Механизмы и оборудование, применяемые для монтажа строительных конструкций
Все монтажные работы связаны с использованием различного рода монтажных механизмов, которые в зависимости от выполняемых работ подразделяются на основные монтажные машины, вспомогательные и приспособления. В свою очередь монтажные механизмы делятся на стационарные и передвижные машины, такелажное оборудование, монтажные приспособления, леса и подмости.
Грузоподъемные механизмы; грузозахватные приспособления; сварочная техника; вспомогательные устройства и оборудование; приспособления для временного закрепления и выверки (якоря, расчалки, распорки, кондукторы, клинья и т.п.); приспособления для подъема на высоту (монтажные лесенки, подъемники, вышки).
Грузоподъемные механизмы разделяются на две группы: стационарные и передвижные.
Стационарные: лебедки, полиспасты, системы домкратов; монтажные мачты (рис.1), порталы, шевры (А-образные мачты).
Достоинства: простота устройства, сборки и разборки; низкая стоимость механизма; возможность доставки и установки в любое место; возможность подъема тяжелых элементов (десятки и сотни тонн).
Недостатки: малая зона действия (до 10 м).
Применяются: в стесненных условиях, при большой единичной массе конструкции; при невозможности использования иных механизмов.
Рис.1. Монтажные мачты: а – деревянная; б – металлическая трубчатая; в – то же, решетчатая; 1 – отводной блок; 2 – грузовой полиспаст; 3 – поднимаемый груз; 4 – оттяжка для груза; 5 – паук; 6 – шарнир
Передвижные механизмы (краны). Это основные группы механизмов, используемых на объектах промышленного и гражданского строительства (ПГС). Они включают два вида: краны башенные и краны мобильные.
а) Краны башенные. Кран включает: базу крана (тележку), на которой расположены все механизмы, и противовес (балласт); несущую башню и рабочую стрелу (рис.2). Перемещается кран по рельсовому пути шириной 4. 5 м. Основные рабочие параметры: грузоподъемность (QT), вылет стрелы (максимальная дальность, Lм), высота подъема (Нм).
бетонирование строительный механизм грузоподъемный
Рис. 2. Краны башенные: а – приставной кран с двумя узлами крепления; б – с подвижной стрелой; в – с горизонтальной стрелой и подвижной грузовой кареткой; 1- база крана; 2 – башня; 3 – стрела; 4 – каретка; 5 – рельсовый путь; 6 – противовес
Для высоких зданий (более 16 этажей) используют специальные башенные краны:
- – приставные, башня крана наращивается снизу по мере возведе¬ния здания и регулярно крепится к зданию в уровне стрелы (рис. 2, а);
- – ползучие, кран перемещается вверх вместе с возведением здания, находясь все время на верхнем (на данный момент) этаже.
Достоинства башенных кранов: возможность перемещения крана с грузом на крюке; большая высота подъема груза; дешевый привод (электроэнергия).
Недостатки: большие начальные затраты (устройство подкранового пути; организация и проведение электроэнергии; доставка; монтаж и сдача крана); ограниченная зона действия.
Башенные краны применяются при возведении высоких нешироких зданий.
При демонтаже башенных кранов их детальная разборка, как правило, не производится. Кран расчленяется обычно на три фрагмента: базу крана, башню и стрелу. Исходя из транспортных возможностей, башня и стрела разбираются на 2. 4 части. Комплект противовесов транспортируется отдельно.
При отсутствии стесненности на транспортном маршруте (застройка новых микрорайонов) демонтаж крана выполняется только частично, и кран транспортируется целиком на новый объект (рис. 3, а). На объекте к этому времени должен быть смонтирован подкрановый путь и подведена электроэнергия (380 В).
На объекте выполняется отсоединение крана от автомобиля-тягача, и ходовые тележки ставятся на рельсы подкранового пути (рис. 3, б). На базу крана автокраном устанавливается комплект противовесов; механизмы крана подключаются к электроэнергии и с их помощью приводится в вертикальное положение пакет башня-стрела (рис. 3, в). После этого поднимается стрела и выдвигается телескопическая башня на требуемую высоту, и кран приводится в рабочее положение (рис. 3, г).
Смонтированный башенный кран предъявляется для сдачи в эксплуатацию.
Рис. 3. Транспортировка и монтаж башенного крана: а – транспортировка башенного крана; б – установка крана на рельсовый путь; в – установка крана в монтажное положение; г – наращивание башни по высоте
- б) Краны мобильные: гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, железнодорожные. Включают: базу крана и рабочую стрелу, причем в отличие от башенных, мобильные краны могут иметь различные сменные типы стрел:
- – прямую стрелу длиной 8. 45 м (из отдельных секций длиной по 4,0 м) (рис. 4);
- – прямую стрелу с клювом (рис. 4, а);
- – прямую стрелу с гуськом длиной по 5,0… 15,0 м (рис. 4, б);
- – башенно-стреловое оборудование (рис. 4, в).
Рис. 4. Краны мобильные: а – обычная стрела; б – стрела с гуськом; в – башенно-стреловое оборудование
Основные рабочие параметры (рис. 4): грузоподъемность, вылет стрелы крана, высота подъема крюка.
Основные стрелы могут быть жесткими, выдвижными и телескопическими. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно ручным или механическим приводом. При телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.
Промышленность строительной индустрии выпускает восемь типоразмеров стреловых самоходных кранов общего назначения, различающихся грузоподъемностью при минимальном вылете основной стрелы на максимально раздвинутых выносных опорах: 4; 6,3; 16; 25; 40; 63; 100; 160 т.
Стреловые самоходные краны имеют индексы, состоящие из букв и цифр. Буквы перед цифрами обозначают отличительные особенности конструкции или назначение рассматриваемой группы кранов: К – кран, АК – автомобильный кран, МКГ, МКП или МКА – монтажный кран гусеничный, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК – дизель-электрический кран: СКГ – специальный кран гусеничный; СМК – специальный монтажный кран. Цифры обозначают грузоподъемность крана и порядковый номер модели. Буквы, стоящие после цифр, характеризуют очередную модернизацию, исполнение крюка (северное, тропическое) или иные данные.
Гусеничные краны (рис. 4, 5) имеют стрелы длиной 8. 45 м и грузоподъемность 16. 63 т (100 т, 160 т). На объект доставляются (без стрелы) на трейлерах-тяжеловозах. Широко используются при возведении объектов ПГС.
Рис. 5. Краны тракторные: а – МТК-6; б – КТС-5э; в – КТС-5
Пневмоколесные краны имеют те же параметры, что и гусеничные, но их проще и быстрее перебазировать с объекта на объект, т.к. они транспортируются без стрелы своим ходом или автомобилем тягачом по всем дорогам общего назначения (рис. 6).
Рис. 6. Пневмоколесные краны: а – МКП-2А; б – МТК-40
Недостатки пневмоколесных кранов: малая проходимость по площадке; для работы необходимы выносные опоры, что снижает их производительность на 10 %.
Автомобильные краны имеют грузоподъемность 5. 16 т и стрелу длиной 8. 16 м. Работают также на выносных опорах (рис. 7).
Достоинства мобильных кранов: малые начальные затраты, не требуется устройство рельсового пути, подведения электричества, сборки крана; неограниченная зона действия (кран перемещается по площадке).
Недостатки мобильных кранов: резкое падение грузоподъемности с увеличением вылета; невозможность перемещения с грузом на крюке (монтажные элементы раскладываются у места установки); небольшая высота подъема.
Применяются для возведения широких невысоких зданий и сооружений (одноэтажных промышленных зданий); при тяжелых конструкциях. Автомобильные краны используются при небольших объемах работ, при рассредоточенных объектах, а также при погрузке-разгрузке.
При возведении сложных объектов (химических и металлургических заводов, АЭС и т.п.) используются крупногабаритные мобильные краны на специальном шасси с 4-мя, 6-ю и 7-ю ведущими осями из которых 2. 3 – поворотные. Эти краны имеют телескопические стрелы, обеспечивающие вылет до 30. 50 и максимальную грузоподъемность 40. 100 т (рис. 8).
Рис. 7. Краны автомобильные: А – КС-2561Б с решетчатой стрелой, грузоподъемность 7,5 т; б – КС-3561 с телескопической (выдвижной) стрелой, грузоподъемность 10,0 т
Козловые краны. Основные достоинства: постоянная грузоподъемность 5,0. 15,0 т на всем пролете крана 25. 40 м (рис. 10). Недостатки – высокие начальные затраты, малая высота подъема (10,0. 20,0 м). Эффективно используются для возведения крупнопанельных жилых домов (до 5 эт.) при квартальной застройке микрорайона. В этом случае исключаются затраты на демонтаж и монтаж крана, т.к. кран перемещается (перекатывается) от возведенного дома к следующему.
Небольшое применение на объектах ПГС имеют также железнодорожные краны грузоподъемностью 10. 30 т. Такие краны в зависимости от грузоподъемности устанавливают опорной рамой на различные виды железнодорожных средств: при грузоподъемности до 15 т. – на железнодорожную двухосную платформу, до 25 т включительно – на четырехосную платформу или две двухосные железнодорожные тележки, более 25 т – на две трехосные железнодорожные тележки. Обычно их используют на строительных базах, складах, полигонах. В особых условиях: сжатые сроки, невозможность использования иной техники, а также при экономическом обосновании используются краны-вертолеты, которые имеют грузоподъемность Q = 4. 12 т.
Рис. 8. Краны на специальном шасси автомобильного типа: а – КС-5473 с удлинителем; б – КС-6472; в – КС-7471
Монтажные приспособления (клинья, клиновые вкладыши; ловители; фиксаторы и кондукторы; расчалки, подкосы и распорки) служат для временного закрепления конструкций при монтаже, а также при укрупнительной сборке и установке их в проектное положение. Они способствуют сокращению ручных операций.
Леса и подмости предназначены для выполнения монтажных работ на различной высоте при возведении зданий и сооружений. Леса применяются при возведении зданий, не имеющих междуэтажных перекрытий, а подмости — при монтаже зданий, имеющих междуэтажные перекрытия. При монтаже зданий и сооружений применяются инвентарные леса и подмости, изготовленные по типовым проектам на специализированных предприятиях. Они должны быть прочными, удобными и обеспечивать безопасные условия работы.
Подготовительные работы в монтаже предусматривают: обеспечение строительного объекта монтажными приспособлениями; проверку геометрических размеров конструкций и соответствие их основаниям, на которые они будут установлены; укрупнительную сборку; устройство лесов, подмостей, лестниц и ограждений; подготовку конструкций к подъему. К этому виду работ также относятся: укрупнительная сборка конструкций из отдельных частей в узлы и из отдельных узлов в блоки; усиление конструкций для большей их устойчивости во время подъема и в процессе монтажа; устранение дефектов в конструкциях; строповка для подъема и установки на место.
Введение
Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.
В целях сокращения сроков строительства все виды работ совмещают по времени, т.е. осуществляют поточным методом, что позволяет более эффективно использовать машины и механизмы, повысить производительность труда и снизить стоимость строительства.
При разработке технологических карт на производство отдельных строительных процессов, выборе метода производства работ – определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объемно – планировочные и конструктивные характеристики.
В настоящее время, в мире все чаще ставиться вопрос об охране окружающей среды – поэтому планировку и застройку территории объектами необходимо вести с учетом климатических условий, внедрению высокоэффективных установок для очистки промышленных выбросов, воспитанию у рабочих ответственности за бережное использование земли и её богатств.
Выбор механизмов и организация строительной площадки при возведении крупнопанельных зданий
До начала работ по строительству здания необходимо произвести срезку растительного слоя на застраиваемой территории. Для доставки изделий и материалов на стройплощадку должны использоваться постоянные дороги и проезды. Все работы на стройплощадке должны производятся в строгом соответствии со СНиП 111-4-80 « Техника безопасности в строительстве », «Инструкции по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов », «Правилами пожарной безопасности при производстве подрядных работ». При строительстве жилого крупнопанельного здания охране труда и технике безопасности должно уделяться большое внимание. Рабочие, ИТР и служащие должны быть обеспечены спецодеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, предохранительных приспособлений, согласно ГОСТ 12.40.11.
Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должны обеспечивать безопасность труда работающих. Территорию строительной площадки огородить временным сплошным деревянным забором высотой 1,6 м. По периметру строящегося здания необходимо установить зону, опасную для хождения в ней людей. Ширина этой зоны должна быть от 4 м до 7 м от зоны действия крана.
В местах прохода через траншеи, где это необходимо, должны быть установлены безопасные мостики с ограждениями для пешеходов.
Рабочие места, проходы и склады на строительной площадке в темное время суток должны быть освещены с « Нормами освещения строительных площадок » ГОСТ 12.1.076-85.
Площадки для складирования следует планировать с уклоном в 1-5 градусов для дождевых и поверхностных вод.
Временные здания – санитарно-бытовые, административные разместить за пределами границ опасной зоны.
Перемещение и установка машин в близи с незакрепленными откосами разрешается на расстоянии от основания откоса до ближайшей опоры не менее указанного в СНИП 111-4-80.
Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций допускается только вручную. Запрещается выполнять подрядные работы, связанные с нахождением людей в одной захватке на этажах, под которыми проводятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций и оборудования.
Подаваемый к месту установки груз, запрещается перемещать над работающими людьми. Запрещается подходить к опускаемому грузу, когда он опущен на высоту 0,5 -1 м над местом установки.
Расстроповка конструкций производить только после надежного закрепления в проектном положении. Временное крепление стеновых панелей производить не менее чем за 2 точки с применением струбцин, подкосов, закрепляемых за переносные плиты фундаментов.
При одновременной работе 2-х кранов расстояние между перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м.
Устройство подкрановых путей для башенного крана осуществляется в соответствии со СНиП 308-01-85 « Механизация строительного производства », «Рельсовые пути башенного крана ». Продольный уклон подкранового рельсового пут и возвышение одного рельса над другим не должно превышать величины, указанных в паспорте крана.
На расстоянии 3 м от концов подкранового пути должны быть установлены тупиковые опоры. Механизмы с электродвигателем, пути башенных кранов должны быть заземлены согласно СниП «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок ».
В течении всего периода работы башенного крана устанавливается постоянный технический контроль за состоянием подкрановых путей, особенно после ливневых дождей и в период оттаивания грунта.
Работы должны выполняться под руководством и наблюдением линейного технического персонала строительной организации.
Произведем расчет потребности строительной площадки в электроэнергии. Ориентировочное число прожекторов определяется по формуле:
П = Р ламп, где (28)
П – коэффициент учитывающий световую отдачу источников света;
Е – нормируемая освещенность горизонтальной поверхности;
К – коэффициент запаса;
А – освещаемая площадь, м2;
Р ламп – мощность ламп, Вт.
Р ламп – 500 к Вт (для прожекторов ПЗС-35).
Противопожарная безопасность включает комплекс мероприятий по предупреждению пожара, улучшению противопожарного состояния зданий и сооружений, снижению пожарной опасности при выполнении производственных процессов. Строители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности на всех стадиях строительства, начиная с подготовительных работ. В этих целях временные здания и сооружения, возводимые в подготовительный период, следует строить строго по проектам организации строительства и производства работ, предварительного согласования их с органами пожарной охраны.
На строительной площадке необходимо: обеспечивать правильное складирование материалов и изделий с тем, чтобы предотвратить загорания легковоспламеняющихся и горючих материалов, ограждать места производства сварочных работ, своевременно убирать строительный мусор, разрешать курить в установленных метах, строго соблюдать другие правила пожарной безопасности, а также содержать в постоянной готовности все средства пожаротушения, огнетушители, сигнализационные устройства, пожарный инвентарь.
За организацию пожарной охраны выполнение противопожарных мероприятий и исправное содержание средств пожаротушения на участке строительства несет ответственность начальник участка или производитель работ.
Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.
Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги — не менее 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена.
Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.
Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. Эти операции почти полностью механизированы, для их выполнения применяют общестроительные и специальные машины и механизмы. Эти механизмы могут работать независимо или являются частью конструктивного решения транспортных средств.
В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки. В строительстве находит применение перевозка мелкоштучных материалов и изделий с применением пакетов и контейнеров.
Пакет — уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы их форма сохранялась на всех этапах перемещения.
Контейнер — это инвентарное многооборотное устройство или емкость. Универсальный контейнер предназначен для перевозки различных категорий грузов; он закрыт, оборудован приспособлениями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры конструируют для перевозки определенного вида грузов — рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, электромонтажной арматуры на секцию здания и т.д.
Инженерное обеспечение строительной площадки предусматривает устройство временных дорог. Для транспортирования грузов со строительной площадки и на нее нужно максимально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных дорог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцевого движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3,5 м, ширина обочин должна быть не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматривают на дорогах без покрытия.
Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0,08%. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения стока вод с уклоном не менее 0,003%.
В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик (подземный отстойник).
Оборудуют площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей, которую обязательно ограждают и обозначают соответствующими знаками и надписями.
Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой производителя работ, санузлами, складами для хранения строительных материалов и инструмента, навесами и т. д. Площадка под временными зданиями предварительно планируется для обеспечения стока поверхностных вод. Под эти времянки целесообразно использовать часть сносимых зданий, если они не попадают в габариты возводимого сооружения и не будут мешать нормальному осуществлению строительных работ, а также инвентарные здания вагонного, блочного и контейнерного типов.
Строительная техника: рассмотрим характеристики, виды и назначение
Сейчас при строительстве любого объекта принято использовать строительную технику.
Вследствие того, что в последний период общественное жильё и массовое строительство находятся на более низком уровне, чем раньше, люди решаются на индивидуальное строительство или на приобретение готового частного жилья. Но в любом случае потребуется некоторое строительство и использование строительной техники.
В зависимости от широты строительных действий используются различные виды этой техники. Но без их полного отсутствия строительство просто невозможно.
Какая строительная техника применяется для строительства дома
В частности для проведения строительства на индивидуальном участке могут не потребоваться автокраны, что связано с небольшим объёмом работы. Но без экскаватора, автосамосвала, бетономешалки, гидравлического молота не обойтись при любом строительстве.
Существуют два главных и важных основополагающих пункта при строительстве дома.
- Доступность и возможность применения строительной техники в данных условиях.
- Стоимость и возможность применения строительной техники в условиях разной материальной базы.
Надо полностью рассмотреть возможности применения каждого вида строительной техники, ведь иногда просто невозможно её использовать в силу сложного передвижения из-за удалённости или проблем с ландшафтом. Стоит рассмотреть предварительно все затраты по оплате за аренду этой техники. Если есть возможность сэкономить, то лучше воспользоваться этим. Однако, невозможно всё выполнить в ручную.
Прежде чем приступить к строительству, следует ознакомиться с техническими данными той или иной строительной техники, предлагаемой разными организациями. Возможно, лучше использовать универсальную строительную технику, которая будет осуществлять многофункциональные действия. Иногда требуются агрегаты не только для постройки, но и для сноса старого жилища.
- Для сноса обычно требуется бульдозер.
- Для рытья траншей, ям для фундамента, котлована и для выравнивания территории под постройку необходимы грейдеры или мини-экскаваторы.
- Для ввоза и вывоза стройматериалов, отходов, мусора, земли потребуется грузовой транспорт.
- Для забивания свай надо копр или буровая машина.
- Для возведения нескольких этажей нужен автокран или строительный кран, иногда достаточно погрузчика.
- Для разведения разного рода растворов, в том числе для фундамента, нужна бетономешалка или бетононасос.
- Иногда необходимы строительные миксеры или штукатурные станции для приготовления штукатурного раствора.
- Если участок решено покрыть асфальтом, то нужен каток или асфальтоукладчик.
- При покрытии фасада специальным раствором нужна специализированная техника.
Экскаватор
Изобретена эта техника была в далёком 1836 году, и предназначен был изначально для рытья канав, каналов, ям. В индивидуальном строительстве экскаватор выполняет несколько функций. Он копает ямы под котлован, траншеи, прокладывает дорогу в зарослях.
Это грузовой строительный спецтранспорт с «рукой», состоящей из стрелы и ковша. Ковш — основное орудие экскаватора. Он имеет прочные железные зубья и легко копает почву, вонзаясь в неё этими зубьями.
Существует несколько видов экскаваторов:
- Мини-экскаваторы.
- Карьерные.
- Грузоподъёмностью до 18 тонн.
- Грузоподъёмностью до 40 тонн.
- Амфибии.
- Электрические.
- Колёсные.
- Гидравлические.
- Экскаваторы-погрузчики.
- Экскаваторы-бульдозеры.
Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.
Удивительно, но стоимость экскаватора Takeuchi довольно невысока, а качество исполняемой работы – на высоком уровне.
Оптимально использование экскаваторов МТЗ из Беларуси. Часто эти экскаваторы имеют специальное оснащение в виде отвалов, погрузчиков, бульдозерное оснащение. Такие экскаваторы – оптимальный вариант при строительстве дома.
Использование таких экскаваторов даёт множество положительных особенностей:
- Высокая производительность.
- Простое управление.
- Низкие затраты.
- Надёжность всех узлов.
Выбирая экскаватор для использования в индивидуальном строительстве, следует учесть, что проводить строительные мероприятия на территории с проблемной почвой лучше всего с помощью техники на гусеничном ходу. Если же нет проблем с участком постройки, то лучше выбрать колёсный экскаватор — он мобильнее.
Строительные краны
Если строительство производится многоэтажного дома, то без автокрана не обойтись. Однако строительные краны существуют разного типа, разной комплектации, разных видов.
По способности перемещения строительные краны могут быть:
- Самоподъёмные.
- Самоходные.
- Стационарные.
- Переставные.
По разновидностям конструкции строительные краны различают на:
Естественно, что при строительстве дома используются краны менее громоздкие и подвижные. Наиболее экономными являются краны с электродвигателем.
Из поворотных и неповоротных кранов предпочтение следует отдать первым.
Ходовая часть строительных кранов разнообразна:
- Рельсы.
- Пневматические колёса.
- Гусеницы.
- Плавучая подушка.
- Пневматические колёса.
- Автокраны.
Использование автокрана при строительстве частного дома должно быть целесообразным.
Автосамосвалы
Необходимость использования в строительстве жилья автосамосвалов однозначна. Это оптимизация всей работы на строительном участке.
С помощью этой спецтехники имеется возможность не засорять строительный участок отходами из стройматериалов и грунта.
Наиболее подвижными, недорогими, универсальными и практичными самосвалами являются авто на базе шасси КАМАЗ.
Грузоподъёмность этой спецтехники различна: от 7 тонн до 41 тонны. Конечно, на небольшом участке не стоит пользоваться огромной техникой. Поэтому использование Кразов и Уралов нецелесообразно из-за их неповоротливости и дороговизны в использовании.
Бульдозер
Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.
Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.
По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.
Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса.
Бульдозер является достойным помощником экскаватора.
Гидромолот
Иногда строительство жилья происходит на территории с проблемным грунтом. Именно тогда следует обратиться к помощи гидромолота. Часто его используют как рабочее оборудование для экскаваторов. Гидромолот используется для обработки прочных пород в грунте, а так же для забоя свай в землю. Если участок находится в низине, то нецелесообразно копать котлован для фундамента, проще погрузить под давлением сваи.
Отличную службу сослужит гидромолот при сносе старого жилища, когда стены состоят из железобетонных плит.
Современные гидравлические молоты имеют большое количество функциональных особенностей, направленных на помощь в строительстве.
Эта строительная техника упрощает многие работы: отколы крупных кусков бетона или дорожного покрытия при демонтаже, вбивание свай, получение отверстий, разрушение скального грунта.
Некоторые виды гидравлических молотов монтируются к другой строительной технике, что весьма удобно и экономично.
Бетономешалки
Бетономешалки — строительная техника для смешивания и перемешивания бетона и цемента.
Прежде чем выбрать данную технику надо определиться с техническими характеристиками машины.
- Емкость барабана. Надо знать необходимое количество используемого раствора. Для небольшого строительства хватит 100-150-литровая бетономешалка.
- Мощность двигателя. Для небольших объёмов не нужна бетономешалка с большим расходом энергии и высокой мощностью.
- Режим работы. Периодическая и постоянная эксплуатация.
- Способ перемешивания: принудительное и гравитационное.
- Питание двигателя бетономешалки. Если речь идёт о небольшом частном строительстве, то лучший вариант – бетономешалка с питанием от напряжения в 220 В.
- Производитель. Лучшие агрегаты изготавливаются в Италии, Франции, Германии.
Сделаем вывод
Прежде чем приступить к приобретению или аренде спецтехники для строительства индивидуального плана следует тщательно взвесить и рассчитать затраты и объём работы. Определить необходимость использования того или иного агрегата.
Видео: что собой представляет строительная техника
Организация строительных работ на объекте, хорошо спланировано – наполовину сделано
Перед тем, как приступить к строительным работам, необходимо их тщательно спланировать. Планирование организации строительных работ столь же важно, как и остальные виды проектирования здания. С помощью планирования обеспечивается нужный темп и безопасность работ, а также бесперебойная поставка материалов.
Для правильной организация строительно монтажных работ необходимо, чтобы его составлял человек, хорошо знакомый со строительством. Для самостоятельного застройщика помощь специалиста была бы к месту и в отношении планирования работ.
Организация производства строительных работ на стройплощадке
Стройплощадку необходимо организовать таким образом, чтобы для каждого вида действий было предназначено подходящее место, и по стройплощадке можно было бы легко и безопасно передвигаться. Кроме самого места строительства на площадке необходимо предусмотреть:
– склады для материалов
– место для хранения вынутого грунта
– место для складирования отходов
Кроме того, к стройплощадке необходимо подвести электричество и воду, а также другие коммунальные сети. Телефон тоже хорошее подспорье на стройплощадке. Необходимо также составить план поставки материалов на стройплощадку, определить место их хранения и порядок передвижения по площадке. Важно, чтобы к зданию был обеспечен подход со всех сторон. Поэтому дорогу к стройплощадке, а также засыпные работы вокруг здания следует тщательно выполнить уже в начальной стадии работ. Поставщики материалов должны иметь возможность проехать на машине прямо к зданию, для того чтобы материалы можно было разгружать на предназначенное для них место с помощью автомобильного крана. При планировании поставок материала неплохо проверить также радиус действия подъемного оборудования автомобилей. Засыпные работы вокруг здания будут облегчать выполнение и последующих рабочих зданий.
Форма для составления общего графика организации производства строительно монтажных работ. В тот же график есть смысл включить и время поставок материалов.
Например, что бы облегчить монтаж облицовки фасада, можно будет в случае необходимости установить леса и свободно передвигаться. Если на объекте предусмотрен гараж, его есть смысл соорудить в первую очередь для использования в качестве склада на время строительства.
Графики организации строительных работ на объекте
Тщательное планирование и организация строительных работ и составление графиков очень важны. Кроме графика производства работ важно составить также график заказа материалов, чтобы они вовремя поступали на стройплощадку.
Составление достаточно четкого графика предполагает, что его составитель представляет, из каких этапов состоит процесс строительства индивидуального дома и сколько времени необходимо для их выполнения. При составлении графиков необходимо принимать во внимание наличие ресурсов, имеющуюся рабочую силу и возможности собственного участия в работе. Собственный трудовой вклад нужно все же оценивать реалистически, учитывая свои рабочие навыки и время, которое можно использовать на строительстве. Обычно такое собственное участие оказывается меньше запланированного.
График можно составить в виде простых отрезков прямых линий. С его помощью изображается поэтапное продвижение работ. В том же графике стоит помечать время, когда надо заказывать материалы. Соответствующий график-календарь стоит вести для отслеживания движения средств, по нему будет видно, на какой момент приходятся самые значительные выплаты.
Заказ материалов при организация работ на строительной площадке
Первым этапом в работе по заказу материалов является расчет того, сколько и каких материалов потребуется. Обычно расчет потребности в материалах выполняет проектировщик здания, или человек непосредственно занимающийся организацией строительно монтажных работ на объекте.
Предварительные расчеты можно провести и самому. Если для здания выполнены чертежи каркаса и балочных настилов, то рассчитать объем материалов довольно легко. По чертежам можно посчитать, сколько нужно каркасных опор, сколько нужно метров обвязки и т.п.
Если специальных чертежей каркаса нет, количество деревянных строительных материалов можно грубо подсчитать на основе количества погонных метров стен и площади нижнего и верхних перекрытий. Количество каркасных опор можно примерно определить путем деления количества погонных метров стен на 0,6. Количество материала для обвязки можно определить путем умножения количества погонных метров на три.
Соответственно и количество балок в метрах можно определить путем деления площади нижнего и верхнего перекрытия на 0,6 и прибавления к результату длины балок обвязки. Точную длину и количество балок необходимо все же получить от конструктора-проектировщика. При заказе материалов помимо объемов важно также учитывать график выполнения строительных работ и сроки поставки для каждого вида материалов, указанные поставщиками.
При сроке поставки в одну неделю материал нужно заказывать не позднее, чем за неделю до того, как он понадобится. Сроки поставки могут колебаться. Обычно летом они более продолжительные, чем в другое время года.
По технологии организации строительных работ, в заказе материалов необходимо отчетливо указать:
– какие именно материалы нужны на стройплощадке, и в каком количестве
– когда материалы нужны на стройплощадке, и в какое место на ней они должны быть доставлены
– в каком порядке они должны находиться на стройплощадке.
В этом случае поставщик материалов может проверить наличие соответствующих материалов и подтвердить заказ. Одновременно поставщик получает возможность запрограммировать поставку в собственном графике и запастись соответствующим средством доставки. Поставщик упаковывает материалы таким образом, чтобы на стройплощадке они разгружались в нужном порядке.
У многих поставщиков имеются готовые бланки заявок на систему «Платформа», в которых учтены виды материалов, срок поставки и порядок упаковки. С помощью такого бланка легко составить заказ.
Организация доставки материалов на стройплощадку
При строительстве по системе «Платформа» материалы должны доставляться на стройплощадку своевременно, в согласованное место и время. Материалы должны быть также упакованы так, чтобы их можно было устанавливать прямо с грузовика. Доставка определена по времени, которое поставщик обязуется соблюдать. Время согласуется в каждом конкретном случае.
Точность доставки нацелена на то, чтобы материалы не нужно было перемещать по стройплощадке, это экономит рабочее время. Если срок хранения материалов на стройплощадке короткий, то и укрывать и хранить их легче.
Организация перемещения материалов на стройплощадке
На стройплощадке необходимо стремится к тому, чтобы материалы сразу доставлялись туда, где они нужны. Однако все необходимое невозможно доставить в самые оптимальные сроки, поэтому часть материалов приходится хранить на площадке. Поставки следует распределять по этапам с тем, чтобы наиболее габаритные и тяжелые грузы доставлялись в нужное время и в нужное место. Материалы, складируемые на стройплощадке, следует размещать поблизости от места проведения работ, чтобы расстояние для переноски было по возможности наименьшим. При размещении материалов нужно учитывать, в каком месте они в основном нужны, и что понадобится в следующую очередь.
Иногда на стройплощадке создается такая ситуация, когда на рабочем основании скапливается слишком много материалов, так что работать оказывается сложно. При правильной организации строительных работ, лучше завозить на площадку за один раз небольшое количество материалов и пополнять поставки постепенно, чем, экономя на доставке, затруднить работу всей стройки. На том уровне, где ведутся работы, материалы можно держать на колесной платформе, в этом случае их легко передвигать, и работа будет двигаться оперативно.
Материалы, складируемые на стройплощадке, всегда необходимо укрывать от непогоды. Это можно сделать с помощью твердого покрытия или пленки, хорошо укрывающей груз. Покрытие нужно хорошенько закрепить, чтобы его не сдуло ветром.
Материалы должны лежать на хорошей ровной подстилке. В противном случае опоры и плиты могут искривиться. Пиломатериалы должны храниться в штабелях. Штабели должны храниться под грузом и их необходимо закрывать натяжными полотнами каждый раз после пользования, когда материал не нужен.
Организация распределения обязанностей на стройплощадке
При организации производства строительных работ, потребность в рабочей силе определяется несколькими факторами:
– величиной объекта. Чем больше объект, тем большим может быть число рабочих групп, которые должны действовать так, чтобы не мешать друг другу.
– графиком производства работ. При напряженном графике обычно стараются увеличить число работающих. В этом случае необходимо все же продумать распределение работ между группами работников, распределение работ по времени с тем, чтобы разные виды работ правильно сочетались между собой. Такое положение однако, достижимо только в определенных границах, так как известно, что удвоение числа работающих не приводит к двойному ускорению работ. При большом количестве работающих, часть из них будет вынуждена простаивать.
-Текущей стадией работ. На некоторых стадиях на строительной площадке нет места больше чем для двух работников, на некоторых работа может вестись параллельно в нескольких местах.
– организацией строительных работ. Организация необходима для планирования работ по времени, для распределения обязанностей работников на стройплощадке, для определения очередности работ, заказа материалов, принятия решений и разрешения возникающих проблем, а также для решения всех вопросов, связанных с нормальной работой стройки. Хорошо организованная небольшая рабочая бригада может добиться большего результата, чем большая, но плохо организованная.
– квалификацией работников. Умелый работник работает гораздо быстрее, чем неквалифицированный. Разница в результате может быть трехкратной, а иногда и больше.
На строительстве индивидуального дома количество работников в зависимости от перечисленных выше факторов составляет обычно от 2 до 4 человек. Можно строить и силами одного человека, но в этом случае необходима временная подмога, по крайней мере во время подъема конструкций. Чем больше работников собираются использовать на площадке, тем более тщательным должно быть планирование работ. При небольшом количестве работающих можно продвигаться от одной стадии к другой по порядку. При большом количестве работников разные виды работ приходится выполнять параллельно. В этом случае приходится следить за тем, чтобы работа разных бригад не дублировалась и чтобы работы выполнялись в одном темпе, так чтобы одной группе работников не приходилось ждать другую. Было бы правильным составлять наряду с общим графиком работы отдельный график для каждого работника. Распределение труда между работниками должно быть отчетливым.
Проверки и цена строительства каркасного дома
Технология каркасного домостроения Платформа
Получение разрешения на строительство индивидуального дома
Технология каркасного домостроения Платформа
Особенности проектирования каркасного дома
Технология каркасного домостроения Платформа / Проект
Индивидуальное проектирование домов по системе «платформа»
Технология каркасного домостроения Платформа
Доставка материалов для каркасного дома на стройплощадку
Технология каркасного домостроения Платформа
Лента новостей
Реальная цена строительства каркасных домов
Двойные входные двери в частный дом
Отделка деревянными панелями стен и потолка в каркасном доме
Проект русского каркасного дома
Инструкции для каркасных домов по системе «ПЛАТФОРМА»
3 секрета хороших межкомнатных дверей
Строительство каркасных домов «под ключ»: особенности, преимущества и недостатки
Ковролин: применение и особенности
Современная и экологически чистая отделка стен. Выбор ПВХ-панели
Этот сайт о каркасных домах, мы честно расскажем об их преимуществах и недостатках.
Строительство каркасных домов очень распространено в Европе и Северной Америке. Европейский опыт строительства каркасных домов имеет уже более чем 800 летнюю историю, фахверковые дома, построенные в Северной Европе в 14-15 вв. стоят и поныне.
В Северной Америке каркасные дома являются самыми распространенными уже 200 лет, благодаря не высокой стоимости каркасного дома практичные американцы и канадцы высоко оценили эту технологию строительства. В Америке и Канаде строятся, как правило, одноэтажные каркасные дома, но это не небольшие каркасные дома 6х6, как часто строят на дачных участках, а полноценные комфортабельные жилые дома на 200 и более квадратных метров со всеми удобствами.
На пространствах бывшего Советского Союза каркасные дома тоже набирают популярность, вместо каркасно щитовых домов, которые строились ранее, приходят современные высокотехнологичные строительные технологии. При строительстве каркасных домов, технология позволяет строить в любое время года, практически на любых грунтах и значительно быстрее, чем по другим технологиям строительства.
Так, к примеру, каркасный дом с мансардой общей площадью 150-200 квадратных метров возводится на месте минимум за 6-8 недель, причем строительство можно вести в любой сезон, а такой же готовый каркасный дом, состоящий из заранее собранных в заводском цеху панелей, собирается за 2-3 дня.
Важным при выборе каркасной технологии строительства так же является тот факт, что построить каркасный дом недорого, если сравнивать с кирпичным или классическим деревянным домом. Каркасные дома делает недорогими ряд факторов: прежде всего, нет необходимости в тяжелом и дорогом фундаменте; стоимость несущих стен будет примерно втрое ниже кирпичных и вдвое чем из оцилиндрованного бревна; правильно построенный каркасный дом обладает очень хорошей теплоизоляцией, что делает его экономичным в эксплуатации.
Между тем существует много слухов и мифов о каркасных домах, это связано, прежде всего, с недостаточной и не всегда достоверной информацией. На страницах нашего сайта мы постараемся дать подробные ответы на большинство вопросов о каркасных домах, рассказать о непосредственном опыте строительства каркасных домов, как в России, так и за рубежом. У нас вы найдете многие справочные материалы, чертежи, схемы.
Мы надеемся, что наш сайт будет полезен как самостоятельным строителям, так людям, которые строят каркасный дом с привлечением профессиональных строителей или покупают уже готовый.
Использование станков на строительной площадке
Заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Основание: Постановление
Государственного комитета РФ по статистике
от 3 октября 1996 года № 123
«Обутверждении Инструкции по заполнению форм
Федерального государственного
статистического наблюдения
по капитальному строительству»
Строительно-монтажные работы — это общее название всех работ в строительстве.
Строительно-монтажные работы включают в себя комплекс работ, выполняемых на строительной площадке при возведении зданий и сооружений. Конечным результатом строительно-монтажных работ является готовое здание или сооружение, введенное в эксплуатацию.
В состав работ, выполняемых строительными организациями, входят строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ, выполненные по договору на строительство и относимые к строительным в соответствии с установленным порядком.
К строительным работам относятся:
— работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций;
— работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;
— работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения;
— возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;
— работы по сооружению нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, линий связи (включая стоимость кабеля или провода и троса, но без стоимости электрооборудования и арматуры высоковольтных линий);
— работы по сооружению мостов и набережных, дорожные работы, подводно-технические, водолазные и другие виды специальных работ в строительстве;
— работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);
— работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов;
— работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и так далее;
— работы по озеленению и благоустройству территорий застройки, а также поселков и городов;
Все виды строительных работ делятся на общестроительные, специальные, транспортные, погрузочно-разгрузочные.
Общестроительными называются работы, связанные с возведением строительных зданий и сооружений. Общестроительные работы подразделяются по виду перерабатываемых материалов или возводимых конструктивных элементов.
Земляные работы включают в себя:
— рытье котлованов, ям, траншей под ленточные фундаменты, отдельно стоящие опоры, подвалы, подземные коммуникации;
— транспортирование грунта — погрузка, вывоз, выгрузка, планировка площадок, вскрышные работы, обратная засыпка, устройство насыпи, уплотнение грунта и др.
Свайные работы — устройство свайных фундаментов, забивка свай или погружение свай. Каменные работы — это возведение стен, опор, сводов, столбов, причем из штучных изделий (кирпича, природного камня, крупных бетонных блоков).
Бетонные и железобетонные работы — выполняются при возведении бетонных и железобетонных конструкций, к этим работам относится приготовление бетонной смеси, перевозка, укладка с уплотнением в форму (опалубку), уход за бетоном — создание условий для нормального твердения; монолитные работы, применяемые при замоноличивании стыков между сборными элементами, устройство опалубки и армирования монолитных участков.
Плотничные и столярные работы — это доставка к рабочему месту готовых деревянных изделий и установка стропил, окон, дверей, а также настилка полов из досок и паркета.
Кровельные работы включают покрытие чердачных крыш стальными и асбоцементными листами и бесчердачных крыш — рулонными материалами (толь, пергамин, рубероид). Отделочные работы — это оштукатуривание, облицовка, оклейка обоями стен зданий. Специальные работы – это прокладка силовых, телефонных проводов, установка санитарно-технического оборудования, устройство огнеупорной кладки, антикоррозийных покрытий и др.
До начала строительства необходимо выполнить подготовительные работы, к ним относятся: освоение площадки, инженерная подготовка площадки под строительство и т. д. Освоение площадки — это очистка территории от деревьев и кустарников, т. е. вырубка и корчевание корневищ, снос строений, мешающих стройке, ограждение участка строительства.
Инженерная подготовка — это создание на строительной площадке условий для работы, т. е. подводка автодороги к площадке, устройство временного водоснабжения, энергоснабжения и др.
Временные здания и сооружения — это складские помещения и др., в соответствии с проектом организации строительства организуют площадку для приема с транспортных средств раствора. Строительные материалы, например, кирпич, облицовочные камни, плиты, складируются по видам, маркам, между ними устраиваются проходы. Интервал между штабелями составляет от 0,7 м. Для обеспечения подъема строительных материалов на различную высоту используют подъемно-транспортные средства: башенные краны, автокраны, гусеничные краны, подъемники и др.
Монтажные работы — это доставка к рабочему месту, установка, выверка и закрепление готовых изделий — стальных, бетонных, железобетонных, деревянных и др.
К работам по монтажу оборудования относятся:
— работы по сборке и установке технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, включая проверку и испытание качества монтажа (сборка и установка санитарно-технического оборудования, учитываемого в стоимости строительных работ, относятся к строительным работам.
— работы по устройству подводок к оборудованию (подвод воды, воздуха, пара, охлаждающих жидкостей, прокладка, протяжка и монтаж кабелей, электрических проводов и проводов связи);
— работы по монтажу и установке технологических металлоконструкций, обслуживающих площадок, лестниц и других устройств, конструктивно связанных с оборудованием;
— работы по изоляции и окраске устанавливаемого оборудования и технологических трубопроводов;
Другие не перечисленные выше работы и затраты, предусмотренные в ценниках на монтаж оборудования.
Не включают в объем работ по монтажу оборудования:
— затраты по демонтажу и монтажу оборудования, производимые во время пусковых и наладочных работ;
— работы по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов;
— работы по по изготовлению, предмонтажной ревизии, устранению дефектов и повреждений оборудования.
В состав прочих работ входят:
— проектно-изыскательские работы (включая работы для строительства будущих лет и затрат по разработке технико-экономических обоснований), осуществляемые за счет капитальных вложений, а также авторский надзор проектных организаций, экспертизы проектов;
— работы по эксплуатационному и глубокому разведочному бурению на нефть, газ и на термальные воды;
— другие работы, не относящиеся к строительным и монтажным работам, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства.
Монтажными называются работы, выполняемые с использованием готовых деталей.
Объектами строительных работ являются работы по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, а также производству отдельных видов и комплексов подрядных работ.
К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.
Если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).
К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарно-техническими требованиями.
К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.
Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением предприятия осуществлять реконструкцию действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта расширения предприятия, но выделяются в сводном сметном расчете отдельной строкой».
При расширении действующего предприятия увеличение его производственной мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) должно осуществляться в более короткие сроки и при меньших удельных затратах по сравнению с созданием аналогичных мощностей путем нового строительства с одновременным повышением технического уровня и улучшением технико-экономических показателей предприятия в целом.
К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное о совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
При реконструкции действующих предприятий может осуществляться:
— расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
— строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорций;
— строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
При реконструкции должны обеспечиваться:
— увеличение производственной мощности предприятия прежде всего за счет устранения диспропорции в технологических звеньях;
— внедрение малоотходной, безотходной технологий и гибких производств;
— сокращение числа рабочих мест;
— повышение производительности труда;
— снижение материалоемкости производства и себестоимости продукции;
— повышение фондоотдачи и улучшение других технико-экономических показателей действующего предприятия.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей.
Целью технического перевооружения действующих предприятий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом.
При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению К частичной перестройке относится усиление несущих конструкций, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений и другие мероприятия.
Строительство на действующих предприятиях отдельных объектов, не предусмотренных проектно-сметной документацией на расширение, реконструкцию и не относящихся к работам, связанным с техническим перевооружением действующих предприятий или поддержанием действующих мощностей промышленности, планируется и осуществляется как строительство отдельных объектов на действующих предприятиях, не входящих в состав стройки. К таким объектам относятся отдельные объекты производственного назначения, инженерные сети, складские помещения, административно-бытовые комбинаты, конторские и бытовые помещения, объекты общественного питания, лечебно-профилактического, специального назначения и другие
№7/2007 “Экономика и учет в строительстве” 17.07.2007
Комплексное решение для арматурных цехов (строительство объектов метро)
Полная модернизация производства современными автоматизированными решениями под Ваши задачи.
Полная модернизация производства современными автоматизированными решениями под Ваши задачи.
- /upload/iblock/e69/e69c79d5b9d15b08bee6ddb8ec104ac0.jpg –>
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос и вышлют Вам коммерческое предложение.
Технические характеристики
Класс арматуры | A400 / A500 |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 | 441 / 637 |
Диапазон температур для нормальной эксплуатации, °C | 0…+40 |
Напряжение электрической сети, В | 380 |
Частота переменного тока, гЦ | 50 |
Сертификация | ISO 9001:2008, CE |
Примеры производимых изделий
Особенности решения
Стандартной практикой в строительной области считается обработка арматуры на заводе и поставка готовых изделий на объекты строительства. Это профессиональное решение, которым пользуются все развитые страны. Наличие подобных заводов позволяет контролировать издержки, повышать качество выпускаемой продукции, снижать отходность, изготавливать различные типы скобо-гибочных изделий и обрабатывать в день более 50 тонн арматуры.
Объемы производства в день: 50 тонн готовых изделий
Штат рабочих: 10 человек.
Состав данного предложения
Автоматический центр с 5 гибочными головками SWW18 |
Предназначен для одновременной гибки по 5-ти позициям малых длин сварной арматурной стали класса А500С. Обрабатывает арматуру диаметром до 18 мм.
Правильно-гибочный станок с ЧПУ для работы с арматурной сталью. Обрабатывает арматуру диаметром до 12 мм. Максимальная скорость протяжки 75-100 м/мин. Мощность 32 кВт.
Предназначен для правки и резки арматуры диаметром до 14 мм. Высокая степень автоматизации и скорость протяжки арматуры позволяют оперативно получать прямые прутки заданной длины.
Предназначен для выпрямления арматуры диаметром до 14 мм. Высокая степень автоматизации и быстрая скорость протяжки арматуры позволяет легко и быстро получать прямые прутки необходимой длины.
Применяется в производстве железобетонных конструкций, предназначен для резки арматурной стали круглого и квадратного сечения.
Станок применяется на заводах ЖБИ, домостроительных комбинатах, на строительных объектах, предназначены для гибки арматурной стали круглого, квадратного сечения.
Предназначен для скоростной гибки арматуры диаметром до 18 мм, используется на заводах ЖБИ, строительных объектах для изготовления стальных скоб и хомутов различной формы.