«Космический» дом архитектора: переделка старого здания с легким футуристичным акцентом

7 самых необычных домов будущего в ретро-стиле: взгляд из прошлого

«Круглый дом» (1930-е)

NeoMam Studio

Сентябрьский выпуск журнала «Everyday Science and Mechanics» за 1934 г. заверил читателей, что сферические дома скоро войдут в моду, даже если перспектива жизни в гигантском шаре для хомяка на первый взгляд и выглядит не слишком-то привлекательно. В каком-то смысле это была одна из первых попыток поставить строительство домов «на конвейер», чтобы этот процесс было легче контролировать дистанционно. В дизайне такого дома выделялся ряд интересных особенностей:

  • корпус предварительно изготавливался на специальной фабрике и в нем заранее пропиливались большие вырезы под оконные проемы
  • вокруг шара обернута большая шина, позволяющая держать его над землей
  • транспортировку дома можно было осуществлять с помощью обычного трактора

Разумеется, все приборы освещения устанавливались уже после того, как дом вставал на свое законное место.

«Космический дом» (1950-е)

NeoMam Studio

Декабрьский номер журнала Science Fiction Adventures за 1953 год предложил обывателям еще один куполообразный дом — но уже в космосе. Свободно парящие «снежные шары» Алекса Шомбурга поставляются в комплекте с желобами на крыше — для запуска персональных космических кораблей в неизведанные дали. Любопытно, что в прошлом Шомбург был художником и партнером компании студии, производящей витрины. Дизайн дома в его исполнении включает в себя двойной слой стекла с внешней тонировкой, который убережет жителей от вакуума и вредной солнечной радиации. Среди особенностей данной конструкции выделяются личный космопорт, настоящий космический сад, станция связи и, конечно, много открытого пространства.

«Стеклянный дом» (1920-е годы)

NeoMam Studio

А вот этот необычный проект подразумевает использование стекла, пропускающего максимум ультрафиолета. А чтобы не сойти с ума от серых будней в пасмурную погоду, ртутные дуговые лампы, установленные по периметру дома, позволят организовать внутри него бесконечное лето. Как и многие инновации наших дней, образец дома был испытан на обезьянах, однако особой популярности так и не приобрел. В межвоенные годы бытовало опасение, что из-за популярности таких домов люди и вовсе перестанут выходить на свежий воздух, поэтому дом-солярий не получил коммерческой поддержки и навсегда остался лишь красивой идеей.

«Передвижной дом» (1900-е)

Утопические картины далекого будущего будоражили умы архитекторов и художников даже сто лет назад. Этот дом — своего рода компромисс между классическим американским коттеджем, трейлером и огромными грузовиками из «Безумного Макса», что колесят по пустошам прекрасного нового мира. Удивительно, но в наше время такое решение проблемы экологического загрязнения смотрится не так уж и нелепо. К примеру, сад на крыше позволит частично компенсировать загрязнение окружающей среды и позволит вам каждый день питаться свежими овощами и фруктами.

«Подводный дом» (1960-е)

NeoMam Studio

Футуристический павильон для выставки Futurama II был разработан в 1964 году в рамках мероприятия New York World’s Fair компанией General Motors. Пока все остальное человечество с восхищением взирало на космос, вдруг оказавшийся вполне достижимым для человека, GM напомнила миру о том, что у него под боком есть собственная неизведанная бездна, полная сокровищ и прекрасной, хоть и странной жизни. На фотографии представлен «Отель Атлантис» со стеклянными фасадами для панорамного обзора, воздушной камерой (она похожа на лифт) и стоянкой для аквакоптеров, своего рода персональных транспортных батискафов.

«Легкий дом» (1940-е)

NeoMam Studio

Вместо того, чтобы катить дом будущего или поднимать его со дна морского, куда проще доверить транспортировку дюжине сильных мужчин. Данный проект — интересная фантазия на тему того, обязано ли жилище человека быть тяжелым и громоздким. В январе 1942 года авторы This Unfinished World предложили проект дома со стенами и перекрытиями из аэрогеля, который будет обладать достаточной прочностью, чтобы противостоять землетрясениям и прочим катаклизмам. Идея строительства зданий из полимерной пены жива и в наши дни, а в качестве основного материала для испытаний используется графен — самое легкое вещество в мире. «Легкий дом» должны были удерживать на мест е самые настоящие якоря, а стены при необходимости можно сформировать в любом месте с помощью обычного распылителя быстро твердеющей пены, которая должна быть примерно в 20 раз легче воды.

«Купольный дом» (1950-е)

NeoMam Studio

«Современные исследования в области солнечной энергии и архитектуры показывают, что к 1989 году вы можете жить вдоме с фасадом, полностью выполненным из твердого как сталь стекла «, написано на обложке журнала Mechanix Illustrated от 1957 года. Это еще один пример утопического экопанка, в котором вращающийся купол позволит людям максимально эффективно использовать солнечную энергию. И хотя гидропоника еще лишь занимает свою нишу в современной индустрии, такой дом может оказаться востребованным уже через пару-тройку лет, когда она развернется вовсю. Да и сама идея вращающихся жилых помещений вкупе с бассейном и системой кондиционирования выглядит чертовски привлекательно — особенно для тех, кто живет в жарких районах.

Концепт и иллюстрации предоставлены порталом Angies List

«Космический» дом архитектора: переделка старого здания с легким футуристичным акцентом

Строительство является одним из самых древних видов ремесла, где есть свои правила, законы и каноны. Мы уже привыкли к определенному виду зданий, которые, по сути, ничем особенным не выделяются.

Хотя современной архитектуре многое по плечу. Вот где можно отойти от закостенелых стереотипов и дать волю фантазии, воплотив в жизнь самые невероятные проекты.

Представляем вашему вниманию подборку самых необычных домов в мире, на которые невозможно не обратить внимание.

Пузырчатый Дом (Bubble House) Пьера Кардена (1989)

Архитектор — Антти Ловаго.

Дом демонстрирует возможности современной архитектуры: он полностью лишен каких бы то ни было углов, напоминая россыпь мыльных пузырьков, вылетевших на побережье.

Здание и внутри все пузырчатое: круглые окна, шарообразные залы, выходящие к морю площадки и террасы пузырятся.

Благодаря тому, что шарообразные ячейки дома сделаны из полимеров, автор проекта смог добиться открытости и пластичности элементов здания.

Eppich House II, Ванкувер, Канада (1979)

Архитектор — Артур Эриксон.

Артур Эриксон, один из самых известных и титулованных канадских архитекторов, строил Eppich House II вплоть до 1988 года. Этот футуристический дом он назвал своей «наиболее полноценной работой».

Дом представляет собой модернистскую классику, своего рода «капсулу времени». Постройка из стекла и стали спускается полукруглыми ярусами, продолжая форму рельефа.

Все внутри дома, включая изогнутую стальную мебель, было разработано по индивидуальному заказу Эриксоном и его партнером Франсиско Крипачем.

Дом в виде летающей тарелки Futuro House (1968)

Архитектор — Матти Сууронен.

Futuro House больше похож на космический корабль инопланетян, чем на жилище человека. Дом в виде летающей тарелки хорошо подходит для роли горного шале, домика на заднем дворе или в лесу на опушке.

Дом в виде летающей тарелки от Матти Сууронена продавался в виде комплекта для сборки, который можно было легко собрать и установить на практически любом рельефе.

Его пластиковая конструкция и футуристическая эстетика узнаваемы спустя десятилетия. А главное, Futuro House легко разобрать, переместить на новое место, и собрать снова.

«Красный дом» в Осло (2002)

Архитекторы — Эйнар Ярмунд и Хокон Вигнес.

Этот дом построен на западной окраине Осло, в заброшенном саду, некогда разбитом в долине реки, бурно поросшей лесом.

Строение расположено перпендикулярно течению, чтобы не закрывать вид на реку обитателям из дома напротив и в то же время сделать дом ярче и заметнее на фоне природы.

Окна, выходящие на разные стороны света – идея, легшая в основу всего проекта.

Подземный дом Malator House (1994), Уэльс

Архитектурная компания — Future Systems.

Удивительная постройка изумляет своими причудливыми формами и аутентичностью, которая вписалась в местный ландшафт.

Эта «землянка» позволит заметно уменьшить затраты на отопление дома. Толща земли сможет укрыть вас от холода, ветра или нескромного взгляда.

Минусы есть — принудительная вентиляция и гидроизоляция здания. Если у вас есть всего лишь шесть соток, стоит подумать о том, чтобы строить такую «землянку», и в идеале — на склоне холма.

Читайте также:  Интерьер пентхауса в Барселоне. Фото

«Дом над водопадом» («Fallingwater»), 1935-1939 гг.

Архитектор — Фрэнк Ллойд Райт.

Этот “летящий” над скалами и потоками воды дом – классика архитектуры модернизма, одна из самых знаменитых построек XX века и определенно лучшая работа Райта.

“Дом над водопадом” стоит на скалах и как будто вырастает из них, он не подражает природе, но все равно кажется ее частью – естественной, мощной и вечной.

Органический дом, Мексика (1984)

Архитектор — Хавьер Сеносиан.

На холмистой местности недалеко от Мехико архитектор Хавьер Сеносиайн создал замечательный дом, вдохновленный формой арахиса.

Когда он был закончен в 1984, Органический Дом на 174 квадратных метра опередил свое время. Сеносиайн спроектировал уникальный дом, который легко интегрируется с природным ландшафтом.

«Зеленая дюна практически полностью окружает внутреннее пространство, делая его почти невидимым, так что снаружи все видят только траву, кусты, деревья и цветы».

Casa Acantilado или «дом на скале», Испания (2015)

Архитектурная компания — GilBartolome Architecture.

Необычный дом молодой семейной пары находится на сложном для строительства участке с 42-градусным наклоном на скалистом берегу Средиземного моря в Испании.

Архитекторы гармонично интегрировали строение в ландшафт и расположили жилые помещения так, чтобы окна выходили на море.

Практически все пространство дома находится под землёй, где круглогодичная температура в данной местности составляет 19,5 градусов по Цельсию. Этот факт использовали архитекторы.

Zero House, Япония (1991)

Архитектор — Масахару Такасаки.

Zero House — дом-студия, находитя на родине архитектора в Кагосиме, на острове Кюсю. Такасаки назвал этот объект ZERO COSMOLOGY, подчеркнув, что это и есть его архитектурный манифест.

Объект менее всего напоминает жилой дом, скорее – это скульптура изображающая пришельца из космоса, заключенного в бетонную клетку.

Вперед в будущее: 7 повседневных устройств с футуристическим дизайном

Современный умный дом – не только куча гаджетов, которыми можно управлять со смартфона. Это еще удобство и эстетика. Правда, чайники, водонагреватели и вентиляторы не получают такого внимания, как новые модели ноутбуков и смартфонов. Обидно! Пикабу и Ariston выбрали бытовые устройства, которые выходят за рамки привычного и вполне бы могли появиться в сериале «Черного зеркала».

Британская компания KEF с 60-х годов работала над акустическими системами. А в начале 2000-х решила создать новый продукт — нечто среднее между арт-объектом и гаджетом из категории «люкс». Разработку поручили промышленному дизайнеру Россу Лавгроуву. Детство Росса прошло в Уэльсе, в семье военного. В его окружении никто не увлекался дизайном, поэтому ему оставалось расписывать фигурки гномов в саду. Но к началу нулевых работы дизайнера уже выставляли в галереях и оценивали в десятки тысяч долларов.

KEF Muon презентовали в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане. Алюминиевые двухметровые звуковые скульптуры одновременно напоминают об интерьерах в «Космической одиссее» 2001 года и о метаморфозах T-1000 из «Терминатора 2»

Лавгроув говорит, что его задача — «переводить» язык технологий в бытовые объекты. А еще он называет себя эволюционным биологом, потому что вдохновляется живыми организмами и их трансформациями. Так, разработанная им лестница напоминает двойную спираль ДНК, а уличный фонарь отсылает к форме дерева. Лавгроув считает, что принцип органического дизайна можно перенести на любой объект. Пример тому — концепт-кар Twin’Z для Renault. Неоновый электромобиль одновременно похож на клеточную структуру под микроскопом и на причудливое насекомое с флуоресцентным свечением.

Кулеры, кондиционеры, водонагреватели — эти устройства едва ли можно встретить на выставках дизайна. Большинство компаний делают ставку на функциональность, так что эстетика отходит на второй план. Ariston пошла по другому пути и привлекла к разработке водонагревателя Умберто Палермо — итальянского промышленного дизайнера, который сотрудничал с брендами Fiat, Volkswagen China Faw и Dongfeng Nissan. Его главная страсть — это проектирование концепт-каров. В 2018 году дизайнер даже представил собственную версию спорткара Alfa Romeo 4C, поскольку сама компания забросила разработку модели. Несмотря на увлечение автомобилями, Палермо интересовала бытовая техника. Создавая продукты для Ariston, он изобрел термин waterfurniture, то есть мебель для систем водоснабжения. Прежде никто не рассматривал бойлеры как предмет интерьера, но итальянец решил поменять правила игры.

Разработанная Палермо модель ABS VELIS EVO WI-FI – плоский металлический монолит с закругленными углами и эмалированным покрытием. Устройством можно управлять дистанционно — допустим, «заказать» нагрев воды через приложение, пока вы идете с тренировки домой. На интуицию полагаться не придется — система сама подскажет, когда пора отправляться в душ и на сколько сеансов хватит воды. А значит, нелепых и комичных ситуаций не возникнет. Хотя сам Палермо признается, что вдохновляется комедийными актерами, на продуктах Ariston это никак не отразилось.

Кстати, сейчас на бойлер ARISTON VELIS EVO PW O действует скидка 10% по промокоду VODA19, если покупать его здесь. Заметим, что он больше не блокируется Роскомнадзором, как это было в увлекательной истории @Zmey2k .

Современные водонагреватели можно убрать даже в небольшой шкаф под раковиной. Пример тому – компактный накопительный водонагреватель ABS ANDRIS LUX, по форме напоминающий куб: его высота и ширина 31,5 см, а глубина 25 см. За космический дизайн в ответе вновь Палермо. Этот бойлер полностью собирается в Италии, то есть ничего made in China или made in Russia в нем нет. Можно водить друзей по квартире и обращать их внимание на устройство, собранное руками потомков Да Винчи и Микеланджело. И почти никакого преувеличения!

Подробнее о том, как грамотно выбрать водонагреватель, читайте тут.

Название MUJI произошло от японского выражения Mujirushi Ryohin, что означает «Товары без бренда». Именно на отсутствии идентичности компания строит свою философию. В магазинах MUJI нейтральная посуда, блокноты и однотонная базовая одежда аккуратно разложены в миниатюрных шкафчиках — как если бы организацией занималась гуру уборки Мари Кондо.

Неудивительно, что к разработке бытовых приборов компания привлекла минималиста Наото Фукасаву. По заказу японского магазина он создал тостер, рисоварку и чайник. Оттенки белого, минимум деталей и закругленные формы — излюбленные приемы дизайнера. Этой манере потом подражала команда разработчиков Apple, которая вдохновлялась работами Фукасавы при создании гаджетов.

Чайник MUJI кажется нейтральным и даже незаметным, но в то же время он напоминает объект из будущего. Если соберетесь пересматривать «Звездные войны: Новая надежда», обратите внимание, что именно так выглядят кухонные принадлежности на Татуине в семье Люка Скайуокера.

Внешний жесткий диск в большинстве случаев — унылая коробка, которая молча выполняет свои функции и не вызывает эмоций. Но французского промышленного дизайнера Филиппа Старка такой подход не устраивал.

«Стиль, символизм и функционал для меня равнозначно ценные понятия», — говорил он, описывая модель жесткого диска Blade Runner («Бегущий по лезвию»). Впрочем, устройство, созданное для французской компании LaCie, больше напоминает другой фильм Ридли Скотта — «Чужой». Накопитель с объемом памяти 4 Тб помещен в округлую алюминиевую оболочку, пронизанную металлическими пластинами.

Переизобрести дизайн жесткого диска — элементарная задача для Филиппа Старка. За свою 50-летнюю (!) карьеру он успел спроектировать сотни объектов — от набора зубочисток, который выставляется в Нью-Йоркском музее современного искусства, до яхты по заказу Стива Джобса. Дизайнер не скрывает, что проекты с солидными гонорарами дают ему возможность экспериментировать: «У меня стратегия Робина Гуда: я использую ресурсы богатых людей как исследовательскую лабораторию».

«Времена бездумного дизайна ради бездумного потребления прошли», — считает 86-летний Дитер Рамс. Впрочем, немецкий промышленный дизайнер и прежде избегал излишеств и чрезмерности. Более 30 лет он проработал в компании Braun и спроектировал сотни устройств: будильники, бритвы, часы, радио, фены — разработки Рамса стали частью повседневности и послужили образцом для многих дизайнеров.

Так, транзисторный радиоприемник Braun T3 считается прообразом айпода. Apple также перенесла черты аналогового калькулятора Braun ET66 в свой мобильный калькулятор, которое есть в устройствах на базе iOS (можете запустить и сравнить).

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры для семьи с ребенком: идеи интерьера, варианты зонирования и расстановки мебели с фото

Лучше понять философию Дитера Рамса помогают составленные им принципы дизайна. Окружающие нас предметы должны быть ненавязчивыми и долговечными, но в то же время эстетичными и инновационными. Главная задача — создать понятный продукт, продуманный до мелочей. «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна», — считает Рамс. И калькулятор для Braun тому пример.

Швейцарский дизайнер Ив Беар уверен: людям надоело пользоваться ключами. Это лишний кусок металла, который нужно носить с собой и передавать из рук в руки. Не проще ли заменить функцию ключей смартфоном. Именно так появился умный замок August. Основных преимуществ у него два: автоматическое открытие двери, как только хозяин подходит к ней (никакой магии, просто система самостоятельно считывает данные со смартфона) и возможность открывать удаленно, чтобы, например, впустить курьера.

Умный замок — один из проектов, которые Беар делал для стартапов из Кремниевой долины. В отличие от минималистов Рамса или Фукасавы, Беара можно обвинить в неразборчивости и отсутствии узнаваемого стиля, что не мешает ему подключаться к крупным проектам. Например, проектировать дома для малоимущих, которые будут печатать на 3D-принтере.

Вентилятор без лопастей появился из-за накопившегося недовольства. Джеймса Дайсона раздражали существующие на рынке устройства: они пачкаются, работают неэффективно, а дети вечно суют в них пальцы. Дайсон разработал конструкцию, в которой основные механизмы скрыты в основании вентилятора — именно они нагнетают воздух в кольцо, усиливая воздушный поток. В результате получается более равномерный обдув, а энергии тратится меньше.

Основатель Dyson и прежде экспериментировал с конструкцией бытовых приборов. Самым популярным продуктом компании стали пылесосы без мешков для сбора пыли. А недавно Dyson начала разрабатывать электромобили. Судя по патентам, инженеры готовят внедорожник на электротяге, но проект пока держат в секрете.

Мир дизайна: Восстановленный космический дом 1960-х

Экскурсия назад в 1960-е годы и редкая возможность заглянуть в оригинальный дом будущего

О проекте
Место: Сейчас дом стоит на крыше колледжа Святого Мартина в Лондоне
Год: Дом «Футуро» построен в 1960-х годах, во второй половине 2010-х его стал реставрировать художник Крейг Барнс
Размер: Одна спальня, одна ванная и шесть откидных сидений
Кто здесь живет: Дом открыт для посещений широкой публике, владеет домом художник Крейг Барнс

Дом «Футуро» был спроектирован в 1960-е годы финским архитектором Матти Сууроненом в качестве летнего дома, который легко собрать. Его вид и современные формы отражали оптимизм и тягу к экспериментам, что было характерно для той эпохи, поэтому такие дома построили по всему миру. Однако вскоре «Футуро» вышли из моды, и многие оригинальные дома были заброшены. Крейг нашел свой экземпляр в печальном состоянии: рассыпающимся и требующим срочного ремонта. К счастью, художнику удалось справиться с задачей, которую он перед собой поставил, и вернуть былую славу этому выдающемуся экземпляру архитектуры 1960-х годов.

«По природе я люблю собирать вещи, — говорит Крейг. — Мне нравится находить разные объекты во время поездок». Он признает, что решение купить дом и попытка привезти его в Лондон — особый случай, который предвосходит все его предыдущие приключения. «В чемодан его запихнуть не удалось!» — смеется художник.

«Футуро» задумывался как мобильный дом для летних или зимних каникул. Дизайн предполагал, что его можно легко разобрать и собрать на склоне или любой другой неудобной поверхности. «Он воплотил в себе весь оптимизм той эпохи», — говорит Альберт Хилл, директор The Modern House и агент по недвижимости, работающий только с современной архитектурой. Такой дом должен был стоить недорого и быть легким, поэтому основной материал, использованный в его конструкции, — полиэстер, который был в новинку в то время.

«Футуро» был выпущен в продажу в 1969 году, на той же неделе, когда Нил Армстронг ступил на Луну. «Популярность дома была основана на эйфории от всего, что связано с космосом, — рассказывает Дэвид Уолкер, сотрудник сайта WowHaus, где представлены образцы интересной архитектуры. — Это был ваш собственный космический корабль, и даже сегодня он выглядит так, как все мы представляем себе корабли инопланетян».

Однако несмотря на широкую огласку (один дом даже спустили по Темзе в 1968 году для выставки), «Футуро» стал коммерческим провалом. Было собрано менее 100 домов, и, несмотря на то, что они стали культовыми объектами для коллекционеров, многие были заброшены, так как времена менялись, а вместе с ними и мода.

Хотя многие винят нефтяной кризис 1970-х годов, из-за которого взлетели цены на пластмассу, другие считают, что причиной провала стала круглая форма дома, с которой многие просто не могли мириться. «Представьте себе, что вам нужно вместить современную мебель и вещи в «Футуро», и вам сразу же станет ясна проблема, — говорит Дэвид. — Идея отличная, но пространство для жизни не самое удобное».

Именно поэтому дом достался Крейгу в таком плачевном состоянии. «Прежде чем я купил дом, он сменил нескольких хозяев, — рассказывает художник. — Его использовали в качестве дома, но он пришел в упадок. Входная дверь отвалилась, и ее выкинули, а внутренняя отделка просто осыпалась». Крейгу удалось убедить предыдущего хозяина дома продать постройку. Затем стал вопрос о том, как отправить его в Англию.

Крейг бережно разобрал дом, пронумеровав каждую часть, упаковал и отправил в Великобританию. «Мы думали, что он войдет в один контейнер, — говорит Крейг, — но дом оказался слишком большим, поэтому нам пришлось кое-как уместить его и перевязать веревками — всеми веревками, которые мы смогли найти в городе».

К счастью, спустя два месяца, в течение которых дом путешествовал по морю, он в целости и сохранности был доставлен в Великобританию, где простоял на складе в течение еще шести месяцев. В конце 2013 года Крейг перевез его в амбар в Хэртфордшире и начал медленный процесс реставрации. Художник жил в то время в Лондоне и регулярно совершал наезды в Хэртфордшир, чтобы работать над «Футуро».

Крейг хотел хорошо подготовиться, и поэтому отправился в Финляндию, чтобы встретиться с Марко Хоумом, автором единственной книге об истории дома, «Футуро: дом будущего из прошлого».

Марко, которого считают ведущим экспертом в этой области, впервые заинтересовался домами «Футуро» в 1995 году. «В то время эти космические дома почти полностью забыли, и они не были представлены в книгах об архитектуре или дизайне», — рассказывает Марко. Поэтому вместе с режиссером Мика Таанила ему пришлось рассказать историю дома с самого начала: «Мы взяли интервью у Матти Сууронена и других людей, которые были связаны с проектированием и строительством дома и бережно собрали всю информацию о “Футуро”, которую смогли найти».

«В “Футуро” меня больше всего завораживает то, что несмотря на коммерческий провал, он прошел испытание временем и получил вторую жизнь в качестве иконы космической архитектуры и дизайна второй половины 1960-х, а также стал арт-объектом».

Вернувшись в Великобританию, Крейг начал тяжелый труд по отшлифовке всех внешних панелей. Чтобы не пропустить ни одного пришедшего в негодность кусочка, он работал над каждой панелью по очереди, готовя их к покраске в оригинальный бирюзовый цвет.

«Я хотел восстановить оригинальный финский дизайн дома, — говорит художник. — Я верю в соблюдение целостности каждого объекта и не являюсь сторонником использования более модных и новых материалов. Это не значит, что в будущем мне не захочется что-то поменять во внешнем дизайне, но я стремился вернуть дом к первоначальному виду, а не полностью изменить его».

Футуристичный особняк Доронина – я хочу быть выше деревьев

На чтение: 5 минут Нет времени?

Архитектурный шедевр Доронина – реализованный проект дома-будущего. Особняк лишь отчасти напоминает привычное строение. Больше всего резиденция российского миллиардера похожа на космический корабль, либо океанский фрегат. Все элементы здания имеют овальные очертания. Если посмотреть на строение сверху, возникает ощущение нахождения рядом с каким-то инопланетным бункером будущего. Особняк Доронина расположен вдалеке от привычных деловых центров и традиционных построек. Здесь вы не увидите зевак или массы людей, вокруг только зелёный бор.

Спальные комнаты особняка простираются выше двадцатиметровых верхушек деревьев
ФОТО: kudago.com

Читайте также:  Встраиваемые шкафыкупе покупка использования

Урбанистический проект будущего сошёл из-под карандаша известного мирового дизайнера Захи Хадид. Уроженка Багдада специализировалась сугубо на урбанистических проектах нежилого характера, однако для русского миллиардера сделала исключение. Привлечь архитектора помог случай. Её пригласили возглавить проект по строительству офисного здания в центре Москвы, но после разработки, к сожалению, он не получил одобрения властей. «Когда проект, над которым мы работали, не получил разрешения на строительство, я был твёрдо настроен найти другой повод поработать с Захой. Мой собственный дом стал идеальной возможностью для этого», — вспоминает в интервью Доронин. «Мне приходилось работать со многими выдающимися мастерами архитектуры. Но у Захи уникальный взгляд на вещи — она настоящий архитектурный гений, и я всегда мечтал с ней работать», — вспоминал позже Владислав. Взгляд архитектора полностью соответствовал ожиданиям заказчика, который коротко определил ей задачу в нескольких фразах: «Я хочу проснуться и увидеть только голубое небо. Соседей нет, хочу чувствовать себя свободно».

Для справки: Заха Хадид – американский архитектор из Ирака, единственная обладательница премии Притцкера в области архитектуры среди женщин. Специализировалась на разработке урбанистических проектов офисов и торговых центров, преподавала архитектуру и дизайн в Гарварде, читала лекции в ведущих мировых архитектурных университетах. К сожалению, в марте 2016 года Заха скончалась от сердечной недостаточности, успев закончить проект Доронина, подарив при этом миру уникальное произведение архитектуры.

Так родился единственный в своём роде проект русского Джеймса Бонда, именно так назвала архитектор своё строение
ФОТО: s.qguys.com

Резиденция Доронина – это разумное сочетание урбанизма, природы, защищённости и уединения. В помещениях нет лишних предметов или деталей. Всё подчинено главному правилу – больше пространства и света. Здесь эффектно сочетаются передовые технологии и природный аскетизм.

Или расслабления в современной парилке
ФОТО: oknamedia.ru

Частная резиденция обошлась Доронину в баснословную сумму – 140 миллионов долларов. Идея возникла спонтанно, когда в частной беседе миллиардер обмолвился Захе о своём желании проснуться и увидеть голубое небо. Буквально в считанные минуты, талантливый архитектор нарисовала проект здания на салфетке. Внешне эскиз напоминал космический корабль и очень понравился Доронину. Для архитектора это был вызов, для Владислава – путь к реализации детской мечты.

Больше полугода потребовалось, чтобы превратить эскиз в полноценный проект. Сначала он выглядел вот так
ФОТО: planonline.ie

Проект получился поистине фантастическим. Композиция выглядит цельно, хотя имеет сложную многослойную структуру. Возникает ощущение, что дом образовался в виде нароста на земле. Настолько органично вписалось здание в местный пейзаж. Здесь, как и мечтал Владислав, нет соседей, только небо, верхушки деревьев и уединение.

Площадь дома превышает три тысячи квадратных метров
ФОТО: isi.sfu-kras.ru

Проект, с одной стороны, лаконичен и прост, с другой – продуман до мелочей. Верхний 4 этаж, возвышающийся над деревьями, похожий на рубку, оборудован комнатами для отдыха.

Ванная аскетична, панорамные стены позволяют максимально насладиться прекрасным видом
ФОТО: skuky.net

Здесь хозяин резиденции может полностью изолироваться от окружающего мира. Высота постамента 22 метра. Он установлен на кажущихся тонкими опорах – но это впечатление обманчиво. Любому гостю, кому посчастливилось побывать в верхней части резиденции, открывается потрясающий вид на зелёную зону столицы.

Дом мечты окружен высоким сосновым бором, но не выглядит чем-то диким на фоне леса. Это типичный приём сочетания природы и современной эклектики. Сложность и неоднородность деталей позволяет использовать природный ландшафт в качестве антуража для эффектного ультрасовременного строения. Здание частично встроено в холмистый лес, что создаёт особый эффект.

Резиденция, как мы уже упомянули, разделена на 2 блока: верхний и нижний. В нижнем расположены гостиная, зал для переговоров, кухонная зона
ФОТО: skuky.net

Оформление помещений крайне авангардно. Архитектор передаёт плавность линий в мебели. Мы видим те же самые овалы и белое, либо стальное сочетание оттенков с тёмным, что характерно для футуристического стиля.

На первом этаже также расположена детская игровая комната, библиотека, гостевая зона.

Здесь большие пространства для приёма гостей, так как «русский Джеймс Бонд» планирует также проводить вечеринки
ФОТО: skuky.net

В нижних ярусах разместились массажные и фитнес-зоны, крытый бассейн, парковка. Верхняя «палуба» снабжена эффектными террасами, с высоты которых открывается потрясающий вид.

Единственное, о чём сожалеет Доронин, так это о том, что он не может лично поблагодарить Заху Хадид за эффектное и точное воплощение его детской мечты!

Понравилась статья? Хотите себе дом, напоминающий проект Владислава Доронина? А может быть, вы поклонник классического стиля в архитектуре? Обязательно оставьте своё мнение под статьёй, а также не забудьте поделиться публикацией.

«Космический» дом архитектора: переделка старого здания с легким футуристичным акцентом

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Космос на земле: 8 футуристических сооружений

Приближающийся День Космонавтики – отличный повод вспомнить не только легендарных покорителей космоса, но и тех, кто создает нечто космическое на земле. Здания, похожие на межгалактические корабли, и сооружения, напоминающие инопланетные дома, — все эти футуристические постройки кажутся нереальными. Тем не менее они существуют и доказывают, что у фантазии архитекторов нет границ.

Здания, похожие на межгалактические корабли, и сооружения, напоминающие инопланетные дома, — все эти футуристические постройки кажутся нереальными. Тем не менее они существуют и доказывают, что у фантазии архитекторов нет границ.

Здание, напоминающее космический корабль, построили по проекту Захи Хадид для миллиардера Владислава Доронина совсем недавно. Резиденция стоимостью 140 миллионов долларов расположилась среди лесов в престижном поселке Барвиха.

Самая верхняя часть здания — это спальня, которая возвышается почти на 36 метров над землей. Заха намеренно спроектировала комнату именно там, поскольку главным пожеланием Владислава было просыпаться с видом на небо и верхушки деревьев. Несмотря на то что изначально инженеры, глядя на наброски и эскизы, говорили, что это невозможно, проект получился именно таким, каким его задумывала Хадид.

Проект испанских архитекторов под названием House on the Cliff представляет собой фактурный дом, расположившийся в горных окрестностях Гранады. Удивляет не только его футуристический вид, но и сложное расположение: дом врезан в 42-градусный склон с видом на Средиземное море.

Из-за чешуйчатой крыши вилла похожа на морское чудовище, из-за формы — на футуристический космический корабль. Здание вкопано в склон, что позволяет поддерживать в нем постоянную температуру земли – 19,5 градусов. Жилые пространства накрыты двойной изогнутой кровлей из монолитного железобетона, линии которой взаимодействуют с геометрией горной поверхности. Такая форма выполняет не только эстетическую функцию, но и ориентирует воздушные потоки внутри, идущие со стороны Средиземного моря.

Фрэнк Гери является одним из величайших архитекторов современности. Практически любое его здание можно внести в эту подборку, поскольку удивительная и смелая форма — характерная черта его проектов.

Концертный зал Уолта Диснея — одна из главных достопримечательностей Лос-Анджелеса. Необычная конструкция состоит из плавно изогнутых объемов, облицованных листами из нержавеющей стали, которые игриво блестят под калифорнийским солнцем, подчеркивая красоту и удивительную форму здания. Впечатляющий своими размерами концертный зал с отделкой из дорогих пород дерева рассчитан на 2265 мест. Кроме того, в здании открыты ресторан, кафе, книжный и сувенирный магазины.

Если вы думаете, что библиотеки — это скучно, значит, вы никогда не видели это потрясающее сооружение в китайском городе Тяньцзин. Белоснежные волнообразные ярусы-полки выглядят футуристично и привлекают не только любителей книг, но и ценителей качественной современной архитектуры.

Центральным ядром библиотеки стал огромный белоснежный шар, в котором расположена аудитория. Вокруг “эхом расходятся” стеллажи с книгами. Стеллажи здесь главный элемент: они формируют этажи, служат разделителями пространства, скамейками для сидения и, конечно же, полками под 1,2 миллиона книг. Помимо книгохранилища на пяти этажах здания также расположены офисы, читальные залы для разных возрастов, аудитории, компьютерные классы и аудиовизуальные хранилища.

Ссылка на основную публикацию