15 удивительных зданий в стиле Оригами
Оригами – древнее искусство Японии, основной смысл которого заключается в творческом складывании бумаги в различные формы. За пределами Японии данное искусство распространилось, примерно, в середине 1900-х годов и вдохновило художников во многих областях искусства, а так же архитектуры.
Архитектурные проекты на основе концепции оригами применимы как для жилых домов, отелей, офисов, так и для развлекательных центров и другому, однако сейчас такой стиль стал очень популярен и можно часто где его увидеть. В поддержке этой идеи мы подобрали 15 удивительных проектов со всего мира, которые объединяют прекрасное искусство оригами и архитектуру и дизайн.
Концертный зал Tiroler Festspiele – Австралия
Угловое чёрное здание, дизайн которого был разработан студией Delugan Meissl Associated Architects, которая выиграла тендер на его разработку в 2007 году. Новый концертный зал был сделан в контраст с существующим белым изогнутым театром, там же в городе Erl, Австралия. Однако его структура больше была навеяна близлежащим скалистым ландшафтом.
Тель-Авивский музей искусств – Тель-Авив, Израиль
Расположенный в культурном центре города музей на стадии конструирования имел ряд проблем, основной их которых является правильная организация естественного освещения галереи. Решением же было не только применения стиля оригами в дизайне проекта, но и масса приспособлений и специального расположения окон, для организации нужных углов преломления для качественного и правильного освещения. Проект был сделан группой Preston Scott Cohen, Inc и был первым обладателем премии the Herta and Paul Amir International Competition.
Музей шоколада Nestlé – Мехико, Мексика
Концепт здания был предложен студией Rojkind Arquitectos, основной идеей которого было создание здания в стиле оригами, в форме птицы или космического корабля. Всё это было сделано с той целью, чтобы дети, которые любят продукцию компании, восхищались зданием.
Пантеон Облако – Мурсия, Испания
Nube Pantheon располагается в городе Мурсия, Испания и построен студией Clavel Arquitectos. Основной отличительной чертой проекта является вход. Создавая его, архитекторы хотели обратиться к тайне, окружающей смерть.
Klein Bottle House – Австралия
Спроектировано здание McBride Charles Ryan. Он расположен на пляже Rye на полуострове Морнингтон, примерно в двух часах от Мельбурна. Дизайн здания основан на идеях оригами из бутылки Клейна, которая оказалась идеальным решением для ограниченного пространства. В результате получилось здание удивительной и захватывающей формы.
Парк Pavilion – Куэнка, Испания
Проект был сделан студией Moneo Brock Studio – это закрытый павильон, окружающий парк, расположен на 35 акров и граничит с Júcar и Moscas реками и историческим городом Куэнка. Состоит из 23 пятиугольных модулей, которые вместе образуют структурные сети.
Музейный комплекс Karuizawa – Нагано, Япония
Yyasui Hideo спроектировал музейный комплекс Karuizawa в Нагано-Кен, Япония. Визуальный концепт опирался на традиционные ремесла оригами. Вдохновленный близлежащими горными вершинами Yatsugatake архитектор сотворил несколько угловатое здание.
Embedded Project – Шанхай, Китай
Эта временная, интерактивная инсталляция разработана HHD_FUN была основана на концепции “сложных систем”. Здание очень необычное и уникальное, единственно что не радует в нём, так это тот факт, что инсталляция лишь временная.
Центр устойчивых энергетических технологий – Нинбо, Китай
Ноттингемский университет открыл новый кампус в Нинбо, Китай: Центр устойчивых энергетических технологий (CSET). Здание было спроектировано архитектором Mario Cucinella. Чтобы снизить воздействие на природу и повысить энергоэффективность были использованы возобновляемые источники энергии, а именно дождевая вода, которая в добавок ещё и хранится в хранилищах. Здание задумано как маяк, который будет виден со всех кампусов университета.
Origami House – Барселона, Испания
Этот удивительный дом в Барселоне, Испания называется the AA House и был разработан студией OAB, которая была вдохновлена геометрией и дизайном японского искусства оригами. Дом окрашен в белый цвет, чтобы визуально его расширить.
Часовня для Диакониссы Святого Лупа – Больница де Сен-Лу, Швейцария
Часовня была разработана местными архитекторами и в частности Danilo Mondada, которые выиграли контракт на ремонт проекта. Новая часовня очень качественно сочетается в ландшафтом. Стены часовни оформлены в виде складок, что является основным моментов стиля оригами.
Estacao Oriente – Лиссабон, Португалия
Восточная станция Лиссабона, один из транспортных узлов Лиссабона, одна из самых крупных станций в мире была построена для Expo’98 в Parque das Nações. Дизайном проекта занимался испанский архитектор Сантьяго Калатрава, известные проекты которого отличаются природными узорами и формами.
Штаб-квартира Barclays – Париж, Франция
Большая часть дизайна этого здания была спроектирована под влиянием необычного расположения участка, что с подвигло архитекторов из Manuelle Gautrand Architecture разработать проект, который подчеркнет всю красоту окружающей местности, а так же будет использовать естественное освещение. Главный фасад здания оформлен из стекла с небольшими вставками, выполненными в стиле оригами.
Helios House – Лос-Анджелес, США
The Helios House – это заправочная станция в Лос-Анджелесе, которая после её строительства в 2007 году стала достопримечательностью города. Заправка спроектирована студией Office dA в Бостоне и Johnston Marklee Architects в Лос-Анджелесе с целью изобрести новый стандарт заправочных станций. На станции установлено 90 солнечных батарей, что снижаем энергопотребление на 16%.
Здание департамента здравоохранения – Бильбао, Испания
Поразительное стеклянное здание департамента здравоохранения было разработано дизайнерами Coll-Barreau Arquitectos. Здание расположено на углу, поэтому является лицом бульвара, с учётом этого и было предложено использовать такой необычный дизайн, к тому же к ряду плюсов можно отнести и энергосбережение при использовании данного архитектурного решения. Так же при этом здание имеет шумоподавляющий эффект из-за неровных стен.
Оригами: проект японского архитектора Котаро Иде
Японский архитектор Котаро Иде не ищет простых путей. В его новом проекте нет практически ни одного прямого угла
Не успело архитектурное и дизайн-сообщество восхититься прошлым проектом Котаро Иде — необычного дома, расположенного в лесу префектуры Нагано и напоминающего то ли морскую раковину, то ли корабль НЛО, — как токийский архитектор представил свое новое творение. В отличие от предыдущей работы, в которой все стены имели закругленную форму, фасад этого здания — одни сплошные изломы и наклонные плоскости. «Прямой угол — это слишком сложно для меня», — отшучивается Котаро.
Заказчики — семейная пара Наоюки и Реко Ширакуро. Хозяин владеет крупнейшим рекламным агентством, а его жена работает фэшн-стилистом на телевидении. С Идо супруги познакомились случайно: просто колесили на автомобиле по Токио и увидели спроектированный им жилой комплекс «Бриз», напоминающий бутон лотоса. «Архитектура произвела на нас сильнейшее впечатление, — вспоминают Наоюки и Реко. — Мы хотели, чтобы этот человек спроектировал дом и для нас».
Единственное условие, на котором настаивала пара, — максимальная приватность. «Здание планировалось на одной из центральных и самых оживленных улиц Токио, — вспоминает Котаро. — А среди друзей Наоюки и Реко есть знаменитости, которые хотели бы избежать излишнего внимания соседей или просто прохожих на улице».
Супруги даже попросили Котаро спроектировать тайный гараж, в который гости могли бы въезжать на своих автомобилях и таким образом попадать в дом. «Вот еще! Я не строю дома для машин», — возмутился архитектор и спланировал открытое парковочное место прямо перед домом.
Тем не менее ему удалось создать ощущение защищенности и уединенности благодаря бетонной стене, которая, словно бумажная скульптура оригами, оборачивается по спирали вокруг дома, сужаясь к основанию.
Таким образом за счет скошенных наружу стен гостиная на втором этаже как бы раскрывается в небо, и пространство самой комнаты кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.
Изначально Иде планировал окрасить фасад в светлый цвет. Однако Реко попросила что-нибудь более радикальное, и в результате стены сделали темно-серыми. Она также настояла на нескольких комнатах, оформленных полностью в черном цвете. Только в гостиной Иде уговорил ее использовать более нежную, бежево-песочную палитру.
Из-за необычной формы дома большую часть мебели пришлось делать на заказ. А вот интерьер гостиной строился вокруг дивана Родольфо Дордони. «Мы выбрали сначала диван, а потом «под него» спроектировали шкафы и даже поручни лестницы», — вспоминают Реко и Наоюки.
Супруги признаются, что им потребовалось время, чтобы привыкнуть жить в доме, где «всё набекрень». «Мы кидались то к полкам, то к карнизам — казалось, что они сейчас упадут, — говорит Реко. — Но теперь мы просто в восторге!»
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Бумажное великолепие современной архитектуры 15 потрясающих зданий в стиле оригами
Оригами является древнейшим искусством складывания бумаги для получения красивых форм и фигур в Японии. Не так давно стали популярны архитектурные проекты, основанные на идеях конструкций в виде фигур, сложенных по этой традиции.
Мы представляем вам 15 оригинальных зданий со всего мира. Вдохновитесь дизайнерским искусством в духе современности!
Концертный зал в Австрии представляет собой сооружение с безумной геометрической угловатостью. Будто осколок скалы, устремившийся в небо, он выделяется своей остротой в спокойных окружающих пейзажах, создает контраст светлого и темного цветов.
Музей искусств в Тель-Авиве сам является произведением дизайнерского искусства. Этот арт-объект сочетает в себе правильные прямоугольные и закрученные треугольные формы. Очень свежо!
Здание музея шоколада в Мексике напоминает большую красную головоломку в виде птичьей фигуры. Впечатляет.
Не менее странным и загадочным выглядит семейный склеп, построенный в Испании в городе Мурсия. Ассиметричные грани, чёрные двери на фоне белых стен – все указывает на предназначение данной конструкции. Вход здания наглухо закрыт, и только владелец гробницы знает ее тайну. Согласитесь, такая задумка подчёркивает траурное настроение.
Дом, расположенный недалеко от пляжа на полуострове Морнингтон, сочетает в себе идею математической модели «бутылка Клейна» и ломаных линий оригами. Прекрасное место для отдыха, хотя и немного странное.
Павильон в парке города Куенка состоит из пятиугольных модулей. При всей своей необычности прекрасно сочетается с окружающим ландшафтом.
Не отстает от других и музейный комплекс в Японии. Это сооружение построено с точным соблюдением традиционных форм бумажного искусства. А треугольные окна только подчеркивают глубину стиля.
Вид исследовательского пункта в городе Шанхай дает полное ощущение легкости бумажных моделей. Одно дуновение ветерка и, кажется, что оно улетит.
Здание центра устойчивых энергетических технологий в Китае выполнено в форме традиционного для этой страны восточного фонарика, стекла окон сверкают днем и прозрачны ночью.
Крыши павильонов дома в Барселоне сделаны резко торчащими в разные стороны. Все выполнено в белом цвете для создания иллюзии больших пространств.
Часовня в Швейцарии представлена в виде согнутого листка бумаги. Она немного отличается от обычных форм протестантских церквей.
Конструкция транспортной станции в Лиссабоне напоминает морские волны и смотрится легко и воздушно благодаря мягким округленным деталям.
Фасад штаб-квартиры в Париже – стекло с добавлением треугольных мраморных вставок. Потрясающий узор приковывает все взгляды.
Необычная АЗС в Лос-Анджелесе построена не только ради красивого вида. Благодаря особенностям строения крыша из треугольников собирает дождевую воду для орошения и содержит 90 панелей солнечных батарей, что позволяет снизить потребление энергии станции.
Департамент здравоохранения в Испании похож на большой вспенившийся мыльный пузырь неправильной формы. Очень смелое дизайнерское решение. Застекленные стены и окна делают здание энергоэффективным.
Все объекты необычны и уникальны. На просторах нашего портала вы найдете ещё множество интересных идей!
Каждое здание радует глаз своей неповторимостью. Нужно быть очень смелым человеком, чтобы строить в стиле оригами. Для концертного зала, музея или собственного дома такое воплощение в диковинку. А уж для часовни, центра энергетических технологий или департамента здравоохранения и подавно. Мне нравятся такие необычные идеи.
Свежо – это точно! Это ведь немыслимо, взяв за основу «бумажную» концепцию воплотить ее в архитектурных конструкциях! Очень смелая идея создания удивительных арт-объектов! Это ведь не просто красивые и полезные конструкции. Это настоящие произведения искусства, которые преображают мир вокруг!
Смотри видео о сайте
Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.
Семейный дом Оригами, Япония
Семейный дом Оригами построен в 2013 году в старой деревне на острове Хонсю, префектура Миэ, Япония, по проекту архитектурной студии TSC Architects. Двухэтажное здание общей площадью 112 квадратных метров принадлежит молодой семейной паре, пожелавшей иметь собственный дом на фамильном участке. От улицы участок отделен старой каменной стеной, построенной дедом нынешнего владельца. Старинную кладку решено было сохранить, построив новое здание в ее пределах. Свое название дом получил из-за необычной формы крыши, которая издалека напоминает бумажную фигуру оригами. Фальцевая кровля складывается вокруг центра в пяти местах, создавая ряд треугольных граней, окутывающих весь фасад. При этом в нескольких местах по периметру она касается земли. Такая форма крыши не только придает зданию эффектный стильный вид, но и делает его более устойчивым и надежным в эксплуатации.
Являясь одновременно и боковыми стенами, она придает дому дополнительную прочность и защищает от внешних неблагоприятных факторов – сильных ветров, дождя и даже землетрясений. Кроме того, большие карнизы блокируют прямые солнечные лучи и способствуют сохранению внутри дома комфортной температуры. Фасады дома облицованы деревянными панелями. Передний фасад полностью застеклен, обеспечивая беспрепятственный вид на улицу и наполняя дом естественным светом. Задний фасад закрытый, он сохраняет конфиденциальность помещений.
Центральную часть дома занимает социальная зона открытой планировки – гостиная, имеющая двойную высоту потолка, кухня и столовая. Спальня, ванная комната и традиционная японская спальня татами расположены по краям дома. Деревянная лестница ведет в дополнительную спальню в мезонине. Интерьер выполнен в стиле современного минимализма с присущими для японского дизайна природной цветовой палитрой и символичным разделением пространства. Основная площадь пола в доме покрыта ламинатом, а места интенсивной эксплуатации – керамической плиткой. В доме много деревянных колонн, типичных для японских домов. Дровяной камин в гостиной делает пространство особенно уютным и по-домашнему теплым.
Комментарии
u042fu0432u043bu044fu044fu0441u044c u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u0438 u0431u043eu043au043eu0432u044bu043cu0438 u0441u0442u0435u043du0430u043cu0438, u043eu043du0430 u043fu0440u0438u0434u0430u0435u0442 u0434u043eu043cu0443 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u043fu0440u043eu0447u043du043eu0441u0442u044c u0438 u0437u0430u0449u0438u0449u0430u0435u0442 u043eu0442 u0432u043du0435u0448u043du0438u0445 u043du0435u0431u043bu0430u0433u043eu043fu0440u0438u044fu0442u043du044bu0445 u0444u0430u043au0442u043eu0440u043eu0432 – u0441u0438u043bu044cu043du044bu0445 u0432u0435u0442u0440u043eu0432, u0434u043eu0436u0434u044f u0438 u0434u0430u0436u0435 u0437u0435u043cu043bu0435u0442u0440u044fu0441u0435u043du0438u0439. u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u0431u043eu043bu044cu0448u0438u0435 u043au0430u0440u043du0438u0437u044b u0431u043bu043eu043au0438u0440u0443u044eu0442 u043fu0440u044fu043cu044bu0435 u0441u043eu043bu043du0435u0447u043du044bu0435 u043bu0443u0447u0438 u0438 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0441u0442u0432u0443u044eu0442 u0441u043eu0445u0440u0430u043du0435u043du0438u044e u0432u043du0443u0442u0440u0438 u0434u043eu043cu0430 u043au043eu043cu0444u043eu0440u0442u043du043eu0439 u0442u0435u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0443u0440u044b. u0424u0430u0441u0430u0434u044b u0434u043eu043cu0430 u043eu0431u043bu0438u0446u043eu0432u0430u043du044b u0434u0435u0440u0435u0432u044fu043du043du044bu043cu0438 u043fu0430u043du0435u043bu044fu043cu0438. u041fu0435u0440u0435u0434u043du0438u0439 u0444u0430u0441u0430u0434 u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u0437u0430u0441u0442u0435u043au043bu0435u043d, u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0438u0432u0430u044f u0431u0435u0441u043fu0440u0435u043fu044fu0442u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0432u0438u0434 u043du0430 u0443u043bu0438u0446u0443 u0438 u043du0430u043fu043eu043bu043du044fu044f u0434u043eu043c u0435u0441u0442u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u0441u0432u0435u0442u043eu043c. u0417u0430u0434u043du0438u0439 u0444u0430u0441u0430u0434 u0437u0430u043au0440u044bu0442u044bu0439, u043eu043d u0441u043eu0445u0440u0430u043du044fu0435u0442 u043au043eu043du0444u0438u0434u0435u043du0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c u043fu043eu043cu0435u0449u0435u043du0438u0439.
rnu0421u0430u043cu044bu0435 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du044bu0435 u0438 u043du0435u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u043cu044bu0435, u043au0440u0435u0430u0442u0438u0432u043du044bu0435, u043au0440u0430u0441u0438u0432u044bu0435 u0448u0435u0434u0435u0432u0440u044b u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0439 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u044b u0434u043eu043cu043eu0432, u0441u043eu0431u0440u0430u043du044b u0432 u0434u0430u043du043du043eu043c u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0435. u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0435u043au0442, u0431u0443u0434u044c u0442u043e u0436u0438u043bu043eu0439 u0434u043eu043c u0438u043bu0438 u043cu043du043eu0433u043eu0444u0443u043du043au0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu0439 u043au043eu043cu043fu043bu0435u043au0441, u043eu0444u0438u0441 u0438u043bu0438 u0440u043eu0441u043au043eu0448u043du044bu0439 u043eu0442u0435u043bu044c, u043du0435u0441u0435u0442 u0432 u0441u0435u0431u0435 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u044b u043du0435u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0445 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u0440u0435u0448u0435u043du0438u044fu0445, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu043eu0437u0432u043eu043bu044fu044eu0442 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0442u044cu0441u044f u0434u043eu043cu0430u043c u043du0430 u043eu0431u0449u0435u043c u0444u043eu043du0435. u041du0435u0432u0435u0440u043eu044fu0442u043du044bu0435 u043au043eu043cu043fu043eu0437u0438u0446u0438u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435, u043fu043eu0440u043eu0439 u043fu0440u043eu0441u0442u043e u043du0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c, u0432u044bu0441u0448u0438u0439 u043fu0440u0435u0434u0435u043b u0444u0430u043du0442u0430u0437u0438u0439 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u043eu0432, u0432u043eu043fu043bu043eu0449u0430u044eu0449u0438u0439u0441u044f u0432 u043du044bu043du0435u0448u043du0435u043c u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu043c u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435 u2013 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u043bu044fu0439u0442u0435u0441u044c u043du0430 CoolHouses! rn rn
rnu041au0430u0436u0434u044bu0439 u0434u0435u043du044c u043cu044b u043fu0443u0431u043bu0438u043au0443u0435u043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0435u043au0442u043eu0432 u0436u0438u043bu044bu0445 u0434u043eu043cu043eu0432, u043fu043eu0437u0432u043eu043bu044fu044eu0449u0438u0435 u043fu043eu0441u0435u0442u0438u0442u0435u043bu044fu043c u0434u0430u043du043du043eu0433u043e u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0430, u0432u043eu043eu0447u0438u044e u0443u0431u0435u0434u0438u0442u044cu0441u044f u0432 u0443u043du0438u043au0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u043cu044bu0445 u043du0430u043cu0438 u0437u0434u0430u043du0438u0439. u0412u044bu043bu043eu0436u0435u043du043du044bu0435 u0437u0434u0435u0441u044c u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044b u043du0435 u043eu0441u0442u0430u0432u044fu0442 u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u043du044bu043cu0438 u0434u0430u0436u0435 u0442u0435u0445, u043au0442u043e u043du0430u0442u043au043du0443u043bu0441u044f u043du0430 u043du0438u0445 u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du043e, u0432u0435u0434u044c u0443u043cu043eu043fu043eu043cu0440u0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0435 u0432u044bu0441u043eu0442u044b u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u043eu0442u043du043eu0441u044fu0442u0441u044f u0438u043cu0435u043du043du043e u043a u0442u043eu0439 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0438 u044du0441u0442u0435u0442u0438u0447u043du044bu0445 u043eu0431u044au0435u043au0442u043eu0432, u043du0435 u0432u043eu0441u0445u0438u0449u0430u0442u044cu0441u044f u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u2013 u0437u0430u0434u0430u043du0438u0435 u043du0435u043fu043eu0441u0438u043bu044cu043du043eu0435. u041eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0435 u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u0435 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u0441u0442u0438u043bu0435u0439 u043du0430u0448u0435u0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438, u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0430u044f u043eu0431u0440u0430u0431u043eu0442u043au0430 u043au043bu0430u0441u0441u0438u043au0438 u0438 u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0430u0432u0430u043du0433u0430u0440u0434u0438u0437u043c – u0432u0441u0435 u044du0442u043e u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u0435u0442 u0441u0430u043cu044bu0435 u0442u043eu043du043au0438u0435 u0441u0442u0440u0443u043du044b u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0434u0443u0448u0438. u0423u0431u0435u0434u0438u0442u0435u0441u044c u0441u0430u043cu0438!rn rn”>>” >
OA – Origamic Architecture
Links
Ingrid Siliakus: Part II
« previous entry | next entry »
Apr. 7th, 2006 | 12:29 am
posted by:
tekuila in
ru_pop_up
Перевод статьи “Origamic Architecture”, Ingrid Siliakus (Оригинал)
Note: Статья интересна еще и тем, что в ней Ингрид описывает свой способ переноса схемы на лист картона.
Архитектурное оригами
Кто-то говорит, что архитектурное оригами является частью оригами, кто-то с этим не согласен. По этому вопросу нет единого мнения. Эта путаница возникает потому, что в технике архитектурного оригами существенная роль отведена складыванию листа (для придания формы модели лист складывается), однако сама модель создается с помощью надрезов. Таким образом, Масахиро Чатани (Masahiro Chatani) назвал свою книгу «Архитектурное оригами».
![]() | ![]() |
«Ястреб» из книги Масахиро Чатани и Кейко Наказава “A Paradise of Origamic Architecture”. | «Бабочка» из книги Масахиро Чатани “Pop-Up Gift Cards”. |
Японский архитектор и профессор Масахиро Чатани выпустил много книг с образцами для архитектурного оригами. Конечно, есть и другие дизайнеры (как мужчины, так и женщины), но, если я не ошибаюсь, Масахиро Чатани опубликовал большинство книг по архитектурному оригами. Он основоположник этой техники. Некоторые книги были написаны в соавторстве, например книга A Paradise of Origamic Architecture, написана вместе с Кейко Накадзава (Keiko Nakazawa). Большинство мастеров архитектурного оригами работают, главным образом, по книгам этих двух авторов. Итак, как уже было отмечено, архитектурное оригами берет свое начало в Японии. Некоторые книги переведены на английский язык, насколько я знаю, одна книга переведена на голландский язык (Origami, modellen om zelf te maken, Masahiro Chatani, 1984). Очевидно, из-за недостатка интереса к этой теме не имеет смысла переводить книги на голландский язык. Однако десять лет назад голландское издательство Vouwservice опубликовало карту Werkmap, разработанную Веркерком (Verkerk), которая позволяла освоить искусство архитектурного оригами. К сожалению, компания Vouwservice прекратила свое существование некоторое время назад.
![]() | ![]() |
Модель из книги Масахиро Чатани “Pop-Up Gift Cards”, она называется «Крылья». | «Жук-рогач» из книги Масахиро Чатани “Four Seasons of Origamic Architecture”. |
К сожалению, для создания таких работ пригодны лишь некоторые виды бумаги, фактически, единственный подходящий вид бумаги — это очень тонкий картон. В своих книгах Чатани часто рекомендует бумагу Kentpaper для своих моделей, но ее невозможно найти. Я связывалась с другими мастерами архитектурного оригами из разных стран, они также безуспешно пытались достать эту бумагу. Кейко Наказава (“Best Greeting Cards” и др.) упоминает бумагу Duna, но здесь та же история, что и с бумагой Kentpaper. Чаще всего бумага, за исключением тонкого картона, который упоминался ранее, слишком тонкая или слишком плотная. Вы можете спросить, что же такое архитектурное оригами. Что ж попробую дать ответ на этот вопрос. Вкратце, это модели, сконструированные таким образом, что при открытии они становятся объемными, они могут быть выполнены различным образом.
![]() | ![]() |
Эта модель из японской книги, и я не помню ее названия. | На этой модели из книги «”A Paradise of Origamic Architecture” я сделала некоторые изменения: изначально на рисунке было двое детей, вместо них я поместила под деревьями Будду. |
Позвольте рассказать в общих чертах, как я создаю эти модели. Я переношу выбранный рисунок (либо сканируя и печатая рисунок, либо при помощи копировальной бумаги) на тонкий картон с помощью стиля. Стиль — это ручка с маленьким шариком на конце (иногда на обоих концах различных размеров), она идеально подходит для переноса рисунка на картон.
![]() | ![]() |
«Шар» из книги Масахиро Чатани “Origami, modellen om zelf te maken”. | «Заснеженный дом» из книги Масахиро Чатани “Pattern Sheets of Origamic Architecture”. |
После нанесения рисунка я оставляю в качестве напоминаний маленькие точки в тех местах, где нужно сложить бумагу сверху или снизу листа (для сгиба внутрь или наружу). После этого я приступаю к вырезанию рисунка по соответствующим меткам. Потом я аккуратно складываю открытку по отмеченным сгибам, придавая ей форму. Однако если рисунок содержит только прямые линии, я действую другим образом. В этом случае я делаю пометки в начале и в конце линии. Я использую очень острый (как игла) инструмент, который оставляет на бумаге углубление. При использовании этого метода на картоне остается перфорированный рисунок. Я соединяю отметки с помощью очень острого ножа, который мы называем ножом “Stanley”, хотя этот нож меньше чем настоящий нож “Stanley”. Из сгибов и надрезов получается объемная модель. Так как у меня есть сканер и принтер, я обычно использую печатные образцы для нанесения рисунка (как уже было сказано, с помощью стиля) на картон. Вот краткое и простое объяснение процесса изготовления моделей в архитектурном оригами.
![]() | ![]() |
«Цветочный сад» из Книги Масахиро Чатани “Best Greeting cards”. | «Пирамиды». Я не знаю, из какой книги взята эта модель, так как я нашла ее на японском веб-сайте. Единственное, что я поняла, что эта модель создана Масахиро Чатани. Для ее создания мне пришлось работать со многими слоями различных типов бумаги. |
Общаясь с разными людьми, занимающимися архитектурным оригами, я выяснила, что существует несколько способов создания моделей. Очень быстрый способ заключается в вырезании из картона прямо через копию образца. Этот метод не очень популярен, так как копия может распасться или сдвинуться, после нескольких надрезов из-за чего надрез может получиться не в том месте. Но иногда, когда открытка делается второпях — что является не лучшим подходом, так как сделать эти модели быстро практически невозможно — можно использовать этот метод.
Как только вы освоите формулу создания образцов архитектурного оригами, т.е. поймете, где нужно делать надрезы относительно средней линии сгиба (средняя линия сгиба — это отправная точка), вы можете начинать создавать свои собственные образцы.
![]() | ![]() |
“Milano Duomo” из книги Масахиро Чатани “Paper Magic, Pop-up Paper Craft”. | Безымянное дерево из книги Масахиро Чатани “A Paradise of Origamic Architecture”. |
Самостоятельно создавать модели очень сложно. Однако я решила попытаться и несколько лет назад начала моделировать образцы для архитектурного оригами. И хотя начала я с простого рисунка, вначале мне было очень сложно. К счастью, со временем я приобрела опыт моделирования и начала создавать более замысловатые и сложные модели.
Сначала, я создавала модели знаменитых зданий Амстердама, это очень благодарное занятие, так как в этом городе масса красивых зданий. Одна из моих моделей — «Главный вокзал» в Амстердаме, это очень большая модель, так как и здание очень большое. В общей сложности на создание этой модели у меня ушло 6 недель. Некоторое время назад я создала сайт с моделями зданий, выполненными в технике архитектурного оригами, и совсем недавно я добавила страницу с моделями в стиле Эшера, я назвала ее Escherpage.
Чтобы создать модель нужно терпение и сосредоточенность, очень важна точность. Если разрез будет чуть больше, чем необходимо или, если разрез сделан не по той линии, часто бывает, что приходится выкидывать всю модель, так как она уже испорчена. Это очень расстраивает, особенно если модель сделана на половину или больше, чем на половину, время и энергия потрачены впустую.
Очень маленькая или простая модель может быть сделана за час или около того, но изготовление больших и более сложных моделей может занять несколько часов, а иногда и дней. Например, «Главный вокзал» занял у меня два дня. Таким образом, это занятие отнимает уйму времени.
![]() | ![]() |
«Новый Лувр» из книги Масахиро Чатани “Origamic Architecture Goes Modern Buildings Masterpieces”. | «Мост фантазии» из книги Масахиро Чатани “Pattern Sheets of Origamic Architecture ” том 2. |
Помимо простых моделей, на изготовление которых уходит несколько часов или дней, существуют также, на мой взгляд, более сложные модели, на выполнение которых уходит очень много времени. Но если вы спросите меня или других мастеров архитектурного оригами, мы скажем, что именно эти модели самые красивые и изящные, самые любимые. Эти модели крепятся с помощью лески к основанию. Обычно они состоят из нескольких сегментов. Таким образом, сначала нужно скопировать (через копировальную бумагу или любым другим способом) эти сегменты, а затем нанести на картон стилем (или другим способом) и вырезать каждый сегмент по отдельности.
Различные сегменты модели и леска соединяются при помощи мелких кусочков «ваши» (японской бумаги, изготавливаемой вручную). Затем, леска крепится к сегментам с помощью клея и бумаги «ваши» в указанных местах. Леска продевается через небольшие отверстия и крепит конструкцию к основанию. Леска приклеивается и покрывается небольшими кусочками бумаги «ваши». Таким образом, модель помещается на основании карточки и становится объемной каждый раз, когда карточка открывается. Примеры таких карточек с леской: “Шар”, “Заснеженный дом”, “Цветочный сад” и “Новый Лувр”. Я создала много таких моделей: цветов, домов, фигур, но самой большой и самой красивой является трехэтажная пагода. Над этой пагодой я работала, по меньшей мере, неделю, это было сложно, так как я не располагала никакими указаниями к этой модели, мне приходилось конструировать, лишь внимательно разглядывая картинку в книге с образцами.
![]() | ![]() |
«Мост Тогетсу-кио» из книги Кейко наказава и Масахиро Чатани “Tour of Kyoto”. | «5-этажная башня пагоды» из книги Масахиро Чатани “Origamic Architecture Goes Modern Building Masterpieces”. |
К моему большому сожалению, следует упомянуть, что многие модели ломаются: клей не может удерживать сегменты и леску в течение долгого времени. Я очень расстроилась, когда это случилось. В книгах рекомендуется использовать фото-клей, так я и делала. Я заметила, что этот клей очень быстро высыхал, думаю, проблема была именно в нем. Когда мои модели сломались, у меня отпало желание создавать такие сложные модели на несколько лет, я просто не могла принять тот факт, что модели ломаются по прошествии определенного периода времени. Усилия, затраченные на изготовление этих моделей, слишком велики. Но эти модели настолько красивы, что я не могла не начать снова создавать сложные образцы, через какое-то время.
Однако, создавая эти модели, я экспериментировала с клеем, а также вела переписку с друзьями, занимающимися архитектурным оригами, теперь я использую невидимый клей ПВХ, и я рада сообщить, что все созданные мною модели целы и невредимы, и надеюсь, они не собираются ломаться.
Уникальный и нетрадиционный образ Оригами
Вдохновение для создания красивой мебели может прийти, откуда угодно, а некоторые вещи вдохновляют больше чем, просто фантазия. Создание многих предметов мебели навеяно искусством «оригами».
Кресло Оригами было разработано Яном Брауэра и выполнено из переработанного 3 мм алюминиевого листа. Эта лазерная резка сложена и скреплена болтами. Как результат – интригующая мебель, которую вы можете интегрировать в современном стиле вашего дома.
Диван Оригами разработан архитекторами для специальной выставки. Панели белого ламината из берёзовой фанеры, собранные в геометрические формы, имеют трубчатые стальные ножки. Мастерский дизайн и фантазия дают повод думать, что диван, будто сложен из бумаги.
Структура треугольной полки имеет скульптурный проект и использует треугольники в качестве базового понятия. Модульная система может быть преобразована и собрана в различные формы. Функции у системы также различны.
Вот ещё один очень интересный проект. Это столик со скульптурной деревянной основой и стеклянной столешницей. Прозрачное покрытие позволяет базе геометрической формы выделиться и стать координационным центром.
В компании Hedronic создаются кресла на основе многогранника. Мебель изготовлена из цельного куска нержавеющей стали. В сложенном виде делает его очень похожим на изделие из бумаги.
Ещё один Оригами диван разработан с особой фантазией. Он особенно интересен своей трансформацией в плоский мат. Очень лёгкий и универсальный предмет, который становится компактным при складывании. Этот диван вы легко можете взять с собой в дорогу.
Кресло (руководителя) очень похоже на диван в том смысле, что оно тоже может быть развёрнуто до состояния мата и стать плоским. Собрать стул в стиле «оригами» вы можете сами. Такая конструкция поможет сэкономить много места, а хранить кусок материала – небольшая проблема.
Стул изготовлен из углеродного волокна. Дизайнеры использовали складки оригами при его разработке. Мебель очень интересного дизайна, который делает изделие похожим на что-то необычное, словно из научно-фантастического фильма.
Это забавное и интригующее кресло выводит идею создания мебели в стиле «оригами» на совершенно новый уровень. Форма и дизайн кресла замысловаты, а на самом деле оно сделано из обычного картона.
Вдохновлённый искусством складывания из бумаги, этот журнальный столик имеет лёгкую столешницу и основание, изготовленное из стали.
Ещё один вариант журнального столика со стеклянной столешницей разработан Энтони Диккенсом и Тони Уилсоном. Стальные ножки собираются легко, без каких-либо винтов или штифтов, формируя штатив.
Этот лёгкий пластиковый стул является представителем «оригами» мебели. Он выполнен из единого листа пластика, может быть сложен в прочную форму за 10 секунд. Когда вы его развернёте, то стул станет плоским, очень удобным в хранении.
Марко Кирш разработал складной светильник по схеме «оригами». Лампа из одного квадрата нержавеющей стали занимает 5 минут для сборки без инструментов.
Подвесной светильник разработан и сделан из бумаги всё тем же способом – «оригами». Изделие ручной работы элегантного дизайна производится в Португалии. Это выглядит просто, но на самом деле очень сложная работа.
Умный столик с квадратной формой столешницы. Глубокая диагональная щель в центре предназначена для газет и журналов.
Коллекция «оригами» ваз изготовлена из бетона. Они вылиты вручную по сложной схеме. Это одноразовые вазы, каждая из которых является уникальной.
Искусство складывания бумаги также вдохновило ряд крупных проектов в мировой архитектуре. Например, это офисное здание находится в Париже, Франция. Фасад украшен двойной обшивкой из стекла с плиссированным мраморным рисунком «оригами»,
Отель, расположенный в Токио, имеет смелый геометрический фасад, напоминающий «оригами». Здание само по себе крошечное, но с вырезанными нишами, включая крытую автостоянку.
Модульное пространство, которое может вместить двух человек, занимает площадь в 86 кв. м и является кабинетом с очень интересным дизайном. Дом построен из древесины, резины и фанеры.
Очень понравилась полочка на стене, выполненная в технике оригами. Я сама увлекаюсь этим искусством, но никогда не думала, что так можно изготавливать даже мебель. Такие кресла будут прекрасно смотреться на даче в гостиной комнате.
Смотри видео о сайте
Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.