Бирюзовый интерьер квартиры дизайнера Анны Муравиной

В гостях: Квартира дизайнера Анны Муравиной для отдыха на море

Свою квартиру в Геленджике дизайнер оформила в оттенках моря

О проекте
Место: Геленджик
Размер: 52 кв.м
Кто здесь живёт: дизайнер-декоратор Анна Муравина останавливается здесь, когда приезжает в отпуск
Дизайнер проекта: владелица квартиры
Фото: Сергей Ананьев
___________________________

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста

Делать перепланировку было легко: внутри квартиры не было несущих конструкций. Отпускному настроению, на взгляд владелицы, лучше всего соответствовала студийная планировка, поэтому кухню и гостиную объединили в одно пространство, а зоны расположили линейно — от прихожей к столовой и диванной группе. Спальню сделали отдельной, а за изголовьем спрятали вместительную гардеробную.

Отпускное жильё в Геленджике — первая малогабаритная квартира, которую Анне довелось оформить, обычно дизайнер работает с пространствами большего метража.

Но скромная площадь дизайнера не смутила: в ход пошли приёмы, увеличивающие пространство. Это в первую очередь большое количество зеркал. А ещё — высокие неоклассические карнизы и двери, которые вытянули квартиру по вертикали.

Двери выкрасили светло-бирюзовой краской вместе со стенами. Получился интересный визуальный эффект: двери выделяются за счёт объёмных филёнок и портала, но сливаются благодаря единому цвету.

Со входной дверью так поступить не удалось: она заметно ниже межкомнатных, и потребовались более радикальные приёмы маскировки. Так, в прихожей появилась цветная абстрактная композиция, благодаря которой дверь перестала выделяться.

Ещё один приём для увеличения пространства — единый материал пола по всей квартире. Анна выбрала плитку с узором, который повторяет рисунок мраморной мозаики в Риме. Такую мозаику использовали в начале I века н.э., образцы сохранились в Национальном музее Рима (Museo Nazionale Romano). Для Москвы и других российских городов-миллионников плитка или камень в гостиной и спальне — материалы непривычные. А вот для южного климата — в самый раз: они не дают интерьеру перегреться в летнюю жару.

Кухня изготовлена по эскизам Анны Муравиной на производстве Mrs Ruby

Много готовить на отдыхе Анна не планировала, поэтому кухню сделала компактной и вписала в нишу. На фасадах повторила основные оттенки интерьера, а фартук оформила состаренным стеклом: на такой поверхности не так заметны брызги воды.

Стол Mis en Demeure; винтажные стулья Repeat Story; д екоративные тарелкидизайн Дианы Балашовой для фабрики «Гжель»

Зону столовой формируют круглый стол с мраморной столешницей и винтажными датскими стульями 1960-х годов. Анна перекрасила их в чёрный цвет и заменила обивку.

Идея и решение: добавить помещениям высоты помогают не только увеличенные двери, но и потолочные карнизы. По потолку их отбили тонким коралловым кантом, чтобы усилить эффект.

Диван Eichholtz; винтажный торшер из «Мастерской Кати Гердт»; бра в виде руки Repeat Story

Точка фокуса в гостиной — разноцветная рама, нарисованная прямо на стене: арт-объект, который не был им изначально, поясняет Анна Муравина. В центре композиции — винтажный светильник 1960-х годов — керамическая рука с лампочками в виде гантелей. Его обрамили молдингом и сделали яркий фон.

Абажурыдизайн-студия Bottega

Комод с зеркалами изготовлен в собственной мастерской Анны Муравиной. Цвет корпуса и фасадов перекликается с кантом, который отбивает потолок, и одной из линий в декоре рамы.

Новый проект декоратора Анны Муравиной

Собрав десятки оттенков белого и разбавив их черным и золотом, декоратор Анна Муравина создала в центре Москвы квартиру в модном парижском стиле. Слово автору проекта

Когда мы встретились с заказчицей, она сразу и предельно четко высказала свои пожелания: «Белая квартира в парижском стиле». Идеи не заставили себя долго ждать: когда мы говорим про парижские интерьеры, то всегда подразумеваем классическую архитектуру с лепным декором, высокими дверными порталами и дубовым паркетом — так называемой «французской елкой».

Внутри такого пространства легко уживается современная мебель, авторские объекты, винтаж, антиквариат и современное искусство. Мне импонирует такой подход в оформлении пространств, при этом пропорции смешения объектов могут быть разными, в зависимости от того эффекта, которого вы хотите достигнуть.

В нашем случае высокие потолки и архитектура старых «сталинских» домов позволяют воссоздать в них атмосферу парижского дома. А вот планировку пришлось подправить. Самой сложной оказалась зона входа.

Изначально в холле было предусмотрено семь дверей: входная дверь, двери в гостиную, кухню, приватную зону, в ванную комнату, а также двери в гардеробную и маленькая дверца в хозяйственный шкаф!

Мы сделали одну стену целиком зеркальной, убрав в нее дверь в ванную и шкафы. Оставили всего две двери: входную и кухонную. А для гостиной и приватной зоны, где располагаются гардеробная, спальня и детская, спроектировали высокие порталы. Благодаря таким преобразованиям холл стал центром всей квартиры, собрав вокруг себя остальные помещения.

Что касается интерьера, то здесь все строилось на игре фактур: шелковые ковры, шерстяные шторы, кашемировые пледы, хлопковые чехлы на диванах, кожаная обивка винтажных стульев и лакированный шпон журнальных столиков. И, конечно же, мы использовали все возможные оттенки белого, подчеркнув их вкраплениями черного, золота или кораллово-розового.

Стена столовой украшена барельефом, изготовленным скульптором Леонидом Кимом в виде огромных артишоков, которые эффектно отражаются в зеркалах противоложной стены.

Таким образом нам удалось не только выделить зону столовой, но и ввести в интерьер самостоятельное произведение искусства, вторящее цветовой гамме интерьера.

Винтажные стулья Гульельмо Ульриха 1950-х годов и картины Глеба Скубачевского добавили помещению необходимый ритм и контраст. Небольшой по размеру спальне тоже требовались индивидуальные штрихи.

В ее оформлении использованы многообразные оттенки белого и различные фактуры, однако доминантой служит панно-триптих, созданное специально для этого проекта художником Максимом Шишигиным по мотивам работ Жана Дюнана.

Многочисленные оттенки золота сочетаются здесь с иссиня-черным цветом летнего ночного неба. Впрочем, небольшие исключения из цветового правила квартиры лишь подчеркивают ее стильную монохромность. www.annamuravina.com

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Анна Муравина о ярком дизайне

О том, почему в России даже самые весенние цвета должны быть немного приглушенными, и как тренды с мировых подиумов попадают в наши интерьеры, рассказывает дизайнер Анна Муравина.

Читайте также:  Какой должна быть офисная мебель

На фото:

О самовыражении. Иногда говорят, что авторский стиль — это самовыражение автора. С таким определением я категорически не согласна — в области дизайна интерьера, естественно. Потому что нечестно самовыражаться за счет заказчика. За свой счет — пожалуйста. Клей себе обои на потолок, хоть газон туда помещай. Но делай это у себя дома, пожалуйста. Для меня авторский стиль — это отражение личности человека, это индивидуализация, когда ты делаешь интерьеры для конкретного человека или семьи.

О стилях. На самом деле, какой интерьерный стиль сегодня не возьми, все равно он будет называться словом эклектика. Чистых стилей давно не существует. Я бы назвала то, что мы делаем, «современной классикой». Это такой интеллигентный коктейль, замешанный под потребности заказчика.

О связи одежде и интерьера. Практически все фэшн-тренды с подиумов мы видим в интерьере, хотя и в своей интерпретации. Например, сегодня в моде крупные принты на платьях: пейзаж, крыло бабочки, два лепестка на половину платья или огромные лица в стиле поп-арт. И одновременно в интерьерную моду входят фотообои, у них сейчас второе рождение. Это могут быть традиционные пейзажи или, например, макросъемка — огромный цветок на всю стену, в сотни раз увеличенные пестики, тычинки. И поп-артовские принты, и абстракция.

О смелых сочетаниях. Сегодня в моде сочетание смелых, ярких принтов в тканях и образах, которые раньше считались совершенно недопустимыми: полоска и клетка, рисунок и горох одновременно. Для таких сочетаний нужно особое мастерство — как стилиста, так и декоратора. С ними работать намного сложнее, чем с пастельным монохромом. Но и намного интереснее.

На фото:

О настройке яркости. Интерьерная мода обращает внимание и на цветовые сочетания с подиума, хотя цвета в интерьере не такие яркие, не такие открытые. Они более спокойные, в них больше серого, пыльного. Открытые цвета в жилом интерьере допустимы только в акцентах, если, конечно, мы не говорим о детских или не ставим специальную задачу. Интерьер не должен надоесть быстро, это не одежда, которую можно менять каждый сезон.

О том, как формируется мода. На основании чего прогнозируют, что будет модно через два года и через пять? Во-первых, на основании действий потребителей. Во-вторых, поп-культура дает аналитикам почву для размышлений. И различные субкультуры. Гринпис, например, может спровоцировать моду на искусственный мех, Pussy Riot — на балаклавы: на мировой подиум вышли вязаные колпаки с прорезями для глаз, а в интерьерном дизайне появился стул с зеленой балаклавой. Все эти граффити, все эти уличные Бенкси из современного искусства, так или иначе, переползают в интерьер. Аналитики трендов ничего не придумывают, а просто внимательно наблюдают. А уже художники интерпретируют их прогнозы в модную одежду и интерьеры.

О цвете воздуха. Мы работали в Америке и Европе. Это было безумно интересно. В Испании, например, совершенно другой цвет самого воздуха. И колерные карты, которыми мы пользуемся здесь, там не работают. Мы в одном доме гостиную перекрашивали семь раз! Просто не могли попасть в цвет, потому что цвета на стенах вели себя не так, как мы привыкли. В Англии, наоборот, все очень похоже. Там, как и у нас, во всех цветах должно быть немного серого, цвет не должен быть чистым и ярким.

О России. У нас в интерьерах нельзя использовать открытые цвета. Цвет должен быть слегка приглушенным. Люди часто думают, вот покрашу в оранжевый цвет комнату, и будет у меня солнечно, радостно. Ничего подобного. Потому что серое небо за окном сильно контрастирует с оранжевым, и от этого настроение станет еще депрессивнее. Исторически, в русских усадьбах, стены всегда красили и в синий цвет, и в бирюзовый, и в коралловый, но это не такой синий, как в Испании или Италии. Он чуть- чуть сложнее должен быть, и благороднее.

На фото:

ланировали пятиярусный дом самостоятельно. Задачей дизайнера стало создание общей концепции интерьера просторных комнат, которая опирается на современные лаконичные решения и натуральные материалы. Лестница, а также традиционно камины в интерьере гостиной представляют собой композиционный центр дома. Лестница — это сложный коммуникационный узел. Однако благодаря открытому каркасу она стала выигрышным интерьерным решением, меняя облик в зависимости от подсветки. Дизайн гостиных с камином в большом доме порой представляет собой настоящее произведение современного искусства. Серый фон, отдельные яркие детали в виде красных и зеленых подушек, вазочек бирюзового стекла, современная живопись, прозрачные кубы вместо журнального столика — вместе все смотрится свежо и стильно.

Бирюзовый интерьер квартиры дизайнера Анны Муравиной

История искусства в интерьере

Это последняя, четвертая беседа с московским декоратором Анной Муравиной, исполнительным директором Объединения декораторов интерьера (ОДИ). Анна Муравина работает совместно с Ладой Гусевой (Дизайн-бюро «MUGU Interiors»), входит в первую десятку дизайнеров России. Анна Муравина одна из первых стала активно внедрять искусство в интерьеры и преуспела в этом, делая прививку вкуса, что было важно в девяностые и нулевые. В этом интервью она рассказывает, как сегодня работает с искусством, о личных вещах с историей и о старых резных львах, выброшенных на помойку.

Анна, а как сегодня вы работаете с искусством в интерьере? Сегодня это сложнее, чем, скажем, было вчера?

Сейчас с искусством сложно. Сегодня наши заказчики либо уже имеют коллекцию, очень хорошую, которую просто надо правильно развесить, разместить в интерьере, либо не готовы тратить деньги на искусство. И вот тогда нужно развесить в интерьер просто то, что называется, цветовые пятна. С точки зрения дизайна интерьера — это нормально, но к искусству отношение имеет поверхностное.
Я помню, в самом начале нашей работы у нас случилась курьезная история. Заказчица пришла принимать полностью законченный дом и говорит: «Работа не доделана, а где же книги в библиотеке?» Мы обомлели, даже дар речи потеряли.

Вот такая огромная культурологическая разница. Помните, как раньше в газетах писали: «Два мира -два детства». Ведь объяснить человеку невозможно, что книги не подбираются дизайнером, что они для чтения, а не для красоты. Мне как филологу по первому образованию вообще все это дико!
Теперь у нас очень достойные заказчики, как правило, с огромными библиотеками, с коллекциями. У заказчиков этих и вкус великолепный, и работать с ними приятно. И я снова и снова убеждаюсь в истинности утверждения о том, что «подобное притягивается подобным».

Читайте также:  Керамическая плитка: как выбрать правильно?

А были ли у вас в практике случаи, когда вы шли «от искусства к интерьеру», а не наоборот?

Конечно, например, однажды мы создавали интерьер спальни, отталкиваясь от портрета хозяйки, который она хотела там видеть.
Выбор цветовой гаммы, стиля, настроения комнаты — все мы взяли из этой картины. Интерьеры всегда получаются очень гармоничными, когда у них есть такая «отправная точка».
Ею может быть и какой-нибудь предмет мебели — любимый и дорогой сердцу. Личные вещи с историей повышают качество интерьера, что всегда ощущается на некоем тонком уровне. Они, если даже ценности особой не представляют, дороги как память. И это всегда так чувствуется!

Время циклично. Я никогда не забуду, как будучи школьницей, требовала, чтобы выбросили из нашей квартиры огромное старинное пианино, которое занимало пол — комнаты и очень мешало.
А мама часто вспоминает, как она тащила на помойку тяжеленные карнизы из красного дерева с навершиями в виде резных львов.
И некому было остановить, потому что вся страна жила по принципу «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем. » Это у нас в крови, у россиян. Европейцы мудрее. Они все сохраняют и применяют. Поэтому их интерьеры подчас выглядят органичнее. Я вот тоже недавно откопала старый бабушкин буфет на даче, проверила, перекрасила. Шедевр получился!

В предыдущих интервью мы много говорили о стиле и стилях, в том числе, и о вашем авторском стиле. Можно немного рассказать о ваших последних проектах?

В последнее время нам очень везло. Мы работали в Америке и Европе, в том числе в Испании, Англии и на Кипре. Это огромный опыт, это безумно интересно. В Испании, например, совершенно другой цвет самого воздуха. И колерные карты, которыми мы пользуемся здесь, там не работают. В Испании мы в одном доме гостиную перекрашивали семь раз! Просто не могли попасть в цвет, потому что цвета, при попадании на стены, вели себя совсем не так, как мы привыкли. В Англии, наоборот, все очень похоже. Там, как и у нас, во всех цветах должно быть немножко серого, цвет не должен быть чистым и ярким. У нас в интерьерах нельзя использовать открытые цвета. Цвет должен быть слегка приглушенным. Люди часто думают, вот покрашу в оранжевый цвет комнату, и будет у меня солнечно, радостно. Ничего подобного. Потому что серое небо за окном сильно контрастирует с оранжевым, и от этого настроение станет еще депрессивнее. Исторически, в русских усадьбах, стены всегда красили и в синий цвет, и в бирюзовый, и в коралловый, но это не такой синий, как в Испании или Италии. Он чуть- чуть сложнее должен быть, и благороднее.

К сожалению, наша российская жизнь устроена таким образом, что не всегда можно все фотографировать. Я очень люблю наш недавно законченный проект в Лондоне, но никогда его не смогу показать и даже рассказать о нем. Таково было условие. Что касается общественных интерьеров, два года назад мы сделали Аркадию Новикову «White Cafe» очень милое, популярное место, которое живет своей жизнью. Сейчас мы работаем над парой прекрасных загородных домов и квартир, которые, я надеюсь, смогу опубликовать, когда закончу.

И, наконец, Аня, последний вопрос, вы предпочитаете работать с большими или маленькими интерьерами?

В нулевые годы люди строили дома по 3000 кв. метров. Теперь они стоят пустые, заколоченные, потому что их не в состоянии даже протопить, не говоря уже о том, чтобы отделать.
Сейчас огромный дом — это 1000 метров, как правило, не больше.

Нам все равно, с большими или маленькими площадями работать. Единственно, что я могу сказать, по опыту, это совершенно не влияет на срок проекта. Что 1000 метров дом, что 100 метров квартира. Все равно на проект уходит три месяца. И стройка будет плюс — минус одно и тоже время длиться. Потому что надо пройти одинаковые стадии и с большой площадью, и с маленькой. Условно говоря, штукатурка сохнет столько, сколько сохнет. И раньше начать красить нельзя.

Интервью с Анной Муравиной

Один из ведущих российских дизайнеров, декоратор, автор книг и лектор обсудила в интервью CasaRicca изменения вкуса клиентов и интерьера, поделилась основополагающими элементами дизайна и рассказала о том, что такое интерьерный шик.

Квартира в Москве. Дизайн: Анна Муравина


Casa Ricca: У каждого дизайнера есть свои характерные особенности и «фишки». Без чего не может быть созданный вами интерьер?

Анна Муравина: В своих интерьерах я всегда тщательно продумываю свет, цвет и масштаб – это три краеугольных камня интерьера. Вне зависимости от стилистических особенностей, потому что они определяют атмосферу интерьера и наполняет его жизнью.
Конечно же, везде есть свои наработки. И мои партнеры уже знают, например, как именно я люблю стыковать плинтуса или на что обращаю внимание при выборе карнизов. Эти технические «фишки», но они определяют почерк, как нажим ручки или наклон букв при письме. Это не то, чем надо делиться или подражать. Это то, что каждый вырабатывает для себя сам в процессе практики.

Квартира в Москве. Дизайн: Анна Муравина


Casa Ricca: В вашей книге «Рецепты счастливого интерьера» вы пишете, что правильный интерьер должен соответствовать возрасту и стилю жизни хозяина. То есть интерьер должен быть достаточно гибким, чтобы «взрослеть» вместе со своим хозяином? Или он требует постоянного обновления?

Анна Муравина: Люди растут, развиваются или деградируют, становятся более консервативными или, наоборот, более легкими на подъем. У них меняются обстоятельства или жизненные задачи. Собственно, это вообще не вопрос про паспортный возраст. Один и тот же человек, будучи семейным и холостым, будет ставить совершенно разные интерьерные задачи. И возраст здесь ни при чем.
Интерьер должен меняться с хозяином или хозяин должен менять интерьер? Какая разница? Важно чувствовать себя счастливым и гармоничным. И если это не происходит, вовремя что-то поменять.

Читайте также:  Газовый холодильник: принцип работы и производители

Casa Ricca: Анна, в 2016 году Вы создали проект ANNA MURAVINA HOME, в котором представляете авторскую коллекцию мебели, обоев, тканей и ковров. Что стало движущей силой: желание расширить рамки интерьерного дизайна и попробовать новое или необходимость (высокая стоимость, недостаточное качество, ассортимент представленного на рынке)?

Анна Муравина: Вы знаете, мне просто стало интересно попробовать себя в новом качестве – это был очередной вызов себе самой. Дизайнеры – как дети: мы постоянно находимся в состоянии творчества и игры, а если душа просит, то мы делаем. Я вообще не бизнесмен и не умею ничего продавать. Но я получаю настоящее удовольствие от творческого процесса и от самого проживания своей жизни. Я каждый день делаю новые открытия на этом пути. И очень счастлива, если то, что я делаю, так нравится людям. Очень благодарна им за поддержку и добрые слова, потому что это окрыляет и дает возможность двигаться вперед.

Дом в Санкт-Петербурге. Дизайн: Анна Муравина


Casa Ricca: Как часто вы используете предметы из собственных коллекций в своих интерьерах?

Анна Муравина: Время от времени, конечно, использую, если они органичны и уместны.

Casa Ricca: Преамбулой к созданию коллекции «Тату» стало ваше восхищение смелостью людей, расписывающих тела, и мысль о том, что было бы прекрасно менять татуировки так часто, как интерьер в своем доме. Как часто, по вашему мнению, интерьер в доме следует обновлять? И каково ваше отношение к вневременным интерьерам?

Анна Муравина: Обновлять интерьер надо всегда, для этого не обязательно затевать грандиозный ремонт. Иногда достаточно весной сменить текстиль на окнах и подушки на диванах, чтобы в доме поселилось совершенно другое настроение. Иногда по-новому накрыть стол к ужину. Любая рутина делает нас ригидными и приближает старость. Ученые советуют менять привычные маршруты: доказано, что даже это создает новые нейронные цепочки в нашем мозгу. А представляете, сколько хорошего для себя мы можем сделать, меняя интерьер вокруг. Даже, если вы чуть передвинете мебель, ваше пространство станет по-другому выглядеть. Вневременные интерьеры – это самый большой комплимент, который только можно сделать. Это интерьерный шик. Но и вневременные интерьеры должны оставаться живыми. А это все равно обозначает неизбежные изменения.

Квартира в Москве. Дизайн: Анна Муравина

Бирюзовый интерьер квартиры дизайнера Анны Муравиной

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Квартира в Москве, 300 м²

Хозяйка этой квартиры поначалу хотела отремонтировать только комнаты детей, но не удержалась и с помощью Анны Муравиной переделала весь интерьер.

С хозяйкой этой квартиры Анна Муравина знакома не первый год. Лет семь назад декоратор, тогда еще в партнерстве с Ладой Гусевой, оформила для ее семьи загородный дом, купленный, чтобы проводить там выходные. А для будней у этих людей была трехсотметровая квартира в Москве. Время шло, дети, которых тут трое, подросли, и заказчица решила, что пора обновить их комнаты. Это и стало поводом для новой встречи с Муравиной.

А потом проект, который замышлялся как локальный и сугубо декораторский, начал разрастаться и в итоге охватил всю квартиру: глядя на уже переделанные комнаты детей, их мама тоже захотела чего-то нового. Тем более что перемены, как рассказывает Анна, действительно назрели. Ремонт, сделанный в квартире около десяти лет назад, был качественным (паркет, оконные рамы и двери вопросов не вызывали), но безликим. “В квартире хорошая мебель, но она не смотрелась, – рассказывает декоратор. – Это был не дизайн, а просто хаотично расставленные по комнатам предметы”. Анна умудрилась изменить квартиру почти до неузнаваемости, не трогая планировку и сохранив все лучшее, что там было. “Интерьеру не хватало индивидуальности, поэтому я сделала ставку на уникальные вещи”, – рассказывает декоратор, которая спроектировала для этой квартиры несколько предметов, а также придумала узоры для шести ковров. Часть старой мебели оставили, но изменили ее обивку. Встроенный шкаф в зоне столовой снабдили задниками из ткани – как говорит Анна, это проще, но эффектней, чем возиться с покраской. В главной спальне сохранили стеновые панели и молдинги, но тоже обтянули стены тканью.

Заказ на переделку ванной, трогать которую поначалу вообще не предполагалось, поступил Анне, когда она отдыхала на Мальдивах. День был немного пасмурный, и она тут же решила передать в интерьере ощущение песчаного пляжа и солнца, пробивающегося через облака. Уже в Москве она подобрала серо-голубой мрамор с бежевыми прожилками, который точно передает палитру того дня.

Цвет стен в комнатах подбирали под картины – в доме собрана серьезная коллекция искусства. В главной спальне и гостиной центром композиции стали работы Валерия Кошлякова. Они присутствовали в интерьере и раньше, но висели в другом месте и выглядели не так эффектно.

“Мне хотелось отразить в проекте энергию обновления, – рассказывает Анна. – А поскольку обновление для меня – это весна, я добавила в интерьер цвет свежей весенней зелени”. Зеленые акценты есть во всех комнатах – от стульев в столовой зоне до торшера в библиотеке, где изменения были минимальными. А кухню, где хозяйка решила оставить старую мебель, декоратор задумала превратить в зимний сад: установила там столешницы и панель над фартуком из зеленоватого мрамора, на окна повесила шторы с растительным рисунком, а на пол положила сделанный на заказ ковер в виде большого листа. Нужную форму фабрике-производителю удалось получить далеко не с первой попытки, но теперь он надежно скрывает некрасивую плитку. И главное, хозяйка сразу приняла эту идею.

Спор с заказчицей у Анны за все время возник лишь однажды, когда она предложила повесить в спальне бра метровой высоты. Хозяйка сперва засомневалась, но рискнула и не прогадала – крупные светильники “держат” картину на стене. “Работать с такими людьми – настоящее счастье, – говорит Анна. – Желаю себе и всем своим коллегам только таких заказчиков!”

Ссылка на основную публикацию