Изысканный интерьер квартиры в Париже

5 кодов французского интерьера

Фаворитом года у французов назначен скандинавский дизайн. «Лагом», «хюгге» и «сису» пленили парижан практичностью и честной простотой. Одновременно парижский стиль не выходит из моды у норвежцев и шведов. И не только у них. У всех, кто любит искусство, красивую деталь, сложный колорит — т.е. собственно сам декор.

Французские декораторы, эстеты по рождению и миксологи по образованию, органично смешивают вещи разных стилей, времен и культур. Их выбор — эклектика. Жанр, в котором можно бесконечно искать оригинальные рифмы, тренировать знание истории и чувство баланса.

«Все сочетают, все экспериментируют. То классическая мебель идет с искусством ХХ века, то люстры 70-х — с предметами ар нуво, — говорит Пьер Фрей, Дом Pierre Frey. — Главное, на чем сходятся все — высокое качество самих вещей. Это самое важное условие микса».

Французы брезгливо относятся к напускной роскоши и не любят нуворишей. Дорогой имитации они предпочтут подлинник. Без фальшивой патины и излишнего блеска.

«Французы очень противоречивы. Они хотят всего нового, потом сами это новое отвергают. Наш самокритичный подход — двигатель прогресса, он порождает идеи, мы всегда одновременно и за и против.» Винсан Дарре, декоратор

Итак, если вы размышляете над тем, чтобы создать интерьер во «французском стиле», хорошо не забывать о пяти парижских «кодах»:

Своим современным обликом Париж обязан барону Жоржу-Эжену Осману. В XIX веке по приказу Наполеона III этот градостроитель («человек-бульдозер», как его называли современники) за 20 лет похоронил художественное средневековье и создал новый город: с магистралями, бульварами и четкими линиями улиц.

Парижанам, которым посчастливилось стать обладателями османовских квартир, достались пяти-, семиэтажные буржуазные дома, украшенные карнизами, мансардами, анфиладами и окнами в пол. Непременный атрибут таких квартир — лепнина, высокие потолки, распашные двери, паркет и мраморные камины с большими надкаминными зеркалами. Недостаток — скромная кухня, отделенная коридором от парадной половины и отсутствие центрального отопления.

«Бобо» (сокращение от bourgeois-bohème — «буржуазная богема») — образ жизни, который преобладал среди состоятельных французов 70-х: они предпочитали говорить о либеральной культуре хиппи, дружить с хиппи, любить хиппи, но оставаться в комфортных буржуазных квартирах. Артистический стиль bobo навсегда проник в интерьеры посредством meli-melo — небрежного микса из плетеных кресел, вьющихся растений, низкой мебели, дешевых аксессуаров, антиквариата с блошиных рынков и изделий неизвестных художников. Сегодня такой богемный декор востребован вместе с модой на 70-е, ремесло, ботанику и флоральный принт.

Дизайн, как считают французы, может улучшить любое пространство — независимо от адреса. Дизайнер обустроит квартиру на восьми метрах, освоит сырые баржи, лофты, мастерские, полуподвалы и комнаты на чердаках: французская изобретательность может преодолеть любые препятствия. Для того, чтобы увеличить высоту помещений, рачительные парижане обнажают «путры» — потолочные балки, добавляя интерьеру непростой, но очень эффектный элемент декора. Высокие цены на квартиры давно вынудили их жить в тренде miniliving: парижский архитектор — это всегда виртуоз перепланировки, у него выверен каждый сантиметр, мебель встроена, хранение оптимизировано, а метров кажется в два раза больше.

Жабы, спальни и обманки

Когда речь идет о французском дизайне, каждый вспоминает о его игривом ироничном характере. Одним из примеров является мебель с деталями в форме животных: жаб, обезьян, львов, бегемотов, цапель и пр. В 40-х годах Диего Джакометти, а позже и дуэт скульпторов Лаланн, продолжили фантазийные темы ар-нуво, предлагая бронзовые бестиарии богатым коллекционерам. Еще один «конек» французских интерьеров — обманки trompe-l’œil , как живописные, так и архитектурные. Один из приемов — фальшивая дверь. В отличие от американцев, европейцы полагают, что комнаты и двери иллюзорно увеличивают метры, которых в старых столицах никогда не бывает много. И, безусловно, французский дом от русского всегда можно отличить по тому, как изысканно украшена прихожая и. спальня. Спальня должна быть удобна и так же красива, как парадная гостиная.

У французов нет такого отвращения к богатым, смелым цветам, как, например, у гонконгцев. Наоборот, сложный цвет — отличие французского интерьера. Он отработан веками, он — для глаза, который привык к «вкусной» живописи: полотнам фовистов, импрессионистов и абстракционистов. О романтической французской палитре, где всегда найдется место полутонам и «кулер паль», написаны учебники. Однако самые «французские» цвета в интерьере — это белый и серый: кремовый, слоновой кости, античный и т.д. Такие оттенки — беспроигрышный фон для произведений искусства, а оно — главное богатство даже самого скромного французского дома.

Современная изысканность с винтажной мебелью в дизайне квартиры в Париже

Париж можно смело назвать самым романтичным городом на Земле. Дизайн интерьера этой красивой квартиры полностью олицетворяет настрой города, в котором она находится. Теперь обо всем по порядку.

Квартира находится в центре столицы Франции и из ее окон открывается шикарный вид на Эйфелеву башню. Комнаты светлые и уютные, в меру просторные. Мягкое сочетание белоснежных стен и потолка с теплым деревом, которое используется для оформления пола, а так же встречается во многих элементах мебели, подчеркивает невероятно уютную, домашнюю обстановку.

В дизайне интерьера квартиры используется много текстиля, приятного и по цвету и по текстуре. Тяжелые шторы прикрывают большие оконные проемы с золотой фурнитурой. Светлый ковер украшает пол возле большого углового дивана.

Балкон открытый, выполненный в абсолютно парижском стиле. Его дизайн определяет небольшой железный столик, с круглой столешницей. Видавший жизнь стул хорошо сочетается со столиком. В большой кадке растут растения. На таком балконе приятно выпить чашечку кофе с круасаном и любоваться знаменитой Эйфелевой башней. Композицию завершают живые цветы в вазочке.

В гостиной определяющим моментом стал камин. Источник живого огня в комнате – это всегда уют и акцентное пятно в любом дизайне интерьера. Большое зеркало, в шикарной золотистой раме, стоит на портале камина. Столешницы красивых столиков представляют собой срез натурального камня – халцедона.

В квартире прекрасно сочетаются классическая помпезная лепнина и колоны с винтажной, достаточно «потрепанной» временем, мебелью, а так же с современными предметами.

Дизайн интерьера столовой характеризуется столом с круглой столешницей, дополненным удобными стульями. На открытых полках из светлого дерева расположились разные мелочи – книги, журналы, вазочки и т.д.

Проходная комната оформлена очень сдержанно. Красивый пушистый коврик, небольшой стол с композициями из бабочек, камней и морской губки, ретро стульчики и под стать им диванчик создают свой дизайн интерьера.

При этом в дизайне интерьера используется много шикарных аксессуаров, наполняющих комнаты роскошью. Стоить помнить, что именно декор создает индивидуальность в интерьере, задает определенный стиль. Характерная черта местного стиля – это сочетание старинных и современных вещей. Надо сказать, что любимым занятием французов является времяпрепровождение на барахолках, где они отыскивают уникальные предметы антиквариата.

Кухня очень современная и практичная. Рабочая зона разместилась возле окон, а шкаф из темного дерева – вдоль стены. Остров стоит посередине кухни, дополнен современными высокими стульями и используется как стол для небольших перекусов.

В спальне так же оригинально сочетается удобная современность и откровенная старина. Удобная кровать, подвесные прикроватные полочки, письменный стол взяты из современности, а кресла, стульчики, статуэтки, рамы зеркал и картин – из прошлых эпох.

Дизайн интерьера этой парижской квартиры достаточно традиционный. В такой милой обстановке комфортно находиться, отдыхать от трудовых будней, встречаться с друзьями.

Интерьер парижской квартиры

Говорят, первый блин комом. Молодой дизайнерский дуэт Келли Вильде и Лоран Шампо доказал обратное. Их первый проект, интерьер парижских апартаментов, — настоящая творческая удача!

Справедливости ради стоит сказать, что в декораторском деле Келли и Лоран далеко не новички. Уроженка Сиэтла и по образованию историк искусства, Келли студенткой приехала в Париж, где работала в различных арт-галереях. Лоран — коренной парижанин, окончивший Высшую школу прикладного искусства. Они познакомились, работая в дизайнерском бюро Тино Зервудаки, и в конце концов решили организовать совместное дело. Первым крупным заказом стали апартаменты площадью 240 кв. м в типичном «османовском» доме у подножия Монмартра. Этот квартал, расположенный в Девятом округе, парижане прозвали «Новыми Афинами». Когда-то здесь жили Виктор Гюго, Камиль Писсарро, Жорж Санд, Шопен и Поль Гоген.

Интерьер квартиры устарел: это был настоящий «привет из 1990-х». Пришлось все переделать!»

В прихожей имеется потайная дверь, чтобы прислуга могла покинуть квартиру, никого не потревожив»

«Хозяева любят устраивать приемы, и для них важно, чтобы гости могли беспрепятственно переходить из комнаты в комнату», — говорит Лоран Шампо. Именно поэтому кухню, которая изначально находилась в глубине квартиры, перенесли в общественную зону. Теперь она располагается сразу за гостиной, на месте «унылой старомодной спальни» — по выражению Вильде. Дизайнеры предусмотрели потайную дверь между кухней и прихожей, чтобы обслуживающий персонал мог покидать квартиру, никого не потревожив. Помещение с окнами во двор, где когда-то находилась кухня, превратили в тихую гостевую спальню. Лепнину в прихожей, столовой и спальнях сбили, а стены выкрасили в теплый оттенок белого. К подбору мебели дизайнеры отнеслись с особым вниманием. «После ремонта мы получили чистое строгое пространство с белыми стенами и черным полом. Однако хозяевам хотелось чего-нибудь поярче, — говорит Лоран. — Мы начали аккуратно вводить цвет». Выбор пал на мягкие серые оттенки с вкраплениями лилового и золотого. На софу 1950-х годов бросили атласные лиловые подушки. К ним дизайнеры подобрали овальный столик такого же лилового оттенка — работу дизайнера Маттиа Бонетти.

Читайте также:  загородный дом с двумя этажами

Кухню, которая изначально находилась в глубине квартиры, перенесли в общественную зону»

Чтобы в гостиной могли с комфортом разместиться многочисленные гости, Шампо спроектировал еще одну низкую софу. Ансамбль дополнили столик из бронзы и стекла в стиле 1930-х годов и два настольных светильника от американского керамиста Питера Лейна. Хозяева квартиры оказались владельцами обширной коллекции современного искусства: арт-объектов хватило на все помещения в доме, включая кухню и ванную комнату. «В итоге у нас получился необычный интерьер, в котором можно обнаружить отголоски самых разных эпох: архитектурные элементы XVIII века, мебель 1930-х и 1950-х годов и актуальное искусство нашего времени», — комментируют свою работу Келли и Лоран. Вопрос: как у них получилось мастерски собрать такой сложный микс? Новичкам везет!

Для новых хозяев богемный дух квартала был не менее веским аргументом в пользу покупки квартиры, чем старинный дубовый паркет «елочкой» и четырехметровые потолки. «Конечно, сразу было ясно, что без капитального ремонта не обойтись. Интерьер квартиры безнадежно устарел — это был настоящий «привет из 1990- х», — вспоминает Келли Вильде. Тем не менее у апартаментов были и существенные плюсы. Например, целых две гостиные, отделенные друг от друга распашными дверями. Одна из комнат изначально была музыкальным салоном, о чем свидетельствует гипсовый лепной декор с изображением музыкальных инструментов. Дизайнеры отреставрировали лепнину, вернув обеим комнатам первоначальный вид. К сожалению, паркет восстановлению не подлежал, поэтому его закатали серой краской, чтобы скрыть дефекты.

Арт-объекты украшают все помещения в доме, включая кухню и ванную комнату»

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Эксклюзивный дизайн-проект квартиры в Париже

Предлагаем вам посетить одну парижскую квартиру, интерьер которой выполнен в стиле контемпорари. Жилые и утилитарные помещения этого французского жилища представляют собой современную классику, своего рода минимализм с декором. Стилем контемпорари сейчас принято называть все новое и прогрессивное, что появляется в дизайне интерьеров. Это простор и лаконичность, свойственные минимализму, но и декор, аксессуары и дополнения, которые мы могли бы увидеть в помещениях в стиле модерн или даже эклектичной стилистике. Контемпорари ратует за удобство, простоту и практичность, ставя во главу угла функциональность предметов, их доступность. Поэтому чаще в интерьерах этой стилистики можно увидеть мебель массового производства, а не ручной работы. Ведь контемпорари склонен к взаимозаменяемости вещей и элементов обстановки, к легкости компоновки и возможности менять интерьер каждые 3-5 лет. Этот стиль предполагает использование этнических предметов декора, дизайнерских новаторских элементов, но обязательно с рациональной, практичной подоплекой. Но оставим теорию и приступим к просмотру уникального, неординарного и интересного дизайна интерьера парижских апартаментов.

С первых шагов в парижской квартире становится очевидно, что это просторное и светлое помещение отделано в классическом стиле с использованием лепнины на потолках, арочных проемов с молдингами и множеством дополнительных элементов. Светлая палитра отделки стен и потолка контрастирует с темными, глубокими тонами дверных проемов и широких напольных плинтусов, придавая помещениям некоторую богемность и помпезность. Яркая меблировка и предметы декора выглядят наиболее выигрышно на светлом фоне.

Добро пожаловать в гостиную – светлое, просторное, асимметричное помещение, которое так же как и большинство помещений французской квартиры, оформлено в светлой цветовой гамме. В свою очередь мебель, текстиль и декор камина выполнены в темных тонах, создающих приятный глазу контраст.

В стиле контемпорари очень часто применяется установка открытых книжных стеллажей, полок для всевозможных мелочей. В таких конструкциях важна точность и лаконичность. Мягка мебель, напротив, предпочтительна более плавных форм, как-будто перетекающих одна в другую. Текстурный мягкий диван стал центром внимания зоны отдыха благодаря своей форме, прежде всего.

Этот уголок для чтения, как символ симметрии, включает пару удобных кресел с плавными формами, оригинальный журнальный столик-подставку, вместительные книжные стеллажи открытого типа и стилизованный под камин центр фокусировки внимания с зеркалом в верхней части. Благодаря большим окнам, комната наполнена естественным освещением, и темные элементы декора не утяжеляют интерьер гостиной, а лишь прибавляют динамичного контраста.

Следующая комната на нашем пути – столовая. Это вместительное помещение включает исключительно обеденную группу, но наполнено множеством интересных декоративных элементов.

В центре внимания, прежде всего стол и стулья необычного дизайна. Темная палитра обеденной группу отчетливо выделяется на светлом фоне отделки стен столовой. Оригинальная лампа от известного дизайнера представляет собой некоторую инсталляцию мыслей, заметок, воспоминаний и любимых фраз. Листочки, нанизанные на специальные прутья можно менять, делая новые заметки.

Стены комнаты заслуживают не меньшего внимания. Оригинальные произведения художественного и прикладного искусства могли бы присутствовать на выставках современных достижений. Фактурная композиция из картона стала, безусловно, украшением обеденной зоны.

Из столовой мы следуем в помещение кухни. Оригинальным дизайнерским решением стало разделение пространства кухни на белые и черные зоны. Большой обеденный стол с мраморной столешницей стал центром, соединяющим две кардинально различные зоны. Сам стол выполняет и функцию острова, в его поверхность интегрирована раковина, а столешница предназначена для рабочего процесса готовки.

В белоснежной зоне часть стен в виде фартука облицована керамической плиткой «метро», остальные поверхности окрашены в кипенно белый цвет.

В качестве систем хранения для посуды использованы открытые полки на верхнем уровне и закрытые кухонные шкафы на нижнем. Оригинальным предметом декора стали старинные продовольственные весы, которые сейчас используются скорее с эстетической точки зрения, нежели с практической.

Множество открытых полок стали местом хранения всевозможных кухонных аксессуаров, посуды, баночек со специями и прочей утвари.

В темной зоне тотальный черный цвет присутствует абсолютно во всем – отделке стены, меблировке, бытовой технике и кухонных аксессуарах, даже фартук над плитой облицован черной керамической плиткой. А стена за холодильником представляет собой окрашенную в черный тон доску, на которой можно оставлять заметки, писать кулинарные рецепты или послания для домочадцев.

С нижнего уровня апартаментов по резной деревянной лестнице в темных тонах, мы отправляемся на второй этаж парижского жилища.

Невероятно высокие потолки, оформленные лепниной, большие окна, украшенные витражами и резными деревянными рамами – все здесь работает на создание роскошной, но при этом комфортной атмосферы жилого помещения. Яркое кресло с подставкой стали композицией для отдыха на пространстве возле лестницы. Эта колоритная группа отлично вписалась в монохромную обстановку лестницы.

На втором этаже расположилась небольшая комната для отдыха и чтения. Оригинально оформленные книжные стеллажи темного цвета привносят некоторую геометричность и четкость в интерьер комнаты. А ярко-красный диван и кресла добавили колоритности и тепла. Завершающим штрихом стала оригинальная люстра.

Из небольшой библиотеки мы проследуем в жилые комнаты. Как видно в коридоре, перед входом в спальню расположилась гардеробная открытого типа.

Спальня расположилась в просторной, светлой комнате с белоснежной отделкой стен и потолка и деревянным напольным покрытием. Несмотря на достаточно минималистскую обстановку вместительного помещения, спальня представлена всем необходимым для сна и отдыха – большой кроватью, оформленной в темно-серой палитре, уголком для чтения с мягким кожаным креслом, столиком-подставкой и большой напольной лампой.

Читайте также:  Как правильно выбрать и пришить шторную ленту, видео инструкция

К спальне прилегает достаточно просторная ванная комната, которая за счет использования светлой цветовой палитры и большого зеркала кажется еще больше. В ванной использована комбинированная отделка стен – рабочие поверхности облицованы светлой мраморной плиткой, остальные стены окрашены в белый цвет.

Даже в ванной комнате нашли применение открытые белоснежные полки, на которых можно разместить необходимые для водных процедур аксессуары. Оформление окон с помощью легкого светлого текстиля добавляет помещению воздушности и чистоты, а живые цветы на подоконниках привносят в обстановку нотку природной теплоты и свежести.

Следующей комнатой для знакомства будет кабинет – просторное помещение, которое может служить также и гостиной с действующим камином. Все та же нейтральная светлая отделка комнаты разбавлена лишь ярким витражом. В духе современного минимализма обстановка имеет лишь необходимый набор меблировки и скромный альянс декора.

Одна из стен гостиной-кабинета выполнена в виде коллажа из фото известных деятелей кинематографа. Акцентная стена стала фоном для пары белоснежных подвесных светильников оригинального дизайна и небольшой кушетки. В углу комнаты контрастным алым пятном выделяется место для чтения и отдыха.

Еще одна ванная комната представляет собой белоснежное помещение, оборудованное всем необходимым для проведения водных и гигиенических процедур. Асимметричное пространство со скошенным потолком окрашено в кипенно белый цвет, фартук облицован белой плиткой «метро». Напольное покрытие также оформлено с помощью керамической плитки, но уже с темной окантовкой по периметру. Интересную и одновременно практичную группу создали подвесные раковины с системами хранения, зеркала над ними и настенные светильники.

Дизайн-хакОкно в Париж: Как создать французский интерьер в московской квартире

Нейтральная отделка, винтажная мебель на ножках и ироничное современное искусство

В представлении большинства французский интерьер — это окна в пол с расстекловкой, высокие потолки, обязательно лепнина и молдинги, очень часто — паркет елочкой, непременно большое зеркало, камин и хрустальная люстра. Все эти атрибуты довольно часто можно встретить и в скандинавских интерьерах: тенденция последних нескольких лет — разбавлять традиционную Скандинавию винтажной мебелью, хрусталем и современным искусством и по-новому обыгрывать классические интерьеры. The Village поговорил с дизайнерами о том, нужно ли копировать французский интерьер в московской квартире, и если да, то как это делать правильно.

Надя Зотова

дизайнер, основательница студии Enjoy Home

Ася Бондарева

Виктория Золина

руководитель студии Zi-design

Французский стиль — это что?

Надя Зотова: Для начала стоит определиться, о каком французском интерьере мы говорим. В любой стране есть региональные особенности, и, например, французская деревня достаточно сильно отличается от типичных парижских квартир, поэтому и стиль, и цветовая гамма, и мебель в этих французских интерьерах будет разной. Второй момент — целесообразность: зачем воссоздавать некий образ или стиль в московской квартире? На мой взгляд, интерьер должен гармонично сочетаться с архитектурой: если за окном московская новостройка, то достаточно странно создавать имитацию парижской квартиры. Я. скорее, за то, чтобы интерьер был уместным: логично использовать французский стиль как некий образ, отсылку к первоисточнику, но не как прямую цитату. Прямая цитата — это всегда достаточно скучно, в лоб и очевидно, поэтому я за использование отдельных элементов.

Кроме этого, французские интерьеры отличаются от наших тем, что французы подходят к функциональности достаточно легко и спокойно: в парижской квартире никогда не будет тяжелого раскладного дивана, на котором бабушка останется на ночевку, или огромной кухни, вмещающей бесконечное количество посуды. Это, конечно, больше архитектурная особенность, которая исторически сложилась, но у французов достаточно скромные по размерам кухни, а главное место в квартире — это гостиная с камином. У нас же с точностью до наоборот — акцент смещен в пользу кухни, и это тоже надо учитывать.

Виктория Золина: Французский интерьер легко узнаваем. Он имеет характерные черты, которые сразу считываются: в первую очередь, это визуальная легкость интерьера, несмотря на обилие фактур, форм, графики и предметов искусства. Нужно обладать большим мастерством, чтобы сделать сложный интерьер, не перегрузив его деталями. Французы это умеют: легкость интерьера достигается за счет основного светлого фона стен — это жемчужные, сливочные, светло-серые и белые оттенки.

Как выбрать материалы для отделки?

Надя Зотова: Если говорить об отделке, то это мрамор, латунь, все натуральные материалы, которые со временем становятся только лучше, красиво стареют. Здесь нет пластика или чего-то слишком сложного или вычурного, французский стиль никогда не будет китчевым. Французы очень тонко работают с цветом: в интерьере нет кричащих цветов, это всегда полутона — разбавленные серый, белый, оттенки натурального дерева (шоколадный пол, или паркет коньячного оттенка, или натуральный дуб). То есть основа парижского интерьера всегда максимально натуральная.

Ася Бондарева: Если коротко, то на полу — обязательно добротный дубовый паркет, лепнина — только гипсовая, оконные рамы — деревянные. И никакого ламината и натяжных потолков. Основной цвет в парижских интерьерах — белый. Белыми могут быть не только стены и потолки, но и мебель и даже полы: французы любят создавать нейтральный фон, чтобы предметы искусства смотрелись наиболее выигрышно.

Виктория Золина: В таком интерьере хорошо смотрится теплый металл: в основном это золото, также можно встретить медь и бронзу. Золото вписывается очень деликатно — это может быть светильник, подсвечник, детали на мебели. Также французы очень любят мрамор, особенно белый с преимущественно черными вкраплениями. Его используют везде — в подоконниках, столешницах, стенах и на полу.

Какую мебель покупать?

Надя Зотова: Думаю, для многих не секрет, что французы очень трепетно относятся к своему культурному наследию и с удовольствием покупают антикварную или винтажную мебель на блошиных рынках и в антикварных галереях. Отмечу, что это никогда не будет что-то тяжеловесное барочное, а, наоборот, очень легкие изящные предметы, возможно, со смелыми обивками. Французские декораторы с удовольствием перетягивают старые стулья, выбирая достаточно экспрессивную обивку — получается такой микс нового и старого. В таких интерьерах достаточно популярны и предметы начала века (20–30-х годов) или, наоборот, 50–60-х — то есть можно создать интересное сочетание mid-century modern и классического интерьера.

Ася Бондарева: Французы любят и ценят все натуральное, в их интерьерах редко встретишь мебель из ДСП. Если француз стеснен в средствах, то он первым делом отправится на блошиный рынок, нежели поедет в IKEA. Естественно, эта мебель не обязательно должна быть именно французской. Консоли, комоды, журнальные столики станут хорошим акцентом в интерьере, создадут правильную атмосферу, но перебарщивать с такими акцентами тоже не стоит: их должно быть немного, иначе пропадет весь французский шарм. Что касается встроенной мебели — шкафов или стеллажей, — то ее вполне можно заказать у российских производителей.

Виктория Золина: Мебель во французском интерьере — это предметы на тонких высоких ножках, которые добавляют изящности интерьеру. Это не значит, что вся мебель в квартире должна быть на ножках — хватит некоторых деталей: если у вас приземистый диван, то поставьте рядом с ним легкие кресла. Не обойтись и без винтажной мебели и светильников: нужно добавить хотя бы один предмет, чтобы создать правильную атмосферу.

Зачем в интерьере черный цвет?

Виктория Золина: Графичность — характерная черта интерьера во французском стиле. Графика в том или ином виде присутствует в нем практически всегда. Я называю этот прием «ноткой черного» — он сразу делает интерьер на порядок более дорогим, стильным и визуально интересным. Вот несколько вариантов, как использовать черный в качестве акцента:

— тонкие черные рамы картин, но обязательно тонкие (как ножки мебели), если мы говорим о французском интерьере, изящном и легком, либо черно-белые фотографии, современная черно-белая графика;

— тонкие черные детали мебели: ножки, подлокотники, металлические стулья, графика в обивке, черная консоль, журнальный столик;

— графичные металлические светильники, даже слегка грубоватые: например, Lampe Gras, Cargo Lamp, Serge Mouille и тому подобное;

— черные элементы декора: вазы, фигурки, инсталляции;

— черные перегородки, двери, это также может быть черный плинтус, или наличники, или целая стена.

Какой текстиль и декор подойдет?

Надя Зотова: Французские декораторы любят предметы искусства, смело используют скульптуру и керамику в интерьере, поэтому даже в классической архитектуре интерьер может быть достаточно смелым, эклектичным.

Читайте также:  Использование новинок в интерьере – существует ли риск? эксклюзивно на OurInterior.com

Ася Бондарева: Французы — большие мастера сочетать разные по типу и рисунку ткани в одном интерьере: тому, как мастерски они сочетают ткань на обивке дивана с портьерами, диванными подушками и покрывалом, стоит поучиться. Ткани, как правило, подбираются пастельных оттенков, но иногда можно встретить графичные или цветочные орнаменты. Очень редко в парижских квартирах можно встретить тюль на окнах — это тоже отличительная особенность стиля: в московских квартирах тюль — обязательный элемент оконного оформления.

Аксессуарами и декором французы практически живут: они бережно хранят все памятные фотографии и картины, статуэтки, книги, часы, шкатулки, зеркала — все это прекрасно дополняет интерьер и делает его очень личным. Если вы хотите создать интерьер во французском стиле, то без таких деталей не обойтись.

Виктория Золина: Во французском интерьере всегда много искусства, причем современного — это признак образованности, культуры и хорошего вкуса. И обязательно чувство юмора. Ни один современный французский интерьер не обходится без ироничных деталей интерьера — интересных, даже забавных форм мебели или неожиданного, яркого предмета.

Выставка «Искусство жить по-французски»

Где: Музей декоративно-прикладного искусства

ПАРИЖСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

С тоит сразу оговориться, что в искусстве не существует такого понятия как “Парижский стиль”. Это не стиль эпохи, прошедший через века и отразившийся сквозь призму разных стран, это, если можно так выразиться, камерный стиль одного города. Стиль, сформировавшийся в конце XIX благодаря реформам Барона Османа, очистившего Париж от хаоса средневековой застройки, пробившего на этом месте широкие улицы и проспекты, бульвары, застроившего улицы домами для буржуазии в неоклассическом стиле.

С назначением барона Османа в 1853 году Наполеоном III префектом департамента Сены, ответственным за весь Париж, началась тотальная перестройка города. Префект округа Сена превратил Париж в гигантскую стройку, не прекращающуюся в течение 20 лет. Даже после того, как император вынужден был отстранить Османа в результате критики его растрат, перестройка города продолжалась по его плану вплоть до 20-х годов XX века.

Он расчистил центральную часть Парижа, часть узких переулков и тупиков полностью исчезли с карты города. Основой планировочной структуры стали широкие прямые улицы, сходящиеся к площадям. Были проложены перпендикулярные магистрали, пересекающие город с севера на юг и с востока на запад.

Пробитые по старым кварталам новые улицы застраивались жильем для буржуазии. Бульвары обросли многоэтажными домами с характерными парижскими мансардами. Высота новых рядовых построек выравнивалась по карнизам дворцов. В 6-7-ми этажных зданиях нижний этаж с высокими потолками отводился под торговые помещения, средние под жилье, а один-два верхних превращались в мансардные или аттиковые. Здания строили не по индивидуальному плану, а по единому стандарту. Обычная схема квартир представляла собой отдельных вход, богато украшенный холл, по обе стороны коридора выходили служебные комнаты, жилые комнаты выходили окнами на улицу, а не во двор. Тогда уже актуальным было центральное отопление, наличие ванных комнат и туалетов, наличие газового освещения. Ведь удобство и комфорт стали насущной потребностью среднего класса.

Девятнадцатый век — время наибольшего развития доходного дома, который в этот период окончательно сложился как тип жилья и стал основной единицей жилой застройки города. До середины XIX столетия во Франции можно было встретить тип жилого дома, объединявший в одном владении расположенный в глубине двора отель (традиционный тип богатого жилища) и выходящий на улицу доходный дом, своеобразное дополнение к отелю, владелец которого, желая иметь собственный особняк, в то же время стремился получить доход с участка. Но параллельно с ним развивался и получал все большее распространение самостоятельный тип многоэтажного доходного дома (чаще всего в шесть этажей, включая мансардный) с лавками в первом этаже, над которыми находился антресольный этаж с маленькой квартирой торговца, освещенной низкими окнами, нередко выходящими в пассаж (проход внутри дома), где находился вход в жилую часть здания. Бельэтаж предназначался для богатых жильцов. Состав помещений квартир (а также их высота) уменьшался по мере движения вверх по этажам (пока появление лифта не изменило соотношения ценности квартир в доме: верхние этажи стали цениться выше). Бельэтажи, первые и вторые этажи занимали дельцы, ростовщики, служащие министерств, актеры, врачи, т. е. люди, которые для поддержания престижа должны были селиться в приличных домах. Шестой этаж разделялся на маленькие скромные квартирки. Таким образом, имущественный признак расселения жильцов проявлялся в самой структуре доходного дома. Позднее, к 70-м годам, появляются дома различных категорий с более или менее равноценными квартирами в домах одной категории.

В доходном доме резко выступает различие между «парадными» помещениями квартиры и остальными: в первых стараются удержать хотя бы видимость регулярности, правильной формы помещений, анфиладности; вторые имеют случайную форму и расположение, скудное освещение из дворов-колодцев. Планы доходных домов различны, фасады же имеют более или менее одинаковую схему, которая варьируется в деталях и декоре.

Основные членения фасада были обусловлены различной высотой этажей дома, а также величиной и расположением комнат в квартире. Ритм окон не был равномерным, иногда он служил для выделения центра и подчеркивался балконами — одним из главных средств внесения разнообразия в гладкую фасадную плоскость. Балконы разных этажей имели различный вынос, протяженность, узор решетки (или, что реже, балясин). Очень распространены были «французские» балконы. Бельэтаж был архитектурно выделен не только высотой, но и обилием декора. Характерной чертой доходного дома был богато украшенный портал, ведущий в пассаж, где находился вход в жилую часть дома. Эта схема имела большое распространение и держалась до 80-х годов, менялась лишь «одежда» фасада. В первой половине двадцатого века в основе декоративного убранства фасадов лежала ордерная схема в эклектической интерпретации — мотивы классицизма, ренессанса, иногда в переплетении с приемами средневековья (например, связь окон по вертикали декоративным обрамлением).

Некоторые черты доходного дома, перенесенные в него из отеля, оказались очень устойчивыми и сохранилилсь на протяжении всего XIX в. и в первые десятилетия XX в. К ним нужно отнести в первую очередь вход в дом через пассаж, который иногда проходит в центре здания, иногда сбоку и ведет во двор. Другая особенность — традиция включения лестницы в число парадных помещений дома, его жилого интерьера.

Традиционны и некоторые формы, в которых можно усмотреть отзвуки планировок отелей XVIII в. Например, форма лестницы, часто вписанной в овал или круг, идущей на этаж одним маршем, без промежуточных площадок; скругленные углы некоторых комнат (почти неизменно встречающиеся в столовых); расположение кровати в спальне напротив стены с окнами и т. д.

С середины двадцатого века квартира становится все более индивидуальной по плану, в то же время появляются некоторые правила ее планировки. Так, намечаются две системы коммуникации: одна — для хозяев и гостей, другая — для обслуживания и хозяйственных нужд. Они не должны пересекаться и обе сходятся в передней, центральном фойе. Иногда передняя окружена со всех сторон комнатами и освещается стеклянной перегородкой через лестницу. Нередко имеется и черная лестница, которая в ряде случаев располагается рядом с парадной, хотя и независимо от нее.

С 80-х годов XIX в. планировка квартиры доходного дома становится более рациональной, а в начале XX в. в ней устанавливается четкая группировка помещений: группа столовой, кухни и подсобных помещений — гостиная (одна или две) — группа спален с ванной и уборной. Наличие туалета (w. с.) и ванн способствует этой классификации. Коридор, имеющий в плане более регулярную (чем раньше) форму, возродил в миниатюре помещение, бывшее некогда принадлежностью аристократического жилища, — галерею. Теперь эта галерея (помимо которой имелись и служебные коридоры) стала просто расширенной передней, обслуживающей парадную группу помещений. В квартире устраивают встроенные шкафы, появляются лифты.

Так что же мы подразумеваем, говоря о парижском стиле в архитектуре? Мансардные графитовые крыши, богато декорированные лепниной светло-серые фасады домов с узкими и длинными “французскими”окнами до пола, витиеватые металлические ограждения на балкончиках, иногда ставенки а-ля прованс, а в целом изысканность и элегантность, которые всегда восхищают и вдохновляют людей, знающих толк в красоте и изысканности.

Ссылка на основную публикацию