Как живут архитекторы: квартира для дружной семьи в Палашевском переулке

Романюк С. К. Из истории Московских переулков

В несохранившихся домах в этом переулке жили математик и ботаник В. Я. Цингер (№ 6) в 1860-х гг., и геолог А. П. Павлов (№ 9) в 1880-х гг. На месте, где сейчас четырехэтажный дом № 11, находилась усадьба действительного тайного советника А. В. Алябьева, отца композитора. Возможно, что первый этаж этого дома остался от алябьевской усадьбы начала XIX в.; второй и третий этажи появились в 1885 г., а четвертый – в 1905 г.

Богословский переулок сохранил свое старинное имя, полученное от церкви Иоанна Богослова, здание которой стоит в его начале, у Тверского бульвара. Скромная приходская церковь была построена в Бронной слободе, поселении мастеров-оружейников в 1652 г. (северо-западный придел ее относится к 1694 г., а колокольня – к середине XVIII в.). В приходе этой церкви находился дом, где родились в 1812 г. Александр Герцен и пять лет спустя Наталья Захарьина, его будущая жена. Оба они вспоминали потом во время ссылки Герцена, что и его и, ее крестили в церкви Иоанна Богослова. Церковь закрыли, “учитывая ходатайство Московского камерного театра”, в 1933 г., и с тех пор она медленно разрушалась под руководством театральных деятелей, использовавших ее для мастерских. Только героические усилия реставраторов поддерживали ее. В 1992 г. в нее наконец пришли настоящие хозяева, и надо надеяться, что древняя церковь не пропадет. Напротив нее, в доме № 3, перестроенном в 1954 г. из здания 1914 г. (архитектор С. М. Умнов), жили популярные артисты В. О. Топорков и Ф. Г. Раневская.

В приходе той же Богословской церкви в течение многих лет числился дом (№ 7), принадлежавший знаменитому танцмейстеру Петру Иогелю, учившему танцам московских юношей и девушек в продолжение чуть ли не полвека. Четыре поколения москвичей обучались у него, и на его балах встречались прабабушки и правнучки – ученицы Иогеля. На одном из таких балов, предположительно в Колонном зале Благородного собрания, Пушкин впервые увидел Натали Гончарову. Сейчас на месте дома Иогеля выстроены невысокие жилые дома, занявшие почти всю нечетную сторону Богословского переулка и хорошо вписавшиеся в старую историческую застройку. Это работа архитекторов А. Локтева и О. Писковой.

В доме № 10 в 1898 г. жил артист А. А. Остужев. Богословский переулок выводит к Большому Палашевскому переулку. Его название, вероятнее всего, произошло от живших тут мастеров-оружейников, выделывавших палаши – прямые и широкие обоюдоострые сабли. Это предположение подтверждается тем, что рядом, в районе Большой и Малой Бронных улиц, находилась слобода оружейников, изготовлявших броню. Другое объяснение этого названия – здесь якобы жили палачи, основанное на чтении одного из древних документов, где эта местность называлась Старые палачи, – значительно менее вероятно – трудно предположить, что в Москве было целое поселение людей этой “специальности”.

В 1927 г. переулку дали имя Южинский после кончины народного артиста республики А. И. Южина-Сумбатова, художественного руководителя и директора Малого театра. С 1892 г. в продолжение 35 лет Южин прожил в доме № 5/1, возведенном в 1882 г. Его квартира находилась на втором этаже, а кабинет – в угловой комнате с эркером.

Осенью 1890 г. здесь поселился В. И. Суриков, проживший в этом доме недолго, до весны следующего года.

Другой корифей Малого театра, А. П. Ленский, также жил в Большом Палашевском переулке – в доме № 3 с 1894-го до самой кончины в 1908 г. Любопытно, что этот переулок был свидетелем детских и юношеских лет актера – Ленский (настоящая фамилия его Вервициотти – он был сыном князя П. И. Гагарина и певицы Ольги Вервициотти) в то время жил в семье актера Малого театра К. Н. Полтавцева (№ 13 – 15).

В угловом с Большим Козихинским переулком доме №2/12 в продолжение долгого времени жил известный библиограф Б. С. Боднарский, издававший журнал “Библиографические известия”, редакция которого была также в этом здании. Другой угловой дом, но с Богословским переулком (№ 6/12), построенный в 1897 г. архитектором И. В. Михайловским, памятен тем, что в 1898 – 1902 гг. в нем жил композитор А. Т. Гречанинов.

За домом № 10 (1893, архитектор Н. Д. Бутусов) еще один памятник, связанный с революционным прошлым нашего города. В доме № 12, построенном в 1904 г. архитектором А. А. Никифоровым, в декабре 1905 г. проходили заседания конференции железнодорожников, постановивших начать всероссийскую забастовку на железных дорогах. Последний дом по переулку, № 14/7, выстроен в 1910 г. архитектором А. Н. Кардо-Сысоевым на территории усадьбы князя П. Н. Волконского, в центре которой стояло деревянное здание, и, как было отмечено на плане начала XIX в., там находился “музей древнейших экипажей”.

От Большого Палашевского к северу отходит Трехпруд-ный переулок, иногда еще называвшийся Трехпрудковским или просто Три прудка. В начале его, с правой стороны – невидные здания (№ 2), находящиеся на участке, принадлежавшем очень яркому и своеобразному архитектору С. М. Гончарову. Тут жила его дочь художница Наталья Гончарова и ее муж – художник Михаил Ларионов. Здесь же собирались художники, бывали С. Дягилев, А. Лентулов, И. Машков, П. Кончаловский и другие. Тут же, по сведениям справочника “Вся Москва” за 1917 г., был и трактир некой Ананьевой.

Этот переулок – одно из памятных литературных мест Москвы, связанное с биографией Марины Цветаевой. Она родилась в доме (№ 8), построенном к 1838 г. и перешедшем к ее отцу И. В. Цветаеву как приданое его первой жены, дочери историка Д. И. Иловайского. Сам Цветаев, известный искусствовед, основатель Музея изобразительных искусств, прожил здесь до кончины в 1913 г. Дочь его, Анастасия Цветаева, так описывала этот дом: “С улицы. одноэтажный, деревянный, крашенный – сколько помню его, с 1897 года – коричневой краской, с семью высокими окнами, воротами, над которыми склонялся разлатый серебристый тополь, и калиткой с кольцом; нажав его, входили в немощенный, летом зеленый двор, мостки вели к полосатому, красному с белым парадному, – над ним шли антресоли”.

Во время первой мировой войны дом передали под лазарет, а в 1926 г. на его месте началось строительство жилого дома для кооператива “Творчество” по проекту М. Е. Приемышева, который в 1948 г. был надстроен, а фасад по новой тогда моде “обогащен” декоративными деталями (архитектор Д. Д. Булгаков). Как пророчески писала Марина Цветаева:

Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей,
Вас заменили уроды
Грузные, в шесть этажей.

Напротив, на левой стороне, выделяется фасад дома № 9, выстроенного в 1900 г. архитектором Ф. О. Шехтелем для типографии, или, как она тогда называлась, скоропечатни А. А. Левенсона, одной из лучших российских типографий (в ней была напечатана первая книга М. И. Цветаевой). Рабочие ее бастовали осенью 1905 г., а в 1917 г. в этом здании помещалась редакция газеты Московского комитета большевиков “Социал-демократ”. Здесь в феврале 1922 г. был проведен сбор первого в советской России пионерского отряда.

В этом переулке много строил один и тот же архитектор – Э. К. Нирнзее, автор одного из самых высоких домов в дореволюционной Москве в Большом Гнездниковском переулке. Им построены жилые здания под №№ 11и13 (1912 – 1913), а также собственный дом № 5/1 (1911), на котором укреплена мемориальная доска в честь ученого-строителя, исследователя и создателя различных бетонов Б. Г. Скрамтаева; тут жили артист С. В. Айдаров, художник М. В. Куприянов.

Баннерная сеть “Исторические сайты”

«Новая плотность и новая высотность». На Патриарших хотят снести шесть особняков

Лента новостей

Все новости »

Это несколько малоэтажных домов постперестроечного периода. Вместо них планируется строительство девятиэтажки

Особняки в Большом Палашевском переулке, которые хотят снести. Фото: скриншот с Яндекс.Панорам –>

Обновлено 5 февраля в 13:07

На Патриарших собираются снести шесть особняков под строительство девятиэтажного дома . Мэрия согласовала проект. Об этом Business FM рассказали в «Бизнес-парк Рублево». Компания арендует участки и является собственником особняков, которые используются под офисы.

Собственник собирается их снести для строительства девятиэтажного дома. В компании объяснили решение ветхостью домов и коммерческой выгодой. Офисы в историческом центре — устаревший тренд.

В управе Тверского района развернулась экспозиция нового проекта планировки участков в Большом Палашевском переулке. Накануне, 4 февраля, начались публичные слушания.

Что касается ценности самих особняков, исторического статуса у них нет, говорит заместитель генерального директора компании «Бизнес-парк Рублево» Андрей Мариничев.

Андрей Мариничев заместитель генерального директора компании «Бизнес-парк Рублево» «Эти здания — не памятник. Они не реставрировались, не воссоздавались. Под этими зданиями находится единый подземный этаж для парковки. Шесть административных зданий общей площадью порядка 8 тысяч квадратных метров. Построены порядка 30 лет назад под административную функцию, там находятся арендаторы. Мы подготовили предложение городу: вместо функции административного размещения разместить там жилую застройку. Примерно в тех же габаритах. Согласование получено от города. Наземная площадь составляет порядка 10 тысяч квадратных метров. Решили переделывать, потому что здания морально устарели, они сыпятся со временем, приходят в негодность, их нужно ремонтировать. Офисная функция уходит из центра. Там жилой комплекс с переменной этажностью — от пяти до девяти этажей. Если посмотреть на это место с высоты птичьего полета, там шесть ржавых крыш. Вместо этого можно отступить от красной линии с дворовой застройкой, сделать там парк, чтобы прохожим и проживающим было приятно там находиться».

Речь идет о постперестроечных домах горбачевских времен, так называемая контекстная архитектура. Создатели пытались вписать их в историческую застройку Патриарших. Одни стилизованы под старину, другие — копия старинных зданий, снесенных в советские годы. Их отстроили по старым чертежам в рамках программы воссоздания исторической среды.

Читайте также:  Модный дизайн московской квартирыстудии в минималистском стиле

Физически особняки еще явно не успели устареть, а их архитектор скончался буквально на днях, говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

Рустам Рахматуллин координатор общественного движения «Архнадзор» «Проектируется новая плотность и новая высотность. Причем высотность вычисляется косвенно, по соотношению площади участка и плотности, и оказывается примерно девятиэтажной. По-видимому, это такая маскировка. Больше пока об этом случае ничего не известно, поскольку на слушания этот адрес был вынесен внезапно. О самих особняках: они построены на рубеже 1980-1990-х годов и представляют собой самые ранние образцы того, что мы могли бы назвать в широком смысле современной архитектурой, то есть перестроечные и послеперестроечные. Автором этой архитектуры был скончавшийся буквально несколько дней назад архитектор Андрей Дмитриевич Меерсон, академик. Три особняка по линии переулка, стилизованные под старину. Коллизия: в чем-то новая архитектура начала 1990-х годов вдруг стала прошлым. К ней, едва скончался автор, могут отнестись как к неохраняемому прошлому, не имеющему культурной ценности. Такая тема у нас еще почти не возникала. То есть относиться к этому как к наследию сложно, но можно относиться как к современному наследию, которое вдруг резко стало прошлым. Но вопрос, как его охранять, охранять ли?»

Снос затронет практически треть улицы. Застройщик нового проекта пока неизвестен. «Архнадзор» говорит, что концов не найти. Экспозиция, где все заинтересованные могут ознакомиться с проектом и документацией, будет работать до 10 февраля на Цветном бульваре.

Как живут архитекторы: квартира для дружной семьи в Палашевском переулке

Главная / Квартиры и дома / Квартиры более 90 кв.м. / Как живут архитекторы: квартира для дружной семьи в Палашевском переулке

Александрова Ольга Fri, 22 Mar 2019 17:00:36 +0300

Квартиры в «Москве исторической» часто определяют настрой хозяев на классический лад. Но что делать, если вам повезло не только с недвижимостью, но и с большой и дружной семьёй? Как адаптировать строгую классику к потребностям каждого? Классический интерьер — лучшее решение для семьи, потому что помогает формировать у детей отличный вкус. Так считает известный московский дизайнер Юлия Корнилова. И сегодня она расскажет нам, как этого добиться, на примере собственной квартиры.

Доходный дом у Патриарших. Место действительно удачное — не квартира, а мечта дизайнера: 200 квадратных метров в самом центре столицы, двухуровневое пространство, свободная планировка, открывающая большие возможности, много окон и высокие мансардные потолки на втором этаже. Расположена квартира в реконструированном здании XIX века. На первом уровне — роскошная 40-метровая терраса, которую архитекторам удалось превратить в зимний сад. А на втором — мансардный этаж, добавленный после капитального ремонта.

Для известного московского дизайнера Юлии Корниловой, одной из основательниц и управляющего партнёра бюро Dominanta interior design & decoration, это идеальное место для жизни. Но Юля не только дизайнер, она ещё и счастливая мать троих детей. А потому её дом должен был стать удобным пространством для самых близких и дорогих людей.

Юлия Корнилова, совладелец и дизайнер бюро Dominanta:

— Семья — это моё счастье, мои защитники, у меня три мальчика. Старшему, Артёму, 20 лет, он уже совсем взрослый, учится и работает в крупной фирме. Средний, Рома, ещё учится и увлекается театром. Младшему, Мишеньке, исполнилось всего 2 года. Они очень разные, но очень дружные ребята. Мне хотелось, чтобы наш дом был не только красивым сам по себе, но ещё и участвовал в воспитании хорошего вкуса у детей, связывал разные поколения и напоминал о семейных традициях.

Наталия Куретнева и Юлия Корнилова, основатели архитектурного бюро Dominanta interior design & decoration

Наталья Куретнева — выпускница Московского государственного строительного университета и Института дизайна и рекламы. Юлия Корнилова — выпускница Государственной академии управления и Международной школы дизайна. У обеих в портфолио десятки успешных проектов: квартиры, загородные резиденции и представительские пространства. Наталья любит интерьеры в стиле новой классики и ар-деко и создаёт для них уникальную авторскую мебель. Юлия предпочитает буржуазный прованс и уделяя много внимания эргономике пространства умеет учитывать потребности всех членов семьи для создания по-настоящему комфортных интерьеров. «Мне интересно строить мечту», — говорит Юлия. «Работая над интерьером, считаю самым важным в итоге создать гармоничное пространство, созвучное личности владельца, его образу жизни и состоянию души», — продолжает Наталья.

Первый раз квартиру оформляли ещё в 2007 году. И вот, спустя 8 лет, бюро Dominanta было доверено взяться за неё вновь. Тому было много причин — не только творческих, но и личных.

Юлия Корнилова, совладелец и дизайнер бюро Dominanta:

— Прежде всего, наша семья увеличилась — появился Мишенька, младший сын. И нам потребовалась ещё одна детская комната. К тому же мне, как человеку, который сам работает в этой сфере с 1998 года, невооружённым глазом видно, насколько вырос уровень дизайна интерьера в России. И хотя фотографии 8-летней давности и сейчас не смотрятся устаревшими — за счёт использования традиционных, натуральных материалов и мебели «вечных» фабрик, вроде Giorgio Piotto, мне захотелось добавить более свежего и современного взгляда в интерьер. Поменялись тренды в цвете, тканях, обивке. И я внутренне стремилась к обновлению. Это схоже с неуёмным желанием пойти в парикмахерскую и поменять причёску или оттенок волос.

Структура и планирование пространства

Квартира спланирована просто и очень удобно для большой семьи с мальчишками различных возрастов. «Детское королевство» целиком расположилось на втором уровне. Взрослые и общие помещения — на первом.

Связующая точка всех уровней и помещений — большой просторный холл с мозаикой ручной работы и деревянными панелями-буазери, выполненными по авторским эскизам Юлии и напоминающими о традициях старой московской аристократии. Из холла можно попасть сразу и на лестницу, и в санузел, и в кухню, и в гостиную.

В этой семье любят гостей — это видно сразу, на плане. Гостиных предусмотрено две: из «малой», предназначенной для обмена новостями, семейных кинопоказов и уютных посиделок в узком кругу, попадаешь в «большую», расположенную в тёплой части обширной террасы.

Камин, уютная и элегантная мягкая группа и парадный стол на подиуме. Должно быть, похоже выглядели музыкально-литературные салоны середины XIX века, которыми славились московские дворянские семьи. Вот и изящное белое фортепиано в стиле ар-деко дополняется стоящим в углу винным шкафом-контрабасом. Юля — выпускница музыкальной школы, и сама нередко играет для души. Но настоящий хозяин — средний сын Юли, Роман. Прекрасный инструмент — центр молодой театральной компании, участвующей в разных постановках, в том числе и музыкальных.

Стилистическое и цветовое решения

Весь интерьер выстроен на игре оттенков и полутонов, сложных цветовых комбинаций и разнообразии фактур. Блестящие обивки и матовые драпировки, искрящийся хрусталь и чернёный металл, плетёные поверхности и стекло, тёмное и светлое фактурное дерево — эта квартира настоящий рай для любителей сложных тактильных ощущений.

Такой подход, с одной стороны, обеспечивает очень высокий уровень комфорта, а с другой — смягчает «музейность», которой грешат многие классические интерьеры.

Юлия Корнилова, совладелец и дизайнер бюро Dominanta:

— Классика выигрышна. В любые времена она остаётся актуальной и нестареющей. Я просто решила придать ей современный оттенок, что отражается в цветовом решении в первую очередь. В гостиную падает солнечный свет из зимнего сада, поэтому здесь просто идеально легли серебристо-жемчужные цвета в бархатной обивке диванной группы, прилегающего пуфа, римских штор и портьер, ковёр Dovlet House в тех же тонах. Это придаёт интерьеру элегантности. В зимнем саду захотелось больше света, поэтому появилась бежевая обивка на мебели. Причудливые подушки с цветочным орнаментом разбавляют общее цветовое решение. Интерьер спальни получился с золотисто-серебристыми нотами, ткани я выбирала на интуитивном уровне, соизмеряя с цветом стен, пола и общей атмосферой — не хотелось ничего яркого и броского. Возможно, это связано с рождением Миши. Материнское счастье, внутреннее спокойствие и переполняющая тебя любовь, когда рождается маленький ребёнок, ищут выход именно в такой гамме. Детская комната Миши выполнена в морской тематике, в бело-синей цветовой палитре. Интерьер рабочего кабинета в квартире подчёркнут бюро из палисандра в стиле неоклассики и серебристым акцентом в обивке стула.

Тонкости и детали

Тёплый семейный интерьер создавался вдохновенно, будто сам собой. Эксперименты с текстилем, десятками разноплановых аксессуаров очевидно увлекали хозяйку. Всё подобрано с большим вкусом, выдумкой и иногда с мягким юмором.

Но и не только. Верная идее воспитания вкуса сыновей через предметы, которые их окружают, Юля продумывала каждую мелочь и признаётся, что в доме нет ничего случайного. Офорты на стенах — копии из архивов Третьяковки; портреты детей выполнены в технике Возрождения — темперой по доске; даже фотографии и акварели в комнатах — от мастеров своего дела, художников и графиков.

Юлия Корнилова, совладелец и дизайнер бюро Dominanta:

— Одна из главных проблем нашего общества, как мне кажется, — нарушенная связь между поколениями. За редким исключением все мы, кто родом из советского детства, почти ничего не знаем ни о своих корнях, ни о своих традициях. Но ничто не мешает нам вспомнить и собрать по крупицам всё то, что мы можем, а где не можем — создать собственные традиции, передать их своим детям и научить ценить. Начинать нужно с себя.

На кухне у Юли есть табличка — «сделано в итальянской мастерской по эскизам г-жи Корниловой». Картины, которые легли в основу этих эскизов, не фантазия, а реальные воспоминания из детства. Они повторяют мебель, которую вырезал её дед и которая окружала её, когда она была ребёнком. Теперь Юля может поделиться кусочком своей истории с собственными детьми. И они это ценят.

В центре Москвы назревает градостроительный скандал

Дома «раннего лужковского периода» могут попасть под снос

05.02.2020 в 19:58, просмотров: 8398

Читайте также:  Интерьер небольшой кухни в стиле лофт

На Патриарших снова неспокойно: на публичные слушания в Тверском районе вынесли очередной план сноса двухэтажных особняков в «золотых» Палашевских переулках. Пикантность ситуации в том, что экскаваторы девелоперов нацелились на один из первых коммерческих проектов лужковской Москвы, воплощенный в последние годы СССР. Речь идет не о ветхих исторических домах, а о вполне современных постройках, которые виноваты только в том, что слишком невысокие по меркам нынешней столицы.

Дома 11, 13, 15 по Большому Палашевскому (в советские времена — Южинскому) переулку были построены в 1989–1991 годах, и проект этот был по тогдашним меркам ультрамодным: застройщиком стало совместное предприятие «Перестройка» (трендовое название, а форма собственности — вообще последний писк), о ходе работ писал новорожденный «КоммерсантЪ», а ленточку перерезал лично глава стройкомплекса Владимир Ресин. Тогда он назвал проект в Большом Палашевском реставрацией. Сейчас о том, чем являются эти три особняка, есть разные сведения.

— Подробной документации в архивах мы пока не нашли, — рассказывает Елена Ткач, координатор градозащитной «Коалиции в защиту Москвы» и одна из наиболее активных жителей Патриарших. — Но, по воспоминаниям местных жителей, дворовые корпуса в своей основе старинные.

— Как подтвердил нам один из соавторов проекта (к сожалению, глава мастерской, академик Андрей Меерсон скончался буквально неделю назад), участки строительства были зачищены от исторических зданий ранее конца 1980-х годов, так что девелопер ничего не сносил, вандализма с его стороны не было, — рассказал «МК» москвовед Рустам Рахматуллин.

Так или иначе, градозащитники сходятся на двух пунктах: строения по красной линии переулка построены на рубеже восьмидесятых и девяностых годов прошлого века и весь проект можно считать хорошим примером бережного отношения к исторической городской среде.

— Правый, желтый дом воссоздан максимально близко к архивному облику, об этом можно судить и по фотографии, сделанной примерно в 1975 году, находящейся в публичном доступе, — уточняет Рахматуллин. — Средний, зеленый дом представляет собой «сочинение на тему» ампира, но совпадает с ранее утраченным особняком в габаритах и числе оконных «осей»; левый дом — самый «сочиненный», скорее постмодернистский. И все три корпуса построены с соблюдением масштаба старой застройки. В целом же это чуть ли не первая в современной Москве попытка регенерации ранее утраченной исторической среды — за 12 лет до того, как сам этот термин появился в законодательстве, где он является требованием к градостроительным режимам охранных зон.

— Это пример того, как должна происходить застройка в центре, — говорит Елена Ткач. — Регенерация, воссоздание исторической среды, а не высотное строительство.

Ансамбль в Большом Палашевском — один из немногих памятников московской архитектурной мысли горбачевского шестилетия, замечает Рахматуллин. Именно в перестроечные годы и накануне советские зодчие активно обсуждали возможность регенерации исторической застройки на фоне господства официального позднего модернизма, не умевшего работать в старой городской среде. Новые, но при этом соразмерные переулку и играющие с ампирными образами особняки — можно сказать, это манифест средового подхода, как его понимали архитекторы восьмидесятых. Увы, для присвоения статуса объекта культурного наследия домам недостает всего десяти лет возраста.

Интерес застройщика (который владел домами очень долго и был в 1990-е годы приближен к тогдашней команде столичного мэра) понятен: больше квадратных метров! Точно так же очевидно, почему проект не нравится активистам Патриарших (как часто бывает в этом районе, на борьбу уже вышли артисты — например, Ксения Алферова). Это стройка, это искаженная перспектива переулков, наконец, это своего рода «индульгенция» для дальнейшего сноса всего малоэтажного в округе: ведь если «им» можно, почему «нам» нельзя?

— Юридически проекта еще нет, — говорит Рустам Рахматуллин. — Судя по комментариям застройщика и материалам публичных слушаний, предполагается разноэтажная, но высокая застройка. В пояснительной записке фигурируют 9 этажей. При этом высотность вообще не указана среди обсуждаемых параметров: жителям фактически предлагается проголосовать за то, чтобы доверить определение высоты самому застройщику на основании визуально-ландшафтного анализа. Это новое слово в практике публичных слушаний, чистая манипуляция.

Судя по соотношению площади участка и планируемой площади зданий, проектировщики девелопера предполагают построить в Палашевском переулке 9-этажный жилой комплекс. Он будет нависать не только над перспективой Сытинского переулка, но и над усадьбой Музея современной истории на Тверской. И механизм публичных слушаний, намеченных на 11 февраля для жителей Тверского района, чуть ли не единственный, применимый в данном случае: статуса объектов культурного наследия у домов нет, охранных зон других памятников на этом участке также нет и никогда не было.

Но и здесь есть нюанс: по Большому Палашевскому переулку проходит граница Тверского и Пресненского районов. Причем дома 11 и 15, которые собираются сносить, относятся к Тверскому району, а те, что напротив — на них-то и обрушится стройка, — к Пресненскому. И жителей этих домов — то есть ближайших соседей предполагаемой высотки — на слушания не пустят.

— В Москве не хватает инструментов для работы с собственником, решившим снести или перестроить свое здание, — подтверждает Рустам Рахматуллин. — Помимо механизма публичных слушаний, важен голос здравствующих архитекторов или их наследников, то есть авторское право. У нас лишь единицы авторов бьются за свои объекты. Остальные молча страдают, глядя, как рушат их кинотеатры, микрорайоны, спортивные комплексы.

Сотрудники Москомархитектуры пояснили «МК», что городские ведомства смогут как-то оценить проект лишь после его подробной презентации и, само собой, после публичных слушаний. До этого фактически нет причины для обсуждения. Похоже, что публичное обсуждение — единственный механизм оценки общественной реакции на градостроительные проекты — все-таки работает, хоть и неформально. И те, кто принимает решения, оценят риски по итогам слушаний и медиа-дискуссии. Как это уже происходило, например, с домом Булошникова на Большой Никитской и Бадаевским пивзаводом.

Представители девелопера подтвердили «МК», что на месте малоэтажного бизнес-центра планируют построить жилой комплекс высотой от 5 до 9 этажей. «Все эти здания были возведены самой группой в 1991 г. (это подтверждается и выписками Росреестра), никакой исторической ценности они не представляют, а, учитывая сроки их строительства, еще и морально устарели, – пояснил первый заместитель руководителя компании-застройщика Андрей Мариничев. – На их месте планируется строительство трех зданий жилого комплекса разной высотности (5-9 этажей). Внутри комплекса планируется разбить парк, примерные сроки реализации проекта – 3-4 года. Общая площадь комплекса составит около 12 000 кв. м, из которых 10 000 кв. м – надземная: 7000 кв. м – жилье, 3000 кв. м – нежилые помещения».

Заголовок в газете: Центр Москвы обкладывают в девять этажей
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28188 от 6 февраля 2020 Тэги: Мэр, Строительство, Бизнес Места: Москва

Архи-текст: «Семьи, живущие в квартирах»

Публикуем в рубрике «Архи-текст» статью Д.М. Фэннинга «Семьи, живущие в квартирах» – социологическое исследование о влиянии массового жилья на физическое и психическое состояние его обитателей. Несмотря на то, что текст был написан в 1967 году, а наблюдения автора основывались преимущественно на британском контексте, многие положения статьи актуальны и сегодня, а вопросы здоровья и безопасности являются ключевыми для городской застройки.

Другие тексты из сборника чтения к онлайн-курсу «Новое жильё» вы можете найти на странице курса.

Введение

То, что плохие жилищные условия негативно сказываются на здоровье сообщества, известно еще со времен Чедвика. Однако степень влияния жилищных условий на человека и недуги, которые может вызвать жилье низкого качества, изменились. Доказано, что за последнюю четверть века здоровье людей, живущих в новых городах и новых жилых комплексах, в ряде случаев ухудшилось сильнее, чем того можно было ожидать, учитывая улучшение санитарных условий.

Многие винят в этом социальные факторы, среди них Янг и Уильмотт, которые описали, как семьи, переезжающие из Бетнал-Грина в новые жилые комплексы за пределами Лондона, обрывают связи со своими родными. Братерстон и Чейв отметили, что люди, поселившиеся в новых жилых комплексах, обращаются к врачу чаще, чем этого можно было бы ожидать, а Мартин, Братерстон и Чейв обнаружили, что доля неврозов у обитателей новых жилых комплексов на 77% превышает средний показатель по стране. Исследования Тейлора и Чейва показали, что люди, живущие в одном из новых комплексов, обращаются к врачу даже с менее серьезными проблемами, что привело к росту выраженных неврозов.

Влияние враждебной среды новых жилых комплексов хорошо изучено, однако другой феномен современной городской застройки — строительство большого количества блочных многоэтажных домов — практически не исследовался. Хирд обнаружил, что жители квартир чаще болеют. Среди детей до 10 лет, проживающих в квартирах, он зафиксировал вдвое больше случаев инфекций верхних дыхательных путей, чем среди детей того же возраста, живущих в отдельных домах. Он также утверждает, что жильцы квартир в два раза чаще обращались к нему с симптомами эмоциональных расстройств.

Похоже, что у людей, живущих в новых комплексах и блочных домах, здоровье зачастую хуже, чем у тех, кто живет в домах старой постройки, не отвечающих современным санитарным нормам, — хотя принято считать, что и дизайн, и обстановка новых жилищ во много раз превосходят прежние. Чтобы сравнить здоровье жителей квартир и жителей отдельных домов, была изучена заболеваемость в британских семьях военнослужащих, живущих в современных домах и квартирах в Германии.

Границы исследования

В деталях были изучены данные по 558 семьям в период длительностью десять недель, с 30 августа по 6 ноября 1965 года. Они включали в себя информацию о посещениях врачей, направлениях к специалистам и месте проживания пациента. Выбранные семьи проживали в двух комплексах, которые легко было вычленить из окружающей застройки и сопоставить друг с другом. Одни проживали в комплексе домов, дизайном и планировкой похожих на современные резиденции, а другие — в четырех- и пятиэтажных многоквартирных домах, мало чем отличающихся от подобных домов в Англии. Отрезок времени, за который собирались данные, сравнительно небольшой. В противном случае увеличилось бы количество переездов, произошедших в период исследования. В течение этих десяти недель восемь семей переехали, а на их месте поселились другие восемь, их состав практически не отличался по количеству членов, их возрасту и полу от предшественников, так что на составе популяции эти переезды мало отразились.

Читайте также:  Как найти хороший интернетмагазин жалюзи в Одессе

Все данные о посещении врачей были доступны, так как попасть в местную больницу можно было только через единственную частную практику, с чьей помощью проводилось исследование. Сообщество было изолированным и автономным, его членам была доступна вся инфраструктура, привычная для жителей английских жилых комплексов высокого уровня. Здесь были школы, церкви, магазины, автобусы и развлечения. Был выбран период, когда регулярность посещений врача не сильно отличалась от нормы, и на исследуемой территории не было зафиксировано эпидемии или инфекционного заболевания. За весь 1965 год было зарегистрировано 11187 консультаций у терапевта, при этом общая численность популяции составляла около 2480 человек, то есть на каждого зарегистрированного пациента приходилось 4,51 консультаций. В выбранный десятинедельный период 1608 пациентов получили 1409 консультаций терапевта, что соответствует годовому показателю в 4,56.

Пациенты отвечали следующим параметрам:

  • Все они были членами семей унтер-офицеров, то есть принадлежали к одному кругу и имели одинаковые доходы. Хотя в классификации специальностей Центрального статистического бюро от 1966 г. им не был присвоен какой-либо класс, в классификации 1950 года их поместили в класс III.
  • Были учтены лишь те, кто оказался в квартире или доме по воле случая, а не по собственному выбору. Как правило, освободившуюся жилую площадь предоставляли в порядке очереди, но бывали и исключения, которые не рассматривались в исследовании.
  • Сфера социальных услуг была одинаково хорошо развита, то есть автобусы, школы, магазины и медицинские услуги были доступны в равной степени.
  • Все они были зарегистрированы в одной и той же врачебной практике — это означало, что учитывать можно было показатели жен и детей военнослужащих, сами военнослужащие не были исследованы.
  • Все они жили в шаговой доступности от приемной врача.

Возрастная структура двух групп была приблизительно одинаковой. В семьях, живущих в квартирах, было в среднем 1,9 ребенка, а в семьях, живущих в домах,— 1,8 ребенка.

Трехэтажные дома с современной планировкой и продуманной конструкцией. У каждого дома — свой сад на заднем дворе, общий с соседями вход. Они стояли вплотную. В каждом было две или три спальни. Центральное отопление проведено по всей территории. Квартиры располагались в четырех- и пятиэтажных домах с продуманной планировкой. Перед каждым домом было озелененное общественное пространство. В каждой квартире было две или три спальни и центральное отопление. В группу А вошли 1163 человека — женщины и дети из 398 квартир. Группа Б состояла из 445 женщин и детей, проживавших в 160 домах.

Расчет заболеваемости

Большинство исследований заболеваемости среди пациентов базируется на общем числе консультаций у врача. Представляется, что требуется более точный подход, так как количество посещений врача может зависеть от личных предпочтений специалиста, его клинических методов, опыта и загруженности — а также от возможностей пациента. Более точный способ измерения заболеваемости достигается подсчетом количества первых консультаций, как описано в Докладе об измерении заболеваемости подкомитета Центрального статистического бюро. Этот способ подразумевает учет количества первых консультаций по поводу болезни или недомогания, проведенных в течение определенного периода, и его сопоставление со средним числом людей, подверженных риску заболевания в данный период. Пациент может обратиться к врачу по поводу двух и более заболеваний в заданный период времени — это особенно верно для инфекций дыхательных путей, — поэтому было также учтено число пациентов, проконсультировавшихся с терапевтом в течение десятинедельного периода. И те, и другие измерения были использованы при сравнении данных жильцов квартир и жильцов домов. Количество подверженных риску равняется количеству членов популяции в начале исследования.

Различия в типах заболеваний

Сравнение количества первичных консультаций терапевта показывает, что заболеваемость среди семей, живущих в квартирах, на 57% выше, чем заболеваемость жителей домов, а к специалистам пациентов из этих семей направляли на 63% чаще. Показатели по госпитализации приблизительно одинаковые, это может означать, что заболеваемость жителей квартир была выше, однако их болезни не представляли более серьезной угрозы.

Характер повышенной заболеваемости был установлен при помощи классификации диагнозов в соответствии с Международной классификацией заболеваний, разработанной Всемирной организацией здравоохранения. В обеих группах самый распространенный диагноз — заболевания дыхательных путей; они составляют 35,1% всех заболеваний жителей квартир и 26,5% заболеваний жителей домов. Разница в доле заболеваний среди членов двух групп значительна на уровне P

Как живут архитекторы: квартира для дружной семьи в Палашевском переулке

Опубликовал: Andy в Дизайн 01.01.2018 Комментарии к записи Как живут архитекторы: квартира для дружной семьи в Палашевском переулке отключены 32 просмотра

Фантастическая квартира в Перми — редакция видит такое впервые

Что делать, если вы мечтаете о красной квартире? Стоит ли рискнуть и как правильно обращаться с этим цветом? Ответы на эти вопросы точно знает дизайнер Артемий Саранин, недавно создавший интерьер квартиры для любительницы смелых решений и красного цвета

Кофемашина для дома: обзор лучших моделей с отзывами и мнениями

Чашка утреннего кофе может задать настроение на весь день. В этой статье мы сделали для вас подборку лучших, по нашему мнению, кофемашин, которые превратят вашу кухню в самую настоящую итальянскую кофейню

Прекрасный белый интерьер, где «больничный» пол чуть всё не испортил

Два цвета, потолок как элемент зонирования, деревянный фартук и очень спорный выбор пола — на примере этого, без сомнений, интересного интерьера можно научиться действительно многому

Квартира на крыше: лофт в старинном московском доме

Можно ли вписать современный лофт в старинный дом с богатой историей и уже сложившимся фасадом? Как найти гармонию между внутренним и внешним? Что нужно знать, обставляя мансарду с открытой террасой? Ответы на эти вопросы ищем на примере проекта современной квартиры под крышей от Ирины Булдиной

Швейцарская недвижимость: дом-бутик с видом на озеро

Дом, который умеет превращаться из частного пространства в представительское и обратно буквально за 5 минут

Миланская неделя дизайна: что нужно успеть посетить обязательно — гид с адресами и деталями

17 апреля откроется знаменитая на весь мир Миланская неделя дизайна. Будет множество гостей, новинок, ярких событий и мощных впечатлений. Мы же добавим к вашей обязательной программе посещений всё то, что сделает эту неделю незабываемой

Как сделать ремонт ванной комнаты модным и стильным: новые тренды

Задумали ремонт в ванной? Срочно прочитайте нашу статью! Мы написали о самых актуальных и интересных решениях для ванной комнаты сезона весна-2018.

До и после: фантастический ремонт одного гаража

А вы когда-нибудь мечтали сделать гараж своей второй гостиной? Думаете, что это невозможно? Тогда скорее читайте статью — вы будете поражены!

10 популярных планировок для загородного дома

Ищете идеальный проект дома с отличной планировкой? Думаете, что придётся потратить на это очень много времени? Для того чтобы его вам сэкономить, мы предлагаем обратиться к десяти самым популярным планировкам!

9 спасительных идей, как хранить сумки

Подбирать сумки под наряды мы умеем гораздо лучше, чем находить для них достойное место в интерьере. Будем учиться?

Записки дизайнера: геометрия в интерьере

Модный тренд: роспись стен треугольниками и ромбами. Сегодня покажем крутые примеры и расскажем, кто может сделать вам так же

6 ошибок при уходе за домашними растениями

Ухаживать за вашими «зелёными друзьями» без соответствующих рекомендаций, которые обычно дают в специализированных магазинах при покупке растений, всё равно, что готовить слоёный торт без рецепта. Сегодня редакция Roomble.com расскажет о самых распространённых ошибках при уходе за вашими домашними растениями

Идеальная цветовая палитра для дома: шпаргалки от Roomble

Если вы хотите создать интерьер идеальной цветовой гаммы, но понятия не имеете, как это сделать, воспользуйтесь нашими шпаргалками! Сегодня мы сделали для вас подборку «цветных» подсказок, которые помогут создать гармоничный интерьер в модной цветовой гамме

Как быстро преобразить интерьер перед приходом гостей: секреты радушных хозяев

До прихода гостей остались считаные минуты, а ваша квартира ещё не успела принять презентабельный вид? Не беда! Сейчас мы научим вас, как быстро преобразить интерьер и показать себя добросовестным хозяином

4 парижские спальни, которые вдохновят вас на ремонт своей

Не знаете, как оформить спальню? Хотите что-нибудь светленькое и приятное глазу? Именно светленького вы в нашей статье не найдёте, зато мы вам покажем, как красиво, стильно и уютно можно сделать спальню в тёмных тонах

Зеркала — глаза интерьера

Как затестить зеркало? Попробуйте в нём отразиться! Эти и другие факты о зеркалах читайте в нашем новом материале. Для тех, кто дочитает до конца — сюрприз!

Квартира в стиле фьюжн на станции метро «Университет»

Видели ли вы когда-нибудь квартиру, объединившую в себе сразу три интерьерных направления? Нет? Тогда сегодня вам предстоит наблюдать удивительное явление: интерьер, выполненный в трёх разных стилях!

Как создать интерьер в модном рустикальном стиле: советы дизайнеров

Знаете ли вы, что такое рустикальный стиль в интерьере? А знаете, как создать этот стиль у себя дома? Нет? Тогда Roomble вместе с лучшими архитекторами страны спешит вам на помощь

Трёхкомнатная квартира, оформленная с французским шиком

Мечтаете жить в Париже или в сказочном замке? Тогда смотрите, какой интерьер можно сделать в московской квартире, если заказать проект во французском стиле!

Где жить в Милане: 10 дизайнерских отелей

В этом материале вас ждёт подборка из десяти самых ярких, стильных и харизматичных отелей Милана

Ссылка на основную публикацию