Дизайн спальни «Я помню чудное мгновенье…» — Идеи интерьеров

Дизайн спальни «Я помню чудное мгновенье…» — Идеи интерьеров

PinWin – международная он-лайн-площадка, на которой в режиме нон-стоп проводятся конкурсы для архитекторов, дизайнеров, декораторов, фотографов, а так же студентов профильных вузов.

Количество конкурсов на сайте меняется. Перечень конкурсов указан в разделе «Все конкурсы», который делится на «Текущие конкурсы» и «Архив конкурсов». Работы архивных конкурсов доступны для просмотра и комментирования.

В зависимости от целей конкурса, темы, пожеланий организаторов и партнеров, к участию в конкурсе приглашаются архитекторы, дизайнеры, декораторы, технологи, проектные организации, конструкторские бюро, производственные предприятия, строительные организации, девелоперы, дизайн-студии и мастерские, студенты и преподаватели архитектурных, дизайнерских и строительных ВУЗов и факультетов, фотографы.

Работы на конкурс принимаются до определенной даты. На странице конкурса есть ссылка «Условия», нажав на которую, можно узнать об условиях участия, механизме голосования, юридическую информацию. Дата также отображается при наведении курсора на изображение конкурса на главной странице.

Если вы хотите принять участие в проекте – необходимо зарегистрироваться. Процедура регистрации проста. Для создания аккаунта следует ввести логин и ваш контактный e-mail. На указанный электронный адрес придут два письма: 1.Письмо со ссылкой для активации аккаунта. 2.Письмо с вашими регистрационными данными. После завершения регистрации все опции буду доступны. Вы сможете добавить свою работу, проголосовать за понравившийся дизайн-проект, оставить комментарии. Если вы по каким-либо причинам не получили письмо с кодом активации – напишите нам в техподдержку по адресу info@pinwin.ru В письме обязательно укажите ваши данные – логин и контактный e-mail.

Следует пройти по ссылке «добавить работу», внимательно прочитать условия участия в конкурсе и поставить «галочку» о согласии с условиями конкурса. Затем приступить к «оформлению заявки». В первом поле заявки «Название вашей работы» введите название работы, например «Природа хай-тека. Рига». Во втором поле нужно загрузить описание проекта объёмом не более 2000 знаков с пробелами. В пояснительной записке желательно написать, в чем состоит особенность, новизна, оригинальность дизайн-проекта. Дополнительные требования к пояснительной записке вы можете узнать, пройдя по ссылке «Условия» на странице самого конкурса. Затем загрузить изображения и выбрать главную фотографию проекта. Изображения принимаются в формате jpg не менее 1050 пикселей по ширине (вне зависимости от того вертикальный это кадр или горизонтальный). Обратите внимание на названия файлов с изображениями – они не должны содержать кириллицы, только латинский буквы и цифры. Количество фотоматериала регламентируется и прописывается в условиях конкретного конкурса.

Главная фотография – или обложка проекта – самая эффектная фотографий, которая максимально полно отражает суть конкурсного проекта. Технически задать главную фотографию – просто. Перетащите курсором выбранную фотографию в окошко «главное фото».

Если работа не загружается, попробуйте сделать это в другом браузере. Возможно, версия имеющегося браузера устарела. Если смена браузера не помогает, напишите нам письмо в техническую поддержку по адресу info@pinwin.ru, указав какой у вас браузер и его версию, кратко описав проблему и прописав сообщения или ошибки, которые выводятся системой. Не забудьте написать в письме ваши регистрационные данные – логин и e-mail.

Подробнее о форматах и требованиях к конкурсным работам вы можете прочитать на странице конкретного конкурса в разделе «Условия».

Фотографии одного и того же проекта могут использоваться в разных конкурсах, если иное не оговорено в условиях конкретного конкурса.

Организаторы конкурса формируют жюри поэтапно, поэтому на протяжении всего конкурса возможны изменения в составе членов жюри. Состав жюри каждого конкурса можно посмотреть на странице конкурса в разделе «Жюри».

При любой активности участников и пользователей (лайки, комментарии) конкурсная работа перемещается на первую страницу, соответственно, её видит бОльшее количество участников конкурса.

При выборе финалиста недели происходит пост-модерация и проверка голосов на предмет «подозрительной активности». В случае выявления «накрутки голосов», голоса снимаются.

В зависимости от условий конкурса члены жюри могут голосовать в течение всего времени проведения конкурса, либо выбирать победителя сразу из списка «TOP-100».

После завершения конкурс попадает в раздел «Архив». На странице завершенного конкурса вы найдете фотографию победителя, ссылку на его портфолио, ссылку на фото- и видеорепортаж с церемонии награждения. Также вы можете следить за всеми конкурсами на нашей странице в facebook

Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина

“Я помню чудное мгновенье…” – одни из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в “Золотой фонд” русской литературы. Предлагаем вам для ознакомление анализ “Я помню чудное мгновенье…” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 8 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я помню чудное мгновенье.

История создания – стихи написаны в 1825-ом году и посвящены А. П. Керн. Опубликованы в альманахе “Северные цветы” в 1827 г.

Тема стихотворения – стихи о неразделенной любви, которая все же спасает человека, возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.

Композиция – Стихотворение состоит из трех условных частей. первая часть – ностальгическая, где герой тоскует о возлюбленной, вторая – описывает чувство одиночества и страдания героя, третья – возвращает героя к жизни, спасает от отчаяния вновь воскресшее чувство любви.

Жанр – любовное послание

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”

Эпитеты – “небесные черты” , “безнадежная грусть” , “чудное мгновенье” .

Сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” .

История создания

История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.

Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским -, где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он, наконец, признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.

Возможно, что у Керн Пушкин, в первую очередь, вызывал интерес как молодой поэт и поэтому внимание знаменитости тешило ее тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной скандалов между влюбленными.

Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но все же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место. Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.

Главной проблемой стихотворения Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своей воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает.

Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Композиция

Композиция стихотворения условно состоит из трех частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной.

Лирическому герою долго снятся “милые черты” и слышится ее “голос нежный”. Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признается, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.

Читайте также:  Как выбрать двери? — — строительство, ремонт, дизайн, обустройство, коммуникации

В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюбленность – забытье – печаль – возрождение к жизни.

Средства выразительности

В стихотворении присутствует всего одна метафора – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты” , но в нем присутствуют и другие средства выразительности: сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты” , “безнадежная грусть” , “чудное мгновенье” .

Стихотворный размер произведения очень типичен для Пушкина – это пятистопный ямб с перекрестным способом рифмовки АВАВ. Благодаря сквозным рифмам (виденье – заточенья – вдохновенья – пробужденье) и аллите­рация на согласные «м», «л», «н». ритм стихотворения становится очень четким и музыкальным. Мелодичность стихов также усилена волнообразным чередованием ямбических стоп.

Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье

Летний оздоровительный лагерь «Сосновый бор» находился в пяти километрах от дома, где жила бабушка Альберта. Было восемь часов утра, когда белая «волга», миновав небольшое озеро, подъехала к воротам лагеря. Народу ещё практически не было, но около забора уже стояло несколько машин. Наверное, родители не доверяли автобусам своих детей, или считали, что они недостаточно самостоятельны. У Альберта же всё было абсолютно по другой причине. Он хотел прибыть на место первым, поскорее выбрать себе лучшую комнату и кровать. Эти проблемы каждый год вставали перед ним, но почти всегда решались удачно. Выйдя из машины, Альберт внимательно осмотрел суетившихся людей за забором. К великой радости для себя, он обнаружил знакомые лица вожатых. И, уже заранее зная, к кому в отряд он пойдёт, мальчик смело шагнул на территорию лагеря.

Первая ночь в лагере, как обычно, была самая весёлая. Четырнадцатилетний Альберт и двое его ровесников расположились в комнате, окна которой выходили на соседний павильон. Это позволяло наблюдать за девчонками, которым всё ещё не выдали занавески, или которые, по своей наивности, не воспользовались ими.

В соседней комнате жил Володя, тоже ровесник Альберта. Они довольно быстро сдружились. Может быть, всего того, что будет рассказываться далее, и не произошло, если бы не случайное совпадение…

Однажды вечером, Альберт сидел на своей кровати, перебирая струны гитары. Это занятие ему очень быстро надоело, и он решил пообщаться с Володей. Когда он зашёл к нему в комнату, мальчик сидел на своей кровати, а на его лице рисовалась глупая улыбка. Около стены стояли две девчонки из пятого отряда, прекратившие свой разговор при появлении Альберта.

– Ну, ладно, — сказал Володя, — мы к вам сегодня придём.

Под словом «мы» он имел в виду себя и своих товарищей по комнате.

– Да, мы к вам сегодня ночью придём, — вставил Альберт шутя.

– Хорошо, — сказала Вера, самая старшая из девчонок, — приходите.

Это была шестнадцатилетняя девушка с глазами непонятного цвета и отчётливо выделяющейся фигурой.

– Вить, ты тоже приходи, — добавила она, обращаясь к мальчишке с короткими волосами и длинной чёлкой, из–за которой он был вынужден постоянно дёргать головой, чем неоднократно раздражал Альберта. — Для тебя есть невеста.

В коридоре за открытой дверью стояла девчонка, не отличавшаяся привлекательной внешностью. Неравномерно постриженные волосы, неправильно посаженые глаза, кривые зубы, которые открывались при улыбке во весь рот — Альберт просто не в силах был удержаться от колкости.

– Это кто, она что ли? — спросил он, указывая на Риту, так звали эту девчонку.

После кивка Веры он изобразил на своём лице ужас, закрыв при этом его рукой. Девушка с укором посмотрела на Альберта.

– Шучу, — незамедлительно сказал тот, применив одну из своих улыбок.

– Ну, ладно, мы вас ждём, — сказала Вера, закрывая за собой дверь.

Когда вечером Альберт зашёл в Володину комнату, он с ужасом обнаружил, что там никого нет. Отбой уже был, дискотека закончилась. Мальчику всё стало ясно — ушли без него. В препаршивейшем настроении он зашёл к себе, разделся и лёг спать. Одному идти к девчонкам, да ещё и в лесу, ему совсем не улыбалось.

Прошло около получаса, и тут в соседней комнате неожиданно вспыхнул свет. Альберт одним махом надел джинсы и вышел из комнаты.

– Где ты был? — спросил он у Володи, а это был именно он.

– У девчонок. Я сейчас к ним опять пойду, — ответил тот.

– Я с тобой, — сказал Альберт, и добавил, — Верка моя.

– Я её забил, — возразил Володя.

В комнате стоял мрак и пахло сыростью. Лишь лунный свет, проникающий через окно, выдавал очертания Вериной фигуры. Владимир сел рядом, обняв её одной рукой. «Всё ясно, пацан целоваться не умеет» — сделал вывод Альберт, потому что сам не разу этого не делал. Но у него был свой стиль общения со зрелыми девчонками.

Скромно присев на противоположный край кровати, он молча уставился в темноту. Альберту давно было понятно, что симпатии Веры на его стороне. Это смелое предположение вскоре оправдалось.

– Тебе удобно? — спросила девушка.

– Могу и лечь, — ответил шутя Альберт.

– Ложись, — сказала Вера.

Просунувшись между Володей и стеной, парень лёг на кровать, не замедлив накрыться одеялом. Вера наклонилась так, что её лицо находилось на ничтожном расстоянии от лица Альберта.

– Не спишь? — спросила она.

– Нет, — немного сдавленным голосом ответил тот.

Их уста встретились. Альберт почувствовал, как её язык скользнул по его губам. Он сделал то же самое, от чего получил невероятное удовольствие. Володя ничего не подозревал.

– Иди покорми «тамагоч», — попросила его Вера.

Мальчику пришлось выйти в коридор, чтобы получить нужное освещение. Девушка не замедлила вновь наклониться к Альберту. Этот поцелуй был ещё страстнее первого. Но вскоре он оборвался — «тамагоч» был сытым. Парень был даже отчасти рад, так как уже был не в силах сдерживать слюну, подступившую к его горлу. Володя сел на прежнее место, а Вера, оставшись в одной сорочке, легла под одеяло рядом с Альбертом. Его рука медленно заскользила по обнажённой ноге девушки по направлению к промежности. Вера лежала неподвижно, пока нежные пальцы не достигли своей цели. Как только девушка почувствовала лёгкое прикосновение, она быстро отдёрнула руку Альберта. Парень сам понял, что немножечко переборщил. И, ощущая рядом с собой тёплое тело Веры, он ничего не мог поделать с нахлынувшим на него чувством возбуждения. Володя в это время взял руку девушки и начал класть её на разные участки одеяла, под которым находился Альберт. Когда рука оказалась на возбуждённом органе, Вера, охнув, быстро отдёрнула её. Володя рассмеялся, по лицу Альберта тоже блуждала лёгкая улыбка. Так они просидели ещё около часа. Ночь за окном была в полном разгаре, а луна куда–то спряталась. Но это не помешало Вере, вставшей с кровати, чтобы покурить, различить неопределённую фигуру около дома, стоявшего напротив. Это было двухэтажное строение, воздвигнутое по инициативе директора лагеря, где тот проводил почти всё лето. В окне на нижнем этаже горел свет. Женщина готовилась ко сну.

– Смотрите, Коля подглядывает за Светланой Игнатьевной, — удивлённо сказала Вера.

Все бросились к окну. Николай Юрьевич, вожатый пятого отряда, стоял, согнувшись в три погибели и прижавшись к деревянной стене. Его голова осторожно возникала на уровне окна, и сразу же опускалась. Вдруг он резко отпрянул от своего наблюдательного пункта.

Читайте также:  Как обновить спальню без ремонта

– Она его засекла, — в голосе Володи звучал вопрос и насмешка.

Дальнейшее созерцание этой картины для подростков интереса не представляло. Посмотрев на часы в «тамагоче», Володя решил, что ему пора возвращаться.

– Пойдём, Альберт, — сказал он.

– Давай ещё посидим, — возразил тот.

Володе пришлось идти одному.

– Подвинься, — сказала Вера Альберту, лежащему на кровати, когда те остались одни, если не считать спящих соседок.

Парень прижался к стенке, а девушка легла к нему лицом. Альберт чувствовал лёгкий сигаретный привкус на Вериных губах. Его рука медленно гладила её талию, ноги вскоре оказались переплетёнными. Дыхание обоих участилось. Получив взаимное удовлетворение от поцелуев, Вера перевернулась на другой бок. Альберт обнял её сзади рукой и закрыл глаза. Но заснуть не получалось. Парень стал поглаживать пальцами живот девушки, постепенно переходя от бедра к грудям. Вскоре их поцелуй повторился, но дальше ласк набухших выпуклостей под лифчиком Альберт зайти не решился.

Оставалось только четыре часа до подъёма, когда голова Альберта коснулась подушки в его комнате.

Юля была ровесницей Альберта, но в своей натуре ни чем не уступала шестнадцатилетней Вере. Короткие тёмные волосы, красивые большие глаза, правильные черты лица и фигура, не свойственная такому возрасту, делали девушку очень привлекательной. В очередной раз сидя ночью у Веры, разговор зашёл об этой Юле.

– Любит она тебя, Альберт, — неожиданно сказала Вера.

Для него это было новостью, хотя подозрения на этот счёт у парня уже были. Через несколько дней разговор повторился, и Вера сказала Альберту, что Юля на него гадала.

– И что же она нагадала? — поинтересовался парень.

– Что ты её хочешь, — после некоторого колебания ответила Вера и рассмеялась.

Альберт тоже рассмеялся, хотя смех у него получился неестественным. Парень вовсе не исключал мысль о том, чтобы переспать с Юлей.

– Видишь, а ты говорила, что карты не врут, — сказал он, обращаясь к девушке.

– Не врут, — сказала Вера, хотя сама в это уже не верила.

Однажды, во время дискотеки, Вера попросила Альберта пригласить Юлю на медленный танец. Тот нехотя согласился. Руки девушки обвили его шею, двигалась она довольно хорошо. Во время танца Альберт старался не смотреть на свою партнёршу.

Я помню чудное мгновенье

«Я помню чудное мгновенье» — традиционное название (по первой строке) стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К***», обращённого (согласно общепринятой версии) к Анне Петровне Керн, супруге коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна.

Станция московского метрополитена «Пушкинская»

Стихотворение было написано не позже 19 июля 1825 года. В это время Александр Пушкин вынужден был находиться на территории фамильного имения Михайловское.

Модель памятника А.С. Пушкину в Санкт-Петербурге. М.К. Аникушин, 1957, бронза. (Государственный музей А.С. Пушкина)

Впервые стихотворение «К***» было напечатано в известном альманахе «Северные цветы», издателем которого был лицейский товарищ Пушкина Антон Антонович Дельвиг, в 1827 году.

А.А. Дельвиг. С.И. Гальберг, 1958, гипс. (Всероссийский музей А.С. Пушкина)

В первый раз Александр Пушкин увидел Анну Керн ещё задолго до своего вынужденного затворничества. Встреча состоялась в Санкт-Петербурге в 1819 году, Анна Керн произвела на поэта неизгладимое впечатление.

Государственный музей А.С. Пушкина (улица Пречистенка, дом 12/2)

В следующий раз Александр Сергеевич Пушкин и Анна Петровна Керн увиделись только в 1825 году, когда Анна Керн гостила в имении своей тётки Прасковьи Осиповой в имении Тригорское.

Модель памятника А.С. Пушкину в Москве. А.М. Опекушин (Государственный музей А.С. Пушкина)

Прасковья Александровна Осипова (по первому мужу Вульф, урожденная Вындомская) была соседкой Александра Пушкина и хорошей его знакомой.

А.С. Пушкин. И.П. Витали, 1937, гипс. (Государственный музей А.С. Пушкина)

Считается, что новая встреча, состоявшаяся после столь длительного перерыва, вдохновила А.С. Пушкина на создание эпохального стихотворения.

Государственный музей А.С. Пушкина (улица Пречистенка, дом 12/2)

Известно, что автограф произведения А.С. Пушкин лично подарил Анне Керн перед её отъездом из Тригорского в Ригу, который состоялся 19 июля 1825 года, однако автограф, согласно её воспоминаниям, находился в рукописи второй главы «Евгения Онегина», которую А.П. Керн должна была взять с собой перед отъездом.

А.С. Пушкин. Е.Ф. Белашова, бронза, 1955. Государственный музей А.С. Пушкина (улица Пречистенка, дом 12/2)

Александр Сергеевич Пушкин неожиданно отобрал автограф и лишь после просьб вернул его опять. Помимо прочего, этот эксклюзивный беловой вариант был безвозвратно утерян — судя по всему, именно в Риге, в доме коменданта.

Через 15 лет композитор Михаил Иванович Глинка написал романс на слова стихотворения «Я помню чудное мгновенье» и посвятил его женщине, в которую был влюблён, — дочери Анны Керн Екатерине Ермолаевне.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

“Я помню чудное мгновенье..” – В одном романсе, в нескольких строчках вся история любви.

Романс Михаила Глинки “Я помню чудное мгновенье” на стихи Александра Сергеевича Пушкина является одним из самых знаменитых романсов. История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Оленина, президента Академии художеств, Пушкин увидел его девятнадцатилетнюю племянницу Анну Керн. За ужином Пушкин неотступно наблюдал за Анной и не жалел похвал в её адрес. Он был покорён её красотой.

И скоро он напишет:
“Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье
Как гений чистой красоты.”

Быть может, впечатление, которое произвела на поэта юная красавица, оказалось столь необычным ещё и потому, что Пушкин был наслышан о несчастливом замужестве Керн. Главным виновником этого замужества был её отец. Ей шел семнадцатый год, когда она приглянулась дивизионному генералу Ермолаю Керну. Генерал был на тридцать с лишним лет старше неё.

Анна была романтичная девушка, выросшая на французских романах. Она была не только красива, но отличалась самостоятельностью и оригинальностью суждений. Разумеется генерал никак ей не мог понравиться. К ней уже сватались многие, но родители предпочли бравого генерала. Анну убеждали в том, что она полюбит, когда станет женою генерала и она согласилась по молодости лет. Через год у неё родилась дочь Катя.

. Шли годы, Анна Керн расцвела во всей женской красе. Она была восторженной поклонницей стихов Пушкина. Анна так и не полюбила своего супруга генерала и со временем разрыв её отношений с керном стал неотвратимым. Случилось так, что летом 1825 года Анна Керн приехала к тётушке Прасковье Осиповой в Тригорское. В это самое время Пушкин отбывал ссылку в селе Михайловском, которое находилось по соседству. Она со дня на день ждала приезда Пушкина и он приехал.. .

Анна Керн впоследствии так описала это событие: “Мы сидели за обедом, как вдруг вошёл Пушкин. Тетушка мне его представила, он низко поклонился, но
не сказал ни слова,робость была видна в его движениях.Он был очень не ровен в обращении: то шумно весел, то грустен, то робок, то дерзок,- и нельзя было угадать, в каком он будет расположении духа через минуту.Когда же он решился быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи.

Однажды он явился в Тригорское с большой книгой. Все уселись вокруг него и он стал читать поэму “Цыгане”. Впервые мы слышали эту поэму, и я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу.Я была в упоении как о текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения, в котором было столько музыкальности – он имел голос певучий, мелодический. Через несколько дней тётушка предложила всем после ужина прогулку в Михайловское.

Приехавши в Михайловское, мы не вошли в дом, а пошли прямо в старый, запущенный сад, с длинными аллеями деревьев, где я поминутно спотыкалась,а мой спутник вздрагивал. На другой день я должна была ехать в Ригу.Он пришёл утром и на прощанье принёс мне экземпляр главы Онегина. Между страницами я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: “Я помню чудное мгновенье”. Когда я собиралась спрятать в шкатулку этот поэтический подарок,он долго на меня смотрел,потом судорожно выхватил и не хотел возвращать,насилу выпросила я их опять, что у него промелькнуло тогда в голове,не знаю.. .”

Читайте также:  Как правильно согнуть пластик, оргстекло, поликарбонат

В современном варианте романс Глинки появился девять лет спустя в 1839 году и был посвящён дочери Анны Керн – Екатерине. В музыке романса – нежность и страсть расцвета влюблённости, горечь разлуки и одиночества, восторг новой надежды. В одном романсе, в нескольких строчках вся история любви. Судьбе было угодно, чтобы композитор, брак которого был неудачным, полюбил столь же сильной любовью дочь, какой поэт любил мать – Анну Керн.

В начале 1839 года он впервые увидел дочь Анны Петровны Екатерину в Смольном Институте, где она в то время училась. Глинка вспоминал: “Мой взор невольно остановился на ней: её ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особого рода прелесть и достоинство, разлитые во всей её особе, всё более и более меня привлекали”.

Екатерина превосходно знала музыку, обнаруживала тонкую, глубокую натуру и вскоре его чувства были разделены ею. Анна Керн к тому времени вышла замуж за мелкого чиновника,который на двадцать лет был младше неё и была вполне счастлива. Её любимым изречением было: “Течение жизни нашей есть только скучный и унылый период, если не дышишь в нём сладким воздухом любви”.

Глинка мечтал уехать с Екатериной заграницу, но планам не суждено было сбыться. Екатерина заболела. Врачи подозревали чахотку, советовали пожить в деревне и Анна Керн с дочерью уехали в родительское имение Лубны, а Глинка – в родовое имение Новоспасское. Так они разлучились навсегда.. .

Но два великих человека Пушкин и Глинка воздвигли “памятник нерукотворный” двум прекрасным женщинам: Анне Керн и её дочери – Екатерине Керн, памятник на все времена во славу “чудного мгновенья любви” – послание всем любящим в вечность.

Анализ стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновение»

Автор: Guru · Опубликовано 24.04.2018 · Обновлено 11.08.2018

А.С. Пушкин, как и любой поэт, очень остро переживал чувство любви. Все его переживания, ощущения выливались на листе бумаге чудесными стихами. В его лирике можно увидеть все грани чувства. Произведение «Я помню чудное мгновенье» можно назвать хрестоматийным образцом любовной лирики поэта. Наверное, всякий человек без труда сможет наизусть рассказать хотя бы первое четверостишье знаменитого стихотворения.

История создания

По сути, стихотворение, «Я помню чудное мгновенье» является историей одной любви. Поэт в красивой форме передал свои чувства о нескольких встречах, в данном случае о двух самых значимых, сумел трогательно и возвышенно передать образ героини.

Стихотворение было написано в 1825 году, а в 1827 году опубликовано в альманахе «Северные цветы». Публикацией занимался друг поэта — А. А. Дельвиг.

Кроме того, после выхода в печать произведения А.С. Пушкина стали появляться различные музыкальные интерпретации стихотворения. Так, в 1839 году М.И. Глинка создал романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи А.С. Пушкина. Поводом к написанию романса послужила встреча Глинки с дочерью Анны Керн — Екатериной.

Кому посвящено?

Посвящено стихотворение А.С. Пушкина племяннице президента Академии художеств Оленина — Анне Керн. Впервые поэт увидел Анну в доме Оленина в Петербурге. Это было в 1819 году. На тот момент Анна Керн была замужем за генералом и не обратила внимания на юного выпускника Царскосельского лицея. Но тот самый выпускник был очарован красотой молодой женщины.

Вторая встреча поэта с Керн случилась в 1825 году, именно эта встреча послужила толчком к написанию произведения «Я помню чудное мгновенье». Тогда поэт находился в ссылке в селе Михайловское, а Анна приехала в соседнее имение Тригорское. Они весело и беззаботно проводили время. Позже Анну Керн и Пушкина связывали больше дружеские отношения. Но те мгновенья счастья и восторга навсегда запечатлелись в строках пушкинского произведения.

Жанр, размер, направление

Произведение относится к любовной лирике. Автор раскрывает чувства и эмоции лирического героя, который вспоминает лучшие мгновенья своей жизни. И связаны они с образом любимой.

По жанру это любовное послание. «…Передо мной явилась ты…» — герой обращается к своему «гению чистой красоты», она стала для него утешением и счастьем.

Для данного произведения А.С. Пушкин выбирает пятистопный ямб и перекрёстный тип рифмовки. С помощью этих средств передаётся ощущение рассказа. Мы как будто вживую видим и слышим лирического героя, который неторопливо излагает свою историю.

Композиция

В основе кольцевой композиции произведения лежит антитеза. Стихотворение разделено на шесть катренов.

  1. Первое четверостишье повествует о «чудном мгновенье», когда герой впервые увидел героиню.
  2. Затем по контрасту автор рисует тяжёлые, серые дни без любви, когда образ любимой постепенно начал стираться из памяти.

Таким образом, произведение обрамляется двумя чудесными встречами героев, мигом очарования и озарения.

Образы и символы

Лирический герой в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» представляет собой человека, жизнь которого меняется, как только в его душе появляется незримое чувство влечения к женщине. Без этого чувства герой не живёт, он существует. Только прекрасный образ чистой красоты может наполнить его существо смыслом.

В произведении нам встречаются всевозможные символы. Например, образ-символ бури, как олицетворение житейских невзгод, всего того, что пришлось пережить лирическому герою. Образ-символ «мрак заточенья» отсылает нас к реальной основе данного стихотворения. Мы понимаем, что здесь говорится о ссылке самого поэта.

И главным образом-символом выступает «гений чистой красоты». Это нечто бестелесное, прекрасное. Так, герой возвышает и одухотворяет образ возлюбленной. Перед нами не простая земная женщина, а существо божественное.

Темы и проблемы

  • Центральной темой в стихотворении является любовь. Это чувство помогает герою жить и выживать в суровые для него дни. Кроме того, тема любви тесно связана с темой творчества. Именно волнение сердца пробуждает в поэте вдохновение. Автор может творить, когда в его душе расцветают всепоглощающие эмоции.
  • Так же А. С. Пушкин, как настоящий психолог, очень точно описывает состояние героя в разные периоды его жизни. Мы видим, как поразительно контрастны образы рассказчика во времена встречи с «гением чистой красоты» и во времена его заточения в глуши. Это как будто два совершенно разных человека.

Главная мысль стихотворения состоит в том, что человек не может жить полноценно, если его сердце глухо, а душа спит. Только открывшись любви, её страстям, можно по-настоящему прочувствовать эту жизнь.

Смысл произведения в том, что всего одно маленькое, даже незначительное для окружающих событие способно полностью поменять тебя, твой психологический портрет. А если меняешься ты сам, то меняется и твоё отношение к окружающему миру. Значит одно мгновенье способно изменить твой мир, как внешний, так и внутренний. Нужно лишь не пропустить его, не потерять в сутолоке дней.

Средства художественной выразительности

В своём стихотворении А.С. Пушкин использует разнообразные тропы. Например, для более яркой передачи состояния героя автор использует следующие эпитеты: «чудное мгновенье», «грусти безнадёжной», «голос нежный», «небесные черты», «шумной суеты».

Встречаем в тексте произведения и сравнения, так уже в первом катрене видим, что появление героини сравнивается с мимолётным видением, а она сама — с гением чистой красоты. Метафора «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты», подчёркивает, как время несчадно забирает у героя его единственное утешение — образ любимой.

Так, красиво и поэтично, А.С. Пушкин смог рассказать свою историю любви, многими незамеченную, но дорогую для него.

Ссылка на основную публикацию