Жизнь на колёсах: все за и против мобильного жилья
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
По данным статистики в США с возрастом, когда дети начинают жить отдельно, у родителей возникает желание перебраться в уютный небольшой домик и продолжать жить дальше. Молодежь же, напротив, не рассматривает возможность жить в компактных домах как приоритетную и мечтает о просторных апартаментах или традиционном большом доме. Кроме того, следует добавить, что люди пенсионного возраста отдают предпочтение мобильным небольшим домам, так как это прекрасный способ путешествовать.
Преимущества небольших домиков на колесах
Экономия. Как уже упоминалось, в финансовом отношении такой дом намного выгоднее. Переехав в домик на колесах, вы сэкономите тысячи, которые потратили бы на ипотеку или аренду.
Экологичность. Домик на колесах более экологически безвредный и энергосберегающий, чем большой стационарный дом.
Экономный размер. Компактный домик не занимает много места понапрасну, и каждый квадратный сантиметр используется рационально.
Вам не понадобится большой земельный участок. Маленькому домику не нужен большой участок земли. Если вам не понравилось место, где вы на время остановились, вы сможете переехать в другое. Это легко и недорого.
Не большие затраты на ремонт и уборку. В маленьком доме ремонт или уборка не будут пугать масштабами и затратами. Вам понадобятся считанные минуты, а не часы для того, чтобы привести все в порядок. Подумайте об экономии усилий и времени.
Небольшие затраты на отопление и кондиционирование. Чем меньше дом, тем дешевле коммунальные услуги.
Экономичность в отношении декора. В компактном домике нет необходимости думать над тем, как декорировать помещение, ведь все, что нужно, это необходимый набор качественной мебели. Поэтому декорировать дом на колесах легче и экономно.
Недостатки домика на колесах
Несмотря на плюсы, жизнь в небольшом домике на колесах сопряжена с рядом недостатков:
Болезни и травмы. Если вы заболеете или нанесете себе травму, то жить в небольшом домике станет неудобно из-за недостатка пространства. Хотя многие пенсионеры не против жить в таких домиках, здесь их поджидают опасности. Например, чтобы подняться наверх, где расположена спальня, необходимо пройти по крутой лестнице, что и трудно, и опасно. Даже боль в спине может стать непреодолимым дискомфортом. Кроме того, если домик вы поставили в отдаленном районе, то ждать помощи придется очень долго.
Строительные нормы. В каждом регионе существуют свои нормативы, которые регламентируют строительные работы, и в большинстве случаев в них нет ничего про дома на колесах. Местные власти очень часто не знают, как строить взаимоотношения с владельцами таких домов, как выдавать разрешения на парковку такого дома. Даже, если все кажется логичным, специальных процедурных законов нет.
Общественное мнение. Не имеет значение, насколько сильно вам нравится ваш домик и жизнь в нем. Всегда среди родственников, друзей, незнакомцев найдутся недоброжелатели, которые не одобрят ваш выбор.
Нет личного пространства. Если вы, например, работаете на дому, то места для организации личного кабинета в таком домике нет, так как в нем и без того мало полезной площади.
Маленькая кухня. Готовить на небольшой кухне всегда будет неудобно.
Мало места для хранения вещей. Это очень большая проблема, с которой придется сталкиваться ежедневно. Кроме того, вы не сможете приобретать товары оптом, так как их негде хранить.
Мобильность
В этом домике с геометрическими и цветовыми особенностями, который внешне отличается от большинства, интерьер выполнен с учетом новейших подходов и приемов в области дизайна интерьеров в небольших помещениях. Внутри домика много дневного света, что очень важно для комфорта. Дневной свет, теплое дерево заставляют домик дышать. Стены утеплены, а пол подогревается.
Модульная мебель подходит именно для гостиных в таких компактных помещениях. При этом в кухне получается достаточно места для работы, а диван играет больше роль ящиков для хранения вещей, чем декоративную. Складывающийся столик может использоваться и как обеденный, и как рабочий стол. Потайные шкафчики дополняют образ и служат основой для просторного спального места наверху.
В этом домике нашлось место и для ванной комнаты, площадь которой составила около два квадратных метра. В ней есть все необходимое: зеркало, котел для подогрева 75 л воды, умывальник и туалет. Интересно, что в ванной установлены краны с экономным расходом воды, которые могут использоваться как душ при необходимости, если их подвесить.
Японская эстетика
Если домик маленький, то и мебели в нем должно быть немного, но в этом домике в японском стиле нашлось место даже для татами. Благодаря минимализму и четкости планировки, в нём есть все необходимое для комфортной жизни.
Весь домик состоит из кухни, комнаты для чаепитий, спального места и ванной комнаты. Декор выполнен в японских традициях, включая циновки, место для чаепития, спрятанного в полу и ванной. Благодаря многочисленным окнам в доме не только много дневного света, но и есть возможность наслаждаться прекрасными видами окрестности. Рядом с местом для чаепития находится кухня со всеми необходимыми приспособлениями для приготовления пищи: рабочая поверхность, раковина, холодильник, морозилка, шкафчики и плита с двумя газовыми конфорками.
В японском стиле организовано и спальное место, которое находится над кухней. В роли кроватей здесь традиционные маты для татами толщиной 6 см. Этот красивый небольшой домик понравится всем сторонникам минимализма в декоре и интерьере.
Версия дома своими руками
Кристофер и Мелисса Тэк построили дом своими руками по собственному проекту, включая и дизайн интерьера. Дом абсолютно подходит для жизни художницы и фотографа, а также двух котов. Ящик для хранения инструментов Кристофера одновременно служит и софой, и спальным местом.
Домик получился немного больше стандартных домиков на колесах, но это было сделано сознательно, чтобы обеспечить комфорт. В кухне нашлось место для большого холодильника. Как говорит Мелисса, все в их небольшом домике многофункционально, именно так и должно быть.
Домик для отдыха
Приобретение домика на колесах не означат, что нужно полностью изменить свою жизнь. Его можно использовать для отдыха и восстановления сил, отправившись в отпуск или проведя выходные на природе. Компания приобрела несколько домиков и установила их в лесу недалеко от Бостона, но вдали от цивилизации. В них есть большая кровать, плита для приготовления еды, туалет, душ, классическая литература и настольные игры.
В доме просторно, помещение не перегружено мебелью, а благодаря окнам много дневного света и прекрасный вид на окрестности. Этот прекрасный домик идеально подходит для недлительного пребывания.
Домик из бывшего прицепа
В прошлом этот небольшой домик на колесах был прицепом. Всего понадобилось три недели, чтобы из него сделали коттедж площадью 20 м2, который удалось продать за 36 000 долларов. Домик и внутри и снаружи больше похож на жилое здание, чем большинство традиционных домиков на колесах, благодаря большим окнам и крыльцу, которое легко убирается, если дом необходимо переместить на другое место.
Внутри находится полноценная и просторная кухня с плитой, большим холодильником, раковиной с выдвижными кранами и традиционными кухонными шкафчиками. В доме светло благодаря большим окнам и стеклянной входной двери. В жилой части домика находятся спальня и зона для отдыха. Удивительно, но в домике нашлось место и для ванной комнаты с душевой, площадь ванной составляет около 3 м2.
Роскошный отдых вдали от цивилизации
Возможно, внешне дом напоминает прицеп, но внутри ждет роскошный интерьер. Несмотря на размеры (при ширина доме 2,5 метра его площадь составляет 20 м2), домик в середине достаточно просторный и вмещает не одну, а две спальни. В домике нашлось место и для полноценной кухни с удобной рабочей поверхностью, плитой, шкафчиками, кулером для вина и большого холодильника. В гостиной у окна расположена тахта и обеденный стол, который используется и как рабочий стол – эти зоны отделены перегородкой, в которой установлены шкафчики. В ванной находится умывальник и биотуалет.
Дом для отдыха
Для некоторых людей как, например, для дизайнера Кристины Христовой, маленький домик на колесах ассоциируется с отдыхом и летом. Ее жильё, площадь которого составляет 9 м2, путешествует вместе с ней и ее семьей по дорогам. В этом же домике семья проводит отпуск на берегу озера.
Удивительной особенностью домика являются большие окна, от пола до потолка. Они не только обеспечивают доступ дневного света, но и дают возможность наслаждаться пейзажами.
Внутри есть диван, который раскладывается и превращается в спальное место, умывальник, шкафчики для хранения вещей и микроволновка, которой оборудована кухня. Кроме этого, в домике есть ванная, уличный навес от солнца и дождя и все, что необходимо для комфортного отдыха на природе.
Очень маленький домик
Площадь этого домика на колесах около 7 м2. Стены дома отделаны изоляционными материалами, а в полу вмонтирована система обогрева. В верхней части расположена зона спальни, оборудованная окном. Выполненные на заказ складной столик и лавки являются центральными объектами гостиной и по совместительству кухни, в которой есть мини-холодильник, плита и водораздатчик. Но оригинальный домик не подойдет для длительного пребывания, так как здесь нет ни туалета, ни ванной.
Больше окон, чем стен
В этом просторном и светлом домике на колесах площадью 12 м2 больше окон, чем стен. Он стал результатом собственного проекта его хозяина, который он построил своими руками. Сооружение оказалось многофункциональным и комфортабельным, также в домике удалось установить достаточно шкафчиков для хранения вещей.
Кроме этого, в нём есть гостиная, два стола – рабочий и обеденный, и множество полок. Кухня оборудована всем необходимым, а в ванной нашлось место для умывальника, туалета и душа. В зоне спальни, которая находится на чердаке, много места, поэтому там установили шкаф, полки и прикроватный столик у изголовья кровати, который также играет роль шкафчика.
Уютный домик из яблони
В этом небольшом доме на колесах, построенном из яблони, есть все самое необходимое. Внутри домик тоже отделан деревом. Кухня в основном выполнена из дерева, включая стены, пол и шкафчики. Ступеньки, которые ведут наверх в зону спальни, играют роль полок для хранения разных вещей. Ванная комната оборудована умывальником, туалетом и душем. Этот домик можно использовать и для временного, и для длительного проживания, так как он оборудован всем необходимым.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Один из лучших компактных автодомов для двоих. Увлекательное путешествие вдвоем в доме на колесах
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
Бюджетный компактный автодом на шасси Citroen Jumper . Увлекательное путешествие вдвоем в доме на колесах Adria Compact Axess 600. Подробнее про автодом Adria Compact Axess 600 SL: http://bit.ly/35bj2te
Продолжая работу на ежегодной выставке Караван Салон в г. Дюсседорфе, мы подготовили для вас продолжение видео обзора двух домов на колесах: Adria Matrix Axess 600 SL и Adria Compact Axess 600 SL.
В этот видео обзор будет посвящен дому на колесах Adria Compact Axess 600 SL.
Досмотрев это видео до конца, вы узнаете основные отличия между автокемперами Adria Matrix и Adria Compact, а также поймете, почему Adria Compact стоит на 2000 евро дешевле, и стоит ли это выгода того, чтобы отказаться от Adria Matrix Axess 600 SL.
Если вам понравился дом на колесах Adria Compact Axess 600 SL, и вы хотите его приобрести в городе Москва, пишите нам, сотрудники компании «Яхты на колесах» ответят на все интересующие вас вопросы, а также расскажут об условиях приобретения этого мобильного дома.
Компания «Яхты на колесах» поможет вас с выбором нужного именно вам для вашего путешествия автодом, ведь продажа и аренда автодомов это то, чем мы занимаемся уже много лет, и знаем про дома на колесах многое.
Поэтому если вы хотите купить автодом, вас интересует цена на него, технические характеристики – пишите нам, мы поможем вам с выбором и покупкой.
1:10 – Кемпер на шасси Ситроен Джампер.
1:30 – Adria Compact: компактный автодом для двоих.
2:07 – Кемперы Adria Compact Axess: багажное отделение.
3:10 – Внутри автодома Adria Compact Axess 600 SL: гостиная.
3:54 – Караванинг без опускаемой кровати: минусы и плюсы.
4:38 – Авто для путешествий с компактной, но функциональной кухней.
6:33 – Автодом ADRIA: сан.узел.
7:08 – Романтическое путешествие на автодоме: спальная зона.
8:21 – Выбор автодома: какой же автокемпер купить?
▶ ▶ ▶ Другие полезные и интересные видео:
Дом на колесах: полезные аксессуары! Обзор дополнительного оборудования для авто домов: https://www.youtube.com/edit?o=U&vide.
Легко ли владеть авто домом? Дом на колесах для путешествий: самая полная инструкция по эксплуатации: https://www.youtube.com/edit?o=U&vide.
Самый дешевый прицеп-дача (до 750кг). Adria Aviva 360 DK. Путешествия по России со всеми удобствами: https://www.youtube.com/edit?o=U&vide.
В Европу на авто доме: Словенские Альпы. Обзор кемпинга в Словении. Активный отдых с детьми: https://www.youtube.com/edit?o=U&vide.
▶ ▶ ▶ Дом на колесах, кемпер, авто дом. Вы задумывались когда-нибудь о том, что не обязательно брать ипотеку и покупать дом или квартиру, а потом переезжать с одной жилплощади на другую, когда надоест?
Дом на колесах – не просто обычный автомобиль, оборудованный всем необходимым для жизни. Он открывает перед вами неповторимый мир автопутешествий. Вы можете купить авто дом, выбрать место для отдыха и в любой момент рвануть туда всей семьей!
Но как купить дом на колесах? Как сделать выбор среди известных марок: Adria, Buerstner, Hymer и другие? Как узнать, где подстелить соломки, если ты еще только начинающий автотурист? На этом канале мы поговорим обо всем.
Если вы любите свободу и мечтаете путешествовать практически нон-стоп, вы можете получить консультацию нашего специалиста по подбору вашего дома на колесах.
Мечты должны сбываться. Путешествуйте вместе с нами!
★ Яхты на колесах ★ Купить дом на колесах, прицеп дом, авто дом, кемпер, мобильный дом ★ http://bit.ly/35bj2te
Ютуб канал про жизнь и путешествия в доме на колесах: https://www.youtube.com/channel/UCOhU.
Привет, дорогие друзья. Продолжаем серию роликов с выставки Караван Салон в Дюссельдорф Германии.
Стенда Adria – наш любимый производитель, с которым мы дружим уже долгие 10 с чем-то лет.
Сегодня вторая часть сюжета про сравнение двух автодомов очень близких по цене, по классу, но разных по количество спальных мест. И при чем, вот этот Adria Compact 600 SL, Axess 600 SL, он всего лишь на 20 сантиметров короче, но очень похож по своей комплектации на Adria Matrix Axess 600 SL, который мы вам показывали в предыдущем ролике.
Давайте, посмотрим, что из себя представляет этот автомобиль.
Значит, понятно, что Citroen Jumper. Я вам тут не советчик, не пользовался этим автомобилем.
Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору
Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.
И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?
Что такое автодом? Немного истории
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.
Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.
В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.
Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.
Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.
Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.
Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.
Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.
Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.
Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.
Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.
Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.
Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.
Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.
Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.
Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.
Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Жилые автомобили
Современные автодома делятся на 4 основных типа.
Интегрированный автодом
Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.
Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.
Полуинтегрированный автодом
Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.
Жилой минивэн
Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.
Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.
Альковный автодом
Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Выводы
Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.
Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.
Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!
10 лучших автодомов
Характеристика в рейтинге
1 | MORELO PALACE 93 MB | Самый роскошный. Просторный санузел |
2 | KNAUS SUN I 900 LEG | Лучший комфорт |
3 | HYMER ML-I 570 | Уникальная защита кузова. Большой багажный отсек |
4 | MALIBU I 440 QB | Самый комфортный интерьер. Наличие изолированной спальни |
5 | HOBBY VANTANA K60 FT | Лучшая маневренность. Высокое качество интерьера |
6 | CHALLENGER GENESIS C 394 GA | Большое внутреннее пространство |
7 | POSSL ROADCRUISER | Самый многофункциональный кемпер |
8 | BELA EDITION P76 | Трансформируемый салон. Приятная цветовая гамма внутренней отделки |
9 | INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX | Самая доступная цена |
10 | АВТОДОМ КАМАЗ 43118 | Лучшая проходимость. Самый большой запас хода |
Автотуризм в нашей стране только набирает свою популярность, и до недавнего времени любителям этого вида отдыха приходилось довольствоваться, в основном, европейской вторичкой. Выросший за последние годы уровень благосостояния привел к значительному оживлению российского рынка кемперов, и доля первичных продаж медленно, но уверенно растет. Сегодня, к удовольствию россиян, потенциальному покупателю есть из чего выбирать, и каждый может найти свою золотую середину между комфортом, ходовыми качествами и стоимостью дома на колесах.
Ниже вашему вниманию будут представлены лучшие модели кемперов, которые можно приобрести на отечественном рынке. Рейтинг охватывает мобильные дома, собранные на базе серийных автомобилей (как правило – грузовых) с разными ходовыми характеристиками. Лучшие модели были выбраны не только на основании технических особенностей и уровня комфортабельности – большое влияние оказала популярность той или иной модели, а также отзывы уже состоявшихся владельцев.
Топ-10 лучших автодомов
10 АВТОДОМ КАМАЗ 43118
Лучшая мечта охотника или рыбака была создана на базе надежного и проверенного временем автомобиля КАМАЗ 43118. Этот уникальный кемпер в автономном режиме способен преодолеть 2000 км. Привод на все три оси, наличие лебедки и мощный мотор позволяют смело ехать туда, где ещё никто не бывал (на территории России таких мест много).
В поход могут отправиться семь человек – именно столько спальных мест предусмотрено в автодоме. Хорошая теплоизоляция, наличие бойлера, душа, санузла, и автономного отопления превратит маршрут по зимней тайге из опасного путешествия в приятную прогулку. На фоне современных электроприборов жизнеобеспечения и комфорта (имеется даже дизельный электрогенератор), очень колоритно выделяется наличие сауны на дровах – вещь незаменимая для отдыха на природе.
9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места. Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой. Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.
Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.
8 BELA EDITION P76
Конструкция этого элегантного и привлекающего взгляд кемпера основана на базе Citroen Jumper и рассчитана на транспортировку 5 пассажиров. При этом спальных мест всего четыре, и пятый пассажир, скорее всего, просто позиционируется как гость, для которого в гостиной имеется посадочное место. Высокое качество отделки и светлые тона создают атмосферу праздника во время путешествия. В доме можно не только приготовить еду и поспать – к услугам пассажиров имеется душевая, автономный туалет, множество шкафов для разных вещей, в том числе и для одежды.
Поездка на отдых в кемпере Bela Edition P76 позволяет избавиться от зависимости бронировать гостиницы, заранее прорабатывать маршруты экскурсий и ограничивать свое время пребывания в курортных городках расписанием движения транспорта. Полная свобода решений ничем не ограничена и позволяет находиться в понравившемся месте ровно столько, сколько захочется. Кроме того объемный багажный отсек позволяет взять в дорогу легкий мотоцикл или скутер, снимающий любые ограничения в передвижении.
7 POSSL ROADCRUISER
Этот компактный и уютный автодом выполнен в цельнометаллическом кузове на базе Fiat Ducato и рассчитан на комфортное путешествие трех человек. Особенностью такой архитектуры является неприметность на дорогах и возможность использования не только в качестве мобильного дома для путешествий и отдыха, но и в повседневной жизни для транспортировки грузов или пассажиров, обычных городских поездок.
Внутри владельца и его гостей ожидает небольшая гостиная, варочная газовая поверхность, компактный санузел с душевой и вращающиеся комфортабельные сиденья водителя и пассажира. Все окна оборудованы шторами и сетками от насекомых, имеется климатическая установка. В отзывах владельцев приводится опыт использования кемпера в качестве рабочего офиса и проведения в нем деловых переговоров и встреч.
6 CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Этот дом на колесах сконструирован на базе грузового «Форда». Несмотря на комфортную подвеску, «проглатывающую» неровности и небольшие ямы российских дорог, он довольно устойчив, имеет хорошую динамику, и, как результат, на шоссе водителю не придется медленно «плестись» за вереницей фур. Дом на колесах собран по классическому проекту «Альков», в котором имеется спальное место над кабиной – там расположена кровать для двоих (как правило – для детей), а в противоположном конце автодома имеется еще одна стационарная двуспальная кровать. Используя трансформацию пассажирских мест и обеденного стола, в доме может быть дополнительно оборудовано спальное место еще для двух человек.
Внутри имеется автономное отопление, бойлер для горячей воды, просторная душевая, туалет кассетного типа, газовая плита – словом, все, что необходимо для комфортного проживания. Кемпер имеет выдвижные специальные опоры для устойчивости и большего комфорта при длительных остановках. В отзывах владельцы высоко оценивают качество сборки и материалов, надежность и удобство в эксплуатации.
5 HOBBY VANTANA K60 FT
Этот современный автодом рассчитан на четырех пассажиров, и оборудован двумя полноценными кроватями для взрослых. Место в гостиной может быть трансформировано в дополнительное спальное место. На борту находится все необходимое для комфортной и автономной жизнедеятельности:
- Кухонный блок включает холодильник, раковину и газовую плиту;
- Санузел с душевой, раковиной и туалетом THETFORD;
- Спальная зона;
- Гостевая зона, с переходом в кабину и выдвижными боковыми сиденьями.
Следует отметить высокое качество материалов внутренней отделки, LED –освещение, наличие множества скрытых и подвесных шкафов для хранения.
Кемпер был разработан на базе шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300 и довольно уверенно чувствует себя на скоростных шоссе. В отзывах отмечается добротность и надежность в работе газового бойлера, потолочного кондиционера DOMETIC FreshJet и лучшей системы автономного отопления WEBASTO Thermo-Top.
4 MALIBU I 440 QB
Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.
В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.
3 HYMER ML-I 570
Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.
Специальное покрытие корпуса PUAL кардинально отличается от обычной покраски авто и способно бережно защищать дом на колесах от воздействия окружающей среды многие годы. В отзывах довольные владельцы особо отмечают наличие огромного багажного отсека, позволяющего разместить в нем не только вещи, но и использовать его в качестве гаража для двухколесной техники. Хозяйкам больше всего нравится покрытие плиты и кухонного стола, на котором не остаются отпечатки пальцев.
2 KNAUS SUN I 900 LEG
Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.
Два спальных места стационарно расположены в задней части дома, а ниспадающая кровать, расположенная верху над местом водителя, дает еще 2 спальных места. Имеется кухонное оборудование, раздельный санузел и душ. Управление климатической системой и отоплением осуществляется при помощи современной сенсорной панели.
1 MORELO PALACE 93 MB
Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.
Для соблюдения максимально комфортного пребывания жильцов, на борту предусмотрено всего три спальных места. Пространство гостевой визуально увеличено за счет кабины и вращающихся передних сидений. Ремни безопасности, применяемые во время движения, рассчитаны на 4 человек. Более просторная сантехническая комната позволяет сходить в душ, воспользоваться туалетом. Наличие обычной широкой раковины и огромного зеркала над ней ассоциирует этот один из лучших кемперов с полноценной малогабаритной квартирой, в которой можно жить сколько угодно долго. Кухня оборудована высококлассной газовой плитой и огромным (для кемперов) холодильником объемом 190 литров.
Путешествуем не выходя из дома: все о домах на колесах
Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!
Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.
Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.
Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:
прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа
автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства
Давайте рассмотрим каждый подробнее.
Прицепной
Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).
Прицеп-палатка
Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.
На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.
Жилой прицеп
Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.
Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.
Преимущества использования прицепа-дачи:
1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.
2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.
3.Можно сэкономить на проживании.
Недостатки использования прицепа-дачи:
1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).
2. Плохая манёвренность.
3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.
4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.
Автодома (кемперы)
Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.
Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.
Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).
Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).
Альковные автодома
Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.
Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.
$ Цена – от 1 до 5 млн. р.
Интегрированные
Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.
Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.
Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.
$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.
Жилые минивэны (кастенвагены)
По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.
В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.
$ Цена – от 1 до 2 млн. р.
Общая планировка
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.
Столовая
Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.
Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.
Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.
Кухня
Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.
Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.
Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.
Санузел
С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Варианты дизайна интерьера
Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.
Прицепной автодом
В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.
Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.
В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.
К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.
Дом-автобус
Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.
Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.
Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.
Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.
Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.
Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.
Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.
Дом прицеп из 70-х
В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.
Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.
Автодом очень светлый из-за большого количества окон.
В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).
Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).
Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).
Очень уютный и светлый домик для путешествий.
Американская классика класса люкс
Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.
Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.
Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.
Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.
Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.
Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.
В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.
Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.
Вот она, американская мечта во всей красе.
Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:
Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку
8 оригинальных проектов дачных домиков
Это не просто дизайнерские дома, которые интересно рассматривать, но нереально построить. Все 7 вариантов, наоборот, отличаются довольно реалистичным «характером». Побродите вокруг домов, загляните внутрь, оцените удачные находки, вспомните давно забытые решения. Ну что, готовы? Тогда поехали!
1. Микродомик для уикендов
Площадь дома всего 14 кв. м. Несколько увеличивает жизненное пространство деревянная терраса. На ней можно отдыхать или готовить пищу на мангале, что сглаживает проблему отсутствия кухни в самом доме.
Огромное окно открывает вид на замечательную природу. Ночью оно дарит роскошную панораму мерцающих звезд.
Деревянная дорожка-помост указывает на вход в дом. С таким «путеводителем» уж точно не ошибешься!
Первый этаж (около 9 кв. м). Здесь разместились небольшая гостиная и туалет.
Второй этаж (около 5 кв. м) предназначен для мини-спальни с кроватью и шкафом для хранения вещей.
Резюме: хороший вариант для тех, кто приезжает на дачу только в выходные дни.
2. Дом с зеленой крышей
Невероятной красоты дом. Площадь около 35 кв. м.
Зеленая крыша и каменная стена отвечают духу модных эко-тенденций. Кстати, у домов с зеленой крышей широкая география использования, ведь они не нагреваются в зной и держат тепло зимой.
Диваны по всему периметру гостиной позволяют рассадить довольно много людей.
Небольшая кухонная зона делает дом полноценным жилищем.
Узкое окно в задней стене и камин в центре комнаты — необычные элементы дизайна дома.
К спальным полкам ведет лестница. И какая лестница!
Резюме: дом для семьи, любящей принимать гостей.
3. Каменный коттедж
Дом похож на птичку c огромными крыльями-террасами.
Верхняя терраса ничем не ограничена. Если в доме есть дети, придется подумать об их безопасности.
На верхние террасы можно попасть из спален на втором этаже.
Мансардные окна дают дополнительный свет.
Прихожая и гостиная в одном лице. Лаконичный дизайн хорошо подходит для небольших помещений.
Большой плюс кухни — небольшие, но довольно «обзорные» окна.
Резюме: отличный дом с большими возможностями для отдыха на свежем воздухе.
4. Дом с характером
Дом-боровичок площадью около 65 кв. м. Стены построены из «кирпичиков» определенной формы, что позволило без особых проблем создавать изогнутые линии стен и округлые отверстия для окон. «Кирпичики» сделаны вручную на основе смеси из глины, воды, песка и соломы.
Оригинальный стеклянный «глаз» в двери поддерживает концепцию округлых форм окон.
Гостиная на первом этаже. Пол вымощен бетоном с шероховатостями и неровностями, что чем-то напоминает старые глиняные полы.
Лестница, потолки, мебель в ванной, гостиной и на кухне — все выполнено в одном стиле.
Спальня на втором этаже. Сводчатый потолок поддерживает огромная балка-дерево в виде дуги.
Оригинальная беседка дополняет картину двора в целом.
Резюме: оригинальный проект с огромной долей ручного труда.
5. Гаражный дом
Дом (около 25 кв. м) можно построить на основе старого гаража.
Высокий потолок позволяет обустроить небольшую мансардную спальню.
Очаг — настоящий символ домашнего уюта. Если нет возможности его обустроить, можно использовать фальш-камин.
Лаконичная кухня-студия. Здесь все продумано до мелочей. Дверь ведет в совмещенный санузел, размещенный в пристройке.
Диван-кровать — центральный элемент кухни-студии.
Резюме: компактный молодежный домик для всесезонного проживания.
6. Дом-«карусель»
Дом создает веселый образ детской карусели.
В открытой планировке есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, отсутствие стен экономит довольно много пространства, с другой, это не всегда удобно в использовании.
Туалетная комната — единственное помещение в этом доме, выходящее за черту круга.
Дом стоит на сваях, что позволило не выравнивать площадку для его строительства.
Резюме: дом для людей, которые любят, чтобы все было на виду и под рукой.
7. Дом на колесах
Этот дом представляет интерес как уютное компактное жилище с совершенной организацией пространства.
Под невзрачным внешним видом скрывается полноценное место для жизни: с гостиной, кухней, спальней и ванной.
Диваны сделаны из деревянных ящиков, в которых хранятся вещи.
Они с успехом заменяют громоздкие шкафы.
Из кухни можно попасть в ванную.
Деревянная тема соблюдена во всех «комнатах».
Вид на гостиную со спального полуэтажа.
Резюме: вариант хорош и как автодом, и в качестве небольшого дачного домика.
Не могу. Моя постройка на месте бывшего сарая, т. е. в 2 м и 1,5 м от забора, и с южной стороны. Я и так им своей постройкой дам большую тень. Но уже пообещала, что буду возить опилки и опилки с навозом и себе, и им, для поднятия участка. А то летом было просто не дойти до сарая и туалета. И у соседей туалет рядом, в том же углу. И тоже плавали.
В этом году все плавали) Мы в мае сделали дренаж. А то низину всегда заливало, болото. Выкопали канавы, засыпали гравием и закопали. Плюс приемный пруд в конце участка (под уклон) Даже из него пришлось откачивать в лес) а то через край вытекал… А у соседей оканавлен участок. Между соседями справа и нами насажены елки, высокие. Они тоже дают тень. Но не такую, чтобы весь наш участок затенить. Хотя как раз с южной стороны. Поэтому странно, что Вы соседей так уж сильно затеняете таким маленьким домиком.
Алла, добрый день!
Неплохо бы выяснить какой состав грунта и как глубоко на вашем участке залегает водоносный горизонт.
На глинистых почвах зачастую бывает так, что в низинах весной очень долго стоит вода. При этом несколькими метрами вглубь глина остается почти сухой, а еще ниже проходит водоносный слой, содержащий песок.
Именно такая картина была на участке моих родителей. Водоносный слой был спрятан под 8 — 9 метрами сплошной водоупорной глины. Вышли из положения довольно простым способом: пробурили 2 скважины глубиной 10 м., то есть до водоносного слоя. Засыпали эти скважины гравием. После такой операции уже следующей весной на даче было сухо и в течение 25 лет весенних потопов нет.
Если вблизи участка есть колодцы или скважины, то узнать уровень залегания водоносного слоя будет нетрудно.
У меня сделаны высокие грядки. И сделала загородку из полиэтилена с трёх сторон вокруг смородины, с четвёртой стороны стоит теплица. По всему периметру в банках посадила томаты. Вырезала дно и верх в 5-6 литровых бутылях из-под воды, насыпала, чтоб выровнять поверхность, опилки с конским навозом, ставила вырезанные цилиндры, в них ставила рассаду и засыпала её смесью опилок с навозом, торфогрунта, и потом добавляла песок и золу. И томаты были, и земля в банках такая рассыпчатая получилась… Занесла в парник и оставила для рассады. А мешки из-под торфогрунта вывернула, набила сорняками и посадила рассадой огурцы. Опять таки присыпав такой же смесью. И тоже получилась прекрасная земля. Мешки стояли на улице под яблоней и пережили и +10, и дожди.