Искусство в современном интерьере

Как подобрать произведения искусства в интерьер

При выборе декора нельзя руководствоваться принципом «а сейчас мы просто украсим стены». Вокруг произведения искусства, будь то картина, скульптура, инсталляция или арт-объект, выстраивается концепция интерьера. Законченный и проработанный проект по дизайну квартиры не будет «живым», если он лишен такой «изюминки». Сегодня мы расскажем, как найти своё произведение искусства.

Трудности выбора

Выбирая картину, важно учитывать принципы интерьерного дизайна: стиль, планировка, колористка, и освещение.

Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс. Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.

Интерьерные советы, которые устарели

Вчерашние тенденции весьма плавно и логично перетекают в сегодняшние и следуют не только за международными трендами в дизайне мебели и архитектуры, но еще и за конкретными мировыми событиями.

Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным.

Что нас раздражает в интерьере и как этого избежать

Можно вооружиться трендами, брендами, профессиональным дизайн-проектом и всё равно получить интерьер, в котором что-то неуловимо или весьма ощутимо раздражает. Посмотрим, как этого избежать.

Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Для просторного помещения с высокими потолками и большими окнами лучше выбрать габаритное полотно. Для небольших помещений подойдет средних размеров горизонтальное изображение или несколько небольших работ.

Палитра художника

Традиционные цветовые пропорции гармоничного интерьера 60/30/10.

• 60 процентов цвета в интерьере — это фон, оттенок стен.
• 30 процентов занимает добавочный цвет — текстиль и меблировка.
• 10 процентов отходят декору. Картина — настенный декор,
именно от неё и стоит отталкиваться при выборе тех самых 10 процентов.

Именно поэтому история «оставлю эту стену пустой, потом подберу что-нибудь» — неграмотный подход к дизайну. Выбор акцента стоит планировать на этапе разработки проекта.

Острый сюжет

Конечно, выбор сюжета картины — личное дело каждого. Однако дизайнеры интерьера предостерегают от покупки портрета с неприятным лицом или слишком кислотного пейзажа. Картины, имеющие сильное психологическое воздействие, могут со временем стать настоящей проблемой. Советуют отдавать предпочтение спокойным, созидательным сюжетам или абстракциям.

Mid-century modern: что это и как его «собрать»

Прошлое и будущее гармонично соединились в этом интерьерном стиле из середины прошлого века. Как в 2019 году ему удается выглядеть современным? Познакомимся с mid-century поближе и посмотрим, как воссоздать эту обстановку на базе российского интерьера.

Произведение должно соответствовать настроению и функциональной нагрузке комнаты. На кухне уместен натюрморт, в гостиной, например, абстрактная живопись, в спальне — картина, передающая атмосферу спокойствия и умиротворения. Конечно, эти советы не буквальны, восприятие искусства — индивидуально у каждого зрителя.

В лучах софитов

Если произведение искусства занимает центральное место в интерьерной композиции, оно заслуживает особого внимания. Точечная искусственная подсветка подчеркнёт статус картины.

Стоит заранее позаботиться о защите картины от выгорания и выцветания. Особенно если она дорогостоящая и представляет высокую художественную ценность.

Где купить картину

При выборе картины следует примерять ее к будущему интерьеру. Ориентироваться только на художественную ценность или стоимость неправильно. Покупают картины в галереях с громкими именами, на аукционах, на уличных вернисажах или на заказ у художников — все зависит от бюджета и предпочтений. Важно, чтобы возникла эмоциональная связь с произведением, тогда интерьер будет надиктован картиной.

Художественные ценности переезжают с хозяевами из одного дома в другой и являются ключевой интерьерной составляющей.

Искусство или плагиат

Наш совет: отдавайте предпочтение произведениям неизвестных художников, а не репродукциям именитых авторов. «Поцелуй» Густафа Климта или «Рождение Венеры» Боттичелли хоть и являются легендарными полотнами мировой живописи, но в интерьере будут смотреться товаром широкого потребления. Лучше выбрать авторскую работу: картину на холсте, стеклянное панно, фрагмент стрит-арта или фотографию — самобытные, неповторимые произведения, а не широко растиражированную подделку.

Если вы расположены к приобретению дорогостоящей и статусной работы, рекомендуем обратиться к арт-консультантам. В галереях по всему миру предоставлены самые разнообразные предметы современного искусства и антиквариат.

Грамотно подобранное произведение искусства в интерьере обязано создавать гармоничное пространство вокруг себя, вдыхать в него жизненную энергию и наполнять красками.

Искусство в интерьере: зачем покупать современных художников

Искусство в личном пространстве – глобальный тренд, который только приходит в Россию. Так сложилось, что российское поколение молодых профессионалов и современных горожан живет в квартирах со стенами, выкрашенными в главный цвет галереи – белый. Но когда встает вопрос о том, что на них повесить, робеют и не знают с чего начать.

Процесс подбора произведения для личного интерьера – захватывающий и поглощающий. Это и самообразование, и психологический сеанс, во время которого человек лучше узнает себя. Вместе с тем, в России все еще бытует мнение о том, что настоящее искусство обязательно должно быть дорогим. Но, может, ограничения в бюджете, наоборот, подстегивают сделать более ответственное исследование рынка и найти что-то действительно уникальное? О том, как картина может «сделать» пространство, а также о демократизации искусства мы поговорили с дизайнерами интерьеров, основателем онлайн-галереи современного тиражного искусства, а также с организатором принт-маркета «Вкус бумаги».

КСЕНИЯ БРЕЙВО дизайнер интерьеров Для меня наличие искусства и живописи в интерьере, помимо той ценности, которую оно имеет само по себе, всегда говорит о вкусе заказчика, а также о воспитании вкуса к прекрасному в семье. И слава богу, в последнее время искусство, наконец, становится обязательным элементом декора. Помимо всего перечисленного живопись – это некий цветовой акцент, который собирает воедино общий стиль и колористику пространства. Мне нравится сталкивать времена и стили, а искусство в этом смысле прекрасный инструмент, позволяющий нивелировать ощущениями и атмосферой в доме.

Вместе с тем, я совершенно спокойно отношусь и к репродукциям на стенах: все зависит от того, что это за репродукция и как она представлена. Если это известное музейное произведение, можно попробовать представить его иным образом, например взять отдельный узнаваемый фрагмент, наложить на него подходящий по стилю эффект. Да, это будет своего рода ирония, но мы же слушаем ремиксы на классику, и тут будет то же самое – новая интерпретация, новый взгляд. Впрочем, можно обойтись и без этого, поскольку выбор современной живописи позволяет играть в пространстве и иронией, и цветом, и общим смыслом.

ОЛЬГА ЭНГЕЛЬ дизайнер интерьеров К сожалению, дело до картин в интерьере доходит не всегда: как правило, для заказчиков это дополнительные расходы, прибегать к которым им не всегда хочется.

Конечно, я работаю и с коллекционерами произведений искусства, и тогда ситуация обстоит совершенно иначе. В этом случае мы заранее решаем, какие картины следует поместить в пространство, определяем места под них, проектируем правильное освещение. Однако массово в нашей стране заказчик не оказывает картинам должного внимания и это легко объяснить. Посмотрите на историю: расцвет искусства всегда происходит в моменты экономического подъема, когда появляются обеспеченные люди, у которых есть возможность окружать себя произведениями живописи и скульптуры, появляется интерес к арт-объектам. Сейчас ситуация у нас несколько иная.

Вместе с тем есть и бюджетное искусство. Даже репродукцию можно грамотно преподнести, с иронией и юмором, создать определенную атмосферу в помещении.

В этом случае она не будут претендовать на звание высокого искусства, но станет ярким цветовым акцентом в интерьере. Другой вопрос в том, что наши декораторы не очень осмеливаются на такие эксперименты (как раз из-за отсутствия традиции) и, работая с картинами в пространстве, действуют скорее по более понятным и привычным правилам формирования интерьеров.

Я много путешествую и восхищаюсь квартирами простых горожан в Бельгии и Голландии. Они ловко миксуют картины с плакатами (что-то досталось от бабушки, что-то было куплено случайно), прекрасно сочетают их между собой, и выходит очень круто. У нас в этом плане подход гораздо консервативнее, сложнее: нельзя нарушать кем-то когда-то установленные правила и шаблоны. Очень хочется, чтобы у каждого декоратора и дизайнера было больше смелости, уверенности в себе, свободы мыслей и больше возможностей реализовать интересные, нестандартные идеи.

Читайте также:  В ФОРМАТЕ отзывы и рейтинг, номер телефона и адрес со схемой проезда

МАРИЯ КОВАЛЕВСКАЯ куратор онлайн-галереи «Проблема белых стен» Мы работаем со стереотипами, хотим изменить понятие о предмете искусства как о чем-то недоступном и люксовом. Показать, что современное искусство доступно, и жить с искусством может каждый, это наша основная задача. Графика ограниченного тиража, на которой мы специализируемся, это один из самых доступных видов искусства и буквально воплощение идеи демократичного коллекционирования, которому и посвящен проект. Кроме того, графика имеет богатую историю: в печатных техниках работали многие художники от Пикассо до Уорхола и Шагала.

Отбирая работы, мы стараемся соблюдать баланс между концептуальным искусством и актуальными интерьерными, декоративными работами. Одна из самых успешных и хорошо продаваемых коллекций – шелкография, созданная независимой парижской арт-студией и издательством Frenchfourch. Каждая работа напечатана вручную и представляет собой высказывание одного из французских художников на тему сражений. Очень хорошо продаются виды Лондона Уилла Кларка. Он большой знаток лондонских архитектурных пейзажей, и его работы висят в каждой второй лондонской квартире.

Наши покупатели – это, как правило, молодые профессионалы в возрасте 25-35 лет, причем в большинстве случаем «Проблемы белых стен» – это их первое знакомство с произведением искусства как объектом, который можно запросто купить и повесить себе на стену. Тиражный авторский принт, работа на бумаге — это действительно отличный «строительный материал» для фундамента домашней коллекции. Это находка для тех, кто только начинает задумываться о том, чем занять вакантное место на стене.

ЭЛЬЧИН АЛИ-ЗАДЕ организатор принт-маркета «Вкус бумаги» Миссия «Вкуса Бумаги» — освоение буфера между «высоким» и очень дорогим российским искусством и «дизайнерским» ширпотребом, многотиражными плакатами, которые в неограниченном количестве печатают на принтере. Таким образом мы хотим создать новую прослойку потребителей, внимательных к авторству и качеству объектов, призванных украшать стены домов, офисов и общественных пространств. Маркет ориентирован на широкую публику: здесь можно встретить как начинающих и профессиональных коллекционеров, так и архитекторов и специалистов по дизайну интерьеров, которые часто сталкиваются с отсутствием недорогих, но при этом оригинальных произведений искусства для интерьеров своих клиентов.

Диапазон представленных на принт-маркете работ широк: от старинных гравюр и академических работ, выполненных в технике сухой иглы или акватинты до шелкографических принтов Шепарда Фейри, работ студентов и выпускников БВШД, ВАШГД, МАРХИ, ВШЭ. Говорить о том, какие работы продаются лучше, а какие хуже, сложно: часто покупатель ориентируется исключительно на свой вкус – понравилась работа, купил – а вкус, как известно, у всех разный. Дизайнеры, как правило, подбирают гравюру к уже существующему интерьеру, а коллекционеры пытаются сделать ставку на то, как возрастет стоимость приобретенной работы в будущем.

Искусство в интерьере

Как покупать произведения искусства и правильно расположить их в квартире, зачем нужна примерка в интерьере и как играть с масштабом.

Сложно представить себе по-настоящему полноценный интерьер без предметов искусства. Однако сделать так, чтобы искусство стало органичной частью обстановки, — задача непростая и требует тщательной подготовки.

Масштаб и фон

Декораторы, которые работают над интерьерами коллекционеров искусства, в один голос заявляют: главное — не превратить дом в музей. Для этого нужно объективно оценить размеры своей существующей или планируемой коллекции и соотнести их с площадью квартиры. Неразумно покупать крупномасштабные полотна или габаритные скульптуры, если в вашем распоряжении двухкомнатная квартира в панельном доме. Однако одна действительно крупная вещь (картина или скульптура) может не только стать центром интерьера, но и зрительно увеличить пространство.

Другой хороший способ поиграть с масштабом — расположить всю коллекцию небольших фотографий, полотен, ботанических принтов, постеров или открыток на одной стене, от пола до потолка. Такой способ развески, практикуемый галереями и музеями в XVIII и XIX веках, подойдёт для небольшой квартиры, оформленной в классическом стиле.

Беспроигрышный вариант — воспользоваться концепцией white cube, придуманной в середине XX века и до сих пор популярной в большинстве современных выставочных пространств, в том числе и в одноимённой сети галерей в Лондоне. Принцип прост: нужно выкрасить стены, потолок и в идеале пол в белый цвет — на таком фоне и живопись, и скульптура, и мебель, и текстиль будут выглядеть отлично. Однако не стоит недооценивать и другие цвета: плотный серый, баклажанный, горчичный и подобные не слишком яркие, но глубокие цвета послужат хорошим фоном. Если вы уже знаете, какие работы будут висеть на стенах, то оттенки для покраски помещения, а также цвета текстиля и даже мебели можно позаимствовать из самих произведений.

Приспособления, крепления, мебель

Если у вас уже есть коллекция или вы планируете её приобрести, заранее подумайте о том, как именно вы её выставите. Пройдитесь по музеям и галереям, обращая внимание не только на экспонаты, но и на то, как они представлены и освещены. Картины, постеры и фотографии, например, не обязательно оформлять в раму, особенно если речь идёт о современном искусстве. Можно развесить их на верёвке с помощью обычных прищепок. Для непыльного и оригинального хранения небольших скульптур и фигур подойдут стеклянные колпаки. Выбирая витрины и другую мебель, изучите ассортимент специализированных фирм, которые поставляют оборудование и мебель в бутики, галереи и универмаги.

Мебель как искусство

Если вы противник живописи и фотографии, а скульптуры и статуэтки кажутся вам не более чем пылесборниками, стоит обратить внимание на сравнительно новый вид искусства на грани изобразительного искусства и дизайна, в Европе его так и называют — Design Art. Речь идёт о вещах, которые по сути своей являются мебелью или предметами интерьера, но выполнены таким образом и из таких материалов, что возможности использовать их функционально крайне невелики. Такие предметы выпускают в единичном экземпляре или ограниченными сериями и выставляют в современных галереях дизайна и искусства наравне с полотнами и скульптурами. Футуристическое кресло Рона Арада или целиком отлитый из стекла столик Захи Хадид станут интересным акцентом, но такими вещами не стоит злоупотреблять: если собрать их слишком много в одной комнате, она перестанет быть жилой и превратится в галерею.

Ксения Никитина

Любимое искусство и книги, наследственные вещицы и памятные безделушки, свежие цветы и авторские рукотворные вещи — вот то, что создаёт ощущение настоящего цельного интерьера и дома. А гармоничная качественная отделка, хороший дизайн и комфортная мебель дополнят (но не создадут) ваш дом.

К сожалению, у нас распространён остаточный принцип выделения средств на приобретение произведений

искусства для создания интерьера. И чаще дело до картин, художественно оформленных фотографий и прочего не доходит. И напрасно! Художественные произведения привносят индивидуальность в интерьер, украшают пространство лучше дорогих покупок в мебельных магазинах. К тому же они не так дороги, как кажется. Запланируйте бюджет с самого начала, до покупки отделочных материалов, пройдитесь по галереям, почувствуйте, что вам близко. Искусство убережёт вас от чужого интерьера, подскажет ваши стиль и цветовую гамму.

Картины, графику, фотографии лучше располагать группами. Пара или даже целая коллекция картин впечатляют больше, чем одиноко плавающая на стене картинка. Конечно, исключение составляют работы очень большого формата, которые держат стену.

Группу картин следует рассматривать как единое целое. Произведения должны быть связаны одним стилем, цветовой гаммой, оформлением. Например, это могут быть акварели, или чёрно-белые фотографии, или графика. Убедитесь, что произведения искусства не конкурируют между собой. Это похоже на составление букета, когда внутреннее чувство флориста подсказывает решение.

Хорошо осветите произведения искусства. Светильник надо располагать так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Не следует при этом забывать и о сохранности картины: максимальная освещённость живописи 150 люксов, 100-ваттная лампа накаливания или 20-ваттная люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от объекта.

Ну и главное — окружайте себя вещами, которые вам действительно нравятся, и покупайте только те произведения искусства, в которые вы влюблены.

Алёна Курмашева

Очень важно подобрать именно те предметы искусства, которые не только будут гармонировать с цветом ваших занавесок или ковров, но и будут ценными именно для вас и впоследствии станут семейными реликвиями.

Многие коллекционеры предпочитают лично знакомиться с художниками, чтобы лучше понять посыл приобретаемого произведения; можно договориться с галеристом, чтобы он организовал такую встречу.

Также хочется посоветовать отказаться от репродукций и постеров. Настоящее произведение, пусть даже молодого художника, будет нести в себе больше энергетики, чем копия даже шедевра из музея Прадо. Искусство не обязательно должно стоить дорого, можно приобрести произведение небольшого формата или работу на бумаге. Главное — руководствоваться собственными ощущениями.

Также советую пользоваться услугой примерки. При выборе картины вы всегда можете попросить галериста организовать примерку работы в вашем интерьере или даже оставить картину или скульптуру на несколько дней, так вы точно будете уверены, что сделали правильный выбор и не разочаруетесь в дальнейшем.

Если вы планируете часто менять картины в интерьере, то следует заранее, ещё во время ремонта, продумать систему подвески, чтобы не сверлить новую дырку с каждым приобретением. В профессиональных салонах можно купить комплект (рельс и струны), который позволит повесить картины разного формата, не делая новых дыр в стенах, и менять произведения в зависимости от настроения.

Читайте также:  Маленькая квартирастудия: интерьер в скандинавском стиле

Искусство в интерьере: советы дизайнеров

Известные декораторы рассказывают, как размещать предметы искусства и выбирать живопись в интерьер

Ирина и Ольга Сундуковы, студия Sundukovy Sisters

Во-первых, если проект новый, подбирать предметы искусства нужно на самом раннем этапе, когда только рисуешь интерьер. Мы уже в визуализации вставляем реально выбранные нами картины или другой арт, который потом заказываем у художника под конкретный проект.

Во-вторых, не стоит идти по пути «а сюда мы потом повесим какие-нибудь картинки». У нас уже есть несколько любимых художников, с которыми мы работаем из проекта в проект. Но бывает, что ищем что-то новое и тогда обращаемся за помощью к интернету или арт-дилерам с конкретным запросом. Причем нам не важно, где художник творит: мы работаем как с южноамериканскими, так московскими или израильскими авторами.

Мы стараемся, чтобы арт в интерьере был не просто декором, который «оживляет» стены, а важной составляющей концепции. И, конечно, когда мы говорим «арт», мы имеем ввиду не только картины, но и скульптуры, световые композиции и даже мэппинг (прим.ред. — проекция видео или изображений на различного рода поверхности).

Сергей Огурцов, дизайнер

При выборе искусства я руководствуюсь только двумя критериями: насколько хорошо картина подходит самому интерьеру и есть ли у клиента с ней эмоциональная связь. Не имеет значения, какую работа имеет художественную ценность. Главное, насколько хорошо она выполняет роль в построении гармонии внутри всего пространства. А за дорогим и значимым искусством — в музей. Идея копить искусство лишь потому, что оно дорогое пахнет нафталином.

Юлия Акимова, дизайнер

Даже самое совершенное с точки зрения дизайна и архитектуры пространство не будет выглядеть живым без предметов искусства. Как нельзя точно эту мысль выразила французская художница Клер Баслер: «Искусство должно окружать зрителя со всех сторон, засасывая его в круговорот красок и эмоций». С этим нельзя не согласиться!

В действительности, существуют 3 варианта отношений «искусство—интерьер»:

  1. Когда стерта грань между искусством и интерьером (например, личный интерьер Баслер, где стены играют роль холстов);
  2. Когда интерьер строится вокруг предмета искусства или целой коллекции (например, проекты известного бельгийского декоратора и коллекционера Акселя Вервордта).
  3. Когда искусство интегрируется в готовый или почти готовый интерьер на последнем этапе.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с третьим вариантом развития событий. В таких случаях на помощь приходят масштабные абстрактные полотна или графика — их проще вписать в готовое пространство, независимо от его стилистики.

Выбирая искусство, важно помнить, что картины путешествуют с их владельцами из дома в дом. Поэтому эмоциональная связь человека с полотном важнее выверенного колористического взаимодействия интерьера и картины.

Ирина Глик, учредитель, арт-директор, ведущий дизайнер студии «Геометрия»

С живописью в интерьере есть несколько алгоритмов. Как правило, в рестораны или не очень бюджетные проекты мы создаем «живописные полотна» сами, либо я ставлю задачу художникам: что мне нужно, в каком настроении, графике и цветовом решении.

В более «взрослых» частных проектах интерьер часто «идет» за живописью. Работая с коллекционерами, мы отсматриваем произведения и выбираем, что может составить живописный костяк пространства и после выстраиваем цветовую концепцию.

Если клиент настроен на приобретение серьезных работ, будь то современное искусство или антиквариант, то неплохими площадками для выбора становятся Аrt Вasel или парижская антикварная Биеннале. Важно иметь проводника-профессионала, который поможет сориентироваться. Иногда я нахожу совершенно случайно очень интересные экземпляры, просто проходя мимо галерей в Париже или Лондоне.

Слава Спицин, архитектор и управляющий партнер компании Frontarchitecture

Интерьер может быть очень минималистичным и только арт-объекты помогут ему обрести характер. Это не обязательно должны быть дорогие музейные работы. Можно взять рисунок ребенка, увеличить его на печатном станке, сделать аффорт, и он станет произведением искусства.

Сейчас есть несколько отличных галерей в Москве, где можно купить недорогую интерьерную живопись и фотографии. Если объект большой, например, отель на 200 номеров, то мы часто используем фотографии и репродукции. Но лобби или парадная зона ресторана, конечно, заслуживают подлинников, либо современных произведений или даже использование стрит-арта.

На будущее мы выкупили несколько работ Дмитрия Аске и еще нескольких московских уличных художников и думаем через несколько лет использовать их в одном из проектов. Но самое ценное — это когда заказчик может привнести в интерьер свой характер. Так в одном из последних проектов появилась живопись Валерия Кошлякова.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

15 модных трендов в интерьере, от которых ни пользы, ни уюта

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дизайн интерьера — увлекательное занятие. Но в погоне за модными идеями важно помнить, что в эффектно отремонтированной и обставленной квартире предстоит не только фотографироваться, но и жить. И желательно так, чтобы вам было удобно, а не просто другим завидно.

Мы в AdMe.ru решили поинтересоваться у дизайнера из Петербурга Алеси Нестяк, от каких популярных решений лучше отказаться из-за их непрактичности.

Барная стойка

Кажется, что эта деталь интерьера привнесет шик и небрежность. На деле же она режет пространство, мешает, за нею неудобно есть, на ней нельзя готовить.

  • Если помещение позволяет, то обратите внимание на островные гарнитуры. «Остров» — это и вожделенная стойка, и кухонный стол, и рабочее место. Тут найдется место и для того, кто желает перекусить, и для того, кто будет заниматься готовкой. Он зонирует помещение, имеет серьезную функциональную нагрузку и позволяет решить целый ряд проблем с хранением посуды и продуктов.

Открытые полки

Открытые полки стали проклятием для многих хозяек. Хуже всего, если это решение было реализовано на кухне. То, что на картинке смотрится мило и уютно, в доме превращается в сущий кошмар. Нет, конечно же, если вы не готовите и кухня вам нужна для того, чтобы разогреть в микроволновке готовую еду и вскипятить чайник, то пожалуйста.

  • Не стоит надеяться на то, что различные ящички и коробочки спасут ситуацию. Уж лучше сразу обустраивать шкафы со скрытыми системами хранения. Если убрать все лишнее, то помещение с почти пустыми поверхностями, заполненными неслучайными вещами, будет казаться просторнее, аккуратнее и в нем будет легче навести порядок.

Каменная облицовка

Натуральный камень — это тренд. Его используют на кухнях, в ванных комнатах, в коридорах и даже в гостиных и столовых. Иногда в таком количестве, что помещение начинает напоминать мавзолей.

  • Не стоит выбирать одинаковый материал на напольное покрытие и облицовку, они должны быть разными — если не по текстуре, то хотя бы по цвету, рисунку. Мраморные плиты должны быть обязательно обработаны специальным защитным средством. Иначе они будут трескаться, покрываться пятнами от масла, вина, плесени, ржавчины и еще много чего.

Угловые диваны

Угловые диваны, которые можно встретить везде и повсеместно, не даром так названы. Они органичны только тогда, когда занимают свободный угол. Во всех иных случаях это «нога», раскорячившаяся в вашем свободном пространстве.

  • Выбирайте простые длинные диваны, ставьте к ним пуфики, кушетки, креслица — и интерьер станет модным и «мобильным». Кстати, следует избавиться от привычки практически вдавливать мебель, особенно диваны, в стену. Крупногабаритная мебель вполне подходит для того, чтобы зонировать помещение.

Простые белые стены

Очень светлые стены — белые, цвета слоновой кости, кремовые — много лет не выходят из моды. Жить в них хорошо брутальным минималистам, любители более уютных решений очень скоро начинают ощущать себя неуютно и стараются решить вопрос, размещая на стенах побольше картин или фотографий. Вот тут обычно вкус и здравый смысл берут выходной и весь выстроенный интерьер гибнет под напором жизнерадостных мелочей.

  • Если очень хочется этой скандинавской больничной чистоты, то лучше заранее продумать, в какое яркое, масштабное и недешевое произведение искусства вы готовы вложиться. Дорогая картина станет не только изюминкой интерьера, но и «заначкой» на будущее. Если с бюджетом все не так хорошо, как хотелось бы, подумайте о художественной фотографии.

Ахроматичные интерьеры

Вещи в одном оттенке могут выглядеть очень фасонисто. Но лучше, когда в таком стиле выполнен ваш наряд, который вы в любой момент можете сменить на что-то иное. Жить в кукольном домике очень сложно. Любая вещь, привнесенная из реального мира, будет не просто выделяться, а кричать о своей чужеродности.

  • Если вам хочется поиграть в монохром, заранее продумайте, какими яркими деталями вы сможете дополнить интерьер, когда он вам наскучит. Представьте, насколько гармонично они будут смотреться, и только тогда воплощайте задумку.

Слишком длинные шторы

Модные журналы наконец-то сумели внушить нам мысль о том, что шторы — важная часть интерьера. Они должны быть длинными: это действительно красиво, окно выглядит изящно, а помещение покажется более просторным, в нем даже как будто бы будет легче дышать. Но остановитесь вовремя! Подумайте о том, как вы будете убирать помещение, не запутается ли в шторах ребенок или домашний питомец.

  • Хотите, чтобы шторы лежали на полу? Здесь нет другого совета, кроме как приготовиться почаще убираться, стирать занавески и тюль, а во время буйства малолетних и четвероногих жильцов подбирать шторы вверх при помощи специальных магнитных держателей или красивых лент.
Читайте также:  Выбираем обои на кухню (28 фото)

Винтаж

Винтаж, ваби-саби, шебби-шик — это стиль, но не надо путать актуальные течения и сиюминутную моду. Иметь дома вещи с историей — это тренд и это надолго, а вот декоративный хаос — это проходящий каприз. Волна схлынет, а ненужные вещи останутся.

  • Вкладывайтесь в дорогие предметы антиквариата, вещи с характером, придающие вашему дому индивидуальность. Их не должно быть много. И избегайте модных сейчас реплик. Они стоят недешево, а выглядят довольно сомнительно, к тому же их ценность завышена, а качество оставляет желать лучшего. Чтобы дизайн долго оставался модным, не стройте его вокруг раритетов, а наоборот — подбирайте винтажные предметы, хорошо сочетающиеся с базовыми, спокойными, удобными интерьерами.

Стены, выкрашенные под школьную доску

Что плохого в этом интерьерном решении? Когда вы смотрите на картинку с такой стеной, на ней обычно какие-то клевые рисунки, красиво размещенные стикеры, а если краска еще и магнитная, то и интересные магнитики. Задайте себе вопрос: у вас получится поддерживать свою стену в таком виде или она скоро будет покрыта закорючками и разводами? И учтите, что, когда вам надоест такая стена, просто перекрасить ее не удастся.

  • Если все же вам нравится идея и вы не готовы от нее отказаться, разместите фанерный лист в лаконичной раме там, где вам просто необходима такая поверхность. На фанере, между прочим, и рисовать мелом гораздо легче.

Открытая проводка

Мода на открытую проводку — это очень здорово. Никакого утомительного штрабления стен, шума и пыли. Скрученные провода могут смотреться очень современно, к ним можно добавить разные яркие и характерные детали, например скобы, роликовые изоляторы, ретророзетки и выключатели. Открытая проводка хорошо смотрится в помещениях, оформленных в таких стилях, как хай-тек, лофт, постмодерн, в различных вариациях провинциального стиля.

  • В чем подвох? В нашем повсеместном легкомыслии. Требования к такой проводке записаны в многостраничном регламенте, их надо прочесть, усвоить и выполнить. Нельзя класть такую проводку на кухне и в ванной, если вы не уверены в вентиляции; нужно учесть, что размещенные вблизи нагревательные приборы могут быстро привести в негодность изоляцию.

Деревянные буквы

Не обижайтесь, но вырезанные из дерева слова или целые фразы — это растиражированная банальность. Тот самый случай, когда уникальный модный штрих стал штамповкой. К тому же это такой визуальный попугай, который заладил одно и то же. У искусства должно быть послание, но оно не должно орать вам в ухо.

  • И тут даже посоветовать нечего. Разве что вернуться к классическим формам — картинам, фотографиям, статуэткам, которые говорят вашему сердцу гораздо больше, чем «Ешь. Молись. Люби».

Холодные тона

В холодных тонах нет ничего плохого, но ведь мы живем в климате, где лето так коротко, нам не хватает цвета — может быть, хватит унылой депрессии?

  • Если вы не одержимы белым на сером и сером на белом, откажитесь от этой схемы. Есть способы сделать чистый дизайн, не жертвуя ни цветами, ни рисунками. Впечатление чистоты и воздушности создают незахламленность пространства, грамотные пропорции, подходящие текстуры, сдержанность линий и форм.

Демонстрация кухонной техники

Вне зависимости от того, насколько престижна марка, сияющие металлом поверхности многочисленных бытовых приборов хорошо вписываются только в промышленные интерьеры. Выставленные в ряд, они загромождают рабочие поверхности, создают хаос. Да и выглядит это все как ресторанная кухня.

  • Предусмотрите места для хранения тех приборов, которыми вы не пользуетесь каждый день, оставьте на виду лишь то, что нужно. И обратите внимание на модели одного цвета — это так стильно и современно.

Стена из фотографий

Спасибо IKEA и ее недорогим рамкам за этот набивший оскомину вид. Вместо того чтобы привлекать внимание, хранить воспоминания, такая выставка рассеивает взгляд, не дает увидеть что-то одно. К тому же все эти рамочки — те еще пылесборники!

  • Выберите всего несколько удачных фотографий, а лучше сходите на профессиональную фотосессию или отдайте старинные фото на обработку. Закажите специальные рамки, которые подойдут по стилю вашему помещению. Ограничьтесь немногим, чтобы помнить о том, что оно для вас по-настоящему ценно.

Шкафы не до потолка

Идея о том, что шкафы, не достающие до потолка, «создают» пространство, не оправдала себя. Зато такой зазор прекрасно позволяет собираться пыли. В кухне и вовсе особенно противной — липкой и жирной.

  • Если помещение небольшое и потолки невысокие, подберите мебель в тон стен. Такой трюк создаст ощущение того самого необходимого простора, а усилит его яркий цветовой акцент по нижнему краю мебели.

Наша редакция уже подметила, от каких идей во время будущего ремонта придется отказаться, но нам кажется, что здесь еще не все неудобные модные штучки. Может быть, вам есть что добавить? Какие новомодные тренды кажутся вам красивыми на картинке, но неудобными в быту?

Беспредметное искусство & интерьер

Любое направление в искусстве подчиняется своим правилам, алгоритмам и пропорциям. То же самое в дизайне интерьера – есть классические традиции и каноны. Абстракционизм называют беспредметным искусством, подчиняющимся свободе хаоса и бессознательному началу. Отвергая реальные формы окружающего мира, это направление открывает для художников больше возможностей для реализации своих фантазий. Для дизайнеров становится непростой задачей совместить гармонию и хаос, чёткие расчеты и свободу действий.

Использование абстрактных элементов в интерьере даёт возможность не придерживаться чёткой тематики. Окружающее пространство строится на фоне ощущений от форм и цвета – главных воздействующих на зрителя факторов. В итоге каждый видит свою композицию и своё прочтение.

Абстракция бывает двух видов: геометрическая и импровизационная. Первая, исходя из названия, может иметь определённые формы и лучше впишется в более строгий и минималистичный интерьер. Вторая, в виде пятен и линий, подойдёт для яркого и смелого решения. Для современных авторов также характерно совмещение обоих типов.

В интерьере это направление может использоваться как акцент в виде предметов искусства и мебели, либо как фон, дополнение. Всё вместе будет создавать загруженность яркими деталями и, как следствие, напряжённую обстановку и дискомфорт.

Самый простой вариант создания «абстрактного интерьера» – поместить картину, обозначив центр общей композиции. В соответствии с цветами и линиями на полотне формируется образ помещения. Если в пространстве уже имеется фигуративная живопись, абстракция может стать цветовым дополнением. Сейчас становятся популярными техники создания картин без кистей и традиционного рисования – fluid art и resin art – как отголоски абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока.

Fluid art создаётся акриловыми красками, resin art — эпоксидными смолами. Оттенки постепенно наносятся на полотно, обозначая переход цвета, либо краски смешиваются в одной ёмкости, выливаются на полотно, формируя цветной хаос.

Помимо картины акцентом также может стать объёмная скульптура. Место её расположения в помещении очень важно, так как при размещении по центру комната может превратиться в музейный зал. Предметы декора как минискульптура в абстрактном стиле могут размещаться на столах, тумбах, книжных шкафах, не неся при этом никакой функции.

Мебель – один из излюбленных дизайнерами-абстракционистами предметов интерьера. В ней можно совмещать геометрию, цветовые пятна, иллюзорность и игру линий. Задача автора – скрыть наличие функциональности такого предмета, превратив его в арт-объект.

Кресло Fishnet, сделанное из рыболовной сети, вымоченной в эпоксидной смоле, дизайнер Марсель Вандерс

Многоцелевой стул Arak, пластик, дизайнер Филипп Старк

Стеллаж из коллекции Magic, дерево, дизайнер Алессандро Мендини

При создании спокойного дизайна мастера избегают ярких точек и переходят к работе с фоном. В таком случае используются обои с абстрактным рисунком, выделяется одна стена или конкретная зона помещения.

Текстиль – вариант оформления фона в виде ковра, штор, обивки мебели. Однако стоит аккуратно добавлять его в интерьер, чтобы не перегрузить композицию. Поскольку само абстрактное изображение призвано вызывать у зрителя какие-либо ассоциации, дизайнеры также создают ассоциативную цепочку. Элементы и основные цвета картин повторяются в мелких деталях, например, в фурнитуре или посуде.

Абстракционизм в интерьере открывает для дизайнеров большое пространство для фантазии. С помощью форм и цвета можно создавать определённое настроение в помещении. Одно и то же оформление способно вызывать разные чувства у разных людей. Абстрактные предметы интерьера также вписываются в другие стили, и наоборот. Задача автора – выдержать баланс.

Ссылка на основную публикацию