Товарная группа: Антикоррозионные ЛКМ
Антикоррозионные ЛКМ ECOMAST разработаны для строительных конструкций и изделий из металла, бетона, железобетона, камня, кирпича, древесины, которые подвергаются в процессе эксплуатации химическому, электрохимическому или физико-химическому воздействию окружающей среды (нефти и нефтепродуктам, газам, сточным водам, морской и пресной воды, спиртосодержащим жидкостям, масложиросодержащим продуктам). Защитные покрытия ECOMAST устойчивы к механическому воздействию, могут применяться по ранее окрашенным поверхностям, обладают высокой адгезией и температурной стойкостью, обеспечивая длительную защиту и сохранение декоративных свойств защитной системы.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка. Обеспечивает очень хорошую антикоррозионную.
ТИПОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ для окрашивания поверхностей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях различных.
Двухкомпонентная быстросохнущая противокоррозионная полиуретановая грунтовка, способная шлифоваться.
Высокая противокоррозионная стойкость: — к сырой и товарной нефти, нефтепродуктам, — к.
Грунтовка E Zn предназначена для антикоррозионной защиты стальных конструкций, эксплуатирующихся в.
Эмаль TANK 597 применяется для окрашивания: емкостей, стен, полов в помещениях предприятий пищевой.
Грунт-эмаль E 280 применяется как грунт-эмаль в защитных системах стальных и бетонных конструкций при.
Высокая противокоррозионная стойкость эмали TANK 610 к нефтепродуктам; к пресной, морской, минерализированной.
Грунтовка E 270 предназначена для антикоррозионной защиты стальных конструкций при строительстве и ремонте.
Эмаль предназначена для защиты от коррозии металлических поверхностей, предварительно загрунтованных.
Эмаль предназначена для защиты от коррозии металлических поверхностей, предварительно загрунтованных.
ТИПОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ в качестве противокоррозионной грунтовки в системе лакокрасочных покрытий для защиты.
Грунт-эмаль предназначена для антикоррозионной защиты и декоративного окрашивания: — металлических труб.
Грунт-эмаль предназначена для противокоррозионной защиты металлических и бетонных конструкций.
Предназначена для противокоррозионной защиты металлических и бетонных конструкций, эксплуатирующихся в.
Предназначена для противокоррозионной защиты металлических и бетонных конструкций, эксплуатирующихся в.
Предназначена для окрашивания металлических поверхностей, подвергающихся воздействию атмосферы и.
Для противокоррозионной защиты металлических и бетонных конструкций, эксплуатирующихся в условиях.
Двухкомпонентная быстросохнущая противокоррозионная полиуретановая грунт-эмаль PU 75 применяется: в.
© 2016-2020 Антикоррозионные защитные покрытия
Антикоррозийные покрытия
Разнообразным изделиям и конструкциям из металла, использующимся в разнообразных строительных работах, необходима надёжная защита от воздействия внешней агрессивной среды и, в первую очередь, они должны быть обработаны антикоррозийным покрытием.
Характеристики коррозии
Поэтому необходимо сразу обговорить, что представляет собой коррозия? Этот процесс представляет собой определённую химическую реакцию. Она возникает только тогда, когда для этого процесса появляются благоприятные условия.
Коррозия может проявиться на различных металлических поверхностях, если:
- материал на протяжении определённого периода времени будет взаимодействовать с водой,
- когда металлическая поверхность находится на открытой местности,
- если не были соблюдены все условия эксплуатации, сам металл деформируется, а его свойства изменяются настолько, что он становится непригодным для дальнейшего использования.
Подтачиваемый внешней средой металл крошится, меняет цвет и текстуру.
Методы защиты
Давайте разберёмся с мерами защиты этого, устойчивого на первый взгляд, материала. Внешняя среда способна разрушить его постепенно, благодаря коррозии и ржавчине, возникающей как результат химической реакции на металлической поверхности.
Чтобы не допустить распространение коррозии по всей поверхности материала, используют антикоррозийные покрытия. Эти специальные средства защиты металла способствуют замедлению и дальнейшему предотвращению распространения ржавчины по металлу. Подобные средства борьбы с коррозией доступны с точки зрения цены. Их легко найти в обычном строительном магазине. Это средство достаточно быстро вступает в реакцию с ржавчиной, поражая её очаги.
Средствами антикоррозийной защиты могут выступать не только специализированные лакокрасочные материалы. Наиболее приемлемыми и дешёвыми средствами являются краски и эмали, обладающие специальными химическими добавками.
Подобные антикоррозийные меры так же обладают целым рядом преимуществ:
- Они весьма просты в нанесении и использовании, не требуют долгой тренировки перед использованием или большой команды специалистов;
- Они позволяют быстро и качественно обработать металлоконструкции больших габаритов и сложных по дизайну;
Кроме того, не стоит отрицать тот факт, что использование таких покрытий даёт следующие бонусы:
- Вы можете получить покрытие любого цвета – достаточно просто выбрать из палитры и заказать;
- Такие покрытия вполне дёшевы,
- Они обладают высокими характеристиками защиты,
- Если они будут повреждены в процессе эксплуатации, то их легко восстановить.
Стоит так же отметить, что данные процедуры борьбы с коррозией защита используется преимущественно как средство продолжительной изоляции присутствующих в конструкции металлических элементов. Подобный метод обработки металла можно выгодно сочетать с декоративными отделками покрытия. Эстетическая красота внешнего вида играет не последнюю роль в общем результате выполненных отделочных работ. Ведь, если сделать ремонт небрежно, не исключено, что коррозия через время снова вернётся и принесёт ещё больше проблем, связанных с последующей очисткой металлической поверхности.
Преимущества антикоррозионных покрытий
У антикоррозийного покрытия присутствует целый комплекс положительных свойств.
Среди них особенно выделяются:
- устойчивость к воздействию воды,
- противостояние различным видам топлива,
- предотвращение реакций с большинством химических элементов, способных разрушить защитный слой.
- электроизоляция,
- атмосферостойкость.
Подобные материалы в состоянии реализовать равно пассивную и активную защиты от коррозии. В виде пассивной защиты слой лакокрасочной продукции физически изолирует металл от влаги. Стоит отметить, что основные используемые типы лакокрасочной защиты именно для пассивной защиты металлоконструкций это материалы с использованием на синтетических связующих и краски на алкидной основе. Если вам необходимо тонкое, но качественное покрытие, следуют присмотреться к краскам на битумной основе. Если же необходимо использование в агрессивной среде, при высокой температуре, то стоит обратить внимание на кремнийорганические эмали.
В то же время, активная антикоррозионная защита сама по себе подразумевает использование в красках химических ингибиторов, замедляющих процесс окисления металлов, а так же других разнообразных добавок. Стоит отметить, что подобные покрытия продержатся в несколько раз дольше, чем любой другой слой пассивной защиты.
Виды антикоррозионных покрытий
Стоит отметить, что существуют разные виды антикоррозионных покрытий для металла.
Антикоррозионные покрытия для защиты металла от внешней среды являются одним из важнейших направлений производственной деятельности лакокрасочной промышленности.
Антикоррозийное покрытие металла
Зачастую, чтобы предотвратить распространение коррозии по металлическим элементам, требуется соблюдать все, существующие для данного устройства или же части жилого помещения, правила эксплуатации. В противном случае, никакие антикоррозийные краски не смогут долго сдерживать ржавчину.
Для начала следует обеспечить хорошую вентиляцию в помещении и одновременно с этим позаботиться о его герметичности. Это особенно актуально осенью, когда частые дожди и повышенная влажность становятся причиной возникновения благоприятных условий для появления коррозии.
Изначально, жилое помещение нуждается не только в частой уборке и проветривании, но и в полноценном обогревании. Нельзя допустить повышения влажности. Вода первый враг металлических конструкций, страдающих от коррозии и ржавчины, её спровоцировавшей.
Важно помнить о том, что один слой краски – это недостаточная защита металла от вредных воздействий на него со стороны окружающей среды.
Поэтому, лучше потратить больше финансовых средств, но выполнить качественные отделочные работы, которые впоследствии не потребуют проведения повторных ремонтов, или полноценной переделки всего покрытия.
Чем толще будет защитный слой, тем соответственно лучше для самого металлического покрытия. Однако слишком много краски тоже не следует наносить. Будет достаточно три-четыре слоя, если предприятие относится к типу промышленного и работы здесь связана с разработкой химических элементов.
Несколько слоёв краски способны сделать больше для защиты покрытия, чем сотня дорогостоящих лакокрасочных материалов с антикоррозийными добавками.
На что следует обратить внимание?
Однако чрезмерное использование имеющихся объёмов продукции приведёт не только к перерасходу и большому увеличению времени, необходимого для высушивания металлоконструкции, но так же, слишком толстый слой краски часто становится причиной образования трещин на покрытии, образующихся во время высыхания.
Многое зависит от качества наносимой краски. Если перед нанесением на поверхность покрытия вы заметили, что она слишком жидкая и быстро растекается, возможно, производитель добавил чрезмерное количество воды. Тогда придётся приобрести другую краску или следует добавить в имеющуюся у вас в наличии краску специальные вещества, предотвращающие чрезмерное растекание лакокрасочного материала.
В то же время, если наносить краску очень тонко, то это может привести к малоэффективной защите металлоконструкций, что сказывается на молекулярных связях лакокрасочного покрытия, а так же приводит к слишком быстрому разрушению – то есть краска попросту сотрётся, потеряется первоначальный внешний вид покрытия.
Безопасность при работе
Чтобы максимально эффективно исключить вероятность отравлений и заболеваний, возникающих вследствие производства работ, связанных с нанесением лакокрасочных покрытий, вам будет обязательно строгое следование правилам техники безопасности.
В первую очередь, в помещениях, где будут происходить работы, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Затем, если это большое помещение, то люди, выполняющие лакокрасочные работы, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты – то есть рукавицами, глухими комбинезонами.
Более того, особое внимание из этого списка необходимо уделить именно средствам защиты дыхательных путей – то есть масок и полумасок – респираторов. Так же, вам или вашим рабочим следует помнить и о личной гигиене. Для очищения рук от лакокрасочных материалов, вы можете использовать специальные чистящие пасты. Но ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки кожи растворители, так как это приводит к появлению сыпи на кожном покрове, а так же к появлению разнообразных аллергических раздражений.
Чтобы своевременно выявить разнообразные заболевания подобного характера необходимо, чтобы люди, которые занимаются лакокрасочными работами, проходили периодический медосмотр, с целью предупреждения возникновения данных дерматологических заболеваний.
Нанесение антикоррозийного покрытия
Защита металла требует к себе особого внимания и проведения целого ряда профилактических мероприятий, предотвращающих появление коррозии. Если этого процесса не удалось избежать, а на металле уже проявилась ржавчина, придётся работать в несколько этапов:
- Первоначально следует применить дефектоскопию. Этот метод представляет собой подробное изучение поверхности, с целью обнаружения степени, присутствующей в металле коррозии. На этом этапе проходит диагностика, определяются наиболее приемлемые методы дальнейшей борьбы с ржавчиной и её последствиями. В некоторых случаях требуется качественная и полноценная отделка жилого помещения или же промышленного отдела предприятия.
- Подготовительные работы, связанные с подготовкой поверхности к проведению последующих работ, направленных на очистку металла от ржавчины и проведение отделочных работ. Иногда перед покраской потребуется грунтовка или удаление царапин, через которые влага проникала в структуру самого металла, разрушая его изнутри. Не стоит забывать и о том, что пыль не так уж и безвредна и её удаление – один из главных этапов подготовительных работ. Ведь именно в пыли могут содержаться различные химические элементы и соединения, провоцирующие разрушение металлических конструкций.
- Последний и самый важный этап – это нанесение на поверхность материала соответствующего лакокрасочного вещества. Здесь не стоит торопиться, от качества работы зависит последующая эффективность защитного слоя лакокрасочного покрытия. После каждого последующего слоя следует дождаться его высыхания и затвердевания и провести проверку качества выполненной работы.
Толщина антикоррозийного покрытия
Таблица. Особенности покрытий различных типов ЛКМ.
ЛКМ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
ЛКМ физического высыхания | ||
Акриловые | Отличная атмосферо- и свето- стойкость; Превосходные декоративные свойства Хорошая межслойная адгезия и адгезия к окрашиваемой поверхности; | Низкий сухой остаток (до 50%); Небольшая толщина одного слоя (20-30 мкм); Низкая стойкость к растворителям; |
Сополимервинилхлоридные (ХВ, ХС) | Возможность нанесения при отрицательных температурах (до – 10 о С); Быстрое высыхание; Хорошая водо- и атмосферостойкость; Высокая эластичность и прочность при ударе; Простота ремонта; | Необходимость тщательной подготовки поверхности; Небольшая толщина одного слоя (40-50 мкм); Низкая стойкость к растворителям; |
Хлоркаучуковые | Возможность нанесения при отрицательных температурах (до -15 о С); Хорошая водо-, кислото-, щелочестойкость; Пониженная горючесть покрытия благодаря содержанию хлора; Относительно непродолжительное время межслойной сушки; Простота ремонта; | Низкая стойкость к растворителям и нефтепродуктам; Небольшая толщина одного слоя (50-70 мкм); Низкий сухой остаток (не более 50%); Необходимость тщательной подготовки поверхности Ухудшение физико-механических свойств под воздействием солнечного света; |
ЛКМ, отверждаемые кислородом воздуха | ||
Алкидные | Однокомпонентность; Относительно низкая стоимость; Толерантность к качеству подготовки поверхности (St 2): масла, входящие в состав хорошо проникают в ржавчину, пропитывают ее и не позволяют дальнейшего распространения; Хорошая адгезия к металлу, дереву, минеральным подложкам; Высокая технологичность, хорошая растекаемость; Высокие декоративные свойства; Хорошая межслойная адгезия; Простота ремонта; | Длительное время высыхания; Нанесение при температуре выше +5 о С; Большое содержание органических растворителей; Небольшая толщина слоя (25-30 мкм); Небольшой срок эксплуатации; |
Химически отверждаемые ЛКМ | ||
Эпоксидные | Хорошая адгезия (наилучшая, благодаря большому числу полярных групп); Высокая механическая прочность; Высокий сухой остаток; Большая толщина слоя; Отличная водостойкость; Устойчивость к воздействию нефти, нефтепродуктов, многих растворителей; Высокая химическая стойкость к агрессивным газам, кислотам, щелочам (при кратковременном воздействии); Высокая долговечность; | Двухкомпонентность, ограниченная жизнеспособность после смешения; Высокие требования к климатическим условиям нанесения. Химическая реакция отверждения может проистекать с нормальной скоростью и качестенно только при температуре не менее +10 о С; Высокие требования к подготовке поверхности; Жесткие требования по интервалу перекрытия; |
Полиуретановые | Превосходные декоративные свойства; Высокая атмосферостойкость и светостойкость; Отличная износостойкость и эластичность; Высокий сухой остаток (для защитных составов); Большая толщина слоя; Более высокая химическая стойкость к агрессивным газам, кислотам, щелочам, чем у эпоксидов; Устойчивость к растворителям, в т.ч. ароматическим; Устойчивость к нефти и нефтепродуктам; Отличная водостойкость; Высокая долговечность; | Двухкомпонентность, ограниченная жизнеспособность после смешения; Высокие требования к подготовке поверхности (для защитных ЛКМ); Токсичность при нанесении; |
материалы по теме
Абразивные порошки больше не нужны. 3M продемонстрировала инновационную разработку
Основными векторами развития нефтегазовой промышленности становится создание способов и технических инструментов за надежностью трубопроводов, а также скважинной и емкостной аппаратуры.
Вибродемпфирующая мастика
Используется вибродемпфирующий материал для того, чтобы заделать и обработать арки и днища у автомобилей. Данный материал носит современные свойства. Поэтому его лучше использовать для починки авто, чем древние бабушкины методы. В материал входит особая добавка, которая придает ему высокие механические характеристики.
Металлические конструкции для «Крымского моста» проверяют на антикоррозию
Строители Кубани приступили к сборке главных элементов моста, который откроет доступ в Крым. Все работы на мосту проводятся круглосуточно. Завершение работ запланировано на августе следующего года. Непосредственно на технологической площадке специалисты собирают автомобильные и железнодорожные пролеты.
Антикоррозионные лакокрасочные материалы
Факторы выбора антикоррозионных лакокрасочных изделий
Не секрет, что мостовые металлоконструкции своим антикоррозионным «здоровьем» обязаны специальной защитной лакокрасочной продукции. Вот почему производителей и поставщиков этой продукции ценят в отрасли на вес золота, — именно от их профессионализма зависит, сколь долго мост сможет противостоять непогоде и антигололедным реагентам.
Сегодня мы публикуeм статью, посвященную проблемам «цветной» отрасли. Трудно ли работать с антикоррозионными материалами? Что необходимо учитывать? Как правильно их выбирать и наносить на поверхность? Как следует готовить поверхность, чтобы последняя вместе с покрытием «прожили» долго и счастливо? Вопросов так много. На некоторые из них ответят специалисты предприятия ТПК «ИНФРАХИМ».
Как правильно выбирать антикоррозийные лакокрасочные изделия?
Какие факторы необходимо учитывать?
Чтобы правильно выбрать лакокрасочные материалы мы рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам.
Специалисты ТПК «ИНФРАХИМ», исходя из требований к покрытию, условий его эксплуатации и условий нанесения материалов, подбирают оптимальные по цене и защитным свойствам системы антикоррозионных лакокрасочных изделий, предоставляют информацию о характеристиках материалов и технологии их нанесения.
При самостоятельном выборе покрытий нельзя забывать о «золотом» правиле: «плохой материал можно купить дорого, но хороший дешево — никогда».
Изначально невысокая стоимость материалов может впоследствии, и очень скоро, обернуться значительными затратами на ремонт или повторное нанесение покрытия. Среди многочисленных предложений дорогостоящих качественных материалов, рекомендуем обращаться к серьезным, зарекомендовавшим себя на рынке производителям.
Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» в своем штате имеет высококвалифицированных специалистов-технологов, которые осуществляют полное технологическое сопровождение окрашиваемого объекта.
Выбор лакокрасочных материалов производится в соответствии с задачами выставляемыми потребителем и зависит от того, какое покрытие он хочет получить.
Прежде всего необходимо понимать, что требуется от покрытия и в каких условиях оно будет работать. Ведь в конечном итоге заказчику необходима не краска, а именно покрытие, способное максимально долго защищать конструкцию от воздействия внешних факторов. Также следует учитывать, что использовать, например, окрасочную схему со сроком службы 15 лет на конструкции, срок службы которой 5 лет, — не вполне разумно.
Долговечность покрытия складывается из многих факторов, но главное — это подготовка поверхности и соблюдение технологии окрашивания.
Только найдя ответы на основные вопросы — какова возможная степень подготовки поверхности, коррозионная активность среды, необходимый срок эксплуатации и т.д., — можно правильно выбрать необходимые лакокрасочные материалы.
Своим клиентам мы предлагаем обращаться к нам напрямую — мы всегда готовы предложить несколько вариантов, различных как по цене, так и по сроку службы. При этом необходимо помнить: применение высококачественного лакокрасочного материала само по себе не гарантирует получение высококачественного покрытия.
Экономия средств на стадии выбора подрядчика (окрасочной фирмы) очень часто сводит на нет правильность всех ранее принятых технических решений.
Антикоррозийные лакокрасочные материалы подбираются в зависимости от типа подложки, характеристики среды, в которой эксплуатируется конструкция, от требуемой долговечности покрытия.
Выбор системы антикоррозионной защиты мостовых сооружений следует производить в соответствии со следующими документами:
При выборе оптимальных систем покрытий следует учитывать ряд эксплуатационных, экономических и технологических факторов. Кроме того, желательно, чтобы выбираемая система антикоррозионной защиты корреспондировалась бы с требованиями международного стандарта ISO 12944 «Лаки и краски. Антикоррозионная защита стальных конструкций от коррозии с помощью защитных лакокрасочных систем. Часть 5. Защитные лакокрасочные системы».
Выбор антикоррозионных лакокрасочных изделий определяется, прежде всего, условиями эксплуатации покрытия. А также его толщиной, количеством слоев, трудоемкостью подготовки поверхности, совместимостью с различными ЛКМ, необходимым сроком службы и т. д.
Оптимальный выбор антикоррозионного покрытия — процесс творческий и возможен лишь в том случае, если учтены все влияющие на него факторы. Мы настоятельно рекомендуем обращаться за консультацией к специалистам.
Выбор противокоррозионных материалов производят в соответствии с требованиями по сроку защитного действия (малый — до 5 лет, средний — от 5 до 15 лет или длительный — не менее 15 лет), степени агрессивности среды согласно 15О 12944.
Какие проблемы чаще всего возникают в связи с неправильной эксплуатацией краски или нарушением режима ее хранения? О чем важно помнить, работая с антикоррозийкой?
Как гласит еще одно «золотое» правило: «Любой, даже самый хороший материал можно испортить неправильным применением».
Традиционными ошибками при нанесении лакокрасочных покрытий считаются пренебрежение подготовкой поверхности и несоблюдение толщины покрытия, и как следствие — сокращение срока службы покрытия. Только полное следование рекомендациям производителя застрахует потребителя от неприятных последствий.
Работая с антикоррозийными материалами следует помнить о факторах, влияющих на качество покрытия:
- равномерная толщина покрытия;
- отсутствие острых кромок;
- величина шероховатости поверхности;
- выдержка покрытия до начала эксплуатации.
Неправильная эксплуатация покрытия приводит к появлению дефектов, износу металла и, как следствие, уменьшению срока службы покрытия.
Самого пристального внимания требуют:
- подготовка поверхности;
- климатические условия;
- наличие высококвалифицированного персонала.
Очевидно, что срок хранения лакокрасочных изделий не должен превышать рекомендованного периода с момента изготовления, согласно технической документации завода-изготовителя.
Основное правило для обеспечения длительного срока службы любой высокоэффективной лакокрасочной системы — высокая степень подготовки поверхности.
Как правило, 70 % успеха — это абразивоструйная очистка до степени Sа2.5 согласно ISО 8501-1:1988 или до степени 1-2 по ГОСТ 9.402-80. И только 30 % — собственно тип наносимой лакокрасочной системы.
В чем технологические особенности окрашивания металлоконструкций?
Известно, что металлы и, в частности, конструкционные стали сильно подвержены коррозии. Часто коррозионные разрушения приводят к катастрофическим последствиям, поэтому пренебрегать антикоррозионной защитой ни в коем случае нельзя.
Среди прочих этапов окрашивания металлоконструкций особое внимание следует уделять выбору материалов, подготовке поверхности и контролю качества готового покрытия.
Для получения противокоррозионного покрытия важно помнить о качестве подготовки поверхности металлоконструкции и соблюдать режим нанесения (учитывоть температуру воздуха, поверхности металла, относительную влажность воздуха и пр.).
В климатических условиях России, особенно в период «межсезонья», следует внимательно контролировать показатели атмосферных условий. В конечном итоге от четкости соблюдения технологии подготовки поверхности и нанесения материалов зависит и качество получаемого покрытия, и, соответственно, его долговечность.
Одна из важнейших особенностей окраски металлоконструкций, — это разброс фактора потерь, если так можно выразиться. Никогда нельзя сказать точно, что, например, для всего мостового сооружения он будет равен 30 %. На отдельных элементах конструкции он может быть 20 %, а может быть и 60 %. Также на некоторых элементах очень непросто определить толщину слоя сухой пленки или адгезию (трубы небольшого диаметра, просеченная сталь и т. д.).
Чем лучше подготовка поверхности, тем выше срок службы любой лакокрасочной системы. Для длительного срока службы (не менее 15 лет) обязательна абразивоструйная очистка до «почти белого» металла. И, конечно, применение высокоэффективных двухкомпонентных эпоксидных, полиуретановых или полисилоксановых покрытий.
Сертифицируются ли антикоррозионные лакокрасочные материалы и где?
Говоря о сертификации антикоррозионных материалов в области транспортного строительства, необходимо отметить богатые традиции, сложившиеся в мостостроении. Антикоррозионные покрытия перед допуском к применению проходят испытания в научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС).
Разработаны отраслевые документы по антикоррозионной защите мостов:
- СТО 001-2006 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания» Группы компаний «Трансстрой»;
- «Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов» Министерства транспорта РФ — Государственной службы дорожного хозяйства (Росавтодор).
Покрытия, предлагаемые сегодня ТПК «ИНФРАХИМ» успешно прошли испытания и внесены в указанные документы.
Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) испытаны новейшие комплексные покрытия, которые рекомендованы для окраски дорожных ограждений, как покрытия, альтернативные горячему цинкованию и превосходящие его по защитным свойствам.
Из общестроительных нормативных документов, регламентирующих антикоррозионную защиту, до сих пор руководствуются СНиП 2.03.1 1-85, существующим со времен Советского Союза.
Большинство материалов, приведенных в СНиП, уже давно морально устарели. В связи с этим, на основании проведенных испытаний Центральным научно-исследовательским и проектным институтом строительных конструкций (ЦНИИ ПСК им. Мельникова) и научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ), разработаны дополнения к СНиП. В эти дополнения также вошли материалы реализуемые ТПК «ИНФРАХИМ», а в 2004 г. они рекомендованы к применению Госстроем России.
Системы покрытий на основе цинкнаполненных материалов, предлагаемые ТПК «ИНФРАХИМ» введены практически во все основные нормативные документы, определяющие антикоррозионную защиту металлоконструкций в наиболее важных отраслях народного хозяйства: транспортное строительство, строительство промышленных и гражданских объектов, нефтегазовую отрасль, энергетику, судостроение и судоремонт и т. д.
Вся предлагаемая ТПК «ИНФРАХИМ» продукция имеет санитарно-гигиенические заключения, а некоторые типы — сертификат соответствия, выдаваемый Ростехнадзором.
Вошедшие в указанные нормативные документы системы антикоррозионных покрытий предусматривают применение как отечественных, так и импортных лакокрасочных изделий. Однако распоряжение Росавтодора № ИС-155-р от 14.03.2002 установило, что в целях обеспечения качества, снижения стоимости строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, а также поддержки отечественных производителей, применение импортных материалов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений возможно только по разрешению Росавтодора и в случае отсутствия или экономической нецелесообразности использования российских материалов или технологий.
С учетом изложенного, в транспортном строительстве при выполнении антикоррозионной защиты должно произойти значительное увеличение применения высокотехнологичных лакокрасочных материалов российского производства.
Наши покрытия прошли испытания и имеют соответствующие протоколы и заключения следующих организаций: ИЦ «Лакокраска», ЦНИИПСК им. Мельникова, ЦНИИС, СоюздорНИИ, трест Гидромонтаж. Все лакокрасочные изделия имеют санитарно-гигиенические сертификаты и отличаются, наряду с высокими антикоррозионными свойствами, хорошей органолептикой и экологической чистотой.
Сертификация является обязательным условием для любой страны, отрасли или крупной компании, желающей сохранить свои активы. Сертификация – это в первую очередь признание и во вторую – конкурентное преимущество.
Как определяется стоимость лакокрасочных изделий и из чего она складывается?
В общем виде стоимость лакокрасочного покрытия складывается из стоимости лакокрасочных изделий и затрат на их нанесение. Важно помнить, что основную долю в общих затратах составляют затраты на подготовку поверхности и нанесение лакокрасочного покрытия, поэтому, вкладывая существенные деньги в качественное выполнение работ по нанесению покрытия нельзя экономить на стоимости самих материалов.
Стоимость покрытия считается следующим образом: оптимальная толщина покрытия при заданном сроке службы устанавливается по результатам ускоренных испытаний, рассчитывается расход ЛКМ — теоретический, затем, с учетом потерь при нанесении, — практический. Затраты на 1 м 2 покрытия складываются из цены ЛКМ, стоимости работ по подготовке поверхности и нанесению материалов.
В общем случае, если мы говорим о высокоэффективных системах, 2/3 стоимости 1 м 2 — это услуги сервисной компании: подготовка поверхности (абразивоструйная очистка, обеспыливание и обезжиривание) и нанесение ЛКМ. 1/3 стоимости — собственно лакокрасочная система.
Каковы перспективы развития рынка антикоррозионных материалов?
Приятно отметить, что среди отечественных потребителей антикоррозионных составов повысилась осознанность вопросов защиты от коррозии и культура производства работ. Безусловно, учитывая масштабы строительства в стране, потребность в качественных антикоррозионных материалах в ближайшие годы будет расти.
Необходимо отметить, что производство современных антикоррозионных материалов — одна из сфер промышленности, где отечественные предприятия вполне могут конкурировать с иностранными производителями. В то же время нельзя умалчивать, что при равном качестве продукции и несмотря на имеющиеся заявления но словах и бумаге о поддержке отечественных производителей (Распоряжение Росавтодора № ИС-155 от 14.03.2002 г.), федеральные деньги по прежнему необосновонно уходят на закупку зарубежной продукции. А приводит это к зависимости стратегически важных строительных объектов от зарубежных поставок.
Мы считаем производство и применение противокоррозионных материалов очень перспективной деятельностью в нашей стране.
Антикоррозионные материалы будут производиться экологически более полноценными и более сложными с точки зрения химической технологии.
Развитие рынка ЛКМ для защиты металлических поверхностей будет происходить в соответствии с развитием рынка промышленного производство России и странах СНГ.
Принимая во внимание темпы роста российской экономики с одной стороны и динамику изменения мировых цен на нефть и компоненты лакокрасочных материалов с другой, можно предположить, что объемы потребления будут только увеличиваться. Причем рост объемов потребления в области промышленной окраски будет максимальным в секторе добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья.
Основная часть объемов потребления придется на строительство новых объектов. В дорожном строительстве, как мне кажется, картина будет несколько иной. Здесь большая часть потребления ляжет на ремонт мостовых сооружений.
Развитие рынка антикоррозионной лакокраски напрямую связано с повышением качества выпускаемой продукции, разработки новых материалов, которые в большей степени отвечают требованиям конкретных потребителей, в перспективе выпуск материалов, основанных на нанотехнологиях.
Российский рынок антикоррозионных ЛКМ относится к активно развивающимся и растущим.
Рост рынка обусловлен общим ростом экономики страны, улучшением инвестиционного климата, ростом темпов промышленного и гражданского строительства. Следствием этого является повышение привлекательности российского рынка для инстранных инвесторов.
Принцип «качество и сервис», сформулированный И. К. Хемпелем в 1915 г. справедлив не только для производителей ЛКМ, но и, главным образом, для сервисных компаний, выполняющих роботы по антикоррозионной защите.
По прежнему ценны внятные гарантийные обязательства для потребителя и применение самых современных полисилоксановых покрытий со сроком службы не менее 25 лет.
Антикоррозионные лакокрасочные материалы
Металлические конструкции в строительстве широко используются при возведении многоквартирных сооружений, а также являются неотъемлемой частью загородного строительства. Выбор металла, как одного из строительных материалов, обусловлен его высокой прочностью, доступностью, а также прочими свойствами. Но, не смотря на все положительные характеристики, одно из уязвимых мест – коррозия. Чтобы не допустить дальнейшее образование ржавчины, применяется антикоррозионная краска по металлу.
О коррозии и технологиях борьбы с ней
Главный существенный минус металла – это слабая устойчивость к коррозионным процессам. По этой причине не только существенно ухудшается внешний вид металлоконструкции, но и снижается их эксплуатационный срок. Чтобы понять, как работает антикоррозийная краска, следует немного знать о ржавчине. Она образуется в результате окислительных процессов. Металл подвержен окислению тогда, когда в воздухе содержится много влаги.
Под воздействием паров влажности металл теряет свою прочность и привлекательность. Если окислительные процессы будут прогрессировать и начнут проникать глубоко в структуру материала, конструкции из него будут разрушаться изнутри.
Коррозионные процессы притягивают влагу, которая удерживается в металлах за счет пористой структуры.
Для борьбы с коррозией существуют традиционные защитные способы, большинство из них предполагает тщательную очистку последствий коррозионных процессов. Затем металлическая поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой и покрывается краской.
Но, с точки зрения финансовых и временных затрат, очистка, грунтование и покраска не всегда оправданы. Это обусловило необходимость в новых более выгодных средствах, позволяющих при меньшей трудоемкости обеспечить надежную защиту поверхностей. Сейчас такие средства есть.
Для защиты изделий из металла от прогрессирующих коррозионных процессов применяется специализированная лакокрасочная продукция, призванная воспрепятствовать окислительным процессам.
Виды красок по металлу
Перед тем как рассматривать спецсредства по ржавчине, необходимо изучить основные краски для металлических поверхностей. К ним относятся следующие типы составов:
- масляные;
- алкидные;
- акриловые;
- эпоксидные краски и эмали.
Эпоксидную эмаль за счет высокой токсичности очень редко используют в быту. Данный материал, в основе которого лежат силиконовые смолы, защищает от высоких температур.
Масляная краска на основе олифы и натуральных масел по причине слабой устойчивости к перепадам температур подходит лишь для внутренней отделки. Это значительно ограничивает возможности ее использования. Кроме того, масляная краска не способна надежно защитить металлы от окислительных процессов.
Алкидные красящие составы, подходящие для обработки оцинкованных поверхностей, также имеют преимущества и недостатки. Хоть алкидные ЛКМ и отличаются самой высокой адгезией, они не выдерживают высокотемпературных воздействий и подвержены горению.
Акриловые лакокрасочные материалы для металла очень популярны. Это легко объяснить наличием хороших характеристик. За счет высокой долговечности и гарантированной защиты от коррозионных процессов акриловые краски применяются и для внутренней, и для наружной отделки.
Также акриловые ЛКМ эффективны для обработки радиаторов отопления и других горячих деталей.
Также существуют и другие виды красок для защиты металла:
- Кровельная – наиболее популярна для защиты оцинкованных поверхностей.
- Маслобензостойкая – обеспечит антикоррозийную защиту не только от воздействия влаги, но и от агрессивных химических сред.
- Краска по ржавчине – обеспечивает двойную защиту. Так, поверхность надежно защищается от внешнего воздействия, а также нейтрализуется развитие уже начавшейся коррозии.
- Молотковая – применяется для защиты от коррозии садового инструмента.
- Износостойкая – ее применяют для покрытия деталей, которые подвержены механическим воздействиям.
- Краски на основе алюминия – продукция в быту не применяется. Эти ЛКМ популярны в кораблестроении. Они снижают интенсивность разрушений металлов при воздействии соленой воды.
Специальные антикоррозийные ЛКМ
Не каждая краска способна обеспечить оптимальный уровень защиты от коррозии. Поэтому стоит отдельно рассмотреть виды антикоррозийных эмалей по металлу и по ржавчине. Специалисты применяют такие ЛКМ для снижения трудоемкости и стоимости работ. Кроме того, такая продукция упрощает технологические процессы нанесения защитного покрытия.
Краски по ржавчине представляют собой быстровысыхающую однокомпонентную смесь, приготовленную на основе эпоксидно-модифицированной синтетической смолы. В составе имеются антикоррозийные пигменты, обеспечивающие эффективную и устойчивую защиту от коррозии и эффектное финишное покрытие.
За счет качественно подобранного комплекса синтетических смол, такие красящие материалы дают возможность получать глянцевое, полуматовое и матовое покрытие. Главное достоинство ЛКМ – покрытие способно сопротивляться грязи, которая является одной из причин образования коррозии.
Что касается областей применения, то сейчас эти краски применяют в промышленном и частном строительстве. Ими красят кровельные системы, газовые, а также водопроводные трубы, станки, сельскохозяйственную технику, а также прочие конструкции.
За счет наличия в составе специальных высокомолекулярных силиконов краска по ржавчине обладает массой преимуществ. Так, защитный слой способен препятствовать разрушительному воздействию влаги на поверхность . Смачивающая способность позволяет наносить ее на металлы без какой-либо подготовки.
Эксплуатационная температура поверхностей, обработанных этими составами, находится в диапазоне между -20 и +80 градусам. Покрытие устойчиво к ультрафиолету и может эксплуатироваться в жарком климате.
Преимущества красок по ржавчине
Можно выделить главные плюсы специальных лакокрасочных материалов:
- Состав можно наносить непосредственно на поврежденную коррозией поверхность, а также на плохо подготовленные участки.
- Материал образовывает устойчивое к атмосферным воздействиям покрытие, которое отталкивает воду и грязь.
- Высокая укрывистость и адгезия к ржавчине.
- Высокая сопротивляемость коррозии.
- Быстрое высыхание.
- Срок эксплуатации до 8 лет.
- Большой ассортимент цветов.
Наряду с достоинствами имеются и недостатки – нельзя красить оборудование, рабочая температура которого выше 150 градусов. Также нельзя наносить ЛКМ на металл, находящийся в контакте с водой для питья.
На видео: всё о краске по ржавчине.
Особенности молотковой краски
Антикоррозийная эмаль имеет большую палитру цветов и оттенков. Поверхность может быть матовой, полуматовой, молотковой. Обработанный участок имеет ощутимую шероховатость и металлический блеск. Производство этого ЛКМ осуществляют с применением алкидно-стирольных, акриловых и эпоксидных основ. Также в состав добавляют стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру.
Из-за высокой стойкости к высокой влажности и температурным перепадам, а также механическим воздействиям и вибрации, краска подойдет для обработки промышленного оборудования и для антикоррозийной защиты цветных металлов.
Материал наносится прямо на ржавые участки без подготовки. Воздухонепроницаемая пленка создается за счет наличия в составе вяжущих компонентов.
Грунт-эмаль
Антикоррозийная грунт-эмаль также наносится на поврежденные коррозией поверхности без какой-либо предварительной подготовки. Это обуславливается эффектом состава.
Такой продукт имеет свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали. За счет этого значительно упрощается работа с материалом.
Рекомендации специалистов
Если учесть огромное количество поверхностей из металла, специалисты рекомендуют несколько важных моментов, которые следует учитывать:
- Для окрашивания радиаторов и труб отопления лучше выбирать термостойкие виды ЛКМ;
- Окрашивать отопительные трубы лучше до начала сезона отопления;
- Печные детали также окрашивают материалами, устойчивыми к высокотемпературным воздействиям;
- Поверхности из цветных металлов должны покрываться спец. грунтами;
- При работе с промышленными объектами на свежем воздухе подойдут органические растворители.
ЛКМ для населения на ржавчину – это современные защитные продукты, позволяющие продлить срок службы металлических изделий. Использование этих специальных составов позволяет сэкономить массу времени на очистку покрытия. Используя антикоррозийную эмаль по металлу, можно получить хороший результат при минимальных вложениях.
Обзор антикоррозийных красок (2 видео)
Антикоррозионное покрытие “Инкор”
Окончательная стоимость зависит от объема закупки, фасовки, колеровки продукции. Уточняйте у менеджера.
Эффективный состав для защиты от коррозии внешних и скрытых поверхностей автомобиля (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов и т.д.), неокрашенных металлических поверхностей и противошумовой защиты днища кузова и арок колес, а также в качестве грунта под битумно-полимерные антикоры и противошумные мастики.
Является битумосодержащим аналогом известного автоконсерванта “Мовиль”, одновременно сочетающим в себе качества антикора “Кордон”. Может использоваться как в виде самостоятельного покрытия, так и в составе комплексных многослойных защитных покрытий на битумной основе.
Вид фасовки | Объем | Групповая упаковка | Цена | |
---|---|---|---|---|
Жест. банка | 0,8 кг | 16 |
| |
Жест. банка | 2,0 кг | 6 | 318,96 |
Представляет собой композицию на основе специального битума, синтетической смолы и ингибиторов коррозии в органическом растворителе. После высыхания образует черное глянцевое воскоподобное покрытие, устойчивое в диапазоне температур от -50°С до +100°С и обладающее высокой эластичностью и повышенной адгезионной прочностью, в том числе при обработке плохо подготовленных поверхностей. Не содержит наполнителей, удобен для нанесения распылительным оборудованием и характеризуется повышенной водонепроницаемостью. Допускается нанесение на заводское антикоррозионное покрытие.
Применяется в авторемонте:
- для обработки скрытых полстей в качестве автоконсерванта и антикора или грунтовки под полимернобитумные антикоры и противошумовые мастики;
- для антикоррозионного покрытия нижних, наружних и внутренних частей кабины, оперения, кузова и днища автомобиля.
Используется в быту и строительстве:
- для защиты от коррозии металлических гаражей, погребов, труб, теплиц, крыш, ограждений и т.п.;
- для защиты от гниения деревянных конструкций, подверженных воздействию повышенной влажности;
- для проведения гидроизоляционных работ;
- для устройства и ремонта мягких кровель;
- для устройства и ремонта мягких кровель;
- для консервации технического оборудования и металлоконструкций.
Способ применения в фасовке: Евробаллон
Перед обработкой поверхность очистить от загрязнений, коррозии и старых отслаивающихся покрытий, затем обезжирить и просушить. При нанесении на деревянные поверхности наносит на сухую поверхность.
Перед нанесением встряхнуть баллон и присоединить к пистолету. Установите давление 3-6 бар. Наносить с расстояния 20-30 см при температуре не ниже +15°С.
Время сушки – 24 часа.
Допускается наносить на поверхности, ранее обработанные консервирующими составами или покрытые лакокрасочными материалами, на ржавую и влажную поверхность, и поверх заводских антикоррозионных покрытий.
Состав: Битум, полимер, ингибитор коррозии, растворитель, наполнители
Хранение: Хранить вдалеке от отопительных приборов при температуре от -20 до +30°С, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.
Гарантийный срок хранения 2 года.
Расход для металлических поверхностей 0,78 – 1 кг/м 2 .
Способ применения в фасовке: Жестебанка
Перед обработкой поверхность очистить от загрязнений, коррозии и старых отслаивающихся покрытий, затем обезжирить и просушить. При нанесении на деревянные поверхности наносит на сухую поверхность.
Антикор тщательно перемешать. При необходимости разбавить сольвентом, уайт-спиритом или бензином.
Наносить кистью, валиком, шпателем или краскопультом при температуре не ниже +15°С.
Время сушки – 24 часа.
Допускается наносить на поверхности, ранее обработанные консервирующими составами или покрытые лакокрасочными материалами, на ржавую и влажную поверхность, и поверх заводских антикоррозионных покрытий.
Состав: Битум, полимер, ингибитор коррозии, растворитель, наполнители
Хранение: Хранить вдалеке от отопительных приборов при температуре от -20 до +30°С, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.
Гарантийный срок хранения 2 года.
Расход для металлических поверхностей 0,78 – 1 кг/м 2 .
Способ применения в фасовке: Аэрозольный баллон
Перед обработкой поверхность очистить от загрязнений, коррозии и старых отслаивающихся покрытий, затем обезжирить и просушить. При нанесении на деревянные поверхности наносить на сухую поверхность.
Баллон энергично встряхнуть в течение 1-2-х минут. Нажатием на головку клапана распылить на поверхность.
Наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой между слоями в течение 1 часа при температуре 15 – 30°С.
Время сушки – 24 часа.
Допускается наносить на поверхности, ранее обработанные консервирующими составами или покрытые лакокрасочными материалами, на ржавую и влажную поверхность, и поверх заводских антикоррозионных покрытий.
Состав: Битум, полимер, ингибитор коррозии, растворитель, наполнители, озонобезопасный углеводородный пропелент.
Хранение: Хранить вдалеке от отопительных приборов при температуре не выше 25°С, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.
Гарантийный срок хранения 18 месяцев
+7 (495) 956-00-70 (Многоканальный)
г. Москва, Зеленый проспект,
д. 3/10, стр. 15
Лакокрасочные материалы для долговременной антикоррозионной защиты металлоконструкций в атмосферных условиях
Для долговременной антикоррозионной защиты металлоконструкций и крупногабаритного оборудования в настоящее время применяются лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полиуретановых и эпоксидных связующих, интересно применение новых материалов на основе сополимеров фторопласта и силикон-эпоксидных полимеров.
Двухкомпонентные полиуретановые грунтовки и эмали
Полиуретановые ЛКМ в наибольшей степени соответствуют требованиям, предъявляемым к антикоррозионным ЛКМ, обеспечивающим защиту металла в атмосферных условиях. Их применяют уже более 30 лет для окрашивания различного вида техники, мостов, эстакад, химических установок и др. объектов промышленности и строительства. По темпам прироста потребления полиуретановые ЛКМ почти вдвое опережают все другие виды ЛКМ. Согласно прогнозам специалистов, в ближайшем будущем спрос на полиуретановые ЛКМ в среднем будет расти на 4-6% в год [1]. Рост потребления полиуретановых ЛКМ объясняется тем, что покрытия на их основе отличаются высоким качеством. Они характеризуются быстрой сушкой, атмосферо-, водо-, хим-, абразиво-, морозо-и термостойкостью. Полиуретаны обладают превосходной адгезией к различным подложкам, включая металл, древесину, пластмассу, бетон и т.д. Покрытия обеспечивают высокий класс защиты по ГОСТ 9.032. Полиуретановые покрытия дороже большинства наиболее известных ЛКМ, однако, учитывая долговечность покрытий (составляющую в среднем 7,5-13 лет, а в ряде случаев и 15 лет) и уникальные эксплуатационные свойства, полиуретановым ЛКМ нет альтернативы, особенно если речь идет об окрашивании ответственных объектов.
Полиуретановые ЛКМ могут быть одно- и двухкомпонентными, органоразбавляемыми и воднодисперсионными. Среди ЛКМ для металлоконструкций наиболее распространены органоразбавляемые двухкомпонентные эмали и грунтовки, применяемые в системах покрытий, иногда с эпоксидными грунтовочными и промежуточными слоями. Полиуретановые ЛКМ в системе с эпоксидным покрытием используют в качестве покрывного слоя, который обеспечивает долговечность и высокие декоративные свойства, а также их стабильность при эксплуатации.
Один из компонентов полиуретанового ЛКМ представляет собой раствор полиола с пигментами и добавками, второй компонент — это раствор изоцианатного отвердителя. Компоненты смешивают непосредственно перед употреблением, так как жизнеспособность этих ЛКМ ограничивается интервалом от 6-8 до 72 ч. Многие полиуретаны такого типа отверждаются при обычной температуре, некоторые требуют нагревания или введения дополнительных катализаторов. Однако во всех случаях они образуют покрытия высокого качества, отличающиеся абразиво-, хим-, морозо-, водостойкостью и хорошими декоративными свойствами.
В сочетании с эпоксидными антикоррозионными грунтовками полиуретановые лаки и эмали используются для защиты мостов, резервуаров, трубопроводов, а также самолетов, экскаваторов, вагонов, комбайнов и т.п. Мосты, окрашенные четырьмя слоями (цинкобогащенная эпоксидная грунтовка + 2 эпокси-полиамидных промежуточных слоя + двухупаковочная полиуретановая эмаль), более 5 лет выдерживают эксплуатацию в условиях холодного климата. Для защитно-декоративной окраски трубопроводов и резервуаров рекомендуется 3-слойная система, состоящая из эпоксидного грунта толщиной 100-150 мкм, полиуретанового промежуточного слоя и прозрачного покрывного лака (толщина каждого слоя 37-87 мкм). Такое покрытие надежно защищает объекты в условиях повышенной влажности и интенсивного солнечного излучения в течение 10 лет. Высокой долговечностью и химстойкостью характеризуются покрытия на основе полиуретановых ЛКМ с повышенным содержанием антикоррозионных пигментов. Покрытие, состоящее из цинксодержащей полиуретановой грунтовки и полиуретанового покрывного материала, в особо агрессивных средах имеет срок службы 15 лет.
Однокомпонентные полиуретановые лакокрасочные материалы
Однокомпонентные полиуретановые ЛКМ — это грунтовки и грунт-эмали, отверждаемые влагой воздуха. Нанесение покрытия в природных условиях осложняется тем, что на поверхности металла при температуре окружающего воздуха ниже точки росы образуется пленка конденсационной влаги. В результате покрытие имеет слабую адгезию, которая в дальнейшем негативно влияет на долговечность покрытия. Полиуретановые ЛКМ, отверждаемые влагой воздуха, можно наносить при температурах от 0 до 50 °С и высокой (до 98%!) относительной влажности воздуха, и это не влияет на качество покрытия. В результате значительно увеличивается окрасочный сезон при окрашивании объектов в полевых условиях.
Однокомпонентные полиуретановые покрытия, как и двухкомпонентные, обладают следующими преимуществами:
– высокой атмосферостойкостью во всех климатических зонах, включая районы с агрессивной промышленной атмосферой;
– однокомпонентные полиуретановые покрытия просты в применении, так как исключают возможные ошибки и технологический брак при приготовлении рабочих составов в отличие от двухкомпонентных полиуретановых или эпоксидных композиций;
– возможностью проведения окрасочных работ по влажной, но не мокрой металлической поверхности;
– тиксотропные высоковязкие полиуретановые материалы позволяют получать толщину сухой пленки до 80 мкм за один слой, что дает возможность сократить количество слоев, а следовательно, и трудозатраты при выполнении окрасочных работ в полевых условиях;
– полиуретановые материалы совместимы с эпоксидными, хлоркаучуковыми, виниловыми, специальными алкидными материалами, что дает возможность получать ремонтоспособные системы покрытий.
Свойство этих материалов полимеризоваться за счет влаги воздуха позволяет в наименьшей степени зависеть от погодных условий и проводить окрасочные работы практически круглосуточно, включая утреннее и вечернее время, когда в результате суточных колебаний температур возникает точка росы.
Для защиты от коррозии объектов морского портового строительства используют отверждаемые влагой воздуха полиуретановые покрытия.
Применение однокомпонентных полиуретановых материалов — приемлемый и экономически целесообразный способ антикоррозионной защиты со сроком службы покрытий до 12-15 лет; он идеально подходит для мостовых конструкций, портовых сооружений, нефтедобывающих платформ.
Полимочевинуретановые лакокрасочные материалы
Основное отличие полиуретанмочевины от полиуретана заключается в применении в реакции полиамина вместо полиола, что позволяет получить полимер с иными функциональными группами, нежели полиуретан, а следовательно, и с новыми ценными свойствами:
1) Полиол + Полиизоцианат = Полиуретан R-OH + R-NCO = Rj-NH-CO-O-R.
2) Полиамин + Полиизоцианат = Полимочевина
Полимочевинуретановые лакокрасочные покрытия имеют следующие возможности:
– получение толстослойного покрытия толщиной до 2,5 мм за один проход;
– высокая скорость отверждения в течение
– в реакции с изоцианатами полиамины реагируют быстрее полиолов, поэтому отверждение полимо-чевиновых покрытий может происходить при пониженных температурах (значительно ниже 0 °С);
– образование эластичного покрытия с относительным удлинением до 800%;
– высокие антикоррозионные свойства в условиях воздействия агрессивных агентов (воды, кислорода, УФ-излучения, кислых сред).
Высокая реакционная способность компонентов полимочевины обеспечивает формирование покрытий в отсутствие отвердителей или катализаторов. Материалы однокомпонентные, следовательно, более технологичные при нанесении. Повышению надежности технологического процесса получения покрытий способствует относительно низкая чувствительность полимочевины к влажности и температуре в сравнении с полиуретановыми покрытиями аналогичного назначения. Полиуретаны значительно более склонны к образованию дефектных пористых пленок вследствие реакции с влагой, всегда присутствующей в исходных сырьевых компонентах, на окрашиваемой поверхности и в атмосферном воздухе.
Полимочевиновые покрытия идеальны для антикоррозионной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в прибрежных зонах. Полимочевину-ретановые изоляционные покрытия применяют для антикоррозионной защиты объектов инфраструктуры морских нефтегазовых платформ.
Фторсодержащие лакокрасочные материалы
Разработанные в 1960-х гг. фторполимеры отличаются очень высокой стойкостью к действию атмосферных факторов, химстойкостью и высокой коррозионной стойкостью. Их использование в покрывных ЛКМ позволяет сохранять цвет, блеск и коррозионную стойкость при долговременной эксплуатации. Такие свойства объясняются низкой поверхностной энергией фторопластов и их инертностью. Однако другие присущие им свойства ограничивают их широкое применение. Это прежде всего пленкообразова-ние при высоких температурах, слабая адгезия к металлу, а также невозможность ремонтной перекраски вследствие низкой межслойной адгезии.
В связи с этим усилия ученых в ХХ-ХХ1 вв. были направлены на решение вопроса синтеза функциональных фторполимеров для повышения адгезии фторопластовой пленки к металлу.
Усилия ученых увенчались успехом: наличие у фторполимера специальных функциональных групп способствует повышению в 7-8 раз адгезии к подложке.
Так, например, двухупаковочные окрасочные системы в составе основы содержат привитой эластомер с подвижными атомами водорода в молекуле, а в составе отвердителя — полиизоцианатный сшивающий агент. Используемый привитой фторэластомер получают прививкой на матричный фторполимер (СПЛ винилиденфторида с гексафторпропиленом, гидропентафторпропиленом, СПЛ тетрафторэтилена и пропилена и т.п.) аминосоединения с более одним подвижным атомом водорода в молекуле. Такие системы образуют покрытия, которые обладают хорошими адгезионными свойствами и высокой атмосферостой-костью.
Для усиления адгезии фторполимеров к стальной поверхности применяются традиционные системы покрытий с грунтовочным и промежуточным слоем, в которых фторсодержащий полимер выступает в качестве покрывного слоя.
Наиболее подходящей системой для защиты железнодорожных мостов является:
1) эпоксидная цинксодержащая грунтовка — 75 мкм;
2) эпоксидная эмаль, содержащая железную слюд-ку, — 2X60 мкм;
3) фторполимерное покрытие — 40 мкм.
Данная система применима в различных климатических зонах, в том числе тропической и морской атмосфере.
Применение в данной система фторполимерного покрывного слоя обеспечивает большую погодоустойчивость, чем полиуретанового слоя. Разрушение полиуретановых покрытий в природных условиях вызывается разрушением связи в изоцианатных группах под воздействием УФ-излучения, тогда как фторуглерод-ная связь более устойчива к внешним воздействиям.
В 1980 гг. японские исследователи разработали группу модифицированных фторопластов, известных как виниловые эфиры фторэтилена, которые имеют превосходную стойкость к действию атмосферных факторов, характерную для фторполимеров, и одновременно свойства, близкие к обычным полиуретановым покрытиям. Они дороже, чем полиуретаны, однако показывают большую долговечность, что снижает расходы при эксплуатации объектов. Этими покрытиями защищаются мосты в Японии и США. Долговечность системы покрытия оценивается более чем в 60 лет.
Гибридные силикон-полимерные покрытия
C помощью силиконов можно контролировать химическую и топографическую природу поверхности лакокрасочного покрытия, что позволяет разрабатывать материалы с заданными гидро- и олеофильными свойствами. ЛКМ на основе традиционных пленко-образователей (эпоксидов, уретанов, акрилатов), модифицированные силиконами, называются гибридными.
Благодаря уникальной химической природе силиконов стало возможным получение на их основе гибридного полимера, в котором силоксан выступает в роли матрицы, а эпоксидные смолы являются модификаторами его боковых цепей. Сшивание эпоксидной и силок-сановых частей приводит к образованию продукта, обладающего уникальными химическими и физическими характеристиками, которые позволяют использовать его в качестве основы для долговременных защитных покрытий. Такие покрытия получили название гибридных.
Эпоксисилоксановая смола сочетает в себе достоинства эпоксидов с прочностью полисилоксанов. Низкая вязкость силоксанового полимера позволяет сократить количество летучих компонентов в составе материала и значительно увеличить его сухой остаток.
Гибридные композиции используются для получения хим-, водо- и атмосферостойких покрытий. Составы для антикоррозионной защиты металлов на основе силиконов обладают повышенной водостойкостью. Внедрение в эпоксидное покрытие силанового компонента приводит к резкому уменьшению поглощения воды покрытием за счет снижения поверхностной энергии и увеличения гидрофобности покрытия.
Низкая поверхностная энергия покрытия позволяет применять его в судостроении и для гидротехнических сооружений против биообрастания.