Как живёт самый модный декоратор Франции Жан Луи Денио

Жан-Луи Денио: декоратор как владетель сокровищ

Декоратор — это всегда собиратель всевозможных интерьерных сокровищ. Как повелитель этих драгоценностей, он имеет право придумывать новые, иногда совершенно неожиданные, сочетания, чтобы предметы оттеняли друг друга и позволяли красоте каждого звучать интенсивнее.

Жан-Луи Денио (Jean Louis Deniot) — большой специалист по коллекционированию и работе с художественными смыслами: дом каждого своего заказчика Денио превращает в своеобразный музей, в котором всем можно пользоваться, но при этом у каждого предмета-экспоната есть своя художественная задача.

Знаменитый французский декоратор открыл собственное бюро в 26 лет и давно стал признанным профессионалом — он может сам выбирать себе клиентов: Денио настаивает на том, чтобы работать в атмосфере творческой свободы, поэтому предпочитает взаимодействовать только с теми, кто ему по душе и кто не вмешивается в его творческий процесс.

Самым идеальным проектом Денио считает свою собственную парижскую квартиру — работа над ней шла два года, но заказчик и автор не имели художественных разногласий. По сравнению с большинством заказов Денио — особняков или вилл — его квартира имеет совсем небольшую площадь: около 130 квадратных метров. Неоклассические, но неброские мотивы, сочетаются в этом пространстве с деревянной мебелью на ножках, которая одновременно отдает дань французским интерьерным традициям и эпохе 1960-х — времени протестов, сексуальной революции и выхода в открытый космос. Говоря об этом интерьере, нельзя не отметить приемы суперграфики, которые Денио использует очень деликатно: нежная роспись стен и потолка, которые сливаются в закатный небосвод, тонкое сочетание полосатого текстиля с разным шагом линий, единая текстура мраморных пола и стен, которая в некоторых местах переходит даже на потолок — эти приемы неизменно сохраняют свою новизну, потому что Денио работает с ними как настоящий художник, тонко располагая их в пространстве и играя на нюансах форм, цвета и линии.

Интерьеры Денио можно назвать классическими, но отнюдь не в смысле подражания античным или барочным образцам: интерьеры Жана-Луи построены на строгости классических линий, ортогональных плоскостей и сдержанной бело-серой гаммы. Именно поэтому любой характерный предмет, который появляется в них — стул с леопардовой обивкой, листы золотого металла или роскошные светильники — выглядит как произведение искусства, внесенное в живое, но все-таки отчасти музеефицированное пространство.

Денио работает и с историческими интерьерами, и с новыми пространствами: в каждом из них он оставляет ощущение простора, света и воздуха — все его работы объединяют элегантность и сдержанность, благодаря которым каждый из предметов мебели и декора (а их в интерьере немало) обретает свой собственный голос. Вполне закономерно Денио начал разрабатывать и собственные линейки мебели — например, для бренда Baker.

Коллекция Jean Louis Deniot для компании Baker

Жан-Луи Денио работает в разных странах. У него есть проект даже в России: в 2016 году по заказу компании Vesper Денио разработал интерьер пентхауса в доме Nabokov на Остоженке.

Пентхаус в доме Nabokov, Москва

Работа декоратора такого уровня невозможна не только без тонкого вкуса, но и без обширных знаний истории искусства: если рассматривать работы Денио внимательно, в них видно, как хорошо он знаком с художественным контекстом разных эпох. Например, кухня с мебелью Шарлотты Перриан — легендарного французского дизайнера, которая попала на работу к Ле Корбюзье лишь со второго раза, — похож на веселую историческую игру: табуреты B302, разработанные ей в 1930-е вместе с Ле Корбюзье, окружены хромированными зеркальными поверхностями, и это не случайно.

В 1927 году, как раз после того, как Ле Корбюзье не взял Шарлотту Перриан на работу, дизайнер переоборудовала собственные небольшие апартаменты в барную комнату, полностью отделанную алюминием, хромом и стеклом — и показала этот проект на Осеннем салоне в Париже. Двоюродный брат и деловой партнер Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, привел кузена посмотреть на это. Так в 1927 году началось десятилетнее сотрудничество Шарлотты Перриан с этой архитектурной мастерской.

Кухня по мотивам работ Шарлотты Перьен

Проекты Жана-Луи Денио — умные, роскошные и сдержанные одновременно — великолепный пример того, каким может быть декораторство сегодня. В 2014 году Денио выпустил книгу с незамысловатым названием Interiors, она не переведена на русский, но хорошо иллюстрирована — этот текст может быть примером хорошего вкуса для декораторов, ценителей антиквариата или владельцев недвижимости.

Икона дизайна: коттедж декоратора Жана-Луи Денио в Хэмптонс

Он создает клиентам неповторимые интерьеры, его проекты известны далеко за пределами Франции, в его работах есть черты неоклассики, эклектики, французского шика и американского комфорта, его авторская манера — микс из антикварных, винтажных и дизайнерских вещей. Это Жан-Луи Денио.

Интересно, создавая атмосферу удобства, уюта и роскоши на работе, как Денио смотрит на обустройство дома в жизни? Это мы и попытаемся выяснить.

Немного о дизайнере

Стиль Денио — гармоничное сочетание неоклассики, эклектики, истории и современности в интерьерах – повторить не может никто.

В каждый свой проект декоратор пытается добавить немного роскоши. Он говорит: “Мои проекты выглядят намного дороже чем стоят. Дело даже не в цене, а в том, как декоратор соединяет вещи друг с другом” [sidebar:|“Мои проекты выглядят намного дороже чем стоят”|]

Хэмптонский уют по-французски

Мы выбрали загородный домик Денио в Хэмптонсе как наглядный пример смешения французского и американского стиля в интерьере. Дом в нескольких километрах от моря. Дизайнера он подкупил прекрасным садом: массивными деревьями и живыми изгородями.

Чтобы дом органично вписался в местный пейзаж Денио использовал американские строительные приемы — обшил здание снаружи и внутри еловыми досками разной длины. Он также надстроил второй этаж, где разместил спальню.

Интерьер

“Я стараюсь отойти как можно дальше от белой коробки. Мои интерьеры об атмосфере, характере, текстуре и ощущении гармонии.”

Денио не приемлет клише в творчестве, поэтому использование хемптонского белого цвета на стенах, тканей в сине-белую полоску, фермерских столов для дизайнера табу.

Декоратор живет экспериментами, поэтому он наполнил дом разными красками, фактурами, стилями. Такое смешение дается ему легко и непринужденно. [sidebar:|Декоратор живет экспериментами, поэтому он наполнил дом разными красками, фактурами, стилями. Такое смешение дается ему легко и непринужденно.|]

Здесь уживаются яркая бархатная кровать, кресло в стиле Людвига XVI, обои под 60-ые, антикварные вещи, современные дизайнерские предметы декора, абстрактные картины (которые, кстати, Денио нашел в мусорном ящике).

Обычным интерьер точно не назовешь!

Гостиная

“Я хотел, чтобы комната была симметричной и немного формальной”

Весь интерьер дизайнера эклектичен и своеобразен, а гостиную он сделал традиционной, более спокойной и даже немного консервативной.

Денио выбрал для гостиной мягкие диваны и глубокие английские кресла, располагающие к отдыху. Материалы — натуральный хлопок, лен, джут и ни капли синтетики! Стены и потолки — в любимом сером цвете. [sidebar:|”У француза собственная формула по использованию освещения в помещении — 8 источников света в комнате и помещение изменится в лучшую сторону”|]

Столовая зона

“Мой стиль полон истории и литературы из разных периодов. Мой декор никогда не был буквальным или демонстрирующим определенный период времени”

Денио соединил венецианские обеденные стулья XVII века, французские ретро обои, стол из красного дерева, ретро бутылки и лампы 1930-х!

А на стенах — неоклассические итальянские картины 1820 года.

Вот она, история в работе дизайнера!

Кухня

“Мне не нужна традиционная белая кухня. Трудно сделать белую комнату уникальной.”

Для кухни Жан-Луи выбрал черный цвет. Кухонная мебель сделана из дерева разных тонов: темного, орехового и светлого. На окнах — тростниковые жалюзи, которые идеально сочетаются со светлым деревом на стенах.

Гостевая комната

“Это необычная палитра, но я люблю цвет жженой меди в сочетании с глубоким зеленым от Ив Сен-Лоран”

Здесь дизайнер не скупится на тона и миксует медные оттенки, сочный зеленый и бирюзовый. Скромность и роскошь идут бок о бок — простая отделка из крашеного дерева уживается с бархатом и шелком. В спальне много интересных деталей: лампа от Flamant из Парижа, письменный стол отделанный бамбуком, кресло из бархата.

Заключительное слово мы позволим сказать самому автору проекта: “Мой дом — это целая смесь влияний, смесь американцев и французов, смесь богатых и бедных. Мне хотелось сделать семейный коттедж — немного классический, немного винтажный, немного ретро. Я пытался создать настоящую атмосферу, а не фальшивую историю”.

Читайте также:  Как подготовить дом к продаже: 5 советов

[sidebar:|”Скромность и роскошь идут бок о бок — простая отделка из крашеного дерева уживается с бархатом и шелком”|]

Жан-Луи Денио: история с продолжением

Поклонники американского бренда Baker в предвкушении новой коллекции. Не удивительно, ведь теперь в рамках проекта «Guest Designer» красоту от Baker будет создавать Жан-Луи Денио. Яркий. Модный. Талантливый. Его визитная карточка – интерьер в стиле «спокойная роскошь». Пора узнать больше об одном из самых востребованных декораторов современности.

Тот самый… Денио!

Жан-Луи Денио входит в сотню лучших современных дизайнеров по мнению мировых изданий о дизайне и интерьере. О нем говорят. На него равняются. С ним ассоциируют. Его имя все чаще звучит наравне с легендарными Альберто Пинто и Жозефом Гранжем.

Кто же он: этот загадочный, харизматичный француз с лучезарной улыбкой?

Жан-Луи Денио – брутальный француз с ангельской улыбкой и дьявольским талантом

Дизайнер с колыбели

Ваш малыш складывает кубики в причудливые дома или воодушевленно рисует на обоях? Возможно, в вашей семье растет будущий всемирно известный дизайнер! Именно так было с Жаном-Луи Денио. По его словам, впервые за карандаш он взялся еще в нежном трехлетнем возрасте, а будучи чуть постарше, осознанно увлекся моделированием зданий.

Дом в Нью-Дели по проекту Денио

Решительный и амбициозный, он стал самым успешным выпускником знаменитого парижского художественного училища École Camondo. К моменту окончания учебы (а это было в 2000 году) он открыл собственное дизайн-бюро и уже мог гордиться несколькими самостоятельными проектами.

Одним из секретов своего успеха Денио считает самостоятельное изучение классической архитектуры. Уже тогда декоратор понимал, что без «классической осанки» продать виртуозные творческие решения новоиспеченному выпускнику практически невозможно. Другое дело – вплетать «изюминку современности» в классический «интерьер с историей».

Вот так детское увлечение трансформировались в дело всей жизни.

Одним из первых проектов декоратора в стиле «от А до Я» была квартира на набережной Сены в районе Saint-Germain-des-Prés. Сегодня география его работ давно не ограничивается родной Францией. Денио параллельно ведет около 20 проектов в Монако, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Нью-Дели, Москве. Среди наиболее известных – сьют Коко Шанель в парижском отеле «Ритц», бутик и квартира модельера Michel Klein, веранда Выставочного зала Трампа, дом Карлайл. Лучшие работы декоратора собраны в книге «JEAN-LOUIS DENIOT INTERIORS» (Rizzoli International Publications).

Сьют «Шанель» в отеле «Ритц» – изысканный, элегантный, французский

Разумеется, при таком разбросе заказов он уже не занимается персональным подбором дверных ручек и книг в гостиную: для этого у него есть проверенная команда профессионалов. Однако каждый проект выполняется под личным руководством мастера.

Апартаменты в Колумбии: частичка Франции на другом континенте

Чем же покоряют работы Денио? Почему именитый бренд Baker вверяет молодому мастеру создание новой коллекции?

«Минимализм?» – похоже, Денио не слышал этого слова. Его проекты это синонимы шика и роскоши. Но! Элегантного шика и спокойной роскоши. У Денио свой особый почерк и, что примечательно, попытки скопировать «под Денио», как правило, провальны. Его интерьеры, как одежда «от кутюр», могут быть исключительно индивидуальными. Денио и «массовость» не совместимы.

Спокойная роскошь от Денио во всей красе

Симметрия. Правильные линии. Баланс и гармония. Это отличительные черты молодого мастера. Уютными и благородными интерьеры Денио делает специфическая палитра цветов: в работах мастера доминируют шоколад, беж, какао, бирюза, золото. Эксклюзивность обеспечивает виртуозное вкрапление хрусталя и бронзы, кожи и шелка, мрамора и малахита.

Интерьер в любимых тонах Денио

Денио осуждает застенчивость в дизайне, но подчеркивает, что все слагаемые интерьера не могут играть «первую скрипку», что-то обязательно должно быть всего лишь «общим фоном». Именно поэтому его интерьеры насыщены деталями, но в таких пропорциях, что создается впечатление: еще чуть-чуть и было бы слишком, но сейчас – просто идеально.

Роскошь. Шик. И еще немного великолепия.

В своих интервью Жан-Луи Денио ни раз признавался, что сотрудничество с Baker было его тайной мечтой. В свою очередь, для Baker – эталона дизайнерского искусства – тандем с Денио станет новым витком в истории.

Одним словом, это тот редчайший случай, когда «сыграли обе ставки». Ждем французской богемной роскоши от Денио, воплощенной в безупречной американской мебели от Baker.

читайте также

DECOROOM на ELLE Decoration International Design Awards Ukraine 2018

Дизайн настроение в новом проекте Елены Барановой

Paris Apartment collection: новая коллекция мебели Сьюзен Кэслер для Hickory Chair

Жан-Луи Денио

Девочки, приветствую! После прочтения поста “сериал глазами Таты” http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/168306_pochitaem-serial-glazami-tatevik возникла парочка вопросов:

-Ху из мистер Жан Луи Денио? (девочки в комментах заинтриговали, что он весьма Ничего!)

– Как будет выглядеть интерьер Таты в стиле Денио?

– Запищит ли мой гей-радар?

Статья с Фб.руЖан-Луи Денио родился 27 августа 1974 года в Париже в обеспеченной семье. Его отец работал инженером в автомобильной компании, мама была директором по маркетингу в крупной кампании по производству и продаже спиртных напитков Pernod Ricard. Родители с детства прочили Жану-Луи Денио серьезную карьеру, они мечтали, что он будет летчиком, юристом или, на крайний случай, хирургом. Но уже с двух лет мальчик проявлял невероятную тягу к искусству. Сначала он увлекся живописью, а к 10 годам он со страстью отдавался созданию макетов. Он с упоением клеил макеты комнат, домов и дворцов. Родителей такие увлечения сына сильно разочаровывали, отец думал, что ребенок растет лентяем и хулиганом и что его ждет нищая жизнь. Сестра Жана-Луи Вирджини в полной мере воплотила мечты родителей, став дипломированным бизнесменом.Кое-как Жан-Луи окончил школу и в 18 лет женился на настоящей принцессе – Диане де Бово-Краон. Это была настоящая, огромная любовь. Эта выходка окончательно убедила родителей, что сын их неудачник, и они решили не финансировать его дальнейшее обучение. Но сын начал проявлять чудеса предприимчивости и организованности. Он нашел работу няньки у детей премьер-министра, за это ему полагалась квартира. Затем он добился того, что его приняли в архитектурную школу без экзаменов сразу на второй курс. Здесь ему сильно помогли самостоятельные занятие архитектурой. Правда, это было не то заведение, о котором он мечтал, но и здесь он начал учиться вполне прилежно. Родители, увидев, что их сын знает, чего хочет, смягчились и согласились оплатить его мечту – учебу в Эколь де Камондо. Эта знаменитая французская школа обучала дизайну, отсюда вышло немало великих творцов – Филипп Старк, Жан-Мишель Вильмотт, Патрик Рубин и другие. В школе Жану-Луи Денио учиться было немного скучновато, но когда возникла опасность, что он не защитит диплом, будущий мастер собрался и создал блестящую выпускную работу, всю организационную работу на себя взяла сестра. Родителей пригласили на торжественную церемонию вручения дипломов, и они были сильно удивлены тем похвалам, которые услышали в адрес сына.Сегодня Жан-Луи Денио, интерьеры которого можно увидеть во всех странах мира, входит в плеяду ведущих декораторов. Критики называют его восхождение молниеносным. Но сам Жан-Луи говорит, что это не так, он двигался поступательно. После Школы он начал работать на владельцев недвижимостью, постепенно его имя становилось известным. По его словам он находится только в начале пути, его достижения еще впереди. Сегодня он может позволить себе выбирать заказчиков, он много ездит по миру, участвует в выставках, презентациях, семинарах. Он выпускает предметы для интерьера под собственной маркой. Даже его родители и сестра живут в домах, оформленных Жаном-Луи. Денио входит в ТОП-100 лучших дизайнеров современности.Дизайнер говорит, что его главный принцип – смешение. Он никогда не делает абсолютно новых или антикварных интерьеров, а всегда соединяет предметы разных эпох. Но это не привычная эклектика, а тонкий фьюжн, декоратор играет на нюансах, он никогда впрямую не объединяет предметы разных культурных слоев, эпох и стран. Его проекты всегда сложны и детализированы, в них всегда есть история, а также ультрановые материалы и технологии. Его стиль отличает изысканность и элегантность. Приметой интерьеров от Жана-Луи Денио является сдержанная цветовая гамма, он фанат серого цвета.Успел поработать Жан-Луи Денио в Москве, где он создавал несколько частных интерьеров, в частности, он сотрудничал с семьей Владимира Спивакова. Он с успехом продает предметы из своих коллекций в Москве, лично проводя их презентации в модных шоу-румах. Он участвует в частных конференциях журнала AD в России, здесь у него уже немало друзей.в 2016 году компания Vesper заинтересовала декоратора своим предложением – Денио взялся за создание интерьеров для пентхауса в доме Nabokov на Остоженке. К слову, это самый дорогой пентхаус Москвы. Разработка проекта шла на протяжении года: Жан-Луи лично продумывает каждую, даже самую мельчайшую деталь интерьера и подробно описывает ее в своем «сценарии». Ни один из элементов, использованных в оформлении пентхауса Nabokov, больше никогда не появится ни в одном проекте Денио. К дизайнеру Жану-Луи Денио нередко обращаются с просьбой дать совет по оформлению интерьера. Он сформулировал основные принципы современного дизайна, к которым стоит прислушаться каждому, кто собирается декорировать какое-либо помещение:

Читайте также:  Декор потолка своими руками

– следует использовать в одном интерьере несколько оттенков одного цвета, это сделает его нескучным;

– хороший ход – смешивать предметы в разных стилях, это придает помещению обжитой вид и историю;

– в помещении должно быть много источников света;

– белый цвет под запретом; – нужно экспериментировать с отделкой стен;

– не стоит ограничиваться одним зеркалом в интерьере, их магия неповторима;

– в помещении, особенно маленьком, должны быть большой ковер и крупная мебель, это создает необходимый масштаб.


Самый уютный дом в мире: личный замок дизайнера Жана-Луи Денио

Собственный дом в Шантильи, возможно, лучшая работа знаменитого дизайнера Жана-Луи Денио. В этом интерьере он сумел сделать безупречный классический стиль абсолютно жилым и невероятно уютным. Рассказывает очевидец — Евгения Микулина.

Собственный дом в Шантильи, возможно, лучшая работа знаменитого дизайнера Жана-Луи Денио. В этом интерьере он сумел сделать безупречный классический стиль абсолютно жилым и невероятно уютным. Рассказывает очевидец — Евгения Микулина.

С егодня, дорогие читатели, я расскажу вам очень личную историю — о доме, который искренне считаю самым уютным на земле. Это небольшой замок XIX века Валь Профонд в Шантильи, где проживает знаменитый дизайнер Жан-Луи Денио. Так случилось, что нас с ним связывают не только профессиональные, но и личные отношения: мы близкие друзья. На протяжении нескольких лет мы с ним встречались и тусили в разных общественных местах Москвы, Парижа и Лондона, и Жан-Луи неизменно говорил, что я должна доехать до его «маленького замка». Наконец наступил момент, когда во время выставки Maison & Objet у меня образовался свободный вечер, и я смогла поехать к нему вместе с нашей коллегой Настей Углик, кстати говоря.

В ту зиму в Париже был сильный снегопад, и движение на дорогах было затруднено. Таксист, вёзший нас из Парижа в Шантильи, мужественно боролся с непогодой, несмотря на отсутствие зимней резины. В конце концов, не доехав до места назначения буквально метров 800, несчастный сдался не в силах преодолеть крутой подъём уютной улочки старинного городка и встал у обочины. Нам на помощь приехал из Валь Профонда спасательный джип с Чипом и Дейлом в лице мебельщика Марка де Берни и Рустама Чингариева из Decoconcept. Попав на территорию поместья, мы застали сказочную, реально сказочную, картину. Посреди полого-холмистого парка площадью 3,5 гектара, полностью занесённого снегом, стоял маленький замок с башенками, и его вытянутые окошки с квадратными переплётами призывно сияли огнями. Из-за высоких тёмных дверей раздавались звуки музыки и весёлый лай собак.

Перед фасадом замка, на склоне заснеженного холма, стоял застрявший в сугробе автобус.

Замок Жана-Луи Денио в Шантильи. Здание было построено в период с 1820-х по 1880-е годы, дизайнер купил его в начале 2000-х.

Жан-Луи Денио с любимым ротвейлером по кличке Дьюк у порога своего дома в Шантильи.

В холле с мозаичным полом и высокими потолками крашеного дерева мы застали лёгкий беспорядок: на обтянутой бархатом скамье при входе лежала куча пальто, а по полу была размётана множественная обувь. У Жана-Луи, как всегда на выходных, была вечеринка. Только на этот раз на ней было чуточку больше гостей, чем он запланировал: к нему на экскурсию приехала многоуважаемая и обожаемая Татьяна Николаевна Рогова с «парой девочек» из «Деталей». Но девочек оказалась не пара, а целый автобус — именно он, со сгоревшим сцеплением, стоял в сугробе перед фасадом.

Холл собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. На зелёную бархатную скамью гости обычно сваливают пальто.

Дальнейшее мероприятие было совершенно фантастическим — такое бывает только в кино. Все комнаты дома были заполнены весёлыми, счастливыми, сказочно красивыми людьми — представителями серьёзных марок, типа Baccarat, дизайнерами, журналистами. Они танцевали, сидели, стояли и лежали по всему интерьеру с бокалами шампанского и вкусными закусочками в руках и предавались расслабленной светской жизни, хотя перед многими из них довольно остро стояла проблема: как выбраться обратно в Париж (в доме семь спален, но разместить в них всех гостей было бы всё равно трудновато). Всем своим видом каждый из них воплощал главный декораторский принцип Денио: создавать интерьеры, в которых «каждый чувствует себя счастливым», возможно, потому что интерьер собственного дома Денио — квинтэссенция того, что он любит и умеет делать с жилыми пространствами.

Вестибюль собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. В центре стол по дизайну Адо Шалле, над ним винтажная люстра «спутник», в середине ХХ века такой тип светильника был весьма популярен.

Вестибюль собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Через открытые двери виден входной холл.

Собственный дом дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Вид из гостиной в вестибюль.

Жан-Луи купил дом в начале 2000-х, и он, как водится, был в плохом состоянии. Мини-замок, построенный в 1820-х и достроенный в 1880-х, его прежние хозяева использовали едва ли на треть: гостиная у них была на нынешней кухне, кухня в туалете, а весь второй этаж был необитаем и почти разрушен. Там не было ни воды, ни отопления, ни электричества. «Зато были огромные дыры в крыше и множество мрачного резного дерева, — смеётся Денио. — Казалось, что я перенёсся прямиком во времена Виктора Гюго». Со второго этажа Денио и начал ремонт. Он обил все спальни набивной тканью, что помогло сохранить тепло и одновременно решило все вопросы декора: вешать на наклонных поверхностях картины было бы всё равно невозможно.

Для каждой спальни Денио выбрал свою тему — у него есть «Шведская», «Китайская» и «Итальянская» комнаты. Последнюю он ещё иногда называет «Комнатой для людей с комплексом социальной неполноценности», ибо она самая нарядная и «барочная». «Я хотел избежать монотонности. На выходных, когда я здесь, у меня всегда гости, и я хотел, чтобы у них каждый раз были новые впечатления от ночёвки».

Гостевая спальня на втором этаже собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи.

Гостевая спальня на втором этаже собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи.

Гостевая спальня на втором этаже собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи.

Собственный дом дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Главная спальня.

Фрагмент гардеробной в собственном доме дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Оранжевые коробки Hermes Денио использует для хранения разных вещей, от обуви до часов.

Ванная комната при главной спальне на втором этаже собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Обратите внимание на то, как окрашена ванна, — цвета её повторяют расцветку штор: серая база, кремовая кайма и красная полоска между ними.

Когда спальни были готовы, Жан-Луи занялся остальным домом, но делал ремонт постепенно. Вестибюль первого этажа был почти пуст и превратился в отменную площадку для танцев. «Поэтому тут паркет такой «убитый», — смеётся Денио. Сейчас в этой комнате стоит стол по дизайну Адо Шалле и люстра типа «спутник» (когда-то Денио поместил их тут временно, дабы не повредить при хранении, но они остались насовсем). Есть столовая с красными стенами, где он регулярно меняет люстры. Есть гостиная, выкрашенная в своеобразную версию «традиционных английских оттенков». «Я хотел всё смешать и посмотреть, что получится. В какой-то момент маляры мне позвонили и переспросили, нет ли в подборе цветов ошибки, — на их взгляд, получилась редкостная гадость», — рассказывает Денио.

Читайте также:  Межкомнатные двери в интерьере +140 фото в помощь для выбора

Гостиная собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Маляры сочли цветовую гамму этой комнаты «гадкой».

Фрагмент гостиной собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи.

Столовая собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. У стены зеркало работы Эрве ван дер Стратена.

Столовая собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи.

Есть хозяйская спальня, серо-зелёная и украшенная множеством оранжевых коробок от Hermes, — Жан-Луи хранит в них своё барахло, от ботинок до часов. Но самая прекрасная комната — библиотека. Она расположена слева от входного холла. Стены тут серые, шторы клетчатые, над камином висит зеркало работы приятеля Денио —бельгийского скульптора Эрве ван дер Стратена. На стенах висят антикварные портреты разных неизвестных людей. «Принцип отбора картин простой — красивые или интересные лица, старые рамы и никакого красного цвета. У меня с ним проблемы!» — объясняет Жан-Луи.

Библиотека собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Над камином зеркало работы Эрве ван дер Стратена (они с Денио дружат). Через открытую дверь виден входной холл.

Библиотека собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. На стенах антикварные портреты неизвестных людей с «интересными лицами». Сейчас их стало гораздо больше, чем было в момент съёмки.

Вот в этой дивной библиотеке, перед жарко топящимся камином, мы и обнаружили себя в конце концов той зимней ночью. Веселья было много: в какой-то момент все бегали на снег толкать застрявший автобус, потом пустились в пляс, потом пили, закусывали и снова пили. В конце концов мы с Настей смогли сбежать в Париж: у одного из гостей оказался джип, который мог пробраться через заснеженные французские дороги, и сам он по какой-то мистической причине не пил. У нас был самолёт утром, у нас не было выбора — пришлось уезжать. Но желания покидать этот дом не было ни малейшего: парадоксальная атмосфера праздничного уюта затягивала.

С тех пор я бывала в этом доме ещё много раз. Моя дочь Валентина играла с собаками Жана-Луи, особенно с обаятельной и уродливой Холли, принадлежавшей когда-то подружке Денио Кэти Перри. Я сама рыдала на диване в «английской» гостиной из-за неудачного романа, который потом стал удачным, и мой возлюбленный присоединился к числу гостей и фанатов Жана-Луи и его дома. Мы делали в этом доме съёмки, мы просто болтали и обедали, я даже готовила на просторной кухне с барным… столом в центре оладьи для похмельных гостей. И при каждом новом приезде Валь Профонд снова и снова поражал меня своим обволакивающим гостеприимством.

Собственный дом дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Фрагмент кухни. Кубический «остров» со множеством ящиков служит для хранения столовой посуды и стоит между холлом и основным помещением кухни.

Кухня собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Стол тут чуть выше обычного и гости сидят за ним на высоких стульях, как в баре.

Кухня собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Вид в сторону холла.

Кухня собственного дома дизайнера Жана-Луи Денио в Шантильи. Даже в посудном шкафу всё чрезвычайно упорядочено.

Это поразительно на самом деле, когда классический и выверенный в каждой детали, как все работы Денио, интерьер оказывается таким невероятно уютным, а все эти колонны, люстры и бархаты оказываются абсолютно живыми и жилыми. Для меня этот маленький замок был и остаётся самым прекрасным интерьером мира и, возможно, лучшей работой Денио. У него есть только один недостаток — фотографии, даже такие прекрасные, как съёмка нашего общего друга Стефана Жульяра, не отдают ему должное. За все годы своей работы в дизайнерской прессе я ни разу не видела интерьера, который «живьём» был бы лучше, чем на глянцевой картинке. Этот дом Денио в жизни красивее, чем в любой публикации.

Но это, наверное, и правильно. Ведь это дом для жизни, счастливой и щедрой жизни.

Дизайнер Жан-Луи Денио в вестибюле своего собственного дома в Шантильи. «В этой комнате гости обычно танцуют, поэтому тут абсолютно «убитый» паркет!» — шутит хозяин.

Жан-Луи Деньо: квартира в подарок

Они женаты тридцать лет. На юбилей он сделал ей подарок. Изысканный и нетривиальный. Преподнес квартиру в Лондоне, которую оформил сам Жан-Луи Деньо.

Супруги не отмечают день свадьбы: однако в том году муж, загадочно улыбаясь, настоял, чтобы они полетели в Лондон. «Xочу сделать тебе сюрприз», — сообщил он накануне. Супруга всегда оказывалась слишком верна своим привычкам и номеру-люкс в Dorchester Hotel, поэтому ни о чем другом не думала. Но из Хитроу они поехали не в отель.

«Входя в квартиру, я подумала о дочери, ведь она хотела провести лето в Лондоне. И только после поняла, что подарок для меня. Не могу описать словами, что почувствовала», — вспоминает хозяйка. Квартира находится в двух шагах от отеля Dorchester в районе Мэйфейр.

«Муж знает, как я люблю зелень под окнами!» Адрес был прекрасен, но для того, чтобы квартира стала настоящим подарком, муж обратился к несравненному Жану-Луи Деньо. С этим известным парижским декоратором супруги уже сотрудничали в Индии.

«Когда я впервые увидел интерьеры, поверьте, они были далеки от идеала, — рассказывает мэтр. — Довольно темные помещения с низкими потолками, с ламинатом на полу, с застекленными дешевым стеклом дверями, как в лаборатории или в приемной у врача. В каждой комнате по одной двери — словно кто-то последовательно друг за другом выстроил обувные коробки».

Деньо полностью перестроил пространство. Проход из гостиной теперь ведет в библиотеку, которая, в свою очередь, выходит на спальню. Есть две гардеробные (для мужа и для жены), гостевая спальня, комната для прислуги с кухней, две ванные комнаты и гостевой туалет. Повсюду присутствует микс современных творений и достижений XX века. «Я люблю энергию Ганса Гартунга, его линию, — говорит Деньо. — В ней всегда чувствуется острота и непосредственность. Мне не нравится статичность классического интерьера, я хочу заставить вещи дрожать и двигаться».

Неудивительно, что жена назвала проект Деньо лучшим свадебным подарком. «Когда вы тридцать лет женаты, вы не ждете уже ничего необычного. Воспринимаете жизнь как должное. Ведь никогда не знаешь, насколько ваш муж любит вас».

«Ее первая реакция, была: как ты-то мог все это держать в тайне?» — смеется Жан-Луи.

Жан-Луи Деньо окончил престижную школу Камондо. И еще, по его словам, самостоятельно изучал классическую архитектуру. «Хотите вневременную резиденцию? Вы не ошибетесь, если будете опираться на постулаты классики: строить пространство с перспективой, в каждом помещении создавать оси и композиционные центры, симметрично расставлять предметы. Пожалуй, ничто не делает классику классикой больше, чем римские бюсты и мраморный пол. Так я оформил холл и входную зону, — рассказывает декоратор. — Мне нравится использовать камень. Это сразу дает впечатление, что квартира величественнее, чем на самом деле».

Не весь интерьер выдержан в классической манере. В работе с текстилем мэтр проявил себя подлинным авангардистом — графика, геометрические орнаменты, смелые сочетания. Деньо стремился к диалогу между стенами и обивкой. «Где-то мне импонировало полностью соединить разные по фактуре поверхности, где-то я нарочито повышал напряжение». Результаты особенно бросаются в глаза в гостевой спальне, где любят останавливаться дети хозяев.

Массу приемов Деньо применил, чтобы создать иллюзию простора. «Когда вы ограничены в объеме, он должен хорошо работать — повторение архитектурной детали отвлекает глаз, — объясняет он. — Таким образом, вы не настолько сосредоточены на ограниченности пространства». Двери повсюду имеют зеркальные вставки. В гостиной стены дополнены колоннами — некоторые из них несущие, некоторые просто декоративны. Необходимо было вытянуть интерьер с невысокими потолками по вертикали. В палитре Деньо выбрал бледно-серые и бежевые тона с небольшим дополнением коричневого.

Двери он сознательно окрасил в черный. «Бледные цвета воспринимаются как легкие, когда вы их сопоставляете с темными». Одно из золотых правил оформления небольших комнат — наполнить их большим количеством мебели. «Если вы используете только пару предметов, они, как правило, смотрятся громоздко и лишь утяжеляют пространство», — утверждает декоратор.

Ссылка на основную публикацию