9 ошибок при работе с краской
Если последнюю неделю вы проводите больше времени в мучительном выборе между цветами «Солнечный жёлтый» и «Дневной жёлтый», нежели со своей семьей, мы можем понять вашу боль. Да, выбрать цвет для стен нелегко — это основа, от которой зависит, как комната будет выглядеть в целом. Профессионалы предостерегают: не допускайте следующих ошибок, и жизнь в обновлённой квартире заиграет новыми красками.
Ошибка №1: Однотонный белый потолок
Самая большая и свободная «стена» в комнате – та, о которой большинство из нас даже не задумывается. «Я никогда не советую красить потолок в чисто белый цвет, поскольку в любой белой краске есть серый оттенок. Это визуально делает потолок ниже», — говорит дизайнер Атали Дерзе. На её взгляд, лучше выбрать кремовый оттенок.
Ошибка №2: Всё в комнате идеально сочетается
Всегда есть соблазн упростить себе задачу и подобрать краску для стен в гостиной, максимально сочетающуюся с цветом дивана. Не спешите! «Ни в коем случае цвет на стенах не должен совпадать с цветом мебели, — предостерегает дизайнер Салли Джордано. — Это перебор. Лучше найдите более бледную версию цвета».
Outi Pyy / Flickr (CC BY-NC 2.0)
Ошибка №3: Вы забываете об «отдыхе для глаз»
Когда цвет безумно нравится, нужно иметь в себе силы не переборщить с ним. «Самая большая ошибка, которую допускают, когда пытаются сделать комнату яркой, в отсутствии баланса между яркими цветами и нейтральными», — говорит дизайнер Тодд Кляйн. Элементы дизайна белого или серого дадут глазам отдохнуть от буйства красок.
Outi Pyy / Flickr (CC BY-NC 2.0)
Ошибка №4: Вы боитесь рисковать
Если вы, напротив, оформляете комнату в нейтральных тонах, не забудьте добавить ярких акцентов. «Одна из главных ошибок в нейтральных интерьерах – это недостаток контраста», — говорит дизайнер Бетси Браун. «В дизайне нужно продумать элементы, которые добавят комнате индивидуальности. Без них помещение будет безликим и скучным».
Outi Pyy / Flickr (CC BY-NC 2.0)
Ошибка №5: Вы используете разные цветовые схемы в разных комнатах
Вы сразу поймёте, о чем речь, когда увидите нейтральную гостиную, оформленную в расслабленном морском стиле, и яркую ванную с красным кафелем. «Даже когда я не использую одни и те же цвета в разных комнатах я всё же стараюсь, чтобы их стиль оставался единым», — говорит Мона Росс Берман. «Спальня не должна кардинально отличаться по стилю от гостиной. Дом должен быть единым целым».
Emily May / Flickr (CC BY 2.0)
Ошибка №6: Вы используете одну и ту же цветовую палитру везде
Оформив все комнаты в ваших любимых оттенках, вы рисукете возненавидеть их в ближайшем будущем. «Нужно чувствовать, когда настал момент остановиться», — говорит Том Ширер. «Двухцветная схема может выглядеть прекрасно, но не везде. Должна быть возможность переключиться на что-то другое».
Ошибка №7: Вы забываете о финальном покрытии стен
Например, полуматовое покрытие может сделать основной цвет менее интенсивным – хорошо это или плохо – решать вам в каждом конкретном случае. «Тёмные цвета сами по себе могут выглядеть уныло, но если использовать правильное покрытие, они станут ярче и интенсивнее», — говорит дизайнер Мег Брафф. Если вы решите пойти таким путём, сначала хорошенько подготовьтесь. «Правильная подготовка – ключ к успеху в сочетании краски и верхнего слоя. Нужно понять, что и как будет смотреться в определённых сочетаниях. Тогда глубокий красивый блеск можно получить даже без использования дорогих лакирующих покрытий».
Chahn Chung / Flickr
Ошибка №8: Выбор скучных оттенков
Это один из главных промахов тех, кто намеренно подбирает драматичные оттенки. «Цвета, в которых не хватает глубины, могут быть странно неоновыми», — рассказывает Сюзанна Казлер порталу Elle Decor. «Они будут «бросаться» на вас, а не притягивать к себе глубиной. Грань очень тонка, но результат может оказаться весьма впечатляющим – как в положительном ключе, так и в отрицательном». Вывод — обязательно протестируйте такую краску на небольшом участке.
Outi Pyy / Flickr (CC BY-NC 2.0)
Ошибка №9: Вы пытаетесь найти цвет «на все времена»
Неудивительно, что всех нас подсознательно тянет к тем цветам и материалам, с которыми мы уже хорошо знакомы по прошлому опыту. Ремонт — это огромный стресс, и никто не хочет испытать его потом, прогадав с краской. Но так же, как и свой собственный стиль, стиль комнат может и должен время от времени меняться. Эшли Уиттакер1 считает, что доверяйть своим ощущениям и интуиции, конечно неплохо, но хранить верность одному и тому же цвету годами совершенно необязательно: «Напротив, не бойтесь экспериментировать!».
Тоже про то же
Эксперты — о переменах, способных изменить наши квартиры.
Покраска стен: ТОП-10 основных ошибок
ОШИБКА №1: СТЕНЫ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ ПОКРАСКИ
ОШИБКА №2: ЭКОНОМИЯ НА ГРУНТОВКЕ
После подготовки стены показались такими идеальными, что вы решили не использовать грунтовку перед покраской? Не советуем! В результате получите неравномерно окрашенную стену или излишний расход краски. Дело в том, что грунтовка решает сразу несколько проблем:
1) Уменьшает пористость поверхности, а значит, сокращает расход финишного покрытия (краски)
2) Обеспыливает, глубоко проникает в поверхность и укрепляет старые основания, не дает им осыпаться
3) Улучшает сцепление лакокрасочных материалов с основой и увеличивает прочность поверхностного слоя
4) Защищает от влаги и поражения плесенью (определенные виды грунтовок с антисептическим эффектом)
5) Повышает уровень глянца последующего слоя эмали.
Главное — выбрать подходящую грунтовку. Выбор зависит от того, чем в дальнейшем вы хотите покрывать стены: если материалами на водной основе, то и грунтовка должна быть на водной основе, например, NEOMID Contact Proff, NEOMID PRIMER, NEOMID Faсade Proff, грунтовка ВД-АК 04. Такие грунтовки подойдут для отштукатуренных, бетонных, кирпичных, а также гипсокартонных и ДСП поверхностей. Если вы планируете далее окрашивать стены алкидными красками (ПФ-115, НЦ-132 и т.д.), образующими водонепроницаемую пленку, то лучше выбрать под них грунтовку ГФ-021. Если же это будут стены в промышленном помещении с агрессивной средой, то можно выбрать химстойкую грунтовку ХС-059, а затем покрыть ее химстойкой эмалью. Если сомневаетесь в совместимости грунтовки и финишной эмали, взгляните на таблицы совместимости.
ОШИБКА №3: НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ
Открыв банку, вы можете обнаружить, что краска излишне густая, наносится на поверхность с усилием, не распределяется равномерно, остаются мелкие «бороздки» при нанесении. Такую краску обязательно нужно разбавить. Для этого внимательно прочитайте состав краски и подберите соответствующий продукт, которым Вы ее разбавите. Краски на водной основе соответственно разбавляются водой и ни в коем случае не уайт-спиритом или растворителем 646. Эмали на органической основе (ПФ, НЦ, ХВ, ХС, КО и т.д.) никогда не разбавляются водой, для каждой из них нужен «свой» разбавитель, который обычно указан на упаковке. И еще один совет — любой разбавитель добавляйте понемногу, тщательно перемешивая краску. Обычно производители рекомендуют добавлять в краску не более 10% соответствующего разбавителя. Проверить, подходит ли для краски конкретный растворитель, вы можете здесь.
ОШИБКА №4: НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА И ОДЕЖДЫ
Подбор инструментов также важен, как и выбор краски. Для равномерного покрытия лучше всего приобрести пару валиков и кисть. Валиками окрашивается основная поверхность, а кистью прокрашиваются труднодоступные места и углы. Для первого слоя лучше всего выбрать валик с длинным ворсом. Такой валик наберет больше краски, и добиться равномерного окрашивания будет легче и быстрее. Для последующих слоев подойдет валик с более коротким ворсом, краска будет расходоваться экономичнее. Обратите внимание, что кисти с натуральной щетиной помогают избежать появления ворсинок на поверхности, равномернее распределяют краску на поверхности и отлично подходят для алкидных красок. А вот если вы наносите антисептики на водной основе, то лучше выбрать кисти с искусственной щетиной, т.к. кисти с натуральной щетиной впитывают в себя слишком много влаги. Не лишними для удобства и скорости покраски будут ванночки для валиков, куда вы будете наливать краску и обмакивать валик, а также простой малярный скотч, чтобы провести ровные линии, защитить плинтус и дверные наличники. Кроме того, немаловажная деталь — прежде, чем начинать окрашивание, подберите одежду, в которой вам будет удобно работать, которую вы не будете бояться замарать и, конечно, используйте защитные перчатки и при необходимости защитную маску!
ОШИБКА №5: ПОКРАСКА БЕЗ ВЫКРАСА
На вкус и цвет товарищей нет… А подобрать нужный оттенок – это вообще задача не из легких. К тому же, нужно добиться того, чтобы разные оттенки сочетались между собой в одном помещении. В идеале, конечно, лучше всего купить краску готового оттенка, посмотрев, как он будет выглядеть в общепринятом каталоге цветов, например RAL. Однако, если вы решили сами колеровать краску, то нужно соблюсти пропорции и добавлять красящий концентрат (колеровочный пигмент/пасту) в краску постепенно, тщательно перемешивая содержимое. Например, взять 1 кг краски и добавлять колер, считая нужное количество капель. Обязательно проверьте, чтобы основа колера и краски были совместимы (например, колер и краска были на водной основе или чтобы на колере было указано «универсальный»). Добившись нужного тона, нанесите небольшое количество и дождитесь высыхания. Пробный выкрас – основа успешной покраски! Помните, цвет краски в банке и цвет высохшей краски на стене могут отличаться. Обратите также внимание, что цвет краски может отлично смотреться в магазине, но быть слишком ярким или темным для вашей комнаты, т.к. многое зависит от степени искусственного и естественного освещения в разных помещениях.
ОШИБКА №6: НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ В ОДИН СЛОЙ
Хотите получить насыщенные, прокрашенные стены в один слой и быстро закончить работу? Скорее всего, мы вас разочаруем, но сделать это вряд ли получится. Даже если вы меняете более светлый оттенок на темный, первый слой может проступать. Пытаясь ускорить процесс, некоторые пытаются сразу нанести слой «потолще». Делать это категорически не рекомендуется, т.к. во-первых, могут образовываться потеки, во-вторых, сушка слоя будет гораздо продолжительнее, а нанесение краски в технике «мокрый по мокрому» очень редко допускается производителями красок. Любую краску рекомендуется наносить в два, а лучше в три слоя. Первый слой распределит краску по поверхности. Последующие заполнят мелкие дефекты, сформируют насыщенный и однородный цвет.
ОШИБКА№7: ХАОТИЧНОЕ НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ
Если вы надеетесь на то, что при высыхании будет абсолютно незаметно, как именно вы наносили краску, то вы заблуждаетесь. Горизонтальные и вертикальные мазки проявятся и будут отличаться друг от друга.
Чтобы этого избежать, выберите один способ покраски на протяжении всего слоя: либо вертикальный, либо горизонтальный. Краска ляжет ровно, и окрашивание будет выглядеть равномерным. При нанесении последующих слоев можно чередовать методы.
ОШИБКА №8: НАНЕСЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ ПО НЕПРОСОХШЕЙ КРАСКЕ
Закончить быстрее покраску и наслаждаться результатом — это желание каждого, кто делает ремонт. Но последствия такой стремительной покраски могут быть плачевными. Непросохший слой начнет отрываться и налипать на валик. Алкидная краска может пойти пузырьками, в результате придется переделывать всю работу. В случае, если нижний слой не высох, а по нему нанесли следующий, общее время сушки растягивается, краска долгое время может оставаться мягкой при касании, легко царапаться. Как этого избежать? Внимательно изучите инструкцию, найдите сроки полного высыхания краски. Дайте возможность первому слою полностью просохнуть и только потом наносите следующий. Лучше нанести 3 тонких слоя краски, чем 2 толстых!
ОШИБКА №9: НЕХВАТКА КРАСКИ
Возможны ситуации, когда вы просчитались и в процессе покраски грунтовка или эмаль закончились. Иногда это может стать проблемой, например, если краска закончилась на не полностью нанесенном слое, то стыки между свежей и уже нанесенной краской будут заметны. Как быть? Собираясь покупать краску, заранее (не «на глазок») измерьте площадь поверхности, которую собираетесь красить, чтобы в магазине, зная расход краски, легко посчитать требуемое количество. Помните, что расход, указанный на баночке краски, обычно дается на 1 слой и не учитывает технологических потерь, поэтому умножьте его на количество планируемых слоев (2-3) и возьмите немного больше краски. Оставшаяся краска может пригодиться в дальнейшем для подкрашивания стен.
Ошибка №10: НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОКРАСКИ
Ну, и последнее… Если вы проводите окрашивание в помещении при ярком солнечном свете, есть большая вероятность, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Краска может стать «непослушной»: начать пениться, схватываться на поверхности пленкой или шелушиться. Если же начать покраску вечером при искусственном освещении, можно легко не заметить погрешности, которые выразительно проявятся при свете дня. Оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, естественное освещение без падающих на окрашиваемую поверхность прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.
Today
Weather Now
Site Search
- DELFI
- Дом и сад
- Квартира и дом
21.09.2017 16:15
9 ошибок при работе с краской
Authors
rus.DELFI.lv
Article Actions
APP – Article Actions
Если последнюю неделю вы проводите больше времени в мучительном выборе между цветами “Солнечный жёлтый” и “Дневной жёлтый”, нежели со своей семьей, мы можем понять вашу боль. Да, выбрать цвет для стен нелегко — это основа, от которой зависит, как комната будет выглядеть в целом. Портал KnowRealty предостерегает: не допускайте следующих ошибок, и жизнь в обновлённой квартире заиграет новыми красками.
Ошибка 1: Однотонный белый потолок
Самая большая и свободная “стена” в комнате – та, о которой большинство из нас даже не задумывается. “Я никогда не советую красить потолок в чисто белый цвет, поскольку в любой белой краске есть серый оттенок. Это визуально делает потолок ниже”, — говорит дизайнер Атали Дерзе. На её взгляд, лучше выбрать кремовый оттенок.
Ошибка 2: Всё в комнате идеально сочетается
Всегда есть соблазн упростить себе задачу и подобрать краску для стен в гостиной, максимально сочетающуюся с цветом дивана. Не спешите! “Ни в коем случае цвет на стенах не должен совпадать с цветом мебели, — предостерегает дизайнер Салли Джордано. — Это перебор. Лучше найдите более бледную версию цвета”.
Ошибка 3: Вы забываете об “отдыхе для глаз”
Когда цвет безумно нравится, нужно иметь в себе силы не переборщить с ним. “Самая большая ошибка, которую допускают, когда пытаются сделать комнату яркой, в отсутствии баланса между яркими цветами и нейтральными”, — говорит дизайнер Тодд Кляйн. Элементы дизайна белого или серого дадут глазам отдохнуть от буйства красок.
Ошибка 4: Вы боитесь рисковать
Если вы, напротив, оформляете комнату в нейтральных тонах, не забудьте добавить ярких акцентов. “Одна из главных ошибок в нейтральных интерьерах – это недостаток контраста”, — говорит дизайнер Бетси Браун. “В дизайне нужно продумать элементы, которые добавят комнате индивидуальности. Без них помещение будет безликим и скучным”.
Ошибка 5: Вы используете разные цветовые схемы в разных комнатах
Вы сразу поймёте, о чем речь, когда увидите нейтральную гостиную, оформленную в расслабленном морском стиле, и яркую ванную с красным кафелем. “Даже когда я не использую одни и те же цвета в разных комнатах я всё же стараюсь, чтобы их стиль оставался единым”, — говорит Мона Росс Берман. “Спальня не должна кардинально отличаться по стилю от гостиной. Дом должен быть единым целым”.
Ошибка 6: Вы используете одну и ту же цветовую палитру везде
Оформив все комнаты в ваших любимых оттенках, вы рисукете возненавидеть их в ближайшем будущем. “Нужно чувствовать, когда настал момент остановиться”, — говорит Том Ширер. “Двухцветная схема может выглядеть прекрасно, но не везде. Должна быть возможность переключиться на что-то другое”.
Ошибка 7: Вы забываете о финальном покрытии стен
Например, полуматовое покрытие может сделать основной цвет менее интенсивным – хорошо это или плохо – решать вам в каждом конкретном случае. “Тёмные цвета сами по себе могут выглядеть уныло, но если использовать правильное покрытие, они станут ярче и интенсивнее”, — говорит дизайнер Мег Брафф. Если вы решите пойти таким путём, сначала хорошенько подготовьтесь. “Правильная подготовка – ключ к успеху в сочетании краски и верхнего слоя. Нужно понять, что и как будет смотреться в определённых сочетаниях. Тогда глубокий красивый блеск можно получить даже без использования дорогих лакирующих покрытий”.
Ошибка 8: Выбор скучных оттенков
Это один из главных промахов тех, кто намеренно подбирает драматичные оттенки. “Цвета, в которых не хватает глубины, могут быть странно неоновыми”, — рассказывает Сюзанна Казлер порталу Elle Decor. “Они будут “бросаться” на вас, а не притягивать к себе глубиной. Грань очень тонка, но результат может оказаться весьма впечатляющим – как в положительном ключе, так и в отрицательном”. Вывод — обязательно протестируйте такую краску на небольшом участке.
Ошибка 9: Вы пытаетесь найти цвет “на все времена”
Неудивительно, что всех нас подсознательно тянет к тем цветам и материалам, с которыми мы уже хорошо знакомы по прошлому опыту. Ремонт — это огромный стресс, и никто не хочет испытать его потом, прогадав с краской. Но так же, как и свой собственный стиль, стиль комнат может и должен время от времени меняться. Эшли Уиттакер1 считает, что доверяйть своим ощущениям и интуиции, конечно неплохо, но хранить верность одному и тому же цвету годами совершенно необязательно: “Напротив, не бойтесь экспериментировать!”.
10 ошибок при работе с краской, которые могут стоить вам ремонта
На чтение: 4 минуты Нет времени?
Казалось бы, чего уж проще, взять и покрасить стены. На первый взгляд, это легче, чем клеить обои. Но вот здесь и возникает основная проблема, нужно учесть много подводных камней, чтобы в итоге не пришлось весь ремонт переделывать заново. Как не допустить погрешностей? Какие нюансах покраски стен стоит предусмотреть? Обо всём этом читайте в сегодняшнем обзоре HouseChief.
ФОТО: strojka-gid.ru
Только качественная покраска стен будет выглядеть эстетично.
Читайте в статье
Неподготовленные стены к покраске
Перед покраской стены нужно не только выровнять, но и очистить от пыли. Под слоем краски будет видна каждая крошка и пылинка. Если на поверхностях были жирные пятна, их невозможно закрасить даже несколькими слоями. Особенно хорошо выявляет недостатки глянцевая краска. Для исправления таких дефектов придётся полностью очистить поверхность и перекрасить её заново.
Вывод. После подготовки стен к покраске, обязательно пройдитесь по поверхности мелкой наждачкой, затем смахните пыль щёткой. Для того, чтобы очистить жирные пятна, обработайте их мыльным раствором.
ФОТО: oboilux.ru
Обязательно обработайте стены мелкой наждачкой.
Грунтовка – это обязательный этап перед покраской
Если вы не обработаете стену перед покраской грунтовкой, потом не удивляйтесь, что краска легла неровно или пошёл перерасход материала. Грунтовка выполняет две основные задачи, без которых окрашивание не может быть качественным.
- Увеличивает сцепление краски с поверхностью.
- Снижает гигроскопичность стены, уменьшая при этом расход краски.
Вывод. Подберите соответствующую грунтовку и нанесите её на подготовленные стены кистью или валиком сначала по вертикали, затем по горизонтали. Окрашивать поверхность можно после полного высыхания состава.
ФОТО: tagestrade.ru
Грунтовка – это обязательный этап перед покраской.
Краска разбавлена неправильно
Иногда краска загустевает, а возможно, она изначально была слишком густой. Понятное дело, что мастера стараются её разбавить. Вопрос один: чем разводить, чтобы не испортить состав. Неправильно подобранный растворитель может нарушить структуру краски, в ней появятся комки, произойдёт слипание полимеров, или просто масса станет неравномерной.
Вывод. На каждой банке с краской производитель указывает средство, которым можно разбавлять продукт. Делать это нужно аккуратно и понемногу при постоянном перемешивании состава.
ФОТО: dekoriko.ru
Важно правильно подобрать растворитель.
Покраска стены без пробы
Довольно сложно выбрать нужный оттенок, особенно, если в дизайне предусмотрено сочетание с другим цветом. На картинке – это одно, но в жизни добиться идеала проблематично. На практике придётся перекрашивать стену не один раз.
Вывод. Пигмент добавляйте в краску понемногу, при этом состав необходимо тщательно перемешивать. Сначала лучше добиться идеального цвета в небольшой ёмкости. Если результат понравится, попробуйте нанести его на незаметный участок стены и посмотрите на итог. И только после этого приступайте к колорированию большого объёма.
ФОТО: krasko.ru
Краску нужно нанести сначала на незаметный участок стены.
Неправильный выбор кисти или валика
Для покраски большой поверхности понадобится приобретение нескольких кисточек и валиков. Стену удобнее «закатывать», для подкрашивания труднодоступных мест подойдут небольшие кисти.
Вывод. Для первого слоя купите валик с ворсом длиной до 10-15 мм, который возьмёт сразу много краски и равномерно прокрасит поверхность. Для второго слоя подойдёт ворс длиной до 7 мм. С его помощью расход материала будет более экономичным, без подтёков.
Совет! Кисточка с натуральной щетиной не оставит ворсинок на окрашиваемой поверхности.
ФОТО: krasko.ru
Для покраски большой площади понадобится несколько валиков и кистей.
Хаотичные мазки
Большая ошибка мастера состоит в хаотичных мазках. Поверхность после высыхания будет выглядеть неприглядно, особенно это заметно, если работать кисточкой.
Вывод. Каждый слой нужно наносить только в одном направлении, например, первый – вертикальный, а второй – горизонтальный.
ФОТО: stroimaterials.ru
Хаотичные мазки выглядят неопрятно.
Только один слой краски
Многие хотят сэкономить на материале или быстрее закончить работу, поэтому красят стену только в один слой. Поверхность после высыхания будет выглядеть некрасиво. Если она предварительно была окрашена в другой оттенок, он обязательно проступит.
Вывод. Для получения интенсивного и качественного окрашивания наносите 2-3 слоя краски. Первый распределит состав по поверхности, второй и третий выровняет оттенок и заполнит мелкие неровности.
ФОТО: koffkindom.ru
Глубокий оттенок получится только при нанесении нескольких слоёв краски.
Повторное окрашивание по невысохшему слою
Для ускорения работы многие не дожидаются полного высыхания предыдущего слоя. В результате, краска налипает на валик или начинает пузыриться. Места с дефектами придётся реставрировать и шлифовать.
Вывод. Просто наберитесь терпения и займитесь другими работами, пока сохнет краска. На банке всегда указано оптимальное время застывания материала.
ФОТО: otdelka-expert.ru
Ремонт повреждённого участка займёт не один день.
Не хватило краски
Это большая проблема по нескольким причинам:
- если поверхность покрашена не полностью, пока вы поедете в магазин, слой уже высохнет, и переход будет заметен;
- если вы колорируете самостоятельно, не всегда получится повторно подобрать нужный оттенок.
Вывод. Запасайтесь сразу большим количеством краски. Договоритесь заранее с магазином о возврате лишнего продукта или оставьте себе про запас. Кроме того, предварительно изучите рекомендации производителя: на банке всегда указана площадь покрытия.
ФОТО: s-hit.ru
Необходимо заготовить краску с запасом.
Покраска в неправильное время
Важно не только тщательно подготовиться к ремонту, но и выбрать наиболее удобное время. Работа в солнечный день приведёт к быстрому высыханию состава, вы даже не успеете его равномерно распределить. Как результат, краска начнёт пениться, а со временем – шелушиться. Второй вариант – покраска при свете лампочки скроет все погрешности.
Вывод. Лучшее время для покраски стен – дневное. При этом, солнечные лучи не должны падать прямо в окно. Для проведения ремонта в южных комнатах выбирайте утренние или вечерние часы.
ФОТО: tbf.su
Важно правильно выбрать время покраски стен.
Заключение
Теперь вы знаете всё о правильной покраске стен и сможете избежать очевидных ошибок, приводящих к перерасходу не только финансов, но и времени.
А вы делали ошибки во время покраски стен? Расскажите о них в комментариях, нашим читателям будет полезно узнать о них.
Не забудьте поставить «лайки» и подписаться на наш журнал, чтобы получать новости одними из первых.
9. Ошибки при производстве малярных и обойных работ
Побелка и окраска требуют, кроме знания дела, высокого мастерства исполнителя, определенных познаний в химии и физике, а также, в известной степени, наличия художественного вкуса и соответствующего чувства цвета.
Окраска и побелка служат разным целям. Одна обеспечивает не только декорирование поверхности, но и ее защиту. Другая же служит лишь для создания защитного покрытия.
Бытует неверное представление о том, что с помощью окраски исправляют любую дефектную поверхность, скрывая ее изъяны. Конечно, доля правды в этом есть, но невозможно, например, полностью исправить краской неровности штукатурки. То же самое относится и к побелке.
Наиболее часто дефекты в работе происходят из-за того, что окрашиваемая поверхность оказывается влажной. Причиной этого бывают протечки воды из труб или невысохшая штукатурка. Продолжительное увлажнение вызывает порчу покрытия. Этому способствуют химические процессы; в высохшей краске связующее и пигмент под действием воды видоизменяются и, образуя новые химические соединения, меняют свои свойства, разлагаются, иногда распадаясь на отдельные составляющие.
Причиной “пыления” краски чаще всего бывает повторное растворение водой животных клеев и уменьшение их связующей способности. Частички пигмента оказываются не связанными ни со стеной, ни одна с другой и постепенно осыпаются.
Почти то же явление происходит, когда в краску добавляют недостаточное количество связующего материала, вследствие чего слой краски не приклеивается к поверхности, появляются дутики, которые отслаиваются и осыпаются.
Иногда появляются пятна круглой формы характерного цвета – это плесень, которая состоит из невидимых невооруженным глазом микроорганизмов, грибков. Их колонии питаются органическими веществами, которые содержатся в .краске,- клеем, казеином, крахмалом.
Прекращают развитие плесени и предупреждают ее появление соответствующей предварительной обработкой. Появившуюся плесень устраняют проветриванием помещения, улучшением доступа 1 света или просто закрашивают это место. Предупреждают ее развитие путем замены краски и связующего на такие, которые непригодны для нее как питательная среда (искусственные смолы, цинковые белила или обычные основные красители). Эти красящие материалы не только не служат пищей для грибков, но являются в некоторой степени отравляющими для них веществами. Кроме того, имеются специальные средства для уничтожения грибков, добавляемые в краску, однако нет еще универсальных средств для подавления всех видов грибков. Науке известно по крайней мере 300 видов плесневых грибков, каждый из которых поддается уничтожению только каким-либо определенным средством.
Отслаиванию краски способствует и слабая штукатурка. Раствор краски с большим содержанием клея разрушает, вследствие высоких внутренних напряжений, поверхность стены. При выполнении работ в предзимний период часто красят по замерзшей штукатурке. При оттаивании штукатурка отпадает вместе с краской.
Время для малярных работ следует выбирать так, чтобы их выполнение не мешало другим работам. Лучше всего начинать их после укладки черных полов, облицовочной плитки, окончания столярных работ. В помещениях с теплыми полами малярные работы заканчивают до окончательного покрытия пола, потому что отсыревшие стены, влага от покрасочных материалов часто способствуют началу грибкового поражения деревянных конструкций пола.
Краску подготавливают такой консистенции, чтобы она легко наносилась кистью. Перед окраской обычно делают пробу на листе бумаги и определяют окончательный цвет. Практика показывает, что чаще пробуют краску на стене, поскольку на другом материале цвет все же получается другим.
Если малярные работы выполняют при сквозняке (открывают окна и двери), краска сохнет неравномерно и образуются пятна. При побелке потолка не всегда учитывают старый малярный прием, с помощью которого достигается хорошее качество побелки,- движения кисти обязательно производят параллельно лучам света, идущим от окон, в противном случае полосы от кисти заметны в отраженном свете.
Ошибка при окрашивании клеевой краской состоит в том, что используют испорченный животный клей, который под действием влаги выделяет неприятный запах. Для малярных работ используют клей как животного, так и растительного происхождения. Клей хорошего качества впитывает за 48 ч такое количество воды, которое равно 3-6-кратной массе сухого клея. Клей замачивают перед употреблением и нагревают в медной посуде, поставленной в горячую воду. Клей животного происхождения нельзя доводить до кипения, так как при этом он в значительной степени теряет свою клеящую способность.
Разогретый клей при длительном хранении начинает разлагаться и портиться. Слишком большая добавка клея приводит к отслаиванию краски. При побелке известью допускают ошибку – наносят ее слишком толстым слоем, который, особенно в холодную погоду, растрескивается и отпадает. Пятна на высохшей побелке вызывают дефекты окрашиваемой поверхности и сводят на нет всю работу, поэтому сначала производят подготовку поверхности под покраску. Особое внимание обращают на водопоглощающую способность поверхности, поскольку ее неравномерность по площади приводит к образованию пятен и изменению цвета окрашиваемой поверхности. Для заделки трещин маляры используют гипсовый раствор. Он быстро схватывается, поэтому используют различные добавки для замедления этого процесса – клей животного и растительного происхождения конкретно для каждой поверхности. Для устранения трещин в штукатурке из улучшенного цементом известкового раствора в гипсовый раствор добавляют растительный клей; иногда применяют и известково-гипсовый раствор.
Под побелку нельзя готовить поверхность с применением клея, так как известь и клей неблагоприятно воздействуют одна с другим. Для заделки более крупных трещин гипсовый раствор непригоден, потому что при твердении он сильно увеличивается в объеме, выпучиваясь из трещин (рис. 216).
Рис. 216. Затирка трещин гипсом: 1 – трещина; 2 – гипсовая затирка; 3 – пол; 4 – выпучивание раствора
Применение синтетических красок. При отделке индивидуальных домов в ВНР наиболее часто используют водоэмульсионные краски. Растворителем синтетических эмульсионных красок является вода. Это наиболее доступный и дешевый растворитель. Материалы на воде неогнеопасны, не оказывают вредного влияния на организм и не загрязняют окружающую среду. С водоэмульсионными красками легко работать, даже на пористой поверхности они быстро образуют пленку; хорошо ложатся на штукатурку, бетон, асбестоцемент, древесину, картон, металл. Из таких красок чаще всего используют “дисперзит”. Основой его является сополимер акрила- та, добавками служат окись титана, различные наполнители, а также специальные добавки; применяется для внутренних работ.
Нередко перед покраской старых поверхностей с них не удаляют краску. Особенно это плохо, когда стена была покрыта клеевой краской, поскольку “дисперзит” не прилипает к ней и отслаивается. С побеленной поверхности достаточно счистить ослабленные участки известки. Часто не подготавливают должным образом поверхность, не устраняют неровности, но водоэмульсионной краской исправить их невозможно.
Водоэмульсионной краской покрывают стены ванных комнат, туалетов, кухонь, но если имеется газовая плита, следует подумать, стоит ли ее применять. Сама краска не портится, однако углекислота, образующаяся при горении, вступает в реакцию с карбонатом кальция, что приводит к разрушению штукатурки. На слабой штукатурке краска не держится.
Масляными красками окрашивают обычно деревянные и металлические поверхности. Наибольшее число дефектов происходит из-за плохо выполненных столярных и слесарных работ. Влажная древесина, влажная стена вызывают опасные последствия, которые не может предусмотреть даже опытный маляр. Очень часто неправильно подготавливают металлическую поверхность перед окраской. Следы от ударов молотком, сварные швы, места коррозии невозможно скрыть во время окраски.
Среди пигментов мало найдется таких, которые бы не изменяли цвета под действием солнечных лучей. Охра с течением времени темнеет, а белые свинцовые и цинковые белила желтеют, многие другие под действием дневного света выгорают и темнеют.
Влажность воздуха также отрицательно влияет на качество работ; плохо, если в помещении есть пар. Осаждение частиц влаги вызывает образование волосных трещин на покрашенной, а особенно лакированной поверхности, что опасно с точки зрения промерзания, поэтому избегают покрывать лаком окрашенные наружные поверхности оконных переплетов и дверей. Краска вблизи печей буреет, вздувается, что приводит к ее разрушению и осыпанию. Во время проведения работ зимой, чтобы избежать конденсации паров и потери блеска, лаковую поверхность регулярно проветривают. На окрашенной поверхности трещины возникают и в том случае, если очередной слой краски наносится, из-за чрезмерной спешки, на не просохший до конца предыдущий слой. Величину трещин определяет поверхностное натяжение образующейся пленки.
Комковатость краски считают ее основным дефектом. Причиной этого является либо чересчур большое содержание вяжущего в краске (жирная краска), либо плохое его качество (загустевшая олифа).
В большинстве случаев трещины на окрашенной поверхности вызывают чрезмерно большое количество добавляемого пигмента (например, когда стремятся получить яркий цвет) или передозировка сиккатива. Появление трещин на окрашенной поверхности вызывает и влага. Отлипание краски – недостаток вяжущего или слабая связь между слоями краски. Это явление происходит и тогда, когда теплую краску наносят на холодную поверхность. Причин пузырения краски несколько. Пузыри газовые и воздушные образуются вследствие нагревания, причем вырывающиеся газы удерживает засохшая поверхностная пленка. Пузырь вздувается тогда, когда окрашиваемая поверхность увлажнена, а после окраски конструкцию неожиданно нагревают. Образующаяся при конденсации пара вода попадает под слой краски и она вздувается (рис. 217).
Рис. 217. Вздувание масляной краски: 1 – дверь; 2 – пузыри; 3 – стена
Часто на окрашенной поверхности наблюдают потеки краски, которые маляры называют “завесой”. Они образуются при нанесении краски толстым слоем (рис. 218). Матовые пятна с сеткой трещин наблюдают при использовании лака с повышенным содержанием масла или при нанесении лака на непросохшую масляную краску.
Рис. 218. Образование потеков при окрашивании: 1 – потеки; 2 – дверь; 3 – дверная коробка; 4 – стена; 5 – пол
Во время работы с масляными красками в помещении не рекомендуется проводить уборку или делать что-нибудь, связанное образованием пыли, иначе загрязненная кисть образует в краске комки. При перекрашивании поверхности, покрытой дегтесодержащими красками, образуются пятна другого оттенка. Эти краски окрашивают нанесенный на них слой даже и в том случае, когда они уже высохли.
Стоимость малярных работ зависит от числа наносимых слоев, от дополнительной обработки окрашенной поверхности (обмазка, полировка). Выполнение не всех операций или их упрощение ведет к ухудшению качества работы. Выполнение малярных, окрасочных работ проводят при температуре 15-18° С. При низкой температуре красить и белить нельзя.
Обоями покрывают поверхность из любого материала, в первую очередь с целью ее декорирования. Обои обычно красивее покраски, их легче обновить и отремонтировать, они лучше противостоят механическим повреждениям. Выполнить эти работы способен даже неспециалист. Дефекты, допущенные при подготовке поверхности, определяются теми же причинами, что и при малярных работах, и также снижают качество обойных работ.
При оклейке обоями внахлестку наиболее частой ошибкой бывает несовпадение рисунка, поэтому необходимо начинать оклейку стен от ближайшего от окна угла комнаты. Если начать с противоположного места, то линии перекрытых стыков будут очень заметны из-за падающих от них теней (рис. 219). Случается, что при неправильном раскрое обоев остаются неоклеенные участки стен над плинтусом (рис. 220). Если оклеивают обоями впритык, то работу выполняют очень аккуратно, иначе будут видны зазоры между полотнищами обоев.
Рис. 219. Ошибки при наклейке обоев: а, б – правильное и неправильное решения; 1 – перекрытие стыка; 2 – направление света; 3 – обои; 4 – штукатурка
Рис. 220. Коротко обрезанные полотнища обоев не закрывают стенку у пола: 1 – стена; 2 – клей; 3 – обои
Образование морщин и пузырей на обоях происходит из-за плохого разглаживания. Пузырь, если клей уже высох, вскрывают и снова приклеивают. На кромках и в углах стен обои иногда выглядят криво наклеенными. Причина состоит в кривизне поверхности стен. Обои выглядят лучше, если под них наклеивают слой белой бумаги (макулатуры). Интерьер квартиры улучшается, если и потолок покрывают обоями белого цвета.
Что не красит стену: 5 популярных ошибок при работе с краской
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Несоблюдение сроков выдерживания после покраски.
ПРОБЛЕМА: Появление пятен и разводов.
Наиболее качественные краски на водной основе, такие, как продукты английского бренда Dulux, высыхают за 2-4 часа, и при этом почти не пахнут. То есть ремонт фактически делается моментально – у пользователя может возникнуть впечатление, что покрытие сразу же становится сверхпрочным, и его можно мыть в случае загрязнения. К тому же в инструкциях к краскам сказано: окрашенные поверхности можно мыть с использованием средств бытовой химии.
Действительно, если такая маркировка на банке присутствует, стены можно мыть – но не ранее, чем через 30 дней после нанесения краски (об этом четко сказано в тех же самых инструкциях). Оказывается, требуется целый месяц на то, чтобы покрытие окончательно набрало прочность. Мытье стен раньше этого срока почти гарантированно приведет к появлению разводов и лоснящихся участков.
2. Нанесение краски только в один слой.
ПРОБЛЕМА: неравномерное окрашивание, непопадание в нужный оттенок.
Раньше все знали, что краски на водной основе – это такая акварель для стен: один слой всегда получается прозрачным. Поэтому для интенсивного оттенка нужно наносить два, а лучше три слоя. Причина была в преобладании на рынке дешевых красок, содержащих малое количество пигментов– они обладали плохой укрывистостью, и для плотного цвета нужно было наносить на стены больше двух слоев такого продукта.
Современные материалы (например, Dulux) содержат достаточное количество пигмента и обладают высокой укрывистостью. Но одного слоя все равно не хватит для качественной покраски.
На всех продуктах Dulux имеется маркировка – «наносить в два слоя». Первый слой – так называемый «грунтовочный», краска распределяется по поверхности. Второй слой – это уже растушевка, выравнивание цвета и заполнение мелких неровностей.
3. Неправильный выбор средства для разбавления краски.
ПРОБЛЕМА: уайт-спирит вместо воды.
Уайт-спирит – легкий сорт керосина и популярный растворитель для масляных и алкидных красок. Попадая в состав краски на водной основе, он вызывает слипание полимеров. Даже если смесь в итоге выглядит похожей на краску, она покрывает стену неравномерно – нарушается и однородность, и цвет.
Современные водно-дисперсионные краски (такие как Dulux) – это смесь из воды, связующего, наполнителей, пигментов и специальных добавок, которая максимально равномерно распределяется по поверхности. После того, как вода испаряется, остается полимерная пленка высокой устойчивости – если же добавить в такую краску уайт-спирит, то образование пленки будет нарушено. К тому же использование уайт-спирита нарушает всю эко-логику применения водно-дисперсионных красок, ведь их выбирают для внутренних стен жилых помещений, для окрашивания перегородок в детских садах и больницах. Так что во имя красоты жилища и здоровья его обитателей стоит просто запомнить: для разбавления водных красок Dulux подходит только вода.
4. А если воды слишком много?
ПРОБЛЕМА: слой краски не схватывается на поверхности, оттенок не соответствует выбранному цвету.
Избыток воды в краске нарушает ее свойства – есть риск, что краска ляжет не ровно, пленка будет нарушена, заявленные на этикетке свойства будут потеряны, а сквозь выбранный с таким трудом оттенок будет неумолимо проступать зашпатлеванный фон.
Пропорция добавления воды в краску Dulux для грунтовочного слоя составляет 1:5 или 1:10, в зависимости от вида продукта. При этом далеко не все продукты Dulux необходимо разбавлять водой. Например, краску Dulux 3D White на основе мрамора можно наносить на стены и потолок прямо из банки. Так же можно поступить и с красками Dulux Matt Готовые цвета.
5. Использование интерьерных красок вместо фасадных – и наоборот.
ПРОБЛЕМА: запах, плохое самочувствие – в помещении, недолговечность – снаружи.
Фасадные краски образуют прочные, гладкие покрытия, им не страшны избыточная влага и грибок. Эти свойства достигаются за счет применения специальных добавок, выделение которых из пленки в атмосферу жилого помещения может негативно сказаться на здоровье людей. Также эти добавки могут оставлять запах. На улице таких проблем не возникает – из-за свежего воздуха и ветра.
В свою очередь, интерьерная краска, которая не содержит добавок против биокоррозии и атмосферных воздействий, на фасаде быстро отслаивается, тускнеет и даже покрывается пятнами плесени. Зато она абсолютно безопасна в использовании внутри дома – и способна надолго сохранить яркость оттенка и однородность покрытия. По большому счету, все, что нужно для решения этой проблемы – это сделать правильный выбор.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: