10 секретов, которые спрятаны в логотипах голливудских студий
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы знаем эти логотипы с детства, каждый из них ассоциируется с любимым фильмом. Но мы никогда не задумывались, что же они означают.
АdMe.ru собрал самые интересные истории о том, как были созданы логотипы известных голливудских киностудий.
DreamWorks Pictures
Предполагалось, что на логотипе DreamWorks будет изображен мужчина, который рыбачит, сидя на луне. Отрисовать его было поручено художнику Роберту Ханту, но тот решил сделать еще один вариант — с мальчиком вместо мужчины. Этот эскиз и был утвержден в итоге.
Кстати, Хант рисовал мальчика с луны со своего сына. Уильям стал композитором и работает в музыкальной индустрии.
Columbia Pictures
Леди с факелом — олицетворение Америки и студии Columbia Pictures — появилась на логотипе в 1924 году. Интересно, что никогда не существовало одного конкретного прототипа для этой фигуры, образ всегда был собирательным.
Современная версия логотипа появилась в 1992 году и принадлежит кисти художника Майкла Джей Диса. Моделью стала обычная американская домохозяйка Джени Джозеф, но черты ее лица были значительно изменены.
Metro-Goldwyn-Mayer
Идея логотипа родилась в 1924 году у Говарда Диеца. Все просто: в его альма-матер — Колумбийском университете — была спортивная команда «Львы».
С тех пор в заставке MGM появлялись пять разных львов: Слатс, Джеки, Таннер, неизвестный лев и Лео. Последний — как раз герой современного логотипа. И, конечно, важно отметить, что ни один лев при съемках не пострадал.
Paramount Pictures
Для этого логотипа художник Уильям Ходкинсон нарисовал гору, очень похожую на Бен-Ломонд в штате Юта, где он провел свое детство.
На оригинальном логотипе 1914 года было 24 звезды: именно столько актеров и актрис подписали в то время контракты со студией. Но на современном лого можно насчитать только 22 звезды. Почему — загадка по сей день.
Warner Bros.
Здесь, казалось бы, все просто: на логотипе изображен щит с инициалами основателей компании — братьев Уорнер. Вот только это не настоящая фамилия.
Родители будущих основателей студии эмигрировали в Америку из Российской империи (с территории нынешней Польши) и носили фамилию Вонсколасер. Имена Гарри, Альберта, Сэма и Джека тоже звучали иначе: Гирш, Аарон, Шмуль и Ицхак.
Walt Disney
На логотипе самой известной мультипликационной студии в мире всегда был изображен сказочный замок. Изначально его прототипом был немецкий Нойшванштайн. А вот в 2006 году его сменил Замок Золушки из парижского Диснейленда.
Pixar
Логотип Рixar появился благодаря успешной премьере студии. Зрителям так полюбилась маленькая лампа Люксо-младший из одноименного короткометражного фильма 1986 года, что было решено поместить ее на логотип вместо буквы «I».
Castle Rock Entertainment
Сегодня эта студия уже выкуплена Warner Bros., а начинала Castle Rock Entertainment в 1980-х с экранизации романов Стивена Кинга.
Компания была названа в честь вымышленного городка Касл-Рока, в котором частенько происходили события фильмов. На фото один и тот же маяк на логотипе и в фильме «Нужные вещи».
Lionsgate
Если исходить из названия студии, то на ее логотипе можно ожидать льва и ворота. Но вот что любопытно: ни то, ни другое не имеет прямого отношения к этой компании. На самом деле Lions Gate — это мост в Ванкувере, именно оттуда родом основатель студии режиссер Роберт Олтмен.
Scott Free
Режиссер Ридли Скотт, как известно, владеет собственной продюссерской студией. Ее заставка — это мультипликация, в которой человек превращается в птицу, словно обретая свободу. Интересна техника исполнения: художник рисует каждое движение отдельно, а затем по очереди фотографирует. Автор шедевра — итальянский иллюстратор Джанлуиджи Токкафондо.
iКона Стив Джобс
В конце концов, как рассказывал Элви, они разработали новую тактику поведения. Если Эд попадал под влияние Стива и присоединялся к обсуждению нежелательной темы, Элви должен был подать Эду сигнал, прикоснувшись к своему уху. И наоборот. Естественно, это не означало, что им удастся вернуть Стива к их собственному плану беседы. Но, по крайней мере, точно так же, как молодая девушка предается романтическим фантазиям, пока не появится ее брат и не приведет ее в чувство, так и тот из них, кто попал под обаяние Стива, осознал бы, что происходит, получив такой сигнал.
Весь смысл найма Джона Лассетера, художника‑аниматора из студии Disney, в группу, которая в то время была частью империи Лукаса, состоял в том, чтобы он делал короткометражные фильмы, демонстрируя возможности программного и аппаратного обеспечения для создания графических изображений с помощью компьютеров. В 1984 г. группа специалистов по компьютерной графике компании Pixar впервые приняла участие в научной конференции, проводимой в рамках ежегодной выставки Siggraph. Группа привезла с собой короткометражный анимационный фильм, автором идеи и режиссером которого был Элви Рей, а художником‑аниматором – Джон Лассетер, которому помогала его команда. Продолжительность фильма «Приключения Андре и пчелы Уолли» («Andre and Wally В») составляла всего полторы минуты. Тем не менее, этот маленький фильм имел колоссальный успех среди участников конференции. С одной стороны, это объяснялось использованием технологий, выходивших за рамки возможностей существующих систем компьютерной графики. С другой стороны, рассказанная в киноленте история затрагивала чувства людей. Чтобы добиться этого в фильме продолжительностью девяносто секунд, художнику‑аниматору требовалось незаурядное мастерство.
Теперь группа работала «под крышей» компании Pixar, поэтому Элви и Эд особенно остро осознавали необходимость генерировать для компании доходы. Это вызвало у них еще более сильное желание представить в самом выгодном свете разработанные технологии. Когда группа Элви и Эда снова приехала на конференцию Siggraph, она привезла с собой еще более впечатляющий короткометражный фильм – «Люксо Младший» («Luxo, Jr.»), ставший поворотным пунктом в истории анимации. Шесть тысяч специалистов по компьютерной графике и художников‑аниматоров, собравшихся на конференции в Далласе, были поражены высоким уровнем технологии, которая легла в основу создания фильма, и наградили его «длительными бурными аплодисментами». Стив Джобс, сидевший в зрительном зале, принял эти аплодисменты на свой счет, зная, что, если бы он в свое время не спас компанию, все это оказалось бы невозможным.
Фильм вызвал овацию не только за достижения в области технологии компьютерной графики, которые действительно производили большое впечатление. Джону Лассетеру, на этот раз и режиссеру фильма, и художнику‑аниматору, удалось сделать нечто потрясающее: единственными персонажами фильма были две лампы, на первый взгляд обычные: одна – большая, другая – намного меньше. Взрослая лампа и ее ребенок. Лассетер смог передать на экране глубокие человеческие эмоции, не используя в фильме ни людей, ни животных в качестве персонажей. Зрители понимали, о чем думают и что чувствуют эти неживые предметы. (Читатели могут составить собственное мнение о фильме, посмотрев его в том виде, в каком его видели самые первые зрители, на веб‑сайте /shorts/ljr/theater/index.html)
«Люксо Младший» очаровывал зрителей везде, где его показывали. Фильм выиграл награду «Golden Eagle» на фестивале CINE, который проводится в Вашингтоне, округ Колумбия. Благодаря этой награде фильм получил право официально представлять Соединенные Штаты Америки на зарубежных фестивалях; эта награда также открывала для фильма возможность быть номинированным Академией киноискусств на получение «Оскара». Ребята из Pixar решили, что в этом конкурсе стоит принять участие, и подали заявку на присуждение премии в номинации короткометражных анимационных фильмов. В заявке в качестве режиссеров были указаны Джон Лассетер и Вильям Ривс. Новость о том, что «Люксо» номинируется на получение «Оскара», воодушевила всю команду Pixar. Фильм не получил «Оскар», но даже участия в номинации было достаточно, чтобы привлечь всеобщее внимание к тому, что делала команда Pixar. Эд Кэтмелл выразил свою точку зрения на подобное событие так: «Это действительно был поворотный пункт. Когда люди увидели этот фильм, они сказали: “Да, это и есть настоящая компьютерная анимация”».
Ежемесячные контрольные совещания Стива с руководством Pixar иногда проводились в его офисе и время от времени – в офисе Pixar. Стив анализировал состояние дел в компании и внимательно изучал финансовые аспекты ее деятельности. После каждого собрания он переводил в адрес компании сумму, необходимую для покрытия расходов следующего месяца; через несколько дней эти деньги поступали на банковские счета Pixar.
На одну из таких встреч со Стивом пришли четыре представителя Pixar. Элви, Эд, вице‑президент по финансам Рик Вуд и вице‑президент по сбыту и маркетингу Билл Адамс. Совещание, состоявшееся в конференц‑зале компании Pixar, оказалось самым трудным за всю историю существования компании. Ни один из представителей Pixar даже не догадывался о том, что Стив привез им весьма тревожные новости. На тот момент Стив уже испытывал серьезные затруднения из‑за больших расходов как на компанию NeXT, так и на компанию Pixar. Поэтому он приехал с твердым намерением существенно сократить эти расходы. Каждая рабочая группа в коллективе Pixar должна была согласиться на увольнение значительного количества сотрудников. Руководители компании проанализировали ситуацию во всех рабочих группах, взвесив все за и против в каждом отдельном случае.
Напряжение в зале, в котором проходило совещание, было почти осязаемо. Собравшиеся здесь люди комплектовали персонал компании чрезвычайно тщательно, отбирая только самых лучших, – не просто в высшей степени квалифицированных специалистов, но еще и тех, кто вписывался в нетрадиционную, в определенном смысле «антикорпоративную» культуру, которая наряду с высокой эффективностью работы компании обеспечивала спокойствие и интерес к своему месту работы. Сотрудники Pixar с большой преданностью относились к своей компании, а компания, в свою очередь, демонстрировала лояльность по отношению к ним. Теперь же руководители компании должны были пойти на условия, разрушавшие добрую атмосферу. Они с пониманием относились к аргументации Стива. С точки зрения бизнеса это был вполне логичный шаг, однако от этого было не легче.
Совещание продолжалось четыре часа – «самое трудное совещание из всех, которые у нас были», как сказал один из его участников. Когда совещание закончилось, Стив с вопросом «Это все?» положил руки на стол и был готов встать и уйти. Однако оставалась еще одна тема: компания нуждалась в деньгах для создания короткометражного анимационного фильма, который предполагалось показать на очередной конференции Siggraph всего через пять месяцев.
Еще со времени своей работы в структуре Lucasfilm команда специалистов по компьютерной графике, работающая теперь на Pixar, делала короткометражные фильмы для показа на ежегодных конференциях Siggraph. Эти фильмы традиционно становились кульминацией конференции. Все ее участники рассчитывали на то, что в течение нескольких минут будут смотреть отснятый материал, демонстрирующий последние достижения группы в сфере компьютерной графики. В тот момент группа R&D, входившая в состав Pixar, интенсивно работала над превращением программного обеспечения, которое Элви и Эд начали разрабатывать в период Лонг‑Айленда, в коммерческий программный продукт. Многие, кто так или иначе был связан с компьютерной графикой, с нетерпением ждали этого продукта, и Стив питал большие надежды на то, что он начнет приносить ему значительный доход. Вместе с доходом от продажи компьютера можно было бы ослабить напряженность, связанную с нехваткой денежной наличности. Потенциальные покупатели, принимавшие участие в конференциях Siggraph, ожидали очередного короткометражного анимационного фильма, который снова поразит их своими прогрессивными технологиями. Появление специалистов из Pixar на конференции с пустыми руками могло бы быть воспринято как признак того, что компания испытывает трудности, и это бросило бы тень подозрений на ее программный продукт. В результате уровень продаж упал бы еще до выхода самого продукта на рынок.
Тем не менее, руководству Pixar было очень трудно заговорить об этом со Стивом после такой мучительно трудной беседы, завершившейся сокращением бюджета компании на несколько сотен тысяч долларов. Как они могли просить его о выделении почти такой же суммы на производство еще одного фильма? Все сидели в полной тишине, стараясь не смотреть Стиву в глаза. В конце концов, заговорил Билл Адамс. Он объяснил Стиву ситуацию с короткометражным фильмом и сказал: «Стив, мы должны это сделать». Он изложил все аргументы в пользу того, что фильм положительно повлиял бы на уровень продаж программного продукта, который вот‑вот должен был выйти на рынок.
Компании необходимо было задействовать в этом проекте от пятнадцати до двадцати специалистов на протяжении нескольких месяцев, что означало для Стива увеличение денежных расходов еще на сотни тысяч долларов.
Некоторое время Стив сидел молча, размышляя над этой трудновыполнимой просьбой, и анализировал возможные последствия как положительного, так и отрицательного ответа. Наконец он спросил: «Есть ли у вас раскадровка?» 15 Ему сказали, что есть, и он попросил показать ее. Все присутствующие встали и пошли вниз. Как всегда, Джон Лассетер сделал свое дело на высочайшем уровне: он создал раскадровку, которая передавала не только зрительный ряд фильма, но и его эмоциональность. То, что Стив увидел, произвело на него сильное впечатление, и он согласился «покопаться в карманах» и выделить средства на создание фильма, который будет назван «Оловянная игрушка» («Tin Toy»).
«Если бы никто не заговорил и Стив ушел бы из зала, – рассказывал Билл Адамc, – или если бы он не согласился вложить деньги, фильм “Оловянная игрушка” так и не был бы снят. А без “Оловянной игрушки” я не уверен, что компания Disney вообще когда‑нибудь пошла бы на переговоры [о финансировании производства фильмов специалистами компании Pixar]».
Стиву пришлось уволить большое количество сотрудников компании, но в то же время он был готов выделить значительную сумму денег на создание фильма, который можно было считать рекламным. Важнейший момент во всей истории Pixar!
Несколько месяцев спустя короткометражный анимационный фильм Лассетера и Ривса снова номинировался на получение премии «Оскар». Как будто в поисках лишних проблем, на этот раз они взялись за анимацию главного персонажа фильма, в качестве которого выступал человек, а точнее, малыш. На протяжении всего фильма он или ползал, или ходил неуверенной спотыкающейся походкой. В титрах к фильму его создатели выразили благодарность Биллу Адамсу за то, что он поднял тему финансирования на встрече со Стивом. «Ральф Гуггенхайм принес мне фрагмент 35‑миллиметровой пленки, на котором в титрах была благодарность, выраженная лично мне», – рассказывал Адамc. (В Голливуде получила распространение шутка, что еще одна благодарность адресовалась «самому лучшему парню». А еще одна – замеченная разве что теми немногими, кто вообще читает титры, – была выражена пяти женщинам, названным «красотками, на которых любил смотреть Джон».)
Оставив в стороне забавные благодарности в титрах, следует сказать, что не нужно быть художником‑аниматором или программистом, чтобы оценить достижения, продемонстрированные в этом маленьком фильме. Члены Академии киноискусств наградили премией «Оскар» короткометражный анимационный фильм «Оловянная игрушка». Впервые в истории эту высокую награду получил фильм, полностью сделанный с использованием средств компьютерной анимации.
Продолжая искать рынки сбыта для компьютеров «Pixar», в 1988 г. компания смогла представить миру новый программный продукт – пакет программ под названием RenderMan. Попросту говоря, он представлял собой совокупность всех результатов работы команды, начиная с самых первых ее дней на Лонг‑Айленде. Программный продукт RenderMan стал для Стива опорой, обеспечившей компанию денежными средствами, в которых она так нуждалась.
Процесс рендеринга лучше всего представить, проведя следующую аналогию. Рембрандт стоит перед холстом и готовится приступить к написанию картины. Перед ним сидит модель в изысканном платье, в ее ушах сверкают серьги, а на шее – ожерелье. Художник расположил мебель так, как она будет изображена на картине, и придал модели такую позу, чтобы свет, льющийся из окна, падал на нее под нужным углом. Художник начинает не с прорисовки лица или контуров тела; вместо этого он представляет себе само тело – кости и мышцы. В определенном смысле он начинает с визуализации базовой структуры и постепенно продвигается к поверхности. Процесс создания сцены для анимационного фильма начинается точно также. «Макетчики» начинают свою работу с описания комнаты или другого помещения; если речь идет об интерьере, то это должна быть информация о стенах (в том числе, на каком расстоянии они должны находиться друг от друга), о предметах мебели, их форме, местоположении в комнате и т. д. Другие специалисты добавляют описание цвета, а также других деталей текстуры каждого предмета. Специалисты по созданию эффектов дополняют описание информацией об освещении: откуда должен идти свет, как он должен отражаться от поверхности каждого объекта. Поскольку камера должна показывать сцену с нескольких разных позиций, сцена должна быть описана таким способом с любой возможной точки обзора. Вот это и имеют в виду аниматоры, говоря о «рендеринге». Разработанный в компании Pixar пакет программ RenderMan содержал в себе программные инструменты выполнения большинства из перечисленных операций. В момент выхода на рынок этот пакет был самым прогрессивным программным продуктом такого типа и получил широкое распространение в сфере компьютерной анимации.
В мире, где царит справедливость, выдающиеся творческие личности получали бы самые восторженные похвалы и высокие награды, а компании, проявляющие исключительный творческий подход к созданию продуктов, были бы успешными сверх всяческих ожиданий их руководителей. В реальной жизни нет справедливости.
Демонстрационные фильмы Джона Лассетера должны были поразить весь мир теми потрясающими возможностями, которыми обладали компьютерные системы компании Pixar. Эти фильмы действительно привлекли внимание потенциальных покупателей компьютеров компании, но не более того. Все, что могла сделать компания, – продавать компьютеры со скидкой в цене. Они просто были слишком сложными в применении и чрезвычайно дорогими. Небольшое количество компьютеров закупили университеты, и еще какую‑то часть – разведывательные службы для анализа изображений, передаваемых со спутников.
В связи с продажей компьютеров разведслужбам правительство США потребовало, чтобы каждый служащий компании прошел проверку на благонадежность, необходимую для получения допуска к секретным материалам; для членов группы, занимавшихся компьютерной графикой, проверка для предоставления такого допуска была более строгой. В состав группы входили главным образом люди из округа Марин, разделявшие в высшей степени либеральные взгляды, и эта идея им поначалу пришлась не по душе. Более того, в секретных службах называли сделку о покупке компьютеров компании Pixar «черным проектом» 16 , что придавало ей зловещий подтекст. Тем не менее, когда сотрудники компании окунулись в работу, многие из них нашли ее захватывающей.
Один из служащих Pixar сидел в кабинете Стива и обсуждал с ним какой‑то текущий вопрос, когда Стиву позвонил следователь госбезопасности. «На протяжении пяти или десяти минут, – рассказывал этот служащий, – Стив сидел и отвечал на вопросы, многие из которых касались употребления им наркотиков». По всей видимости, Стива раздражали эти вопросы, но он отвечал на них «откровенно и прямо», даже не попросив служащего выйти.
Звонивший задавал вопрос, а Стив отвечал: «В последний раз я принимал наркотики примерно…» – и называл дату или говорил, как давно это было. Один или два раза он отвечал на вопрос следователя: «Нет, никогда не использовал».
Свидетель этого разговора объяснил, что информацию об употреблении наркотиков необходимо указывать в заявлении на прохождение проверки на благонадежность. По всей вероятности, Стив не сделал этого, поэтому его и спрашивали об этом по телефону. «Если вы честно изложите факты об употреблении наркотиков, – рассказывал служащий, – тогда с вами все в порядке. Если же вы даете ложную информацию, это означает, что вы скрываете то, чем вас можно будет шантажировать, чтобы вы выдали секреты».
Книга будет интересна тем, кто хочет узнать, как происходило формирование, становление и развитие современной эры цифровых технологий под влиянием самой значимой фигуры современности человека,
Название | Книга будет интересна тем, кто хочет узнать, как происходило формирование, становление и развитие современной эры цифровых технологий под влиянием самой значимой фигуры современности человека, |
страница | 29/62 |
Дата публикации | 29.04.2013 |
Размер | 5.63 Mb. |
Тип | Книга |
userdocs.ru > Информатика > Книга
Для Стива было принципиально важно найти крупный рынок для Pixar Image Computer. В связи с этим Стив, Элви и Эд обратили внимание на медицинские учреждения, так как последние испытывали необходимость в хранении большого количества изображений. В частности, рентгенологические лаборатории должны были вести объемные картотеки, содержащие рентгеновские снимки каждого больного, который когда-либо становился перед рентгеновской установкой. Намного лучше хранить эти данные в памяти компьютера, чтобы врач мог в любой момент получить доступ к нужной ему информации. С развитием новых технологий в сфере медицины (например, магнитно-резонансной интроскопии) потребности в хранении графических изображений возрастали в экспоненциальном порядке.
К тем средствам, которые Стив вложил в покупку компании, он был готов добавить дополнительные, чтобы сдвинуть продажи компьютера с мертвой точки. Компания Pixar открыла свои торговые представительства в семи городах США; численность торгового персонала этих представительств составляла около двадцати человек.
Несмотря на титанические усилия, данная идея была обречена на провал, поскольку компьютер компании Pixar создавался специалистами для специалистов. Ни медицинские работники среднего звена, ни даже врачи не могли освоить его, как и любой другой человек без опыта в сфере высоких технологий. Руководители больниц, клиник, медицинских центров и медицинских научно-исследовательских институтов внимательно слушали, как торговые представители компании Pixar обрисовывают достоинства компьютера, и даже соглашались лично ознакомиться с его работой, но после приходили к выводу, что при такой сложности программного обеспечения им очень трудно будет его освоить. Поскольку врачи и младший медицинский персонал всегда работают в условиях нехватки времени, никто из них не хотел тратить его на обучение работе на компьютере Pixar Image Computer.
Элви и Эд старались не допускать Стива в «логово льва» и держать его подальше от сотрудников Pixar, тем самым ограждая их от притеснений, запугиваний, лести или любых других действий, которые могли бы помешать работе в высшей степени трудолюбивых и увлеченных членов команды. Для этого они сами совершали регулярные поездки в главный офис компании NeXT в Пало-Альто, чтобы пообщаться со своим покровителем и ввести его в курс последних событий, происходящих в Pixar.
Однако постепенно Элви и Эд стали ощущать все больший дискомфорт от таких визитов к Стиву. Разве можно бесконечно повторять: «Деньги уходят чрезвычайно быстро, и их чертовски мало возвращается в качестве прибыли, но выbделаете правильно, продолжая поддерживать нас и доверять нам», – и при этом рассчитывать на поддержку? Для того, чтобы Стив не подумал, будто бы им нечего сказать и будто бы они приехали только для того, чтобы расшаркиваться перед ним, Элви и Эд составили тщательно взвешенный список тем для обсуждения, которым Стив захотел бы дать объективную оценку и которые, по их мнению, должны были отвлечь внимание Стива, чтобы он не задавал им трудных вопросов.
Эта разумная стратегия оказалась совершенно нереализуемой. С самого начала Элви и Эд поняли, что притягательная сила личности Стива может поставить с ног на голову любые, даже наиболее тщательно продуманные планы. И это не была умная тактика управления людьми – это была сущность самого Стива, с присущими ему особенностями поведения. Не имело никакого значения, насколько тщательно Элви и Эд отрепетировали свой сценарий беседы и как твердо они решили придерживаться пунктов своего плана, и сколько раз они уже разговаривали со Стивом до этого. Каждый раз неизменно повторялось одно и то же: они садились со Стивом за стол, обменивались обычными любезностями и начинали разыгрывать предварительно разработанный сценарий. Их собеседник, в свою очередь, хотел спросить или обсудить с ними совсем другие вопросы. Он прерывал их буквально на полуслове и без всякого перехода начинал излагать то, что у него на уме. Элви или Эду не оставалось ничего другого, как перейти к обсуждению вопроса, поднятого Стивом, все больше и больше отдаляясь от собственного сценария беседы. Тем временем один из них сидел, отстраненно наблюдая за происходящим со стороны, не в состоянии повлиять на ситуацию.
В конце концов, как рассказывал Элви, они разработали новую тактику поведения. Если Эд попадал под влияние Стива и присоединялся к обсуждению нежелательной темы, Элви должен был подать Эду сигнал, прикоснувшись к своему уху. И наоборот. Естественно, это не означало, что им удастся вернуть Стива к их собственному плану беседы. Но, по крайней мере, точно так же, как молодая девушка предается романтическим фантазиям, пока не появится ее брат и не приведет ее в чувство, так и тот из них, кто попал под обаяние Стива, осознал бы, что происходит, получив такой сигнал.
Весь смысл найма Джона Лассетера, художника-аниматора из студии Disney, в группу, которая в то время была частью империи Лукаса, состоял в том, чтобы он делал короткометражные фильмы, демонстрируя возможности программного и аппаратного обеспечения для создания графических изображений с помощью компьютеров. В 1984 г. группа специалистов по компьютерной графике компании Pixar впервые приняла участие в научной конференции, проводимой в рамках ежегодной выставки Siggraph. Группа привезла с собой короткометражный анимационный фильм, автором идеи и режиссером которого был Элви Рей, а художником-аниматором – Джон Лассетер, которому помогала его команда. Продолжительность фильма «Приключения Андре и пчелы Уолли» («Andre and Wally В») составляла всего полторы минуты. Тем не менее, этот маленький фильм имел колоссальный успех среди участников конференции. С одной стороны, это объяснялось использованием технологий, выходивших за рамки возможностей существующих систем компьютерной графики. С другой стороны, рассказанная в киноленте история затрагивала чувства людей. Чтобы добиться этого в фильме продолжительностью девяносто секунд, художнику-аниматору требовалось незаурядное мастерство.
Теперь группа работала «под крышей» компании Pixar, поэтому Элви и Эд особенно остро осознавали необходимость генерировать для компании доходы. Это вызвало у них еще более сильное желание представить в самом выгодном свете разработанные технологии. Когда группа Элви и Эда снова приехала на конференцию Siggraph, она привезла с собой еще более впечатляющий короткометражный фильм – «Люксо Младший» («Luxo, Jr.»), ставший поворотным пунктом в истории анимации. Шесть тысяч специалистов по компьютерной графике и художников-аниматоров, собравшихся на конференции в Далласе, были поражены высоким уровнем технологии, которая легла в основу создания фильма, и наградили его «длительными бурными аплодисментами». Стив Джобс, сидевший в зрительном зале, принял эти аплодисменты на свой счет, зная, что, если бы он в свое время не спас компанию, все это оказалось бы невозможным.
Фильм вызвал овацию не только за достижения в области технологии компьютерной графики, которые действительно производили большое впечатление. Джону Лассетеру, на этот раз и режиссеру фильма, и художнику-аниматору, удалось сделать нечто потрясающее: единственными персонажами фильма были две лампы, на первый взгляд обычные: одна – большая, другая – намного меньше. Взрослая лампа и ее ребенок. Лассетер смог передать на экране глубокие человеческие эмоции, не используя в фильме ни людей, ни животных в качестве персонажей. Зрители понимали, о чем думают и что чувствуют эти неживые предметы. (Читатели могут составить собственное мнение о фильме, посмотрев его в том виде, в каком его видели самые первые зрители, на веб-сайте www.pixar.com/shorts/ljr/theater/index.html)
«Люксо Младший» очаровывал зрителей везде, где его показывали. Фильм выиграл награду «Golden Eagle» на фестивале CINE, который проводится в Вашингтоне, округ Колумбия. Благодаря этой награде фильм получил право официально представлять Соединенные Штаты Америки на зарубежных фестивалях; эта награда также открывала для фильма возможность быть номинированным Академией киноискусств на получение «Оскара». Ребята из Pixar решили, что в этом конкурсе стоит принять участие, и подали заявку на присуждение премии в номинации короткометражных анимационных фильмов. В заявке в качестве режиссеров были указаны Джон Лассетер и Вильям Ривс. Новость о том, что «Люксо» номинируется на получение «Оскара», воодушевила всю команду Pixar. Фильм не получил «Оскар», но даже участия в номинации было достаточно, чтобы привлечь всеобщее внимание к тому, что делала команда Pixar. Эд Кэтмелл выразил свою точку зрения на подобное событие так: «Это действительно был поворотный пункт. Когда люди увидели этот фильм, они сказали: “Да, это и есть настоящая компьютерная анимация”».
Ежемесячные контрольные совещания Стива с руководством Pixar иногда проводились в его офисе и время от времени – в офисе Pixar. Стив анализировал состояние дел в компании и внимательно изучал финансовые аспекты ее деятельности. После каждого собрания он переводил в адрес компании сумму, необходимую для покрытия расходов следующего месяца; через несколько дней эти деньги поступали на банковские счета Pixar.
На одну из таких встреч со Стивом пришли четыре представителя Pixar. Элви, Эд, вице-президент по финансам Рик Вуд и вице-президент по сбыту и маркетингу Билл Адамс. Совещание, состоявшееся в конференц-зале компании Pixar, оказалось самым трудным за всю историю существования компании. Ни один из представителей Pixar даже не догадывался о том, что Стив привез им весьма тревожные новости. На тот момент Стив уже испытывал серьезные затруднения из-за больших расходов как на компанию NeXT, так и на компанию Pixar. Поэтому он приехал с твердым намерением существенно сократить эти расходы. Каждая рабочая группа в коллективе Pixar должна была согласиться на увольнение значительного количества сотрудников. Руководители компании проанализировали ситуацию во всех рабочих группах, взвесив все за и против в каждом отдельном случае.
Напряжение в зале, в котором проходило совещание, было почти осязаемо. Собравшиеся здесь люди комплектовали персонал компании чрезвычайно тщательно, отбирая только самых лучших, – не просто в высшей степени квалифицированных специалистов, но еще и тех, кто вписывался в нетрадиционную, в определенном смысле «антикорпоративную» культуру, которая наряду с высокой эффективностью работы компании обеспечивала спокойствие и интерес к своему месту работы. Сотрудники Pixar с большой преданностью относились к своей компании, а компания, в свою очередь, демонстрировала лояльность по отношению к ним. Теперь же руководители компании должны были пойти на условия, разрушавшие добрую атмосферу. Они с пониманием относились к аргументации Стива. С точки зрения бизнеса это был вполне логичный шаг, однако от этого было не легче.
Совещание продолжалось четыре часа – «самое трудное совещание из всех, которые у нас были», как сказал один из его участников. Когда совещание закончилось, Стив с вопросом «Это все?» положил руки на стол и был готов встать и уйти. Однако оставалась еще одна тема: компания нуждалась в деньгах для создания короткометражного анимационного фильма, который предполагалось показать на очередной конференции Siggraph всего через пять месяцев.
Еще со времени своей работы в структуре Lucasfilm команда специалистов по компьютерной графике, работающая теперь на Pixar, делала короткометражные фильмы для показа на ежегодных конференциях Siggraph. Эти фильмы традиционно становились кульминацией конференции. Все ее участники рассчитывали на то, что в течение нескольких минут будут смотреть отснятый материал, демонстрирующий последние достижения группы в сфере компьютерной графики. В тот момент группа R&D, входившая в состав Pixar, интенсивно работала над превращением программного обеспечения, которое Элви и Эд начали разрабатывать в период Лонг-Айленда, в коммерческий программный продукт. Многие, кто так или иначе был связан с компьютерной графикой, с нетерпением ждали этого продукта, и Стив питал большие надежды на то, что он начнет приносить ему значительный доход. Вместе с доходом от продажи компьютера можно было бы ослабить напряженность, связанную с нехваткой денежной наличности. Потенциальные покупатели, принимавшие участие в конференциях Siggraph, ожидали очередного короткометражного анимационного фильма, который снова поразит их своими прогрессивными технологиями. Появление специалистов из Pixar на конференции с пустыми руками могло бы быть воспринято как признак того, что компания испытывает трудности, и это бросило бы тень подозрений на ее программный продукт. В результате уровень продаж упал бы еще до выхода самого продукта на рынок.
Тем не менее, руководству Pixar было очень трудно заговорить об этом со Стивом после такой мучительно трудной беседы, завершившейся сокращением бюджета компании на несколько сотен тысяч долларов. Как они могли просить его о выделении почти такой же суммы на производство еще одного фильма? Все сидели в полной тишине, стараясь не смотреть Стиву в глаза. В конце концов, заговорил Билл Адамс. Он объяснил Стиву ситуацию с короткометражным фильмом и сказал: «Стив, мы должны это сделать». Он изложил все аргументы в пользу того, что фильм положительно повлиял бы на уровень продаж программного продукта, который вот-вот должен был выйти на рынок.
Компании необходимо было задействовать в этом проекте от пятнадцати до двадцати специалистов на протяжении нескольких месяцев, что означало для Стива увеличение денежных расходов еще на сотни тысяч долларов.
Некоторое время Стив сидел молча, размышляя над этой трудновыполнимой просьбой, и анализировал возможные последствия как положительного, так и отрицательного ответа. Наконец он спросил: «Есть ли у вас раскадровка?»[15] Ему сказали, что есть, и он попросил показать ее. Все присутствующие встали и пошли вниз. Как всегда, Джон Лассетер сделал свое дело на высочайшем уровне: он создал раскадровку, которая передавала не только зрительный ряд фильма, но и его эмоциональность. То, что Стив увидел, произвело на него сильное впечатление, и он согласился «покопаться в карманах» и выделить средства на создание фильма, который будет назван «Оловянная игрушка» («Tin Toy»).
«Если бы никто не заговорил и Стив ушел бы из зала, – рассказывал Билл Адамc, – или если бы он не согласился вложить деньги, фильм “Оловянная игрушка” так и не был бы снят. А без “Оловянной игрушки” я не уверен, что компания Disney вообще когда-нибудь пошла бы на переговоры [о финансировании производства фильмов специалистами компании Pixar]».
Стиву пришлось уволить большое количество сотрудников компании, но в то же время он был готов выделить значительную сумму денег на создание фильма, который можно было считать рекламным. Важнейший момент во всей истории Pixar!
14 чарующих фактов об «Унесенных призраками»
Оскароносный и самый популярный в Японии мультфильм «Унесенные призраками», созданный Хаяо Миядзаки, завоевал сердца зрителей в каждом уголке мира. Влюбитесь в мультфильм снова, прочитав эти малоизвестные факты, предоставленные сайтом mentalfloss.com.
1. “Унесенные призраками” был создан без сценария
Несмотря на богатый сюжет и развивающихся персонажей, «Унесенные призраками» был выполнен без сценария. На самом деле у мультфильмов Хаяо Миядзаки никогда не бывает сценариев. «У меня нет законченной истории, когда мы начинаем работать над мультфильмом», – сообщает режиссер. «Обычно у меня нет на это времени. История развивается, когда я начинаю делать раскадровку. И процесс производства начинается практически тут же, еще до того, как раскадровка закончена».
Миядзаки не знает, куда его заведет сюжет и предпочитает, чтобы все происходило естественным образом. «Я не делаю мультфильм. Мультфильм делает сам себя, и мне ничего не остается, кроме как подчиняться».
2. Миядзаки задействован во всех сферах
Миядзаки написал, срежиссировал и нарисовал раскадровку для мультфильма. Когда вы смотрите его, вы видите работу и видение всего одного человека. Режиссер настолько поглощен работой, что его работы называют «авторским аниме».
3. На создание Тихиро режиссера вдохновила дочь одного из его друзей
После объявления об уходе на пенсию в 1997 году, режиссер пригласил друзей на свою дачу в горах. Дочь его друга и ее сверстники вдохновили Миядзаки, так как они переживали переходный возраст и были чрезвычайно апатичны. Автор решил, что должен создать мультфильм для 10-летних девочек. Ведь для этого возраста практически ничего не выпускается, а журналы переполнены романтикой. «Я почувствовал, что это совсем не то, что близко их сердцу, не то, чего они хотят», – вспоминает режиссер. «Также мне было интересно, смогу ли я сделать мультфильм, в котором они стали бы главными героинями».
Миядзаки хотел сделать фильм для среднестатистических десятилеток. Главная героиня должна была быть обычной, без каких-то особенных задатков. Девочкам нужен был кто-то, на кого они могли бы равняться, кто смог бы заставить их почувствовать, что они тоже могут быть героинями. Главный персонаж – Тихиро – была создана из расчета девочек с дачи. «Каждый раз, когда я писал или рисовал что-то связанное с характером Тихиро и ее действиями, я спрашивал себя, способна ли дочь моего друга и ее подружки сделать это», – объясняет Миядзаки.
4. Фильм выглядит реальным благодаря мелким деталям
Миядзаки славится своей способностью создавать невероятные фильмы, создающие эффект погружения. Отчасти это достигается за счет особого внимания к деталям. Маленькие штрихи, такие как грязь на обуви, глухой звук после падения палочеки или застегивающаяся молния ставят мультфильм на совершенно новый уровень. В начале мультфильма, когда папа Тихиро говорит, что у него автомобиль с полным приводом, так и есть! Он водит седан Audi 4 первого поколения с системой полного привода.
Это внимание к деталям также полезно на стадии проработки персонажей. Тихиро должна быть типичной 10-летней девочкой, и так она себя и ведет. Когда она надевает обувь, она проверяет, удобно ли сидят туфли. В другой сцене родители девочки зовут ее, но она откликается только после того, как ее позвали во второй раз. Многие создатели мультфильма настаивали, что она должна ответить только после третьего раза из-за рассеянности молодежи.
5. Речное божество было вдохновлено опытом Миядзаки по очистке реки
В одной из сцен в купальню приходит очень грязный дух. Тихиро находит руль от велосипеда, застрявший в боку божества. Она вытаскивает предмет, и дух загрязненной реки испытывает облегчение.
Сцена базируется на опыте из реальной жизни. «Я однажды чистил реку», – говорит Миядзаки. «Местную реку. И там действительно был велосипед. Он застрял там. 10 человек привязали к нему веревку и медленно вытянули. Мы действительно очистили реку, и в ней снова появилась рыба. Поэтому я решил добавить эту сцену».
6. Небольшие дополнительные сцены называются “МА”
Спокойные сцены, в которых не происходит никакого действия, и в которых персонаж вглядывается в даль или просто спокойно сидит, одна из особенностей мультфильмов Миядзаки. В одном из интервью Миядзаки объяснил пользу таковых: “Если у вас в фильме одно действие сменяется другим без возможности вздохнуть спокойно, вы делаете это ради денег. Но если есть моменты в фильме, где напряжение ослабевает, фильм переходит в другое измерение. Если же фильм постоянно держит в напряжении, вы бесчувственны».
7. Фильм продвигал Джон Лассетер – режиссер студии Pixar
Дружба между Миядзаки и Лассетером зародилась еще когда Миядзаки приезжал в Америку, чтобы ознакомиться с американским стилем анимации. Лассетер был вдохновлен титаном японской анимации и в 1987 году предаставил компьютерные анимационные фильмы «Люксо младший» и «Оловянная игрушка», игнорируя предупреждения о том, что Миядзаки ненавидит компьютерную анимацию. И… впечатлил своего кумира.
Первый показ «Унесенных ветром» вне Японии состоялся в студии Pixar. Позже Миядзаки попросил Лассетера помочь ему с английской озвучкой. Директор Pixar убедил Disney купить права на фильм и стал исполнительным продюсером американской версии. Благодаря его неутомимым усилиям, фильм стал хитом.
8. Disney – не первая американская студия, пытавшаяся приобрести Ghibli
Студия Ghibli всегда имела большой спрос. Более 20 лет американские компании пытались приобрести студию. Продюсер «Унесенных призраками», Тошио Сузуки, отклонил множество предложений, пока Disney не предложила уникальную сделку. Было два условия: они приобретали все фильмы, и им запрещалось изменять или монтировать фильмы. Сузуки посчитал эти условия приемлемыми и согласился.
9. Анимация Миядзаки основана на движениях животных
Чтобы объяснить аниматорам, что движет персонажами истории, Миядзаки попросил их черпать вдохновение у животных. Говоря о сцене с раненым Хаку в котельной, Миядзаки использует трех животных, чтобы описать действие. Дракон прислоняется к стене, как геккон, после чего падает на землю, как змея. В сцене, где Тихиро дает Хаку лекарство, Миядзаки попросил аниматоров использовать в качестве модели рот собаки. Ни у кого в команде не было собаки, так что им пришлось пойти в ветеринарную лечебницу с камерой.
10. “Унесенные призраками” побил рекорд кассовых сборов
Фильм заработал 30,4 милларда йен, став самым дорогим в истории Японии, и даже побил по сборам «Титаник». На сегодняшний день рекорд побит, но многие согласятся, что «Холодное сердце» – достойный соперник.
11. Имена персонажей отражают их суть
Бо значит маленький мальчик или сын, Камадзи – старый котельщик, Юбаба – ведьма купальни, а Зениба – денежная ведьма. Тихиро означает тысячи поисков, в то время как ее рабочее имя Сен означает просто тысяча.
12. Диалог был добавлен в американской версии, чтобы разъяснить некоторые моменты местному зрителю
В американской версии есть моменты, когда Тихиро рассказывает о том, что она видит или что происходит. Это было добавлено позже и полностью отсутствует в оригинальной версии. В интервью Джон Лассетер признался, что это были необходимые добавления, чтобы разъяснить некоторые вещи американскому зрителю. Например, для Японского жителя понятно, что на экране купальня, в отличие от американского, поэтому необходима реплика со стороны персонажа: «О, это купальня».
13. Миядзаки не присутствовал на “Оскаре” в 2003 году в качестве протеста против войны в Ираке
Несмотря на то, что мультфильм был номинирован на «Оскар» в 2003 (и победил!), Хаяо Миядзаки отказался посетить церемонию. До самого 2009 года он не объяснял своей мотивации. На самом деле он был против американского вторжения на территорию Ирака, но продюсер «Унесенных призраками» посоветовал ему не озвучивать этого мнения.
14. Вы можете посетить “место съемок” мультфильма в реальной жизни
Можно сказать спасибо одному из тайваньских городов за узкие улочки и продуманную купальню, подобные тем, какие можно увидеть в мультфильме. Здесь можно заметить схожесть с видами и звуками, похожими на те, что мы видим в городе духов. Говорят, что Миядзаки посетил знаменитый чайный домик, который позже появился в мультфильме в качестве купальни. Если когда-нибудь жизнь занесет вас на Тайвань, вы определенно сможете прочувствовать волшебство мультфильма на себе.
Люксо-младший
Люксо-младший | |
Luxo Jr. | |
![]() Постер мультфильма | |
Тип мультфильма | Компьютерная анимация |
---|---|
Режиссёр | Джон Лассетер |
Продюсер | Уильям Ривс |
Автор сценария | Джон Лассетер |
Композитор | Чик Кориа |
Аниматоры | Джон Лассетер Уильям Ривс Эбен Остби |
Студия | Pixar |
Страна | США ![]() |
Дистрибьютор | Pixar |
Язык | английский |
Длительность | 2 минуты 18 секунд |
Премьера | 17 августа 1986 |
IMDb | ID 0091455 |
BCdb | подробнее |
Официальный сайт |
Люксо-младший (англ. Luxo Jr. ) — короткометражный мультфильм, созданный на студии Pixar в 1986 году. Эта картина является режиссёрским дебютом аниматора Джона Лассетера. В мультфильме представлены две настольные лампы, одна больше другой. Маленькая лампа по имени Люксо-младший играет с резиновым игрушечным мячиком, а большая, Люксо, наблюдает за игрой. Позднее Люксо-младший стал талисманом Pixar.
Создание мультфильма началось после покупки Pixar бизнесменом Стивом Джобсом. До этого большинство сотрудников трудились в The Graphics Group, подразделении Lucasfilm. «Люксо-младший» должен был продемонстрировать всему миру возможности и потенциал молодой компании. Для этого Лассетер решил создать небольшой мультфильм о двух лампах. Их вид основан на модели настольных ламп Luxo L1, одна из которых стояла на рабочем столе режиссёра. В ленте использовались свет и тени, созданные при помощи специальной программы RenderMan. Для передачи эмоций ламп, режиссёр использовал 12 принципов анимации, описанных в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Чтобы уложиться в срок, Джон Лассетер вплоть до августа 1986 года круглосуточно работал над созданием короткометражки.
«Люксо-младший» был впервые представлен в 1986 году на конференции SIGGRAPH [1] . После показа лента произвела огромное впечатления на специалистов индустрии компьютерной графики. В том же году она была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм является первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. В декабре 2014 года «Люксо-младший» был внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая культурным, историческим или эстетическим значением [2] .
Содержание
Сюжет
В короткометражке маленькая лампа по имени Люксо играет с мячиком маленького размера [2] . За игрой наблюдает Люксо-старший. Люксо-младший, поиграв с резиновым мячом, решается прыгнуть на него, но под тяжестью лампы игрушка сдувается. Он, отчаявшись и расстроенный, уходит от большой лампы. Однако через несколько секунд маленький Люксо возвращается вновь с ещё одним больши́м мячом, и продолжил дальше катать его по столу [3] .
Создание
Мультфильм был создан в 1986 году молодой на тот момент студией Pixar. Большинство сотрудников компании, в том числе и режиссёр Джон Лассетер работали в подразделении Lucasfilm The Graphics Group, занимавшегося созданием компьютерной анимации для полнометражных лент. И хотя команда под руководством Элви Рей Смита [en] смогла создать короткометражный мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уолли», студии хотелось создать фильм, созданный полностью на компьютере [1] . Владелец Lucasfilm Джордж Лукас не был заинтересован в данном предложении по причине высоких затрат. Кроме того, сама компания испытывала финансовые трудности после развода Лукаса со своей женой Марсией [en] в 1983 году [1] . Высшее руководство Lucasfilm приняло решение снизить свои расходы и продать своё подразделение за 30 миллионов долларов. Единственным покупателем оказался бизнесмен и основатель корпорации Apple Стив Джобс, предложив Лукасу всего 5 миллионов за дочернее предприятие [4] . Режиссёр согласился с условиями предпринимателя, и продал ему компанию в январе 1986 года [5] . После покупки The Graphics Group была переименована в Pixar [6] .
Стив Джобс первоначально планировал, что Pixar будет заниматься выпуском компьютеров и программного обеспечения для анимации. Мультфильмы им рассматривались в качестве побочного продукта для демонстрации возможностей техники. С этой целью Джон Лассетер и решил создать небольшую короткометражную ленту [5] . Смотря на расположенную на рабочем столе настольную лампу и двигая её, режиссёр захотел посвятить мультфильм двум лампам, и назвал их Люксо [7] . Для передачи эмоций персонажей были использованы 12 принципов анимации, описанных в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Помимо Лассетера, в команду входили аниматоры Уильям Ривс и Эбен Остби, помогая режиссёру в создании компьютерных моделей ламп [7] .
Изначально «Люксо-младший» планировался как фильм без сюжетной линии [3] . На фестивале анимации в Брюсселе, где демонстрировались ранние наработки, к Лассетеру подошёл бельгийский аниматор Рауль Серве, и сказал молодому режиссёру, что в ленте, независимо от её продолжительности, должен быть сюжет [6] . Хотя и сотрудник Pixar поначалу был против этой идеи, но потом согласился с мнением опытного аниматора. По сюжету маленькая лампа Люксо-младший играет в мячик, а большая лампа Люксо наблюдает за этим [2] . Во время игры маленький мячик сдувается из-за прыжков лампы по нему, но потом Люксо-младший находит ещё один мяч большого размера. Для создания характеров персонажей, в Pixar вдохновлялись мультфильмом «Tony de Peltrie», который демонстрировался в 1985 году на конференции SIGGRAPH. В картине был изображён пианист, который, развлекая публику, вспоминал свои лучшие дни [6] .
Мультфильм демонстрирует игру теней, образованных от света двух ламп. Свет и цвета поверхностей всех объектов просчитаны специальной программой RenderMan на основе шейдеров поверхностей [7] . Однако из-за сроков разработки и мизерного бюджета, Лассетеру пришлось не создавать специальный задний фон, оставив просто чёрным, и не потребовалось менять ракурсы камеры [6] . Персонажи не были озвучены, но режиссёр решил «очеловечить» персонажей, добавив в небольшой сюжет чувство радости и горя [5] . В качестве музыкального сопровождения были использованы мелодии из альбома BRD 17 британского композитора Брайана Беннета [6] .
Для сдачи короткометражки в срок, режиссёр вместе техническим директором Эдом Кэтмеллом целыми сутками находились в офисе Pixar [3] . А чтобы не покидать место работы, сотрудники спали на матрасах под своим рабочим столом, а после отдыха или сна садились за работу.
Премьера и влияние
«Люксо-младший» был впервые продемонстрирован на конференции SIGGRAPH 17 августа 1986 года, где и произвёл на зрителей огромное впечатление [1] . Дэвид Прайс в книге «Магия Pixar» пишет, что зрители, при просмотре фильма, забыли о том, что они смотрят картинку, созданной компьютером [6] . Особой похвалы удостоился фотореализм и эмоций, которые передают лампы в короткометражке [6] . После конференции к Лассетеру подошёл сотрудник НАСА Джим Блинн и задал ему вопрос, кем приходиться большая лампа для Люксо-младшего — отцом или матерью. Режиссёр, удивившись заданным ему вопросом, ответил, что для него Люксо-старший всё-таки является папой [6] . Эмоции персонажей, описанные в книгах Диснея, были удачно переданы Лассетером [6] . Эд Кэтмелл в книге Computer Animation: A Whole New World писал, что крупные компании, до выхода «Люксо-младшего» и других компьютерных мультфильмов, опасались использовать компьютерную графику в своих проектах, так как работавшие там аниматоры боялись массовых увольнений. Выход короткометражки от Pixar стал поворотным моментом в истории анимации [8] .
Мультфильм был также номинирован на премию «Оскар» [9] . И хотя «Люксо-младший» и не получил награды, тем не менее само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, в частности, и президента Стива Джобса [5] . После выхода Лассетер продолжил снимать короткометражные мультфильмы, а Люксо-младший стал талисманом молодой компании. Сам персонаж не раз появлялся в других лентах компании Disney и Pixar [3] . В декабре 2014 года «Люксо-младший» был внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая культурным, историческим или эстетическим значением [2] .
В 1999 году мультфильм демонстрировался в кинотеатрах перед началом показа «Истории игрушек 2» [10] . Короткометражная лента была включена в сборники Tiny Toy Stories и Pixar Short Films Collection, Volume 1 [11] [12] . Отрывки из мультфильма также использовались в начальной заставке программы «Детский час» [13] .
«Джеффри С. Янг, Вильям Л. Саймон iКона: Стив Джобс. Расчетливый бунтарь Герой книги, которую вы держите в руках, едва ли не самая легендарная фигура в мировом бизнесе . »
К тем средствам, которые Стив вложил в покупку компании, он был готов добавить дополнительные, чтобы сдвинуть продажи компьютера с мертвой точки. Компания Pixar открыла свои торговые представительства в семи городах США; численность торгового персонала этих представительств составляла около двадцати человек.
Несмотря на титанические усилия, данная идея была обречена на провал, поскольку компьютер компании Pixar создавался специалистами для специалистов. Ни медицинские работники среднего звена, ни даже врачи не могли освоить его, как и любой другой человек без опыта в сфере высоких технологий. Руководители больниц, клиник, медицинских центров и медицинских научно-исследовательских институтов внимательно слушали, как торговые представители компании Pixar обрисовывают достоинства компьютера, и даже соглашались лично ознакомиться с его работой, но после приходили к выводу, что при такой сложности программного обеспечения им очень трудно будет его освоить. Поскольку врачи http://FxGold.ru – самая большая библиотека трейдера в интернете и младший медицинский персонал всегда работают в условиях нехватки времени, никто из них не хотел тратить его на обучение работе на компьютере Pixar Image Computer.
Элви и Эд старались не допускать Стива в «логово льва» и держать его подальше от сотрудников Pixar, тем самым ограждая их от притеснений, запугиваний, лести или любых других действий, которые могли бы помешать работе в высшей степени трудолюбивых и увлеченных членов команды. Для этого они сами совершали регулярные поездки в главный офис компании NeXT в Пало-Альто, чтобы пообщаться со своим покровителем и ввести его в курс последних событий, происходящих в Pixar.
Однако постепенно Элви и Эд стали ощущать все больший дискомфорт от таких визитов к Стиву. Разве можно бесконечно повторять: «Деньги уходят чрезвычайно быстро, и их чертовски мало возвращается в качестве прибыли, но выbделаете правильно, продолжая поддерживать нас и доверять нам», – и при этом рассчитывать на поддержку? Для того, чтобы Стив не подумал, будто бы им нечего сказать и будто бы они приехали только для того, чтобы расшаркиваться перед ним, Элви и Эд составили тщательно взвешенный список тем для обсуждения, которым Стив захотел бы дать объективную оценку и которые, по их мнению, должны были отвлечь внимание Стива, чтобы он не задавал им трудных вопросов.
Эта разумная стратегия оказалась совершенно нереализуемой. С самого начала Элви и Эд поняли, что притягательная сила личности Стива может поставить с ног на голову любые, даже наиболее тщательно продуманные планы. И это не была умная тактика управления людьми – это была сущность самого Стива, с присущими ему особенностями поведения. Не имело никакого значения, насколько тщательно Элви и Эд отрепетировали свой сценарий беседы и как твердо они решили придерживаться пунктов своего плана, и сколько раз они уже разговаривали со Стивом до этого. Каждый раз неизменно повторялось одно и то же:
они садились со Стивом за стол, обменивались обычными любезностями и начинали разыгрывать предварительно разработанный сценарий. Их собеседник, в свою очередь, хотел спросить или обсудить с ними совсем другие вопросы. Он прерывал их буквально на полуслове и без всякого перехода начинал излагать то, что у него на уме. Элви или Эду не оставалось ничего другого, как перейти к обсуждению вопроса, поднятого Стивом, все больше и больше отдаляясь от собственного сценария беседы. Тем временем один из них сидел, отстраненно наблюдая за происходящим со стороны, не в состоянии повлиять на ситуацию.
В конце концов, как рассказывал Элви, они разработали новую тактику поведения.
Если Эд попадал под влияние Стива и присоединялся к обсуждению нежелательной темы, Элви должен был подать Эду сигнал, прикоснувшись к своему уху. И наоборот. Естественно, это не означало, что им удастся вернуть Стива к их собственному плану беседы. Но, по крайней мере, точно так же, как молодая девушка предается романтическим фантазиям, пока не появится ее брат и не приведет ее в чувство, так и тот из них, кто попал под обаяние Стива, осознал бы, что происходит, получив такой сигнал.
Весь смысл найма Джона Лассетера, художника-аниматора из студии Disney, в группу, которая в то время была частью империи Лукаса, состоял в том, чтобы он делал короткометражные фильмы, демонстрируя возможности программного и аппаратного обеспечения для создания графических изображений с помощью компьютеров. В 1984 г.
группа специалистов по компьютерной графике компании Pixar впервые приняла участие в научной конференции, проводимой в рамках ежегодной выставки Siggraph. Группа привезла с собой короткометражный анимационный фильм, автором идеи и режиссером которого был Элви Рей, а художником-аниматором – Джон Лассетер, которому помогала его команда.
Продолжительность фильма «Приключения Андре и пчелы Уолли» («Andre and Wally В») составляла всего полторы минуты. Тем не менее, этот маленький фильм имел колоссальный успех среди участников конференции. С одной стороны, это объяснялось использованием технологий, выходивших за рамки возможностей существующих систем компьютерной графики. С другой стороны, рассказанная в киноленте история затрагивала чувства людей.
Чтобы добиться этого в фильме продолжительностью девяносто секунд, художнику-аниматору требовалось незаурядное мастерство.
Теперь группа работала «под крышей» компании Pixar, поэтому Элви и Эд особенно http://FxGold.ru – самая большая библиотека трейдера в интернете остро осознавали необходимость генерировать для компании доходы. Это вызвало у них еще более сильное желание представить в самом выгодном свете разработанные технологии.
Когда группа Элви и Эда снова приехала на конференцию Siggraph, она привезла с собой еще более впечатляющий короткометражный фильм – «Люксо Младший» («Luxo, Jr.»), ставший поворотным пунктом в истории анимации. Шесть тысяч специалистов по компьютерной графике и художников-аниматоров, собравшихся на конференции в Далласе, были поражены высоким уровнем технологии, которая легла в основу создания фильма, и наградили его «длительными бурными аплодисментами». Стив Джобс, сидевший в зрительном зале, принял эти аплодисменты на свой счет, зная, что, если бы он в свое время не спас компанию, все это оказалось бы невозможным.
Фильм вызвал овацию не только за достижения в области технологии компьютерной графики, которые действительно производили большое впечатление. Джону Лассетеру, на этот раз и режиссеру фильма, и художнику-аниматору, удалось сделать нечто потрясающее:
единственными персонажами фильма были две лампы, на первый взгляд обычные: одна – большая, другая – намного меньше. Взрослая лампа и ее ребенок. Лассетер смог передать на экране глубокие человеческие эмоции, не используя в фильме ни людей, ни животных в качестве персонажей. Зрители понимали, о чем думают и что чувствуют эти неживые предметы. (Читатели могут составить собственное мнение о фильме, посмотрев его в том www.pixar.com/shorts/ljr/theater/index.html) «Люксо Младший» очаровывал зрителей везде, где его показывали. Фильм выиграл награду «Golden Eagle» на фестивале CINE, который проводится в Вашингтоне, округ Колумбия. Благодаря этой награде фильм получил право официально представлять Соединенные Штаты Америки на зарубежных фестивалях; эта награда также открывала для фильма возможность быть номинированным Академией киноискусств на получение «Оскара». Ребята из Pixar решили, что в этом конкурсе стоит принять участие, и подали заявку на присуждение премии в номинации короткометражных анимационных фильмов. В заявке в качестве режиссеров были указаны Джон Лассетер и Вильям Ривс. Новость о том, что «Люксо» номинируется на получение «Оскара», воодушевила всю команду Pixar. Фильм не получил «Оскар», но даже участия в номинации было достаточно, чтобы привлечь всеобщее внимание к тому, что делала команда Pixar. Эд Кэтмелл выразил свою точку зрения на подобное событие так: «Это действительно был поворотный пункт. Когда люди увидели этот фильм, они сказали: „Да, это и есть настоящая компьютерная анимация“».
Ежемесячные контрольные совещания Стива с руководством Pixar иногда проводились в его офисе и время от времени – в офисе Pixar. Стив анализировал состояние дел в компании и внимательно изучал финансовые аспекты ее деятельности. После каждого собрания он переводил в адрес компании сумму, необходимую для покрытия расходов следующего месяца; через несколько дней эти деньги поступали на банковские счета Pixar.
На одну из таких встреч со Стивом пришли четыре представителя Pixar. Элви, Эд, вице-президент по финансам Рик Вуд и вице-президент по сбыту и маркетингу Билл Адамс.
Совещание, состоявшееся в конференц-зале компании Pixar, оказалось самым трудным за всю историю существования компании. Ни один из представителей Pixar даже не догадывался о том, что Стив привез им весьма тревожные новости. На тот момент Стив уже испытывал серьезные затруднения из-за больших расходов как на компанию NeXT, так и на компанию Pixar. Поэтому он приехал с твердым намерением существенно сократить эти расходы. Каждая рабочая группа в коллективе Pixar должна была согласиться на увольнение значительного количества сотрудников. Руководители компании проанализировали ситуацию во всех рабочих группах, взвесив все за и против в каждом отдельном случае.
Напряжение в зале, в котором проходило совещание, было почти осязаемо.
Собравшиеся здесь люди комплектовали персонал компании чрезвычайно тщательно, отбирая только самых лучших, – не просто в высшей степени квалифицированных специалистов, но еще и тех, кто вписывался в нетрадиционную, в определенном смысле «антикорпоративную» культуру, которая наряду с высокой эффективностью работы компании обеспечивала спокойствие и интерес к своему месту работы. Сотрудники Pixar с http://FxGold.ru – самая большая библиотека трейдера в интернете большой преданностью относились к своей компании, а компания, в свою очередь, демонстрировала лояльность по отношению к ним. Теперь же руководители компании должны были пойти на условия, разрушавшие добрую атмосферу. Они с пониманием относились к аргументации Стива. С точки зрения бизнеса это был вполне логичный шаг, однако от этого было не легче.
Совещание продолжалось четыре часа – «самое трудное совещание из всех, которые у нас были», как сказал один из его участников. Когда совещание закончилось, Стив с вопросом «Это все?» положил руки на стол и был готов встать и уйти. Однако оставалась еще одна тема: компания нуждалась в деньгах для создания короткометражного анимационного фильма, который предполагалось показать на очередной конференции Siggraph всего через пять месяцев.
Еще со времени своей работы в структуре Lucasfilm команда специалистов по компьютерной графике, работающая теперь на Pixar, делала короткометражные фильмы для показа на ежегодных конференциях Siggraph. Эти фильмы традиционно становились кульминацией конференции. Все ее участники рассчитывали на то, что в течение нескольких минут будут смотреть отснятый материал, демонстрирующий последние достижения группы в сфере компьютерной графики. В тот момент группа R&D, входившая в состав Pixar, интенсивно работала над превращением программного обеспечения, которое Элви и Эд начали разрабатывать в период Лонг-Айленда, в коммерческий программный продукт.