространенным видом данного механизма является лебедка рычажная, конструкция которой универсальна и позволяет выполнять работы в условиях стройплощадки или производственного цеха.

Применяются и более современные электрические модели. К достоинствам этого типа относят способность работы с большой массой. Более того, тяговое усилие в данном случае может настраиваться на определенную скорость хода. В выборе стоит учитывать и материал изготовления. Например, лебедка рычажная может связываться с обслуживаемым объектом посредством металлического или канатного синтетического троса. В первом случае часто используют стальные волокна, которые могут защищаться от коррозии благодаря специальным покрытиям. Также металлические тросы выигрывают за счет прочности, но в случае их разрыва есть риск получения травм и порчи техники. Что касается синтетических канатов, то они менее износоустойчивы, но меньше весят и не так опасны при разрыве.

Данный механизм чаще применяют в производственных цехах, складских помещениях и в комплексах транспортного обслуживания. Его конструкция в типовом исполнении формируется двумя фиксаторами-крюками и цепью, по которой реализуется подъем. На рынке можно найти ручные и электрические тали, которые могут использоваться в автоматизированных линиях транспортировки. Ручные модели обычно применяют для опускания и горизонтальных перемещений по специальным рельсам. Этот вариант практичен и удобен в случае работы с небольшими грузами, но он будет малоэффективен при потоковом обслуживании крупногабаритных партий.

Тали электрического типа отличаются большим диапазоном грузоподъемности. Они могут быть и стационарными, и передвижными. Во втором случае устройство монтируют в инфраструктуру монорельсовых линий с двутавровыми балками. По рабочим качествам стандартные электрические тали обеспечивают высоту подъема в пределах 3-10 м. При этом допускается и радиус разворота на 1 м. В выборе следует учитывать и скорость подъема – этот параметр важен с точки зрения оптимизации поточного процесса. Средний скоростной режим составляет 4 м/мин.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Читайте также:  Зонирование детской комнаты 120 фото идей дизайна для мальчика и девочки

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Блоки и полиспасты

Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.

Правила эксплуатации механизмов

К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.

Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.

Техника безопасности

Требования правил безопасности указывают на необходимость применения средств индивидуальной защиты. Оператор, обслуживающий ручной механизм, должен иметь перчатки, монтажную каску и при необходимости маску. Отдельное внимание еще при подготовке к работам уделяется вспомогательным техническим средствам, которые обеспечивают безопасность. В инфраструктуре монорельсов, тельферов и других блочных систем предусматриваются тормоза и стопперы с ограничителями. В случае потери контроля над грузом или самим механизмом они автоматически останавливают работу и фиксируют груз в текущем положении. Также безопасность грузоподъемных механизмов и обслуживающего персонала обеспечивается правилами размещения оборудования с точки зрения удаленности от участков, представляющих потенциальную угрозу. Производить работы не рекомендуется рядом с электротехнической аппаратурой, открытыми инженерными трассами, опасными веществами и стройматериалами.

Заключение

Использование малогабаритных подъемных механизмов является эффективным решением во многих логистических процессах. Если нет возможности применять полноформатное грузоподъемное оборудование, то гибкие в монтаже и не требующие особых затрат в использовании приспособления могут стать оптимальным решением. Тем более что работа с грузоподъемными механизмами в виде лебедок и тельферов, к примеру, требует минимальных организационных ресурсов. В условиях складского помещения или производственного цеха достаточно лишь смонтировать монорельсовую двутавровую линию и правильно выполнить установку приспособления. Еще проще организуется работа с домкратами и простейшими блоками. Но в каждом случае успешность выполнения подъемных мероприятий будет также зависеть от квалификации и опыта участвующих в этом процессе работников.

Виды грузоподъёмного оборудования

Выполнение сложных производственных задач по транспортировке и перемещению грузов невозможно без применения специальной техники. С помощью грузоподъёмного оборудования предлагаемого по ссылке, удалось автоматизировать процессы и снизить нагрузку с рабочих. На сегодняшний день подъёмники используют в самых разных отраслях промышленности и производства. Спецтехнику привлекают для сбора урожая, на стройплощадках, при транспортировке различных грузов.

Поскольку стоимость оборудования высокая, многие компании пользуются услугой аренды спецтехники и берут машины на определённый период. Крупные компании, занимающиеся продажами и производством, покупают технику для увеличения производительности. Существует несколько видов грузоподъёмного оборудования, имеющих разное предназначение. Далее рассмотрим более подробно виды спецтехники и область её применения.

Грузоподъёмное оборудование

Для перемещения и транспортировки грузов, а также выполнения других производственных задач сегодня используют: лебёдки, домкраты и грузовые подъёмники. Оборудование во многом упрощает работу складов и производственных предприятий. Строительство современных объектов невозможно без эксплуатации техники.

Виды домкратов

Одним из самых распространённых ГПМ сегодня считаются домкраты. Производители предлагают несколько разновидностей домкратов, отличающихся способом управления и особенностями конструкции, выпускают:

  • Винтовой домкрат. Чаще всего используют для подъёма и удержания грузов на высоту не более 0,4 метра. В зависимости от подъёмника можно поднимать груз весом до 50 тонн.
  • Реечный домкрат. Используют во время ремонтных работ. С помощью домкрата можно поднять груз весом не более 6 тонн на высоту до 0,6 метров.
  • Гидравлический домкрат. Благодаря своему устройству некоторые модели гидравлических домкратов могут поднимать груз на небольшую высоту весом более 700 тонн.

Отличительной особенностью домкратов можно считать их расположение во время работы. Домкрат устанавливают под груз, поэтому для работы не нужны дополнительные приспособления.

Лебёдка

Ещё одним распространённым видом ГПМ считаются лебёдки, которые можно смело считать универсальными подъёмниками. В зависимости от сферы применения производители выпускают:

  • Барабанные лебёдки. Используются для выполнения несложных задач. Перемещение груза осуществляется за счёт троса, прикреплённого к барабану.
  • Рычажные лебёдки. Подъём осуществляется с помощью рычага, модель пользуется популярностью благодаря широким возможностям.
  • Червячные лебёдки. Работают по тому же принципу, что и барабанные механизмы.

С учётом особенностей груза используют автоматические и ручные лебёдки. Груз можно перемещать из стороны в сторону, или вверх-вниз.

Грузовые подъёмники

Подъёмники широко используются для транспортировки и перемещения грузов, на сегодняшний день существуют:

  • Мачтовые подъёмники, часто используемые для строительства и обслуживания зданий.
  • Ножничные подъёмники.
  • Телескопические подъёмники.
  • Коленчатые подъёмники.

Оборудование отличается своими техническими характеристиками и используется для подъёма грузов.

Используют для перемещения грузов и другие, менее распространённые ГПМ такие, как тали и тельферы. Принцип работы оборудования схож с обычными лебёдками, поэтому классификация одинаковая. Тельферами называют автоматические тали.

Благодаря внедрению технологий и использованию спецтехники удалось во многом снизить нагрузку на персонал и автоматизировать процессы. Теперь, для повышения эффективности работы в промышленности используют грузоподъёмные машины (ГПМ).

Рекомендуем к прочтению

Докшелтеры и доклевеллеры: описание, принцип работы, виды Не работает вентиляция в квартире, выбирайте приточный очиститель Правила установки и монтажа различных типов канализационных люков Всё о витражных потолках

Добавить комментарий Отменить ответ

Трансформаторы продолжают оставаться очень важными или даже ключевыми элементами множества различных систем.

Загрязнение окружающей среды негативно сказывается не только на природе, но и на самочувствии человека, его здоровье.

Грузоподъемное оборудование. Как выбрать то, что вам нужно.

Грузоподъемное оборудование предназначено для подъема, перемещения и удержания грузов. Его используют на промышленных транспортных, складских, строительных площадках.

В нашем ассортименте представлены разные виды оборудования – лебедки, тали, домкраты, краны, тележки, штабелеры. Какое оборудование и для каких работ подходит – разберемся в этой статье.

Назначение: подвесное оборудование для подъема и перемещения грузов.

Тали бывают механические и электрические.

Механические тали работают с помощью ручного управления. Бывают шестерённые и рычажные. Шестерённые тали подвешивают крюком к опоре и, таким образом оператор может работать с земли, находясь рядом с поднимаемым грузом. Рычажные тали так же подвешиваются к опоре, но подъём осуществляется за счёт рычага расположенного на корпусе, т.е. оператор должен находиться рядом с талью у опоры.

Бывают разной грузоподъёмностью (0,5-10т) и рассчитаны на разную высоту подъёма (3-12м).

Электрические – подъём осуществляется за счёт работы электродвигателя. Как правило, передвижные (но бывают и стационарные). Электрические тали устанавливают на подвесной рельсовый путь, по которому перемещают груз не только по вертикали, но и в горизонтальной плоскости.

Производители, представленные в нашем ассортименте

В данный момент у нас представлены только электрические тали производителей БалканЭхо (Болгария) и Сервис-Таль (Ульяновск).

– широкий спектр применения,

Электрические передвижные тали:

Читайте также:  Входные и межкомнатные двери — — строительство, ремонт, дизайн, обустройство, коммуникации

– высокая скорость работы,

– возможность перемещения по рельсовому пути

– высота подъёма до 36м

– возможность дистанционного управления.

– низкая скорость работы

– специальная калиброванная цепь (покупать только у изготовителя талей)

– ограничение по высоте подъёма.

Электрические передвижные тали:

– питание от электросети

– соблюдение режима работы во избежание перегрева

– обслуживать может только специалист.

Стоимость механических талей от 3000,00 руб.

Электрические – передвижные от 50 000,00 руб., стационарные от 4000,00 руб.

Назначение: грузоподъёмное устройство для перемещение грузов в горизонтально и наклонной плоскости.

МТМ это ручное механическое устройством. Для перемещения грузов в горизонтальной плоскости МТМ закрепляют на вертикальной опоре и с помощью рукоятки на корпусе управляют грузом. Грузоподъёмность колеблется в пределах от 0,8т до 5,4т.

Длина каната достигает 20м.

Производители, представленные в нашем ассортименте

– широкая область применения

– низкая скорость работы

– значительный вес для транспортировки руками.

От 7 000,00 руб. до 42 000,00 руб.

Назначение: подъём груза по вертикали.

Лебедки также можно разделить на две категории – механические и электрические.

Механические – работают посредством ручного управления. По грузоподъёмности бывают от 0,25т от 3т. Длина каната варьируется от 10 до 60м. За счет применения блоков, возможно увеличить грузоподъёмность.

Электрические – подъем груза осуществляется

за счёт работы электродвигателя.

По грузоподъёмности бывают от 0,2т и выше.

Длина каната ограничена только канатоёмкостью барабана и может доходить до 250м.

Производители, представленные в нашем ассортименте

Ручные – СВПК (Ульяновск), TOR (Китай).

Электрические – НПП “БЕТТА (Саратов) и KCD (Китай).

– широкая область применения,

– высокая скорость работы,

– большая канатоёмкость барабана,

– возможно применение в кранах и подъёмниках.

– низкая скорость работы,

– ограничение по грузоподъёмности,

– небольшая канатоёмкость барабана.

– питание от электросети

– соблюдение режима работы во избежание перегрева

– обслуживание только у специалистов

Механические: от 2 000 ,00 руб.

Электрические: от 17 000,00 руб.

Назначение: для подъёма грузов. Располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза, чем и отличается от других грузоподъёмных устройств.

У нас в продаже представлены гидравлические (или бутылочные) и реечные домкраты.

Принцип работы гидравлического домкрата основан на перемещении поршня с помощью давления масла, которое нагнетается либо механическим способом через рукоятку на корпусе (для небольшой грузоподъёмности), либо электрической масляной станцией для домкратов большой грузоподъёмностью.

Домкраты бывают грузоподъёмностью от 1т до 200т. Применяются в разных областях машиностроения, строительства, как элемент гидравлических трубогибов.

Реечный домкрат представляет собой зубчатую рейку по которой перемещается опорная пята посредством шестерни, которая приводится во вращение с помощью рукоятки. Бывают грузоподъёмностью от 3т до 25т. Применение так же очень широкое – монтаж, демонтаж, строительство, ж/д обустройство.

Производители, представленные в нашем ассортименте

Реечные: TOR (Китай)

– малая высота подхвата

– большой ход штока

– работу и хранение в любом положении.

– хранение и эксплуатация только в вертикальном положении

– небольшой ход поршня

– значительная высота подхвата.

Ручные: от 1 500 ,00 руб.

Электрические: от 8 500,00 руб.

Назначение: поднимает и перемещает груз с помощью крюковой подвесы

В нашем ассортименте представлены гидравлические, стреловые и краны в окно.

Гидравлический кран ещё называют “гусёк”. Стрела с крюком опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, который приводится в движение рукояткой. В основном применятся в автосервисах для демонтажа/монтажа двигателя из подкапотного пространства.

Кран стреловой состоит из основания с опорами или колёсами, поворотной стрелы, лебёдки и каната с крюком. Стрела обеспечивает вылет и возможность перемещать груз на некотором отдалении от своего основания. Это необходимо при разгрузке и погрузке бортовых машин, подъёма груза вдоль фасада здания при установке крана на крыше и т.д. Увеличивая вылет стрелы, уменьшается грузоподъёмность крана. Для удобства транспортировки стрелового крана стрелу делают разборной на две составные части, что позволяет перевозить его бортовой газелью или эвакуатором.

Кран в окно поднимает груз на этаж здания вдоль фасада. Это малогабаритная конструкция и работает с небольшой грузоподъёмностью. Применяется в строительстве, ремонте и на производствах.

Производители, представленные в нашем ассортименте

Гидравлические: TOR (Китай)

Стреловые: НПП “БЕТТА (Саратов), СВПК (Ульяновск)

В окно: СВПК (Ульяновск)

– большая высота подъёма

– большой диапазон по грузоподъёмности

– регулируемый вылет стрелы

– возможна транспортировка небольшими грузовыми машинами

– простота в обслуживании.

– можно использовать в помещении

– узкая сфера применения.

– устанавливаться могут только на перекрытии или крыше

Гидравлические: от 16 500,00 руб.

Стреловые: от 85 000,00 руб.

В окно: от 80 000 ,00 руб.

Назначение: вертикальное перемещение грузов и людей

На нашем сайте представлены подъёмники мачтовые и рабочие платформы (люльки или фасадные подъёмники). Также мы сдаем в аренду фасадные люльки.

Мачтовые подъёмники используются в строительстве, ремонте, производствах. Принцип работы заключается в вертикальном перемещении платформы вдоль опорной мачты. Мачта крепится к фасаду здания, стене или опоре на промышленной площадке, тем самым обеспечивая жёсткость всей конструкции. В разделе … представлены подъёмники мачтовые серии ПМГ, они предназначены для перемещения грузов. Для перемещения людей подъёмник изначально должен быть сконструирован под эти цели и иметь разрешительную документацию. Высота подъёма составляет от 3м до 100м, грузоподъёмность от 500кг до 2000кг.

Рабочая платформа (люлька) используется в ремонте и обустройстве фасадов зданий. На крыше здания устанавливаются консоли и свешиваются тросы по которым вертикально перемещается платформа. Рабочая платформа преимущественно рассчитаны на перемещение людей, для этого сделаны специальные защитные ограждения. Платформу можно собирать разной длины – 2м, 4м, 6м под требуемые задачи. Органы управления находятся в самой платформе, что позволяет удобно и оперативно ей управлять. Грузоподъёмность до 630кг и высота подъёма до 100м.

Производители, представленные в нашем ассортименте

Подъёмники: Тверской экспериментально-механический завод (ТЭМЗ)

Виды подъемного оборудования для склада

Подъемно-транспортное оборудование для обслуживания склада выбирается в зависимости от архитектурных характеристик складского помещения (площади, высоты, количества и размеров въездных ворот), интенсивности грузооборота, характеристик грузов. С его помощью механизируют разгрузочно-погрузочные работы, перемещение грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях, штабелирование. Оборудование разделяется по функциональному назначению на грузоподъемное, разгрузочно-погрузочное и штабелирующее.

Виды грузоподъемных устройств

Грузоподъемные механизмы предназначены для перемещения грузов в вертикальном направлении вверх-вниз, но некоторые модели могут передвигать их и по наклонной, горизонтальной, сложной траектории. Основные характеристики этого оборудования – высота подъема, скорость перемещения, грузоподъемность, массо-габаритные параметры, вид привода. К складскому подъемному оборудованию относятся тали, тельферы, консольные и ножничные подъемники.

Тали – ручные и электрические

Ручные тали представляют собой компактные складские подъемные механизмы, оснащенные грузоупорным тормозом. По типу передачи они бывают червячными и шестеренными. Первый тип устройств применяется в складских помещениях небольшой площади. Шестеренные ручные тали эффективны для подъема грузов на значительную высоту.

Электрические устройства состоят из корпуса, барабана, электродвигателя, грузозахватного устройства, концевого выключателя, пульта для удаленного управления механизмом. Обеспечивают хорошую производительность и удобство работ по перемещению грузов.

Тельферы

Тельфер – разновидность электрической тали, имеющая в базовой комплектации каретка, предназначенная для горизонтального перемещения устройства по монорельсу. По сравнению с обычной электроталью тельферы отличаются наличием собственной системы перемещения, дополнительных аксессуаров, более крупными габаритами. Некоторые модели могут иметь собственную кабину управления.

Консольные складские подъемники

Устройство для подъема груза, основные преимущества которого – компактная конструкция, возможность передвижения (в зависимости от модели) по вертикальной, вертикально-наклонной, сложной траекториях.

Ножничные подъемники для склада

Это грузоподъемное устройство представляет собой грузовую платформу, на которой можно надежно разместить груз. Перемещается с помощью гидравлического цилиндра, оснащено надежной системой безопасности. Может быть стационарным и мобильным. Модели второго типа, называемые подъемными тележками, сложнее по конструкции и в эксплуатации, но более удобны при проведении работ на территории склада.

Складское оборудование для погрузки-разгрузки и штабелирования

Важными средствами механизации работ по погрузке-разгрузке, перемещению и складированию грузов являются ричтраки и штабелеры.

Штабелеры

Основное назначение этих устройств – размещение грузов на стеллажах в условиях ограниченного пространства. Также с их помощью можно грузить и разгружать транспортные средства, перемещать товары, комплектовать заказы. Штабелеры используют только на складских территориях с твердым качественным напольным покрытием. В работе удобны модели с фиксатором высоты, обеспечивающим подъем товара на заданную высоту. На мачте могут устанавливаться видеокамеры, позволяющие точно и аккуратно поставить груз на нужное место.

Ричтраки

Эти механизмы сочетают преимущества самоходных штабелеров и погрузчиков. Ричтраки имеют хорошую проходимость, компактность, маневренность за счет выдвижной мачты. Функциональность устройств можно расширить с помощью навесного оборудования. Навесные устройства могут обеспечить удобную работу с длинномерными грузами, упростить обслуживание консольных стеллажей и складирование грузов в узкопроходных помещениях.

Складское подъемно-транспортное оборудование должно быть надежным и безопасным в работе, удобным и простым в управлении, прочным и долговечным.

Ссылка на основную публикацию