Божья коровка из пластилина. Урок лепки.

Конспект НОД открытое занятие по лепке “Божья коровка”

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие:

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Продолжать развивать мелкую моторику.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

«Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

«Речевое развитие»

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята , какого цвета у нас цветы?

Д: Красные, жёлтые.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята?

Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Сидит на листочке.

У неё на спинке

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Уточняю цель детям.

Вы будете лепить божью коровку.

4 . Показ с объяснением.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

– Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

– Только чего- то у неё не хватает.

– Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

III часть. Анализ детских работ.

-какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка», посмотрите и скажите какого цвета крылышки, а точки на крылышках какого цвета? А их одна или много? У нее есть лапки, глазки, животик. А у вас есть эти части тела? (показывают). И мы сейчас станем такими же жучками (надеваем маски). Жучки умеют жужжать, вот так Ж-Ж-Ж-Ж, махать крылышками, а маленькие лапки вот так бегают.

Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого.

Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) .

Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала.

Божья коровка из пластилина

В прошлых занятиях мы с вами начали собирать свой пластилиновый зоопарк и уже научились лепить котенка , петуха , рыбку и черепашку . А в сегодняшнем мастер-классе, все начинающие мастера и мастерицы научатся поэтапно лепить божью коровку из пластилина.

Божью коровку обязательно согласятся лепить дети дошкольного возраста, ведь этот жучок для них самый милый и нестрашный. Каждый малыш, увидев сидящую на веточке божью коровку, подойдет к ней и посадит себе на пальчик, да еще и споет веселую песенку. Помните, как в детстве: «Божья коровка, улети на нёбко…». ?

Предлагаем вам слепить этого жука и посадить на пальчик ребенку пластилиновую копию божьей коровки. Эта популярная поделка выполняется несложно, особенно, если рядом будут находиться взрослые и подробная фотоинструкция.

Для лепки божьей коровки необходимы:

  • красный и черный пластилин;
  • немного белого пластилина;
  • пластмассовый инструмент – лопаточка (стэка).
Читайте также:  Интерьер маленькой комнаты: фото 8 идей от известных дизайнеров


Как слепить божью коровку из пластилина:

Всем детям известно, что крылышки у божьей коровки красные в черный горошек, поэтому они сами укажут на брусочки пластилина в наборе, которые будут необходимы для лепки.

Отрежьте лопаточкой примерно 2 см от брусочка. Большее количество лучше не использовать, поскольку детям тяжело разминать плотную массу в руках.

Скатайте для начала шарик. Его диаметр также будет равняться 2 см.

Придавите шарик сверху ладонью и по бокам, формируя туловище жука.

Сделайте на спине надрез, отделяя крылышки друг от друга. К низу вырез должен расширяться в виде узкого треугольника.

Заполните ямку черным пластилином. Пальцем разровняйте поверхность массы.

Для создания передней части подготовьте два черных шарика и два маленьких усика.

Налепите сначала больший шарик, к нему примкните меньший и еще два усика.

Сделайте на черных деталях белые пятнышки и глазки.

Самая интересная работа для малышей – создание пятнышек на крылышках божьей коровки. Налепите симметрично несколько черных кругляшек.

Добавьте шесть лапок к нижней части спинки насекомого. Пальцами скатайте тонкие черные нити одинаковой длины, приклейте с двух сторон от поделки и изогните в виде ножек.

Теперь вы знаете, как слепить милую божью коровку из пластилина. Повторить такой урок со своими детьми после изученной инструкции будет совсем несложно.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Воспитательное занятие по лепке

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Божья коровка»

Составитель: воспитатель Лаврентьева Светлана Эдуардовна

Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки, насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки, несет в руках коробку с игрушками – насекомыми.

– Как вы думаете, что у меня в этой коробке?

Воспитатель достает бабочку из коробки.

– Кто это? (Бабочка). Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.

Дети порхают как бабочки.

– А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.

Дети прыгают как кузнечики.

А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)

– И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка.)

– А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?

Воспитатель садится на корточки.

– Да, черные точки – кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

– Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети находят отгадки среди игрушек – насекомых.

1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.

– Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.

Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.

Дети выкладывают на полу цветы под музыку.

– Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.

-, ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)

– А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.

-Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.

Дети проходят за стол.

1. Подготовка руки к лепке: пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,

Черная головка (большие пальчики подняли вверх,

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево,

Только не горелого (грозим пальчиком).

2. Показ образца, анализ строения насекомого.

– А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку.

– Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)

– Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

– Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

– Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

– Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез – это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

– Какие красивые божьи коровки у вас получились.

– Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые.

Конспект занятия по аппликации и лепке «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации и лепке «Божья коровка» Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза,.

Конспект занятия по оригами «Божья коровка» Занятие в старшей группе: “Божья коровка” Задачи: • Образовательные: o расширять и обогащать знания детей о насекомых : уточнить названия,.

«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема: «Божья коровка» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Читайте также:  Как обустроить балкон, фото Интернетжурнал Inhomes

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: “Божья коровка” с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить.

Лепка с детьми 5 6 лет. Конспекты занятий (8 стр.)

Тема недели “Мои любимые игрушки”

Занятие 33. Робот (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Материал. Игрушка робот. Пластилин, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой “Робот”:

Робот – робот – работяга
У него к движенью тяга.
С батарейкой он весь день –
И ему ходить не лень.

Рассмотрите с детьми игрушечного робота и предложите вылепить роботов из пластилина. Предупредите ребят, что работать надо будет с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать. Объясните последовательность работы: нужно взять брусок нового пластилина и разрезать его при помощи стеки на несколько частей. Самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; 2 коротких прямоугольника – руки; 2 длинных прямоугольника – ноги; 2 небольших прямоугольника – ступни-подставки. Затем из нарезанных деталей собирается робот. Его лицо оформляется при помощи маленьких пластилиновых шариков.

Тема недели “Этикет”

Занятие 34. Киндер-игрушки (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Пластилин, разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Матвеевой “Девочка и пластилин”:

Я леплю из пластилина
(Пластилин нежней, чем глина)
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Спросите у детей: “Что еще можно вылепить из пластилина?”

Рассмотрите вместе с детьми белую капсулу от киндер-сюрприза. В какое животное ее можно превратить? Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки – и перед нами веселый зайчонок. Подумайте вместе с детьми, в каких еще животных можно превратить капсулы (собака, жираф, корова, попугай, пингвин, крокодил, лягушонок, мышка и т. д.).

Предложите каждому ребенку выбрать капсулу любого цвета и превратить ее в животное. В процессе работы направляйте действия детей, если они испытывают затруднения; помогайте советами.

В конце занятия ребята рассказывают о своих работах – кого они вылепили и почему.

Тема недели “Насекомые”

Занятие 35. Божья коровка (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки.

Материал. Половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Спросите у детей: “О чем просят божью коровку в этой потешке?”

Предложите ребятам сделать божью коровку из половинки скорлупы грецкого ореха. Объясните последовательность работы: скорлупа внутри наполняется пластилином любого цвета, а сверху обмазывается пластилином красного цвета. На переднюю часть скорлупы наносится черный пластилин – это голова. Шесть ног лепятся из тоненьких колбасок и прикрепляются к нижней части туловища божьей коровки. На спинке располагаются маленькие черные шарики из пластилина (точки). Божья коровка готова.

Дети приступают к работе.

Тема недели “Скоро лето”

Занятие 36. Рыбка (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином. Учить соотносить слова стихотворения и выразительные движения рук и пальцев.

Материал. Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы), стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

(Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок.)

Предложите ребятам вылепить рыбок.

Объясните последовательность работы: на вырезанный из картона силуэт рыбки нужно нанести тонким слоем пластилин и прикрепить на него мелкие монеты (пуговицы), изображая чешую рыбы.

Можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.

Как сделать божью коровку из пластилина

Такую интересную версию веселой божьей коровки вы можете слепить вместе с детьми, ориентируясь на эти подсказки. Этот милый жучок всем знаком, пожалуй, это самое безобидное создание на свете. В отличие от других насекомых, которых дети побаиваются, божьих коровок они смело берут в руки, играют с ними, порой, даже заботятся и пытаются кормить. Наша маленькая поделка из пластилина будет мультяшной, будто нарисованная букашка. Мы сделаем большие глазки и усики, заставим ее улыбаться, и улыбнемся сами.

Перейдем к уроку, любая лепка, работа с пластилином очень полезна для детей, и всегда можно поднять настроение в процессе работы.

Божья коровка из пластилина для детей

Какие материалы подготовить для лепки:

  • Красный и черный пластилин;
  • Немного бежевого и белого пластилина;
  • Тонкую проволоку.

Как слепить божью коровку из пластилина поэтапно

Всем известно, как выглядит букашка, которую мы собираемся лепить. У божьей коровки черные голова, лапки и брюшко, впрочем, как и других жучков, а крылышки – красные в черный горошек. Поэтому в качестве основных цветов пластилина мы подготовили красный и черный бруски. Тонкая проволока поможет нам сделать усики, если раскатывать пластилин в тонкие нити, то он не будет держать форму. А усики очень хочется сделать, с ними намного красивее.

Сделайте два шарика из черного пластилина: голову и туловище. Это будут две заготовки, на которые в дальнейшем мы прикрепим остальные детали. Также подготовьте бежевую лепешку овальной формы для мордашки. В результате мы получим пухленькую фигурку.

Наклейте бежевую лепешку на малый черный шарик. Теперь на голове мы обозначили лицевую область. Приклейте маленькие шарики-глазки со зрачками. Лупоглазая и смешная поделка уже смотрит на нас, озирается вокруг.

Далее нужно оформить полностью личико, добавив широкий красный нос (вместо красного для носа можно взять любой другой пластилин), острым предметом вырежьте на бежевом пластилине улыбку. Милашка-букашка готова. И она станет еще более милой, если добавить усики. Может быть, у настоящего жучка они не такие длинные, но все же эта деталь так и просится в нашей версии. Возьмите два кусочка тонкой проволоки, изогните, вставьте в верхнюю часть головы, а на противоположные кончики добавьте красные шарики.

И теперь самая главная отличительная черта божьей коровки – красные крылышки с черными точками. Нам предстоит их лепка из двух пластилиновых лепешек. Сделайте детали продолговатой формы и пальцами приклейте сверху точки. Крылышки не должны быть слишком тонкими, тогда они согнутся. Подготовьте также тонкие нити для 6 ножек, у каждого жучка они должны быть. Божьи коровки не только летают, но и ползают по земле и траве.

Читайте также:  Межкомнатные двери: как правильно выбрать

Приклейте крылья к спинке, разведите в стороны. Немного ближе от крыльев по бокам приклейте лапки – тонкие черные нити.

Теперь вы знаете, как слепить необычную и смешную божью коровку из пластилина.

У нас получилась детская поделка, которую можно практиковать с детьми в детском саду или начальной школе – она всем знакома. Ее можно посадить на травку или цветок.

Летняя аппликация из пластилина с божьей коровкой

Яркая божья коровка и цветы, которые изображены на этой замечательной аппликации, красноречиво говорят о том, что на итоговом фото представлена поделка летней тематики. Дети с нетерпением ждут это замечательное время года, когда можно долго играть на улице, отдыхать, собирать цветы и слышать пение птиц. Также вокруг роятся яркие насекомые, в том числе, и божьи коровки. Можно сделать такую детскую аппликацию из пластилина. Поскольку материал для творчества удобный в работе и яркий, то достаточно быстро можно сделать даже с самыми маленькими детьми такую замечательную картину из пластилина.

Если дети – еще малыши, то предварительно можно нарисовать эскизы, то есть места расположения деталей на картоне, чтобы в дальнейшем ребенок просто заполнил их пластилином. Дети постарше могут самостоятельно выполнять даже самые маленькие элементы. Рисование пластилином – очень увлекательное занятие.

Что необходимо подготовить для создания летней аппликации:

Как сделать летнюю аппликацию с божьей коровкой поэтапно

Подготовьте картон любого цвета и немного голубого пластилина для создания фона. В голубой пластилин можно вмешать немного белого или зеленого, чтобы создать более правдоподобный мраморный эффект. Рисовать массой, будто красками, можно с легкостью только в том случае, если она очень мягкая, теплая. Это прекрасный тренажер для детских пальчиков.

Тонким слоем намажьте мягкий пластилин на поверхность картона, старайтесь закрыть полностью его цвет.

По центру аппликации налепите большую красную овальную лепешку. Это будет спинка божьей коровки. Примкните к красной лепешке небольшую черную голову (тоже плоскую).

Создайте образ насекомого, наклеив на спинку черные точки, добавьте тонкие ножки и усики, разрежьте вдоль спины стекой, показывая 2 крыла.

Теперь начинайте создавать яркие цветочки и листья, используя желтый, розовый, зеленый или любой другой пластилин.

Добавьте веточки, мелкие листья, чтобы аппликация ожила, стала летней и более яркой.

Можно украсить свободное место мелкими шариками яркого цвета, тогда поделка станет радужной, оптимистичной, поднимающей настроение.

Если вы забыли добавить своей божьей коровке глазки, то самое время это сделать. Она должна смотреть на этот чудесный мир.

Интересная детская поделка – летняя аппликация с божьей коровкой готова. Вместо такого насекомого можно изобразить и любое другое: пчелку, бабочку, майского жука.

Экспериментируйте с пластилиновыми красками по вашему усмотрению.

Мастер-класс: лепим Божью Коровку на цветке из пластилина

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Занятие по лепке “Божья коровка”

открытое занятие

Автор: Абельбаева Айсауле Серикболовна, воспитатель, МКОУ “Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова” детский сад “Куничек”, Республика Алтай с. Кош-Агач

Цель:
1. Продолжаем работу по лепке с пластилином. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка. 2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями, большой красный шар (туловище), черный маленький шар (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке). 3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ иллюстрации, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция. Материалы: Игрушка «Божья коровка» для сюрпризного момента. Картинки с изображением божьей коровки. Пластилин, стеки, доски, влажные салфетки. Готовая поляна из цветочков и листиков. Предварительная работа: 1. Показ картин с божьей коровкой. 2. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте ножки Топ-топ-топ, Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх, Здравствуй мой носик Бип-бип-бип, Здравствуйте гости! В группе на ковре стоит стол. На столе поляна, где горка из листьев, а под листьями сидит игрушечная божья коровка. В группу заходят воспитатель и дети. Музыкальное воспроизведение- шум листьев. Ребята, что за листочки шуршат на столе, давайте посмотрим, что же под ними находится.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Ребята, посмотрите, а кто это у нас? Воспитатель: Правильно, это Божья коровка. Она прилетела к нам в гости. Ребята, посмотрите, нашей гостье грустно, а знаете почему? Потому- что сегодня в лесу праздник «Весны», а у нее нет друзей с которыми она хотела бы полететь на этот праздник. Ребята, давайте сделаем для нее друзей. А сейчас ребята, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки. -Туловище и головка. -Правильно, а какого цвета туловище? -Красного. -А головка, какого цвета? -Черного. -А что это такое на спинке Божьей коровки? -Черные пятнышки. -Сколько пятнышек на ее спинке? -Шесть. Ребята, скажите, какой формы спинка у Божьей коровки? -Округлой. -А какой формы головка, Амир? -Круглая. -Ребята, скажите пожалуйста, что больше туловище или голова? -Туловище. -Правильно, туловище больше, а головка поменьше. А пятнышки, какого размера? -Маленькие. -Молодцы, совсем маленькие. А сейчас, Медина Юсупова расскажет нашей гостье «Божьей коровке»-потешку. -Молодец, умница Медина. А сейчас ребята, садитесь на свои места.Сядьте ровно, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Спинку держим прямо. Мы с вами сейчас будем лепить друзей для Божьей коровки. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие, красивые Божьи коровки будут приглашены на праздник. Ребята, сначала надо сделать туловище, значит какой по размеру кусочек пластилина мы будем брать? -Самый большой. -Правильно, я беру самый большой кусочек красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на досочку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы будем его из маленького кусочка пластилина черного цвета.
Физкультминутка:

Мы Божьи коровки

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем

А после в лес гулять идем

В лесу черника и грибы

Устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, у нас получается груглая

головка. Прикрепляем головку к туловищу, помогаем пальчиками. У меня получилась Божья коровка.

Скажите, чего не хватает у моей Божьей коровки?

-Пятнышек и ножек.

Пятнышки у Божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета, и прилепляю его на

спинку Божьей коровки.

Делайте аккуратно. Наша гостья наблюдает за вами.

В процессе работы воспитатель помогает детям, моторные функции у которых слабо развита.

Ребята, посмотрите, какие красивые Божьи коровки у нас получились! А давайте все вместе полетим

на нашу поляну, где нас ждет наша гостья. Теперь она сможет полететь со своими новыми друзьями н

праздник «Весны». Она очень благодарна вам, ребята. И хочет вам подарить на память свою

Ссылка на основную публикацию