Квартира в Париже по мотивам истории о Красной Шапочке (12 фото)

Самая страшная сказка: правдивая история Красной Шапочки

Самая страшная сказка: правдивая история Красной Шапочки

Во Франции её зовут La Chaperone Rouge, в Германии — Rotkäppchen, а самое забавное имя у неё в Чехии —Červená Karkulka («Червена Каркулка»). Красную Шапочку знают по всему миру, но мало кому известна история этой сказки.

Впервые сказку о Красной Шапочке услышали в Европе в XIV веке. Как и многие сказки, ставшие потом детскими, вначале она была совсем не детской, а страшной и противной. Например, волк не съедает бабушку, а готовит из неё какое-то мерзкое кушанье и кормит им внучку. И никаких спасателей-дровосеков в конце!

Откуда взялась шапочка

Первым убрал из сказки ужасы Шарль Перро в 1697 году. Он же одел Красную Шапочку в красную шапочку: до этого в сказке не уточнялось, как была одета девочка, обманутая волком.

Перро подарил ей не просто шапочку, а шаперон — головной убор, который в то время в городах уже давно не носили, а в деревнях он всё ещё встречался. Таким образом подчёркивалось, что Красная Шапочка — девочка деревенская, «из народа», а история эта произошла, скорее всего, уже давно.

Непридуманный волк

В привычном для нас виде сказку записали братья Якоб и Вильгельм Гримм в 1812 году. Якоб Гримм, старший из братьев, был большим любителем древностей, старинных преданий и мифов и какое-то время служил личным библиотекарем Жерома Бонапарта, младшего брата императора Наполеона I.

Скорее всего, именно тогда Якоб Гримм услышал историю о злобном и хитром волке, нападавшем на детей и женщин французского графства Жеводан почти 50 лет назад. С 1764 по 1767 год жеводанский волк, или, как его чаще называли, «жеводанский монстр», нападал на людей больше 200 раз, при этом погибло почти 100 человек.

Очевидцы рассказывали о жутком звере, по сравнению с которым знаменитая собака Баскервилей покажется пуделем. Невероятно огромный и сильный, волк отличался ещё и редкостной хитростью. Король Франции лично посылал своих лучших охотников, чтобы поймать или убить этого монстра, но тому всегда удавалось ускользнуть. Местный губернатор направил в Жеводан отряд из 50 солдат, но и они не смогли отыскать и убить жеводанского зверя.

Жители запирались дома и не выходили на улицу поодиночке. Многие называли жеводанского волка «оборотнем»: дескать, тот умеет, подражая человеческому голосу, звать путников по имени и заманивать неосторожных в лес или в болото.

Смелые дети

Некоторым всё-таки удавалось спастись — почти как Красной Шапочке. Как-то раз семеро крестьянских детей шли из деревни Вилларе, когда на них напал жеводанский зверь. Однако дети не испугались: у них были палки с привязанными ножами, и они смогли отбиться от монстра. Самым смелым оказался 12-летний Жак Портфэ, и в награду за храбрость король Франции лично приказал дать мальчику образование. Когда Жак вырос, он стал лейтенантом артиллерии во французской армии.

В другой раз монстр напал на группу девушек из деревни Польяк-ан-Маржорид. Одна из девушек, Мари-Жан Валле, схватила деревянный кол и нанесла зверю серьёзную рану, после чего тот убежал — так она спаслась сама и спасла своих подруг.

Волк или вымерший зверь

Через три года нападения прекратились. Но загадка осталось загадкой: был ли этот монстр волком? Очевидцы говорили, что зверь «похож на волка, но не волк»: это был хищный зверь огромного размера, с полной острых зубов пастью, но при этом с длинным тонким хвостом и копытами вместо когтей.

Кроме того, «волк» якобы никогда не выл, как воют собаки или волки, а его голос, скорее, напоминал человеческий смех. Шкура «волка» была не серой или чёрной, а светло-коричневой, с тёмными пятнами. Наконец, «волк» прекрасно бегал по скалам и болотам, а во время атаки часто вставал на задние лапы, чего настоящие волки никогда не делают.

В конце XIX века учёные обнаружили кости древних хищников — мезонихий, таких как эндрюсарх или синоникс. Эти животные были очень большого размера, c длинным тонким хвостом, огромной пастью с острыми зубами и копытами вместо когтей.

Описания «жеводанского монстра» во многих деталях удивительно совпадали с выводами учёных. Например, учёные считают, что мезонихии обитали в прибрежных или болотистых местностях. «Жеводанский зверь», по воспоминаниям современников, тоже невероятно искусно прятался от охотников именно в болотах. Но мезонихии вымерли больше 30 миллионов лет назад. Откуда же такой зверь мог появиться во Франции XVIII века?

Ещё через сто лет в Шовэ, неподалёку от графства Жеводан, была открыта неизвестная ранее пещера. Внутри нашли больше 400 древних наскальных рисунков. Рисунки изображали животных: лошадей, оленей, вымершего шерстистого носорога, а также хищников — львов, медведей, волков и загадочного зверя, которого учёные назвали «пантера из Шовэ».

Огромного размера, со шкурой, покрытой пятнами, с тонким длинным хвостом и головой, похожей на волчью или медвежью. Это животное совершенно не похоже на пантеру, но при этом очень здорово напоминает древних мезонихий и «жеводанского монстра». Значит, всего лишь 30 тысяч лет назад доисторические охотники знали животное, обитавшее на Земле 30 миллионов лет назад? 30 тысяч лет — для биологии совсем небольшой срок.

Неизвестно, могли ли отдельные экземпляры древних мезонихий сохраниться в непроходимых болотах, но, может быть, «жеводанский монстр» был одним из последних представителей считавшегося вымершим биологического вида. Как бы ни было на самом деле, история жеводанского волка-оборотня сохранилась во всем известной сказке благодаря братьям Гримм.

Эта статья опубликована в журнале «Лучик», лучшем детском журнале страны по итогам Всероссийского конкурса детских СМИ. Номера журнала выложены в открытый доступ на официальном сайте журнала.

Подпишитесь на «Лучик», и свежий номер будет приходить ежемесячно в ваш почтовый ящик. Журнал доставляется во все страны мира.

Подписывайтесь на наш блог и читайте ещё:

  • квантовая физика для детей;
  • что воспитывает в мальчиках мужественность;
  • исторические корни мультяшного Билла Шифра;
  • как на самом деле звали Атоса, Портоса и Арамиса.

Квартира в Париже по мотивам истории о Красной Шапочке (12 фото)

Войти

Картина за 2.2 млн евро найдена в Париже, в квартире заброшеной на 70 лет. Удивительная квратира.

В 1942 году хозяйка роскошной квартиры в центре Париже сбежала от нацистов, чтобы никогда в неё уже больше не вернуться. В техечении 70 лет квартира простояла закрытой на замок (квартплата продолжала платиться!) до смерти хозяйки, которая, дожив до 91 года, умерла не оставив наследников. Эксперты, впервые открывшие дверь квартиры чтобы оценить наследство, были потрясены увиденным. И правда, квартира выглядит как жилище привидений или как замок Спящей Красавицы. А антикварные вещи сохранившиеся с времен Belle Epoque и неизвестная картина кисти Джованни Болдини просто потрясают воображение.

“В квартире чувствовался характерный запах старинный пыли”,- рассказывает Оливьер первым вошедший в старинную квартиру, набитую предметами времен конца 18 и начала 19 веков. Старинная мебель, деревянные потолки, камин топившийся когда то дровами, каменная раковина на кухне, чучело страуса, туалетный столик и старинные игрушки, всё покрыто толстым слоем пыли.

Невозможно было поверить, что квартира, за которую исправно вносилась плата в течение 70 лет, могла оказаться необитаемой и сохраниться в точности в том виде, как была оставлена (в явной спешке) в 1942 году. Почему хозяйка никогда не посещала оставленую квартиру? Была ли с ней связана какая то трагичая история не позволявшая вернуться? Могло ли случится так, что какие то трагические события заставили женщину покинуть этот дом но вопоминания детсва не позволяли его продать? Никто никода этого, увы, не узнает. Это навсегда останется тайной, тайной достойной хорошего романиста.

Но главный сюрприз ожидал оценщика в одной из комнат, где обнаружился портрет женщины в полный рост- женщины необычайной красоты и кисти неповторимого стиля по которому в одно мгновение опознается Джиованни Болдини- великий Итальянский импрессионист.

Совсем недавно я публиковала подборку его картин (http://scifi11.livejournal.com/43707.html). Даже мне, неспециалисту, одного взгляда на этот портрет (еще не начав читать текст статьи) было достаточно, чтобы понять кто автор. Однако авторство еще надо было доказать, картина никогда нигде не выставлялась и о её существовании ничего было не известно даже специалистам. Никаких упоминаний в книгах, возможно ли такое? Однако позднее в квартире была найдена визитная карточка Болдини на которой его рукой была написана короткая любовная записка. Связь была очевидна – оставалось только найти другие доказательства, и они были найдены.

Женщина изображенная на портрете – Марта де Флориа, она была музой художника, известной актрисой которой поклонялись многие известные люди того времени. В квартире обаружилась пачка писем заботливо перевязанный ленточкой, писем от поклонников Марты среди которых оказался например премьер министр Франции того времени, Джорж Клеменсё . и сам Болдини. В конце концов, упоминание об этой картине было найдено в девниках вдовы Болдини, согласно её записи картина была написана в 1898 году когда де Флориа было 24 года.

Девушка сбежавшая из Парижа в 1942 году году оказалась внучкой дамы изображенной на портрете. Как жаль что эта квартира недоступна посетителям, было бы гениальной идеей не продавать эту картину, ничего не трогать в квартире и сделать из неё музей Belle Epoque. Но. Квартира была открыта в 2010 году, картина пошла с молотка, начальная цена в 300000 евро была превышена в несколько раз и достигла 2.1 миллиона евро.

Удивительная история и удивительная квартира.

11 откровенных фильмов о молодости и сексуальности

Каждому человеку приходится пройти период, когда ты уже не ребенок, в крови бурлят гормоны и надо этот вопрос как-то решать. Мы собрали несколько фильмов, исследующих мысли, чувства и сложности, которые прилетают по голове вместе с началом сексуальной жизни.

Париж, конец XIX века. Мари выдают замуж по расчету, чтобы отец мог расплатиться с долгами, а девушка, между тем, влюблена в поэта, который увлекается эротической фотографией. Она с охотой позирует ему в образах, не одобряемых общественной моралью, вовсю исследует свою сексуальность, ревнует к любовнице и в целом очень увлекательно проводит время вне дома. Фильм, разумеется, 18+.

The Dreamers, 2003

Париж 60-х бурлит, готов вот-вот разродиться студенческими волнениями. Но двое молодых людей и девушка совсем не интересуются происходящим за окнами, они дни и ночи напролет смотрят фильмы, кино становится их жизнью и фоном для сложных психологических и сексуальных отношений.

Nymphomaniac: Vol. I, 2013

Джо поставила себе этот диагноз еще в ранней юности и живет с ним уже много лет, отчаянно ища себя в сексе. В первой части фильма рассказывается о молодых годах, первой половине несчастий героини. Ларс фон Триер снял эротическую комедию, которая затем, во второй части, плавно перетекает в эротическую трагедию, изобилующую сценами секса, не волнующими, а удручающими.

Читайте также:  Ванная комната в оранжевом цвете

Молодой учитель Эдди берется за ответственное дело: он организует уроки полового воспитания учеников. Сам он в этом не очень хорошо разбирается, поскольку никогда не ходил на свидания, так что эти знания оказываются полезными и для него самого.

How to Make Love to a Woman, 2010

Подросток Энди давно встречается с Лорен, но, когда приходит время перейти на новый уровень отношений, то есть к сексу, он каждый раз впадает в ступор и старается отсрочить это важное мероприятие. Проблема в том, что Энди не знает, что надо делать и как не ударить в грязь лицом. Поэтому он обращается за советом к разным знакомым и малознакомым людям.

Wild Things, 1998

Школьница Келли влюбляется в преподавателя и всеми правдами и неправдами пытается затащить его в койку. Дело не выгорело, и обиженная девушка обвиняет учителя в изнасиловании. Место он, конечно, сразу же теряет, но по большому счету ей никто не верит. И тут в полицию поступает новое заявление.

Normal Adolescent Behavior, 2007

Шестеро друзей — трое парней и три девушки — договорились никогда не разлучаться. Детские игры постепенно переросли в подростковые оргии. И такое положение всех до поры до времени устраивает. Но однажды Венди влюбляется в своего нового соседа и хочет завести нормальные отношения. Только вот друзья против.

Эрика — старшеклассница, которая развлекается, соблазняя взрослых мужчин, а потом шантажируя их и требуя денег за молчание. У нее появляется сводный брат Люк — толстый подросток-наркоман. Однажды он жалуется сестре, что в прошлом его домогался школьный учитель, но обвинения подростка все проигнорировали. Так что Эрика готова взяться за любимое дело и разобраться с преступником по-своему.

The Diary of a Teenage Girl, 2015

Минни переживает из-за внешности, с тревогой осознает проснувшуюся сексуальность и мечтает расстаться с девственностью. Чтобы разобраться в себе, она заводит аудиодневник, где подробно рассказывает о своих первых опытах и об интрижке с отчимом.

Jeune & jolie, 2013

Девушка из хорошей семьи занята подростковой проблемой поисков себя. Это занятие зачастую приобретает самые странные формы. Изабель увлекается проституцией не из корысти, а ради эксперимента и удовольствия. Близкие считают ее пай-девочкой и не подозревают, чем она занимается. Но тут однажды в гостиничном номере умирает один из ее постоянных клиентов.

Ultimo tango a Parigi, 1972

Юная эксцентричная парижанка знакомится с загадочным американцем, и у них завязываются довольно нездоровые отношения. Он не хочет знать ее имени и не называет своего, не желает, чтобы лишние подробности жизни вмешивались в их связь, и все-таки прошлое пробивается несмотря на запреты.

Россиянка живет в Париже и без прикрас рассказывает об этом городе (Французский муж тоже не молчит)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет! Я Анастасия Соколова-Буалле — «историк-зажигалка» и «Настя, которая знает все». Мне 30 лет, я живу в Париже и часто бываю в родной Москве. В Златоглавой я окончила исторический факультет МГУ. Тема моего исследования привела меня к стажировке в Испании, а дальше я отправилась во Францию, где открыла образовательный проект, посвященный истории и культуре этой страны.

Я готова доказать читателям AdMe.ru, что история — это страшно интересно, а жизнь в Париже хоть и не вечный праздник, но тоже весьма занимательная штука.

Многие французы занимаются волонтерством

Иногда я провожу время в подземелье. Речь идет о готических подвалах XIII века. Уже больше года я являюсь членом ассоциации по защите исторического Парижа и работаю волонтером в доме-музее, в котором можно найти редчайшие готические залы эпохи строительства Нотр-Дама, дубовые своды времен Ренессанса, отличную библиотеку и книжный магазин.

Для Франции подобная благотворительность – обычное дело. 22 млн французов ежегодно вкладываются в проекты миллиона ассоциаций. Далеко за примером ходить не надо: мой муж входит в ассоциацию создателей настольных игр, а мои свекры помогают поддерживать семейный дом при госпитале.

У меня появились “французские” привычки

Где бы я ни была, между 12:00 и 14:00 меня всегда настигает голод. Французская привычка есть в полдень стала частью меня.

И еще во Франции я стала:

  • всегда здороваться на входе и желать хорошего дня;
  • постоянно носить шарфы – когда я выхожу без этой детали гардероба, меня начинает одолевать ощущение, что я забыла что-то важное;
  • писать и общаться дипломатичнее (французы даже нелицеприятные вещи могут сформулировать вежливо, так что они будут услышаны);
  • пить вино, говорить о нем и различать его сорта;
  • экономить (я долго злилась на прижимистый французский характер, а потом поняла, что с местными налогами и стоимостью жизни другого выхода нет);
  • регулярно передвигаться на велосипеде, хотя я пока не умею так грациозно ездить, как француженки, и сливаться в единое целое с педалями;
  • заводить легкие беседы и шутить (необходимость постоянно тусить в компаниях и французское эпикурейство сильно прокачали мое умение отпускать шутки и относиться к жизни с юмором).⠀

Воды Сены не отличаются особой чистотой

Девиз Парижа Fluctuat nec mergitur (“Плывет и не тонет”) появился в XVI веке в лоне корпорации речных купцов. Это сейчас по Сене плавают прогулочные катера, а в XIX веке по ней проходило до 67 тыс. кораблей в год. ⠀

Сена всегда отличалась непостоянством. Ее течение покорилось лишь в XIX веке со строительством каналов между Парижем и Руаном. Прекрасный квартал Маре – лучший пример одной из человеческих побед, ведь “маре” значит “болото”.

Эта, мягко говоря, грязная река лишь в 1923 году была официально закрыта для купания. Сегодня мэрия Парижа поставила себе амбициозную цель: к Олимпийским играм – 2024 сделать ее воды пригодными для соревнований на открытой воде. Впрочем, лососи и лебеди в Сену уже вернулись.

У студентов нет общежитий, а диплом не дадут без стажировки

Во французских университетах и инженерных школах обучение проходит за счет государства. Студенты вносят только € 200–300 за запись на курс. В бизнес-школах стоимость достигает € 16 000 за год, зато после них проще найти работу с хорошей зарплатой благодаря актуальным программам и их связям.

Общежитий в привычном нам понимании нет. Есть жилищные комплексы от университета с недорогими студиями, но часто там не так много мест.

Экзамены письменные и проходят на протяжении всего учебного года. Обучение длится до марта-июня. Но статус студента сохраняется еще несколько месяцев, чтобы вы могли пройти стажировку – это обязательное условие для получения диплома. ⠀

Не каждый наестся французским завтраком

Французы вообще не знают, что завтрак – полноценный прием пищи. Ощущение, что они садятся за стол поклевать хлебушка с маслом и вареньем. Зато в выходные можно “оторваться” с круассаном из булочной по соседству.

Зимой в Париже холодно и сыро

Основная проблема Парижа – вечная сырость. Поэтому от зимней температуры смело отнимайте градусов 5 – именно так она будет ощущаться.

Пуховик или пальто? Подо что можно надеть пару слоев? Что меньше продувается и лучше закрывает спину? То и берите, и перчатки с повязкой шерстяной не забудьте. Учтите, что в Париже редко где есть гардеробы, поэтому во многих местах вам просто предложат закинуть верхнюю одежду на спинку стула или колени.

В Париже у меня никогда не мерзли ноги. Кроссовки, броги – берите то, что вам удобно. А вот элегантные парижские шарфики и перчатки – суровая необходимость.

Здесь быстро переходят на “ты”

Помнится, когда я переехала, меня удивило, с какой скоростью люди во Франции переходят на «ты». Это не укладывалось в образ элегантных снобов, который я себе нарисовала. Более того, если вы начнете «выкать» во французском коллективе, вас одернут. Считается, что обращение на «вы» устанавливает дистанцию, и для работы это плохо.

Во многих бистро официанты сразу же начинают называть посетителей на «ты». Это не знак невоспитанности, а того, что официант принял вас за своего. Даже старшее поколение просит переходить на «ты»: «Анастазья, зачем ты мне выкаешь? Я такой старый?»

Работники Лувра жалуются на. высокую посещаемость

В конце мая Лувр закрыли из-за забастовки. Профсоюз заявил, что «музей задыхается и работники констатируют беспрецедентное ухудшение условий работы». Брошенные Моной Лизой туристы были в растерянности. Эти люди проделали путь в тысячи километров, чтобы прийти к закрытой двери.

Парадокс: пока музеи мира бьются за увеличение потока, бастующие сотрудники жалуются на гиперпосещаемость Лувра. В прошлом году в нем побывало 10 млн человек.

На парижских кладбищах свои правила

В Бордо, например, запрещено фотографировать. А чтобы быть захороненным в Париже, нужно быть либо прописанным здесь, либо увидеть город и. умереть. Именно в Париже, иначе не пройдет.

2 кв. м на парижском Пер-Лашез стоят € 6 000 (на 50 лет) и около € 15 800 (навеки). Полет фантазии неограничен: есть самодельный памятник, могила инстаграмера и «египетского фараона». Важно только, чтобы семья усопшего следила за могилой. Заброшенные захоронения сносят, кости отправляют в общее хранилище, а место продают.

Во Франции теперь модно быть флекситарианцем

В стране быстро набирает силу движение флекситарианцев. Его призывы созвучны французской философии, ставящей во главу здравый смысл. Зачем уходить в крайности, усложнять, если можно быть сдержаннее в своих потребительских привычках?

В противовес диете веганов и вегетарианцев флекситарианцы не отвергают животные продукты, а призывают к их умеренному и качественному потреблению.

Чем Париж отличается от провинции

В провинции есть пространство и нет толп. После Парижа невольно задумываешься: где все? По правде говоря, Париж – муравейник с самой высокой плотностью населения в Европе. Так что не удивляйтесь посадке “локоть к локтю” в здешних бистро.

Провинциалы всегда готовы уделить вам время. В аптеке будут полчаса объяснять, как надо все принимать, хоть и так в рецепте написано. Приходишь в кафе, а для тебя его открывают. В Париже по сравнению с провинцией все куда-то бегут, нервничают. Любимая фраза парижан, произнесенная со снобской интонацией за чашечкой кофе за € 6 с видом на Нотр-Дам: «Et ça m’énerve» (“И это меня нервирует”).

Как работать с французами

В этой стране недостаточно хорошо выполнять указания начальства. Надо обязательно быть общительным с коллегами. Иначе будут пакостить.

С французами надо обязательно выполнить «синхронизацию». Никогда сразу не переходите к делу. Вас сочтут прямолинейным и невежливым. Спросите: «Comment allez-vous?» (“Как ваши дела?”) Пошутите, расспросите про дела на работе. Это поможет настроиться на одну волну с собеседником.

Читайте также:  Мебель для прихожей 80 фото современных новинок 2020 года

Придется привыкнуть к тому, что с утра на работе вас будут ожидать “поцелуйные туры”. Вы еще не выпили чашечку кофе, а вам уже надо перецеловать 50 человек. Не поцелуете – обидятся. Лучше отнимите полчасика у вашего рабочего дня на чмоки – и жизнь станет веселее.

Признаки настоящего парижанина

  • в любой непонятной ситуации не откажетесь от чашечки кофе на солнечной террасе;
  • способны жить в микрокосме своего района и даже не смотрите на противоположную сторону проспекта (а вдруг там живут совсем другие горожане?);
  • мастерски делаете каменное лицо попрошайкам и перепрыгиваете через мусор;
  • понимаете, что 15 кв. м – это много, зато к жилью в 7 “квадратов” у вас уже есть вопросы;
  • виртуозно умеете лавировать в толпе и знаете 1 000 интонаций слова “пардон”;
  • вы совершаете паломничество не в IKEA, а на рынок всякого старья: это же так банально – прийти и купить диван, зато спасти его из кучи хлама – совсем другое дело;
  • с легкостью паркуете “хаммер” на месте для “смарта” (хотя, скорее всего, вы уже купили скутер).

А правда ли, что.

– Парижане и парижанки – самые элегантные люди в мире?⠀
– Нет. Впереди моды любой парижанин поставит практичность. Вы и сами это поймете, преодолев километры парижской брусчатки.⠀

– В Париже не любят провинциалов?
– Нет. Коренных парижан там раз-два и обчелся. Знаете, как пустеет город на Рождество? Все разъезжаются к родителям.

– Парижане – высокомерные снобы?⠀
– Нет. Маленькие квартиры, высокие цены и концентрация людей дают о себе знать. Парижане стрессуют.⠀

– Парижане вечно сидят в кафешках. Они вообще дома бывают?⠀
– Бывают. Они бы с удовольствием звали в гости друзей, но. бывали ли вы в парижских квартирах? На 9 квадратных метрах тут ютится и душ, и кухня, и кровать. Приходится идти в кафе.

Почему французские мужчины так привлекательны для русских женщин

Французы не скупятся на проявления эмоций. Немыслимо для моих российских сверстников, но 30-летний парень (мой будущий муж Себастьян) утянул меня кататься на качелях, заставил лежать пластом от смеха и всегда спрашивал меня: “Тебе понравилось?”

После слов русских парней «Фу, да что за несерьезные вещи» я опешила, когда Себастьян мне сказал, что мои хомячьи щечки просто созданы для поцелуев. И вообще поцелуй в щечку “котируется” так же, как и в губы.

В кафе-театрах “радуют” юмором ниже пояса

Кафе-театр – довольно популярный стендап-жанр развлечений на парижских бульварах. Каждые выходные на их крошечных сценах комики развлекают публику уморительными подробностями из жизни. Но мне было не до уморы, когда на 5-й минуте шоу артист произносил нецензурное слово уже 20-й раз.

Конечно, я знаю, что во Франции любят юмор ниже пояса. Однако есть грань между пикантностью и похабностью. Зал и правда хохотал. А я хлопнула дверью театра и вышла из зала, как дракон, изрыгая проклятья в духе «о времена, о нравы». Когда с утра эмоции остыли и дракон опять превратился в Настю, я задумалась: вдруг я ханжа?

Что делают в жару настоящие парижанки

Если температура за окном поднимается выше 35 °С, женщины отказываются от пудры и тональника. Бессмысленно сопротивляться, когда лицо стекает в декольте. Только яркая помада и тушь. А еще парижанки говорят «нет» лифчику. Я еще не готова это сделать, но смотрится чувственно.

Каблуки в жару тоже не в почете. Француженки переобуваются в эспадрильи, сандалии, вьетнамки и пришедшие из южной Испании абаркасы. Такую обувь легко надевать (нога буквально проскальзывает внутрь), в ней удобно ходить.

В метро гуляют по рельсам и иногда рожают

Парижский метрополитен успешно лидирует по количеству самых неожиданных отговорок, лишь бы не работать. И наличие гуляющих по рельсам чудиков никого не удивляет. Чем вам не нравится такая прогулка? Тут не запутаешься: сразу понятно, куда идти, туннели короткие, свет всегда есть.

Некоторые парижанки даже умудряются родить в метро. Причем ребенку еще и бесплатный проездной до 25 лет подарят. Не шучу, именно такая история приключилась на 6-й ветке 21 ноября 2018 года.

Что купить во французском супермаркете (кроме сыра)

Франция заслуженно гордится «сосисонами» – колбасами местного производства. Самые вкусные делают из кабана. Важно помнить, что бутерброды с “сосисонами” не делают, а едят вприкуску с хлебом или просто так.

Французы – специалисты по pâté, rillettes, mousse – всему, что мы привыкли называть одним словом «паштет». В больших супермаркетах в мясном отделе продают десятки видов паштетов на развес.

На сладкое купите масляные песочные бисквиты les petits sablés. В регионах они продаются в красивых жестяных коробочках с изображениями достопримечательностей. Это прекрасный сувенир.

Как здесь лечат грипп и простуду

Во Франции предлагают бесплатно прививаться от гриппа, а простуду не считают за болезнь, ходят на работу и чихают на остальных.

Заболели гриппом? Лежите пластом и лечитесь волшебным долипраном-парацетамолом и еще горой бесполезных от вируса антибиотиков.

Француженки прекрасны в любом возрасте

Я отказываюсь верить, что после 45 лет меня ждет пресная реальность. Посмотрите на эту француженку, я не убирала ни одну морщинку, ведь она безумно красива. Ее красота – в открытом взгляде, искренней улыбке, фантастическом свете, которым буквально озарено ее лицо.

Вот что нужно знать про Эйфелеву башню

31 марта Эйфелевой башне исполнилось целых 130 лет. Ее первоначальное название – “Башня 300 метров” (именно столько составляла ее высота после строительства, а затем красотка подросла на 24 метра благодаря антеннам).

Башня несколько раз меняла свои “одежды”. Изначально цвет был красным, затем она стала желтой, синей и наконец серо-коричневой. Каждое такое “переодевание” добавляет ей пару тонн веса.

У башни есть цена – € 434 млрд. Именно во столько ее оценила Итальянская торговая палата.

Собор Парижской Богоматери утерян?

Удалось сохранить основную структуру здания. Пожар обошел основной фасад. Благодаря героическим действиям пожарных (тушили изнутри) удалось сохранить башни собора.
Внутри ситуация лучше, чем ожидалось. Талант средневековых зодчих сделал чудо: каменные своды не дали огню проникнуть внутрь. Собор не тушили с вертолетов, потому что это опасно. Вода загнала бы огонь внутрь, и все бы закончилось гораздо хуже.

Орган цел, но сильно пострадал. Спасен терновый венец, туника Святого Людовика, часть литургических сокровищ, находившихся в петушке на крыше, шипы венца, кусочки мощей святой Женевьевы и святого Дионисия. К сожалению, утеряны крыша и шпиль, добавленный во время реставрации в XIX веке.

Москва или Париж?

А почему нельзя оба города? Мне часто задают этот вопрос. И каждый раз я теряюсь. Это словно спросить: мама или папа? Каждый город я люблю по-своему. Это словно сравнивать двух человек.

Мне бы очень хотелось быть человеком мира. Планета у нас одна. И нам нужно научиться на ней жить вместе.

На мой взгляд, это не означает предать свои корни и традиции. Это путь к принятию разницы менталитетов, культур, точек зрения, к понятию того, что может быть по-другому. Пока мы не в силах разрушить барьеры между государствами и культурами. Но мы можем сделать это в наших сердцах и стать более открытыми.

Бонус: что удивляет французов в России

Мой французский муж отвечает, что ему не нравится:

  • холодность людей в сфере обслуживания (“Неужели они не хотят ничего продать?”);
  • размах трат (“Я уже выучил слово „гуляем“. Это звучит круто, но только не из уст моей жены”);
  • отсутствие продуктовых магазинов в центре Москвы (“Как там люди выживают?”);
  • все едят когда хотят и по отдельности. Но это же так классно – собраться вместе и пообщаться за обеденным столом.

Но стоит отметить, что плюсов в его отношении к моей родине куда больше. Роман моего мужа с Россией начался задолго до нашего знакомства: впервые его занесло в зимний Петрозаводск вместе с другом.

Цитирую Себастьяна: “Самое запоминающееся в России – это ее огромные пространства и размах архитектуры. В ваших зданиях нет мелких деталей или украшений, их размеры и величественность потрясают до дрожи. Вы стараетесь соблюсти все приметы, у вас очень здорово получается придать «русскость» любой традиции. Я обожаю ваши пироги с капустой и разносолы. А еще я в полном восторге от мелодики русского языка. Я хочу его выучить и понимать, что обо мне сплетничает Анастазья”.

А вы бы рискнули переехать во Францию (или другую страну) и почувствовать себя человеком мира?

Как Золушка, кот и Красная Шапочка попали в кино: 390 лет Шарлю Перро

Французский поэт и критик Шарль Перро ввел моду на сказки в 1697 году, когда опубликовал в Париже под именем Пьера Дарманкура сборник «Сказки матушки Гусыни». В книгу вошли 8 сказок: «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Подарки феи», «Рики-Хохолок», «Спящая красавица» и «Синяя борода». Считается, что все они, кроме «Рики-Хохолка» представляли собой литературную обработку народных сюжетов. По одной из версий, Перро услышал их от кормилицы своего сына.

Сборник имел необычайный успех. На русском языке сказки впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». На сюжеты Перро созданы оперы «Золушка» Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балеты «Спящая красавица» Чайковского и «Золушка» Прокофьева, поставлены мюзиклы, сняты мультфильмы и кинокартины.

В СССР Шарль Перро стал четвертым по количеству изданий среди зарубежных писателей после Андерсена, Джека Лондона и братьев Гримм. Общий тираж его книг с 1917 по 1987 годы составил более 60 млн экземпляров.

Золушка

Золушка — один из самых популярных старинных «бродячих сюжетов» в мире. Считается, что существует более 700 версий «Золушек» в фольклоре многих народов. Среди самых древних — китайская и египетская сказки. У египтян главную героиню — гречанку Родопис — похищают пираты. Добравшись до Египта, они продают девушку в рабство. Хозяин покупает Родопис кожаные позолоченные сандалии — одну из них похищает сокол, пока девушка купается в реке. Птица оказывается непростой и отдает добычу фараону, который тут же приказывает подданным найти хозяйку сандалии.

Конец сказки ожидаем: фараон женился на Родопис.

В китайской версии героиню зовут Йе Сянь, дух ее матери живет в рыбке, а туфельки сотканы из золотых нитей. У итальянцев Зезолла убивает мачеху, а в Восточном Иране «Девушка с луной во лбу» совершает расправу над родной матерью. Вьетнамская Золушка-Тэм сначала советует сводной сестре принять ванну с кипятком, а после ее гибели разделывает тело на части, варит мясо и отправляет мачехе — обнаружив череп дочери на дне горшка, она умирает от шока.

Читайте также:  Дачный домик интерьер, дизайн, обустройство с фото

В нашей стране популярен французский сюжет о злой мачехе, безотказной падчерице, карете-тыкве и хрустальной туфельке — его без преувеличения знает каждая девочка. Сказка Шарля Перро включена во все списки дошкольной литературы, с успехом идет на театральных сценах и регулярно переиздается книжными издательствами.

В отличие от более поздней версии братьев Гримм, у гуманного Перро сестры Золушки не отрезают себе большой палец на ноге и пятку, чтобы влезть в туфельку, а голуби в конце сказки не выклевывают им глаза.

Первый фильм про Золушку был снят еще в 1899 году.

Немая короткометражка французского режиссера Жоржа Мельеса состояла из 20 картин.

Культовый советский фильм-сказка с хрупкой блондинкой Яниной Жеймо в главной роли появился в 1947 году и занял 4 место в прокате — его посмотрели более 18 млн зрителей самых разных стран, среди которых СССР, Финляндия, Австрия, Швеция, Франция, Япония. Режиссеры — Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, автор сценария — Евгений Шварц. Фаина Раневская в роли мачехи, Василий Меркурьев — отец-лесничий, Сергей Филиппов — капрал-скороход, Эраст Гарин — король. Роль мальчика-пажа, верного друга Золушки, сыграл Игорь Клименков, который стал лучшим из 25 тысяч других мальчиков, претендовавших на роль.

Янине Жеймо на момент съемок было 37 лет, а принцу Алексею Консовскому — 34. Отдельного внимания заслуживает музыка, написанная композитором Антонио Спадавеккиа. Все песни Золушки исполнила певица Ленинградской государственной эстрады Любовь Чернина.

Кот в сапогах

Кот в сапогах — еще один знаменитый герой средневекового фольклора. Сказка о младшем сыне мельника, которому предприимчивый кот помог исполнить все желания, для режиссеров оказалась благодатным материалом. В 1958 году знаменитый советский режиссер-сказочник Александр Роу снял необычную версию сказки Перро, взяв за основу сценария пьесу Сергея Михалкова «Смех и слезы».

В центре сюжета — девочка Люба (Ольга Горелова), которой приснился странный сон:

Люба — дочь шахматного короля — становится жертвой коварного заговора Пикового валета Кривелло (Константин Злобин) и Крестовой дамы Двуличе (Тамара Носова), которая мечтает занять трон. А чтобы мечта сбылась, ему необходимо избавиться от принцессы, то есть Любы. На помощь девочке приходит сын мельника Ваня (Слава Жариков) и его друг — волшебный кот (Мария Барабанова). Они отправляются в путешествие, преодолевают на пути самые разные препятствия и спасают Любу, похищенную старой колдуньей (Георгий Милляр). В фильме использована музыка Исаака Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» и вальс Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».

Еще один прекрасный фильм про Кота в сапогах появился в 1985 году. Режиссер Святослав Чекин снял веселый джазовый мюзикл по сценарию Давида Самойлова. В этой версии принцесса решила выйти замуж не за мельника-маркиза, а за самого кота, которого блестяще сыграл Леонид Ярмольник. Король-Альберт Филозов, принцесса-Марина Левтова, канцлер-Петр Щербаков, Карабас-Сергей Проханов — картина получилась яркой и запоминающейся. Один людоед Валентин Гафт чего стоит!

В 2011 году на экраны вышел анимационный компьютерный фильм студии DreamWorks, снятый режиссером Крисом Миллером.

Главный герой фильма — кот из фильма «Шрек 2».

Вместе с приятелем Шалтаем-Болтаем и Кисой Мягколапкой он отправляется в путь на поиски гусыни, несущей золотые яйца. Кота в сапогах озвучивает Антонио Бандерас, а Кису Мягколапку — Сальма Хайек.

Красная Шапочка

Сюжет об обманутой волком девочке, распространенный в Средние века во Франции и Италии, не считался детским. Волк-оборотень убивал бабушку, готовил из ее останков пищу, а в конце заставлял девочку раздеться, сжигал одежду и съедал ее. В некоторых версиях девочке все-таки удавалось убежать. В северной Италии в корзинке у девочки была свежая рыба, в Швейцарии — головка молодого сыра, во Франции — горшочек масла и пирожки. Отличался и возраст героини: в одном случае это была маленькая девочка, а в другом — юная девушка.

Шарль Перро исключил каннибализм, добавил вышедший из моды, но все еще популярный у сельских женщин шаперон красного цвета — головной убор с пелериной — и сделал акцент на морали:

«Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать».

Братья Гримм, спустя 100 лет после смерти Перро, изменили конец и ввели дровосеков, которые прибегают на шум, убивают волка, и, разрезав его живот, спасают всех съеденных. По одной из версий, этот эпизод был заимствован из другой немецкой сказки — «Волк и семеро козлят». Мораль тоже изменилась: вместо рассуждений о взаимоотношениях с мужчинами в конце сказки следует предостережение от излишней доверчивости: «Ну, уж теперь я никогда не стану в лесу убегать в сторону от большой дороги, не ослушаюсь больше матушкиного приказания». В России самым популярным стал перевод Тургенева — в нем нет некоторых подробностей и отсутствует сексуальный подтекст.

Одной из самых известных и любимых киноверсий о Красной Шапочке в нашей стране стала двухсерийная музыкальная комедия режиссера Леонида Нечаева, который до этого снял «Приключения Буратино».

По сценарию Старая Волчица — мать погибшего от рук дровосеков волка — решает отомстить Красной Шапочке и приказывает старшему матерому волку поймать ее. Картина «Про Красную Шапочку» вышла на экраны накануне Нового года 31 декабря 1977 и сразу полюбилась не только детям, но и взрослым. А песни Красной Шапочки (Яна Поплавская), написанные композитором Алексеем Рыбниковым на стихи Юлия Кима и исполненные юной Ольгой Рождественской, «ушли в народ». Как и реплики самых колоритных персонажей — бабушки Рины Зеленой, охотника Ролана Быкова, волка Владимира Басова.

Кстати, 11-летняя Яна Поплавская, в которую после выхода фильма были влюблены все мальчики страны, получила за свою роль Госпремию СССР и стала самой юной обладательницей этой награды.

Рецензии на книгу « Квартира в Париже »

Гийом Мюссо

ISBN:978-5-04-093950-3
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Европокет. Поединок с судьбой Проза Г. Мюссо и Т. Коэна
Язык:Русский

Что может быть ужаснее, чем искать уединение и оказаться в одной квартире с незнакомцем? Маделин Грин, в прошлом офицер полиции, а сегодня просто несчастная женщина, которую бросил любимый человек, сняла квартиру в Париже. По недоразумению ту же квартиру снял драматург Гаспар Кутанс — мизантроп, умеющий работать только в одиночестве.

Это недоразумение могло бы стать просто досадным эпизодом в жизни обоих, если бы не очень важное обстоятельство: раньше квартира принадлежала известному художнику Шону Лоренцу, который умер, потому что был не в силах пережить смерть своего сына Джулиана.

Маделин и Гаспар воссоздают шаг за шагом его жизнь после исчезновения Джулиана и обнаруживают, что с этим делом связана тайна. И не исключено, что Шон был буквально в шаге от ее разгадки, но смерть помешала ему довести расследование до конца. И теперь это предстоит сделать им — Маделин и Гаспару. Бывшей полицейской и драматургу-мизантропу. И как знать, возможно, вместе с разгадкой они найдут и самих себя.

Лучшая рецензия на книгу

В этой книге нету намека на романтику, и это не любовный роман, как можно подумать, смотря на обложку книги. Это детективный триллер с примесью драмы, который погружает вас в непростую историю, которая объединила двух незнакомых людей. Роман полон щемящих душу событий, отлично раскрыты герои с их мыслями и спрятанными от всех душевными ранами. Так же затронута непростая тема отцов и детей. Интересно следить как автор подводит героев к финалу и решению, которое может изменить их жизнь и судьбу. Интрига сохраниться до последних страниц романа, и дело совсем не в квартире в Париже.

Попробуйте начать читать, и может и вас захватить с первых строк этот роман

Мягкая обложка, 352 стр.
Возрастные ограничения: 16+

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Начало романа предвещало, что два человека с огромными кровоточащими ранами на сердце, оказавшиеся вместе в одной квартире в Париже, станут лекарством друг для друга, познают исцеляющую силу любви и . Проще говоря, я ожидала романтику в чистом виде по сценарию “ирония судьбы, или вот и встретились два одиночества”. Все составляющие для этого есть: одинокие мужчина и женщина, замкнутое пространство, Рождество и, конечно же, Париж, веками впитывающий в себя всевозможные истории любви.
Но, не смотря на то, что начало предвещало, а обстановка располагала, романтическая линия тут на последнем месте. Вместо неё на авансцену выходят триллер, детектив и психологическая драма. И так они увлекают, тянут за собой, что напрочь забываешь о своих ожиданиях. Место действия уже не ограничивается одним Парижем, а перетекает в Мадрид, а следом и в Нью-Йорк. С каждым шагом, с каждым новым поворотом становится всё страшней и страшней правда, которая предстает перед главными героями.
Вот только смущают эти главные герои со своими надуманными, из пальца высосанными проблемами. Именно так и выглядят их страдания и терзания на фоне действительно страшных вещей, открывающихся им в ходе расследования. На мой взгляд не просто выглядят, а таковыми и являются. Никогда не понимала и не могу понять заморочек, истерик и депрессий по поводу разводов, разногласий родителей, по поводу того, что твой бывший счастлив и живет себе припеваючи, в то время когда ты вся такая несчастная, что аж жить не хочется. Благо, что они все-таки раскрыли глаза , что поняли всю незначительность своих чаяний и тревог и освободились от цепей, в которые сами себя заковали. Выросли они в моих глазах, посредством принятия такого мудрого и правильного решения в конце романа, хотя в реалиях жизни оно выглядит немного фантастическим.
А еще, после этой книги мне перехотелось в Париж, особенно в тот, который описывает Мюссо. Не дай Бог дождь, а я без зонтика. Но, думаю, это временно.

Начало романа предвещало, что два человека с огромными кровоточащими ранами на сердце, оказавшиеся вместе в одной квартире в Париже, станут лекарством друг для друга, познают исцеляющую силу любви и . Проще говоря, я ожидала романтику в чистом виде по сценарию “ирония судьбы, или вот и встретились два одиночества”. Все составляющие для этого есть: одинокие мужчина и женщина, замкнутое пространство, Рождество и, конечно же, Париж, веками впитывающий в себя всевозможные истории любви.
Но, не смотря на то, что начало предвещало, а обстановка располагала, романтическая линия тут на последнем месте. Вместо неё на авансцену выходят триллер, детектив и психологическая драма. И так они увлекают, тянут за собой, что напрочь забываешь о своих ожиданиях. Место действия уже не ограничивается… Развернуть

Ссылка на основную публикацию