Большой дом в Южной Африке от SAOTA

Решение премиум-класса от Stefan Antoni Olmesdahl True Architects (SAOTA), Йоханнесбург, ЮАР

Южноафриканское архитектурное бюро Stefan Antoni Olmesdahl True Architects (SAOTA), базирующееся в Кейптауне, завершило очередной проект роскошных частных квартир. Вилла находится в элитном районе Йоханнесбурга Хьютон (Houghton). Предлагаем посетителям насладиться прекрасными фотографиями данного проекта.

Основным требованием заказчика было условие построить суперсовременный, роскошный особняк для проживания большой семьи. Владение находится в окружении деревьев на небольшом склоне, что позволяет наслаждаться удивительными видами окрестностей, которые открываются с его верхних этажей.

По словам архитекторов, решено было разделить территорию владения на две обитаемые зоны, которые были бы объединены одним общим входом, что позволило обеспечить доступ в обе половины здания с подъездной дороги и общего двора.

Если взглянуть на строение сверху, его конфигурация напоминает латинскую букву U, изгибающуюся вокруг бассейна и маленького скрытого дворика. Эта часть апартаментов доступна из любого сектора усадьбы. На фасаде участка построена оригинальная перфорированная стена, отделяющая частную территорию от общественного двора.

Внутреннее пространство вращается вокруг винтовой лестницы, раскинувшейся в центре просторной гостиной. Жилые комнаты, кухня и красивый сад разместились в северной части земельного участка, а детская игровая комнатка, бассейн и тренажерный зал – в западной.

Из указанной зоны постройки также есть доступ к потайному дворику, через который можно попасть обратно в жилую часть дома. Верхние ярусы здания защищены большими оригинальными жалюзи, установленными на фасаде западной стенки.

Это помогло защитить обитаемые помещения от заходящего солнца и сохранить комфорт и прохладу внутри жилища, чему способствует и применение в окнах специального стекла с усиленной защитой от ультрафиолета.

На этих уровнях расположились спальни и кабинет, а коридор, который ведет к детским спальням, проходит внутри перфорированной перегородки, отделяющей пространство от дороги и площадку перед террасой. Специалисты дизайнерской компании Antoni Associates были выбраны для создания актуального интерьера, призванного отразить образ жизни многодетной семьи.

Декор интерьеров и подобранная мебель соответствуют строгим линиям, использованным архитектурным решениям и прекрасно дополняют стильный антураж. Мебель была выполнена на заказ компанией OKHA Interiors. В отделке преобладают цвета нейтральных оттенков с контрастным акцентированием на отдельных поверхностях.

Стильные мягкие ковры и аккуратные коврики, несмотря на то, что подыгрывают цветовой гамме комнат, резко контрастируют со строгими линиями дизайна. При декорировании этих шикарных покоев также были использованы творения современных южноафриканских художников Линди Сэйлс (Lyndi Sales) и Филипа Барлоу (Philip Barlow).

SAOTA – ведущая архитектурная фирма в Южной Африке

В 1987 южноафриканский архитектор Стефан Энтони (Stefan Antoni) основал архитектурную мастерскую под названием Stefan Antoni Architects. Компания развивалась, появлялись новые партнеры, и теперь она называется SAOTA – Stefan Antoni Olmesdahl Truen Architects из начальных букв имен ее руководителей – Стефана Энтони, Филиппа Олмесдаля и Грега Труена. Проекты компании весьма разнообразны, но основной фокус делается на жилой недвижимости.

Архитекторы разделяют особое видение, которое отражается в их проектах. Это, в сочетании с инновационным и целеустремленным подходом к разработке, документированию и исполнению проектов в разных странах мира, привело к тому, что SAOTA стала всемирно популярным брендом. Клиентура компании международная, SAOTA осуществляет проекты в 86 странах, хотя 85 % клиентов находятся в Южной Африке.

Этот успех обусловлен философией дизайна, которая связывает функцию и форму, и стремлением к созданию соответствующих решений. Акцент на достижение максимальной ценности также обусловил спрос на разработку, постройку и создание престижных проектов по всему миру.

SAOTA в своей работе использует самые современные компьютерные технологии в процессе проектирования – как для понимания проекта, так и для передачи основной идеи проекта своим клиентам.

Бренд известен созданием динамичных и эффектных пространств, производящих незабываемое впечатление, что было признано «Кейптаунским стилем», отличающимся утонченным сочетанием шарма и приватности, сложной игрой со светом и пространством. В работах SAOTA динамические структуры соединяются с роскошными интерьерами, создающими уникальные пространства, вступающие в диалог с экстерьером и дальним окружением.

Климатические условия также сильно влияют на проекты SAOTA. Задача архитекторов – создать функциональный проект, который бы идеально соответствовал условиям местности, на которой он будет построен. Технические исследования помогают принимать практические проектные решения, они также стимулирует творческий процесс, так как каждое место постройки представляет другой набор особенностей и задач, любая из которых нуждается в конструктивном ответе.

Стефан Энтони, основатель, директор

Стефан Энтони получил степень Бакалавра Архитектуры в университете Кейптауна в 1985 году. В 1987 была основана архитектурная мастерская Stefan Antoni Architects, сегодня известная как SAOTA. Стефан Энтони считается одним из многих архитекторов, которые внесли свой вклад в установление нового стандарта архитектуры и дизайна на рынке Южной Африки.

«Мой интерес к архитектуре появился еще в детстве, когда я отправился в путешествие в Польшу. Я увидел, как строился собор – и это произвело на меня огромное впечатление. Волнение при создании проекта – это как наркотик. Когда из всего лишь краткого описания задачи, характеристики места и чистого листа бумаги рождается что-то ощутимое и прекрасное – в этом есть магия,» – говорит Стефан Энтони.

Большой дом в Южной Африке от SAOTA

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Дом с панорамными видами в Кейптауне, 979 м²

Архитекторам бюро Saota и дизайнеру Дебре Паркингтон пришлось немало потрудиться, чтобы построить своему клиенту “свободный и скульптурный” дом в Южной Африке.

Кейптаун – город с довольно плотной застройкой: найти большой свободный участок в его окрестностях – большая удача. Так что владельцу этого дома очень повезло напасть на кусок земли у подножия горы Львиная Голова. А если принять во внимание шикарные пейзажи (вид на гору Двенадцать Апостолов и море), то везение его кажется уже и вовсе фантастическим.

Читайте также:  Выбор компрессора — — строительство, ремонт, дизайн, обустройство, коммуникации

Все, что оставалось команде архитекторов из бюро Saota, – это ничего не испортить. “Нам, в общем-то, тоже повезло с этим заказом, – говорит архитектор Филипп Ольмесда, один из партнеров Saota. – Мало того что участок шикарный, он еще и достаточно большой. Мы могли проектировать, ни в чем не ужимаясь, обеспечить круговую панораму и простор, которые клиент хотел. И при этом нам удалось разместить дом достаточно далеко от границы участка – чтобы посторонние не засматривались на то, как тут живут”.

Вопрос приватности был немаловажным: хозяин дома – бизнесмен из индустрии моды, и к нему часто приезжают в гости знаменитости. Что же касается эстетики, то тут бриф клиента был немного туманным и скорее эмоциональным, чем практическим: он хотел “современный, незамусоренный и скульптурный объект из натуральных материалов”.

Работы над “скульптурным и незамусоренным” зданием общей площадью 979 м² продолжались четыре года. Для того чтобы постройка не спорила с окружающими красотами, ее высоту ограничили двумя этажами. На первом этаже находятся гостиные, терраса при бассейне и сад, на втором – семейные спальни. Гараж, служебные помещения и гостевой блок размещены ниже уровня земли.

Вход в дом осуществляется через хозяйский гараж (для гостей есть еще один, отдельный). Но это не просто гараж, а двусветное патио с бассейном, так что выглядит все очень торжественно. Из гаража в остальные помещения ведет деревянная лестница, но есть еще и стеклянный лифт, на котором семья может подняться прямиком к спальням и кабинету хозяина (он примыкает к главной спальне).

Конструкция дома помогает эффектно “подать” окружение: например, потолки в зимней лаундж-зоне (есть еще летняя) сделаны слегка заниженными, чтобы оконные проемы более выигрышно обрамляли пейзаж за окном.

Дизайном интерьера занималась Дебра Паркингтон – она уже работала на хозяина дома прежде: “Ему нравятся чистые пространства и спокойные цвета. Моей задачей было обеспечить в доме ощущение покоя – и одновременно предоставить возможности для устройства званых вечеров”.

Чтобы не ошибиться с цветами, Дебра на ранних этапах стройки унесла с площадки несколько кусочков камня, использованного в конструкции, и сверяла с ними все материалы и обивки. Большая часть мебели тут дизайнерская, много отличного винтажа – работы Владимира Кагана, Сержа Муя и Ива Кляйна.

Очень многое (например, гигантские барные стойки на кухне и террасе у бассейна) делали на заказ по эскизам Дебры: “В таком проекте фабричными вещами обойтись невозможно. Это особенный дом для особенного человека. Чтобы ему угодить, нужно было придумать что-то необычное”.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В свое время все началось как обычно, увидел интересную фотку — решил покопать поглубже и не пожалел. Посмотрите какое интересное и необычное сооружение я накопал. Может вы о нем слышали, я признаюсь первый раз о таком слышу !

Это интересное здание – небоскреб в Йоханнесбурге, Южная Африка. Жилищный комплекс Ponte City – самый высокий небоскрёб в Африке (173 метра). 54-этажное здание цилиндрической формы, с открытым центром для дополнительного освещения квартир было построено в 1975 году. Жилищный комплекс Понте – излюбленное место туристов, желающих полюбоваться окрестностями с крыши здания.

По некоторым версиям первоначально в Понте Сити планировали сделать тюрьму, так как уровень преступности в регионе зашкаливал, а воров и убийц нужно было где-то содержать. Власти решили, что бандитам комфорт не нужен, и было решено сделать так, чтобы максимальное количество людей разместилось на минимуме пространства. Отсюда и пошла идея выстроить данный комплекс.

Про планы точно не известно, но в 1990-х, после окончания апартеида, многие бандиты переехали в здание и оно стало крайне небезопасно. Комплекс Понте стал символом преступлений и упадка города. Здание было заполнено мусором в пять этажей после того как как владельцы оставили здание на произвол судьбы. Были даже предложения в середине 1990-х годов превратить здание в высотную тюрьму. Хотя на практике не совсем реальна, но видимо мысль была. А заодно и заключенные уже все по местам 🙂

Кликабельно 2700 рх

В феврале 2007 режиссёр Дэнни Бойл ( «На игле», «Миллионер из трущоб») объявил о своем намерении снять триллер в небоскрёбе Ponte.

Башня Ponte – один из последних кадров фильма 2009 года «Район 9 «, режиссера Нейла Блокампа, уроженца Йоханнесбурга.

Вот так должен был выглядеть этот проект.

А вот эта фотка похожа на гостиницу «Космос» в Москве 🙂

В 1999 году новый менеджмент здания выселил всех преступников и сделали ремонт. Рекламный щит на на верхней части здания – самый крупный в Африке. В настоящее время он выкуплен южноафриканской компанией мобильной связи Vodacom.

Кликабельно 2100 рх

А в Москве тоже есть круглый дом 🙂

А вот во Франции дом-змея


Кликбельно 1200 рх

Франция, квартал Куртиль. Дом-змея, построенный в 1954 году Эмилем Айо и признанный памятником архитектуры.

Давайте я вам напомню еще несколько интересных небоскребов: В Испании СЛУЧАЙНО построили небоскреб без лифта или вот Египтяне достроили пирамиду. А вот где ? ну и вспомните, где Строится самый высокий в мире небоскреб

TripStalker › Блог › Внутри африканской Башни смерти

Случайно наткнувшись в Интернете на картинку заброшенного небоскреба необычной формы, решил покопаться поглубже, и вот что я нашел.

«Добро пожаловать в рай на Земле»
40 лет назад это был рекламный слоган для башни Ponte City, которая должна была стать одним из самых желанных адресов в городе Йоханнесбург, ЮАР, а стала центром наркотиков, смерти и отчаяния. Несмотря на темную историю, в последние годы башня переживает второе рождение.

Читайте также:  Деревянная мебель в интерьере (50 фото)

54-этажный цилиндрический небоскреб, самый высокий многоквартирный дом в Африке, был построен в 1970-х годах. Его планировка соответствовала политике апартеида в городском планировании — только богатые белые семьи могли жить здесь.

В небоскребе было шесть экстравагантных пентхаусов для состоятельных жильцов в комплекте с саунами и винных погребами.

С высоты открывались превосходные виды на весь город.

Но прошло совсем немного времени, прежде чем все изменилось.

Башня находилась в одном из самых опасных районов в стране. Вот статистика, приводимая одной из местных газет, о криминальной сводке того района:
«Более 59000 преступления были совершены в Hillbrow между 1999 и 2001, в том числе 640 убийств, 988 изнасилований, 7521 нападений, 6775 грабежей с применением огнестрельного оружия, 7689 других ограблений, 3523 угонов транспортных средств, 18717 других краж”.

Было неизбежно, что в таком окружении проблемы начнутся и внутри здания.
Уровень преступлений начал расти в конце 1980-х и начале 90-х, а после падения апартеида в 1994 году фактически пала и башня.

Белые собрали свои вещи и быстро уехали, а башню захватили наркоторговцы и уличные банды.

Здание быстро приходило в упадок. Было отключено электроснабжение, вода и канализация.

Менее чем за год центральный колодец был завален мусором до уровня пятого этажа. Все это гнило и разлагалось.

Ponte стал известен также как Башня самоубийц из-за того, что многие прыгали с верхних этажей прямо в центр колодца.

Ситуация была настолько удручающей, что в 1998 году башню решили превратить в тюрьму, однако идея не нашла продолжения.

Такая жизнь здания продолжалась более 10 лет, пока в 2007 году новые собственники здания решились на масштабную реконструкцию.

Все преступные группировки были выселены, здание расчищено, и проведен капитальный ремонт.

Сейчас небоскреб конечно уже не предоставляет элитное жилье, однако обычные граждане вполне довольны проживанием там. Многим там нравится из-за его безопасности.

Несколько фото жильцов:

Сюда водят экскурсии для туристов, рассказывая о прошлом, встречаясь с жильцами того времени и новыми владельцами квартир.

Небольшое видео о районе и небоскребе:

В феврале 2007 режиссёр Дэнни Бойл ( «На игле», «Миллионер из трущоб») объявил о своем намерении снять триллер в небоскрёбе Ponte. Башня Ponte – один из последних кадров фильма 2009 года «Район 9», режиссера Нейла Блокампа, уроженца Йоханнесбурга.

В фильме Судья Дредд (2012) действие происходит в этой башне.

Одна из сцен фильма Чаппи (2015) также снималась здесь.

На вершине башни находится самая большая высотная реклама в Южном полушарии, телекоммуникационной компании Vodacom.

Сам же район продолжает оставаться довольно криминогенным. А выселенные наркоторговцы и сутенеры переселились в расположенный не очень далеко отель Sands Hotel.

Houzz ЮАР: Русский дом недалеко от Кейптауна

Построив дом в Эринвейле, члены семьи Вэлхли его очень полюбили и сначала оставили для себя. Но на летних каникулах в Африке зима.

Путешествуя по Южной Африке, супруг архитектора Елены Вэлхли купил участок на месте строительства будущего гольф-клуба. В тот момент он думал не о доме для семьи, а, скорее, о возможности хорошей инвестиции. В контракте было написано: если в течение пяти лет на этом месте не начинается строительство, то покупатель должен будет оплачивать штраф — 1 тыс.долл. в месяц.

«Квартир в застройке гольф-клуба не предполагалось. Были выделены только участки разной площади под строительство домов, — рассказывает Елена. — Так как наш участок был один из пяти самых больших, то нужно было строить соответствующий дом. Иначе его было бы очень сложно продать в будущем». Конкретного заказчика у дома не было, однако в этом районе проживает много состоятельных европейцев, играющих в гольф и предпочитающих теплый климат, и поэтому Елена поставила перед собой задачу поразить воображение человека, приехавшего покупать дом в таком месте.

О проекте
Место: недалеко от Кейптауна, Сомерсет Уэст, ЮАР
Размер: площадь — 600 кв.м; высота потолков — 5,5-2,8 м
Автор проекта: Елена Вэлхли
Бюджет: 620 тыс.долл.

«Мы решили попробовать реализовать свои архитектурные мечты, — продолжает рассказ Елена. — У супруга, например, была мечта: возвращаясь домой, въезжать в скалу на автомобиле и прямо из гаража подниматься в дом. Он родом из Швейцарии и мог наблюдать это в детстве, гостя в доме своего дяди. Так появился лифт, поднимающийся из гаража на первый или сразу на второй этаж дома».

«Моя давняя любовь к ротондам привела к тому, что в доме их оказалось три, — с улыбкой говорит дизайнер. — Через колонны первой можно войти в дом, а на втором этаже — пройти во вторую, чтобы полюбоваться на прекрасный вид места, где сходятся два океана. Третья ротонда разместилась между столовой и кухней, создавая как бы два обратных эркера в интерьере. В ней действительно стоит круглый столик, за которым можно выпить кофе, искупавшись утром в бассейне».

Сам план дома сделан в форме двух Г-образных планировок. «Участок имел перепад высоты 12 м. Для создания двух плоских дворов верхняя земля была частично срезана и перемещена в начало участка, — рассказывает Елена. — Склон внизу укреплен бетонными элементами с землей внутри, позволившими создать красивый озелененный склон.

Верхний откос имеет меньший уклон — на нем удалось создать амфитеатр цветов, картина которого постоянно меняется по сезонам, и её можно наблюдать через большую откатную стеклянную дверь столовой. В логику планировки также была включена идея иметь гостевую квартиру с отдельным входом и дополнительной кухней, где позже сформировался третий двор с еще одним бассейном».

По строгим правилам застройки гольф-клуба нельзя было строить выше линии в 8,5 м, идущей параллельно склону. Поэтому в двусветной гостиной появились перепады уровней в 90 см между гостиной и столовой и 45 см при входе в нее. 90 см не случайная цифра, при таком перепаде остается ощущение единства пространства.

Читайте также:  Журнальный столик своими руками в стиле Бэнкси. — Как сделать своими руками?

Кроме основной гостиной, в доме есть комната, куда принято отводить детей, если взрослые принимают гостей. А еще, две спальни и дополнительная кухня — на первом этаже, две спальни с кабинетом — на втором.

Из гостиной через два высоких окна открывается вид на гольф-клуб и океан, а из столовой через большую стеклянную дверь — панорама горы Хелдеберг на фоне цветущего склона. Лестница на второй этаж сделана в плане в форме восьмигранника, так, чтобы она была видна из гостиной и, проходя по галерее второго этажа, можно было ощутить объем всего внутреннего пространства.

«По моим наблюдениям для южно-африканских домов характерен английский или голландский стиль интерьеров с небольшим присутствием африканских деталей — особенность колониального стиля, — говорит Елена. — Мы отдали предпочтение окрашенной мебели классических форм с минимумом декора. Мебель для кабинета сделана из деревянных ящиков, долго плававших в трюмах кораблей, поэтому она имеет естественный эффект старого дерева».

В текстиле использовался принт с местным колоритом: цветы лаванды — для кресел и подушек гостиной (английский прием), кокосовые пальмы — для кресла в прихожей (колониальный прием), крупные фрукты — для кресел в столовой, морские раковины — для штор в главной спальне. «В большом санузле и фартуке кухне использован натуральный травертин. Что удивительно — в Южной Африке итальянский травертин десятков оттенков стоил всего 25 долларов за кв.м, а местная керамическая плитка — 8 долларов», — вспоминает Елена, автор проекта.

В спальнях на втором этаже лежит ковролин. Это тоже дань местной традиции. В гостевой спальне сделали сизалевое покрытие для придания легкого африканского колорита.

Дом строился всего один год. Это связано с очень жесткими правилами застройки гольф-клуба. Если начинаешь рыть котлован под фундамет, то ровно через год в твой дом придет комиссия, и, если в доме не стоит кухня, не висят все светильники и в саду не растет газон и не цветут цветы — придется платить штраф в размере 1 тыс.долл. в месяц, так как никто не хочет приезжать играть в гольф и видеть затянувшуюся стройку.

«Строить было достаточно сложно — приходишь утром на площадку, где параллельно работают примерно пять разных бригад, больше половины из них не говорит по-английски, и все, что ты хочешь купить для отделки и оборудования дома, не продается в магазинах, а только начинает изготавливаться. Но, при этом, жизнь там научила людей жесткому правилу, что клиент всегда прав: если человек что-то заказал и платит за это деньги, то все очень стараются, чтобы он остался, в конце концов, доволен», — рассказывает автор.

Неожиданные сложности возникли с лифтом и окнами. В лифте пришлось провести телефон, чтобы человек, находящийся в доме один и вдруг застрявший в лифте, имел связь с миром. А окна, которые производились в ЮАР, открываются наружу, а не внутрь помещения, как принято в России. Однако по проекту в обеих гостиных были окна в пол и должны были иметь ограждения в виде французских балконов. Пришлось заказать окна производства Греции, но с ними потом возникли неожиданные проблемы.

«Окна в ЮАР открываются наружу не просто так — в этой области давление на них создает очень сильный зимний ветер в сочетании с косым дождем. При открывании наружу ветер сдавливает и уплотняет резиновую прокладку, а при открывании внутрь — наоборот. Поэтому нам очень долго пришлось вместе с греческой оконной компанией бороться с постоянно проникающей через окна водой. Отсюда можно сделать вывод — при строительстве в странах с другим климатом лучше внимательнее относиться к их строительным традициям», — рекомендует Елена.

Во время проектирования этого дома у архитектора не было возможности полететь в ЮАР и посмотреть на все своими глазами, так как в тот момент она ждала ребенка. Приходилось со всем знакомиться по фотографиям, привезенным мужем, и выданному им большому альбому застройщика гольф-клуба, с очень строгим сводом правил, как нужно и что нельзя делать.

«Когда я занималась проектом, хотелось сделать дом в английском стиле с легким присутствием африканских деталей. Но когда мы его закончили (а строить мы его поехали всей семьей с двумя детьми), к нам на участок пришли соседи с бутылкой шампанского и сказали, что очень благодарны нам за то, что мы смогли так интеллигентно вписать дом в окружающую среду, и что наш дом в Эринвейле теперь все называют Russiаn Palace (Русский дворец). После многочисленных экскурсий мы поняли, что всех очень удивляет наша любовь к таким высоким потолкам, окнам и ротондам».

«Построив дом в Эринвейле, мы все его очень полюбили и не решились сразу с ним расстаться. Можно ведь было продать новый дом совсем без мебели, картин и штор. Но мы решили оставить его на несколько лет для семьи, чтобы приезжать иногда отдыхать. Поэтому, все-таки, обустроили дом во всех деталях, и он стал полностью жилым.

Несколько раз мы возвращались туда с детьми. Но, как оказалось, если в семье есть дети-школьники, то это не очень удобно, так как во время самых длинных летних каникул в Южной Африке зима, и нужно было искать другое место для летнего отдыха. Поэтому с домом в Африке пришлось, все-таки, расстаться, но он дал всем нам незабываемый опыт интересной работы, приключений и практики английского языка».

Ссылка на основную публикацию