Есть ли пророки в нашем отечестве?
12 декабря – день памяти монаха-прозорливца Авеля
Чуть более года назад в Суздале, с благословения правящего архиерея владыки Евлогия, состоялось малоприметное даже в пределах Владимиро-Суздальской епархии событие – установление памятной плиты монаху Авелю. Очевидно, все-таки не зря после долгих колебаний на плите было решено выбить евангельское: “Нет пророка в своем отечестве”. Особенно, – так и хочется добавить: в нашем Отечестве. И в наше малоблагодарное время. Ведь достаточно провести опрос среди нынешних российских школьников, чтобы убедиться, что почти все они что-нибудь да слышали про хорошо “раскрученного” французского пророка Мишеля де Нотрдам Нострадамуса, а вот кто такой русский монах-прозорливец Авель знает далеко не каждый ученик даже и православной гимназии. Аналогичный результат даст, скорее всего, и опрос взрослого населения.
Да, безусловно, трудно не согласиться с православным писателем Александром Стрижевым, когда он говорит о приписывании в некоторых современных изданиях “задним числом”[1] тех или иных сомнительных пророчеств монаху Авелю. Например, такого, где Авель в разговоре с Павлом Первым называет Николая Второго “святым царем. искупителем“, который “искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно”. Действительно: “можно ли сравнивать царя земного с Царем Небесным? Ведь Искупителем был, согласно Церковному учению, Господь наш Иисус Христос, Единый Безгрешный: Он искупил грехи всего человечества, и наши в том числе, и призвал на путь спасения всех людей. Царь Николай – святой, пострадавший за Россию, его почитаем мы как страстотерпца и как выдающегося государственного деятеля. Но сравнивать его с Сыном Божиим, называть “искупителем” – кощунственно и богохульно”.
Все это так. И подобные вольные толкования “надо бы пресекать решительным образом”. Хотя бы потому, что от них, и правда, уж сильно явно отдает современным околоцерковным мифотворчеством. Но тут важно, как нам кажется, не впасть в другую крайность. А именно: ссылаясь на недостаточную изученность такой исторической личности как монах-прозорливец Авель (получившего известность как раз за свою прозорливость, то есть дарованного ему от Бога умения видеть далеко вперед и предсказывать), закрыть, до выяснения обстоятельств, саму тему, наложить на нее если не табу, то как бы такую печать умолчания. До поры, так сказать, до времени. Вот наука разберется, вот отделит истину от вымыслов, реальные предсказания от мифических, вот тогда.
Но, во-первых, сомнительно, что это “тогда” когда-нибудь наступит. А во-вторых, свято место пусто не бывает. Пока мы будем молчать и осторожничать, не будут молчать и смущаться мифотворцы иноземных и иноверческих, чуждых нашему духу пророков-провидцев (вот уж, действительно, такого насочинявших и натолковавших (!), и несть им, толкователям, числа – в чем легко убедиться, запросив в Интернет-ресурсах материалы, связанные с именем того же Мишеля Нострадамуса).
Что же касается мифической стороны дела. Мифы они ведь тоже разные бывают. Без мифической составляющей невозможно себе представить, например, цикл былин о святом и абсолютно реальном историческом персонаже Илье Муромце, да и большую часть житийной (агиографической) литературы, особенно раннего периода. “Правильный” миф, таким образом – есть лишь сжатая, сконцентрированная метафора некой духовной реальности. До нас образно доносится то, чего нельзя донести никаким иным способом, вот, собственно, и все. Важно лишь, чтобы мифическое, по отношению к реальному, находилось в предельно допустимых и желательно минимальных пропорциях. Кем допустимых? Ну, например, чувством меры, вкусом, православным чутьем, если мы таковое согласны признать за реальность.
В этом отношении нельзя не согласиться (хотя и с небольшими оговорками), с мнением другой христианской писательницы Елены Чудиновой, которая в одной из своих статей[2] о соотношении патриотизма и церковности пишет:
“. Без мифов не живет ни один народ, и Россия здесь ничуть не различается с другими странами. Мифы – реальность народного менталитета, их совокупность очерчивает облик нации. По прошествии какого-то времени становится неважным, сколь реальны факты, заключенные в мифе, важно только, каким образом миф “работал”, что с его помощью произошло”.
Факты, конечно, всегда важны, сколько бы ни прошло времени, но вот то, что один сочиненный миф может “работать”, и вполне успешно, против России и ее “консолидирующей”, титульной нации, а другой вовсе даже может быть и не миф, а почти конкретная реальность, в силу своей не до конца проясненной достоверности, должен оставаться втуне и тем самым уступать “свято место” вредному мифотворчеству – с этим как-то соглашаться не хочется. Не лучше ли нам все-таки почаще обращаться к своей собственной истории, к своим собственным богатырям и героям (в пику всем этим дутым, как мыльные пузыри, терминаторам, джеки чанам и прочим там брюсам ли), к своим собственным родным пророкам, а там уж по ходу дела, “в процессе”, так сказать, по мере изучения данных, вносить коррективы. Под лежач камень, как известно, и вода не течет (или: кто не толчет, тот и хлеба не печет). Главное – не молчать. Ибо молчанием, как сказал еще свт. Василий Великий, Бог предается.
Но вернемся к памятной дате.
Мемориальная плита с именем пророка, датой рождения и смерти, и главным его пророчеством: “Святая Русь процветет аки крин небесный” была, как уже сказано выше, год с небольшим назад торжественно установлена и открыта в Суздале, на территории Спасо-Евфимиева монастыря, в так называемом тюремном прогулочном дворике. Почему именно здесь, станет ясно, если вспомнить кое-какие основные вехи жизни монаха-прозорливца. Из того, что нам, разумеется, хорошо известно.
Жил монах Авель во второй половине XVIII века и в первой XIX-ого. О нем во многих исторических материалах сохранились свидетельства как о человеке, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, за десять лет до нашествия французов он предсказал занятие ими Москвы (а что там, ну-ка, предсказал Нострадамус и предсказал ли он печальный исход французов из Москвы и России. ) За это предсказание и за многие другие монах поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, – а жил он более 80 лет, – Авель просидел за предсказания в тюрьмах, в общей сложности, 21 год. Только во дни Александра I в Соловецкой тюрьме он отсидел более 10 лет. Его знали: Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Они то заключали его в тюрьму за его пророчества, то вновь освобождали, желая от него же узнать свое будущее. За одно из таких очередных пророчеств Авеля, в царствование Николая Павловича (как видно из указа Св. Синода от 27 августа 1826 года), приказали изловить и заточить “для смирения” в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В этом монастыре, в первой трети XIX в. и окончил свою жизнь прозорливец.[3]
Любопытно, что в отличие от непомерно раздутого ныне Нострадамуса (прошу прощения за тавтологию), православного русского монаха Авеля еще при жизни почитали святым: многие барыни ездили к нему справляться о женихах своим дочерям. На что он смиренно, обычно, отвечал им, что он не провидец и что предсказывает только то, что ему повелевается свыше. До нашего времени дошло и “Житие и страдания отца и монаха Авеля”. По “Житию” этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. По профессии он был коновал, но “о сем (о коновальстве) мало внимаше”. Все же внимание его было устремлено на божественное и на судьбы Божии. Человек Авель “был простой, без всякого научения, и видом угрюмый”. Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем “взем от игумена благословение и отыде в пустыню”, где начал “труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати”. “Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нань”. Все это преодолел Авель, и за то “сказа ему безвестная и тайная Господь” о том, что будет всему миру. Взяли тогда Авеля два некии духа и сказали ему: “Буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим”. С того времени и начал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, “мудрую и премудрую”.
Дата смерти монаха Авели до сих пор в точности не определена. Одни источники называют 1841 год (эта дата и высечена на памятной плите). Другие склоняются к 1831 г. Разночтения в датировках, тем более, когда вопрос касается определения годов рождения – смерти монахов – дело довольно частое. Так, например, мы до сего времени не знаем в точности даты рождения и смерти суздальского святителя епископа Феодора или смерти святой княжны Евфросинии Суздальской. Даже дата рождения великого русского полководца, не проигравшего ни одного сражения, Александра Васильевича Суворова, в одних случаях пишется – 1730 г., в других – 1729. Даты рождения монаха Авеля также разняться. Одни исследователи указывают 1757 г. (так выбито на плите), другие, как в вышеприведенном “Житии” – 1755 г. В любом случае, мы должны обратить внимание на то, что либо уже в этом году, либо еще через три года исполняется 250 лет со дня рождения нашего знаменитого соотечественника, благочестивого монаха-прозорливца, – юбилей вообще-то не шуточный, и если нам все же придерживаться даты, выбитой на плите, у нас еще есть в запасе достаточно времени: и порыться в архивах, и поработать с уже готовыми документами, и отделить истину от вымыслов, реальные предсказания от безусловно мифических, приписанных монаху Авелю “задним числом”.
На плите высечено известное евангельское изречение: “Нет пророка в своем Отечестве”. Фразу эту нельзя понимать вне контекста, и означает она только то, что нет пророка до тех пор, пока он не признан. Сдается, что первый скромный шаг в признании и всенародном почитании русского монаха-прозорливца в Суздале сделан. Сама могила Авеля находится также на территории Спасо-Евфимиева монастыря, метрах в ста от тюремного дворика, где установлена плита, за Свято-Никольской церковью, сразу напротив алтаря, на бывшем монастырском кладбище, которое было разрушено администрацией располагавшегося здесь политизолятора под названием СТОН (Суздальская тюрьма особого назначения) в 1923-24 гг.
ЕСТЬ ПРОРОК В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ
А позвольте, господа, обратиться к вам с вопросом: Существуют ли пророки в своем отечестве?
Предвижу ответ: «Нет, не существуют. И не могут существовать. Поскольку это давно известно.»
Дня три назад я тоже так думал. Дескать, нету пророков у нас. Раньше еще кое-какие водились. Лермонтов, например, с его:
«Настанет год, России черный год…»
А вот, нынче, в наш рациональный век… И вдруг, благодаря вчерашним событиям, я могу сунуть вам в нос дулю, или фигу (на ваше усмотрение) и торжественно заявить: ЕСТЬ ПРОРОК В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, и вы его хорошо знаете.
Ну, разумеется, речь идет о Федуарде Червивом. И, понятно, что имеется в виду его знаменитое «Осеннее мистическое», где он предвидит полет Путина в журавлиной стае.
Да, он пишет об этом в неявной форме. Но ведь пишет он почти за два года до события. Кто бы тогда мог предположить или хотя бы отдаленно связать полет журавлей и президента Путина. Никакие Глобы на это просто не способны. Эти Глобы только и знают, что твердят о грядущих ужасах. Но ничего конкретного от них не дождешься. Зато настоящий пророк, Федуард Червивый,совершенно ясно и однозначно указывает нам на предстоящее событие, да еще на такое событие, о котором два года назад… и даже неделю назад было совершенно невозможно помышлять. Впрочем судите сами:
Осеннее сентим.-патриот.-мистическое Муж. графомань.
(печатается в сокращении)
Чепрыжит стернь распёрнутую заимь,
Раскрывши зев, жуёт снопы овин,
И журавли торжественно в Израиль
На Иордан нацеливают клин
Как письмена осенней партитуры
За окоём, докель пыряет взгляд,
Без навигационной паратуры
На солоницу южную летят.
А по жнивью, в искОнно русской позе –
Пюпитром вверх и головой к земле –
Стоят крестьяне пОколень в навозе
И дирижёр крахмалится в Кремле.
Какой орхестр! Какой букет музЫки! –
Сопля* из нОсу да слеза* из глаз! –
. А птичий клин под матерки и крики
Спешит туда, где пальмы и ХАМАС
“Перо в дупло да ветер вам попутен!
Звездисту ночь да тягу во крылУ!” –
А в это время Путин
Прижался лбом к оконному стеклу.
В тот скорбный час мочился у ограды
Поэт Ф.Ч., негромко матерясь.
На журавлях перекрестились взгляды
Образовав таинственную связь.
Опуталась ментальной полусферой
Как паутиной, русская земля.
Гулял хранцуз, была чума с холерой,
Но единенье мысленное!?
О, Родина!* Ни немцам, ни монголам,
Не удалось исправить нашу суть –
Пилить бюджет да жечь сердца глаголом –
Оно и есть особый русский путь!
(Что толку шить по европейской мерке
Зипун к манто и АКМ с кашне?
Возможно ли представить фрау Меркель
Задрамши юбку пьяной на копне?
А Путин вот – представь себе! – представил!
И, ужаснувшись, прянул от окна.
Он был политик самых честных правил
И в том виденье нет его вина)
Но гой еси*, о чём же думал Хино! –
Затирки, баны, плаха да петля,
Сапог гишпанский, дыба, гильотина.
Достойно есть людишек русских для!
Мент наложил. Встал граф в дурную позу.
Взалкал Ф.Ч. бунтА и баррикад.
Но склонность Хино к пьянству и склерозу
Не позволяла отыграть назад.
Тогда за всех за них Владимир Путин
Поднялся в рост, как Лидер и Премьер!
Евонный взгляд , недружествен и мутен
(Белок в моче такой же, например)
Гремела высь*, блистали мегаватты,
Ментальный бой хреначил над страной!
О, птицы, птицы! В чём вы виноваты?
Летели бы вы лучше стороной!
Вы сгинули – в легеду, в миф, в поверье –
СтрашОн араб, да Родина страшней!
И гонит ветер к Вифлеему перья
Моголь | Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено! |
ТОСТ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДРУГА |
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕГЕ |
Тема | |||||||||||||||
| Сообщить модератору | ||||||||||||||
|
| Сообщить модератору | ||||||||||||||
|
| Сообщить модератору | ||||||||||||
|
Re: ЕСТЬ . |
Какое к черту спортлото? Чернеет меньше муравья Ну, что ж, поэт, давай, налей. | Оценка: +10 |
Re: ЕСТЬ . |
Народ не сдерживает “***!” Теперь при виде журавля | Оценка: 0 |
| Сообщить модератору | ||||||
|
Re: ЕСТЬ . |
Насчет “кирдык”, не волнуйтесь, будет. Вот, что об этом говорит Федуард: – Увы нам, Гришенька, увы! Судьба в полосках, будто пчёл – Есть пророк в своем отечествеИ это наше отечество. Но нашему отечеству ничего неизвестно об этом своем Пророке. Поэтому давайте разберемся в этой фразе. Что-то понять будет просто, а что-то совсем не просто. Синодальный перевод с греческого. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Вот из этих слов и появился афоризм: Нет пророка в своем отечестве. Я хочу спросить у этих телефонистов: А домик свой, о котором говорит Христос, где находится? Тогда я им, мягко так, в трубку: Значит, Христос сказал о чем-то другом. И смысл этой фразы Христа понятен только в том случае, если это «отечество»-это отчество, по теперешнему. В Старославянском Евангелие- вместо «в отечестве» Сам Христос называет Себя Сыном Глеба, в Слове о полку Игореве. При этом упоминает своих братьев- Ярослава и Всеволода, упоминает сестру Елену, как жену Буй Тура Всеволода-брата Игоря, косвенно сестру Ольгу, как жену Осмомысла и все они есть также и на иконе «Богородица Боголюбская»-Автор которой Христос, где есть еще и сестра Христа Мария с крылышками, она ушла до написания слова, поэтому ее нет в такой семейной поэме-Слово о полку Игореве, где есть и дед Христа Владимир Великий и племянница Ярославна и князь Игорь-ее муж и князь Всеволод-муж сестры Христа и конечно есть Богородица, как упоминание об иконе « Богородица У Христа два брата и три сестры –все они Глебовы, это и есть их отечество. Поэтому давайте дочиним телефон с помощью Марка. Марк. 6.4 Во отечествiи: братья и сестры Христа В сродстве: остальная родня В доме своем: жена и детки Христа. Свой личный дом, а не родительский. У Христа, отправленного в 1 век, вообще своего ничего не было. Этому многократно противоречат Евангелия даже на языках самих телефонистов, как и в данном случае слова самого Христа о доме своем противоречат этому. У настоящего Христа из 12-13 веков свой личный дом всегда будет и не один. У Христа были дети и для них необходим собственный дом. В Слове о полку Игореве их пока двое-Мстислав и Роман. Смысл фразы Христа о чести проще всего понять на Его детях. Если к вам в дом придет Христос, вы как будете себя вести? А детки Христа будут вести себя как обычно. Для братьев и сестер, Он Андрей. Что уже является особой честью, как мы зовем по отчеству более старших, выражая к ним эту особую честь. Псалтырь. 28.1 Здесь сложнее. Посмотрим, что там у телефонистов. Это слово телефонисты всего мира понимают одинаково. Это некий человек-посредник. Телефонисты постарались и наука о человеке превратилась в футболиста без ног. Но всё-таки пророки на Земле есть. А что об этом сказал Христос? О Бояне, соловию стараго времени! “рища въ тропу Трояню Это в гости к Богу, на Небо. Пророк не излагает волю Бога,откуда человеку ее знать, но он волен сам творить события с помощью Бога. Вот именно поэтому и твердый знак в конце слова пророкъ. “Ъ”-эро, это образ буквицы Христовой, а никакой не знак. Христос рассказал, как именно это надо делать. Есть пророки и в нашем отечестве!Рубрики
Активные дискуссииМы в социальных сетяхКалендарь
Архивы
Когда враг гнездится в душе, тогда надо больше МОЛЧАТЬ, ибо тогда мы недостойны слов, которые есть дар. Прогони врага, водвори мир в сердце и тогда говори. Есть «пророки» и в нашем отечестве
Когда Бог говорит с тобой — это шизофрения. Пророчества о грядущем конце света раздаются во всем мире все чаще. Не остались в стороне от апокалиптических предсказаний и наши соотечественники. Предвестники Судного дня из Караганды, Тараза, Туркестана и т.д. время от времени заявляют о себе, хотя и не так громко, как их зарубежные коллеги. Все мы помним, какой ажиотаж возник вокруг ожидавшегося 21 мая 2011 года конца света. Страшный суд и светопреставление пообещал миру американский проповедник Гарольд Кемпинг, ссылавшийся на собственную расшифровку библейских текстов. Несбывшееся предсказание стало уже вторым в пророческой карьере престарелого священника из Окленда. Прогноз Кемпинга получил широкий резонанс по всему миру. В России на улицах Москвы, Казани, Новосибирска и других городов появились плакаты, приветствующие наступление конца света. И сам Кемпинг, претендующий на интерпретацию Библии, и его последователи позабыли о библейском предупреждении: «… и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф 24:11). Мессианские настроения проникают и в Казахстан. Пророки отечественного производства появляются у нас не реже, чем за рубежом. География появления мессий охватывает почти всю страну. Мне уже доводилось высказываться по этому поводу: «Появляется масса новых движений разной направленности – и неоязычество, возрождающее в том числе идеи национализма, псевдосуфизм на юге, появления всевозможных пророков и мессий, которые были и в Караганде, и в Таразе». Думаю, теперь можно рассказать и поподробнее. Пару лет назад в Караганде была издана книга «Новое сознание», автор которой утверждал, что ему явился посланник Аллаха и сообщил о его особой миссии. Вот как это происходило: «Случилось это в первый час 1992 года… Я вышел на улицу и увидел на горизонте неба яркую «Звезду»… Вдруг она приблизилась ко мне на расстояние двух стрел или того ближе … И понял я, что это посланник от неба». Автор считает, что именно к его персоне относятся слова пророка Мухаммеда: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится человек из Кахтана (Казахстана), который своим посохом поведет людей за собой» [2, с. 35]. Его явление миру, оказывается, предвещал сам Нострадамус: «Человек с Востока обретает дом на Западе», «Редкие птицы, кричащие! Ныне!» Чему же учит новый «учитель»? Вот выдержки из его опуса: «У человека три параметра тела: голова, грудь и половые органы, которые должны быть в чистоте в самом прямом смысле. Там-то и находятся так называемые «чакры»» (с. 16). «Среди людей ходят Джины и Демоны в теле и образе людей, Ложная теория демократий, свободы и прав человека защищает их от разоблачения и справедливого возмездия» (2, с. 39). Главное, к чему зовет автор, – соединение христианства и ислама: «Воссоединим две религии, Мы победим» (с. 46). В подкрепление этой идеи автор предлагает универсальную молитву на базе христианского «Отче наш». Только начинаться молитвы будет так: «О, Аллах наш, сущий на небесах…» (с. 22). А перед текстом «молитвы» дана фраза «Молитесь же так…», что повторяет слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди. Впрочем, помимо христианства и ислама, в книге содержатся многочисленные термины и идеи, заимствованные из других религий и научных теорий. Автор упоминает о чакрах, генетическом коде, НЛО и пр. Аналогичной фразеологией насыщены изыскания и других предсказателей. Например, в рукописи девушки из Тараза встречаются понятия «геном человечества», «Высшая Цивилизация», «программа земли», «биоэнергоинформационное поле». Автор утверждает, что получила прямые указания от Всевышнего: «Я (Всевышний Аллах) желаю очистить Мою Религию и убрать грязь (вкрапления человеческой мысли) и установить на земле Мою Религию – Ислам, в очищенном и правильном виде». Человечество, утверждает молодая пророчица, приближается к «Эре Высоко Научного Развития». Но времени осталось не так долго: «Согласно пророчествам Всевышнего Аллаха человечеству осталось существовать на земле около тысячелетия». Пару дней назад 31 канал поведал о том, что в Туркестане пророком объявил себя некий таксист. Новоявленный мессия услышал глас с небес о собственной богоизбранности. Прямо в центре духовной столицы Казахстана, у стен мавзолея Ходжи Ахмеда Яссави он проповедует среди населения, правда, судя по кадрам, безуспешно. Харизмой, как говорится, не вышел, не хватает убедительности. Местные жители рассказывают о том, что это далеко не первый случай. В роли посланников Всевышнего выступали уже и учителя, и торговцы. Темирхан Рыскельдиев, представитель городского акимата рассказал о том, что делают власти: – У нас в Туркестане таких людей становится все больше, все они в основном приезжие, кто-то объявляет себя человеком Аллаха. Так нельзя, самое страшное что многие из них, читая Коран на территории мавзолея, берут за это деньги, обманывая людей своей святостью. Мы стараемся таких выдворять из города. А вот и еще одна новость. Многочисленные апокалиптически настроенные сектанты провозгласили «святым местом» французскую деревню Бюгараш, где они намереваются встретить конец света. По их прогнозам, это случится 21 декабря 2012 года. Хотелось бы привести мнение одного из экспертов. Андрей Харитонов пишет: «Эсхатологическая паника (конец света вот-вот, со дня на день) — почти обязательный признак секты, носит ли она околопротестантский или псевдоправославный характер, говорит ли ее лидер по-русски или по-английски. В религиоведении есть даже устоявшийся термин «Апокалиптический Культ». Нередко эти культы приводят к массовым убийствам и самоубийствам («Ветвь Давидова», «Народный Храм»), но иногда дело кончается не так трагически — например, финансовым разорением. Ведь на небесах, куда вот-вот вознесут верных членов культа, ни деньги, ни имущество, ни жилье им не понадобятся — так что они с легким сердцем жертвуют все это на дело проповеди, чтобы зазвать в ряды спасенных еще хоть кого-то за то краткое время, которое остается до неизбежного конца. Также, в ожидании конца света, люди оставляют и другие занятия — не женятся и замуж не выходят, оставляют учебу и работу. Когда проходит назначенная дата, культисты остаются на земле — нередко без денег, без жилья, без образования, без работы». Когда человек начинает вещать от имени Бога – становится тревожно за его душевное здоровье. Но когда таких людей становится много – становится тревожно за душевное здоровье всего общество. Толкование Евангелия на каждый день года. |