«Мы живем в эпоху, когда все больше видов деятельности человека зависит от высоких технологий,

7 принципов современного общества, которые отравляют нам жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почему в современном мире, где есть все для удовлетворения потребностей, и даже больше, люди продолжают чувствовать себя несчастными? Этот вопрос теперь рассматривают на государственном уровне, и некоторые страны, например ОАЭ и Бутан, назначили министров счастья. В Европе и России всерьез задумываются повторить этот опыт. Технологии развиваются слишком быстро, жизнь наращивает темп, и мы просто не успеваем ко всему приспособиться. Но выход есть всегда.

Мы в AdMe.ru тоже решили разобраться, что же нам мешает быть счастливыми и как с этим быть.

1. Обилие выбора

Современная цивилизация наградила нас многими благами и свободой выбора. Мы привыкли считать, что огромное разнообразие сулит большее удовлетворение, однако парадоксальным образом изобилие ограничивает свободу нашего выбора.

Социолог Барри Шварц в своей книге «Парадокс выбора» пишет, что ежедневное принятие решений становится все более сложным делом из-за наличия огромного количества альтернатив. Необходимость постоянно выбирать может лишать энергии, отнимая время и заставляя подвергать сомнению любые наши решения еще до того, как они будут приняты. В конечном итоге все это может привести к раздражению, стрессу и даже к тяжелой депрессии.

Что делать?

  • Поймите, что по большей части выбор — это иллюзия. Когда вы ломаете голову в магазине над тем, какую бы из 10 шоколадок выбрать, 8 из них, скорее всего, будут сделаны на одном и том же заводе.
  • Следуйте привычкам. Вместо того чтобы пробовать десятки зубных паст, остановитесь на одной, которая подходит именно вам по цене, качеству и своим свойствам.
  • Не подвергайте сомнению принятые решения. Попросите близких поддерживать вас, чтобы укрепить уверенность в себе.

2. Информационная перегрузка

Интернет открыл нам доступ практически к любой информации, но проблема в том, что большая ее часть бесполезна. Основатель интернета Тим Бернерс-Ли в своем открытом письме рассказал, что во Всемирной сети ложь распространяется быстрее правды, потому что ресурсы зарабатывают на кликах, а значит, заинтересованы в том, чтобы на глаза пользователям попадались как можно более провокационные и шокирующие (следовательно, выдуманные или приукрашенные) материалы. Кроме этого, информационный мусор перегружает наш мозг, что приводит к утомлению и неврологическим расстройствам.

Что делать?

  • Не подписывайтесь на похожие между собой сайты. Информация на них может дублироваться, в результате вы будете тратить время на просмотр повторов или похожих материалов.
  • Не оставляйте нигде свои контактные данные: так вы оградите себя от лишнего спама. Если же вам все равно звонят, то попросите удалить вас из базы, ссылаясь на закон о неразглашении персональных данных.

3. Гаджеты

Нет смысла объяснять, насколько гаджеты упростили нашу жизнь. Но также и прибавили нам проблем — от банального ухудшения зрения до серьезной зависимости. Кроме того, ученые из Техасского университета в Остине считают, что ежедневное использование смартфона ухудшает умственные способности и угнетает психику. Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без телефона и компьютера. Вместо того чтобы использовать их по назначению, мы прячемся в гаджетах, в мире интернета и виртуальной реальности. Мы подменяем естественное искусственным и потому чувствуем себя несчастными.

Что делать?

  • Постарайтесь реже использовать гаджеты. Писатель Дэниел Сиберг посвятил этой мысли целую книгу под названием «Цифровая диета», где поделился упражнениями и правилами, которые помогают перестать использовать гаджеты по инерции. Например, он советует объявить спальню местом, свободным от телефона, и пользоваться обычным будильником.
  • Отключите звуковые сообщения: так вы будете реже отвлекаться и уменьшите соблазн взять телефон в руки.
  • Соблюдайте порядок в электронной почте, сообщениях, на страничках в соцсетях.

4. Быстрый темп жизни

Скорость жизни с каждым годом только возрастает. Для того чтобы быстро реагировать, мы должны постоянно находиться в тонусе, быть эффективными. Но, с другой стороны, слишком сильно разогнавшись, можно вылететь в кювет через нервный срыв, подхватить болезнь, заработать профвыгорание. Сегодня время — самая ценная валюта. Поэтому мы сокращаем слова, встречаемся только по делу, а многозадачность воспринимаем как трудовую норму.

Что делать?

  • Запланируйте 10–15 минут в день на то, чтобы медитировать или просто созерцать. Можно смотреть на рыбок в аквариуме или на то, как горит свеча. Это поможет замедлиться и освежить голову.
  • Старайтесь по возможности заменить многозадачность поэтапным планированием. Ученые из Стэнфордского университета считают такой вариант организации дня наиболее эффективным.

5. Общество потребления

Концепция потребления за последнее время резко изменилась: вещи мы больше не чиним, а меняем. Социолог Эрих Фромм был уверен, что многие современные люди не живут в полном смысле этого слова — они пытаются расширить свой мир через приобретение вещей, и жизнь их сводится к гонке за обладанием. Даже когда человек получает образование, он хочет иметь диплом, а не знания и опыт. У него нет понимания того, как он сам существует в этом мире и в чем смысл его жизненного пути.

Мода меняется каждый сезон, новые, более совершенные вещи выпускаются ежедневно, обновления и дополнения к ним — ежечасно. В погоне за вещами человек теряет себя и способность адекватно анализировать свои потребности.

Что делать?

  • Дайте вторую жизнь старым вещам. Это не только сократит расходы, но и поможет научиться ценить то, что имеем. Присоединяйтесь к движению DIY и черпайте вдохновение.
  • Отдавайте предпочтение вещам, которые всегда в моде: голубые джинсы, тренч, белая рубашка и т. п.
  • Заведите журнал с планом расходов: так вы будете четко понимать, что вам действительно необходимо, а что лишь дело импульса.

6. Массовая культура

Музыке Моцарта уже более 200 лет, но она все так же совершенна и непревзойденна. Современная музыка становится проще, стандартизированнее в погоне за хитами, которые понравятся здесь и сейчас, а завтра забудутся. Это касается не только музыки: массовая культура провоцирует сиюминутные порывистые сильные эмоции, лишая глубины переживания.

К тому же глянцевая красота моделей, фантастические герои со сверхспособностями и прочие идеалы культуры ставят перед человеком непреодолимую планку. Зигмунд Фрейд в своем трактате «Недовольство культурой» отмечал, что если культура ставит перед индивидом нереалистичные образы, то это вызывает в нем бунт или невроз либо делает человека несчастным.

Что делать?

  • Объясните себе, что звезды массовой культуры — это такие же живые люди, со своими страхами и комплексами, которые без макияжа и ретуши выглядят не лучше, чем мы сами после пробежки. Все, что мы видим в СМИ, — это результат работы целой группы людей (рекламщиков, визажистов, фотографов и других), поэтому стремиться к несуществующим идеалам просто бесмыссленно.
  • Не будьте заложником одного направления, расширяйте свой кругозор. Интересуйтесь народными традициями, слушайте рэп и классику, смотрите черно-белые фильмы и ходите на премьеры от Marvel. Не загоняйте себя в рамки, ищите то, на что откликается ваше сердце.

7. Гонка за успехом

Все мы хотим быть успешными, и это нормальное желание. Но в погоне за местом под солнцем мы часто теряем себя, переживаем разочарование из-за завышенных ожиданий и предаем свои мечты ради более приземленных целей. Профессор психологии Альфрид Лэнгле назвал эмоциональное выгорание серьезной проблемой современности. Он считает, что причинами служат сильное напряжение и ориентация человека на достижения без соотнесения со своими настоящими ценностями и смыслами.

Что делать?

  • Найдите свой икигай. Это японская формула, которую можно расшифровать так: «то, что заставляет нас просыпаться по утрам и радоваться жизни». Как это сделать, читайте подробнее здесь.
  • Цели мотивируют, а мечта вдохновляет. Не забывайте мечтать, чтобы всегда находить в себе силы.

Мы живем в лучший век, перед нами открыты все пути, и мы свободны в своем выборе. Главное, не потеряться среди многообразия дорог и распутий и не стать заложником привычек, которые мешают нам наслаждаться жизнью.

А у вас есть свои секреты счастья? Делитесь ими в комментариях.

Были ли майя правы?

Конечно, сегодня это звучит смешно – пахать на лошади, ездить на паровозах, считать на логарифмической линейке, печатать на пишущей машинке, ходить по лесу с компасом, искать улицу по карте, а белье стирать руками. Но ведь все это совершенно не мешало нам жить и развиваться! Так что по большому счету столь уж сильной зависимости от высоких технологий на деле нет – каждый из нас, коли захочет, выживет и без них. Как, впрочем, выживают многие жители малоразвитых стран, да и во многих наших, российских деревнях. И глядишь, снова мы научимся самостоятельно думать и анализировать. И возьмем лист и напишем старое доброе письмо, обстоятельное, с теплом и сердцем, а не пару бездумных шаблонных строк в «аське».
Кстати, в большинстве стран предусмотрели комплекс действий, направленных на выживание в критической (военной, стихийной) ситуации. Именно поэтому создаются запасы продовольствия, а военная техника способна эксплуатироваться и без привлечения высоких технологий.
Впрочем, оглянемся вокруг и задумаемся: какой из многочисленных гаджетов или бытовых приборов так уж критически необходим нам для жизни, а без какого уже не обойтись? Вы удивитесь, когда обнаружите, что последних в общем-то и нет.

Возможен ли всемирный коллапс, связанный со сбоем электроники
Любой системный кризис порождает коллапс, и если допустить, что произойдет повсеместный отказ электроники, это неминуемо вызовет разрушение. информационной модели общества. Но лишь на некоторое время – оно потребуется для запуска резервных систем, предназначенных для кризисных ситуаций.
Все, что зависит от электроники, работать не сможет: остановятся роботизированные заводы, перестанут летать самолеты, прекратят функционировать электронные средства связи (телефон, Интернет). Нас не смогут обслужить в магазине (не работают кассы). Не так просто будет приобрести билет на поезд или корабль. Но полностью транспорт ходить не перестанет, связь не утратится, заводы и фабрики, не зависящие от компьютеров, не остановятся. Да и человеческая мысль не прекратится. Напротив, высвободившиеся ресурсы можно будет направить на восстановление механических способов производства, ручной труд резко возрастет в цене, а количество рабочих мест существенно увеличится. Правда, не для всех: востребованы будут ученые, инженеры и рабочие разных специальностей. А вот маркетологам и менеджерам не позавидуешь – им придется переквалифицироваться, освоить новые профессии. Разумеется, о бытовых удобствах на какое-то время тоже придется забыть, потому что производство будет нацелено на решение глобальных проблем.

Наверняка возникнут перебои в снабжении питанием: практически вся пищевая сфера плотно завязана на достижениях химической промышленности, а та, в свою очередь, на электронике, да и ставшая привычной доставка провизии из разных стран не сразу наладится. Значит, станет востребованным сельское хозяйство в собственной стране, начнется отток населения из крупных городов. Деньги обесценятся, а основой товарно-рыночных отношений станет натуральный обмен. Информация на электронных носителях, скорее всего, окажется безвозвратно утраченной, а значит, придется вернуться к распространению знаний на бумаге.
Думаю, потребуется от силы несколько месяцев для стабилизации положения и несколько лет для его нормализации и внедрения новых форм хозяйствования. А что до ценностей, так это еще вопрос, что таковыми считать: поголовную информатизацию и компьютеризацию или крепкие личные отношения и натуральное хозяйство.

Итого
Что сложного в том, чтобы расчехлить ламповую рацию, стереть пыль со старенького линотипа или вывести на поле лошадь? Что невероятного в том, чтобы взять лист бумаги и написать письмо или забежать в библиотеку за книжкой, а новости прочесть в утренней газете? Ничего.
Конечно, мои размышления не стоит воспринимать всерьез. Это всего лишь субъективное видение последствий абстрактной ситуации. В реальной жизни все может быть совсем по-другому: или ничего не изменится, или изменится незначительно, или, как утверждали майя, человечество встанет на иной путь развития, путь гармонизированной духовности. С другой стороны – всё ли правильно мы понимаем в предсказаниях майя? Может, у них всего лишь закончились камни для продолжения календаря, а новые собрать не успели, потому что сами пали жертвой прогресса.

Читайте также:  Блендер Мaxwell (29 фото): отзывы о моделях

Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. Объем новой информации удваивается каждые два года. Для наших учеников это означает, ч

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. Объем новой информации удваивается каждые два года. Для наших учеников это означает, что выхода их в большую жизнь. Десять самых востребованных современных профессий еще не существовали в 90-е годы. Возможно, мы и сейчас готовим ребят к профессиям, которые еще не появились. Учитель уже не единственный источник информации. Мы заставляем учащихся запоминать имена и факты, но они не способны применять эти знания в жизни. Так с ЧЕГО или с КОГО начинается решение всех этих проблем?

Может быть, оно начинается с нас – учителей? Учителей способных или стремящихся принять изменения современного общества, владеющих информацией о новом современном мире. Так какой же он – новый мир учителя? Прежде всего, это, конечно же, школа. НОВАЯ ШКОЛА, идея о которой была объявлена национальной образовательной инициативой. Новая школа означает не просто новое здание или современное оборудование. Это также стандарты второго поколения, поддержка одаренных детей, укрепление их здоровья и …НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! Учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности. И пусть учитель сегодня не единственный источник знаний, но все еще только он может организовать ребят к нахождению и выбору нужных источников знаний. Он может научить ребят учиться на протяжении всей их жизни.

Новый учитель – это, как и прежде, педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку!

Думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?» Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. И когда эти два желания совпадут, мне кажется, получится прекрасный результат.

Ключевой фигурой Новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Отсюда появилось понятие «новый учитель». Хочется сразу оговориться, новый учитель не в коем случае не значит молодой учитель. Какова же модель современного учителя? Позвольте зачитать выдержку из национальной образовательной инициативы: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»».

Один профессор говорил так: «Учитель находится в том возрасте, детям какого возраста он преподает. Он живет в том ритме, который задают ему ученики. Для него очень важно не отстать». Умение и готовность постоянно учиться, изменяться – это те качества, в которых более всего отражается специфика нашей профессии. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Но в какие бы времена мы жили, самое главное качество учителя… любовь к детям. И не одному хорошему учителю не обойтись без искренности, открытости, особой нравственности, ведь маленький народ не обманешь. И если учитель искренне любит детей, тогда все остальные педагогические компетенции ему будут по плечу!

Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель сначала пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Учитель покажет ценность каждого учащегося, проявит его интерес и «нужность», а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества.

Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое его учение станет ложным, перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним: Талантливый ученик тянется лишь к талантливому учителю.

Необходимым условием успешной педагогической деятельности в современных условиях является использование на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ, вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Проблема любой профессии – проблема «профессионализма». Но как верно подметила героиня фильма «Ирония судьбы» – «…ошибки учителей менее заметны, но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей…» Таких ошибок боится каждый из нас. Но помогает взаимодействие в родном коллективе, ободряющее слово, совет, а порой и справедливая критика. Все это несомненно помогает профессиональному росту учителя.

И в заключении хочется напомнить несколько своеобразных истин, которые помогут сделать наши трудовые будни более радужными.

1. Обязательно верьте в себя. Как Вы мыслите, так Вам и будет.

2. Не жалейте себя! Если Вы что-то решили, нужно обязательно идти до конца.

3. Проявляйте силу воли: говорите себе: Я смогу, я сделаю, я добьюсь!

4. Держите себя в форме. Ведь Здоровье – это не состояние тела, а состояние души.

5. Не затягивайте дело: Если не сейчас, то когда же?!

6. Контролируйте себя: Самоконтроль помогает лучше понять других.

7. Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь…

8. и обязательно Вознаграждайте сами себя: за хороший труд, за достигнутые цели.

И тогда каждый из нас сможет очень многое!

Мы, современные учителя, должны добиться, чтобы наша профессия вновь стала почётной, чтобы собравшись на вечере встреч выпускников, каждый из нас мог с гордостью сказать бывшим одноклассникам или однокурсникам: «А я работаю учителем!»…

SEOgramota.Ru блог о SEO, продвижении, заработке в интернете

Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная…

Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная и цифровая техника окружает нас повсеместно, она давно уже превратилась из заморской диковинки в привычный предмет интерьера и первого помощника в повседневной жизни. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем средства коммуникации и общения, электронные устройства и передовые технологии. В подобных условиях совсем не удивительно, что все большее число людей предпочитает и покупки совершать посредством сети Интернет. Какие преимущества Интернет-покупок ценят покупатели? Во-первых, покупать, не выходя из дома и даже не вставая с дивана, – это удобно. Кроме того, разобравшись однажды в тонкостях интернет-покупок, понимаешь, что это достаточно просто.

Нельзя не забывать и то, что купить в интернете можно подчас значительно дешевле. И это легко объяснимо. Владельцы интернет-магазинов не обязаны платить аренду либо приобретать складские помещения и помещения под магазины в дорогих центральных районах городов, вполне возможно разместить склад где угодно и таким образом снизить цену на товар. Важно, что в интернет-магазинах зачастую более широкий ассортимент, а с некоторых пор покупать через Интернет еще и более чем надежно. Перечисленный набор факторов действует на потенциальных покупателей все более магически и число клиентов интернет-магазинов растет в геометрической прогрессии.

Но значат ли перечисленные выше аспекты, что выбор может быть только один – торговать в традиционном магазине либо посредством интернет-возможностей? Отнюдь, нет. Более того, совмещение возможностей обоих типов магазинов позволит добиться еще лучшего результата для владельца, так как охватит обе категории покупателей (и тех, кто предпочитает Интернет, и более консервативных клиентов). Большинство крупных традиционных магазинов сегодня имеет также свой интернет-магазин. Этот факт можно считать лучшим доказательством нашим словам. Получается, что интернет-магазин – это не занятие для избранных и даже не работа на перспективу, это объективная необходимость практически для любого бизнеса в наше время, уже в сегодняшний день. А раз так, то необходимо разобраться с тонкостями создания и открытия интернет-магазина. Как открыть интернет-магазин? Здесь необходимо отметить, что любой проект в интернете требует совместных усилий целого ряда специалистов: и программистов, и веб-дизайнеров, и юристов. Интернет – это все же особая материя, в которой законы жизни подчас преломляются и к этому нужно быть готовым.

Владелец магазина не может просто зайти в Интернет и за пару кликов мышью открыть цифровой филиал своего магазина либо организовать бизнес в сети с нуля. Хотя, стоп. Подобная ситуация имела место раньше. А теперь действительно можно и за пару кликов. Учитывая растущую популярность интернет-магазинов, в сети появились специальные сервисы, позволяющие открыть точку своей интернет-торговли с минимальными физическими и финансовыми затратами.

Вам как владельцу будущего интернет-магазина больше не нужно разбираться в тонкостях таких понятий, как cms сайта интернет-магазина, движок интернет-магазина, скрипт магазина, хостинг интернет площадки, оптимизация и продвижение среди пользователей сети. Сервис InSales. ru позволяет открыть интернет-магазин в кратчайшие сроки практически любому пользователю сети вне зависимости от уровня его осведомленности в тонкостях процесса создания подобных проектов. Обратившись к возможностям данного сервиса вы получаете постоянно улучшаемый движок интернет-магазина, каталог товаров, позволяющий сделать любые структуры и коллекции для их лучшей презентации, поддержку в продвижении магазина и аналитику по посетителям и заказам, инструменты для импорта прайс-листов, шаблоны сайта и возможности по их подстройке под нужды конкретного клиента, хостинг в дата-центре и на резервной площадке. Вы еще сомневаетесь? Попробуйте, и убедитесь в возможностях сервиса самостоятельно. Для этого можно воспользоваться как демо-туром по возможностям сервиса, так и бесплатным двухнедельным сроком его использования.

Читайте также:  Как выбрать посудомоечную машину для дома правильно?

Открыть интернет-магазин с нами – это просто, удобно, безопасно и, главное, действенно. Нас отличают уникальный, постоянно расширяющийся спектр возможностей сервиса, гибкие и адекватные цены на услуги, а также условия, которые удовлетворят запросы любого клиента.

Мы живем в мире информационного общества, мире высших достижений и высоких технологий. За последние десятилетия жизнь миллиардов жителей Земли кардинально. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемноскова екатерина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Мы живем в мире информационного общества, мире высших достижений и высоких технологий. За последние десятилетия жизнь миллиардов жителей Земли кардинально.” — Транскрипт:

2 Мы живем в мире информационного общества, мире высших достижений и высоких технологий. За последние десятилетия жизнь миллиардов жителей Земли кардинально изменилась. В первую очередь это связано с интенсивным развитием научных и технических знаний, развитием промышленности и городов, появлением все новых и новых технологий.

3 Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, но с другой стороны ухудшил условия его существования. Постоянно нарастающее влияние цивилизации на окружающую среду быстро приближает глобальную экологическую катастрофу. Следует подчеркнуть, что по мнению многих ученых данная катастрофа может произойти гораздо раньше, чем случится кризис из-за нехватки какого- либо ископаемого ресурса.

4 На сегодняшний день экологические проблемы просто удивляют своей масштабностью, и поэтому экологическую ситуацию в мире можно определить как критическую. Среди Глобальных экологических проблем можно выделить несколько наиболее важных.

5 Основное количество озона образуется в верхнем слое атмосферы стратосфере, на высотах от 10 до 45 км. Слой озона защищает все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Поглощая это излучение, озон существенно влияет на распределение температуры в верхних слоях атмосферы, что в свою очередь воздействует на климат.

6 Истощение озонового слоя планеты ведет к разрушению сложившегося биогенеза океана вследствие гибели планктона в экваториальной зоне, угнетению роста растений, резкому увеличению глазных и раковых заболеваний, а также болезней, связанных с ослаблением иммунной системы человека и животных, повышению окислительной способности атмосферы, коррозии металлов и т.д.

7 Проблема загрязнения воды (морей, рек, озер и т.д.) – одна из самых актуальных. Человек своей деятельностью безвозвратно изменяет естественный режим водных объектов отходами и сбросами. Воды на Земле много, пресной воды – всего 3%, остальные 97% – вода морей и океанов. Три четверти пресной воды живым организмам не доступны, так как это вода ледников. Ледниковая вода – это запас пресной воды.

8 В океанах сосредоточена почти вся масса воды. Всем экосистемам суши испаряющаяся с поверхности океанов вода дает влагу. Суша возвращает океану воду. До развития человеческой цивилизации цикл воды на планете был равновесным. Океан от рек получал такое количество воды, которое расходовал при ее испарении. При неизменном климате реки не мелели, уровень воды в озерах не снижался. С развитием человеческой цивилизации этот цикл нарушился. Загрязнение океанов привело к уменьшению количества воды, которая испаряется с океанов. Обмелели реки в южных районах. Все это привело к ухудшению водоснабжения биосферы. Частым явлением становятся засухи, различные экологические бедствия.

9 Неисчерпаемый ранее ресурс – пресная вода – в настоящее время становится исчерпаемым. Во многих районах мира не хватает воды для питья, орошения, промышленного производства. Эта проблема очень серьезная, так как загрязнение воды окажет влияние на будущие поколения. Следовательно, эта проблема требует скорейшего решения, проблему промышленных сбросов необходимо радикально пересмотреть.

10 Современными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с несколькими факторами, в особенности с увеличением: количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности и усиливающих в ней парниковый эффект; массы атмосферных аэрозолей; вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу.

11 Основной вклад (65 %) в потепление вносит углекислый газ, образующийся в результате сжигания угля, нефтепродуктов и других видов топлива. Прекращение этого процесса в ближайшие десятилетия представляется технически неосуществимым. Кроме того, в развивающемся мире объемы потребления энергии быстро растут. Увеличение количества СО2 в атмосфере оказывает заметное влияние на климат Земли, изменяя его в сторону потепления. Общая тенденция к повышению температуры воздуха, которая наблюдалась в XX в., усиливается, что уже привело к повышению средней температуры воздуха на 0,6 °С.

12 Прогнозируются следующие последствия глобального потепления: повышение уровня Мирового океана вследствие таяния ледников и полярных льдов (за последние 100 лет он уже поднялся на 1025 см), которое в свою очередь приведет к затоплению территорий, смещению границ болот, повышению солености воды в устьях рек, а также к потенциальной утрате мест проживания человека; изменение количества осадков (оно увеличится в северной части Европы и снизится в южной); изменение гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов.

13 Я, конечно, отразила далеко не все экологические проблемы современности (на самом деле их гораздо больше). Все эти глобальные проблемы ведут к образованию уже указанного нами глобального экологического кризиса. Современный экологический кризис опасен тем, что если не принять своевременных и эффективных мер, то он может вылиться в глобальную экологическую катастрофу, которая приведет к гибели живого на планете.

14 Решить данные проблемы необходимо в кратчайшие сроки, причем это должно стать задачей всего человечества, всего мирового сообщества. Попытка объединения в международных масштабах была сделана в начале XX века, когда в ноябре 1913 г. в Швейцарии было проведено первое международное совещание, касающееся вопросов охраны природы. В конференции приняли участие представители 18 самых крупных стран мира.

15 Какие же меры предпринимаются для решения этих проблем? В первую очередь надежды на решение проблем связаны с разработкой энергосберегающих технологий и доведением до уровня промышленных мощностей экологически чистых источников энергии. Разработка электромобилей, расширение общественного электротранспорта позволят постепенно очистить воздух городов. Солнечные батареи и ветряные электростанции должны уменьшить, а в перспективе и вообще свести к нулю, сжигание топлива в теплоэлектростанциях, которые сейчас производят львиную долю электроэнергии в мире.

16 Любые попытки вторичного использования мусора или безотходной его переработки сейчас очень ценны. Особенно с учетом того, что значительная часть мусора, это вещи вполне пригодные, выброшенные просто потому, что заменены новыми. Все, что можно сделать из вторсырья, нужно делать из вторсырья таков сейчас главный лозунг. Конечно, бытовой мусор это только малая часть проблемы. Куда больше отходов дает промышленность. По-прежнему нерешенным вопросом остается переработка пластика и резины. Здесь большие надежды возлагаются на биотехнологии, которые, хочется верить, позволят либо переработать эти завалы, либо как-то интегрировать их в окружающую среду.

17 Необходимо отметить важный факт. Какие бы программы не выполнялись государствами, что бы не пропагандировалось нам с экранов телевизоров и на улицах городов, спасение нашей планеты зависит от каждого из нас. Пусть вклад каждого будет и небольшим, однако все вместе мы сможем сделать этот мир лучше, спасти нашу планету!

25. Психология в постиндустриальную эпоху

Мы последовательно рассмотрели становление и развитие двух экономических эпох – доиндустриальной (традиционное общество), индустриальной (капиталистическое общество). Теперь мы переходим к изучению периода, который уже находится в своем рассвете, хоть и не во всем мире, но в большинстве европейских странах и Америке.

Предыдущие эпохи характеризовались тем, что люди жили в условиях ограниченных ресурсов и дефиците материальных благ. В доиндустриальной экономике люди главным образом взаимодействовали с природой, при помощи ручного труда добывали себе пропитание и изготавливали необходимые вещи. Затем с развитием технических систем человек научился управлять энергией – тепловой, электрической, ядерной. Используя энергию машин, общество сделало большой рывок в производстве вещей. Люди создали заводы и фабрики с конвейерами, которые позволяли тиражировать товары в больших масштабах, чем это было возможно при помощи ручного труда. В индустриальный период самое стремительное развитие проходило в отраслях добывающей и обрабатывающей промышленности, а также в отрасли производства товаров широкого потребления.

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАСТОЯЩЕЕ

В 21 веке уже появляются полностью автоматизированные производственные системы, которые сводят к минимуму участие человека в непосредственном изготовлении продукта. Труд человека на конвейере заменяют высокотехнологичные механизмы, робототехника. Все более значительную роль стали играть наукоемкие, информационные отрасли производства. Это способствует переходу основной массы трудовых ресурсов в сферу услуг и сферу информационных технологий.

Следует подчеркнуть, что снижение занятости людей в промышленном производстве не приводит к дефициту товаров. Каждый день появляются новые продукты, которые с избытком удовлетворяют потребности населения. Производство товаров остается фундаментом развития экономики. На сегодняшний день научно-технический прогресс сделал возможным наращивание объемов производства без привлечения дополнительной рабочей силы и сырьевых ресурсов. Повышенная производительность обеспечивается за счет введения технических новаций, оптимизации процессов, автоматизации. Например, в 1980 году на производстве по выплавке стали компании «United States Steel» работало 120 тысяч человек. К началу 90-х годов их число снизилось в 10 раз, но производительность труда выросла на 650 процентов. В конце 20 века автоматизация проникла в автомобилестроение, где широко стали применяться промышленные роботы. В Японии в 80-х годах насчитывалось 8 тысяч промышленных роботов, в 90-х годах их было уже свыше 20 тысяч. В то время один робот заменял работу примерно 4-х человек, поэтому количество людей вынужденных искать себя в другой сфере деятельности достигло 100 тысяч человек. Сейчас уже существуют полностью автоматизированные заводы, где человек выполняет только роль оператора, который следит за работой систем.

Если сложную технику возможно сделать без участия человека, то что говорить о простых товарах. Современный человек может не беспокоиться о том, что ему не хватит еды, одежды, бытовых предметов. Сегодня людям, живущим в цивилизованных станах доступно все, что необходимо, чтобы жить в комфортных условиях.

Раньше доля затрат на создание прототипа товара составляли очень малую часть в сравнении затратами на его тиражирование. Содержание людей, обслуживание техники, поддержание инфраструктуры производства стоило на несколько порядков дороже, чем в настоящее время. Сегодня основная доля затрат идет на создание прототипа. Материальные компоненты производства вытеснены информационными составляющими. Например, чтобы создать автомобиль, нужно привлечь специалистов, обладающих знаниями, творческими и изобретательскими способностями. Их труд стоит гораздо больше, чем изготовление десятков тысяч копий разработанного ими продукта. Поэтому кадры, обладающие знаниями и информацией, превратились в основной ресурс любого производства.

Исключение человека из производственного процесса, появление автоматизированных производств, информационная революция, выраженная в развитии компьютерной техники и программного обеспечения, появление интернета, повышение спроса на высококвалифицированных работников – все это означает, что человечество вступило в новую эпоху – постиндустриальную.

Приведу определение постиндустриального общества, которое дал Дэниэл Белл. «Постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений во все большей степени зависит от достижений теоретического знания. Постиндустриальное общество предполагает возникновение нового интеллектуального класса»

Читайте также:  Маленькая детская не проблема!!! 100 идей 100 фото

Смена экономической эпохи опять приводит к глобальным изменениям в социальном устройстве и психологии людей. Развитие постиндустриального производства стимулирует потребность в постоянном росте квалификации работников, вследствие чего образование обретает значение важнейшего фактора, обеспечивающего человеку социальный статус и общественное признание. Все более значительную роль играют наукоемкие, информационные отрасли производства, где возникают новые отношения, исповедуются новые ценности, рождаются новые противоречия – и все это формирует облик постиндустриального общества.

Мы видим, что с одной стороны, производство перешло на такой уровень, когда для его существования в первую очередь нужны кадры с высокой квалификацией. Развитие интеллекта, творческих способностей в этой ситуации стало самой главной задачей для человека. С другой стороны, материальные потребности человека удовлетворены полностью, а его социальный статус зависит от способности к творческому труду. Это приводит к тому, что меняется иерархия мотивации современных людей. Они больше не стремятся накапливать материальные ценности и не стараются потреблять все больше и больше, а становятся склонны к усовершенствованию своей личности, накоплению знаний. Постиндустриальная эпоха рождает новый тип человека, для которого самое главное значение в жизни имеет реализация своего творческого потенциала.

Способность человека, потребляя и перерабатывая информацию, производить новое знание стала главным фактором, определяющим его благополучное будущее. Конечно, внешне поведение выглядит точно также, как раньше – он не отказывается от благ цивилизации, и не против жить в комфортных условиях, но комфорт теперь зависит от характера работы, которую он выполняет, и от образа жизни, который он может себе позволить.

Уровень образования, уникальный опыт – это ресурс, который невозможно отобрать у человека. Вклад в повышение своих знаний, развитие творческих способностей стало самой ценной инвестицией. Программист, инженер, топ-менеджер в любой момент могут применить свои знания и способности в любой организации.

Интеллектуальный капитал стал основным средством успешной деятельности постиндустриальной фирмы. Теперь руководителям компаний становится важно удержать специалиста, создавая ему максимально комфортные условия для труда, досуга и саморазвития. Заработная плата не становится решающим фактором при выборе места работы. Творческий человек согласен трудиться за меньшие деньги, но при условии, что ему не будут ставить препятствия для собственного развития. Человек больше ценит то место работы, где он может самостоятельно расставлять приоритеты, проявлять инициативу, принимать решения, определять время выхода на работу и продолжительность рабочего дня. Важными становятся возможности для самосовершенствования своей личности. Свобода действий на рабочем месте только способствует увеличению производительности, так как не мешает проявлению творческих способностей.

Сложилась ситуация, когда работодатель больше нуждается в высококвалифицированном сотруднике, чем сотрудник в организации. Это коренным образом изменяет производственные отношения. Творческим человеком невозможно управлять точно так же, как это было возможно в индустриальную эпоху, ведь он может реализовывать свой потенциал, не находясь в штате организации. Он продает владельцам компании уже не свою способность к труду, а конкретные результаты интеллектуальной деятельности. Теперь профессионал своего дела предпочитает сохранять независимость и свободу, поэтому не работает на какую-то фирму, а сотрудничает с ней.

Все более частыми становятся случаи, когда внешне процветающие корпорации резко снижали свои производственные показатели и даже поглощались конкурентами в связи с тем, что не могли обеспечить своим сотрудникам желанные условия деятельности. С их уходом они теряли тот интеллектуальный капитал, который прежде выступал основой их инвестиционной привлекательности. Также обычным явлением становятся случаи, когда увлеченный своим делом сотрудник превращается во владельца собственного бизнеса, который выполняет ту же функцию в какой-либо корпорации, но уже как отдельно юридическое лицо на аутсорсинге.

НОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Оказывается, что на результативность труда влияют не только и не столько вовлеченные в оборот информация и знания, сколько характер восприятия человеком окружающего мира, его отношение к себе самому и к другим людям. Человек с мышлением индустриальной эпохи имел совершенно другое отношение к труду: его главным мотивом было повышение своего благосостояния любыми способами. В постиндустриальную эпоху преобладает творческая мотивация. Человек не работает ради денег – он трудится ради решения задач, которые ему интересны как личности. Он в первую очередь занят творческим процессом и достижением своей цели. Важно не вознаграждение, а удовлетворение от того, что его идея воплотилась в реальность. Таким образом, мотивация такого человека имеет неэкономический характер.

Нужно сказать, что впервые неэкономическое поведение было зафиксировано социологами и управленцами еще во время Второй мировой войны, которая вызвала невиданную до этих пор мобилизацию трудовых ресурсов. Во время войны люди понимали, что трудятся для великого дела, ведь каждый вносил свой вклад для победы. Такой труд приносил рабочему чувство удовлетворения, важности своего дела, чувство выполненного долга, самоуважения и гордости. В Америке в военные годы также был замечен значительный подъем неэкономической мотивации к труду. Например, в 1944 году, работники «Дженерал моторс», стремясь внести свой вклад в общее дело, сделали более 115 тысяч рационализаторских предложений. Подобные явления никак не зависели ни от сумм вознаграждения, ни от возможностей карьерного роста.

Исследования показали, что в послевоенные годы эта тенденция только усиливалась. В середине 70-х годов социологами было зафиксировано, что удовлетворенность от проделанной работы и контактов с людьми считалось главным достоинством дела, которым человек занимался. Удовольствие от труда ставилось на первое место 68 % японцев, 64 % американцев, 41 % англичан и 40 % французов. Высокая заработная плата расценивалась как главный стимул к труду только у 30 % японских, 35 % — американских, 57 % английских и французских респондентов.

ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В постиндустриальном обществе именно интеллектуальные способности человека и его образованность в значительной степени определяют как уровень доходов, так и социальный статус. Если в 1900 году более половины руководителей крупных компаний получили свое положение по наследству, так как были выходцами из очень состоятельных семей, то к середине 20 века их число сократилось до трети, а к концу века их было менее 6 %. В тоже время, если в начале столетия уровень образования высших должностных лиц ограничивался средней школой, то сегодня более 95 процентов менеджеров имеют высшее образование и ученые степени.

Сейчас мы видим, что активно идет перераспределение богатства в сторону высококлассных специалистов. В 20-21 веке информационные технологии упростили доступ к знаниям, что открыло большие возможности для получения образования и создания своего бизнеса без огромных капиталовложений. Например, в постиндустриальной Америке боле 80 % миллионеров заработали свое состояние с нуля.

Еще раз нужно подчеркнуть, что сейчас, все чаще, целью создания бизнеса является не стремление разбогатеть. Главная цель человека в постиндустриальную эпоху – реализация своих идей через творческий труд. Чем глобальнее идея, тем больше она встречает препятствий в своей реализации, но тем больший экономический эффект приносит. Главным стимулов для постиндустриальных производителей служит понимание, что их идея, воплощенная в реальность, улучшит жизнь людей вокруг. Примеров создания бизнеса на основе творческой мотивации накопилось уже огромное количество, и они у вас на слуху.

Важно понять, что в современном мире и ваши возможности безграничны. Если вы читаете материалы этого сайта, это уже говорит о том, что вы человек именно постиндустриального мира. Понимание того, как устроена реальность, поможет вам найти ориентир в жизни. А материалы этого сайта вскроют причины, по которым ваша самореализация сдерживается.

Подытожим сказанное. Главной особенностью произошедшей в людях с приходом постиндустриальной эпохи стало возникновение новой неэкономической мотивации. Человек стал стремиться к новому, более высокому и совершенному типу деятельности – творческому труду, который предполагает самосовершенствование, преумножение знаний, наращивание творческого потенциала и его реализацию в социально значимой деятельности. Творчество существовало всегда, но как экономическое явление оно не было свойственно людям доиндустриальной и индустриальной эпохи.

Также из-за большей доступности материальных благ произошло смещение характера потребления в сторону нематериальных продуктов. Получение человеком информации развивает в нем способность к производству новых знаний, таким образом, делает процесс потребления и производства неразрывно связанными. Эти изменения превращают творчество в самый значимый тип деятельности, а также в один из основных факторов социального прогресса.

ТРУДНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

У многих после прочтения этой главы может сложиться впечатление, что здесь описаны явления, происходящие на какой-то другой планете. Не каждый может наблюдать, чтобы вокруг происходило что-то подобное. Вам кажется, что окружающий мир устроен совсем по-другому. По прежнему существуют заводы, работающие по старинке; основной мотивацией людей по прежнему остается стремление разбогатеть; до сих пор есть люди, которые живут в нищете.

Ваши сомнения объясняются очень просто. Дело в том, что с приходом новой экономической эпохи, все, что было до нее не исчезает в один момент. Старые экономические уклады, старая мотивация людей продолжают существовать вместе с новыми. Но дело в том, что те люди, которые живут и трудятся в реалиях уходящей эпохи, постепенно начинают терять свой статус и материальный достаток. Прежний уклад жизни вытесняется новым с течением какого-то времени. Любое общество очень консервативно, а любые значительные перемены всегда вызывают страх. Инстинкт самосохранения побуждает людей сопротивляться любыми изменениям, даже если они идут им на пользу. Таким образом, вы можете не видеть явлений постиндустриальной цивилизации, потому что живете в застойном регионе. Изменения видны вам лучше, если вы живете в мегаполисе. Ядром всех социальных изменений всегда становятся крупные города, где сосредоточено наиболее экономически активное население.

Еще одной причиной вашего неприятия новой реальности может быть принадлежность к старому поколению, если не по возрасту, то по воспитанию. Однажды усвоенные ценности меняются с большим трудом, поэтому люди с юности, стремившиеся к экономическому успеху, очень редко принимают постматериалистические идеалы. Возникновение неэкономической мотивации, стремление к творчеству больше свойственно людям, которые с рождения используют все материальные блага, имеют доступ к достижениям информационной революции. Такое положение вещей приводит к тому, что новые ценности будут все больше распространяться, по мере того как старое поколение будет сменяться новым.

В России приход новой мотивации, а значит и развитие всего общества, затрудняется еще тем, что в нашей стране до сих средствами массовой информации активно пропагандируется стремление к накопительству и обогащению. В головы молодежи до сих пор вкладывается мысль, что без связей невозможно добиться ничего. Также на творческом потенциале сильно сказывается воспроизведение в семьях устаревавшей модели воспитания.

Доступность интернета практически для всех, все же, немного смягчает ситуацию, и многие молодые люди отдают приоритет не гонке за золотым тельцом, а получению образования и саморазвитию. Напомню, что именно знания, высокая квалификация обеспечат таким людям счастливое будущее.

Основная цель этого блока статей в том, чтобы вы смогли уяснить насколько психология человека, его мировосприятие зависит от экономического уклада. Как говорится, «бытие определяет сознание». В особенности для молодых людей важно понимать, в какую эпоху мы живем, чтобы правильно выбрать свою дальнейшую дорогу.

Далее, для того, чтобы успешно пройти свой путь, следует знать, еще некоторые особенности воспитания, которое вы получили. Так как ваше воспитание, скорее всего, было в духе индустриального мышления, ваша адаптация к жизни в новое время может быть затруднена.

Уважаемые читатель! Если вы дочитали весь раздел «Понять природу человека«, выскажите свое мнение, нужно ли продолжать цикл этих статей? Мне очень важно ваше мнение и мне нужен стимул продолжать делиться своими знаниями. Своим мнением поделитесь в комментариях под этой статьей.

Ссылка на основную публикацию