Арматурные каркасы: виды, процессы изготовления и сферы применения
Надежный и долговечный каркас фундамента из арматуры различного сечения увеличивает прочность железобетонной конструкции. Для производства используются металлические стержни, собранные в пространственную модель. Благодаря использованию металла удается нивелировать самое слабое место бетонного раствора – хрупкость. Каркас из арматуры для ленточного фундамента, железобетонных блоков, монолитной конструкции является обязательным для длительной эксплуатации сооружения.
Виды арматурных каркасов
Изготовление поддерживающего каркаса из арматуры выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП. К металлу, технологии соединения элементов, конструкции модели предъявляются высокие требования в плане прочности, надежности, способности выдерживать нагрузки на изгиб, разрыв и кручение. Поэтому к работам привлекаются специалисты, способные рассчитать максимально допустимое воздействие внешних факторов, сварить каркас из прутков нужной длины и диаметра.
В соответствии с общепринятой классификацией, выделяют два вида продукции. Плоский каркас из арматуры представляет собой металлическую сетку с ячейками одинакового размера. Для производства металлические стержни накладываются друг на друга под прямым углом и соединяются методом сварки или вязки. Используются плоские каркасы из поперечной арматуры для укрепления плоскостных сооружений, например, при выполнении стяжки пола, кирпичной кладке, оштукатуривании поверхности.
Пространственный поддерживающий каркас из арматуры имеет три размера: длину, ширину и высоту. В простейшей форме изделие представляет собой несколько плоских каркасов, объединенных в единую конструкцию. Вид, форма и размеры изделия могут быть самыми разными. Такая продукция используется при заливке фундамента, производстве монолитных блоков, колонн, балок и других железобетонных изделий.
Способы изготовления
Любой плоский каркас из арматуры изготовить достаточно просто. Для этого на поверхности расстилаются металлические прутья параллельно друг другу. Второй ряд стержней кладется сверху также через равные расстояния. Между собой пересекающиеся прутья надежно фиксируются, после чего изделие проверяется на прочность и надежность.
Плоские и пространственные каркасы из арматуры производятся двумя способами: при помощи вязки или сварки. В первом случае используется специальная проволока, толщиной от 0,8 до 1 мм. Прутья крепятся друг к другу с помощью специнструмента, после чего конструкция принимает прочную и надежную форму. Использование сварки также актуально, при этом к выполнению работ привлекаются квалифицированные специалисты.
Технология вязки или сварки арматурного каркаса выглядит следующим образом:
составляется схема будущей конструкции, рассчитывается объем и параметры металлических прутков, расстояние между соседними прутьями, габаритные размеры;
для производства каркаса из арматуры выполняется нарезка металла в размер, подготавливаются поперечины, проволока, при использовании технологии вязки;
арматурные каркасы для фундамента свариваются отдельными секциями, плоские элементы соединяются в объемные конструкции;
производится сборка отдельных секций в единую модель нужного размера и формы;
готовое изделие устанавливается в опалубку и тщательно фиксируется для исключения подвижек при заливке бетонным раствором.
Аналогичным способом собирается арматурный каркас плиты перекрытия. Металлическая объемная сетка устанавливается в заранее подготовленную форму, после чего конструкция заливается цементом, остается для просушки и набора прочности.
Особенности продукции
Сварка и вязка арматурных каркасов является достаточно сложной операцией, выполнять которую без необходимого опыта не рекомендуется. Готовое изделие может не выдержать механической нагрузки, что приведет к повреждениям мест сварки и деформации фундамента. При соблюдении требований технологического процесса и использовании качественных материалов, сборка арматурного каркаса происходит без недостатков. Полученные конструкции применяются в следующих целях:
при производстве монолитных конструкций из бетона использование арматурной основы обязательно и регламентировано нормативными документами;
применение плоских каркасов актуально при производстве отделочных работ, так как подобные системы позволяют избежать образования трещин при перепадах температуры, влажности, различных механических воздействиях;
арматурные каркасы перекрытий также пользуются спросом, выдерживают нагрузку на изгиб, кручение и разрыв;
при кладке кирпича или блоков рекомендуется применять сетку из арматуры, так как прочность стены существенно возрастает;
перед укладкой потолочной плитки, заливкой стяжки также желательно положить металлическую основу из сетки;
еще одним способом применения продукции является утепление трубопроводов, на плоский каркас вокруг магистрали можно легко закрепить теплоизолятор;
облицовка внешних и внутренних поверхностей зданий выполняется более качественно, если предварительно установить плоскую сетку.
Кроме указанных, существуют и другие сферы применения продукции. При выполнении подобных работ главное правильно рассчитать толщину прутьев, проработать чертеж арматурного каркаса и собрать конструкцию в соответствии с намеченным планом.
Достоинства плоских и объемных арматурных моделей
Приобретая и соединяя элементы арматурного каркаса в единую конструкцию, можно существенно улучшить характеристики железобетонно монолита. Использование стальных прутков актуально в строительстве, производственной отрасли, при ремонтных и отделочных работах. Контактная сварка арматурных каркасов востребована в частных целях, при возведении фундаментов дач и домов, других целях.
Использование подобных конструкций дает следующие преимущества:
правильно сваренная и смонтированная арматура существенно увеличивает показатели прочности и надежности любого объекта, вне зависимости от размеров, назначения, максимальной нагрузки;
хрупкость бетона и выкрашивание материала исключается, вне зависимости от интенсивности перепада температуры, влажности, механических воздействиях;
у владельца строящегося объекта появляется возможность снизить расходы на возведение фундамента за счет уменьшения размеров и объема бетона;
уменьшаются сроки монтажа здания, соответственно затраты на оплату труда рабочих, возрастает производительность труда.
Готовая конструкция по своим характеристикам соответствует требованиями ГОСТ и СНиП, других нормативных документов.
Допускается соединение арматурных каркасов в одну единую систему непосредственно на месте установки. Подобная технология применяется при производстве сложных и протяженных фундаментов для жилых и промышленных объектов.
Технология производства арматурного каркаса
Несмотря на сложность конструкции, особенно пространственных каркасов, возможно самостоятельное изготовление металлического скелета для заливки фундамента. Допускается использование обрезков арматуры, но сварка или вязка должны быть максимально качественными и надежными. Технология производства каркаса в подготовленной для заливки бетонного раствора траншее состоит из следующих этапов:
в траншею на одинаковых расстояниях друг от друга вбиваются 2 ряда металлических стержней, высота которых должна быть на несколько сантиметров ниже предполагаемого фундамента;
между собой стержни попарно соединяются короткими прутками, длина которых немного меньше ширины траншеи, для фиксации используется сварка или вязка;
на поперечные прутки укладывается продольная арматура на всю длину траншеи;
стержни также свариваются или связываются между собой;
после монтажа нижнего пояса, аналогичным образом производится верхний ряд, в первую очередь привариваются поперечины.
Готовая конструкция проверяется на прочность, после чего заливается цементным раствором. В качестве стержней используется ребристая арматура. Диаметр прутьев варьируется от 8 до 16 мм и более, в зависимости от особенностей фундамента и максимальной нагрузки.
Самостоятельное производство каркаса для плитного фундамента также возможно, но требует больших знаний и трудозатрат. Монтажнику необходимо сварить или связать две плоские сетки нужного размера. Для этого используются прутки толщиной 12-14 мм, желательно ребристые. Между собой сетки соединяются отрезками соответствующего размера. В результате получается объемная конструкция, придающая бетонному основанию прочность.
Возможно самостоятельное производство каркаса для фундамента из буронабивных свай. Для этого используется ребристая арматура в количестве от 2 до 4 штук. Между собой стержни соединяются специальными хомутами. Готовая конструкция устанавливается в подготовленное в грунте отверстие и заливается бетоном.
Отличные технические характеристики стальных прутков, способность выдерживать высокие механические нагрузки определяют спрос на продукцию. Производство любого фундамента, перекрытия, отделочные и строительные работы обязательно выполняются с организацией арматурного каркаса. Для расчета толщины стальных прутков, характеристик сетки, размеров ячеек и других параметров лучше воспользоваться помощью специалистов.
Видеоматериалы
Арматурные изделия: виды, способы их изготовления, сферы использования
Арматурными изделиями называются полуфабрикаты и готовые конструкции из арматурных элементов, используемые для производства сборных и монолитных ЖБ элементов. Чем большую степень готовности имеют арматурные изделия, тем меньшими трудозатратами можно обойтись непосредственно на строительной площадке.
Выделяются следующие виды арматуры и арматурных изделий:
- арматурные сетки — сварные и вязаные;
- каркасы — плоские и пространственные;
- хомуты;
- монтажные петли;
- канаты и пучки предварительно напрягаемой арматуры с анкерами и без них;
- закладные элементы.
Арматурные сетки сварные
Наиболее массовой продукцией являются арматурные сетки, изготовленные из крестообразно соединенных сваркой проволок или стержней.
Для производства этой металлопродукции используют проволоку арматурную или стержни диаметром более 3 мм. Сетки с диаметром продольных стержней менее 5 мм и поперечных менее 10 мм выпускают рулонными и плоскими, более этих величин — только плоскими. Ячейки сетки изготавливают квадратными или прямоугольными.
В зависимости от величины диаметра проволоки и стержней сетки условно разделяются на легкие и тяжелые. К легким относятся сетки с диаметром элементов до 10 мм. Если хотя бы в одном направлении применялись стержни свыше 12 мм, то такие сетки принадлежат к категории тяжелых.
В одном направлении располагаются проволока или стержни только одинакового диаметра.
По расположению рабочей арматуры сетки разделяют на два вида:
- рабочая арматура расположена только в одном направлении, в перпендикулярном — монтируют распределительную арматуру;
- рабочая арматура применяется для обоих направлений.
Места пересечения арматурных элементов соединяют с помощью точечной сварки.
Мы подскажем в этой статье, как подобрать инструмент для резки арматуры.
В нашем каталоге труба стальная 40 по выгодной цене! Данный вид трубного проката широко применяется при монтаже водогазопроводных систем, а также в некоторых отраслях промышленности.
Сетка сварная используется для армирования железобетонных элементов, кирпичной кладки, при закладке фундамента, для устройства стяжки цементных полов, армирования дорожных покрытий. Сварную арматурную сетку используют в овощеводстве и цветоводстве при возведении каркасов теплиц, а также для создания ограждений декоративного и функционального назначения. В звероводстве сетку используют для изготовления клеток.
Сетки легкие производят шириной 0,65-3,8 м, тяжелые — 0,65-3,05 м, длина сеток — до 9 метров.
Арматурные сетки вязаные
Вязка арматурных сеток ручным способом применяется при небольших объемах проводимых строительных работ. С этой целью используют мягкую проволоку после отжига диаметром 0,8-1,0 мм. Инструментом, применяемым для вязки, служат арматурные кусачки с немного затупленными зубцами для предотвращения откусывания проволоки.
Метод ручной вязки арматурных сеток применяют:
- в случаях, когда не удается соединить арматурные стержни сваркой, например, в некоторых узлах ферм, при производстве нетиповых строительных конструкций;
- для укрупнения арматурных изделий непосредственно на строительных площадках;
- при малых объемах армирования, когда привлечение сварочного оборудования является нецелесообразным;
- для проведения срочных работ, когда невозможен привоз готовых арматурных изделий в заданные сроки;
- при использовании для армирования отходов проволоки или стержней из несвариваемой стали.
Для увеличения производительности процесса связывания сетки вместо проволоки применяют специальные скрепки — фиксаторы, изготовленные на автоматическом оборудовании.
Арматурные каркасы
Каркасы арматурные бывают плоскими и объемными.
В сварных плоских каркасах поперечные стержни располагаются в одной плоскости. В зависимости от числа продольных стержней каркасы подразделяют на двух-, трех- или четырехветвевые. Эти каркасы являются исходным материалом для создания пространственных арматурных каркасов, предназначенных для армирования растянутых или работающих на изгиб железобетонных элементов с небольшой шириной поперечного сечения. Соединяют стержни контактной сваркой, осуществляемой на высокопроизводительных многоэлектродных сварочных машинах. В случае отсутствия такого оборудования используют электродуговую сварку или способ ручной вязки.
В пространственных арматурных каркасах поперечные стержни находятся в различных плоскостях. Изготавливают эти изделия способом сборки отдельных стержней, арматурных сеток, плоских каркасов, хомутов, закладных элементов, монтажных петель. Все детали соединяют сваркой — контактной точечной или электродуговой, возможно применение вязки.
Для придания дополнительной жесткости арматурные стержни круглого сечения заменяют профильным прокатом, например, уголками, а также квадратными прутками или стальной полосой.
Преимущества использования готовых каркасов:
- возможность применения высокоэффективных сварочных процессов в условиях специализированных производственных цехов;
- полное отсутствие отходов арматурной стали, что обеспечивается рациональным раскроем;
- ускорение строительных работ на 30%;
- отсутствие необходимости присутствия на строительной площадке специально обученных рабочих.
Напрягаемые арматурные изделия
Укрупненными арматурными изделиями — сетками и плоскими и пространственными каркасами — армируют конструкции ненапрягаемые. Для предварительно напряженных элементов используют канаты (Рис. 1) и арматурные пучки (Рис. 2). Натяжение арматурных изделий осуществляют тремя способами: на упоры, на бетон, электромеханическим.
Что выбрать, газобетон или пенобетон: здесь эксперты сравнивают данные материалы по основным показателям.
Купите в нашем магазине лист холоднокатаный.
- Натяжение на упоры применяют в производствах сборных железобетонных элементов. Перед бетонированием арматурные изделия натягивают на специальные упоры или формы до заданной величины. Фиксируют с помощью зажимов. После застывания бетонной смеси и достижения бетоном мощности, предусмотренной проектом, арматура освобождается от фиксаторов.
- Для осуществления второго способа в опалубке устанавливают каналообразователи, в качестве которых используют трубы, стержни, резиновые рукава с металлическим сердечником. Диаметр каналообразователей на 10-15 мм превышает диаметр арматурного изделия. Извлекают их из бетона через 2-3 часа после окончания бетонирования конструкции. После набора бетоном проектной прочности в отверстия вставляются арматурные изделия, которые затем натягиваются.
- Электромеханический метод натяжения заключается в пропускании через арматурные изделия переменного тока определенной частоты. В результате эффекта теплового расширения арматура удлиняется, фиксируется, а при остывании снова укорачивается и передает на бетон сжимающие усилия.
Предварительно напряженные железобетонные элементы обладают высоким сопротивлением динамическим нагрузкам и долговечностью.
Прочие арматурные изделия
- Хомуты используются при создании пространственных каркасов. Эти детали принимают на себя часть усилий при эксплуатации конструкции. Хомуты изготавливаются отдельными или из арматурных сеток. Могут иметь форму замкнутых или открытых с одной стороны четырехугольников, охватывают рабочую арматуру с наружной стороны. Изготавливают хомуты на гибочном оборудовании из стержневой или бунтовой арматурной стали.
- Монтажные петли, которые устанавливаются для удобной строповки железобетонных изделий, производят в арматурных цехах на гибочных станках из арматурной стали повышенной пластичности.
- Закладные детали применяют для соединения сборных железобетонных изделий. Изготавливают из листового, полосового, иногда фасонного — углового — проката. К ним приваривают тавровым или нахлесточным швом нормальные или касательные анкеры, которые служат для крепления арматурного изделия в бетоне. Закладные детали могут изготавливаться с отверстиями, снабжаться упорами для возможности работы на сдвиг, коротышами для фиксирования положения детали или рабочей арматуры. Размер закладных пластин и диаметр анкеров определяется видом стыкуемых элементов и воспринимаемых ими нагрузок. При изготовлении пластин значительных размеров, находящихся сверху при формовании, в них проделывают отверстия для выхода воздуха и возможности контроля качества бетона.
Арматурные изделия производятся в специальных цехах, оборудованных режущим, гибочным, сварочным оборудованием. Наиболее эффективным является организация полного технологического потока — от подготовки арматурных деталей до получения готовой строительной арматурной продукции.
Арматурные каркасы
Использование арматуры позволяет получить уникальный и один из самых применяемых материалов – железобетон, наилучшим образом соединяющий свойства обычного бетона и металла, из которого чаще всего изготавливается арматура. Арматурные каркасы – это, по сути, продвинутая и усовершенствованная в технологическом плане разновидность арматуры, придающей получаемой конструкции наиболее приемлемые эксплуатационные характеристики.
Определение и область применения
Обычно различают объемные и плоские арматурные каркасы (сетки). Кроме того, при изготовлении рассматриваемой конструкции может применяться два варианта соединения – при помощи сварки или с использованием вязки проволокой.
В современных условиях для того чтобы удовлетворять предъявляемым заказчиками и нормативными документами высоким требованиям, использование арматурных каркасов осуществляется практически повсеместно.
Благодаря столь незаурядным качествам арматурные каркасы имеют крайне широкую область применения:
- монолитные бетонные работы. При их выполнении практически всегда использование арматурных каркасов не просто желательно, но обязательно, согласно требованиям действующих нормативных документов;
- отделочные работы. Плоские арматурные каркасы используются при оштукатуривании для предотвращения появления трещин в результате механического повреждения или перепадов температуры. Дополнительным плюсом является легкость и простота крепления к поверхности стены;
- кладка с использованием кирпича или различных блоков. Армирующие сетки в кладке повышают ее прочность и надежность конструкции стены;
- устройство стяжки и покрытий полов в различных помещениях и зданиях. Арматурная сетка зачастую укладывается, как при выполнении стяжки, так и перед укладкой некоторых отделочных напольных покрытий, например керамической плиткой;
- работы по строительству теплотрасс и трубопроводов. Арматурные каркасы легко и удобно крепятся на самые разные теплоизоляционные материалы, значительно повышая их прочность и долговечность;
- облицовка различными отделочными материалами. Использование арматурной сетки увеличивает сцепление поверхности стены и выполняемой облицовки.
Перечисленными выше областями применение арматурных каркасов не ограничивается, но и приведенных примеров достаточно, чтобы понять насколько часто используется данный вид арматуры.
Требования ГОСТ и СНиП
Выполнение работ по изготовлению и последующему монтажу арматурных каркасов можно условно разделить на две регулируемые области:
- производство сварочных работ. Главным нормативным документом является СНиП III-4-80, описывающие требования безопасности, прежде всего, пожарной, предъявляемые к выполнению сварочных работ. Они относятся к опасным и влияющим на безопасность жизни человека, поэтому контролируются особенно тщательно;
- любые арматурные работы, в том числе изготовление и монтаж. Регулируются ГОСТами 19292-73 и 23279-85, а также несколькими СНиПами – 23-81, 3.03.01-87, 3.09.01 – 85, 2.03.01-84.
Основные требования следующие:
- сварщики должны иметь действующую аттестацию;
- работы могут выполняться в точном соответствии с предварительно разработанным ППР на сварочные работы;
- арматурные каркасы изготавливаются в соответствии с чертежами на них.
Виды арматурных каркасов
Как уже отмечалось выше, обычно различают два основных вида арматурных каркасов:
- плоские (сетки). Исходя из названия, они фактически имеют два размера (длину и ширину). Обычно изготавливаются из арматурных стержней, расположенных продольно и соединенных поперечными стержнями или проволокой. Главное предназначение – армирование плоскостных сооружений (горизонтальных – стяжка и покрытие пола, кладка или вертикальных – штукатурка стен, облицовка);
- пространственные (или объемные) арматурные каркасы. Обладают тремя размерами (к двум, имеющимся у сеток, добавляется высота). Представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких плоских арматурных каркасов, объединенных в целое стержнями или кольцами. Чаще всего объемные арматурные каркасы применяются для устройства фундаментов различных видов, балок, колонн и т.д.
Существует еще один классифицирующий признак – способ соединения элементов. Их также существует два:
- вязка с использованием вязальной проволоки (обычный диаметр – 0,8-1 мм). Ручная вязка обычно применяется к плоским каркасам, а также при малых объемах бетонирования или в труднодоступных местах. Кроме того, такой метод идеально подходит в частном домостроении, когда в качестве арматуры используются различные отходы металла и нетиповые конструкции;
- сварка. Наиболее часто применяемый способ изготовления арматурных каркасов. Используется как в промышленных масштабах, так и при небольших объемах. Единственное условие – работы должен выполнять квалифицированный специалист, так как они относятся к потенциально опасным.
Объемы производства монолитных бетонных работ постоянно увеличиваются, поэтому также растет применение арматурных каркасов, являющихся неотъемлемой частью бетонирования.
Арматурные каркасы для фундаментов
- возможность выполнения фундаментов в стесненных условиях городской застройки. Достигается увеличением прочности и несущей способности конструкции при меньших размерах;
- сокращение сроков строительства. Происходит благодаря удобству использования и увеличению скорости набора конструкцией фундамента прочности, позволяющей приступить к продолжению работ;
- увеличение производительности труда.
По сути, арматурный каркас выполняет в общей конструкции фундамента роль скелета. Армирование различных видов фундамента также несколько отличается друг от друга.
Арматурные каркасы для ленточного фундамента
Фундамент ленточного типа достаточно часто применяется в частном домостроении. Изготовление каркаса для него сложнее, чем для других распространенных видов фундамента. Вязание можно выполнять как внутри смонтированной опалубка, так и вне ее, с последующей установкой каркаса на месте использования.
Последовательность выполнения работ:
- сначала укладываются поперечные стержни (их длина на 10 см короче ширины фундамента). Обычно для этого используется арматура, как правило, гладкая, диаметр которой 6-8 мм;
- затем укладываются два стержня арматуры в продольном направлении (ребристая, диаметр от 12 до 16 мм). Таким образом получается каркасный нижний пояс. Здесь и далее – все пересечения должны перевязываться вязальной проволокой. В редких случаях могут использоваться хомуты из пластика;
- устанавливается вертикально в местах соединений арматура (гладкая, диаметр 6-8 мм). Ее высота также на 10 см меньше высоты планируемого фундамента;
- по аналогии с нижним выполняется верхний пояс каркаса, который крепится к вертикальной арматуре.
Каркас устанавливается обычно на куски из труб ПВХ или что-то, сопоставимое по размерам.
Один из возможных вариантов изготовления каркаса приводится на следующем видео:
Арматурные каркасы для плитного фундамента
Вsполнение каркасов для данной конструкции фундамента не представляет особой сложности и несколько менее трудоемко. По большому счету, каркас в этом случае –конструкция из двух сеток, смонтированных друг от друга на расстоянии, которое высчитывается исходя из планируемой толщины плитного фундамента.
Сетки состоят, как правило, из арматурных ребристых стержней диаметром 12-14 мм. Они соединяются перемычками, которые изготавливаемыми из уголка, пластиковых труб и любых других материалов нужного размера, которые не поддаются гниению и способны нести достаточную нагрузку.
Арматурные каркасы для свайного буронабивного фундамента
Для буронабивных свай используется наиболее простая в изготовлении конструкция. Она состоит из 2-4 прутьев арматуры с ребристой поверхностью (обычно применяется диаметр 12 мм). Длина прутьев принимается из расчета необходимости выпуска на 30-50 см сверху сваи. Соединение прутьев в каркас выполняется круглыми или треугольными хомутами. Часто используются готовые каркасы заводского изготовления, что неудивительно, так как конструкция буронабивных свай достаточно однотипна и стандартизирована.
Возможный вариант изготовления арматурного каркаса для свай содержится в следующем видео:
Представить современное строительство без широкого использования арматурных каркасов практически невозможно. Они давно и прочно стали его неотъемлемой частью. Это вовсе неудивительно, учитывая высокие эксплуатационные свойства и характеристики получаемых с их помощью железобетонных и других конструкций.
Где используются арматурные каркасы?
Современное строительство требует внедрения таких технологий, которые обеспечивали бы прочность сооружений, их надежность и долговечность. При этом немаловажной деталью остается требование к их экономичности, позволяющей сделать весь процесс менее затратным. Использование арматурных конструкций в сегменте строительства зданий и сооружений при возведении жилых и производственных комплексов, торговых площадей, является именно такой технологией.
Типы арматурных каркасов
Арматурные каркасы (АК)представляют собой сварные конструкции из металлических стержней различного диаметра. Роль арматурных каркасов, входящих в состав железобетонных плит и фундаментов, трудно переоценить. Армирование защищает железобетонные конструкции от деформаций, трещин, разрушения, придавая им особую жесткость.
Разновидность каркаса определяется по диаметру стержней, которые идут на его изготовление. Легкие каркасы производятся из стержней, с диаметром 3 – 12 мм, а тяжелые — из стержней, диаметром свыше 12 мм. Кроме того, существует классификация арматурных каркасов по способу их изготовления. Это 2 типа изделий: плоские и объемные. От способа изготовления каркаса зависит и сфера его применения.
1. Самый распространенный тип АК – это плоский каркас. Он состоит из металлической сетки , в которой арматурные стержни находятся в одной плоскости.
2. Пространственные АК производятся при помощи сборки нескольких плоских каркасов, путем размещения их под разными углами, в разных плоскостях. Такую сборку можно выполнить при монтаже каркаса на месте, используя метод стыковой сварки, или сгибания плоского каркаса. Таким способом производятся пакеты, блоки, фермы.
Где используются плоские каркасы из арматуры
Плоские каркасы являются основным элементом в армировании конструкций линейного типа. Они используются в балочных перекрытиях, в бетонных конструкциях, которые имеют малую площадь сечения. Это перемычки дверные и оконные, балки над проемами, ригели, прогоны и иные строительные конструкции. Толщина используемых стержней зависит от их предназначения и условий использования. Каркас достаточно легко устанавливается, долго эксплуатируется, обеспечивает надежное жесткое сцепление с бетоном, усиливает прочность конструкции.
Применение АК для армирования буронабивных свай
Пространственные каркасы применяют на участках строительства, где необходимо повысить прочность железобетонных конструкций, имеющих наибольшую площадь сечения. Так, для обеспечения прочности буронабивных свай предпочтение отдается пространственным АК: конусным, цилиндрическим, объёмным. На их изготовление идут продольные стержни и поперечно навиваемая арматура. Все элементы арматуры связаны сваркой. Арматурному каркасу принадлежит роль связующего звена между сваей и железобетонным ростверком. Таким образом, надземная и подземная части фундамента превращаются в единую конструкцию. Арматура объемного каркаса предотвращает появление трещин фундамента, для него не страшно движение грунта даже при критических изменениях погодных условий.
Прежде чем установить арматурный каркас, следует выполнить монтаж фиксаторов, которые будут определять положение каркаса по диаметру. Фиксаторы должны выдерживать защитный слой бетона, предотвращать коррозию арматуры. Если АК складывается из нескольких частей, то каждая погружаемая часть стыкуется с верхним участком каркаса путем сварки. Затем проверяется надежность стыковки каркасов, демонтируются фиксирующие элементы. Погружение АК в скважину, производится до достижения верхней стыковочной поверхностью верха обсадной трубы. Там арматурный каркас опять фиксируется для перестроповки, после чего опускается до проектной отметки.
Плоские арматурные каркасы
Плоские арматурные каркасы ложатся в основу современных железобетонных конструкций, значительно упрощая и ускоряя процесс их производства. ЖБИ востребованы во всех сферах современного строительства, в том числе, благодаря простоте их создания, надежности и долговечности.
Купить каркасы арматурные плоские стоит для всего спектра строительных работ, связанных с армированием растянутых и линейных изгибаемых ЖБИ, в частности, укрепления плит, перекрытий, обустройства фундаментов. Для некоторых проектов зачастую подходят изделия этого типа стандартных размеров, которые могут быть в наличие на производстве. Также их производят под каждый конкретный проект, по предоставленным заказчиком чертежам и документации. Цена арматурных каркасов плоских стандартных размеров будет относительно более доступной. Рассмотрим подробнее основные качества плоских арматурных каркасов, специфику их производства и применения.
Характеристики и применение
Существует несколько основных видов арматурных каркасов, а именно:
- плоские, представляющие собой соединенные под углом 90* в одной плоскости путем контактно-точечной сварки стержни строительной арматуры или реже проволоки;
- объемные или пространственные арматурные каркасы, производятся как из отдельных стержней арматуры, так и собираются из нескольких плоских основ, которые соединяются между собой посредством сварки или реже жесткой связки.
Таким образом, плоские арматурные каркасы выступают не только в качестве самостоятельных изделий, но и как заготовки для более сложных оснований.
Сфера применения конструкций на основе сваренных каркасов крайне обширна и подразумевает как эксплуатацию в бытовой среде, так и реализацию сложнейших технических объектов, постоянно противостоящих высоким нагрузкам: строительство жилых зданий, промышленных построек, объектов инфраструктуры и т.п. Система передает бетонному изделию высокие качества по сопротивляемости изгибающим, скручивающим нагрузкам, в то время, как бетон прекрасно сопротивляется сжимающим воздействиям.
Производство каркасов арматурных плоских позволяет снабдить застройщиков материалом для следующих сфер строительства:
- монолитное, в котором на основу воздействуют крайне высокие нагрузки;
- отделка, например, штукатурные работы, в которых под смесь укладывают сетку из тонкой проволоки. Упрочненный состав позволяет исключить растрескивание при механических воздействиях и резких скачках температуры воздуха. Простота монтажа и легкость основы являются ее дополнительным преимуществом при эксплуатации;
- арматурные каркасы хороши для усиления кладок из камня различной природы;
- обустройство полов и стяжек. Стоит отметить, что купить арматурные каркасы актуально для укладки некоторых отделочных материалов;
- монтаж трубопроводов/теплотрасс так же требует применения укрепляющих основ, в частности, для надежной фиксации утеплителей различного происхождения. Эти мероприятия позволяют продлить сроки службы коммуникаций;
- обустройство сложных технических объектов, как например, набережные, дамбы, мосты, тунели и другие. В этом направлении важно заметить, что цены плоских арматурных каркасов доступны, при том что изделия значительно упрощают и ускоряют строительство.
Также необходимо обратить внимание на то, что плоские арматурные каркасы могут быть не только металлическими, но и изготовленными из композитных материалов, как стеклопалстиковая, углепластиковая и базальтопластиковая арматура. Главное их преимущество состоит в том, что они гораздо меньше подвержены коррозии и воздействию агрессивной среды, а потому становятся более надежными. При этом цены арматурных каркасов этого типа будут выше.
И это лишь часть направлений, в которых необходимо использовать изделия рассматриваемого вида.
Особенности производственного процесса
Для производства плоских арматурных каркасов применяются стержни арматуры, расположенные перпендикулярно друг другу в одной плоскости и соединенные в установках контактно-точечной сварки соединениями К1-Кт ГОСТ 14098 -2014. Чаще всего для производства используется арматура до 12 мм в диаметре, в таком случае плоский арматурный каркас считается легким. Для производства тяжелых каркасов применяется арматура больших диаметров, от 12 мм. Безусловно, цена каркасов арматурных плоских тяжелого типа будет выше, так как, во-первых, для их изготовления потребуется большие объемы сырья (хотя и цена за тонну «толстой» арматуры ниже), а во-вторых, необходимо использовать более мощные сварочные установки, которые может себе позволить далеко не каждое производство. При этом ЖБИ на основе тяжелых арматурных каркасов смогут выдерживать гораздо большие нагрузки.
Иногда также допускается производство арматурных каркасов плоских посредством полуавтаматичской сварки или же электродуговой, однако важно отметить, что в этом случае меняется степень напряжения арматуры, что может негативно сказаться на ее эксплуатационных характеристиках.
Цены каркасов арматурных плоских находятся на доступном уровне благодаря относительно низкой себестоимости их изготовления. Делится оно на два этапа: соединение и установка, в том числе в качестве компонентов объемного каркаса.
Первый тип работ производится на основании требований СНиП III-4-80, в котором содержатся нормы безопасности, в частности, пожарной. Купить каркасы арматурные плоские можно и без реализации второго шага, так как они уже являются самостоятельными изделиями, востребованными во многих сферах. Регламент же заводского формата работ подразумевает использование государственных стандартов под номером 10922-90, кроме того, следующими СНиПами – 23-81, 3.03.01-87, 3.09.01 – 85, 2.03.01-84, также содержащих все требования к производству арматурных каркасов.
Виды арматурных каркасов
Можно купить каркасы арматурные плоские и пространственные, соединенные несколькими методами, в частности: вязка и сварка.
Первая методика подразумевает применение проката диаметром до миллиметра, то есть, вязальной проволоки. При малых объемах бетонирования и самостоятельной сборке основ, этот метод актуален, так как благодаря ему снижаются цены каркасов арматурных плоских, а значит и всех работ в целом. Способ так же удобен возможностью его применения к частному строительству, когда в армирующее основание укладываются всевозможные отходы металлических изделий. Метод производится вручную, либо с помощью специального инструмента, в том числе электрического. Однако, качество и надежность арматурных каркасов связанных вручную на стройплощадке оставляет желать лучшего, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться заказывать плоские арматурные каркасы только у проверенных производителей, таких как завод «АРМИКОН».
В условиях завода плоские арматурные каркасы свариваются. Необходимо качественное проведение работ, которые в состоянии выполнить только квалифицированный сварщик. Но несколько повышается цена каркасов арматурных плоских, так как увеличивается себестоимость изготовления.
Помимо указанных видов, существуют буронабивные сваи, в которых применяют основы цилиндрической формы. Их производят при помощи сваривания отдельных вертикальных прутков кольцами.
Актуальнее всего купить каркасы арматурные плоские для фундаментов. Так как основание конструкции без должного качества усиления не сможет выдерживать больших постоянных нагрузок, которые испытывают строения. Подавляющее большинство проектов с использованием сеток реализуются в условиях города, где преимущества плоских арматурных каркасов очевиднее всего, то есть:
- минимум трудностей из-за стесненных условий города, так как готовая основа не собирается на месте, а транспортируется на площадку в уже готовом компактном виде;
- сроки возведения дома максимально сокращаются, так как сокращаются расходы времени на целый пункт – арматурные работы.
Производство арматурных каркасов – это актуальная сфера деятельности, в которой необходимо придерживаться высокого качества и доступности для потребителя. В этом отношении завод «АРМИКОН» предлагает оптимальный вариант продукции высочайшего качества.
Почему стоит купить арматурные каркасы “АРМИКОН”?
Высокое качество продукции
Мы используем самое передовое современное оборудование и только высококвалифицированную рабочую силу. Продукция проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства.
Минимальные сроки изготовления
Мы обладаем большими производственными мощностями. Имеем возможности оперативной переналадки и оптимизации производственного процесса под Ваш заказ.
Возможность поставок минимальными партиями
Таким образом, вы не только не купите лишнего, но еще и сэкономите место на стройплощадке, вместо того, чтобы превращать ее в склад!
Выгодные условия
Мы не только производим продукцию с самым лучшим соотношением цены и качества на рынке, но и всегда готовы искать компромиссы! Наши специалисты всегда предложат максимально эффективное и выгодное решение при расчете стоимости Вашего заказа!
Арматурные каркасы:виды каркасов, изготовление арматурных каркасов. Монтажные кольца
Сегодня, уважаемые читатели блога «Как построить дом», мы подробно расскажем о видах арматурных каркасов, их изготовлении и назначении. Также в этой статье мы расскажем и покажем. как самостоятельно изготовить кольца для вязки пространственного арматурного каркаса.
Для начала обратимся к определениям:
Арматурный каркас — это конструкция, которая состоит из соединенных между собой при помощи сварки или вязки (вязальной проволокой) стальных арматурных стержней или сеток. Арматурные каркасы собираются заранее или непосредственно на месте (например, в опалубке). В некоторых случаях применяют неметаллическую арматуру.
Виды арматурных каркасов
Арматурные каркасы бывают:
- плоские арматурные каркасы, развитые в двух направлениях и имеющие два размера: длину и ширину;
- пространственные арматурные каркасы, развитые в трех направлениях и имеющие три размеры: длину, ширину и высоту.
Арматурный каркас — неотъемлемая часть железобетонной конструкции, которая предназначена для принятия растягивающих усилий. Обычно применяют стальную арматуру, в некоторых случаях – неметаллическую арматуру.
При строительстве нашего дома мы самостоятельно изготавливали и применяли плоский и пространственный арматурные каркасы.
Плоские каркасы состоят из двух и более продольных арматурных стержней. Продольные стержни соединяют между собой поперечными (соединение «лесенкой»), наклонными или непрерывными (соединение «змейкой») стальными арматурными стержнями.
Такие каркасы чаще всего применяют для армирования различных линейных конструкций:
Как мы изготавливали плоский арматурный каркас в форме лесенки, вы можете прочитать в статье «Армопояс. Армированный пояс» , рубрика «Армопояс».
Пространственные каркасы – это конструкция из двух или более плоских каркасов, которые соединены монтажными стержнями или кольцами. Пространственные каркасы применяют для армирования колонн, тяжелых балок и ригелей, различных фундаментов.
Изготовление пространственного арматурного каркаса для ленточного фундамента
Независимо от типа грунта, любой фундамент необходимо армировать. Для изготовления пространственного арматурного каркаса для фундамента мы используем:
- арматурные стержни толщиной 12мм — будущие продольные стержни арматурного каркаса;
- арматурные стержни толщиной 8 мм — будущие монтажные кольца каркаса.
Монтажные кольца для вязки каркаса. Изготовление своими силами.
Как же самостоятельно изготовить кольца для вязки каркаса? Ниже вы можете ознакомиться с полным описанием технологии изготовления колец. Чтобы раскрыть тему полностью, мы предлагаем вам, кроме подробного описания, и качественные фотографии всех этапов изготовления.
Шаг 1. Обрезок швеллера крепим к устойчивому основанию. Затем при помощи болгарки выпиливаем на двух ребрах швеллера канавки: одну точно напротив другой. Если вы планируете гнуть швеллер разного диаметра — пропилите столько пар таких канавок, сколько различной по диаметру арматуры вы планируете гнуть.
Шаг 2. Размечаем прутки. Будущий арматурный каркас для нашего ленточного фундамента имеет следующие размеры: длина равна периметру здания, высота-70 см, ширина — 30 см. Таким образом, размеры колец также имеют размеры; высота — 70 см., ширина 30 см.
Для колец нужны арматурные стержни толщиной 8 мм и длиной по 2,30 м. Стержни размечаем следующим образом: метка №1 наносится на расстоянии 30 см от начала арматуры, метка №2 — на расстоянии 70 см. от метки №1, метка №3 — на расстоянии 30 см от метки №2, метка №4 — на расстоянии 70 см от метки №3. До конца стержня от последней метки остается 30 см.
Шаг 3. Подготавливаем и предварительно размечаем необходимое количество прутков.
Шаг 4 . Подготовленный арматурный стержень вставляем в пропиленные канавки, для усиления на арматуру надеваем трубу несколько большего диаметра (получаем «рычаг»). По меткам начинаем гнуть арматуру .
Шаг 5. Аккуратно продолжаем гнуть арматуру до получения прямоугольного кольца.
С помощью описанных выше простых приспособлений, кольца получаются одинаковыми по размеру.
Готовые кольца нужно связать проволокой для вязки. Как правильно соединять арматуру мы подробно рассказали в этой статье. Места связывания готового кольца указаны на рис. 1.
Кольца готовы, теперь вы можете начинать вязать пространственный арматурный каркас. Как мы это делали для нашего монолитного ленточного фундамента, вы можете прочитать в статье «Монолитный ленточный фундамент для дома из газосиликатных блоков. Армирование ленточного фундамента», рубрика «Фундамент».
Это точно Вас заинтересует:
Арматурные каркасы:виды каркасов, изготовление арматурных каркасов. Монтажные кольца : 4 комментария
Добрый день, такой вопрос=) как правильно разместить арматурные стержни: три прутка у подошвы ленты и три у верха, или по три вдоль правой и левой стороны ленты? Жаль у вас нельзя картинки добавлять для наглядности)
Дмитрий, добрый день!
Нужно арматуру располагать так: три вдоль правой и 3 вдоль левой.
Здесь в середине статьи есть фото каркаса, который мы изготавливали именно таким образом: http://realizedadream.ru/fundament/monolitnyiy-lentochnyiy-fundament-armirovanie-lentochnogo-fundamenta
В чем смысл арматурных стержней посередине? Там ведь нет изгибных напряжений. К примеру блоках ФБС ,из которых делают «тело» ленты,вообще нет арматуры.
Они не посередине, а по кольцу, около 5 см от окончания бетона. Они все несут нагрузку