Как происходит доставка бетона на строительный объект

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».

Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.
  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.
При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Доставка бетона на стройплощадку (часть первая)

Транспортировка бетона включает в себя следующие операции (этапы): отгрузку смеси из бетоносмесительной установки; перевозку транспортом к строительной площадке; подачу смеси на участок бетонных работ или ее перегрузку на иное средство доставки непосредственно к блоку бетонирования.

Участок на строительной площадке, полностью подготовленный к заливке бетоном – размещена опалубка и выставлена арматура – называется «блок бетонирования».

Как правило, бетонная смесь поступает на участок ее укладки двумя способами:

  • перевозится от бетоносмесительной установки до блока бетонирования с выгрузкой непосредственно в него;
  • готовый бетон транспортируется до строительной площадки, где разгружается и после этого поставляется к блоку бетонирования. Данный способ подразумевает загрузку бетонной смеси в промежуточное средство доставки к участку работ.

Бетон, полученный из бункера бетоносмесительной установки, чаще всего перевозится на строительный объект автотранспортом, а его последующая доставка от зоны выгрузки к блоку бетонирования выполняется бадьями с использованием подъемных кранов, транспортерами, подъемниками, мототележками, вибропитателями, бетоноукладчиками, растворонасосами и бетононасосами. При этом производительность средств транспортировки от зоны выгрузки к участку работ должна как минимум на 10% превышать возможности автотранспорта, осуществляющего доставку бетонной смеси, иначе неизбежны простои.

В процессе доставки бетонная смесь, как того требуют технические условия, обязана сохранять свою однородность и оставаться подвижной, что необходимо для последующей ее укладки. Бункер автотранспорта, перевозящего бетон, необходимо изолировать от доступа солнечных лучей и атмосферных осадков, смесь не должна терять в процессе транспортировки цементное молочко, а в холодный сезон ее необходимо защитить от резкого охлаждения.

Автотранспорт для доставки бетона

Бетонная смесь перевозится на строительные объекты при помощи самосвалов, автомиксеров, автобетоновозов и грузовых автомобилей, в кузов которых выставляется бадья или контейнер.

Автосамосвал. Кузов данного типа транспорта слабо рассчитан на перевозку бетонной смеси, тем не менее, именно эти грузовики широко использовались для снабжения бетоном крупных советских строек в 80-х годах. Порядка 2% бетона утрачивается в процессе перевозки на автосамосвале – расплескивается, течет через щели в борте. Во время доставки в кузове автосамосвала бетон расслаивается, активно утрачивает воду в теплый сезон и сильно замерзает во время холодов.

Снизить потери при транспортировке смеси бетона удастся, если нарастить высоту каждого борта, смонтировать герметизирующие прокладки из резины на щели заднего борта самосвала, но более ничего сделать для качественной доставки нельзя.

Автобетоновоз. Кузов такого грузовика имеет форму корыта (мульды), причем заднего борта у него нет. Округлой формы линии сопряжения бортов с дном кузова позволяют избежать залипания бетона по углам. Кузов с 80 о углом наклона и шатунным вибропобудителем способствует быстрой разгрузке бетонной смеси, ручной труд при этом не используется. Крышка, закрывающая кузов автобетоновоза, сохраняет влагу в бетоне и не дает ему переохлаждаться.

Автомиксер (автобетоносмеситель). Сегодня этот грузовой транспорт занимает первое место среди прочих средств доставки бетонной смеси на объект строительства. Причин этому две – подавляющее большинство стройплощадок находится в городской черте и дистанция от бетоносмесительной установки до блока бетонирования нередко превышает 70 км. В смесительный барабан автомиксера бетонную смесь можно загрузить в сухом виде, а по прибытии на площадку разгрузки ввести необходимое количество воды в смесительный барабан и получить готовый бетон. Выгрузка бетонной смеси из автомиксера производится путем обратного вращения барабана, а с помощью выдвижного лотка для выгрузки обеспечивается порционная подача бетона на участки работ. Доставка бетонной смеси в автомиксере – единственный эффективный способ обеспечить ею строительный объект, значительно удаленный от производящего бетон предприятия.

Перевозка товарного бетона бадьями либо контейнерами применяется редко, ввиду низкой экономической эффективности этого способа – невозможность полноценного использования грузоподъемности автотранспорта и потребность в содержании объемного контейнерного парка.

Бетонная смесь, подвезенная к месту использования самосвалами, бетоновозами и автомиксерами, выгружается в блок бетонирования либо в емкость для дальнейшей транспортировки в бетонируемую конструкцию.

Бетонирование конструкций в котловане выполняется при помощи вибропитателя – достаточного объема ящика, сваренного из металлических листов и оснащенного вибрирующим механизмом. На выходе из вибропитателя смонтирован секторный затвор, от которого к объекту бетонирования ведут виброжелоба протяженностью от 4 до 6 м. С опорными металлическими стойками желоба соединены подвесками-пружинами и выставлены под углом от 5 о до 30 о . По виброжелобам можно поставлять бетонную смесь, осадка конуса в которой составляет 40-120 мм. Для снабжения заглубленного блока бетонирования жесткими смесями бетона виброжелоба не подходят, а для подачи литых смесей их необходимо ставить под меньшим углом – от 5 о до 10 о . Если угол наклона будет больше, то бетонная смесь расплещется по бортам. В зависимости от угла наклона виброжелобов и осадки конуса, которую показывает смесь бетона, их интенсивность подачи составит порядка 10-30 кубометров в час.

Читайте также:  Аренда спецтехники – экономия и рентабельность

Транспортировка бетона на стройплощадке – краны и подъемники

Порционная подача бетонной смеси в огражденные опалубкой конструкции выполняется подъемным кранами (стрелковыми и башенными), оснащенными специальной бадьей. После доставки бетона смесь выгружается в бадьи, поднимается кранами и поставляется в блоки бетонирования. Бетон при этом может подаваться как горизонтально, так и вертикально. Существует бадьи двух типов – с поворотом и без поворота.

Бадья поворотного типа выполнена из листового металла, приваренного к каркасу, она оснащена затвором и рычагом, его отпирающим. Каркас выполнен в форме салазок, он позволяет производить загрузку бадью в положении «горизонтально». Будучи поднятой за стропы краном поворотная бадья плавно переворачивается в положение «вертикально» и ее перемещают под разгрузку. При возврате на погрузку бетона бадья возвращается в горизонтальное положение, отверстия для загрузки при этом находится сверху.

Емкость неповоротной бадьи также образована листами металла, приваренными к каркасу, ее разница по отношению к поворотной бадье – в постоянно вертикальном положении. Такие емкостью используются значительно реже, чем их поворотные аналоги – разве что при потребности в небольшой порционной подаче бетонной смеси, к примеру, при создании тонких стен или колонн. Бадьи обоих типов имеют емкость не более 2 м 3 .

Перевозка бетона на различные уровни строящегося объекта в вертикальном направлении выполняется при помощи разнообразных подъемников. К примеру, в каркасных зданиях межэтажные перекрытия бетонируются путем доставки бетонной смеси контейнерами и ковшами на стоечных подъемниках. В горизонтальном направлении смесь транспортируется на мототележках и тачках.

Доставка и правила приёмки бетона Статьи

Бетон — незаменимый спутник любого строительства. От его качества, правильной доставки и использования зависит прочность несущих конструкций домов, в которых мы живем. Поэтому к доставке и приемке бетона предъявляются серьезные требования.

Состав бетонной смеси, транспортировка и контроль за качеством поставляемой продукции должен строго соответствовать ГОСТ 7473-94.
Подача заявки и заключение договора на поставку готовых или сухих смесей бетона производится за 24 часа (необходимость в аренде автобетононасоса — не менее чем за 48 часов). Бетон с доставкой следует заказывать только на предприятиях, специализирующихся на изготовлении строительных смесей высокого качества. При оплаченном вовремя заказе, бетонный завод не только произведет отгрузку необходимой партии бетона, но и может зарезервировать для строительства дополнительные производственные мощности. Чаще всего предприятия подоставке бетона предоставляют услуги и транспорта, и автобетононасоса. Прежде чем купить бетон с доставкой следует проанализировать ценовое соответствие товара у разных поставщиков и отзывы покупателей.

При транспортировке бетона, а он относится к числу строительных материалов способных терять свое качество, следует учитывать максимальную продолжительность доставки.

При этом решаются сразу две задачи:

1. Бетон доставляется по ранее запланированному маршруту, позволяющему избежать дорожные катаклизмы, и в точно установленное время.
2. Поставляется качественная бетонная смесь

Виды транспорта по доставке бетона:

1. Автосамосвал (есть угроза расслаивания раствора, и необходимость дополнительного перемешивания на месте до образования однородной бетонной смеси), универсальный, экономный.

2. Автобетоносмеситель(миксер)наиболее современный транспорт со смесительным оборудованием, при котором бетонную смесь можно приготовить(замесить) во время движения. А с типом разгрузки «вперед» — водитель управляет всем процессом, даже не выходя из машины, более дорогостоящий вариант.
Но в практике доставки бетона чаще всего распространена схема уже замешанной на заводе бетонной смеси. Доставка бетона миксером осуществляется в интервале до 2-х часов, так как более длительное перемешивание сказывается на качестве раствора. И только использование специальных добавок позволяет не только повысить качество бетонной смеси, но и отодвинуть срок схватывания бетона.

3. Автобетоновозы( с водяным баком) используются для доставки раствора в условиях низких температур и возможностью подогрева смеси .

4. Бетоновозы ( с термоизолированным водяным баком) предназначены для работы при повышенных температурах воздуха.

5. Перегружатель-смеситель незаменим для приема смесей и восстановления их консистенции, и хранения в случае необходимости.

Так как бетон высокой марки быстро схватывается, следует четко организовать график подхода машин, решить вопрос подъезда в труднодоступные места (узкие проезды) и устранение мешающих факторов. Несвоевременная подача раствора может вызвать дефекты строительных конструкций. А неправильная разгрузка – к поломке техники.
Во время транспортирования раствора нельзя допускать:
1. Попадания воды и атмосферных осадков:

  • попадание воды неизвестного качества, например, грунтовые воды (серно-кислая вода) разрушают бетон
  • переизбыток воды, часто бетон разводят водой, а это снижает прочность смеси
  • излишек воды может появиться после промыва смесительного барабана или загрузочного отверстия смесителя

2. Перегрева или переохлаждения смеси (перегрев ведет к быстрому загустеванию, и следующим за этим последствиям — невыгрузка из емкости и невозможность укладки; переохлаждение приводит к несхватыванию компонентов и не превращению раствора в бетон).

3. Расслоения консистенции состава (оседание щебня и гравия, и скапливание наверху воды, такая масса недостаточно смешана с цементным раствором, а значит, о высоком качестве раствора не может быть и речи)

Бетонные работы желательно начинать с раннего утра и соблюдать оптимальный температурный режим, осуществляя подвоз бетона из максимально близких к строительству заводов.

Правила приема бетонных смесей

Выбрав поставщика и определившись с маркой предоставляемой продукции и транспортом, следует сразу обговорить и условия приема бетонных смесей:

1.Все поставляемые образцы бетонных смесей проходят экспертизу в независимой лаборатории.

2. Официальный паспорт бетона ( с печатью организации — поставщика) оформляется на каждую машину.

3. Отбор проб продукции с лотка автобетоносмесителя осуществляется в присутствии водителя, который обязан подписать соответствующий акт (оформляется в двух экземплярах). Требуйте заводские накладные на бетон, в которых указывается вес, марка и класс бетона, подвижность, водонепронецаемость, морозостойкость и точная дата и время погрузки товара и др. данные.

4.Загрузку поставленной продукции производят после положительных результатов обследования качества техническим приемочным контролем производства. Определение качества бетонной смеси составляет 20 минут с момента ее доставки.

5.При обнаружении несоответствия марки бетона и недостачи по объему продукции, составляется акт с указанием выявленных недостатков и время на их замену. Акт подписывается представителем поставщика, и допоставка продукции осуществляется в течение 30 календарных дней. Некачественный бетон утилизируется (по технологическому регламенту).

6. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку (включая дополнительное ознакомление с исполнительной документацией) количества и качества поставляемой продукции. Количество проверок оговаривается в договоре.

7. Фактом приемки поставленной бетонной смеси служит заверенная накладная с подписью и печатью ответственного лица, переданная водителю транспортного средства.

Заказывайте бетон только у проверенных поставщиков — это не только гарантия качества, но и красивые и надежные дома, построенные с учетом самых передовых технологий.

Профессиональная вспашка земли минитрактором

Как правильно заказать бетон на стройку

На любой стройке требуется бетон. Если его не много, а конструкция не ответственная, то проще бетон приготовить на месте. А что делать если нужно залить фундамент или плиту перекрытия? Тогда есть только один выход – заказать на заводе готовый бетон.

Где заказывать бетон?

Сейчас купить бетон совершенно не проблема — в любом крупном населенном пункте есть куча бетонных заводов, которые с удовольствием приготовят и привезут вам на стройку бетон в разумных количествах. А если нужно, то сдадут в аренду бетононасос, который подаст бетон прямо в заливаемые конструкции.

Вот только не стоит к выбору поставщика подходить на «авось» и заказывать у первых встречных. В любой местности есть заводы у которых уже брали бетон, просто поспрашивайте соседей и многое станет ясно.

Документы на бетон

Завод должен быть сертифицированным и на каждую партию бетона должен выдавать паспорт бетона — это основной документ, подтверждающий марку и объем бетона, привезенного вам на объект. Кроме марки, в паспорте указывается состав бетонной смеси по номеру, по которому можно будет узнать точную рецептуру в спорных моментах.

Если у завода нет документов или они не выдают такой паспорт, то связываться с таким заводом не стоит, даже если вы заливаете не ответственные конструкции. Все дело в том, что такие заводы нарушают законы, а значит и вас они тоже обязательно обманут.

Брать или не брать документы — это уже ваше дело. Но я считаю, что обязательно нужно взять и платежные документы, и паспорта на бетон, об этом я расскажу ниже.

Доставка бетона на стройку

Другой очень интересный момент — это количество миксеров и их состояние. Если автомобили старые, груши с огромным количеством бетонных наростов, то и налипание на грушу бетона будет существенным и вы потеряете часть бетона, который оплатили. А значит и деньги.

Особенно важно количество миксеров, которые вам будут возить бетон при заливки объемных конструкций – плит перекрытия или фундаментных плит. В принципе, в частном строительстве редко используются большие бетонные конструкции, а вот я на работе часто сталкиваюсь с большими объемами и мне очень критично сколько будет возить миксеров бетон.

Обязательно договоритесь перед покупкой бетона о доставке. Очень часто я слышу отзывы людей, что им заявляли одну цену, а при доставке на стройку требовали еще и за доставку заплатить. Так что сразу будьте готовы, что в рекламе вас слегка обманывали и показывали «базовую» цену без доставки, дескать «мы же не знаем куда вам везти бетон».

Оплата за бетон

Ну и по оплате хорошо бы договориться о оплате на месте по фактическим объемам. Но это не всегда возможно, так что придется какую-то часть денег внести в кассу сразу. Только перед внесением денег обязательно поглядите на бетонный узел и как грузят машины: если машины ездят часто, никто не простаивает, то это признак нормального завода. А вот если завод стоит, а водители курят, то очень может быть, что и бетон вы свой не дождетесь.

Сколько заказывать бетона

Стройка — это не аптека, и до миллиметра и грамма материалы не посчитаешь. А с бетоном все еще сложнее, чем с другими материалами из-за большого веса и объема заливки за один раз.

Как раз тот товарищ с youtube, который и сподвиг меня написать эти статьи о арматуре и бетона «срывал больше покровы» как обманывают плохие строители честных застройщиков.

Читайте также:  Испанский стиль в интерьере: особенности оформления

Давайте разбираться вместе.

Сметный объем бетона

По правилам составления смет, бетон как работа считается по проекту согласно геометрическому объему конструкции. А вот расход бетона уже нормативно принимается в 101,5-102% от геометрического объема. Эти 1,5-2% являются трудноустранимыми потерями бетона при работе:

  • На прокачку бетононасоса уходит где-то 0,2-0,3м3;
  • По окончанию бетонирования в приемнике бетононасоса остается еще 0,3 м3 бетона;
  • При бетонировании обязательно чуть-чуть да разольют бетон;
  • Налипание на грушу миксера с каждой машины составляет где-то 0,2 м3 бетона.

Поэтому для этих потерь стоит заранее подумать куда деть этот бетон: залить столбы, залить дорожки или блоки.

Зная эти потери можно заказать нужное количество бетона.

Непредвиденный расход бетона

А вот то, что нигде не учтено, так это не предсказуемые расходы на бетон.

Бетон — штука тяжелая и опалубку выгибает очень легко. Поскольку частный застройщик для дома или гаража редко возьмёт в аренду инвентарную опалубку (да к ней еще и кран нужен), щиты опалубки делают из досок. И доски берут похуже, крепят как придется, изобретают свои «рац. предложения». Вот вся эта экономия и уходит боком при заливке.

Давайте посчитаем. Ленточный фундамент 10х10м со средней стеной и парой поперечных стен дает длину ленты (10 + 10) * 2 + 10 + 10 = 60 метров. Допустим, что глубина заложения фундамента 1 метр и цоколь над землей еще 60 см. Тогда площадь опалубки с одной стороны составит 60 * 1,6 = 96 м2. Если опалубку чуть-чуть выгнет даже в среднем на 5 мм, то получится уже перерасход 0,48 м3.

А ведь бетон еще и на землю льется. Земля уплотняется и получает перерасход еще и туда. При ширине нашей ленты 50 см и глубине в 1 см будет перерасход еще 0,3 м3.

Так что для ленты нужно будет заказывать не 48 м3, а уже 49 м3. Да еще и помнить про бетононасос с 0,5 м3 бетона, миксера. И получается, что заказывать нужно еще больше.

Возьмем другой случай – фундаментную плиту тех же 10 х10 м и толщиной 26 см (стандартная плита под частный дом). Геометрический объем будет 26 м3, уплотнится грунт на 1 см – еще 1 м3, потери на насос 0,5 м3 – итого нужно как минимум 27,5 м3.

Заливка бетона

Так что угадать, сколько же бетона нужно просто не возможно!

Заказываем бетон правильно

Поэтому на стройке всегда делается просто – заказывается бетон на геометрические размеры заливаемых конструкций, а затем договариваются с заводом на «отсечке» — кратной машине перед концом и дозаказе в последней машине. Таким образом, уже можно подсчитать сколько фактически нужно бетона и скорректировать заказ. Даже если был разлив бетона из-за опалубки, вы конструкцию зальете все равно.

Способы экономии бетона

Зная, куда может уйти «лишний» бетон, можно к этому подготовиться и продумать контрмеры.

При заливке плиты перекрытия мерку нужно выставить на 5-10 мм меньше. Обычно используют сваренный крест из арматуры, так вот от заостренной пики до нижней грани должно быть на 5-10 мм меньше. А вы должны строго следить, чтобы, когда рабочий меряет толщину бетона, он смотрел именно по нижней грани перекрестия, а не по верхней.

Точно так же при установке щитов стен сделать на 5 мм меньше запланированного размера. И не жалеть распорок и болтов!

Самая сложная экономия при заливке фундаментной плиты на землю. Как бы вы не трамбовали землю и подстилающие слои, все равно при заливке будет уходить уровень. Поэтому или смиритесь с этим, или делайте подбетонку из тощего бетона. Увы, в этом случае будет перерасход на подбетонку и овчинка не стоит выделки.

Зачем нужны бумаги от бетонного завода

Когда вы возьмете все документы на бетон, то отношение к вам будет другое – вам требуется точное количество и марка. Если вы думаете, что вам это не нужно, то вы глубоко ошибаетесь!

В мою бытность мастера у меня был случай, когда в зимних условиях прислал завод бетон и ошибся с противоморозными добавками. И залитый бетон даже на прогреве никак не схватывался 3 суток. Пришлось стены срубать, все 28 м3. Заводу предъявили претензию, и он бесплатно дал бетон на компенсацию этого бетона, арматуры и зарплаты рабочих.

Форма кубика для контроля качества бетона

Другой случай был когда самому заводу поставили не качественный цемент и при заливке плиты перекрытия последний миксер 7 м3 был с плохим бетоном, который не набрал проектной прочности. Пришлось вырубать кусок плиты и заливать заново. И опять завод оплатил свой косяк (а сколько он предъявил поставщику цемент — это уже его проблемы).

Думаю, что я убедил вас, что бумаги стоит брать. А уж если вы заливаете несколько ответственных конструкций, то стоит купить стандартные формочки для заливки кубиков — образцов бетона.

Как договариваться об оплате за монолитные работы

Правило здесь одно: договор по кубатуре, но по геометрической кубатуре конструкций. Тогда не будет соблазна у рабочих сделать «халтуру» или завысить объемы.

Хотя в частной стройке объемы маленькие и редко кто будет заниматься всякими «темными делишками», я расскажу о том, как можно обмануть заказчика строителями.

«Халтура» — это когда они сами заказывают бетон (прораб или бригадир) и заливают бетона меньше, а вы платите больше залитого. Достаточно установить опалубку чуть уже или подсыпать песка под фундамент и количество бетона уменьшится на требуемый объем.

Завысить объемы тоже могут легко – сделать заливку выше требуемой на плите перекрытия или чуть-чуть расширить (не докрутить) стены. И тогда бетона войдет больше.

«Выхлоп» от таких махинаций у частника 1-2 м3 по зарплате и при средней цене 2000 -2500 руб. за 1 м3 выигрыш будет около 5 000 рублей им, а заказчик переплатит уже под 12 тысяч рублей.

Поэтому сохранить деньги можно только одним способом – контроль и еще раз контроль перед заливкой. А все перерасходы кроме 2% на неустранимый отход отнести за счет бригады строителей. Это справедливо: накосячили с опалубкой или плохо утрамбовали основание – платите из своего кармана.

Доказать, что толщина стен выше заявленной проще простого: достаточно в отверстия от болтов вставить проволоку и замерить её. Плиту перекрытия можно пролить водой и увидеть все ямы и бугры, а уж затем в буграх просто просверлить перфоратом и замерить толщину точно так же. А вот уже фундаментную плиту сверлить уже нельзя.

Заключение

Как видите, точно заказать бетон можно, нужно лишь держать в голове некоторые тонкости монолитного строительства. А уж уберечь кошелёк и подавно. Главное вооружиться знаниями и пристально смотреть за рабочими. Не ленитесь лично проверить нивелиром или гидроуровнем отметки земли или плиты, замерить диагонали выставленных стен и их толщину.

Похожие статьи

Как посчитать стоимость железобетонного перекрытия самостоятельно

Как сделать монолитное перекрытие своими руками

Как я утеплял перекрытия на чердаке дома

06 июля 2014 17 сентября 2017

3 Comments on “Как правильно заказать бетон на стройку”

Строителю необходимо учитывать несколько параметров, заказывая бетон. Цена с доставкой будет зависеть от выбранной марки, способа перевозки, используемого оборудования. Для его перевозки необходимо специальное оснащение, которым располагают далеко не каждые транспортные компании. Также необходимо располагать четкими данными о высоте и ширине подъездов и ворот на объекте, чтобы правильно спланировать процесс доставки бетона на стройку.

Что лучше, купить или приготовить бетон.
Если в небольших объемах, то лучше купить.

Если много бетона, если сделаете сами, то много сэкономишь и получишь качественный бетон. Как?
Берем ведро 10л., насыпаем щебень. Тот щебень, из которого будем делать бетон.
Затем измеряем объем пустот в ведре с щебнем — заливаем воду до тех пор, пока не поднимется уровень воды до верха щебня.
Допустим, залили 4 литра.
Значит на этот щебень нам нужно будет 4 л. песка.
Затем также измеряем пустоты в песке. Берем 4 л. песка и заливаем водой.
Если вошло 1,5л., значит нам надо 1,5л. цемента.
А вы сколько цемента кладете? На глаз. Значит денег много — ума мало.
Как самим приготовить большое количество бетона.
Все рекомендуют вдухвальный смеситель, т.к. он лучше промешивает.
У меня один вал в смесителе. Горизонтальный. От него трубы (типа спицы). На концах спиц — лопатки резиновые под 45 градусов. Сделал сам. Детали заказывал на заводах.
Да, он промешивает несколько хуже, чем двухвальный, но ….
мой смеситель, это уже и токрерт-пушка и пневматический бетононасос.
Замешал, открыл вентиль воздуха и подал на высоту до 100м.
Проверял на дымовых трубах. Именно для строительства дымовых труб и сделал себе такую мешалку — пушку.
На строй площадке такая мешалка — насос гораздо выгоднее. Не надо платить за миксера и заказывать бетон с избытком. Сколько надо, столько и замешал.
Не нужен бетононасос. Компрессор то дешевле.
Это будущее технологии строительства.
Потому, что если и есть непромесы, то они микроскопические.
Поясню подробнее на подготовке глины для керамики.
Укладывают глину в террикон слоями. А через пару лет из террикона берут слои, перпендикулярные слоям укладки. Ну как торт Наполеон режут поперек слоев.
Так вот и у меня. При укладке с инерционным упрочнением, когда из сопла смесь впечатывается в стенку односторонней опалубки, происходит сдвиг частиц. И инерционное уплотнение и микропромесс дополнительный.
Кроме того, только что замешанная смесь в моей мешалке, является активированной и прочность бетона их ПЦ 400 составляет 50 МПа (на сжатие).
Вот и думайте, сколько цемента можно экономить при правильно обученном персонале.
А вот чтобы постоянно подавать бетон, надо иметь на строй площадке 3 таких смесителя.
Скорость подачи 60 л. в минуту. 300 литров выдаст за 5 минут. Пока выдает, две другие мешалки замешивают.
Описание здесь

Не нужно спамить, да еще и так идиотски! Никогда самомесный бетон не будет прочнее покупного при равном количестве материала. Тупо из-за того, что водоцементное отношение на стройке соблюсти очень сложно и воды будет БОЛЬШЕ, а значит нужно будет КЛАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕМЕНТА. А взять ПРАВИЛЬНЫЙ песок, ПРАВИЛЬНЫЙ гравий и цемент, да еще и по розничным, а не оптовым ценам и овчинка не стоит выделки!

Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.
Читайте также:  Выкуп грузовиков — — строительство, ремонт, дизайн, обустройство, коммуникации

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Доставка бетона к блоку бетонирования с помощью трубопровода

Трубопроводный транспорт относят к внутрипостроечному. В ряде случаев он имеет немало технологических преимуществ перед прочими способами горизонтальной и вертикальной транспортировки бетона к месту его укладки:

  • возможность горизонтальной и вертикальной транспортировки с использованием одного механизма;
  • возможность перемещения смеси в труднодоступные участки возводимого объекта.

К трубопроводному транспорту относят машины для перекачивания бетона – пневмонагнетатели, бетононасосы, бетоноводы и оборудование, служащее для распределения бетона.

Планируете перевозить бетон, но не владеете нужной спецтехникой? По этой ссылке Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги автобетононасоса.

Автобетононасос может представлять собой и отдельный вид строительной техники. Его конструкция состоит из смонтированного на шасси автомобиля бетононасоса с полноповоротной стрелой. Автобетононасос предназначен для доставки бетонной смеси из бетоносмесителя в опалубочную конструкцию и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Без автобетононасоса или стационарного бетононасоса нельзя обойтись при бетонировании плит перекрытия и прочих конструкций в многоэтажном строительстве.

Доставленный в автобетоносмесителе бетон по лоткам перегружается в приёмный бункер бетононасоса. При помощи трубы-стрелы, которая состоит из трёх шарнирно-сочленённых частей, смесь перемещается на верхние этажи или в малодоступные места, куда не может подъехать специализированный автотранспорт по перевозке бетона.

На крупных строительных объектах оптимальные схемы транспортировки бетонной смеси определяют с помощью автоматизированных систем управления, которые выдают чёткий график работ по доставке бетона.

Особенности перевозки бетона на строительный объект

Строительство новых объектов сегодня широко распространено. Набирая обороты, стройка нуждается в своевременной доставке необходимых материалов, обеспечение которыми должно быть быстрым и своевременным. Особенно это касается бетонного раствора, ведь в строительстве сложно обойтись без этого компонента.

У застройщика часто возникает вопрос о выборе автотранспортного предприятия, которое сможет обеспечить доставку бетона по приемлемой цене и без задержек. Наиболее предпочтительной является аренда специального транспорта. Это выгодно потому, что бетон твердеет в течение нескольких часов, если его не перемешивать. А если его разбавлять водой, то это снижает прочность и качество. Поэтому важно организовать доставку бетонной смеси к месту строительства специальными машинами.

Удобство для потребителя, выгода – поставщику

Доставка бетона для потребителя является востребованной услугой. Поступающий уже готовый раствор уменьшает сроки работ и решает проблему с хранением песка и насыпного стройматериала. Гораздо дешевле купить и привезти уже готовый раствор, соответствующий стандартам у поставщика, который контролирует процесс производства и тестирует каждую партию. Бетон, соответствующий ГОСТу, обладает хорошими характеристиками, что делает его применение практичным и выгодным.

Виды спецтехники

На строительную площадку привозят как уже готовый бетон, так и отдельные его составляющие для замешивания необходимого количества смеси. В этом случае заказываются следующие виды техники:

  1. Автобетоновоз. Эта машина оснащена погрузо-разгрузочными механизмами и боксом для раствора. Объем залитого бетонного раствора зависит от марки машины. В емкости, куда заливается раствор, двойные стенки, что обеспечивает образование воздушной прослойки. Она выступает теплоизолятором и предотвращает замерзание бетона в зимний период.
  2. Миксеры. Для этих машин характерно наличие вращающегося резервуара, который постоянно перемешивает смесь. Это не дает ей менять свою структуру и расслаиваться при доставке на длинные расстояния. Предусмотрена система подогрева. Востребованы миксеры в тех случаях, когда строительство или ремонтные работы производят зимой. Использование миксера гарантирует, что бетонный раствор не потеряет свои качества и обеспечит надежную прочность возводимой бетонной конструкции на всех этапах ее строительства.
  3. Транспортная лента. Активно используется при строительных работах. Основной задачей этого агрегата является подача раствора на стройке при помощи подвижной конвейерной дорожки. Раствор доставляется от миксера к нужному месту. Единственным недостатком считается минимальное расстояние и высота подачи раствора.

Когда планируется приготовление бетонной смеси на стройплощадке, то необходимые компоненты – воду, песок, щебень и цемент подвозят следующие машины:

  1. Фронтальные погрузчики. Это небольшой экскаватор с функцией грейдера. Предназначается для выполнения погрузо-разгрузочных работ, и, кроме того, он незаменим на уборке территории. По причине своих компактных габаритов используется в местах, имеющих ограниченную площадь.
  2. Самосвалы. Экономят время и разгрузку раствора из-за имеющегося гидроподъемника и системы, которая опрокидывает кузов. Использование самосвала экономит не только время, но и дополнительное участие рабочих во время выгрузки смеси. Но для перевозки этот вид транспорта подходит только в том случае, если доставка осуществляется на близкие расстояния, и требуются небольшие объемы бетонной смеси. Также в самосвале бетон не защищен от влияния осадков, перепадов температуры и воздействия солнечного света, что может повлечь расслоение или замерзание бетонной смеси.

Обеспечение качества

Понять визуально качество поставленного бетонного раствора нереально, поэтому остается доверять поставщику. Надежный поставщик должен соответствовать следующим условиям:

  • положительная репутация;
  • большое количество клиентов;
  • проверка производимой продукции в лаборатории;
  • соблюдение всех этапов технологии производства, а также требований во время транспортировки, чтоб обеспечить сохранность и качественные характеристики бетона;
  • обязательное наличие пакета документов на сопровождение груза, который включает накладную и заводской сертификат соответствия;
  • гибкая система оплаты услуг любым удобным способом: наличный, безналичный расчёт или перевод на банковскую карту;
  • бонусы и система скидок для постоянных клиентов.

Если надежная компания обладает всеми этими требованиями, то заказчик может быть уверен в поставляемой продукции. Доставка бетонного раствора от поставщика сразу к месту стройки – это выгодно и снижает затраты на приготовление бетонной смеси непосредственно на объекте.

Ссылка на основную публикацию