В конце сеанса, одновременно с появлением титров публика зааплодировала

Книга будет интересна тем, кто хочет узнать, как происходило формирование, становление и развитие современной эры цифровых технологий под влиянием самой значимой фигуры современности человека,

НазваниеКнига будет интересна тем, кто хочет узнать, как происходило формирование, становление и развитие современной эры цифровых технологий под влиянием самой значимой фигуры современности человека,
страница42/62
Дата публикации29.04.2013
Размер5.63 Mb.
ТипКнига

userdocs.ru > Информатика > Книга

В конце сеанса, одновременно с появлением титров публика зааплодировала. Но что это означало в действительности? Ведь это аплодисменты людей, представляющих киноиндустрию! Благодаря своим манерам они могли быть изысканно вежливыми и демонстрировать свою поддержку, даже если на самом деле фильм им совершенно не понравился.

Команда Pixar находилась в оцепенении до тех пор, пока в прессе не стали появляться первые отзывы о фильме. В газете Washington Post, в рубрике «Стиль», «История игрушек» получила титул фильма, который следует «обязательно посмотреть, обязательно обсудить и обязательно посмотреть еще раз». Лучшего отзыва нельзя и ожидать. Отзыв в газете Variety – отраслевой газете шоу-бизнеса – также имел большое значение: эту газету читали в Голливуде все, и ее мнение часто сказывалось на карьере многих людей. Прогноз, напечатанный в Variety, заставил сердца людей в Эмеривилле биться быстрее: «В фильме показана интригующая и привлекательная история, ни на йоту не уступающая высокому техническому исполнению. Это неповторимое сочетание составляющих трудно превзойти; оно приведет к получению громадных кассовых сборов и станет [для компании Disney] началом совершенно новой серии анимационных фильмов, представляющих интерес для широкой зрительской аудитории».

Еще до появления в прессе отзывов о фильме «История игрушек» Стив Джобс организовал свой собственный премьерный показ. Для этого события он арендовал Regency – кинотеатр в Сан-Франциско, напоминающий типичные кинотеатры тридцатых и сороковых годов. Стив пригласил на премьеру своих друзей, помощников, а также самых авторитетных и влиятельных представителей сферы высоких технологий. Стив всегда отличался пренебрежением к одежде, но на этот раз все было совсем по-другому. В приглашениях указывалась форма одежды Creative Black Tie («черный галстук со свободными требованиями»). Довольно многие из приглашенных оделись формально, но некоторые гости восприняли эту фразу как призыв к тому, чтобы в достаточно вызывающей форме показать Стиву, что он, почти всегда и везде появляющийся в своей традиционной черной футболке, джинсах и кроссовках New Balance, не может рассчитывать на то, что люди станут одеваться официально на устроенное им мероприятие.

Стив удивил всех гостей, одевшись в смокинг, под которым виднелось то, что один из присутствующих назвал «шелковым жилетом бежевого цвета». На самом деле, Стив и Лорин выглядели, как прекрасная голливудская пара на фотографиях папарацци. Лорин просто очаровательна – одета в простое черное вечернее платье классического покроя, белокурые волосы струятся по спине, а смуглая кожа излучает свежесть и здоровье. Лорин напоминала ослепительную супермодель. Ее одной вполне хватало, чтобы вызвать зависть любого миллиардера из сферы высокий технологий, присутствующего в зале.

Эд Кэтмелл рискнул пригласить на премьеру своего бывшего ближайшего партнера, своего закадычного друга, одного из тех, кто заложил фундамент «Истории игрушек». Элви Рей Смит пришел на премьеру, чтобы разделить со всеми радость этого момента, несмотря на то, что по-прежнему чувствовал глубокую, болезненную враждебность по отношению к Стиву Джобсу.

Как и многим другим людям, присутствовавшим в зале, Элви был хорошо знаком джобсовский стиль поведения, из-за которого ему и пришлось покинуть компанию. Когда просмотр фильма закончился, Стив вышел на сцену. Джули Питта из журнала Forbes, которая присутствовала на премьере, так описывала этот момент писателю Алану Дойчману: «Триумфальное возвращение Стива на авансцену! И (подумать только!) он снова прибрал к рукам всю славу! Стив вышел на сцену, и вся Силиконовая долина воздала ему должное. Он не собирался разделить славу с Джоном Лассетером, которого держали в тени».

Критиковать Стива было за что. И все же он вновь стал тем, кем всегда представлял себя, и вернул себе тот статус, который уже однажды имел (в дни, когда его фотографии не сходили с обложек журналов), но потерял.

Стив Джобс снова стал «иконой».

«Я думаю что у компании Pixar есть все шансы стать новой компанией Disney, – не заменить ее, а стать новой Disney»

Поздней осенью 1995 года, перед самым началом процедуры IPO, Стив снова, сам того не осознавая, предпринял ряд действий, способствовавших формированию новой тенденции в деловом мире. Компания Pixar вот-вот должна была стать частью той первой волны капиталовложений, которая перерастет впоследствии в поток спекулятивных инвестиций в развивающиеся интернет-компании; сейчас мы не без горечи вспоминаем все это, как бум интернет-технологий.

Когда Стив принялся стучать в разные двери в поисках инвестиционной компании, взявшей бы на себя организацию первичного размещения акций Pixar, все без исключения банкиры просто смеялись ему в лицо. Ему сказали, что для инвесторов интерес представляют только те компании, которые получают прибыль. Поэтому в первую очередь необходимо предоставить на суд инвесторов официальную информацию о прибылях и стабильности управления за несколько лет.

И такая точка зрения принята каждым здравомыслящим солидным инвестиционным банкиром.

Однако из этого правила было одно исключение: всего несколько месяцев назад компании Netscape Communications удалось сломать существующую систему принципов инвестиционной деятельности. (Как известно, мир тесен, и в нем случается множество неожиданных совпадений. Одним из таких совпадений было то, что Джим Кларк в свое время работал, хотя и совсем недолго, с Элви Реем Смитом и Эдом Кэтмеллом в составе той самой команды, которая занималась компьютерной графикой на Лонг-Айленде и стала впоследствии основой коллектива Pixar.) Компания Netscape вела бизнес всего около года и выпускала программный продукт – браузер, позволявший пользователям путешествовать по просторам сети Интернет, на тот момент еще остававшейся чем-то новым и неизведанным. Компания Netscape не была прибыльной, но все же деловая пресса каким-то образом смогла распознать уникальный потенциал компании в сфере интернет-технологий, развивавшихся чрезвычайно высокими темпами. Журналисты пытались опередить друг друга, описывая в своих статьях самые радужные перспективы дальнейшего развития компании. Шум вокруг Netscape, в свою очередь, обусловил высокий интерес инвесторов к акциям компании. В день, когда акции компании Netscape были выставлены на продажу, их цена равнялась 28 долл., а к моменту прекращения операций на бирже она удвоилась. Стоимость пакета акций, принадлежащих Джиму Кларку, составила полмиллиарда долларов.

Такие цифры вызвали у более агрессивных инвесторов стремление к поиску возможностей подобного рода. Стив, руководствуясь интуицией, решил несколько сместить акценты. Вместо того, чтобы установить контакты с одной из самых престижных и авторитетных нью-йоркских инвестиционных компаний, Стив, не изменяя своему активному стилю менеджмента, решил работать с одной из местных фирм, что позволило бы ему полностью контролировать процесс IPO. Он навел справки и остановил свой выбор на находившейся в Сан-Франциско компании Robertson Stephens; в самой компании ее называют «небольшой инвестиционной фирмой».

Успех первичного размещения акций мог предопределить всю дальнейшую жизнь Стива. Он не хотел ошибиться в выборе, поэтому обсудил его с представителями некоторых инвестиционных организаций, спросив у них, будут ли они воздерживаться от участия в IPO, если этим процессом займется компания Robertson Stephens, а не другой, более известный инвестиционный банк, скажем, Goldman Sachs&Со. Его заверили в обратном. «Все они сказали, что ребята с Западного побережья справятся с подобной задачей ничуть не хуже. А многие однозначно отдали им предпочтение, поскольку калифорнийские компании гораздо лучше обходились с ними», – рассказывал Стив. Компания Robertson Stephens охотно взялась за дело, а председатель ее совета директоров, Сэнфорд Робертсон, отметил: «Нью-Йоркские компании всегда вступают в игру и просто снимают сливки, принимая только самые лучшие предложения». На этот раз все было по-другому.

Стив существенно облегчил работу специалистов Robertson Stephens, и далеко не последнюю роль в этом сыграла его интуиция, которая помогла ему очень удачно выбрать время. Первичное размещение акций Pixar предполагалось на следующей неделе после выхода фильма «История игрушек» в прокат. Назначив IPO именно в такой момент, Стив мог не разворачивать рекламную кампанию, в процессе которой должностным лицам компании пришлось бы путешествовать по всем крупным городам Соединенных Штатов Америки и пытаться заинтересовать местных биржевых брокеров и руководителей инвестиционных фирм в том, чтобы они расхваливали компанию перед своими клиентами. У Стива появилась возможность воспользоваться преимуществами широкой рекламной кампании, организованной Disney к выходу на экраны «Истории игрушек». Это означало, что каждый инвестор страны непременно услышит имя Pixar в самое подходящее время.

Первичное размещение акций Pixar состоялось в последний четверг ноября 1995 г., ровно через неделю после премьеры фильма. Рано утром избранные представители Pixar появились в офисе компании Robertson Stephens в деловом районе Сан-Франциско. Продажа акций должна была начаться в 7 часов утра (по времени Западного побережья) через виртуальную биржу NASDAQ; на биржевом тиккере компании Pixar присвоили символ PIXR. В операционном зале все было устроено таким образом, чтобы представители компании могли непосредственно наблюдать за всем происходящим.

Бывшая сотрудница из состава высшего руководства Pixar Пам Кервин рассказывает: «Офис Robertson Stephens находился в величественном здании на Маркет-стрит». Она вспоминает, что среди присутствовавших в тот день в офисе компании были Эд Кэтмелл, финансовый директор Pixar Ларри Леви, Джон Лассетер, Ральф Гуггенхайм и Билл Ривс. «Стив задержался, но успел как раз к началу торгов».

Первоначальную стоимость акций Pixar определили в размере 22 долл. Финансовые советники Стива приводили доводы в пользу того, что цена акций компании не должна превышать 12-14 долларов. Стив знал, что чем меньше первоначальная стоимость акций, тем меньше денег получит Pixar, – после первичной продажи акций любое дальнейшее повышение их стоимости увеличивает прибыль биржевых игроков, а компания не имеет непосредственной выгоды от этого. Поэтому Стив настаивал на более высокой первоначальной стоимости акций, а когда он принимает какое-либо решение, спорить с ним бесполезно и даже опасно. Двадцать два доллара – такой была первоначально установленная цена.

Более высокая цена акций означала и более высокий уровень риска. Инвесторы могли решить, что неприбыльная компания просто не стоит того, чтобы платить такие деньги за ее акции. Если бы к концу операционного дня на бирже акции, предложенные на продажу, остались нереализованными, Стиву пришлось бы испытать унижение и пережить очередной провал. Тот факт, что компании не удалось продать все акции, испугал бы инвесторов, и они начали бы сбывать уже купленные акции, что неизбежно привело бы к снижению курса.

В досье Стива, безусловно, можно найти противоречивые данные о его способности прогнозировать события на рынке; один только провал компьютеров NeXT служит ярким доказательством того, что Стив Джобс не застрахован от ошибок. Однако на этот раз он был совершенно прав. Ровно в семь часов на тиккере появилась информация, свидетельствующая об активных операциях с акциями компании Pixar.

Представители Pixar наблюдали за биржевыми брокерами, сидевшими за своими компьютерами. «Среди них были брокеры, которые осуществляли операции именно с нашими акциями, выставленными на продажу через процедуру первичного размещения, – рассказывает Пам, – и они начинали делать жесты друг другу, как только поступало очередное предложение. Мы имели возможность видеть и слышать, как повышается курс наших акций».

Пам до сих пор хорошо помнит все, что тогда происходило: «Команда Pixar, на протяжении десяти лет боровшаяся за выживание, была в эйфории, – каждый про себя умножал количество своих акций на текущую их цену, определяя чистую стоимость своих активов. Чтобы отпраздновать это, мы выпили любимый напиток Стива – свежий морковный сок Odwalla».

Через полчаса после начала торгов акции компании продавались уже по 49 долл. Компании Pixar удалось более чем в два раза увеличить первоначальную стоимость акций.

За кратчайший промежуток времени Стив Джобс получил так называемую «бумажную прибыль»[24], которую предприниматели и высшие руководители компаний (по крайней мере, в Голливуде) называют «плевыми деньгами»; как правило, этих денег хватало, чтобы их обладателю больше никогда не пришлось заботиться о том, что о нем думают другие. Правда, для Стива Джобса мнение других и раньше не играло особой роли, за исключением нескольких людей, финансовому могуществу которых он завидовал – к их числу принадлежали Билл Гейтс, Уоррен Баффет и Ларри Эллисон.

К концу дня цена акций Pixar немного снизилась, но по-прежнему оставалась фантастически высокой – 39 долл. Стив Джобс стал миллиардером.

Адвокат Лоренс Леви, который занимал в компании Pixar пост финансового директора и в значительной мере способствовал проведению первичного размещения акций компании, к концу первого дня торгов получил прибыль в 62 млн. долл. Ему исполнилось тридцать шесть лет.

Адвокат Ларри Сонсини, приятель Стива, вошел в состав совета директоров компании Pixar. Его компания Wilson Sonsini была самой авторитетной адвокатской фирмой в Силиконовой долине; ее услугами пользовались преимущественно начинающие компании из сферы высоких технологий в период своего становления. Специализирующийся на шоу-бизнесе адвокат из Лос-Анджелеса Скип Бриттенхем, тоже ставший его другом, являлся еще одним членом совета директоров Pixar. Сонсини и Бриттенхем стали обладателями пакетов акций, стоимость которых к концу первого дня торгов возросла до 1,1 млн. долл. (каждый).

В самой компании четыре человека получили возможность разбогатеть в результате IPO, но отнюдь не благодаря щедрости Стива. В компании Disney с самого начала настаивали на том, чтобы эти четверо были связаны с Pixar долгосрочными соглашениями, позволявшими, в случае если «История игрушек» окажется успешной, привлечь творческую команду, работавшую над его созданием, к производству других анимационных фильмов для компании Disney. В обмен на свои обязательства каждый представитель четверки (Эд Кэтмелл, Джон Лассетер, Ральф Гуггенхайм, а также технический директор Билл Ривс) приобрел право заключить с компанией соглашение об участии в прибылях, получаемых от проката фильмов. Однако в процессе подготовки к процедуре IPO Стив понял, что эти соглашения инвесторы не одобрят, – они не любят, когда служащие компании запускают руку в карман акционеров.

Вы давно слышали, чтобы в конце российского фильма зал аплодировал все время, пока идут титры? А на “28 панфиловцах” это происходит в каждом кинотеатре.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 5 ЗР
  • 2 часa промо-показов 10 ЗР
  • 3 часa промо-показов 15 ЗР
  • 4 часa промо-показов 20 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Первые зрители о “28 панфиловцах”: “Этот фильм надо показывать всем, кто хочет напасть на Россию”

Картина, снятая на народные деньги, за первые дни показа собрала полные залы и восторженные отклики зрителей

Те, кто еще несколько месяцев назад развязал дискуссию о том, что подвиг 28 панфиловцев не соответствует исторической правде, сыграли только на руку создателям фильма и его зрителям. Благодаря этому обсуждению, героическая жертва красноармейцев, защищавших Москву в 1941 получила небывалую зрительскую поддержку. Уже в первый день показа картина “28 панфиловцев” собрала полные залы и отличную кассу. Больше 38 миллионов рублей в перый день – практически рекорд последнего времени для отечественного фильма. Но это не предел – прокатчики прогнозируют 150 миллионов сборов только за первые четыре дня показа. Это сухие цифры, на которые, в первую очередь, ориентируются профессионалы от кинематографа. Гораздо важней реакция самих зрителей. Вы давно слышали, чтобы в конце российского фильма зал аплодировал все время, пока идут титры? А на “28 панфиловцах” это происходит в каждом кинотеатре.

Но и титры в фильме необычные: несколько минут на экране – фамилии тех, кто пожертвовал свои деньги, чтобы подвиг павших бойцов Красной армии еще раз вспомнили. 30 миллионов собрали жители России на создание фильма – это почти половина бюджета (еще 30 миллионов выделило Министерство культуры России, 10 – Министерство культуры Казахстана). Мы собрали первые отклики зрителей, которые идут смотреть фильм семьями, берут с собой детей, а взрослые дети – родителей. Подвиг панфиловцев не забыт, а те, кто не знал о нем – услышали.

Читайте также:  Кухня в стиле лофт неповторимость дизайна и оформления?

Юлия КАПИТАНОВА, бывший редактор “Комсомолки” в Нижнем Новгороде:

“Это правда о войне, как сухая сводка Советского информбюро”

“28 панфиловцев” – это правда о войне. Грязная, суровая, страшная, без намёка на романтику. Как сухая сводка Советского информбюро. Советские фильмы о войне были фильмами для своего времени – патриотичными, сильными, с ярко прописанными положительными и отрицательными героями. Они от этого на становились и не становятся хуже – они для той эпохи. Я помню свои ощущения от них – я переживала, даже плакала, но я была над этой страшной войной, я смотрела на неё словно птица сверху. В ” панфиловцах” я оказалась в окопе. Я вдруг до мурашек ощутила, что такое понимать, когда жить осталось несколько минут. Потому что все кончилось – патроны, гранаты, пред тобой бруствер землянки и через мгновение там покажется лицо врага, а в руках только саперная лопатка.

Там нет пафоса. Вообще нет. Там есть шутки простых мужиков, которые все понимают и просто делают свою работу – бьются. “Сейчас они узнают как с русскими связываться! – говорит один панфиловец другому. – Так я ж казах! – Ты че , дурак? Казах не русский что ли?”

“Смотрится на одном дыхании”

“. Это Кино с большой буквы, Кино про войну, про то какой она была, а не про то, как видит художник, не про то как из пушек рикошетом в Сталинграде стреляют по голливудским законам физики, не про танки с парусами и немцев гадящих из самолета, не про кишки и мясо, не про суперменов, а про простых мужиков, благодаря которым мы живем. Отличные съемки, отличный монтаж, очень впечатляет. Смотрится на одном дыхании”.

“Во время главной сцены в фильме пульс был 113 ударов в минуту”

“. Сегодня впервые воспользовался функцией замера пульса на Apple Watch — во время главной сцены в новом фильме #28панфиловцев Фильм — об обороне Москвы в ноябре 1941 года на узком участке фронта по мотивам легенды о 28 панфиловцах. . Все действия людей об одном и не вызывают недоумения — не пустить врага и выжить. Батальные сцены очень мощные — звуком и детализацией. Временами просто страшно. . В дискуссии о легенде 28 панфиловцев, на мой взгляд, важно помнить следующее. Легенда была написана для поднятия боевого духа солдат в решающие месяцы обороны Москвы, когда враг имел все шансы взять город — то есть победить в войне. Фильм снят для того, чтобы переломить тренд сознательного создания образа советского солдата как жертвы проклятого режима. Показать, что фильм может быть для начала хотя бы просто о войне на примере одной битвы, в которой победили действия командования и солдат. И легенда, и фильм основываются на одном — на том факте, что враг не прошёл не потому, что у него кончился бензин, а потому что его остановили”.

“Ты ощущаешь единение с бойцами-красноармейцами”

“. Гениальность фильма, с моей точки зрения, в том что авторам удалось снять его таким образом, что на протяжении всей картины ты ощущаешь единение с бойцами-красноармейцами, полностью погружаясь в происходящее на экране. . Если завтра война, с кем придётся вставать на защиту Родины плечом к плечу? Такой же вопрос с некоторых пор возникал и у меня. Теперь, вспоминая полный зал на допремьерном сеансе, финальные титры с перечислением всех, пожертвовавших на съемки фильма, я твёрдо уверен, такие люди найдутся. “

“За бойцами стоит невидимая сила, делающая их непобедимыми”

“. Этот фильм надо показывать любым врагам, которые захотят напасть на Россию. Фильм показывает, что русские (включая белорусов, украинцев, казахов и других) отличаются чрезвычайной находчивостью и смекалкой, в силу чего непредсказуемые и этой непредсказуемостью опасны и непобедимы. Обычно говорят, что русские не боятся погибнуть. Но погибать не хотят. Однако наш народ очень азартный и в желании победить может рисковать больше, чем надо.

Однако есть нечто еще. В фильме всего одна молитва бойца, прочитанная едва слышно. Но чувствуется, что за бойцами стоит незримая сверхмощная невидимая сила, делающая их непобедимыми”.

“Чуть ли не с места вскакивал, восхищаясь героизму наших”

“Взял меня сегодня «на слабо» старый добрый товарищ, «демократ».

– Ты, говорит, консерватор и реакционер и позиционируешь себя как советский человек, а вот на фильм «28 панфиловцев» в кино не пойдешь.

Назло другу взял и пошел.

Впечатление сложное (подробности)

Быстрее всех успех картины “28 панфиловцев” оценили пираты – в интернете уже появились копии военной драмы. Роскомнадзор начал процедуру удаления нелегального контента. Владельцам сайтов ведомство направило уведомления, основаное на решении Мосгорсуда, с требованием закрыть доступ к пиратским копиям картины.

«Комсомолка» убедилась: Подвиг героев-панфиловцев был. И полегло их больше тысячи

Накануне выхода фильма про легендарную дивизию наш корреспондент прошагал по земле, где 75 лет назад шел бой за Москву

В титрах «28 панфиловцев» упомянули тысячи людей, кто пожертвовал деньги на фильм

В кинотеатре «Октябрь», в центре Москвы, прошла закрытая премьера долгожданного фильма “28 панфиловцев”. Долгожданного потому, что почти все героические эпизоды Великой Отечественной были давно экранизированы. Еще в советское время. А за этот, известный всем со школьной скамьи подвиг, киношники браться побаивались. Вязли в спорах партфункционеры, архивисты и историки: считали бойцов, искали предателей, да так, что чуть не потеряли главное – веру в то, что подвиг был.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! (1964, фильм) – отзыв

«— Тут зрители аплодируют, аплодируют… Кончили аплодировать!» (с.)

Этот старый и добрый фильм я увидела полностью лишь недавно, ранее не получалось, только урывками просмотреть его. Но на сей раз совпало все: возможности, желание и наличие фильма на носителе. Смотрели мы его в деревне, где мало каких-то привычных дел и занятий, поэтому казалось, что было как-то иногда грустно, а комедия могла скрасить привычный вечер в тишине, разносящейся по округе. Тогда-то казалось, что найден идеальный момент для просмотра.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! фильм для людей с чувством юмора, которые могут оценить те шутки, которыми полон фильм. Он снят в стиле советского творчества, поэтому имеет специфические нюансы, и отдельные моменты очень сильно подчеркивают его принадлежность к определенному времени. По стилю комедия понравится более тем, кто в целом имеет симпатию к фильмам прошлого века, когда сценарий писался исходя из привычного образа жизни.

Описание:

Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…

Актерский состав:

  • Виктор Косых
  • Евгений Евстигнеев
  • Арина Алейникова
  • Илья Рутберг
  • Лидия Смирнова
  • Алексей Смирнов
  • Нина Шацкая
  • Лидия Волкова

Режиссер:

Страна:

Год выпуска:

Длительность картины:

˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ●•٠·˙ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ●•٠·˙

Действие картины разворачивается в СССР, когда время течет иначе, и все происходящее нынче может показаться детской сказкой. Однако, в центре одного из известных детских лагерей происходят главные события картины, где дети творят свои проказы, а взрослые пытаются их усмирить. Герои отчаянно борются за свои идеи и в фильме показан взгляд характерный в те времена, что интересно увидеть и сравнить с современными методами воспитания. Интересен фильм и количеством популярных актеров, которые буквально поражают своим качеством игры, на них приятно посмотреть, как и на созданных ими героями. Нравится и тот самый легкий юмор, присущий советским картинам, которого уже не встретить в современных реалиях. Картина прекрасно отражает суть многих моментов, в том числе взгляда детей на взрослые проблемы или запреты, иногда даже с небольшой иронией показаны столкновения разных поколений. Именно на них и построен весь сюжет фильма, хотя все очень по-доброму и спокойно, чего не скажешь про иные работы.

.°☆ ‧°‧°☆∴Сюжет. В основном разворачивается вокруг главных героев, которых воплощают собой директор детского лагеря и один из главных хулиганов Иночкин. Действия напоминают забавную историю, которая рассказана со стороны обоих героев, что примечательно можно оценить мировоззрение каждого из них. Люди вокруг более напоминают тот самый фон событий, нежели являются в полной мере существенными лицами сюжета. Хотя некоторые забавно располагают к себе, но все же главное это побег одного из детей, которого особенно выделяет директор Дынин. Он отмечает несправедливое отношение к себе директора, который постоянно требовательно просит выполнять устав его учреждения. В то время как один из юных воспитанников оказывается настоящим бунтарем, пытающимся отстоять свое право на то, чтобы вести себя более по желанию, чем по необходимости. Именно на этом моменте происходят многие непонятные для обоих сторон события. Фильм построен на противостоянии двух разных взглядов, рождающих комичные ситуации.

.°☆ ‧°‧°☆∴Персонажи. Конечно стоит отметить директора детского лагеря, его воспитанника и юную воспитательницу, способствующую пониманию двух разных поколений. Правда, остальных героев очень много и они часто просто дополняют основные действия персонажей. Поэтому расскажу про тех, кто мне показался наиболее интересным после главных героев в картине, а их совсем немного. Однако, их достаточно для понимания важных моментов в фильме, чтобы сделать из этого вывод.

  • Костя Иночкин (Витя Косых) – главный герой, который оказался бунтарем, ученик пятого класса, и воспитанник бабушки. Именно она оказалась строгой и решила отправить внука в детский лагерь с целью отдохнуть от него. Мальчик скромный, но с характером, сразу не нашел общего языка с товарищем Дыниным. Хрупкий и беззащитный, он в итоге устав бороться, сбежал.

  • товарищ Дынин, начальник пионерского лагеря (Евгений Евстигнеев) – шикарный и строгий директор, который хочет все сделать идеально. Он добрый, хотя и наводит на людей страх своими требованиями. Мужчина с небольшой залысиной, но одновременно с кудрями, очень необычным прищуром и крайне внимательно следящий за всеми движениями в его “ведомстве”.

  • пионервожатая Валя (Арина Алейникова) – добрая, наивная и очень переживающая сторонница Иночкина, которая искренне ищет мальчика. Переживает и беспокоится за пропавшего воспитанника. Девушка юная и весьма симпатичная, она явно студентка педучилища, подрабатывающая воспитательницей детского лагеря.

  • завхоз (Алексей Смирнов) – забавный мужчина, который вечно попадает в истории, что-то жует или вообще отгорожен от большинства людей. Ему все равно на происходящее, но только если дело не касается возможности выпить или поесть. Забавный и вечно навеселе, мужчина отлично демонстрирует свой интересный характер.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! замечательный и веселый фильм, который полон шуток, прелестных моментов, песен и лозунгов про советское прошлое. Показаны замечательные эпизоды, когда проявлялись разные стороны персонажей, а также их сильные качества. Очень хорошо показан взгляд ребенка, когда он вспоминает куда бы ему податься после побега, тогда он отчетливо видит бабушку с ее причитаниями. Именно в тот момент можно увидеть изломы юной души, метания и всяческие сомнения, которыми наделен Иночкин. Поэтому юный бунтарь все равно остается на стороне бабушки и жалеет ее сердце, чтобы она не переживала за его хулиганство. Несмотря на шкодливость всей ситуации, все равно фильм показывает героев с доброй стороны, словно бы приоткрывая их ту самую грань, которая и является человечностью. Дети поддерживают Иночкина, когда узнают о его положении, хотя и пытаются скрыть происходящее от Дынина и других ребят.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! хорошо раскрывает варианты взаимоотношений между детьми, мне очень понравилось показное поведение девочек в сложной ситуации. А мальчик, который все время интересуется кто и что тут делает – вне всяких похвал, на нем вообще сделали отдельное шоу, как сказали бы сейчас. Он вроде и не главный герой, но все равно смешно появляется и разряжает собой обстановку. Юный любознательный человечек, которого все почему-то пытаются куда-то сплавить. Смешным являются и старания Дынина, когда он всячески пытается сделать лагерь лучше. Отдельно проходит подготовка к празднику, на который пригласили родителей. Поэтому старания носят и показательный характер, на грани карикатуры. Комедия легкая и интересная, ее очень весело смотреть, если хочется получить заряд хорошего настроения. Подобное кино очень хорошо поднимает уровень бодрости и желания еще раз его пересмотреть.Герои в нем запоминающиеся и добрые, как и сам сюжет картины.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! наполнен советскими песнями, мелодиями и сами актеры часто исполняют произведения для детского праздника. Отлично показаны некоторые персонажи узнаваемых типажей, включая завхоза с огурцом в зубах. Товарищ Дынин вообще качественно руководит своим лагерем и блюдет за отрядами с вожатыми, которые внимательно относятся к детям. На этом всем великолепии странно подумать как мог потеряться маленький мальчик и что с ним может случится. Надо отметить, что действия картины актуальны и по сей день, только сейчас это выглядело бы еще более пугающе. Поэтому в фильме нет гнетущей атмосферы и само исчезновение ученика проходит весело, даже с большой долей юмора, а не тяжелым чувством, каким могло бы быть случись это на самом деле. Еще и герои весело смеются над товарищем Дыниным, когда тот пытается найти Иночкина, все превращается в сюр, который снят в лучших советских традициях того времени.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! подходит для просмотра, как детям, так и взрослым. В фильме нет пошлости или грубых шуток, как и чего-то современного, что может оттолкнуть от просмотра. Напротив, эта картина одна из немногих, которую можно отнести к лучшим творениям того периода наряду с более известными комедиями Гайдая. Фильм радует своими запоминающимися фразами, некоторые из которых уже возвели в народный цитатник, передавая из уст в уста. Нравится мне и стилистика фильма, которая напоминает о лучших качествах советского народа, их ответственности и где-то чрезмерной строгости. Долг – превыше всего, вот что я вынесла из поведения взрослых героев, а дети несмотря на свою ответственность, все равно остаются детьми во все времена. Поэтому на этом контрасте кажется еще больше смешным серьезность некоторых героев, а в остальном лучше всего просто взять и посмотреть картину самим. В ней можно найти многое, что понравится как более старшему поколению, так и младшему.

✧✧✧ИТОГ✧✧✧

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен! – отличный советский фильм, как и многие комедии он смешной, наполненный теплым юмором. Картина больше детская, хотя понравится и взрослым людям, я с удовольствием ее восприняла. Фильм добрый и очень приятный, без пошлости и грубости.

Кино до сих пор актуально, несмотря на такой большой промежуток времени от момента его создания и до сих пор. В нем принимали участие отличные актеры, ставшие уже более, чем знаменитыми. Отличная актерская игра в сочетании с качественным юмором подарили забавный и теплый образ некоторых героев картины.

.ﻩ❀• Плюсы: ●❀ﻩ.

Как вовлечь зрителя с помощью вступительных титров/заставки?

Современное кино и видеоконтент имеют массу полезных инструментов, зная механизмы и возможности которых, кинодел может вызвать эмоциональный отклик зрителя и тем самым значительно сильнее вовлечь его в историю. Титры — один из них. Одна только фраза «Основано на реальных событиях» белыми буквами на черном фоне (так чаще всего) может заставить списать все огрехи сценария на то, что события происходили в жизни. Сегодня поговорим о том, как заставить титры работать на замысел вашего ролика, как с их помощью режиссеры усиливают эффект, рассказывают истории и передают атмосферу, в которой происходят события.

Оскар и закат

В конце XIX века, во время зарождения кинематографа и становления его как формы искусства, титры использовались для пояснения значения происходящего в кадре или иллюстрации диалогов. Эту идею режиссеры позаимствовали у театральных постановок и балета, где активно применялись нанесенные на таблички подписи, которые устанавливались над сценой. Они назывались супертитры.

В немом же кино активно использовались интертитры — подписи монтировались не поверх кадра (например, с помощью стеклянных диапозитивов), а в общий хронометраж, то есть между сценами.

Пример интертитров из фильма «Третья мещанская», 1927 год, студия «Совкино».
Интертитры использовались для описания места действия, времени или раскрывали содержание диалога между персонажами.

Читайте также:  Декор из веревки своими руками

Они активно применялись в первом полнометражном фильме в истории кино — «The Story of the Kelly Gang», («Подлинная история банды Келли», 1906 г). Например, в этом фильме был следующий титр, поясняющий происходящее между членами банды в отеле, который окружила полиция:

Титры фильма «Подлинная история банды Келли», 1906г.
Обратите внимание на то, что уже в первом полнометражном фильме использовался стилизованный шрифт — буквы будто изрешечены пулями, дырки от которых «образуют» плавную линию. Это первый шаг навстречу более глубокой интеграции титров в контекст авторского замысла.

В 1929 году первый и единственный раз в истории кино была вручена премия Оскар «За лучшие титры к немому кино». Ее получил американский кинодраматург Джозеф Фарнэм.

В фильме, снятом по его сценарию — «Смейся, клоун, смейся», (Laugh, Clown, Laugh, 1928) титры уже не являются просто сухой констатацией фактов. Фильм начинается со следующего кадра:

Титры фильма «Смейся, клоун, смейся», 1928г.
«На итальянских холмах наступила ранняя весна. У крестьян — легкое сердце, и звон странствующего цирка раздается вдалеке».

Уже тогда, задолго до современных высокохудожественных заставок с многомиллионными бюджетами, сценаристы использовали титры в качестве инструмента для передачи атмосферы и настроения фильма. По мере развития кинематографа эта тенденция только усилилась.

Утрата большей части функций, которыми немой кинематограф наделял титры, произошла во многом из-за появления звукового ряда. В 1927 году был выпущен первый полнометражный фильм со звуковым сопровождением — «Певец джаза» компании Warner Bros, производство которого обошлось студии в громадную по тем меркам сумму в 422 тысячи долларов. Знаменитая первая фраза этого фильма: «Подождите, подождите, вы ещё ничего не слышали» стала нарицательной и послужила отправной точкой для начала массового производства фильмов со звуком и титрами, куда глубже интегрированными в контекст сюжета.

Современное назначение

В звуковом кино титры стали использоваться чаще всего во вступлении (например, для обозначения заглавия) и заключении. Поэтому стоит иметь в виду, что начальные и финальные титры имеют разное значение.

Задача вступительных титров в современном кино, сериалах, отдельных видео — не только проинформировать зрителя не только для указания специалистов, работавших над фильмом, но и побудить его к дальнейшему просмотру и настроить на нужную атмосферу. Для достижения этих целей студии зачастую превращают вступительные титры в полноценные заставки с музыкальным сопровождением, яркими образами и интригующим содержанием.

Так какие задачи в современном кинематографе могут решить вступительные титры?

– Передать/усилить атмосферу

«Семь», реж. Дэвид Финчер, 1995г.

Так, в киносообществе много слов было сказано о роли вступительных титров после выхода на экраны фильма «Семь» Дэвида Финчера в 1995 году. Для того, чтобы понять, почему, достаточно просто посмотреть.

Впоследствии создатели фильма рассказали, что эта мрачная заставка была сделана для того, чтобы добавить напряжения фильму о маньяке, который появится лишь к развязке истории. Но при этом режиссерский замысел предполагал, что зритель должен постоянно ощущать присутствие убийцы, быть в напряжении, ожидая момента его появления.

Для достижения этой цели оператор Харрис Савидис («Игра» 1997, «Зодиак» 2007), известный дизайнер Кайл Купер (автор вступительных титров к фильмам «Звездный путь: дискавери», «Области тьмы» и другие) и монтажер Ангус Уолл использовали динамичный монтаж под индастриал-рок, в котором крупными и сверхкрупным планами демонстрировался быт маньяка, скрупулёзно готовящегося к убийству.

Центральный элемент титров — исписанная убористым почерком тетрадь, в которую вклеиваются фотографии будущих жертв, вписываются имена новых. На ручное изготовление нескольких экземпляров этой тетради студия потратила 15 тысяч долларов.

Важное значение имеет и сам шрифт титров — небрежный, будто нацарапанный гвоздем на стекле.

Кадр заставки фильма «Семь»
Столь динамичные вступительные титры, как в «Seven», не подошли бы, например, для неторопливого, но затягивающего в атмосферу неизвестности и ужаса фильма «Чужой» Ридли Скотта 1979 года. Вступительные титры к этому фильму представляют собой один длинный план — панорама космического пространства и огромной темной планеты, плавно занимающей все пространство кадра, а затем исчезающей из него (автор титров Ричард Гринберг).

«Чужой», реж. Ридли Скотт, 1979г.

Обратите внимание на проявляющийся педантичными ровными частями заглавный титр — «Alien» и строгий шрифт, в котором он выполнен.

Кстати, титры были сделаны в программе Adobe After Effects CS5.

– Рассказать историю/предысторию

«Хранители», реж. Зак Снайдер, 2009г.

При создании вступительных титров допустимы все приемы и эффекты, доступные современному кинематографу. Например, съемка с высокой частотой кадров использовалась в титрах к фильму Зака Снайдера — «Хранители». В качестве саундтрека звучит песня Боба Дилана «The Times They Are A-Changing» («Времена, они меняются»), название и смысл которой отлично дополняет видеоряд вступительных титров, которые длятся целых пять с половиной минут.

В них без единого слова рассказывается история команды супергероев «Ополченцы» (Minuteman), которая постепенно распадается на фоне событий альтернативной реальности — уничтожения движения хиппи, переизбрания Ричарда Никсона на третий срок, и появления новой команды — «Хранители», основная задача которой, не допустить третьей мировой войны. Вступительные титры также «начинены» множеством отсылок к произведениям искусства (фотография «Безоговорочная капитуляция», на которой вернувшийся с войны моряк целует медсестру на Таймс-Сквер в Нью-Йорке; библейская сцена — «Тайная вечеря», убийство президента США Джона Кеннеди и другие).

Чрезвычайное внимание к деталям позволило режиссеру во вступительных титрах рассказать целую предысторию и одновременно намекнуть на развитие сюжета картины.

– Заставить фантазировать/давать подсказки

Наполненные яркими образами и отсылками вступительные титры фильма «007: Координаты Скайфол» Сэма Мендеса («Skyfall») начинаются с момента попадания пули в Джеймса Бонда и его падения в реку.

Камера скользит по дну, где из песка и мутной воды возникают образы, намекающие на ключевые моменты истории агента британской разведки, рассказанной в фильме.

Зритель понимает, что это уже не дно реки, а сознание Бонда, в котором смешиваются его прошлое и нынешнее эмоциональные состояния: неуверенность в будущем, ошибки и предпринятые попытки их исправить, его служебные обязанности, идущие вразрез личным желаниям — все это мелькает перед его глазами, о чем нам дает понять последний кадр заставки.

«007: Координаты “Скайфолл”», реж. Сём Мендес, 2012г.

Создатель этих вступительных титров Дениэл Кляйнмен рассказывал в интервью, каким образом разрабатывал идею заставки.

«Я прочитал [предварительный набросок сценария фильма] и начал разрабатывать идеи. У меня не было желания создавать кучу красивых, но бессвязных кадров. Заставка должна соответствовать общему замыслу», — заявил он. По его словам, на создание титров ушло «от 6 до 8 месяцев».

Другие наполненные образами и намеками вступительные титры — к сериалу «Настоящий детектив» (True Detective, 1 сезон), разработанные и созданные студиями Elastic и Antibody (режиссер вступительных титров Патрик Клер).

«Настоящий детектив», реж. Кэри Фукунага, 2014г.

В 47-х страничной презентации для режиссера и сценариста сериала разработчики титров указали четыре главных аспекта истории, на которых была выстроена концепция вступительных титров: бензиновая Америка, символы, внутренний раскол и порок.

Основная идея, переданная через титры — это внутренние конфликты двух главных героев, которые пытаются устранить противоречия, сложившиеся в их абсолютно разных судьбах, и одновременно с этим пазл за пазлом восстанавливают картину произошедшего, приведшего к так и не раскрытым убийствам. Сопоставление личных внутренних надломов и разрушенных локаций, мрачных пейзажей, которые герои видят сквозь призмы своих судеб, привело к тому, что за основу вступительных титров был взят прием двойной экспозиции.

Вот один из известных кадров заставки, который сами авторы назвали наиболее выразительным:
Заставка сериала «Настоящий детектив», 2014г.

«Приглушённые цвета и грязные текстуры постепенно уступят огню и деструкции. Когда видеоряд превратится в рассказ об убийце, животные желания и апокалипсис, наши футажи будут становиться всё темнее. Высококонтрастные области между светом и темнотой составят портреты людей, разделённых и заброшенных — людей, которые встречаются со своим собственным концом света», — отмечал в ходе презентации концепции титров их автор Патрик Клер.

Общий комментарий по смысловому блоку выше: здесь вы уже говорите о заставках и семантике визуала, а не о титрах. Материал хороший, просто предлагаю тогда либо разбить темы, либо переиграть тему.

Вступительные титры настолько распространены в современном кинематографе (в том числе, благодаря тому, что большинство студий заключают контракты, в которых обязательно упоминание во вступительных титрах), что полный отказ от них — редкость.

Однако есть фильмы, которые воздействуют на зрителя за счет изменения самой привычной структуры вступительных титров.

«Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан, 2017г.

Например, известный титр с ярко-желтым логотипом компании «Warner Bros Pictures», который всегда сопровождается звуковым оформлением, в фильме «Дюнкерк» Кристофера Нолана показан, во-первых, в голубой, «морской» гамме (намекающей на географический аспект, являющийся важным элементом фильма — герои оказываются окружены немцами на побережье Дюнкерка, отрезанные от союзников проливом Ла-Манш), а во-вторых, под звук далекого гула сирены с порывами ветра.

Последующие уже на 50-й секунде фильма интертитры («Враг оттеснил британские и французские войска к морю»), прерываемые кадрами идущих по пустым улицам Дюнкерка французских и британских солдат, даны под звук тикающей секундной стрелки часов (Нолан записал звук собственных часов в студии композитора Ханса Циммера). Этот «тик-так-тик-так» передает тревожное настроение зрителю, который находится в постоянном ожидании. Тем самым режиссер дает дополнительный акцент на основной сюжетообразующий элемент картины — время (в фильме три сюжетные линии, каждая из которых происходит в разный временной отрезок — в течение недели, дня и одного часа).

Итог и вывод

Как видите, в современном кинематографе вступительные титры могут решать сразу несколько задач: создавать атмосферу, намекать на сюжет, рассказывать предысторию. Интертитры могут дать необходимый контекст или пояснения. Конечно, у титров есть и техническая информативная функция: подпись места действия (см. любой боевик с Томом Крузом), персонажа или героя (см. любой документальный фильм/репортаж), показ статистических сведений/исторических дат/цитат (см. любой исторический фильм).

При этом никаких ограничений на использование титров нет. Вы снимаете короткометражную документалку — почему нет? Блог — запросто. Все, что угодно. Главное, чтобы ваши титры работали на общий замысел, а не вопреки.

Автор: Тимофей Добровольский
Соавтор: Анна Худякова
Редактор: Анастасия Мананникова

iКона Стив Джобс

Когда летом 1997 г. в Бостоне на выставке MacWorld объявили о заключении сделки между Apple и Microsoft, посетители выставки с большим неодобрением отнеслись к этому факту.

Стив понимал, какие большие преимущества дает ему статус владельца компании. Он не стремился числиться в платежной ведомости; на самом деле Стив Джобс за всю свою взрослую жизнь крайне редко получал заработную плату от своих компаний. Его жалование в Apple составляло 1 доллар в год, а его должность называлась «временно исполняющий обязанности генерального директора», в то время как совет директоров без особого энтузиазма через кадровое агентство занимался поисками человека на эту должность на постоянной основе.

На протяжении многих лет управление Apple осуществляли люди, пришедшие со стороны, и ни одному из них не удалось взять под свой контроль культуру компании. Единственным человеком, который мог это сделать, был тот, благодаря кому и сформировалась такая дисфункциональная культура – основатель компании Стив Джобс.

Стив начал проводить в компании Apple реорганизацию, ориентированную на обеспечение равенства всех ее сотрудников независимо от ранга. Никаких путешествий в салонах бизнес‑класса. Никаких длительных отпусков с сохранением содержания. Никаких специальных договоров о выплате выходного пособия высшим должностным лицам. Впредь весь коллектив компании (за исключением самого Джобса, конечно) должен плыть в одной лодке.

В определенный момент Стив обнаружил, что не все члены совета директоров разделяют его идеи. Что же, нет никаких трудностей, – он сам занимает пост председателя совета директоров и может без особых проблем самостоятельно решать любые вопросы. Стив в течение недели заставил большинство членов совета директоров подать в отставку, что коснулось даже человека с самым большим стажем членства в совете – Майка Марккулу. Вместо уволившихся Стив ввел в состав совета директоров пару своих старых друзей – Ларри Эллисона и «тренера» Билла Кемпбелла, в свое время занимавшего пост вице‑президента компании по сбыту.

В деловой жизни Стива наступил период возвращения к активной деятельности. Вернувшись в Apple в качестве исполняющего обязанности генерального директора, Стив приступил к реорганизации компании. Джил Амелио перед своим увольнением занимался сокращением количества продуктов и семейств продуктов, выпускаемых компанией, что было одной из его попыток обеспечить прибыльность. Стив еще более энергично взялся за это дело, одновременно пытаясь восстановить прежнюю культуру.

Люди, приезжающие в Вашингтон по приглашению президента войти в состав его кабинета в качестве министра той или иной отрасли, вскоре начинают понимать, что одна из самых сложных задач, которую им предстоит решить, – заставить работать существующий бюрократический аппарат. Чиновники за время своей службы в министерстве пережили многих министров; они знают, что останутся на своих местах после ухода очередного министра. Они однозначно убеждены, что гораздо лучше своего босса разбираются в том, что происходит в министерстве. Каждому генеральному директору Apple пришлось столкнуться с таким же нежеланием коллектива сотрудничать, которое обусловлено позицией «нам лучше знать». В «траншеях» компании засели высшие должностные лица, менеджеры и даже рядовые «бойцы», в совершенстве владеющие искусством организовывать утечку информации в прессу. Вам не нравится, что генеральный директор компании собирается закрыть ваш проект? В таком случае вы можете обмолвиться о некоторых конфиденциальных деталях этого дела нужному человеку – Джулии из USA Today, Питеру из Business Week или Бренту из Fortune; может быть, кто‑нибудь опубликует в прессе информацию, которая поставит вашего генерального директора в затруднительное положение и заставит его изменить свои планы относительно вашего проекта.

Стив быстро заметил многие вещи, которые пришлись ему не по душе. Его предшественники на посту генерального директора так и не смогли разобраться, как по‑настоящему взять в свои руки бразды правления. Когда Стив Джобс ставит перед собой и командой какую‑то задачу, лучше присоединиться к нему или убраться подальше. На этот раз он решил изменить корпоративную культуру в Apple. Некоторые новшества были незначительными (например, запрет брать с собой собаку на рабочее место или запрет на курение в офисных помещениях). Другие же – кардинальными, например полный запрет на беседы с посторонними людьми, зарабатывающими себе на жизнь пером. (Единственное исключение из этого правила: общаться с представителями прессы можно, если рядом с вами находится «проводник» из отдела по связям с общественностью и дергает за «поводок», когда вы начинаете говорить что‑то не то.) Нововведения обнажили страх, всегда сопровождавший Стива, как черное облако. Никто не хотел проводить презентацию продукта в присутствии Стива, так как он мог «зарубить» и продукт, и его автора. Все избегали встреч со Стивом в коридоре, так как ему мог не понравиться ответ на поставленный вопрос; он мог сказать человеку нечто настолько унизительное, что это надолго подрывало уверенность в себе. И конечно же, хуже всякого ада для каждого сотрудника компании было столкнуться со Стивом в лифте – к тому времени, когда дверь лифта открывалась на нужном этаже, человек уже мог лишиться работы. Некоторые сотрудники Apple предпочитали ходить по лестнице пешком, чтобы избежать подобного сценария.

Проще всего назвать такой стиль управления террором, но факт остается фактом: ситуация в компании начала кардинально меняться. Самые важные позиции в компании занимали два специалиста из NeXT, которым Стив доверял: Ави Теваньян руководил разработкой программного обеспечения, а блестящий инженер Джон Рубинштейн возглавлял подразделение по выпуску аппаратного обеспечения. Повсюду начали появляться новые рекламные щиты Apple, на которых написаны простые слова «Think Different» («Думай иначе»). Эту рекламу, символизирующую новое начало компании, рисовали даже на боковых стенах домов. Она поддерживала моральный дух коллектива. И не имело никакого значения, что в рекламном лозунге попирались правила грамматики 23 ; возможно, именно эта особенность частично объясняла привлекательность фразы.

Стив вернулся. Он знал, что происходит в каждом уголке компании. Он возвращал компанию к жизни.

Через пять месяцев после смены руководства компании, в январе 1998 г., Стив принял участие в выставке MacWorld Expo в Сан‑Франциско, где произнес традиционно длинную, но захватывающую вступительную речь. В конце своего выступления, сделав вид, что уходит, а затем вернувшись к микрофону, Стив как бы невзначай прибавил: «Я чуть не забыл. Мы снова получаем прибыль».

Читайте также:  Ландшафтный дизайн участка на склоне: 50 фото идей оформления

Посетители MacWorld никогда так не восхищались Стивом, как в тот триумфальный момент. Он вернулся только несколько месяцев назад и уже сделал их любимую компанию Apple прибыльной!

В действительности, конечно же, еще ни одному человеку не удавалось кардинально изменить ситуацию в крупной компании всего за полгода. Оздоровление Apple – почти полностью заслуга Джила Амелио, но он не получил признания ни у посетителей выставки, ни у прессы. Его забыли. Его заслуги по спасению компании просто проигнорировали. Стив снова купался в лучах чужой славы.

Стив Джобс не испытывает сейчас никакой неловкости за свой неэтичный поступок по отношению к Джилу Амелио. В то время он не проявлял теплых чувств ни к кому, даже к своим самым близким друзьям.

Человек, играющий в азартные игры, наверное, сошел бы с ума, пытаясь найти хоть какую‑то закономерность в противоречивых мнениях, свидетельствующих о совершенно противоположных перспективах популярности анимационного фильма «История игрушек» среди зрителей. Майкл Овиц повсюду критиковал этот фильм, плохо отзывался в беседах с каждым руководителем, который соглашался его выслушать, прогнозировал катастрофически низкие сборы от фильма. Однако этот проект – детище Джеффри Катценберга, а Катценберг в немилости у Disney, поэтому многие люди считали мрачные прогнозы Овица нечестными и предвзятыми.

Практически окончательную версию фильма показали на предварительном просмотре группе случайно выбранных зрителей; их реакция вызвала небольшую панику у создателей фильма. Может быть, Овиц все‑таки прав? По мере того, как сюжет разворачивался на экране, фильм начинал нравиться зрителям, однако на первый смешной момент они отреагировали полным молчанием. Огорченный Джон Лассетер посадил свою команду сценаристов за создание сцены, которая захватила бы зрителей с самого начала.

Тем не менее, в руководстве компании Disney были и те, кто считал, что «История игрушек» завоюет сердца зрителей. К их числу принадлежал Дик Кук, директор по маркетингу. Общая сумма, израсходованная им на продвижение фильма, поразила Стива, Джона и Эдда Кэтмелла, – по некоторым сообщениям, она составила 100 млн. долл.

Сто миллионов! В три раза больше, чем потребовалось для производства!

Из студии Disney поступали абсолютно противоречивые сигналы относительно возможного успеха или провала фильма, поэтому трудно было определить, чьим прогнозам можно верить и чего ожидать.

Однако вскоре неопределенность исчезла. Премьера фильма «История игрушек» состоялась в 1995 г., в среду, накануне Дня благодарения, в построенном в 1920‑е годы кинодворце El Capitan Theater на бульваре Голливуд. Премьера фильма в Голливуде, даже если она происходит в полуденное время, становится легендарным событием; это в какой‑то степени равносильно появлению статье на страницах журнала Vanity Fair. И все же создатели фильма «История игрушек» пришли на премьеру, одевшись чрезвычайно пестро, не придерживаясь формы одежды, подобающей такому случаю. Том Хэнкс, озвучивший Вуди, слишком выделялся на общем фоне, – он пришел в спортивной куртке, одетой на простую белую футболку. Тим Ален, голос База Светика, был в традиционном для Голливуда черном кожаном пиджаке поверх черной футболки. Майкл Эйснер выглядел так, будто специально по этому случаю оделся обыденно, – он ходил туда‑сюда в слегка помятом, небрежно надетом серо‑голубом гольфе, засунув руки в карманы брюк.

В конце сеанса, одновременно с появлением титров публика зааплодировала. Но что это означало в действительности? Ведь это аплодисменты людей, представляющих киноиндустрию! Благодаря своим манерам они могли быть изысканно вежливыми и демонстрировать свою поддержку, даже если на самом деле фильм им совершенно не понравился.

Команда Pixar находилась в оцепенении до тех пор, пока в прессе не стали появляться первые отзывы о фильме. В газете Washington Post, в рубрике «Стиль», «История игрушек» получила титул фильма, который следует «обязательно посмотреть, обязательно обсудить и обязательно посмотреть еще раз». Лучшего отзыва нельзя и ожидать. Отзыв в газете Variety – отраслевой газете шоу‑бизнеса – также имел большое значение: эту газету читали в Голливуде все, и ее мнение часто сказывалось на карьере многих людей. Прогноз, напечатанный в Variety, заставил сердца людей в Эмеривилле биться быстрее: «В фильме показана интригующая и привлекательная история, ни на йоту не уступающая высокому техническому исполнению. Это неповторимое сочетание составляющих трудно превзойти; оно приведет к получению громадных кассовых сборов и станет [для компании Disney] началом совершенно новой серии анимационных фильмов, представляющих интерес для широкой зрительской аудитории».

Еще до появления в прессе отзывов о фильме «История игрушек» Стив Джобс организовал свой собственный премьерный показ. Для этого события он арендовал Regency – кинотеатр в Сан‑Франциско, напоминающий типичные кинотеатры тридцатых и сороковых годов. Стив пригласил на премьеру своих друзей, помощников, а также самых авторитетных и влиятельных представителей сферы высоких технологий. Стив всегда отличался пренебрежением к одежде, но на этот раз все было совсем по‑другому. В приглашениях указывалась форма одежды Creative Black Tie («черный галстук со свободными требованиями»). Довольно многие из приглашенных оделись формально, но некоторые гости восприняли эту фразу как призыв к тому, чтобы в достаточно вызывающей форме показать Стиву, что он, почти всегда и везде появляющийся в своей традиционной черной футболке, джинсах и кроссовках New Balance, не может рассчитывать на то, что люди станут одеваться официально на устроенное им мероприятие.

Стив удивил всех гостей, одевшись в смокинг, под которым виднелось то, что один из присутствующих назвал «шелковым жилетом бежевого цвета». На самом деле, Стив и Лорин выглядели, как прекрасная голливудская пара на фотографиях папарацци. Лорин просто очаровательна – одета в простое черное вечернее платье классического покроя, белокурые волосы струятся по спине, а смуглая кожа излучает свежесть и здоровье. Лорин напоминала ослепительную супермодель. Ее одной вполне хватало, чтобы вызвать зависть любого миллиардера из сферы высокий технологий, присутствующего в зале.

Эд Кэтмелл рискнул пригласить на премьеру своего бывшего ближайшего партнера, своего закадычного друга, одного из тех, кто заложил фундамент «Истории игрушек». Элви Рей Смит пришел на премьеру, чтобы разделить со всеми радость этого момента, несмотря на то, что по‑прежнему чувствовал глубокую, болезненную враждебность по отношению к Стиву Джобсу.

Как и многим другим людям, присутствовавшим в зале, Элви был хорошо знаком джобсовский стиль поведения, из‑за которого ему и пришлось покинуть компанию. Когда просмотр фильма закончился, Стив вышел на сцену. Джули Питта из журнала Forbes, которая присутствовала на премьере, так описывала этот момент писателю Алану Дойчману: «Триумфальное возвращение Стива на авансцену! И (подумать только!) он снова прибрал к рукам всю славу! Стив вышел на сцену, и вся Силиконовая долина воздала ему должное. Он не собирался разделить славу с Джоном Лассетером, которого держали в тени».

Критиковать Стива было за что. И все же он вновь стал тем, кем всегда представлял себя, и вернул себе тот статус, который уже однажды имел (в дни, когда его фотографии не сходили с обложек журналов), но потерял.

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

1. Сладкий эксперимент

Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

  • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

2. Наш мозг любит нас обманывать

Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

  • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

3. Путь наименьшего сопротивления

Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают и основываются на двух принципах: удобстве и выгоде. И такие значения «по умолчанию» довольно часто влияют на наш выбор.

  • Совет: не спешите сломя голову принимать самое простое и очевидное решение. Рассмотрите все альтернативные варианты и подумайте, какой из них в перспективе окажется наиболее полезным.

4. Необоснованный оптимизм

Оптимизм и вера в лучшее — без сомнения, прекрасные качества, но порой они играют с людьми злые шутки. В 2017 году Бюро переписи населения США сообщило, что 110 млн жителей страны были разведены или не состояли в браке, а это более 45 % всех американцев старше 18 лет. Почти половина браков заканчиваются разводом, но в момент церемонии все уверены: это навсегда. Даже те, кто идут под венец далеко не первый раз. Предприниматели, открывающие свой бизнес, тоже уверены, что уж они-то непременно поймают птицу счастья за хвост.

Ричард Талер и Касс Санстейн считают, что уверенность в собственной неуязвимости и исключительности заставляет нас смотреть только в одном направлении, не замечать подводных камней, не искать альтернативных вариантов и не иметь «подушки безопасности» на случай, если все пойдет не по плану.

  • Совет: перед принятием важного решения возьмите паузу и реалистично посмотрите на вещи. Не исключайте возможности полного провала и постарайтесь обезопасить себя в этом случае: оформите брачный контракт, откройте небольшой депозит, инвестируйте в разные проекты.

5. Пакт Одиссея

Согласно древнегреческому мифу, Одиссей, проплывая на своем корабле мимо острова сирен, приказал залепить всем уши воском, а себя самого велел привязать к мачте, чтобы не погибнуть от рук жестоких морских обитательниц. И план сработал: все остались живы.

Сейчас пактом Одиссея называют добровольно принятое человеком решение в чем-то себя ограничить. Хорошо, если речь идет о вредной привычке вроде курения или пирожных на ночь. Порой искушение может быть сильнее нас, и в таком случае очень здорово заручиться поддержкой со стороны. Но ведь многие люди добровольно ограничивают себя в хороших и приятных вещах. Например, покупают юбку подлиннее, считая свои ноги недостаточно красивыми.

  • Совет: если вы чувствуете, что вам не хватает силы воли принять верное решение, свяжите себя обязательствами. Записавшись в тренажерный зал, пообещайте отдать подруге свое лучшее платье, если забросите тренировки. Или подайте заявку на выступление, если боитесь выходить на сцену. Если вы отрежете себе пути для отступления, у вас не останется иного выхода, кроме как действовать в нужном направлении.

6. Искажение личной выгодой

Риелтор заинтересован в том, чтобы вы купили квартиру. Парикмахер — чтобы вы сделали новую стрижку. Продавец в магазине — чтобы купили продукты, у которых скоро истекает срок годности. В большинстве своем люди склоняют вас к поступкам и решениям, которые выгодны им самим. И дело здесь не только в желании побольше заработать: к примеру, ваш друг может вложить свои средства в биткоины и советовать вам сделать то же самое, чтобы если уж прогореть, то хотя бы не в одиночку.

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф в своей книге «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» говорят о том, что люди стремятся использовать как можно больше ресурсов, причем зачастую в ущерб остальным. Они приводят в пример глобальное потепление: если каждый будет думать только о себе, то пострадают все.

  • Совет: не стоит слепо доверять людям, даже если кажется, что они пришли к вам с самыми благими намерениями. Подумайте, в чем может заключаться их мотивация. Порой даже полезно раскрыть карты и честно спросить об этом, показав, что вас не так-то просто одурачить.

7. Синдром утенка

Ученый Конрад Лоренц изучал поведение гусят и обнаружил, что только что вылупившийся гусенок принимает за маму первый движущийся объект, который он увидел. Синдромом утенка (хотя правильнее было бы именовать его «синдромом гусенка») называют ситуацию, когда человек сталкивается с новой для себя областью и считает лучшим первое, что видит на своем пути.

Часто наша любимая книга или песня — одна из первых, прочитанных или услышанных в детстве. Все дело в том, что, когда человек делает что-то в первый раз, в мозгу формируются нейронные связи и вырабатывается гормон удовольствия дофамин. Опасность такого поведения заключается в том, что мы считаем первое лучшим. Вспомните, как тяжело давался вашим родителям переход с кнопочных телефонов на смартфоны.

  • Совет: будьте более открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать и не спешите с выводами. Не ждите мгновенных удовольствий — позвольте вашему мозгу проанализировать что-то необычное и испытать радость от этого. И не ограничивайте себя слишком уж сильно: порой можно позволить себе и маленькую слабость.

Бонус: цените людей и события, что происходят с вами

Помните студенческие годы, когда радовала даже жареная на общей кухне картошка и возможность раз в сезон купить новое платье? Многие часто вспоминают это время потому, что это был тот самый базовый уровень счастья, с которого люди начинали строить свою жизнь. Такую особенность, заключающуюся в возвращении к относительно стабильному уровню счастья даже после серьезных изменений в жизни, называют гедонистической адаптацией.

Но со временем люди привыкают ко всему стабильному: к своим родным, дому, ежедневным привычкам. И очень важно принимать такие решения, благодаря которым в жизни происходят неожиданные, приятные и положительные события. Встречи с постоянно занятыми друзьями, захватывающая поездка, рождение ребенка — к этим событиям человек привыкнуть не может, и именно они привносят в нашу жизнь более долгосрочное ощущение счастья.

Какая из уловок нашего мышления показалась вам самой коварной? Бывало ли так, что вы совершали поступки, о которых потом жалели?

Ссылка на основную публикацию