В сентябре 2020 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста

Крупные стройки России 2020-2021 года

В 2019 году в разных регионах России одновременно ведутся работы по строительству крупных экономических и стратегических объектов. Часть строек на стадии завершения, другие запланированы на 2020-2021 и последующие годы. Каждый объект — это большое количество новых рабочих мест и развитие инфраструктуры, иногда совсем забытых, населенных пунктов.

Крупнейшие трубопроводы

В 2019 году закончилось строительство крупнейшего магистрального газопровода Сила Сибири. Три тысячи километров труб растянулись от Якутии через Приморский край до границы с соседним Китаем. Открытие газопровода состоялось 2 декабря 2019 года с участием Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпин в режиме телемоста. Газ через эту магистраль пойдет не только за границу, но и для жителей Дальнего Востока. Поэтому частью масштабного проекта станет строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Две первые технологические линии будут запущены в 2021 году, а в полную мощь предприятие заработает в 2025 году. Стоимость стройки от «Газпрома» составит около 800 млрд. руб.

Еще один проект строительства газопровода наметился в начале декабря 2019 года. В ходе переговоров премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с монгольским коллегой Ухнагийн Хурэлсухом было принято обоюдное решение в ближайшее время запустить стройку газопровода из России в Китай через Монголию. По предварительным данным на разработку проектной документации уйдет около полугода, а непосредственные работы начнутся в конце 2020 года. Отметим, что планируемый транзитный газопровод станет кратчайшим от Алтая до Китая. Запуск стройки с нетерпением ожидает население Монголии и Бурятии. Это позволит регионам перейти с печного отопления, загрязняющего воздух, на газ.

Новая газовая магистраль Россия- Монголия-Китай станет альтернативой более дорогостоящему проекту Сила Сибири- 2.

Разработка месторождений

Большие перемены ожидают жителей Красноярского края. В рамках проекта Южный кластер будут построены и модернизированы предприятия добывающей промышленности. Это даст более двух тысяч новых рабочих мест. Добыча составит до 6 млн. тонн металла ежегодно. Размер инвестиций оценивается в сумму 110 млрд. руб. Комбинат по переработке редкоземельных металлов будет построен в 2020 году на территории республики Саха. Кроме того, для освоения нового Томторского месторождения вблизи города Краснокаменска возведут ещё несколько горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, на сумму около 1,5 млрд. руб.

Более 30 производственных объектов в ближайшие годы будет построено на территории Хакасии, Тувы, Красноярского края в рамках масштабного проекта Енисейская Сибирь. Время безработицы для этих территорий уйдет в прошлое.

Крупнейшие мосты

В 2020-2021 году будет запущена стройка моста через Тагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры. Крупные объекты обойдутся бюджету 4 млрд. руб. По словам вице-мэра Нижнего Тагила Вячеслава Горячкина, до конца 2019 года планируется определить генподрядчика для возведения новой транспортной артерии области.

В 2020 году будет завершено возведение трех мостов через реки Тюкан, Сасар-Юрях, Малая Ботуобуя. На смену этому проекту в 2020-2021 годы в области начнется реализация нового — автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Четыре мостовых перехода через реку Вилюй, общей протяженностью около 2 км и 20 км подходных путей — таков объем работы на ближайшие годы.

Кроме того, президент Владимир Путин дал добро на строительство долгожданного для жителей Якутии моста через Лену. На это потребуется 83 млрд. руб.

В начале декабря 2019 года министерство экономического развития одобрило сооружение автомобильной переправы через Зею в Благовещенске, взамен старой уже не раз ремонтированной. Начало возведения запланировано на 2021 год, из федерального бюджета на эти цели будет выделено 20 млрд. руб.

Космодром

В 2020 году продолжится активное строительство важнейшего для России космодрома Восточный. Комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос, был заложен на Дальнем Востоке более 10 лет назад. Большая часть работ выполнена — возведены подстанции, проложен железнодорожный путь и другая инфраструктура. В ближайшие годы ожидается работа по устройству пусковой площадки. Ее характеристики будут позволять отправлять в космос ракеты повышенной грузоподъемности по типу Анкара.

Метро

Большие перемены в ближайшие три года ожидают жителей Москвы и Московской области. До конца 2023 года Московский метрополитен расширится на 55 станций, 130 км линий метро и 7 ДЕПО по обслуживанию и ремонту составов. Программа по удвоению протяженности столичной подземки запущена в 2011 году. Реализация ее в полном объеме улучшит транспортную доступность для 25 районов столицы. Кроме того, время проведения в пути для некоторых маршрутов сократится с 40 до 15-18 минут.

Кольцевая линия метро БКЛ (большая кольцевая линия), длиною в 70 км, станет самой большой не только в России, но и в мире.

Россия разворачивает большую стройку. На триллион

Свыше 1 трлн рублей будет направлено в России на строительство автомобильных мостов, большая часть из которых приходится на провинцию. Один из них – мост на остров Елены – заслуживает отдельного рассказа. Обсудим его и другие интересные события в этом выпуске, а также расскажем потрясающую историю простого русского парня, который сам себя сделал чемпионом.

Будут мосты!

Утверждена масштабная программа по ремонту и строительству почти 4,5 тыс. автомобильных мостов по всей России. На эти цели до 2035 года будет направлено свыше 1 трлн рублей. Предполагается строительство новых автомобильных мостов в 21 регионе, включая Пермский, Красноярский, Краснодарский края, Ленинградскую, Амурскую, Архангельскую, Ростовскую, Новосибирскую, Калининградскую, Рязанскую, Вологодскую области, республики Бурятия и Мордовия.

Помимо решения проблем транспортной доступности, это означает и создание новых рабочих мест, и загрузку российских предприятий, ведь потребуется большой объём стройматериалов и дорожной техники. Среди запланированных к строительству мостов есть такие, о которых мы уже рассказывали, например, мост через реку Лена в Якутию. Но есть и ещё один интересный, который пока что не попадал в наши обзоры. Расскажем о нём после сводки позитивных новостей.

Время новостей

Российские верфи за прошедшую неделю спустили на воду сразу несколько интересных изделий. Например, корабль противоминной обороны «Яков Баляев». Проект уникален тем, что имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Эта новейшая, ранее ни кем не опробованная технология производства надёжно защищает судно от коррозии, делает его более прочным при меньшей массе корабля. Судно будет передано флоту уже этим летом.

Ещё один интересный проект – это новый катер «Анатолий Климов» для лоцманской службы. Это единственное в мире судно своего класса, обладающее уникальной гибридной пропульсивной силовой установкой. Она позволяет максимально эффективно расходовать топливо и экономить свыше 200 литров горючего в день.

Вместе с этим на воду спущен 14-ый по счёту сухогруз проекта RSD59, а также заказчику передано судно снабжения «Остап Шеремета».

В Самарской области открыт импортозамещающий завод катализаторов гидропроцессов.

В Омске запущено химическое производство.

В Тульской области – текстильное производство.

В Калужской – производство гигиенической продукции.

В Оренбургской – производство комбикорма.

В Башкирии – молочный комплекс.

Порт и город

Если вы хоть раз бывали во Владивостоке, то знаете, как сильно этот город страдает от автомобильных пробок. Настолько, что недавно местный дизайнер даже ради шутки придумал новый символ города – скриншот онлайн-сервиса с 9-балльными пробками. Шутка пришлась по душе горожанам, и о ней написала местная пресса.

Читайте также:  100 ярких идей для детской комнаты

Как ни странно, но одна из причин пробок – это рекорды Владивостокского морского торгового порта, одного из крупнейших в регионе. В прошлом году он перевалил 11,5 млн тонн груза, что стало историческим рекордом. И это значит, что порт принимает до 700 грузовых автомобилей в сутки. И все они вынуждены двигаться через центральные улицы города, так что негодование жителей легко представить.

Решить эту проблему должно строительство так называемой Владивостокской кольцевой автодороги. Её частью является и запланированный мост на остров Елены, который фактически является частью острова Русский. Напомним, что в 2012 году на остров Русский уже был построен мост, который стал самым длинным вантовым мостом в мире. Но теперь нужно построить ещё один, чтобы дать горожанам вздохнуть свободно. Проект был поддержан в прошлом году президентом, а на днях началась проработка бюджетного процесса. Так что шанс есть, а мы берём проект под наблюдение.

Кстати, помните ли вы, что недавно было объявлено о старте выдачи ипотеки под 2% для жителей Дальнего Востока?

Деньги людям

В конце прошлого года стартовала программа льготной ипотеки под 2% для жителей Дальнего Востока. На сегодняшний день известно, что банки получили несколько тысяч заявок, 84% из которых одобрено, и займов выдано на 6 млрд рублей.

Если же говорить о всей России, то средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам в стране снизилась до нового минимального значения и составила 9% годовых. Важно, что при этом заработала новая программа господдержки многодетных семей. Согласно ей такие семьи смогут получать от государства 450 тыс. руб. на погашение кредита. С осени прошлого года таким образом семьям выдано уже 11 млрд рублей. Но это не все хорошие новости.

Время экспорта

Каждый месяц мы следим за тем, какие несырьевые товары с высокой добавленной стоимостью Россия поставляет в другие страны. Хоть январь был коротким, но кое-что интересное за рубеж мы продать успели. В первую очередь это комплект высокотехнологичного оборудования для атомной электростанции Куданкулам в Индии, который был изготовлен на «Атоммаше» и «Петрозаводскмаше».

В Румынию были отправлены российские вездеходы «Тингер».

В Эстонию – новые суда на воздушной подушке.

В Польшу – локомотивные двигатели.

В Австралию – газетная бумага.

В Африку – приборы ночного видения.

В Швецию – моечные машины.

В Туркменистан – автокраны.

В Узбекистан – медицинское оборудование и вертолеты Ми-35М, а в Монголию – тепловозы.

Вполне неплохо для начала года.

Время Человека

На завершившемся в январе ралли «Дакар» в категории «Грузовики» ожидаемо отличились наши спортсмены, у которых давно нет конкурентов. Во всех остальных категориях правят бал иностранцы. Кроме категории мотовездеходов, где честь страны защищает молодой гонщик Сергей Карякин, занявший в этом году второе место. Он начал своё участие в «Дакаре», фактически, на голом энтузиазме, но смог победить, основать собственную команду и начать производство спортивных машин.

Впервые в самом престижном ралли «Дакар» Сергей принял участие в 2014 году. У него не было ни опыта участия в таких сложных гонках, ни денег, поэтому пришлось продать личный автомобиль и рискнуть. И в первом же рейде выиграл один из сложнейших этапов в категории квадроциклов. С тех пор участвовал в ралли каждый год, упорно пробиваясь к победе. Иногда от неё отделяла обидная предвзятость судей, аварии и травмы, привычное отсутствие денег, но в 2017 году Сергей добился своего и стал победителем. А потом перешёл в категорию мотовездеходов и начал новый путь к победе. С тех пор успел основать свою команду, и даже небольшое производство спортивных машин для собственных нужд и на заказ. В гонке этого года Карякин впервые взял серебро на багги и намерен дальше биться за золото, отстаивая честь страны. Таких парней мы должны не просто знать в лицо, но и учиться у них побеждать вопреки обстоятельствам и никогда не опускать руки.

За 20 Путинских лет в России построили больше мостов-гигантов, чем за весь предшествующий период

Оппозиционные и западные СМИ ведут информационную войну против России и лично против нашего президента, поэтому занимаются дезинформацией, ежедневно повторяя мантру про то, что Россия – это страна бензоколонка, в которой ничего не строится, и она не развивается. Однако последние 20 лет показали, что это совсем не так. Россия бурно развивается. Все эти годы ударными темпами осуществляется строительство крупных инфраструктурных проектов. Сегодня я хочу познакомить читателя с одним из них. Речь в статье пойдет о мостах-гигантах, которые были построены за последние 20 лет.

22 из 32 самых протяженных мостов в России были построены Владимиром Путиным. Конечно же, не им лично, а по его программе модернизации нашей страны. Протяженность новых мостов составляет 108 км, а общая протяженность всех мостов – 129 км. То есть 83% общей протяженности мостов-гигантов были возведены за годы правления Путина. А царями и генсеками за столетия до этого было построено всего 17%. И где в этих цифрах можно найти великие достижения Союза, так и хочется спросить у неокомми, желающих вернуться в СССР. Почему ваше любимое политбюро не включало в свои планы строительство новых мостов, которые необходимы не только для развития экономики страны, но и обычным людям, о которых так заботились, по-вашим заверениям, коммунистические вожди?

Начнем обзор с Крымского моста – предмета особой гордости всех граждан нашей страны.

1. Крымский мост – протяженность 19 км, открыт в 2018 году.

2. Русский мост во Владивостоке – протяженность 1886 метров, открыт в 2012 году

3. Красавинский мост через реку Кама в Перми – 1737 метров, открыт в 2005 году

4. Кинешемский мост через Волгу – 1646 метров, открыт в 2003 году

5. Николаевский мост в Красноярске – 1600 метров, открыт в 2015 году

6. Мост через Каму, Архаровку и Курлянку – протяженность над Камой 1608 метров, общая протяженность 13967 метров, открыт в 2002 году

7. Богучанский мост в Красноярском крае – протяженность 1611 метров, открыт в 2011 году

8. Мост через Кольский залив в Мурманске – протяженность 1611 метров, открыт в 2009 году

9. Академический мост через Ангару в Иркутске – протяженность 1615 метров, открыт в 2013 году

10. Мост через реку Тура в Туринске – протяженность 1970 метров, открыт в 2008 году

11. Бугринский мост через Обь в Новосибирске – протяженность 2097,5 метров, открыт в 2014 году

12. Темерницкий мост в Ростове – протяженность 2255 метров, открыт в 2010 году

13. Югорский мост через Обь – протяженность 2110 метров, открыт в 2000 году

14. Саратовский мост через Волгу – протяженность 2351 метров, открыт в 2009 году

15. Волгоградский мост – протяженность 2514 метров, открыт в 2009 году

16. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге – протяженность 2884 метра, открыт в 2007 году

17. Железнодорожный мост через Юрибей – протяженность 3893 метра, открыт в 2009 году

18. Мост во Владивостоке через Амурский залив – протяженность 4362 метра, открыт в 2012 году

Читайте также:  Ванная комната с душевой кабиной в загородном доме

19. Президентский мост через Волгу в Ульяновске – протяженность 5825 метров, открыт в 2009 году

20. Северный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 8800 метров, полностью открыт в 2016 году

21. Южный мост на скоростной автомагистрали в Санкт-Петербурге – протяженность 9400 метров, полностью открыт в 2016 году

22. Закончу обзор самым длинным мостов не только в России, но и в Европе.

Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе в Санкт-Петербурге – протяженность 24500 метров, полностью открыта в 2011 году

Оснащена разводным мостом на 1079 метров для пропуска судов

Россия за последние 20 лет не только произвела самые современные вооружения, которые Запад и его информационные войска до недавнего времени называли мультиками, но и добилась больших темпов роста в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Просто огромные перемены произошли в инфраструктуре. Построены новые порты; аэропорты; вокзалы; дороги; электростанции и АЭС; современные медицинские и перинатальные центры, оснащенные самым современным оборудованием; стадионы; благоустроены парки и дворы в каждом городе нашей необъятной Родины. И как видим, построено огромное количество мостов-гигантов, по которым теперь быстро перемещаются по стране, как наши люди, так и товары, произведенные в нашем Отечестве.

В сентябре 2020 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста

В 2020 году состоится долгожданное открытие многофункционального комплекса Nanjing Zendai Himalayas Center по проекту MAD. Центр задумывался как место, которое сможет создать гармонию между человеком и природой. Сделать это в мегаполисе было не так-то просто, поэтому архитекторы оградили комплекс высокими зданиями, напоминающими по форме горы.

Церковь, мечеть и синагога: комплекс в Абу-Даби по проекту Дэвида Аджайе

Уже скоро начнется строительство межконфессионального комплекса в Абу-Даби по проекту Дэвида Аджайе. Он будет включать в себя христианскую церковь, мечеть и синагогу и демонстрировать, насколько гармонично могут сосуществовать в ОАЭ три авраамические религии: христианство, ислам и иудаизм.

Green Villa: в Нидерландах появится здание с “живым” фасадом

Бюро MVRDV построит в Нидерландах здание, которое станет воплощением экологически осознанного подхода к архитектуре. Вместо традиционного плоского фасада архитекторы создадут открытую “стеллажную” конструкцию, напоминающую сетку с отдельными ячейками разных размеров. В каждой такой ячейке-нише они разместят большие горшки с растениями, а рядом установят таблички с соответствующими названиями кустарника или дерева.

Проект модульного дома для аренды по проекту студии Precht

Необычный проект студии Precht — модульный дом для аренды Bert — тоже реализуют в следующем году. Его конструкция будет повторять форму ствола, а фасад — имитировать кору деревьев. Сооружение Bert модульное. Это значит, что его части можно комбинировать, а также добавлять новые. В ячейках будут располагаться комнаты: кухни, гостиные, спальни и ванные. На крыше архитекторы установят солнечные панели, а на нижнем уровне — туалет с системой компостирования.

Центр науки в Нью-Йорке по проекту Studio Gang

Строительство нового корпуса Американского музея естественной истории в Нью-Йорке началось еще летом 2019 года. Впечатляющий проект расширения разрабатывало архитектурное бюро Studio Gang. Это будет уникальное сооружение, похожее на огромную пещеру. Внутри расположатся выставочные галереи, ультрасовременные классные комнаты, театр и обновленная библиотека.

Комплекс в Ханчжоу по проекту OMA

В Ханчжоу скоро появится Xinhu Hangzhou Prism — пирамидальный комплекс, спроектированный бюро OMA. В здании площадью 50 000 м² разместятся отели, магазины, апартаменты и офисы, а в самом сердце сооружения — огромное общественное пространство с садом.

Концертный зал по проекту OPEN Architecture в Китае

Летом 2020 года удастся послушать музыку в концертном зале по проекту OPEN Architecture. Chapel of Sound расположится в долине у подножия участка Великой Китайской стены Цзиньшаньлин и будет выглядеть как огромная скала.

Скрученный небоскреб в Сан-Франциско по проекту бюро Studio Gang

Скрученный небоскреб по проекту бюро Studio Gang достроили в этом году, но в 2020-м туда уже смогут заехать жильцы. Сорокаэтажную белоснежную башню архитекторы создавали, вдохновляясь эркерами окружающих построек. К услугам жителей терраса на крыше, частная столовая и гостиная, фитнес-центр, детская игровая комната, конференц-зал, станция для мытья собак, парковка на 340 автомобилей с зарядками для электромобилей, парковка для 150 велосипедов и более 1000 м² магазинов на уровне улицы.

«Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

Группа ВИС Игоря Снегурова, подавшая первую заявку на строительство моста через Лену в Якутии, договорилась с госкорпорацией «Ростех» о создании консорциума, который займется реализацией проекта. Совладельцами Национальной инфраструктурной компании (НИК) станут сама группа «ВИС» и «дочка» «Ростеха» «РТ — Развитие бизнеса».

Представитель группы ВИС сказал РБК, что доли партнеров в консорциуме распределятся следующим образом:

  • 66,6% — группа «ВИС»;
  • 33,4% — «РТ — Развитие бизнеса».

В соответствии с договоренностью НИК войдет в состав субхолдинга ВИС по управлению транспортными концессиями и объединит несколько проектных компаний, вовлеченных в крупные концессии по созданию транспортной инфраструктуры. Эта же структура станет управляющей компанией для Восьмой концессионной компании («дочка» ВИС), которая в начале декабря подала в правительство Якутии заявку на строительство моста через Лену. Пока что это единственная заявка на тендере по заключению концессионного соглашения с правительством Якутии, сбор заявок завершится 17 января 2020 года.

Восьмая концессионная компания оценила стоимость сооружения моста в 83,1 млрд руб. (с НДС): 54,2 млрд руб. планируется получить из республиканского бюджета, оставшиеся 28,9 млрд — заемные средства.

Мост должен обеспечить круглогодичную наземную связь Якутска с федеральной дорожной сетью. Предполагается, что проезд легковых автомобилей по нему будет бесплатным, а для грузовиков оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к нему — 11 км.

Глава Якутии Айсен Николаев заявил, что за прошедший год проделана большая работа «по продвижению строительства Ленского моста» — готов проект организации строительства моста, есть поддержка федеральных министерств, Росавтодора, определен вариант прохождения трассы, проведены переговоры с потенциальными инвесторами. По его словам, в 2020 году планируется проектирование и прохождение государственной экспертизы. Строительство начнется с 2021 года, и при правильной организации работы мост через Лену с подъездными путями будет построен к 2025 году.

«Сотрудничество будет осуществляться в формате частно-государственного партнерства. Инициатива имеет большое значение для жителей Якутии, для развития региона и всего Дальнего Востока. Проект соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». В результате транспортная доступность региона повысится с 20 до 83%», — прокомментировал создание СП гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (его слова приводятся в сообщении группы ВИС).

В пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что проект включает в себя не только мост — речь идет также о более чем 10 км федеральных дорог, интеллектуальной транспортной системе, оборудовании для весогабаритного контроля, телекоммуникации, системах мониторинга дорожной ситуации и видеонаблюдения, светофорной технике. «Фактически формируются условия для создания крупного транспортно-логистического узла в Якутске», — сказал представитель госкорпорации. «Ростех» обладает большим опытом реализации комплексных проектов такого масштаба, добавил он.

Председатель совета директоров и совладелец ВИС Игорь Снегуров пояснил, что подписанию соглашения с «Ростехом» предшествовала большая работа по структурированию частной инициативы в проекте. Еще в сентябре 2018 года группа ВИС, правительство Якутии и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали меморандум о строительстве дорожной инфраструктуры в республике, включая строительство моста через Лену. Представитель ВИС не уточнил, будет ли теперь CRCC участвовать в проекте и в каком качестве.

Читайте также:  Интерьер в стиле лофт 100 фото примеров

В марте 2014-го победителем организованного властями Якутии тендера на строительство моста через Лену стала компания «Транспортные концессии (Саха)», подконтрольная ВТБ. Тогда строительство оценивалось в 64 млрд руб., из них концессионеры должны были взять на себя только 15% этой суммы (9,6 млрд руб.), а оставшиеся 54,4 млрд руб. планировалось привлечь из федерального бюджета. Однако проект реализован не был, так как федеральные средства были переориентированы на строительство моста через Керченский пролив. В среду, 11 декабря, представитель ВТБ не стал комментировать, намерен ли банк участвовать в новом тендере.

Об интересе к проекту строительства моста через Лену ранее заявлял и гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. В пресс-службе РФПИ отказались комментировать информацию о совместном предприятии ВИС и «Ростеха», но подчеркнули, что по-прежнему заинтересованы в этом проекте.

Мост через Лену — это проект, реализации которого ждут уже десятилетиями, говорит РБК руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. «Столица крупнейшего региона страны, но при этом до сих пор без круглогодичного прямого сообщения со страной — это беда. Думаю, это не коммерческий проект для «Ростеха», а усиление команды, реализующей проект сверху с целью не допустить срыва строительства», — сказал эксперт.

Выше облаков: Какие достижения в строительстве небоскребов в 2019-м превзошли ожидания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Каждый год Совет по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) проводит обзор завершенных проектов высотных зданий. Было определено, что 2019 год вышел довольно плодовитым и порадовал поклонников очень высоких сооружений. Завершилось строительство 26 впечатляющих небоскребов, высота которых превышает 300 метров. И это без учета 126 суперзвездных зданий, взметнувшихся ввысь более чем на 200 метров.

1. Рекорды 2019: новые достижения в строительстве небоскребов

2019 год действительно бьет рекорды, ведь за всю историю строительства высотных зданий такое количество небоскребов было создано впервые. 26 ультавысотных сооружения и 126 небоскребов, высота которых превысила 200 метров.

Никто не сомневался, что в соревновании «самый высокий» и «больше всех» победит именно Китай, причем уже в 5-й раз и сразу в двух номинациях. Именно китайцы завершили строительство самого высокого здания 2019 года, и это был проект финансового центра Тяньцзиня CTF, разработанный Skidmore, Owings & Merrill, его высота составляет 530 метров. В настоящее время он является третьим по величине зданием в Китае вместе с финансовым центром Guangzhou CTF, разработанным Kohn Pedersen Fox Associates (KPF).

Интересный факт от Novate.Ru: Шэньчжэнь (Китай) снова является мировым лидером в строительстве высотных зданий. В этом году в городе было завершено строительство 15 фантастических небоскребов выше 200 м. Дубай тоже не перестает удивлять и радовать в нем появилось 9 головокружительных высоток, что принесло ему второе место.

Уже никого не удивляет строительство небоскребов, ведь каждый год во многих населенных пунктах поднимается новое самое высотное здание. Но 2019 год примечателен тем, что многие были построены в тех регионах, в которых еще не возводились столь масштабные объекты, не говоря уже о небоскребах превышающих высоту 200 м.

2. Великая мечеть Алжира (265 м)

Так, например, африканский континент и народ Алжира обрели новое здание, которое считается самым высоким – это Великая мечеть Алжира (265 м). Несмотря на то, что небоскреб имеет такое название, в его проекте предусмотрены жилые этажи, поскольку их более чем 51%, мечеть соответствует критериям CTBUH для «здания» и тоже вошла в рейтинг самых высотных сооружений.

3. «Leonardo» в Сэндтоне (227 м, ЮАР)

На противоположном конце Африки закончилось строительство небоскреба «Leonardo» («Леонардо») высотой 227 м. Отель вместе с жилыми резиденциями расположен в Сэндтоне, что входит в муниципалитет Йоханнесбурга ЮАР). Этот небоскреб стал новым самым высоким зданием этой страны и вторым по высоте зданием на континенте. Его разработала архитектурная компания Co-Arc International Architects Johannesburg.

4. Небоскреб Infinity Coast Tower в Балнеариу-Камбориу (235 м, Бразилия)

В Бразилии еще не было супергигантов, превысивших 200-метровую отметку. Эта честь выпала небоскребу Infinity Coast Tower в Балнеариу-Камбориу его высота достигает 235 метров. Теперь он является самым высоким зданием Бразилии и третьим по величине во всей Южной Америке.

5. Небоскреб «Altair» в Коломбо (240 м, Шри-Ланка)

В уходящем году в Шри-Ланке было возведено довольно уникальное здание – 69-этажный небоскреб «Altair» высотой 240 м. Его двухступенчатая конструкция с открытыми террасами, на которых высажено огромное количество растений с «небесным садом» на вершине, является самым впечатляющим сооружением на острове.

6. Комплекс Raffles City Chongqing (Чунцин, Китай)

Уникальный комплекс открылся в районе Ючжун города Чунцин. 4 небоскреба комплекса соединены между собой закрытым «небесным мостом» проходящем на высоте 250 м. над землей. В общем же Raffles City Chongqing состоит из 8 высоток, 4 из которых поддерживают 300 м. мост, два небоскреба, расположенных вначале комплекса взметнулись уже 350 м ввысь(к ним тоже подведены мосты), а 2 замыкающих композицию здания имеют по 250 м. На столь необычный дизайн ансамбля автора проекта вдохновили паруса традиционных китайских судов, курсировавших по некогда оживленной реке Цзялинцзян, которая протекает через город.

Главной изюминкой проекта, который разработал архитектор Моше Сафди, является стеклянный мост «Кристалл», его еще называют «закрытым горизонтальным небом».

7. Небоскреб One Manhattan West в Нью-Йорке (303 м, США)

One Manhattan West стал одним из эффектных небоскребом района Манхэттен-Вэст. Новое 67-этажное офисное здание оснащено инновационными «наворотами», которые возможно было только внедрить в современном строительстве. Отличительной чертой очередной высотки стало ее месторасположение, здание спроектировано так, что часть башни нависает над наземными железнодорожными путями, ведущими к станции Пенн.

8. Tianjin CTF Finance Centre в Тяньцзинь (530 м, Китай)

Самым высоким зданием уходящего года стал финансовый центр CTF Тяньцзиня, он взметнулся на 530 м. Столь импозантное строение разработала архитектурная компания Skidmore, Owings & Merrill, спроектировавшая московскую башню «ОКО» на территории «Москва-Сити». Мягко изогнутая стеклянная оболочка скрывает восемь наклонных колонн, которые переплетаясь, образуют довольно мощную конструкцию способную противостоять любым сейсмическим воздействиям. Сооружение площадью 390 тыс. кв. м разработано в соответствии со стандартами LEED® Gold (устойчивой архитектуры).

Строительство небоскребов является грандиозным событием и очень редко обходится без эксцессов и приключений. Помимо того, что в стремлении достичь невиданных высот разработчики идут на самые невероятные эксперименты (порой и ухищрения), так еще и непредвиденные события и последствия строительства привлекают к себе пристальное внимание общественности. О том, что же интересного и даже неожиданного могло произойти с самыми известными небоскребами можно узнать из следующего поста.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию