Бесподобная английская классика: реконструкция старинного особняка в Англии

Таинственная история особняка Тюдоров, который в Англии считают проклятым

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Построена была эта резиденция в далёком 1400 году. Это старейший особняк Дорсета. В течение двух столетий Парнхэм Хаус принадлежал дворянской династии Строде, которая вступила во владение им в середине 1500-х годов. Ричард Строде женился на Элизабет Джерард, чьи предки построили этот особняк в начале 15 века. Дом расположен в стороне от дороги, на возвышенности. Усадьбу окружает парк в котором множество каменных статуй и фигурно остриженные кусты. Всё это оставалось неизменным на протяжении веков.

В 1551 году дом был перестроен семейством Строде. Нехорошие истории с особняком начались после того, как во времена Английской гражданской войны в доме произошла трагедия. 5 июля 1645 года, защищая дом от «круглоголовых», леди Строде была зверски убита солдатами полковника Фэрфакса.
Особняк переходил из рук в руки. В 1810 году новый владелец, Уильям Огландер, пытаясь восстановить былое величие усадьбы, поручает её реконструкцию знаменитому придворному архитектору Джону Нэшу. Великолепные характерные винтовые лестницы и каменные окна — основные свидетельства работы специалиста, работавшего также над восстановлением Букингемского дворца.

Сэр Уильям Огландер — получил титул баронета в 1665 году. Так, видимо, отметили его заслуги перед короной, ведь он поддерживал монархистов в Английской гражданской войне. В течение двухста лет Парнхем Хаус принадлежал семейству Огландер. К сожалению, род баронетов Огландер потух. Усадьба начала снова быстро переходить от одного владельца к другому.
В 1896 году вслед за Хансом Зауэром, «который стремился восстановить интерьер Тюдоров», согласно Dorset Life, но не успел, усадьбу приобрёл Винсент Робинсон. Попытки восстановить дом не удались и этому владельцу. Хозяева умирали, особняк передавали другим.

После этих людей собственность была передана во владение семье прославленного лётчика Уильяма Родс Мурхауса. Он был асом британской авиации, погиб во время Первой мировой войны. Родс Мурхаус был первым лётчиком, удостоенным наивысшей военной награды Британии — креста Виктории. Мурхаус был героем.
Выполняя боевое задание, Уильям вылетел без стрелка, на его месте поместили 45-ти килограммовую бомбу. Летя максимально низко над землёй, авиатор сбросил бомбу на сигнальную будку железной дороги. Его самолёт при этом изрешетили пулями, Мурхаус был тяжело ранен, но смог посадить машину и доложить о выполнении миссии. Только после этого он упал замертво и скончался на следующий день, не приходя в сознание.

В 1920-х годах Парнхем Хаус стал загородным клубом. Среди его посетителей были такие знаменитые личности, как Артур Конан Дойл и Принц Уэльский. Во время Второй мировой войны усадьбу реквизировали для нужд американской армии. С 1956 года по 1973 год особняк являлся домом для престарелых. После его закрытия, Парнхем пустовал в течение трёх лет.
Дом приобрели Джон и Дженни Мэйкпис, чтобы открыть там школу резьбы по дереву. В этом заведении обучались все ведущие краснодеревщики. До некоторого времени чете Мэйкпис, имеющей мебельный бизнес, было очень удобно использовать Парнхем. В 2001 году Мэйкписы продали особняк его последнему владельцу — Майклу Трейхлу.

Трейхл, финансист австрийского роисхождения, посвятил 15 лет своей жизни восстановлению этого огромного дома. Хотя предыдущие хозяева, Мэйкписы говорили, что любому, кто купит этот дом, должны разрешить его снести.
В 2009 году издание Dorset Life восхищалось работой, проделанной в доме финансистом и его женой Эммой, бывшей моделью: «Они превзошли ожидания в воссоздании великолепия величественного дома, занесённого в список I. В то же время, они смогли придать ему интимную атмосферу восхитительного семейного дома”.

“Под руководством английских властей и ведущих архитекторов были произведены изменения в планировке, чтобы дневной свет лился в некогда отделённые тёмные комнаты и коридоры. Комнаты были расширены и увеличены. Но вместо того, чтобы стать чердачными и неприветливыми, они наоборот, притягивают своей атмосферой комфорта», – пишет Dorset Life. На все эти работы Трейхлом было потрачено более 14 миллионов долларов.
Но 15 апреля 2017 года в Парнхеме разгорелся подозрительный пожар. Почти сразу BBC и другие СМИ сообщили о пожаре как о «подозрительном». В прессе это стало главной историей. «За 32 года это один из самых интенсивных пожаров, которые я когда-либо видел», – сказал командир пожарной команды Beaminster, Марк Гринхем.

Майкл Трейхл был арестован по подозрению в совершении поджога. Сам Трейхл комментировал это так: «Восстановление Парнхем Хаус было делом моей жизни. Обвинять меня в поджоге, в попытке уничтожить его — это просто безумие!»
Финансист был отпущен под залог. Два месяца спустя произошло странное — Трейхла нашли утонувшим в Женевском озере в Швейцарии. Это была очень подозрительная смерть. Обстоятельства так и остались невыясненными. Полиция предположила самоубийство. Дело закрыли точно также, прекратили и расследование пожара в Парнхем Хаус.

Сейчас многострадальный дом до сих пор в процессе продажи. Доклад правительства говорит о том, что восстановительные работы должны быть проведены в самое ближайшее время, иначе особняк обрушится. Пожар превратил его в обугленную раковину. Усадьба включает в себя 131 акр великолепных земель, где до недавнего времени был ухоженный красивый парк. Сейчас это место выглядит полностью заброшенным.
Кто бы ни взялся в итоге за реализацию столь грандиозного проекта, ему придётся получать разрешения местных властей на проведение любых работ, ведь это имущество занесено Англией в первый класс. Это историческое строение является предметом исключительного интереса.

Продажа елизаветинской усадьбы за 3 миллиона фунтов стерлингов была согласована с загадочным покупателем в начале 2019 года. По неизвестным таинственным причинам она провалилась. Покупатель отозвал залог и исчез, не раскрывая своего имени. Время идёт, и оно работает против Парнхем Хаус. Что будет в ближайшем будущем с хрупкой структурой повреждённого пожаром здания, сказать трудно.

Величественный тюдоровский особняк всё ещё ждёт своих владельцев. Может неупокоенный дух леди Строде до сих пор носится по его пустынным коридорам? Кто его знает. Но ясно одно: если найдётся смельчак, который его купит, то ему придётся не только сразится с бюрократической машиной Британии и потратить колоссальные средства. Владельцу нужно полюбить его, чтобы превратить в сказочный современный дом.
Если вас интересует архитектура прошлого, прочтите нашу статью о 18 самых красивых замках мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Маленькая Англия»: интерьер семейного особняка с историей

Движущей силой проекта этого особняка в Подмосковье стала любовь — к традициям, истории, классической архитектуре, семейным ценностям

а) прихожая / б) холл / в) гостиная

г) каминная / д) кухня / е) столовая

ж) кабинет–библиотека / з) гостевая комната

и) спальня сына / к) гостиная сына

л) мини–кухня сына / м) кладовая

н) гардеробная / о) ванная комната сына

п) гостевые санузлы / р) постирочная / с) террасы

б) мужская спальня

в) женская спальня

г) спальня дочери

д) игровая—рабочая зона дочери

ж) ванные комнаты

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Вологдина

Архитектурное решение будущего дома и стилистику интерьера определили сами владельцы.

Во внешнем облике дома угадываются черты старинного английского особняка: характерные остроконечная крыша, отделка (кирпич в сочетании с изборским известняком), детали декора

Во внешнем облике дома угадываются черты старинного английского особняка: характерные остроконечная крыша, отделка (кирпич в сочетании с изборским известняком), детали декора

«Наши заказчики чётко понимали, что они хотят получить в итоге, — рассказывает Павел Богатырёв. — Их бизнес тесно связан с интерьерной тематикой. Они хорошо разбираются во всех тонкостях, начиная от строительства и заканчивая декорированием интерьера — видели много домов своих друзей, партнёров, да и по работе заказчики часто бывают на строящихся объектах, вживую видят, как построен процесс, и понимают, как делать, хотя правильнее будет сказать, как делать не надо.

У нас у самих большой опыт в этом плане, поэтому мы прекрасно знаем, как важна сплочённая команда специалистов, болеющих за дело. И такая команда была нами создана. Мы быстро нашли общий язык с хозяевами и заранее предусмотрели многие проблемные моменты, что позволило сдать объект всего через два года. Поверьте, для крупного проекта это очень маленький срок. Что касается оформления внутреннего пространства и фасадов здания, здесь мы также учитывали пожелания заказчиков, которые хотели получить не просто загородный дом, а семейный особняк с историей, с ощущением того, что дом создавался на протяжении многих лет несколькими поколениями семьи, достраивался — в общем, менялся в ногу со временем, как это часто происходит со старинными домами в Европе».

Читайте также:  Гостиная в хрущевке: дизайнерские хитрости

Диваны, Sherrill, Marge Carson. Кожаные кресла, Hancock&Moore. Консоль, Theodore Alexander. Люстра, Brass&Crystal. Подвесные светильники, Vaughan. Настольные лампы, Maitland — Smith. Шторы из тканей Rubelli, Etro, Sahco. Вышивка ламбрекенов, Mobile Line Decor. Ковёр, KOVËR BÜRO

Гостиная

Интерьер гостиной выдержан в духе неоготики, но в отличие от академической готики в цветовой гамме преобладают светлые оттенки. Камин, детали декора, балки, шторы выполнены по эскизам декораторов.

Гостиная

Интерьер гостиной выдержан в духе неоготики, но в отличие от академической готики в цветовой гамме преобладают светлые оттенки. Камин, детали декора, балки, шторы выполнены по эскизам декораторов.

Диваны, Sherrill, Marge Carson. Кожаные кресла, Hancock&Moore. Консоль, Theodore Alexander. Люстра, Brass&Crystal. Подвесные светильники, Vaughan. Настольные лампы, Maitland — Smith. Шторы из тканей Rubelli, Etro, Sahco. Вышивка ламбрекенов, Mobile Line Decor. Ковёр, KOVËR BÜRO

Обеденный стол, Arthur Brett. Стулья, ELG. Витрина, Henkel Harris. Люстра, Vaughan. Обои, Zuber. Текстиль, Zuber, Luigi Bevilacqua

Столовая

Комната оформлена в стиле шинуазри с элементами готической атрибутики, чтобы не нарушалось единство стиля общественной зоны. Стена напротив окна декорирована зеркалами в пол, которые визуально расширяют пространство и маскируют две двери, ведущие в кабинет и в кладовую комнату.

Столовая

Комната оформлена в стиле шинуазри с элементами готической атрибутики, чтобы не нарушалось единство стиля общественной зоны. Стена напротив окна декорирована зеркалами в пол, которые визуально расширяют пространство и маскируют две двери, ведущие в кабинет и в кладовую комнату.

Обеденный стол, Arthur Brett. Стулья, ELG. Витрина, Henkel Harris. Люстра, Vaughan. Обои, Zuber. Текстиль, Zuber, Luigi Bevilacqua

Самая «старая» часть отделана светлым натуральным камнем — изборским известняком, более «современная», «поздняя» пристройка — кирпичом, привезённым специально из Англии. Планировка внутреннего пространства подчинена распорядку и образу жизни хозяев. Весь первый этаж — дневная зона пребывания — представляет собой открытый, перетекающий объём, где гостиная, каминный зал, столовая и кухня объединены в одно целое. Высокие потолки (8 метров в коньке) усиливают ощущение воздуха и объёма.

Кухня, Mobile Line Decor. Стулья, Century Furniture

Кухня

Поскольку хозяева любят готовить, кухню и гостиную решено было объединить в одно пространство, чтобы семья могла общаться во время приготовления еды.

Кухня

Поскольку хозяева любят готовить, кухню и гостиную решено было объединить в одно пространство, чтобы семья могла общаться во время приготовления еды.

Кухня, Mobile Line Decor. Стулья, Century Furniture

«Мы старались спроектировать дом так, чтобы он отвечал всем требованиям и пожеланиям владельцев. Для них было очень важно, чтобы внутри было много света, воздуха, иначе зачем тогда вообще строить дом, — продолжает Евгения Богатырёва. — Мы предусмотрели несколько выходов из общей зоны на улицу, в сад и на террасы, опять же потому, что летом семья любит проводить время на открытом воздухе. Хозяева часто принимают гостей, сами любят готовить, поэтому гостиную мы сделали многофункциональной, так чтобы хозяйка, готовя, могла общаться с гостями или семьёй, а не была оторвана от общества.

У каждого члена семьи своя территория — жилые помещения спланированы как отдельные блоки, в интерьере которых проявились личные пристрастия хозяина. У старшего сына своего рода квартира в доме: свои гостиная, спальня с большим гардеробом, ванная комната и мини–кухня, чтобы молодой человек чувствовал себя самостоятельным и независимым. У девятилетней девочки — отдельные спальня и игровая, а гардеробная одна на двоих — для неё и её мамы, с которой они вместе любят проводить время за примеркой нарядов. У супругов есть свои спальни — у каждого должно быть место, где он может уединиться и отдохнуть».

Павел Богатырёв делится: «Прежде чем начать строительство, заказчики очень пристально выбирали участок, так, чтобы хотя бы одной стороной он был обращён в сторону леса. Близость к природе определила исход дела, в конце концов такой участок нашёлся. Когда мы приступили к проектированию, то стало понятно, что видовая сторона и будет центром притяжения, главной магистралью проекта. Дом мы расположили таким образом, что вся жизнь домочадцев протекает на фоне природы, а соседние постройки скрыты от глаз, что создаёт ощущение настоящей загородной идиллии».

Парадный холл

Кованые перила мраморной лестницы изготовлены по авторским эскизам. Диван, столик, Marge Carson. Люстра, Dotzauer

Особняк в Лондоне: интерьер в английском стиле

Особняк XIX века в Хэмпстеде

Для декораторского дуэта Studio Peregalli эпохи и стили стали своего рода художественной палитрой при создании исторического интерьера в особняке XIX века в Хэмпстеде. Их проект – руководство к созданию дизайна интерьера в английском стиле.

Название монографии, посвященной творчеству декораторов Роберто Перегалли и Лауры Сартори Римини, блестяще отражает их подход к интерьерам и, в особенности, интерьерам в английском стиле: «Изобретение прошлого». Работы этого миланского дуэта всегда с непревзойденным изяществом обращены к истории, но никогда не повторяют стили прошлого напрямую.

«Ничто не копируется дословно, наши проекты — это всегда переосмысление, мечта о прошлом», — говорит Роберто, а Лаура добавляет: «Цель нашей работы — создавать впечатление, что эти интерьеры были всегда». Старинный особняк в лондонском Хэмпстеде, построенный в стиле движения «Искусств и ремесел», стал идеальным местом для демонстрации этого творческого подхода.

Величественный кирпичный особняк построил для себя в 1881 году архитектор Бейзил Чемпней. Среди его знакомых числились Роберт Льюис Стивенсон и эссеист Вальтер Патер, а к основным работам относятся Библиотека Джона Райландса в Манчестере, напоминающая готический храм, и первый английский женский колледж — Ньюнхем в Кембридже. Фасад дома мало изменился с годами. Он может похвастать фламандскими фронтонами, четырьмя центральными каминными дымоходами и красивыми окнами с фрамугами, чего нельзя сказать об интерьерах.

У дома изящные пропорции и богатое прошлое. единственное, в чем он нуждался, это в новой обстановке

Череда перестроек в ХХ веке почти полностью лишили их каких-либо архитектурных достоинств. В конце 1950-х дом был переделан под апартаменты для художников. «Больше всего это походило на коммуну хиппи», — говорит Сартори Римини. Затем в 1984 году здание вновь превратилось в частный дом, к нему был пристроен крытый бассейн. «Интерьер выглядел довольно крикливым и был начисто лишен всякого шарма», — жалуется Перегалли.

Все, что здесь было, — мраморные полы, простые белые стены и горки из искусственного камня, спускавшиеся к бассейну. Впрочем, это не помешало новым владельцам, итальянской паре с тремя детьми, влюбиться в особняк с первого взгляда. «У дома богатое прошлое, изящные пропорции.

Единственное, в чем он нуждался, чтобы снова засиять во всем великолепии, — в новой красивой обстановке, — рассказывает хозяйка. — Кроме того, после 20 лет жизни в Челси я мечтала о саде и собаке. Здесь же целый акр настоящих сокровищ — от розового сада до огорода. Мы зовем это место нашим лондонским сельским домиком». Самое большое изменение коснулось пристройки с бассейном.

Сам он был перенесен в цокольный этаж, а на его месте на первом этаже Перегалли и Сартори Римини создали роскошную библиотеку, интерьер которой строится вокруг оттоманских портретов XVIII века. Эти изображения на деревянных панелях некогда украшали миланский дом легендарного итальянского декоратора Ренцо Монжардино, который был другом родителей Перегалли.

«Он часто приходил к нам в дом, — вспоминает Роберто, — для меня он был Сократом наших дней, его влияние безмерно». Библиотеку венчает овальный стеклянный купол, своего рода реминисценция британских купольных построек XIX века, таких как Хрустальный дворец, возведенный к Первой Всемирной выставке в Лондоне. «Нам хотелось добавить архитектурный элемент, типичный для Англии тех лет», — говорит Сартори Римини.

Другое изменение, которое планировали декораторы, — увеличить лестницу между первым и вторым этажами — сделать не удалось. Хотя этот архитектурный элемент времен постройки дома не сохранил оригинальные перила, комиссия по охране памятников все же не дала разрешение на его перестройку. Однако дизайнеры не захотели отказываться от своего замысла и добавили лестнице размах за счет деревянной балюстрады.

Фрагмент обоев XVIII века стал отправной точкой интерьера комнаты для завтраков

Старинный паркет переехал из прежнего дома заказчиков, а лепнина на потолке привнесла в интерьеры особняка подлинное величие. Дизайнеры решили обыграть образ Англии как страны путешественников, привозящих товары со всего света. Двери мужской гардеробной покрыты испанскими изразцами XIX века, фрагмент расписанных вручную обоев XVIII века в стиле шинуазри стал отправной точкой для интерьера комнаты для завтраков, а росписи на стенах гостиной вдохновлены Галереей оленей в Фонтенбло, где изображены королевские лесные угодья с высоты птичьего полета.

Читайте также:  Круглая вытяжка для кухни: критерии выбора

«Словно хозяин-англичанин побывал там, а затем пожелал создать у себя дома нечто подобное», — объясняет Перегалли. Найти высококлассных мастеров для реализации проекта оказалось непросто. Так, мануфактуру, способную создать задуманный ковер для главной спальни, декораторы нашли во Франции, а поиск мастера, который мог бы изготовить зеленые изразцы для бассейна, занял несколько месяцев.

«У нас есть идеи, но не всегда находятся люди, способные их воплотить, и это большая проблема», — сожалеет Лаура. Впрочем, без таланта изобретать прошлое и вовсе не обойтись.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

По всем правилам: английская классика в питерской квартире

Сделать квартиру для большой семьи одновременно стильной и функциональной – задача непростая, но дизайнер Вера Откидач трудностей не испугалась. Заказчики доверили ей работу над пространством чуть более ста квадратных метров и не прогадали. Менее чем за год дизайнер создала изысканный и эргономичный интерьер со всеми необходимыми комнатами – гостиной, спальней, детской и кабинетом. О том, как постепенно преображалась квартира, нам рассказала автор проекта.

Общая информация

Место: Санкт-Петербург, Петроградская сторона
Метраж: 113,2 квадратных метра
Комнаты: 4
Санузлы: 2
Высота потолков: 3 метра
Бюджет: 5 млн рублей

Вера Откидач – дизайнер. В 2007 году окончила Санкт-Петербургский государственный технологический университет по специальности дизайн. Сейчас дизайнер занимается частной практикой. Идеальный интерьер, по ее мнению , уникальное пространство, которое отражает внутренний мир заказчиков.

Заказчики и пожелания

Владельцы квартиры – семейная пара с 2-мя детьми, творческие люди, которые увлекаются историей и любят путешествовать. Заказчик владеет собственным бизнесом, его жена – домохозяйка, воспитывает двух дочерей 9 и 11 лет.

Мне предстояло создать утонченный, изысканный интерьер с правильной геометрией помещений. И также решить несколько функциональных задач: организовать рабочее место для заказчика и обустроить детскую с отдельным входом.

Перепланировка

В кабинете заказчика мы возвели дополнительную перегородку и создали гардеробную. Также для удобства заказчиков комната стала смежной со спальней – для этого я предусмотрела в стене дополнительный проем.

Между столовой и коридором была демонтирована перегородка. Так, рядом с кухней удалось организовать отдельный хозяйственный блок для стиральной машины и бытовых мелочей.

Отделка

Так как квартира находится в доме старого фонда, я украсила стены в прихожей и коридоре декоративным кирпичом белого цвета. В гостиной стены оставлены под покраску. Чтобы помещение выглядело максимально презентабельным я использовала в его оформлении настенные молдинги. В спальнях на стенах – обои, которые создают уютную, домашнюю обстановку.

Хранение

Для сезонных вещей предусмотрена общая гардеробная комната, а для верхней одежды в прихожей разместился просторный шкаф-купе. В коридоре в нишах спрятались встроенные шкафы за раздвижными дверцами – здесь удобно хранить обувь и головные уборы. Для детской я спроектировала отдельные ниши, где поместятся игрушки.

Для освещения комнат я использовала классический сценарий – выделила центральную зону с помощью люстры. Встроенный свет и подсветки в не предусмотрены. Спокойный стиль интерьера подчеркивает мягкий свет торшеров и настольных ламп.

Для каждой комнаты подобрана отдельная палитра. Детская для девочек выдержана в розово-серых тонах, а в спальне за ровный, глубокий сон отвечает насыщенная синяя гамма. Кабинет оформлен в традиционном зеленом цвете. Общественные зоны и санузлы решены в светлых тонах – элегантном белом и теплом кремовом. Так мы подчеркнули легкость и воздушность интерьера.

Мебель

Большая часть мебели привезена заказчиком из Эстонии и выдержана в строгом классическом стиле. Только для детской, где все меняется чаще, чем заканчивается очередной ремонт, мы выбрали бюджетные модели из ИКЕА. Обеденный стол в гостиной оставили прошлые хозяева квартиры – и он отлично вписался в интерьер. А шкафы и двери сделаны по моим эскизам на заказ.

Декор и текстиль

Заказчики не любители украшений и аксессуаров, поэтому декора в интерьере немного. При выборе текстиля мы отдавали предпочтение простым тканям, приятным по тактильными ощущениями. На шторах в пол практически отсутствуют принты, нет ламбрекенов и кистей.

Стиль

Для оформления интерьера я выбрала английскую классику – элегантный стиль отличает сдержанность и одновременно неброская торжественность. Для него характерна симметрия в расстановке мебели и светильников, использование молдингов и приглушенные цвета в оформлении комнат.

Сложности и сроки

Я была ограничена в бюджете и не могла использовать в оформлении интерьера ценные породы дерева и другие респектабельные материалы – тем не менее постаралась придать интерьеру «дороговизны» и роскоши.

Что касается сроков, то проектирование продолжалось 3 месяца, а ремонт завершился спустя еще 8 месяцев.

Метраж по помещениям

Прихожая и холл: 9,7 кв. м
Гостиная: 18,7 кв. м
Спальня: 14,4 кв. м
Детская 14 кв. м
Кухня 18,2 кв. м
Ванная комната: 5 кв. м
Санузел: 1,4 кв. м
Кабинет 7,5 кв. м
Гардеробная: 4,5 кв. м
Постирочная и хозяйственный блок: 5,2 кв. м
Коридор: 12,8 кв. м

Советы читателям InMyRoom: как создать подобный интерьер

1. Поскольку интерьер отличает сдержанность и геометрия, откажитесь от двухъярусных потолков, лепнины и многочисленных аксессуаров. Также выбирайте мебель без украшений и резных элементов.

2. Соблюдайте четкую симметрию в расположении предметов: установите люстры в центре комнаты, а кресла – друг напротив друга.

3. В качестве декора используйте карнизы, высокие плинтуса, молдинги и розетки – они придадут интерьеру торжественности и элегантности.

Дополнительная информация: бренды, представленные в проекте

Холл
Отделка: покраска; декоративная штукатурка, Arteco 3; плитка под кирпич White Hills
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: ИКЕА; шкафы на заказ
Освещение: Rimini

Гостиная
Отделка: краска Duluxe; молдинги
Напольное покрытие: паркетная доска, ПД «Карелия»
Мебель: диван Natuzzi
Техника: Sharp

Спальня
Отделка: обои, Arte Saga
Напольное покрытие: паркетная доска, Тarkett Salsa
Мебель: из Эстонии
Текстиль: ИКЕА, «Декория»
Освещение: Оdeon Light Lika

Детская
Отделка: обои Eijffinger / Un Bisou
Напольное покрытие: паркетная доска, Тarkett Salsa
Мебель: ИКЕА
Освещение: Odeon Light Serena

Кухня
Отделка: краска; обои, Chelsea Decor; плитка на фартук, Serenisima под кирпич
Напольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi
Мебель: из Эстонии
Освещение: Blitz

Санузлы
Отделка: плитка, Kerama Marazzi
Мебель, гарнитур: Cezares
Смесители: полотенцесушитель Margaroli, Damixa
Освещение: Wunderlicht

Кабинет
Отделка: обои, Cosmopolitan
Напольное покрытие: паркетная доска ПД «Карелия»
Мебель: из Эстонии
Освещение: Arte Lamp

Бесподобная английская классика: реконструкция старинного особняка в Англии

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Замок Карлтон‑Тауэрс в Англии

Леди Джералд Фицалан Говард пришла в восторг от свадебного торжества в фамильном замке мужа. Что не помешало ей сразу после переезда затеять в доме ремонт.

Леди Джералд Фицалан Говард пришла в восторг от свадебного торжества в фамильном замке мужа. Что не помешало ей сразу после переезда затеять в доме ремонт.

В первый раз Эмма, новоявленная леди Джералд Фицалан Говард, увидела замок Карлтон‑Тауэрс на своей свадьбе. Это было в декабре 1990 года. Зубчатые башни, драматично выделяющиеся на фоне бледного зимнего неба, парадные залы, чье убранство не менялось со времен королевы Виктории, огромный парк с вековыми деревьями – всё это выглядело невероятно сказочно. Поместье в тысячу двести гектаров принадлежало семье мужа, второму по знатности после королевской семьи английскому роду (брат лорда Джералда, Эдвард, носит титул герцога Норфолка).

Но то, что эффектно смотрится на свадебных фотографиях, не обязательно удобно для жизни. Когда через некоторое время молодая семья переехала в Карлтон‑Тауэрс жить, их первенцу Артуру был всего месяц. “Отапливался замок по старинке, то есть плохо, – вспоминает Эмма. – Кухня находилась примерно в полумиле от нашей спальни. Я была вынуждена по сто раз в день бегать между ними с малышом на руках. Хоть это меня согревало!”

Кроме объективных недостатков были и субъективные. Так как ремонт в замке не делался с XIX века, устарели не только трубы и отопление, но и стиль. Эмма ничего не имела против классики, но растить детей в темном, мрачном доме ей не хотелось. Поэтому муж очень быстро узнал, что их ждет глобальный ремонт.

Вопреки опасениям, лорд Джералд воспринял посягательства на родовое гнездо позитивно. Оказалось, это их семейная традиция. Каждый новый хозяин замка что-нибудь в нем переделывал. Первое здание, носящее сейчас название “Южное крыло”, было построено предками Говарда в 1614 году. В XVIII веке Томас Степлтон пристроил восточное крыло с часовней и конюшнями для скаковых лошадей, которых он разводил. Его наследник, лорд Бомон VIII, видоизменил фасад и трансформировал часовню в зал приемов.

Читайте также:  Лайфхак: как сэкономить на покупке мебели и не прогадать?

Но самая заметная переделка случилась во второй половине XIX века при лорде Бомоне IX. Он пригласил архитектора Эдварда Пьюджина, сына автора Вестминстерского дворца, и тот обильно украсил здание башенками, гербами и горгульями. Так классический якобитский особняк окончательно превратился в неоготический замок, сменив имя с Карлтон-Хаус на Карлтон‑Тауэрс.

По сравнению с предками лорда Джералда Эмма была сама деликатность. Ее план реконструкции совершенно не касался архитектуры (впрочем, вмешательства никто бы и не позволил – с 1966 года замок включен в список объектов национального наследия). Главное, чего она хотела, – это модернизировать техническое наполнение и немножко освежить стиль. “Мы потратили целое состояние на обои, – говорит Эмма. – Старые были такими мрачными! Но я не хотела нарушать гармонию, поэтому искала похожие, просто более ярких и свежих цветов”.

Кроме того, немного изменилась планировка. Рядом с жилой зоной она обустроила новую кухню, которая заняла помещение бывшего кабинета, и теперь никому больше не приходится наматывать километры по коридорам.

В восточном крыле появилось несколько дополнительных гостевых спален.

Чета Говард решила, что честь честью, а доход от замка тоже не помешает, и сдает Карлтон-Тауэрс под мероприятия. Так что восхищенные невесты тут не переводятся.

Английский стиль в интерьере квартиры / дома

Основу английского дизайна интерьера составляет не только сдержанность и упорядоченность, но и надежность, преемственность. Многие дома с их содержимым переходят из поколения в поколение. Старинные вещи особенно высоко ценятся. Чтобы они сохраняли длительное время первозданный вид, люди выбирают изделия из качественных и долговечных материалов. Если какая-то мебель ломается, то ее хозяин с большой вероятностью станет ее ремонтировать и реставрировать, но не выбросит.

В британском дизайне гармонично сочетается строгость и дороговизна. В нем нет напыщенности и золотого блеска барокко, но есть немало черт, свидетельствующих о благосостоянии хозяев.

История возникновения

Формироваться английский стиль в интерьерах начал в 18-19 столетии. Сдержанные англичане не особо увлеклись барокко и рококо, отдав предпочтение сдержанности и классике.

Развитию жанра активно способствовал романский и готический стиль. Они и на сегодняшний день встречаются в замках Средневековья. Также способствовали развитию направления римский и греческий стили.

Раннюю историю формирования английского интерьера можно разделить на два основных этапа – георгианский стиль в период правления короля Георга (1714 – 1830) и викторианский (1838 – 1901).

Второй период связан с правлением королевы Виктории. Он объединил в себе классику, колониальный стиль и незначительные элементы барокко. Спустя время колониальный стиль сформировался как отдельное течение на фоне важных для страны географических открытий.

Все направления формировались во время стремительного развития государства. Развивалась промышленность, люди тяготели к престижу и дорогой обстановке. Популярностью пользовались заморские предметы интерьера, особенно из редких и дорогих материалов.

Шли годы и столетия, менялась мода, а интерьер английского дома не претерпевал кардинальных изменений. Такая тенденция обусловлена верностью англичан традициям. Поэтому на сегодняшний день можно увидеть такие жилища в малоизмененном виде.

Характеристика стиля

Основные черты английского дизайна в интерьере:

  • Зонирование помещений. Жилище разделяется не просто на разные помещения. Большинство комнат также зонируется.
  • Комнаты могут быть небольшими, и в то же время здание может иметь несколько этажей.
  • Соблюдается симметрия. Двери, окна, комнаты симметричны.
  • Окна большие с рамами из дерева, чаще всего светлого цвета. Англичане намеренно не меняют старые деревянные окна на новые пластиковые, чтобы сохранить верность традициям и не портить внешний вид архитектуры здания. И это несмотря на то, что многие окна старого образца пропускают холодный воздух.
  • Основные отделочные материалы английской классики в интерьере – натуральное дерево, камень, кожа, штукатурка, обои с полосами или растительным принтом.
  • Спокойная цветовая гамма без резких контрастов – пастельные тона, коричневый и его оттенки, белый, зеленый, голубой, светло-красный, фиолетовый, терракотовый. Применяется и золотистый цвет, но чаще всего он не преобладает.
  • Обязательный атрибут гостиной – камин. Сверху него располагают полку с декором и фотографиями в рамках (семейные ценности важны).
  • Освещение и центральное, и дополнительное (торшеры, канделябры, светильники). Свет равномерно рассеяний.
  • Мебель преобладает классическая. Также она может включать в себя элементы других европейских стилей – резной декор, готические мотивы, витые ножки, бронзовые или латунные вставки. Обивка из ткани, чаще всего с мелким рисунком, или из кожи.
  • Преимущественно натуральный текстиль. Используются однотонные ткани и в полоску, клетку, с растительным узором, чаще всего мелким.
  • Используется декор – картины, фотоснимки в рамках, вазы, зеркала в старинных рамах, статуэтки.
  • В обстановке нет небрежности и хаотичности. Расстановка мебели и декора тщательно продумана.

Популярен ли стиль сейчас, и кому он подойдет?

Английский интерьер в квартире не теряет свою популярность длительное время. Дело не только в том, что многие его приверженцы любят соблюдать традиции. Он сам по себе уже с первых минут обаяет уютом, безупречным вкусом и комфортом. В такой обстановке хочется организовывать чаепития, проводить время у камина в кругу близких людей, читать захватывающий английский детектив, наблюдать, как за большим окном меняется погода.

Английский стиль в интерьере квартиры отвлечет от суеты и торопливости, которая несвойственна англичанам.

Все это в совокупности делает направление актуальным, так как обстановка вызывает эмоции, которых порой не хватает в современном жизненном ритме.

Жанр подойдет тем, кому по душе классическая обстановка, симметрия и упорядоченность предметов. Понравится он и ценителям качественной, удобной и дорогой мебели, которая не пестрит вычурностью.
Коллекционерам направление подойдет, так как обстановка может предусматривать размещение коллекций антиквариата и иных предметов.

Целесообразно его обустроить владельцам небольших квартир с небольшими комнатами. Площадь помещений у англичан чаще всего небольшая. Это связано с желанием быстрее и лучше обогревать жилища в холодный период.

Варианты обустройства комнат в английском стиле

Рассмотрим варианты обустройства классического английского интерьера.

Гостиная

  • Отделайте стены обоями пастельного цвета (тон ближе к песочному), можно с невыразительным узором.
  • Потолок оштукатурьте белой штукатуркой.
  • На пол постелите паркет цвета натурального дерева.
    Дополните пол натуральным ковром бежевого цвета с мелким растительным узором.
  • Сделайте камин, обложив его натуральным камнем близким по цвету к обоям.
    Возле камина обустройте диванную зону.
  • Мягкую мебель можно выбрать кремового цвета с растительным узором песочного тона.
  • Поставьте деревянный журнальный столик, можно со стеклянным верхом.
  • Радом поставьте торшер.

Если позволяет площадь, дополните интерьер гостиной в английском стиле зоной библиотеки – высокие книжные полки из дерева, уютный и мягкий диван, а также журнальный столик.

Спальня

  • Обои в английском интерьере спальни спальне могут напоминать прованс – на светло-бежевом фоне орнамент в виде цветов с зелеными стеблями и светло-красными бутонами.
  • На полу – светлый паркет или ламинат, уложенный продольными фрагментами прямоугольной формы;
    на нем кремовый ковер аналогичной расцветки и дизайна, как обои.
  • Двуспальная кровать с деревянным, резным основанием.
  • Постелите на нее белое покрывало и дополните однотонными декоративными подушками фиолетового цвета.
  • На окна повесьте оливковые шторы.
  • По бокам кровати поставьте деревянные тумбы, лучше всего в стиле ретро, а на них – невысокие светильники с абажурами бежевого цвета.

В результате вы получите не только интерьер спальни в английском стиле, но и приятную для глаз гармонию цветов, способствующую отдыху и сну.

Кухня

Если позволяет площадь кухни, ее можно поделить на части – зона для приготовления пищи и быстрого обеда и отдельно столовая.

В первой зоне разместите:

  • Кухонный гарнитур из дерева, окрашенного в белый цвет.
  • Современные предметы быта спрячьте в шкафчиках.
  • На виду оставьте коллекции фарфора.
  • Недалеко от гарнитура поставьте небольшой обеденный столик, можно на манер барной стойки, и деревянные табуретки белого цвета.

Вторая зона кухни в английском стиле интерьера включает в себя:

  • длинный прямоугольный обеденный стол из дерева,
  • стулья с деревянным основанием и мягкой обивкой,
  • а также кухонные деревянные шкафы, в которых обычно хранится красивая посуда для застолья и коллекции чая.

Заключение

Обустройство интерьера дома в английском стиле требует не только профессионализма, но и финансовых вложений на недешевую мебель и материалы. Однако итоговый результат будет этого стоить.

Чтобы стиль не стал обычной классикой, а приобрел именно английское обличие, воспользуйтесь услугами опытного дизайнера, знающего все тонкости обустройства.

В нашем портфолио более 4 000 фото интерьеров, в том числе и в британском стиле. И если вы выбрали именно этот стиль, не сомневайтесь – результат оправдает ожидания и безупречная английская обстановка будет Вас радовать и вдохновлять каждый день.

Ссылка на основную публикацию