Великолепный каменный дом в Италии — работа декоратора Жени Ждановой

Уютный дом в Италии

Декоратор Женя Жданова превратила живописные руины фермы в уютный дом для своих заказчиков

Италия — удивительная страна. В ней все прекрасно: история, климат, еда, архитектура, искусство. Многие влюбляются в нее раз и навсегда и готовы к самым непредсказуемым приключениям, лишь бы оказаться в самом ее сердце.

Так случилось и с моими заказчиками, которые, попав под очарование старого итальянского городка, неожиданно для самих себя стали владельцами полуразрушенной фермы. Цена ее, кстати, равнялась приблизительно стоимости однушки в Бирюлево.

При этом постройка окружена зданиями XV–XVI веков. В двух шагах — церковь с фресками XV столетия. Улочки вымощены брусчаткой, стены выложены камнем, а повсюду массивные деревянные ворота и двери, арки и уличные фонтанчики с питьевой водой. Ферма, хоть и походила на руины, тем не менее имела исторический статус. Любые строительные работы необходимо было согласовывать в многочисленных инстанциях. А работ намечалось немало.

Каменные стены толщиной 70 см стояли прямо на земле, несущие деревянные конструкции и перекрытия между этажами основательно прогнили, освещение было только в двух помещениях — и никаких других коммуникаций.

Когда мы разобрали старую крышу, стены начали крениться. Более того, пошла трещина по стене примыкающего строения, которым владели соседи-итальянцы. Пришлось экстренно вносить изменения в проект, усиливать каркас дополнительными металлоконструкциями. Реставрацию каменных стен проводили как снаружи, так и внутри.

Этот сложный, кропотливый процесс доверили местным профессиональным каменщикам-реставраторам. В итоге нам удалось почти в каждом помещении сохранить оригинальную каменную кладку. Кое-где использовали кирпич, но его, как и недостающее количество черепицы, приобрели на специальном рынке исторических материалов.

Восстановив архитектуру, мы приступили к внутреннему оформлению. Прежде всего необходимо было сформировать в стенах бывшей фермы жилые комнаты. Так, в помещении, где сегодня расположена гостиная, раньше держали лошадей и коров. Об этом свидетельствовали специальные выступы вдоль стены, куда помещались кормушки.

Окошки здесь были довольно маленькие, к тому же разных размеров и расположенные не по центрам сводов. Но менять исторический фасад нам категорически запретили. Чтобы как-то увеличить освещенность, спроектировали входную дверь со стеклом. Прямо напротив входа расположили винный бар.

Шкаф-витрина из старого, поеденного жучками дуба был создан по моим эскизам местным мастером Лучано, которого между собой мы прозвали Папа Карло. Мне было важно поддержать оригинальную архитектуру традиционными для данного региона предметами мебели и декора. Поэтому практически все они куплены на местных антикварных рынках.

Забавно, что резное кресло в гостиной нам дали на сдачу в 5 евро при покупке старинных мехов для раздува камина. А вот круглая картина с изображением лимонов прибыла сюда из Тосканы, где была обнаружена при реконструкции одной из старинных вилл. Лучшего сюжета для гостиной итальянского дома и не придумать!

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Уютный дом в Италии от Жени Ждановой

Декоратор Женя Жданова превратила живописные руины фермы в уютный дом в Италии для своих заказчиков

Италия — удивительная страна. В ней все прекрасно: история, климат, еда, архитектура, искусство… Многие влюбляются в нее раз и навсегда и готовы к самым непредсказуемым приключениям, лишь бы оказаться в самом ее сердце.

Так случилось и с моими заказчиками, которые, попав под очарование старого итальянского городка, неожиданно для самих себя стали владельцами полуразрушенной фермы. Цена ее, кстати, равнялась приблизительно стоимости однушки в Бирюлево.

При этом постройка окружена зданиями XV–XVI веков. В двух шагах — церковь с фресками XV столетия. Улочки вымощены брусчаткой, стены выложены камнем, а повсюду массивные деревянные ворота и двери, арки и уличные фонтанчики с питьевой водой. Ферма, хоть и походила на руины, тем не менее имела исторический статус. Любые строительные работы необходимо было согласовывать в многочисленных инстанциях. А работ намечалось немало.

Каменные стены толщиной 70 см стояли прямо на земле, несущие деревянные конструкции и перекрытия между этажами основательно прогнили, освещение было только в двух помещениях — и никаких других коммуникаций.

Когда мы разобрали старую крышу, стены начали крениться. Более того, пошла трещина по стене примыкающего строения, которым владели соседи-итальянцы. Пришлось экстренно вносить изменения в проект, усиливать каркас дополнительными металлоконструкциями. Реставрацию каменных стен проводили как снаружи, так и внутри.

Этот сложный, кропотливый процесс доверили местным профессиональным каменщикам-реставраторам. В итоге нам удалось почти в каждом помещении сохранить оригинальную каменную кладку. Кое-где использовали кирпич, но его, как и недостающее количество черепицы, приобрели на специальном рынке исторических материалов.

Восстановив архитектуру, мы приступили к внутреннему оформлению. Прежде всего необходимо было сформировать в стенах бывшей фермы жилые комнаты. Так, в помещении, где сегодня расположена гостиная, раньше держали лошадей и коров. Об этом свидетельствовали специальные выступы вдоль стены, куда помещались кормушки.

Окошки здесь были довольно маленькие, к тому же разных размеров и расположенные не по центрам сводов. Но менять исторический фасад нам категорически запретили. Чтобы как-то увеличить освещенность, спроектировали входную дверь со стеклом. Прямо напротив входа расположили винный бар.

Шкаф-витрина из старого, поеденного жучками дуба был создан по моим эскизам местным мастером Лучано, которого между собой мы прозвали Папа Карло. Мне было важно поддержать оригинальную архитектуру традиционными для данного региона предметами мебели и декора. Поэтому практически все они куплены на местных антикварных рынках.

Забавно, что резное кресло в гостиной нам дали на сдачу в 5 евро при покупке старинных мехов для раздува камина. А вот круглая картина с изображением лимонов прибыла сюда из Тосканы, где была обнаружена при реконструкции одной из старинных вилл. Лучшего сюжета для гостиной итальянского дома и не придумать!

Семейная дача с традициями в Тарусе

Таруса — место, где оживает культурная история. По улицам этого городка когда-то ходили Чехов и Куинджи, Суриков и Рахманинов, Мандельштам и Бродский. Марина Цветаева провела здесь не одно лето своего детства. В том числе и поэтому сюда так любит приезжать большая семья дизайнера и декоратора Жени Ждановой. Интересный с точки зрения культуры город приглянулся ее маме, любительнице классической музыки, поэзии и старых добрых дачных традиций, а Жене поручили заняться оформлением дома.

Читайте также:  Люстра в детскую комнату 77 фото примеров дизайна

Таруса — место, где оживает культурная история. По улицам этого городка когда-то ходили Чехов и Куинджи, Суриков и Рахманинов, Мандельштам и Бродский. Марина Цветаева провела здесь не одно лето своего детства. В том числе и поэтому сюда так любит приезжать большая семья дизайнера и декоратора Жени Ждановой. Интересный с точки зрения культуры город приглянулся ее маме, любительнице классической музыки, поэзии и старых добрых дачных традиций, а Жене поручили заняться оформлением дома.

О проекте
Место: Город Таруса, Калужская область
Год: 2014
Площадь: 150 кв.м
Кто здесь живет: Мама декоратора Жени Ждановой, в гости часто приезжают сестра и сама Женя с семьей
Автор проекта: Женя Жданова

На реализацию проекта ушло около двух лет — год на постройку, и год на внутреннюю отделку и создание интерьера. Двухэтажный дом, общей площадью 150 квадратных метров, с покатыми крышами, эркером, большими окнами и светлыми стенами, наполнен вещами, которые хранились в семье на протяжении многих лет. Эти предметы удалось отреставрировать, и они добавили атмосферы дому. Кроме того, формат дачи не подразумевал использовать дорогие материалы и мебель, поэтому проект получился вполне бюджетным.

На втором этаже расположились три спальни, санузел и небольшая кладовка, а на первом — кухня, гостиная, гостевая спальня, гостевой туалет и ванная комната с сауной, где так приятно погреться после катания на санках зимой и прогулок по высоким берегам Оки.

Смысловой центр всей гостиной, конечно, настоящий камин. Для облицовки портала было использовано 7 разных форматов плитки. «Пожалуй, этот процесс был самым сложным и трудоемким из всех выполненных. Мы ставили задачу обойтись без подрезок, поэтому использовали большое количество плитки разных форматов», — вспоминает Женя Жданова об этой ювелирной работе.

В этом доме многое сделано своими руками. Например, на старых стульях заменили обивку и покрасили их в более современные цвета. А на кухонной мебели ИКЕА появились ручки из состаренного олова, привезенные из Америки.
«Чтобы изменить стандартный образ мебели, я часто использую этот прием — меняю традиционные ручки на более интересные и декоративные», — поделилась своим секретом декоратор.

Кухонная мебель: ИКЕА

Ступени лестницы сделаны из бука и покрыты колерованным в белый цвет лаком. Подступенки украшает резьба по дереву, окрашенная в разные цвета, чтобы добавить настроения.

Подлестничное пространство оформили, как игровую зону. В семье много детей, которые по своей природе тянутся играть там, где собираются взрослые. Чтобы детские игрушки не валялись по всей гостиной, коробки с ними можно спрятать за дверцами под лестницей.

Покупали, надо сказать, по всему миру. Женя много путешествует и не обходит вниманием блошиные рынки Франции и Италии, где всегда можно найти много интересных мелочей. Так на стене появилась меловая доска и французские красные петушки, а ковер и пуф для гостиной Женя привезла из Марокко.

Текстиль в гостиной: Zara Home

Во второй спальне наверху живут Женина сестра и ее сын, когда приезжают к бабушке в гости. В этой комнате царит весеннее настроение — здесь светло, тепло и все вокруг напоминает о поющих по утрам птицах: птицы на обоях, крючки в виде птиц, светильник в форме клетки и другие предметы декора.
«Предметы декора и текстиль, как и во всем доме, привезены мною из путешествий по Европе», — призналась Женя.

Обои: Sanderson; свет: Elsteadlighting; шкаф для одежды, комод: ИКЕА

Концепция второй комнаты построена на теме приключений и путешествий. Это подчеркивают винтажные географические карты, изображения воздушных шаров, часы в форме спасательного круга над столом и кораблик на прикроватной тумбе. Здесь тоже прослеживается первоначальная идея всего дома: комфорт и максимум воздуха. Комната предназначена для более взрослых детей. Здесь имеется письменный стол для выполнения домашних заданий.

Феномен Жени Ждановой: всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить

Главная / Квартиры и дома / В гостях у румбл / Феномен Жени Ждановой: всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить

Катя Фигаро Thu, 25 May 2017 11:00:45 +0300

Её проекты уже давно заняли особое место в наших сердцах! Количество премий, наград и удивительных работ растёт с каждым днём, но сама Женя — загадка для многих. И вот сегодня, наконец, мы расскажем о невероятном успехе Жени Ждановой и её превращении в звёздного дизайнера всего за несколько лет.

Женя Жданова, дизайнер интерьеров

Окончила МГИМО и Московскую медицинскую академию. Основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor.ru. Известна как дизайнер и декоратор более десятка ярких и запоминающихся проектов.

По итогам 2016 года вошла в топ-100 дизайнеров, архитекторов и декораторов — по версии AD Russia.

Обладатель премии Best of Houzz в номинации «Дизайн» 2016, 2017 годов и в номинации «Клиентский сервис» в 2016 году.

Финалист конкурса для архитекторов, дизайнеров и декораторов Pinwin 2013, 2014, 2015.

Финалист премии «Дизайн-дебют — 2012».

Лектор программы интенсивов по дизайну и декорированию ВБШД.

О том, с чего всё началось

— Получив два высших образовании в престижных вузах столицы (МГИМО и Московская медицинская академия), я построила успешную карьеру в области маркетинга и в 2006 году возглавляла службу маркетинга и PR в одной из крупнейших аптечных сетей.

Любовь к красоте вокруг, к искусству и архитектуре, красивым местам, интерьерам и деталям всегда вдохновляла меня, а открытие и оформление новых аптек было одним из самых любимых направлений в работе. Ведь надо было утвердить планировку, отделочные материалы, расстановку и конфигурацию торгового оборудования, продумать особенности оформления торгового зала.

Правда, карьера складывалось так удачно, что о смене профессии я и не думала, но от судьбы не уйдёшь. Всё началось с того, что в 2008 году я увлеклась оформлением интерьера своей новой квартиры. Ремонт нужно было сделать очень быстро, ведь наша большая семья, включая троих детей, была вынуждена жить на даче до его окончания.

Ездить каждый день на работу в Москву было крайне утомительно, поэтому нужно было действовать оперативно. Я человек, который не понаслышке знает, что такое менеджмент проектов, и я поняла, что никто лучше меня самой с этой задачей не справится. Поэтому я взяла декретный отпуск на месяц, чтобы самой запустить все процессы.

Читайте также:  Букеты из конфет своими руками: 70 фото создания карамельных и шоколадных цветов

Сначала в голове был план — успеть выбрать всё за один месяц, но сбыться ему было не суждено. Выбор материалов стал для меня стал по-настоящему захватывающим процессом, каждый день приносил новые открытия, мне хотелось погрузиться в это дело ещё глубже, разбираясь в нюансах и деталях.

Меня увлекли возможности декорирования поверхностей, и в моей квартире реализовано множество различных техник декоративных штукатурок. Вместе с малярами я участвовала в мастер-классах в учебном центре Марата Ка, вникая в детали и вдохновляясь декоративными возможностями.

Когда дело дошло до подбора мебели, я столкнулась с тем, что уровень цен в московских салонах выходит за всякие рамки, и отправилась на миланскую выставку, чтобы понять, как всё устроено, и увидеть, что же есть ещё такого, чего нет в Москве. Из Милана я вернулась с множеством покупок и с пониманием, что границы наших возможностей простираются далеко за пределы нашей страны.

Благодаря этой поездке я смогла составить свой первый список поставщиков, который в дальнейшем стал отправной точкой и в создании интерьерного онлайн-бутика Divadecor.ru. Декретный отпуск пришлось продлить, но внезапная смена топ-менеджмента в моей компании вызвала у меня вопрос, стоит ли мне возвращаться в офис для работы с новой командой, перед которой у меня нет никаких личных обязательств. И тогда я решила оставить свою работу в аптечной сети и спокойно продолжить заниматься обустройством квартиры.

О том, как дизайн стал делом жизни

Когда наша квартира была готова, друзья и знакомые начали обращаться ко мне за помощью с дизайном, мебелью, светом, потом пошли друзья друзей. А однажды мне полностью доверили сделать квартиру под аренду. Мне были заданы общие бюджетные рамки и поставлены принципиальные задачи, с точки зрения оформления у меня был полный карт-бланш. В общем, в какой-то момент я поняла, что превратив своё хобби в работу, можно стать по-настоящему счастливым человеком.

Все полученные с профессиональным опытом умения оказались как нельзя более кстати, и я очень быстро нашла им применение. Не хватало других навыков, но я не боюсь быть вечной студенткой. Сначала были частные уроки у архитектора, лекции по истории интерьеров, по предметному дизайну, по современному искусству, потом тематические циклы в школе «Детали», мастер-классы архитекторов и дизайнеров — всё это помогло пополнить недостающие знания, а поездки на международные интерьерные выставки и любовь к путешествиям стали источником вдохновения.

Так что работать над первым проектом было нестрашно, и планировочное решение нашлось без труда. С рабочими чертежами мне ещё помогал архитектор, мы продолжали занятия уже на конкретном примере. Строители были мои, проверенные на собственной квартире, и никаких неожиданностей не возникало. По завершении проекта я отправила съёмку на конкурс в журнал «Идеи вашего дома», и он завоевал один из призов, а потом был опубликован в журнале «Домой». Ещё я отправила этот проект на конкурс «Дизайн-дебют», и он вошёл в число финалистов 2012 года. По удивительному стечению обстоятельств, девушка, которая снимала эту квартиру, в дальнейшем стала моей клиенткой.

В комфортном интерьере должны быть:

  • удобная кухня;
  • комфортная ванная;
  • диваны, с которых не хочется вставать;
  • разнообразие сценариев освещения;
  • предметы искусства;
  • красивая фурнитура;
  • что-то яркого цвета.

Я ценю свободу во всём, и в том числе в стилистических решениях. Я не люблю жёстко привязываться к конкретным стилям, предпочитая выстраивать базовую основу и наполнять её ощущениями и эмоциями, свободными от стереотипов, и не думая каждую минуту о чётком соответствии каким-либо стилям.

Для меня всегда первостепенна атмосфера, которая, по сути, складывается из баланса цветов, фактур и материалов, разнообразных настроек ощущений тепла и холода, потому что именно эти «ингредиенты» отвечают за тонкие материи и создают невидимую атмосферу в доме.

Гораздо важнее, как мне кажется, органичность интерьера с точки зрения его связи с экстерьером. «Версальская» классика всегда будет нелепо смотреться в новостройках, а старое здание само подскажет, в каком направлении развивать творческую концепцию проекта.

Жизнь у нас одна, и она должна быть яркой и запоминающейся, а не пресной и безвкусной. Думаю, такое отношение к жизни и отражается в колористике моих интерьеров.

Конечно, все люди разные, кто-то разделяет мой взгляд на жизнь, и тогда вопросов не возникает. При работе с более консервативными заказчиками я стараюсь создавать нейтральную базу и потом добавлять в неё цвет с помощью акцентов. При этом я всегда поясняю, что если вам надоест, то несложно будет заменить небольшие предметы интерьера и декора. Очень хорошо в таких случаях помогают примерки: люди сами видят, как всё оживает, но при этом перестают бояться и понимают всю несложность перемен. В конце концов, все яркие детали так и остаются у клиентов.

В каждом моем проекте есть отдельное место для синего цвета. Возможности оттенков синего абсолютно безграничны. Он может быть совершенно разным — тёплым, холодным, роскошным, благородным, загадочным и камерным, сочным и ярким. Он может таить в себе силу воды, бесконечность пространства и тайны времени, а может стать частью эффектной цветовой композиции с высоким энергетическим потенциалом. Он прекрасно сочетается с белым, с серым, с золотом, латунью и медью. Он шикарно работает вместе с контрастными оттенками красного и ягодного, жёлтого и зелёного. Я считаю, что его использование может создать совершенно разную атмосферу — от расслабляющей и умиротворённой до бодрой и свежей.

Поэтому в своих проектах я использую оттенки синего в самых разных помещениях — гостиной, спальне, детской, кухне, ванной и коридоре. Не так давно моя собственная спальня подверглась переделке и стала синей. Образ интерьера стал намного сложнее и изысканнее, и мне сразу стало здесь гораздо комфортнее. Я сочетала синий с сочными оттенками фуксии, ярким лемонграссом, глубоким пурпурным, чёрным и золотым в материале светильников и фурнитуре мебели. А ещё в отделке спальни я использовала много геометрических принтов. Скучной мою спальню точно не назовёшь.

Редизайн старой фермы в Италии от Жени Ждановой

Италия – красивая страна, со своим непередаваемым колоритом, традициями, прекрасным климатом и красивой природой. Дизайнеру Жене Ждановой попался интересный проект – старая полуразрушенная ферма, которую следовало превратить в уютный дом в старинном стиле с современными удобствами.

Читайте также:  Дизайн Кухни 14 Кв. м, Идеи Планировки Комнаты и Выбор Стиля Интерьера, Какой Гарнитур Выбрать

Хозяева фермы приобрели ее совершенно случайно, очаровавшись местным колоритом старого городка. Дизайн интерьера и архитектурные работы Женя Жданова решила создавать, опираясь на архитектуру соседних домов. Ферму окружают здания XV–XVI веков, с арками, фресками и массивными воротами, каменной облицовкой. От дома к дому ведет брусчатая дорога.

Находясь в таком историческом месте, было бы кощунством создать дизайн оттеняющий современность. Поэтому, для оформления интерьера, многие предметы мебели и декора были куплены на блошином рынке, в антикварных лавках или заказаны в частных мастерских.

Стены внутри дома частично каменные, частично обработаны и выкрашены в белый цвет. Каменная кладка сохранена благодаря кропотливой работе каменщиков-реставраторов, которым пришлось потрудиться, спасая кренившиеся стены, на которых местами пошли трещины. Для отделки стен так же используется кладка из красного кирпича прошлой эпохи.

Если обратить внимание на детали, то можно с головой окунуться в историю. К примеру, комод с ручной росписью, зеркало в старой раме с резным узором, шкатулочка для рукоделия – на всем лежит отпечаток старины. Эти предметы уникальны и все они были найдены у продавцов антиквариата.

В доме отвели место для каминной комнаты, где установили чугунную печь-камин с красивым порталом, пару кожаных кресел, стол с малахитовой столешницей. Специально для камина были приобретены настоящие меха, раздувающие огонь. Стены выкрашены в благородный синий цвет, а потолок – в белоснежно-белый. Великолепная хрустальная люстра украшает потолочное пространство.

Решение вопроса освещения в доме – это целая эпопея. Здание старой фермы несет историческую ценность для Италии. Поэтому власти запретили видоизменять фасад и расширять оконные проемы. Чтобы увеличить проникновение дневного света в комнаты использовали стеклянные входные и балконные двери.

На стенах можно увидеть разнообразные картины. Все они – живопись прошлых веков, в своем большинстве найдены при реконструкциях старых усадьб.

Дом двухэтажный и на второй этаж можно попасть по лестнице, которую изготовили из металла, обработанного особым способом, создающим эффект коррозии. На фоне белоснежных стен такая лестница смотрится очень эффектно.

Цветовая гамма интерьера сдержанная, лишь небольшие яркие вкрапления разбавляют спокойствие дизайна. На первом этаже разместилась гостиная с барной стойкой и шкафом-витриной. Шкаф изготовили на заказ, из массива дума, поеденного короедом. Дерево, кирпичная кладка, узорчатый кафель, мягкий текстиль – все настолько гармонично и сочетаемо, что попав в этот дом его не хочется покидать.

В спальнях неповторимый дизайн интерьера создают старые сундуки и чемоданы, которые хозяева используют по прямому функциональному назначению – для хранения разных вещей. Удобные современные кровати не выделяются на общем ретро-фоне благодаря текстильной драпировке.

Терраса выходит на небольшой садик и фасады старых соседних домов. Чтобы подчеркнуть налет старины дизайн интерьера открытой террасы был создан из металлических стульев и деревянного раскладного столика с круглой столешницей. Мягкие подушечки для сиденья и милые аксессуары вносят свою ноту комфорта в обстановку.

Великолепный каменный дом в Италии — работа декоратора Жени Ждановой

Дом в Подмосковье, 500 м²

Декоратор Женя Жданова оформила в Подмосковье дом с элементами импортозамещения.

Землю в Подмосковье заказчик Жени Ждановой покупал с тем, чтобы – безо всяких преувеличений – построить там родовое гнездо. К делу он подошел обстоятельно и без спешки: сперва на участке появился гостевой домик, затем спа-центр, и только после дело дошло до главного дома.

Современная постройка с большими окнами диктовала стилистику и цветовую палитру. “Главное здесь – картинка за окном. Интерьер должен был подыгрывать естественному природному сценарию, поэтому я сделала ставку на натуральные, близкие природным оттенки и естественные фактуры, которые хочется трогать и трогать”, – объясняет Женя. Ковер в гостиной напоминает кору дерева, а обои в главной спальне имитируют рогожку. “Вроде бы ты внутри, а как будто снаружи!” – говорит автор проекта.

Пятисотметровое пространство поделено на три уровня (не считая подвала): на первом общественная зона, на втором спальни, а сверху небольшая галерея – для медитаций. Из лестничного холла, который Женя превратила в полноценную комнату с камином, дом виден во всю высоту.

Под козырьком – подвешенные в несколько ярусов тридцать пять светильников. Процесс монтажа занял два дня – даже при наличии чертежей корректировать расположение лампочек требовалось вручную. “Приходилось без конца двигать строительные леса туда-сюда. В этот момент я поняла, что мне нужен электрик-карлсон!” – смеется Женя. Благодаря таким стараниям композиция отлично смотрится с любого уровня. И не догадаешься, что она возникла из экономии – лампочки по отдельности обошлись дешевле, чем одна каскадная люстра.

Дом строился с прицелом если не на века, то на годы вперед, поэтому экономить здесь вообще-то никто не собирался. Но жизнь заставила – в разгар работ начался кризис, санкции и рост валютных курсов. Было непонятно, чем все закончится, и Женя с хозяином решили минимизировать риски: все двери, лестница и часть мебели сделаны в России. И это не рядовые изделия. Например, в кухонном гарнитуре имеется потайная дверь – в кладовку, где стоят морозильники для мяса (хозяин – заядлый охотник) и имеется спуск в погреб с домашними заготовками. Обрезки мрамора, оставшиеся после отделки порталов двухстороннего камина, превратились в столешницы прикроватных тумб, основания которых тоже сделаны в России. “Бюджет три рубля, а как здорово смотрится!” – говорит Женя.

Импорт присутствует в виде светильников и мягкой мебели. Хотя винтажные кресла – тоже местные, отреставрированные в московской мастерской Made in August.

Стены главной спальни оклеены обоями из коллекции Sumatra, Omexco. Изголовье, обитое тканью, Romo, сделано по эскизам Ждановой в ее мастерской. Столик с металлическим основанием и мраморной столешницей изготовлен по эскизам декоратора в мастерской MyImagination. lab. Светильники, SIA Home Fashion. Текстиль — Jane Churchill, Romo, мастерская Марианны Могилевской.

Вынужденная мера превратилась в сознательный прием, когда Женя решила дополнить интерьер картинами российских художников. В доме собрана хорошая коллекция современного искусства, и работы наших ремесленников выглядят на этом фоне тоже очень достойно. Так что эксперимент с импортозамещением себя оправдал.

Ссылка на основную публикацию